христианское консультирование и духовное исповедание. Дипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания
Скачать 322 Kb.
|
. Пусть воля Божия исполнится в этом благородном служении и да исполнит нас Господь Своею мудростью во Славу Его и для блага человека. Очень важно желание принять святое водное крещение по вере, но не менее важны сердечные мотивы побуждающие к этому. Всякий, изъявляющий желание принять святое водное крещение по вере, должен пройти подготовку и получить основательные знания. Можно задать еще несколько вопросов в части касающейся; почему это для вас так важно, для чего вы горите желанием принять это? Эти вопросы очень важны, так как некоторые люди преследуют неверную мотивацию. Некоторые не понимают ни того, для чего они хотят принять крещение, ни самой сути этого святого обряда - заповеди, а некоторые отвечают просто: “хочу как все”, и вот именно здесь нам необходимо побеседовать на эту тему с готовящимися дать обещание Господу служить доброй совести. Весьма важно, чтобы вступающий в завет с Богом, был человеком возрожденным, т.е. рожденным свыше а не “эмоционально покаянным”, каких в наше последнее время в церквах есть очень много. И выходят такие люди после крещения уже не “сухими грешниками, но мокрыми” Мы читаем у Ап. Петра “ Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа (1 Петр 3:21.). 2.1 Искусство или умение давать квалифицированный совет. Христианская консультация, это искусство или умение с помощью Божией дать квалифицированный и профессиональный совет нуждающемуся. (Гал 6:1-5. Евр 3-13. 1 Фесс 5-14.) Это и будут основные правила и принципы христианского консультирования. На основании этих мест священного писания мы можем, рассуждая, принять нижеследующее: Бог создал нас различными, каждого со своими индивидуальностями, способностями, с разными интеллектами, темпераментами, характерами, по складу ума, а потому и проблемы разные и выход из них разный. С другой стороны консультирование вовсе не предполагает “раздачу советов”, так как это означает вторжение в автономию человека и его личности. Господь каждого из нас любит как личность и поэтому совершенно недопустимо понимать консультирование, как выдачу готовых рецептов одним человеком другому. Ну, а что касается практических навыков в работе, то здесь каждый консультант поступает, как неповторимый творец, и все зависит во первых, от нашего Всевышнего Творца и нашего Бога, Его воли по каждому человеку, и во вторых, от личного духовного опыта служителя и его помазания Духом Святым. Иной раз приходится очень трудно вместе с консультируемым находить какое то приемлемое решение, а другой раз советуешь что-то и тут же знаешь, что это именно то, что нужно и это от Бога. Мы не можем дать совет на все случаи жизни, Есть люди бесчинные, беспорядочные по характеру и они таковы в поступках - Ап. Павел призывает вразумлять таковых. Есть малодушные, слабохарактерные, их советует утешать. Поддерживать ослабевших, немощных принимать без споров, поправьте, ободрите, но не предъявляйте сразу же всех требований, примите и будьте терпеливы ко всем, главное, чтобы мы не были запрограммированы, и были чувствительны к Духу Святому. Уместно здесь вспомнить, сколько мы страдали от неправильных советов, от неправильного направления в жизни. (Гал 6:1-2-5). В этих стихах акцентируется наше внимание на то, как мы должны поступать в нашей консультации с духовно упавшими и воевать не с самим человеком, а с проблемой, которая в нем, в духе кротости, доброжелательности, любви, наблюдая за собой. При всем этом мы не должны забывать о пределе своих человеческих возможностей, и всегда помнить, что нас, как работников на ниве Божией, должна украшать скромность, кротость и смирение. Мы должны четко осознавать и понимать свое положение пред Богом, а так же нашу роль по отношению к нуждающемуся консультируемому. Высокомерный, поучительный тон может быть принят эмоционально уязвимым человеком, как оскорбление и унижение его человеческого достоинства, тогда как мы призваны служить людям, а не укорять их в ошибках и неумении самим выйти из проблемы. Некоторые христиане приходят к консультанту со своими проблемами и уже готовым ответом, разумеется неверным, они просто хотят самоутвердиться и проверить свое понимание. “Носите бремена друг друга... ” и мы делаем это тогда, когда обремененный сам не может понести непосильное бремя, но есть бремена, которые человек может и должен нести сам, так как сам Бог положил это бремя, чтобы испытать человека в горниле испытаний, закалить его. Если пастор будет постоянно удовлетворять все потребности такого верующего, то он просто никогда не будет мыслить самостоятельно и не будет возрастать духовно. “(... доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его)” “Наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом;” (Мф 11:12; Евр. 3:13),( люди могут ожесточаться грехом) Наша чуткость, внимание, заботливое отношение и долготерпение к нуждающемуся консультируемому, непременно будут вознаграждены и станут нашими помощниками в преодолении проблем. Установить контакт с самого начала, найти правильные взаимоотношения, а также взаимопонимание, помолиться и расположить человека к внимательному слушанию его “беды” зависит от Духа Святого и нас и это сотрудничество явится залогом успеха служения. 2.2 Реальная оценка проблемы. Божий взгляд на проблему. ”Сколько раз в своем служении мне приходилось отвечать“не знаю” и это отнюдь не говорило о потере моего авторитета или уважения в глазах консультируемого, он (она) приходили вновь к назначенному времени, когда я уже знал сам “проконсультировавшись”, и мы вновь плодотворно работали над проблемой. Очень важно помнить всегда о том, что мы не всезнающие, а потому и наши советы всегда должны быть верны, правдивы; и только советы, а не навязывание нашего понимания предмета беседы. Мы не должны принимать решения за человека, оставляя его самого безынициативным, но предложив ему совет, оставить право свободного выбора за ним так как властвование над человеком, его волей и разумом не в нашей компетенции, но в Божьей. Порою мы ошибаемся, чего делать совершенно нельзя, и даем неправильный совет, понадеявшись на свой опыт или же интуицию и когда видим, что на это раз вина лежит на нас - нужно найти мужество и признать себя виновным, а так же понести всю ответственность за последствия своей вины. Всегда, во всех ситуациях, даже в самых понятных для нас вариантах, мы должны давать наши советы людям только опираясь на Слово Божие и руководствоваться побуждениями Святого Духа. Если человек читает Библию и признает ее, как руководство для своей жизни, то для него фактически нет той жизненной проблемы или вопроса, на которую Библия не давала бы ясного ответа. Поэтому, если мы не знаем библейского взгляда для решения той или иной проблемы, мы не имеем права давать свои советы, основываясь на собственном христианском опыте. Эти советы могут быть ошибочны и неверны, тем более если эти советы будут противоречивы убеждениям и взглядам консультируемого. Поэтому, залог успешного служения консультанта, - открытая Библия на его столе и особенно хорошо, если нуждающийся в библейском совете сам прочтет его из Слова Божия, которое всегда будет между вами как путеводный маяк, по вашему ненавязчивому совету. И здесь для консультируемого очень важно понять, что решение его проблемы Богом будет зависеть от того, действительно ли он хочет знать волю Божию в отношении своей нужды, готов ли он выполнить эту волю, и готов ли он полностью открыться перед Богом, чтобы Господь мог изменить его самого и решить все его проблемы и нужды. Наша задача, открыть человеку Божий взгляд на его проблему, библейский выход из нее и наставление на дальнейший путь следования за Господом. Жизненный опыт помогает нам признать свою ограниченность и нужду в советах тех, кто может посмотреть на наши проблемы с более широкой точки зрения. Ведь мудрость заключается не только в умении давать правильные советы, но и в умении принимать их. Будем помнить, что мы являемся открытым письмом для мира, узнаваемым и читаемым всеми человеками (2Кор. 3,2), а так же служителями на ниве Божией. Христос ищет заблудших овец и нас Своих рабов, поставляет на эту стражу- искать и помогать заблудшим овцам приходить к Нему. Хочеться громко возвестить об этом всем ушедшим далеко от Божьих стад, потерявшим путь к возвращению. Я всегда благодарю моего Господа, когда Он посылает ко мне по моей просьбе в молитве, заблудших овец! Для меня является высшим, истинным благословением, когда эти овцы “тепленькие” вновь возвращаются в стадо Христово. Да прославится Бог Наш, Милосердный и Любящий всех грешников, и в этом нашем незаметном труде на ниве Его! Вечная Слава Ему, Господу нашему!. 2.3 Библейский выход из проблемы и оказание практической помощи. Как порою сильно они, “овцы”, дети Божии, нуждаются в освобождении, ободрении, наставничестве. Кто, будучи ответственным за общины, помогал нести бремена братьев и сестер, тот знает: ни в чем мы так сильно не нуждаемся, как в уполномоченном духовном попечении и консультировании. Можно изучить множество духовных, богословских дисциплин, пройти множество семинаров и курсов о пасторском попечении и душепопечительстве и все-таки, в каждом конкретном случае духовного попечения или консультирования - быть абсолютно беспомощным. Естественно и понятно, что не все жизненные проблемы имеют духовный характер. Без установления личных взаимоотношений с Господом, мы не можем надеяться на восстановление отношений с Богом Отцом. Данное служение будет только тогда плодотворным, угодным Богу и приемлемым для людей:. 1. Когда это учение имеет фундаментальное основание. 2. Когда консультант или наставник- исповедатель отдается этому служению с покорностью и смирением раба. “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Гал. 6-2.). 3. Когда консультант или пастор - наставник целиком и полностью находится в руке Божией, помазан силою Святого Духа и любит тех, к кому его посылает Господь Иисус. Если некоторые христиане чувствуют себя полностью удовлетворенными, приняв Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, то христианский консультант не может ограничиться этим первым шагом духовной жизни. Он должен познать Иисуса Христа и как своего Господа, которому он всецело принадлежит и которому служит ( 1Ин 2:3, Пс 19:7, Ин 6 : 69) , ибо раб не избирает, не распоряжается, не приказывает, но принимает указания, повинуется им и исполняет их. В жизни и служении такого человека Божия, исполнение воли Божьей всегда стоит на первом месте - всегда будет прежде всего и превыше всего. Только родившись свыше, получив новое рождение и новую жизнь во Христе, освобождение от греховной природы и освобождение от чувства вины - получаем чувство удовлетворенности и полноты, мира и уверенности - мы обретаем силу и возможность взглянуть на проблемы этой жизни с положительной стороны. Однако мы всегда должны помнить, что результат не всегда может быть положительным. Мы не всегда можем достичь желаемого, так как все определяет милость и воля Божья. Мы всегда должны быть готовы внимательно с сочувствием выслушать человека, проявить внимание, доброту, доброжелательность, понимание, готовность встать в пролом греха, взять его бремена или часть их на себя, готовность помолиться с отчаявшимся, ободрить его, вселить в него желание к познанию Бога. Огромнейшее значение имеют правильно поставленные вопросы, которые могут помочь глубже понять проблемы в каждом конкретном случае. В каждой проблеме, в каждом субъекте, я не оговорился, так как наряду с людьми верующими часто приходят, просят и нуждаются в совете и помощи живущие рядом с ним или с нею неверующие люди: близкие, родные, дети, соседи. Очень важно субъективно и внимательно выслушать и оценить человека, понять его характер, определить к какому психологическому типу людей он относится (холерика, флегматика, сангвиника или меланхолика), а возможно и смешанного типа, что часто бывает. Это знание существенно облегчает не только общение, но и часто приводит к подаче тех или иных советов, необходимых в данной ситуации, в каждом конкретном случае. Не в коей мере не следует делать вывод, что можно действовать по каким-то установкам, правилам или сложившимся стереотипам, так как каждый человек уникален, драгоценен в очах Божьих ( “... волосы на голове все сочтены” Лук 12:7). Ап. Павел в своем послании учит нас: “Не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил” (Рим. 12-3. Понимая свою зависимость от Бога, любой человек, в том числе консультант дающий совет, должен очень четко осознать, что проблемы решает не он, а Бог; мы же только слуги Христа, исполняющие Его Волю и слуги людей, к которым Он нас посылает. Поэтому всегда, в начале всякой беседы, необходимо молитвенно посвятить себя, консультируемого и его проблему в ведение и руку Божию, и тогда сработает Слово Божие в нас “ все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе” panta iscuw en tw endunamounti me. (Фил. 4-13.) Ну, а можем мы это все тогда, когда мы действительно все наши общие проблемы и нужды возложим к подножию Креста Христова, и возопием к Нему в нашей немощи, как возопил Ап. Павел и получил ответ: “Ибо сила Моя совершается в немощи” (2Кор. 12-9.). К сложным консультациям относится всякая консультация, касающаяся взаимоотношений с церковью, церковные взыскания, порицания, прием в члены церкви, решение сложных духовных вопросов (духовных заболеваний, одержимости) желательно чтобы в этих консультациях участвовал пастор как консультант. Пример: если человек занимался гороскопами, можно просто посоветовать уничтожить их, но, если пришла колдунья, экстрасенс, одержимый нужно прямое откровение от Духа Святого и усиленная ходатайственная молитва за этого человека. То же относится и к области исповедания - эти вопросы решает пастор или специально подготовленный и благословенный, имеющий дар от Бога духовный работник или консультант. Нужно упорядочить эту работу в наших церквах, так как в этом служении, христианский консультант несет ответственность пред Богом, пред Церковью, консультируемым, пред его семьей или окружением. Так же следует отметить, что консультант ответственен за свое духовное состояние. Поэтому, необходимо Божье избрание, призвание и благословение церкви, так как благословение церкви гарантирует успех. Если благословляет церковь и пастор, молится церковь и пастор, это важно, вы идете со властью и благословением, под покровительством Пославшего вас. Мы должны иметь уверенность в собственной безопасности, Божьего покровительства (я это делаю со властью пославшего меня и от Имени Его). Иисус сотрудничает с Церковью... Церковь совершает пост молитву и рукоположение и посылает нас, и эту власть дал ей наш Господь Иисус Христос. Мы должны давать советы, уповая на Духа Святого, Его Божественное руководство, каждому, обращающемуся за помощью мы должны дать реальную оценку проблемы с точки зрения Библии, библейский взгляд на проблему, желательно привести этого человека, эту душу ко Христу, если это человек впервые пришедший в церковь, ввести его в поместную церковь, где правильно преподается слово Божье, дать познать радость общения с детьми Божьими, ощутить на себе силу и важность молитвы, ее благодатное действие от общения с живым Богом и все свои проблемы, все нужды и конфликты нести к престолу Божьему. 3. Кто такой христианский консультант?. Христианский консультант, это и профессия, и призвание, и творческая личность,: многогранность и неординарность того, с чем ему приходится сталкиваться в своей работе, это в конечном итоге полное водительство свыше, это откровения и новые познания и себя, и людей. Это еще, и еще лучшее познание Иисуса, но это и горькие разочарования при неудачах, умение признаться самому себе, что на сей раз ты проиграл бой. Это горячее желание и стремление вновь идти и служить людям и через них служить Иисусу Христу. Главные черты служителя церкви и консультанта в частности, необыкновенное трудолюбие и сознание своего долга. Полностью довериться Богу, который силен произвести духовную перемену в любом человеке, вот главное без чего не сможет работать ни один, даже самый одаренный и способный человек. Итак: при беседе с консультируемым нам необходимо помнить, что перед нами легко ранимый и эмоционально уязвимый, а так же нуждающийся в Божией и нашей помощи человек. Разговор свысока неприемлем, скромность, уважение, понимание проблемы и проявление любви: все это призвание Божье служить людям так, как Иисус Господь СЛУЖИЛ diakonhsai и служит всем нам. “Старца не укоряй, но увещевай, как отца: младших, как братьев: стариц, как матерей: молодых, как сестер, со всякой чистотой” (1Тим. 5:1-2). Иисус будет всегда на нашей стороне, даст нам мудрость и долготерпение, заботливое отношение к человеку, если мы внимательно выслушав и поняв его проблему с самого начала нашего консультирования постараемся примирить человека с Богом, навести отношения с Иисусом и стать в пролом греха или проблемы в ходатайстве за него. Примерный перечень действий и полномочий в беседе с человеком нарушившим свой мир с Богом. Консультируемый должен:. |