христианское консультирование и духовное исповедание. Дипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания
Скачать 322 Kb.
|
:. 1 - похоть плоти;. 2 - похоть очей;. 3 - гордость житейская. Роль спасения, уверенность спасения, истинное покаяние:. 1. Отсутствие истинного обращения (эмоциональное покаяние -“все шли , и я пошла” -чувство стадности, а не глубокое, истинное покаяние), ибо спасение основано не на наших действиях, а на наших отношениях, как нового творения с Иисусом Христом. 2. Доверие своим чувствованиям, т.к. многие ожидают эмоционального подъема - мы же должны опираться не на чувства, а на Слово Божие и веру. 3. Грехи, непрощение, непослушание, т.к., “Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих”. (Иак.1:8.) Все прегрешения и, тем более, грехи, необходимо признавать и исповедовать, чтобы иметь общение с Богом. 4. Иметь общение, изучать Слово Божие, молиться, внимать Слову, возрастать в благодати и познании Господа нашего Иисуса Христа (2Петр 3:18). Пожилые люди очень часто обращаются к консультанту, полные страха перед одинокой, необустроенной старостью, со страхом и ужасом перед болезнями и смертью! Они не уверены в вечной жизни, как же необходимо ободрить их; заверить их, что они не одиноки в Господе, удалить их страхи, сомнения, помочь укрепиться им в вере и посвящении себя Господу. Можно похвалить человека за то, что он озабочен тем - что он представляет собою в очах Господних, можно и нужно помолиться с ним молитвой обновления покаяния, посоветовать вникать более в Слово Божие. Бог любит нас и заботится о нас :”Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем ”.(1Ин 3:2) Уповать на Слово Божие: ”Навеки, Господи, Слово Твое утверждено на небесах, истина Твоя в род и род. Ты поставил землю и она стоит” (Пс 118:89-90), “... и при том мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к Нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших”(2Петр 1:19). Если ваш собеседник - очень больной человек, и его жизнь подходит к естественному концу, и жить ему осталось очень мало - какие-то болезни хронические полностью разрушили его организм, его тело, он испытывает боли, депрессию- “за что, Господи?” безысходность,(я безнадежен), гнев, непрощение, может быть борьба - эти чувства возвращаются снова и снова, они естественны, т.к. человек идет долиной смертной тени; очень трудно помочь ему, единственное, что можно сделать - это терпеливо выслушать все, что только он пожелает высказать, пусть говорит как можно больше, пусть выговорится; не осуждать его, даже если эти излияния сопровождаются гневом, самооплакиванием, самосожалением, горечью. Вам нужно постараться избежать стереотипных слов и банальностей - никогда не утешайте пустыми словами, надеждой; если он сам выскажет мысль, что он, возможно, скоро умрет - не отвергайте и не возражайте, т.к. это может быть не плохой подготовкой к тому, что ему предстоит перенести. Лучше подвести его к вопросу: готов ли он предстать перед Господом и где он надеется быть в вечности: у ворот рая, или, может быть... ?. Можно поговорить о неоконченных делах, завещании. Помолитесь с ним, чтобы он был просветлен, чтобы ему хватило сил и мужества переносить боль, заверьте его, что он не одинок (если он - верующий). А как чудно, как прекрасно, когда человек отрешенный светится светом Христа - он уже там, в вечности, с Господом Иисусом (пример с братом Акакием). И как страшен человек, вернее, страшно и безнадежно положение того, кто умирает, не раскаявшись! Пример: женщины- учительницы, посещавшей иногда мою церковь “Титан” там, на далеком Севере. Она все приходила, слушала и говорила, что что-то ей мешает сделать этот шаг во спасение, и как сестры из Церкви не увещевали ее, что она уходит, оставляя детей, но нет, даже будучи на смертном одре, трижды она отреклась от Господа страшным, чужим , грубым мужским голосом.... Это все еще и еще раз дает нам уверенность в необходимости в наших Церквах служение исповедания и консультирования, т.к. дает людям правильное направление, облегчает их скорби и страдания. Кому приходилось молиться со смертельно больным человеком, тот знает и может понять, какое значение имеет тот внутренний мир и покой, благодать и радость, какую дает Сам Господь. Мне не раз приходилось общаться с умирающими в Господе и нужно видеть, как человек иссохший, ослабевший, сидя в подушках, лучится светом и воспевает псалмы Господу- Богу нашему, они так и уходят в вечность, воспевая славу Ему. На мой взгляд, именно то умение, с которым люди пользуются временем, отпущенным каждому человеку Богом, во множестве случаев полагает разницу между мудрым и глупым, святым и грешником, спасенным и погибшим. Иной дорожит каждой минутой, ибо время лукаво, другой щедро и легкомысленно тратит время, ждет своего очередного завтра, а это завтра так никогда и не приходит. В одном случае используется каждый благоприятный момент к познанию Слова Божия в молитве и служении, дома, на работе, в собрании. В другом - духовные вопросы пренебрегаемы, Слово Божие читается мало, или вовсе не читается (не говоря уже о молитвенном чтении Его). Молитвы - время общения с Господом все уменьшаются, становятся все суше, и суше, все короче и короче. Время тратится на пустословие, на просмотр телевизионных передач, на посторонние книги. Как же нам всем необходима эта верность в малом, недаром Слово Божие говорит нам: “От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным” wde loipon zhteitai en toi" oikonomoi" ina pisto" ti" eureqh.( 1Кор 4:2). Без верности в малом, не может быть правильного самоотверженного служения, как жажду я, чтобы мы услышали своими ушами прекрасные и глубокие слова Спасителя нашего и Господа: ”Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господина твоего”. (Мтф 25:25). Я хочу еще раз подчеркнуть, заострить наш взгляд на том моменте, что “Доныне Царство Небесное силой берется” (Мтф 11:12). Об этом нам говорит в оригинале слово “biazw” , которое означает “захватывать, брать силой”. Иисус Христос, слава Ему и благодарение, победил сатану и тот потерял возможность запугивать нас муками смерти, одержанная Иисусом Христом победа укрепляет и нас, Иисус призывает нас быть побеждающими, теми, кто борется и одерживает победу. Цель же сатаны - увести нас, всеми средствами отвлечь от выполнения воли Божьей. Мне хочется напомнить всем нам, излюбленные методы дьявольских искушений и Божии противоядия, которыми можно их обезвредить, эти атаки. Очень часто он играет на таких струнках, как амбиции, ущербное, гипертрофированное самолюбие, тщеславие, гордыня, претенциозность. Итак:. 1. Страх или неверие - Противостаньте им непоколебимой верой в Иисуса Христа, Сына Божия, в Его Святое Слово - Библию. 2. Компромиссы - никогда, еще раз никогда, не идти на компромисс с совестью, если она нас обличает, но полностью отдаться Иисусу Христу, довериться Ему. 3, Почитать друг друга высшим себя. 4. Угасший, равнодушный, апатичный, сонный образ жизни - проси у Бога помощи, Противление - все свои “не хочу”, “не буду”, “я занят”, все свое время, все свои средства, всего самого себя отдать в послушание Господу, братьям и сестрам по вере, стой в вере, укрепляйся Словом и обетованиями Божьими. Необходимо помнить о том, что любые духи - добрые ли, злые, общаются с человеком, обращаясь к его разуму, иными словами - разум - это оплот сатаны, необходимо следить за ходом своих мыслей, т.к. духи видят и знают нашу реакцию. В нашей духовной войне, Бог учит нас видеть в каждом конкретном случае и нужде связующие их мотивы и брать власть над этими силами. Мы просим Господа показать нам причины и корни этих заблуждений, через молитвы ходатая, человека, ставшего в пролом греха, чтобы дело сатаны разрушилось в самом основании, так как он хочет разрушить привязанность человека к Богу, похитить у него внимание и память. Мы имеем такого врага, который постоянно воюет и против нашей души, воли, эмоций, совести, логики, восприятия, суждений, интеллекта. Он стремится разрушить жизнь христианина, его семью, увести его детей от Бога, его жену, его близких. Поэтому, если появляются мысли, противоречащие воле Божьей - знайте, вас пытается увлечь в свои сети искуситель и лжец от начала. Все выше перечисленное имеет прямое и непосредственное отношение к нашему служению, и чем лучше мы будем вооружены Словом Божиим и Силою Святого Духа, тем успешнее будет выполняться это служение. 6. Источники конфликтов, сферы возникновения конфликтов. К источникам конфликтов относятся различные виды несовместимости. Проявления и сферы возникновения конфликтов многообразны - это психологическая несовместимость: разность интересов, характеров, темпераментов, моральные нормы. Социальная: разная культура, различные этические нормы ценностей, интеллект, нация, интересы, образование. Разность позиций: стремление к власти, но нежелание нести ответственность, желание брать и ничего не отдавать, жестокая коварная борьба подчас нечестная борьба за власть, которую приходиться видеть в наших церквах. Разность традиций: Религиозных, старого и нового поколений, неохаризматического и. т.д. Внутренние конфликты: плоти и духа, при чем внешняя сторона выглядит вполне респектабельно и внешне благополучно. Увы, у нас, в нашем настоящем, нет “грехов” - но у нас есть проблемы. Мы психологизировали Евангелие и со временем исключили слово грех amartia из нашей лексики. Сегодня мы не говорим о грехах, мы говорим о проблемах, не правда ли удобная ширма для некоторых? Причина, по которой проблемы являются более удобными, чем грехи, состоит в том, что с проблемами нам ничего не надо делать. Если у Вас есть только проблема, то Вам, например, могут посочувствовать, понять, оказать профессиональную помощь. В грехах же, напротив, нужно покаяться, в них надо исповедаться, и от них надо избавиться. Так, изменяя язык Библии, мы уклонились от борьбы с нашими грехами. Но без этой борьбы мы ничего не делаем с ними. Все проблемы в жизни так или иначе основаны на грехе. Очень часто церковная дисциплина слаба, неопределенна или вовсе отсутствует в жизни церкви. Ап. Павел отстаивал дисциплину и он писал, что если кто-то называет себя братом, но живет во грехе, мы не должны общаться с ним, даже садиться за один стол 1 Кор.5:11. Но в противоположность тому, что Вы или кто-то другой может подумать, то это акт любви, а не ненависти. Божии пути настолько выше наших, насколько небеса выше земли. Разрешение конфликтов в свете Священного Писания, необходимая реальность. Если человек, называющий себя христианином, безнаказанно совершает грех, если ему доступны все привилегии члена церкви, то у него нет стремления противостоять греху, исповедать и избавиться от него? Зачем какие-то изменения, человек грешит и все равно принят верующими. Порой мы сами взращиваем идолов, возводим их на пьедестал, а потом безропотно поклоняемся им, говорим при этом, что мы не идолопоклонники. Человеческое сожаление- это когда мы сожалеем о том, что нас поймали, к примеру: завышенный количественный состав членов церкви, так называемые “мертвые души” - для представительства нужного кворума на региональной конференции. Божие, библейское сожаление- это когда мы сожалеем о грехе и желаем освободиться от него. Мы обольстились мыслью, что имеем проблемы, а не грехи. Человеческая “мудрость” исказила Евангельскую истину человеческими мудрствованиями, заменив божественную мудрость, когда это касается греха, в том, что человеческая мудрость стремится прикрыть его. Адам попытался сделать это в Эдемском саду. Сначала это было символично: он прикрыл свою наготу, затем это стало более, чем символикой, когда он начал оправдываться, возлагая вину и падение на Еву, для того, чтобы прикрыть свой грех. Прикрывая себя, мы обвиняем других, что и случилось выше. Это правда, что со времен Эдема человек не улучшил свою натуру, У него может быть больше технических знаний, но его натура осталась той же. Такая порочная человеческая мудрость до сих пор действует. Бог не допустит, чтобы грех был прикрыт и назван “проблемой”, Он написал Книгу о спасении от греха задолго до того, как появилась подобное “разрешение” проблем. Мы изменили порядок в системе ценностей, приведя их в соответствие с нашей похотью. Вот эти пять причин падения, перечисленные в Слове: похоть, идолопоклонство, блудодейство, искушение Христа и ропот. Эти пять основных грехов до сих пор отравляют жизнь многих верующих сегодня. Библейский взгляд на конфликты. 1. Похоть- не обязательно сексуальная, о той мы говорили ранее. Эта похоть, которая основывается на удовлетворении себя за счет других или Бога. Это поглощенность тем, что хочет “ЭГО”. Это манипуляция и спекуляция людьми, их жизнью, это разбитые несостоявшиеся семьи. Это удовлетворение или угождение своей плоти, своим амбициям. Любовь от Бога и истинная любовь - это всегда даяние. Божия любовь желает удовлетворить объект Своей Любви. “ Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” Outw" gar hgaphsen o qeo" ton kosmon, wste ton uion tenhon monog edwken, ina pa" o pisteuwn ei" auton mh apolhtai all ech zwhn aiwnion.Ин. 3:16 Бог есть Любовь, любовь дает. А похоть хочет брать, она эгоистична. Направление жизни зависит от выбора между любовью и похотью. Теперь Вы можете составить свой список того, как люди любят и как удовлетворяют свою похоть. 2. Идолопоклонство: это система ценностей, которую мы сознаем, создаем и по которой мы признаем что-либо более достойным нашей преданности, чем преданность Богу. Власть, престиж, образование, деньги, бизнес, религия, популярность, эго, порнография, -все это может стать идолами. Для некоторых служителей даже их служение может стать идолом. Для некоторых идолом может быть муж, жена, дети, любимое животное, телевизор, компьютер, машина, хобби, бизнес и т.д. 3. Блудодейство: фактически, это включает в себя сексуальные грехи и привычки любого рода. Грех по сей день является грехом и не имеет значения, как Вы назовете его. Блудодейство сегодня чрезвычайно распространено и сексуальная неразборчивость принимается везде, кроме Библии. Нравы общества навязывают себя церкви Иисуса Христа. Важный урок последствия сексуальных грехов мы находим в описании историй о царе Давиде, Самсоне, Соломоне и др. Бог не хотел этого ни раньше ни сейчас. 4. Искушение Христа: когда толпа предлагала Христу сойти с креста, она искушала Его. Искушение Христа это просьба, чтобы Бог сделал то, что против Его Воли, или несовместимо с Его характером. 5.Ропот: Жалобы, придирки, критика, слухи любое негативное исповедание, это ропот. Ропщут на проповедника и удивляются, почему нет изменений в их жизни. Размышляя об этих пяти видах грехов, становится совершенно ясно и очевидно, что они и являются корнем проблем, так как это основные грехи всего человечества. Бог повелевает послушание Своему Слову, Он не допускает ничего мирского, светского, так как это противно Ему, и Он повелевает нам покаяться и послушаться Его. Когда проблемная личность погрузится в вечность без Христа, там уже не будет неожиданных ответов, но будет слишком поздно. Бог повелевает исповедание, чтобы освободиться от греха, облечься в праведность. Грех может уйти из жизни только с помощью Бога через наше исповедание. Неисповеданный грех - это непрощеный грех. Есть огромная разница между состоянием очищения и состоянием обеления -человек обеляет, Бог очищает. Когда Бог прощает нас, Он освобождает нас от грехов наших навеки, никогда Он не припомнит их нам. Какая радость знать об этом! Прощая грехи, мы освобождаем от них людей, но если мы не прощаем, они удерживаются - это принцип Царства и консультирования. 6.1 Сферы возникновения конфликтов. Существует множество примеров, когда бывшие “христиане”, пораженные, одержимые различными болезнями прибегают к столь печально известным именам сатанинских служителей: Малолетний мальчик видит страшные облики демонов, выступающих из стен, из углов квартиры. Вначале мы думали, что это ему снится, но тем страшнее, что все это он видит реально. Его мама, христианка однажды, когда ее мужа не было дома, ночью в мыслях своих допустила сатану в дом, случилось это примерно так: она рассуждала : все мы храбры в Церкви, дискутируя с братьями, но что бы делала я, если бы он сейчас возник передо мною? И что вы думаете? Он проговорил через ее спящую 15-летнюю дочь, тоже верующую - “я здесь” Голос был грубый, мужской с каким-то рыканием звериным. Она упала на колени, молясь и прося прощения и защиты у Иисуса в Его святой Крови. Некоторые приходят с проблемами детей, усугубившихся после посещения знахарей, чародеев. Однажды привели девчушку с медальоном на груди и я сразу же подумал: это талисман. Так и оказалось! Когда ей предложили снять эту заклятую вещь со своей шеи, она отказалась. Закрывшись обеими руками, оперируя тем, что ей наказала бабуся не снимать, не показывать никому и даже купаться с ним. Когда же пришлось применить власть служителя, и открыть его, там было написано: ”сатана, при жизни ее не трогай, а после смерти она - твоя” Так поразительно просто происходят такие вещи. Еще были встречи с молодой сестрой из Мурманска, недавно покаявшейся, еще не читавшей Библию и ничего не знавшей о том, кто такой денница - сын зари, Люцифер: ей являлся молодой прекрасный юноша, обещавший стать ее мужем и назвавшийся, как ни странно, денницей. И еще: в Краснодарском крае подружки, гадали под Рождество или крещение - она себе, по ее же словам, нагадала суженного, он стал приходить к ней во сне и она стала “сожительствовать” с ним, по ночам ее охватывала неуемная радость, блаженство и она все время хотела пребывать в таком состоянии - просила, чтобы ее не будили, а днем она пребывала в состоянии депрессии. Христианский консультант просто обязан помочь освободиться этому увязшему в когтях сатаны человеку, найти освобождение, помощь и защиту в драгоценнейшей крови Иисуса Христа, пролитой на кресте Голгофы. Люди, потерпев фиаско построить общество, где вместо Бога был бы человек; породили ненависть, страдания, подозрения, жестокость и поругания. Мы должны научить людей, так как только будучи правильно научены, они способны будут пользоваться именем Иисуса Христа, в своей борьбе с дьяволом. Вспомним библейский пример с сыновьями Скевы: помните что ответил им злой дух “Иисуса знаю и Павел мне известен, а вы кто? (Деян.19-13:16.) |