Главная страница
Навигация по странице:

  • Как устоять в любви и верности друг другу.

  • 10.1

  • 10.2

  • христианское консультирование и духовное исповедание. Дипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания


    Скачать 322 Kb.
    НазваниеДипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания
    Анкорхристианское консультирование и духовное исповедание
    Дата18.05.2023
    Размер322 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла14090.diplomnoj_raboti_po_teme_hristianskoe_konsuljtirovanie_i_s.doc
    ТипДиплом
    #1141694
    страница9 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

    Восточные религии: Ислам, Буддизм, Ламаизм, Индуизм, Кришна и др.

    Тоже, или почти то же самое можно сказать и о восточных религиях: буддизме и дзен буддизме (вышедшем из японской школы медитации - трактуется, как “путь к истине”), бахаизм - верят, что Иисус был одним из 9и проявлений божественного существа, был пророком, отрицают Троицу, индуизм - имеет исламское происхождение, верят в перевоплощение душ (реинкарнацию), ислам - крупная мировая религия, верят в Аллаха, Коран, Иисуса они считают пророком. Раджнишизм - вырабатывают энергию поля, буддизм - Будда сам объявил себя Бхагхваном - богом. В Сознании Кришны - вторая индуистская секта, поклоняется Вишну, для них Христос - сын Кришны. Спасение - это устранение плохой кармы, также верят в перевоплощении. Трансцендентальная (внепредельная) медитация - религиозные упражнения и религиозная философия - духовная практика или йога.

    Существуют сотни восточных верований, но можно сделать заключение, что человек не достигает обещанного блаженства (нирваны) в любой из этих сект. Кто-то мудро заметил, что в конце концов каждый должен выбрать между индуизмом , исламом и христианством и т.д., так как все остальные верования входят в состав первого и исключаются вторым. Божественную же благодать можно получить, только взирая ввысь на Того, о Ком говорили пророки - на Иисуса Христа, Сына Божия. Если вы сталкиваетесь с представителями восточных религий или консультируете их, старайтесь вести разговор по следующим вопросам: божественность Иисуса Христа; спасение по благодати, через веру и рождение свыше; качества Бога и Его божественной любви; об Иисусе Христе - истинном Боге и истинном пути к спасению. Познакомьте его или их с Благой вестью - Евангелием, служите ему своим личным свидетельством о действии силы Божьей в своей жизни. При обсуждении религиозных догматов, концентрируйте свое внимание на источнике вероучения - Слове Божьем, мы должны уметь достойно защищать свое вероучение. Как я уже говорил, сосредоточьтесь на основных - Бог, Иисус Христос - Сын Божий, Святой Дух, грех, спасение и жизнь вечная. Обязательно оперируйте фактами, но делайте это мягко, тактично, т.к. мы должны демонстрировать плоды Духа (Гал 5:22,23) Не позволяйте увлечь себя второстепенными деталями, истинами.

    Молитесь о том, чтобы Бог с помощью Духа Святого и цитат из Библии, которые вы будете приводить, открыл и вернул заблудшее сердце, молитесь о том, чтобы ваш собеседник познал радость освобождения от осуждения и спасение через веру в Иисуса Христа. Будьте готовы быть рядом и терпеливо помогать новообращенным, важно проповедовать истину, но мы должны учить новообращенных в Церкви не пассивно слушать, а служить, выполнять сложные задания, идти на жертву, учить жертвенной любви (agape).

    Не секрет, что наши церкви на 85% состоят из сестер, мужья которых находятся в мире. Поэтому не удивительно, что некоторые сестры приходят на консультации с просьбой помочь им привести их мужей к Богу. И я был немало удивлен, когда вдруг узнал, что именно эти сестры являются для своих мужей “домашними проповедницами.” Это ошибочное общепринятое понимание всех без исключения, кто приходил на консультацию. И когда я объяснил одной из самых ревностных и грамотных, что в действительности ей нужно делать и кем стать, она запротестовала говоря: нет брат, я этого не принимаю!” Чтобы покаялся муж, верующая жена должна быть действительной дочерью Божией, и ее изменения должны быть настолько видимы, что этот самый муж однажды увидит их, и ему самому захочется стать таким же. Это непреложный закон и он срабатывает именно в таком плане. Конечно эта тема очень обширна и многогранна. к тому же -отдельная. Исходя из этого мне хотелось бы дать несколько советов местного значения.

    Советы верующим женам, имеющим неверующих мужей.

    1. Никогда не думай, что ты должна его изменить. Успех будет очевиден, если изменишься ты сама, если он будет видеть в тебе свет Христа. От жены зависит сделать мужа счастливым, а сделать его святым - от Господа.

    2. Не говори слишком много, не проповедуй, но живи по Слову, образом своей жизни являя пример Христа.

    3. Не допускай жалости к себе и не чувствуй себя одинокой - женщина идущая с Господом никогда не будет одна.

    4. Непрерывно оказывай своему мужу внимание. Критика разделяет, признание и благодарность связывает. Упражняйся в том, чтобы видеть его положительные качества.

    5. Чаще говори ему, что ты его любишь, доказывай ему свою любовь.

    6. Покажи мужу, что жизнь со Христом приносит радость.

    7. Проси Господа, чтобы Он даровал тебе духа кротости и молчания.

    Это для Евангелия является лучшей рекламой. Слово Божие для ежедневного питания, а Божия воля для ежедневного пути, ежедневное доверие к мудрости и силе внутри нас живущего Святого Духа. С этим ни один из детей Божиих не будет бедствовать при многочисленных трудных жизненных ситуациях. Сильнейшим мотивом для всех нас в этих ситуациях и проблемах является незаслуженная любовь Господа. Если в Вас готова всплыть горечь по поводу и без - думайте, размышляйте о жертве Агнца Божьего и просите у Господа сил, чтобы следовать примеру Христа. Безусловно, Христос хочет видеть Свою невесту приготовленной, совершенной, но какими действиями Он идет навстречу этой цели? Не давлением, не упреками или строгими выговорами, Он всегда встречает нас в любви с готовностью прощать. Он хочет, чтобы мы в освящении росли, но Он сознательно отказывается от любого принуждения, от любого насильственного изгнания наших слабостей и несовершенств. Он предоставляет нам свободу действий, которая нам необходима, чтобы мы вновь и вновь добровольно и из любви возвращались к Нему.

    Отношения со Христом есть Божий спасающий порядок, исполненная жизнь, Божие водительство, Божие благословение - это ступени благословений. Где есть очищение, там есть и новое начало. Если канал снова очищен, то по нему беспрепятственно устремляется живая вода любви Христа. Это нелегко, хотя победа Христа совершенна и вечно действенна (имеет вечную силу), на этой земле мы остаемся противопоставленными испытаниям. БДИТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯПОСТОЯННОЙ ЦЕНОЙ СВОБОДЫ. Христианское учение основано сверхъестественно, оно дано Богом, а не создано людьми, оно рекомендовано людям, но не избрано людьми, оно объективно, абсолютно, авторитетно, бесспорно. Если мы с этим согласны, то будем иметь дело с Богом, Он дал нам истину - мы можем ее принять или нет, но мы не можем ею манипулировать. Как мы уже говорили выше, в поисках смысла жизни, человечество бросается в крайности и только Бог дает Свое указание на Христово учение о бесконечном смысле и ценности каждой человеческой души. Каждая человеческая жизнь, от зачатия и до последнего вздоха стоит под особой Божьей бдительностью и покровительством.

    Люди нуждаются в таком тесном братстве, которое залечивает душевные раны, изгоняет страх, исцеляет от ненависти и поощряет их к искренности без боязни быть отвергнутым. Любите и принимайте тех, кому вы свидетельствуете от чистого сердца. Запомните: Бог не только для того утешает нас , чтобы мы успокоились и утешились, но и для того, чтобы мы сами стали утешителями. Христос не для того пришел, чтобы Ему служили, но для того, чтобы послужить людям. Богу нужно сокрушенное сердце и Он никогда не использует жизнь человека, если прежде не сокрушит его. Есть множество тяжелых испытаний, которые встречаются на жизненном пути и только впоследствии мы узнаем, что это все таки послужило ко благу. На протяжении всего пути Бог хочет утешать нас, нет положения, которое могло бы выйти из-под божественного контроля, все темные пути освещаются через присутствие Божие (Пс 26:1) , (“утешайте, утешайте народ Мой” Ис 40:1,2).

    10. Проблемы брака и семьи.

    Высокий идеал христианского брака - брак и семья в свете Священного Писания.

    Брак и семья являются одним из самых важных вопросов нашей жизни и он нуждается в разностороннем рассмотрении. Согласно Библии семейная жизнь возникла в Эдемском саду, где Богу было угодно через установленный Им союз мужчины и женщины населить землю совершенно отличными от ангелов созданиями - родом человеческим. Брачный союз, установленный Богом до грехопадения, и доныне во многом сохраняет свои первозданные черты. Замысел врага душ человеческих разрушить брак через грехопадение наших прародителей Адама и Евы, был предотвращен Самим Богом. Однако, пагубные последствия грехопадения дают о себе знать на протяжении всей истории человечества. Говоря о браке, необходимо особенно подчеркнуть, что вместе с пришествием Иисуса Христа в этот мир в жизнь стали входить совершенно иные ценности.

    Как устоять в любви и верности друг другу?.

    Супружеская любовь вхристианском понимании - это слияние трех начал: духовного, душевного и телесного. Истинная супружеская любовь, как мы видим в дальнейшем - это не просто чувства в ряду других чувств, а нечто такое, что совершает полный переворот в душе и мыслях человека и поднимает его на более высокий уровень, сообщая ему новые силы. Пример этому мы находим на первых страницах Священного Писания. “И служил Иаков за Рахиль семь лет ; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее” - (Быт. 29,20). Но любовь, лишенная духовно - этической основы, часто превращается просто в сожительство. Нередко и в наше время молодые люди, ища удовлетворения и радости в чисто физической любви, все меньше и меньше вступают в брак. По этой же причине происходят и расторжения браков. Немало разведенных так и остаются не женатыми. Со временем они становятся рабами своих страстей и эгоизма. Но, как справедливо говорится, один человек не есть человек в полноте. Только объединившись в пару, он образует единое целое. “И будут два одной плотью” - kai esontai oi duo ei" sarka mian. (Мф. 19,5.).

    Проблема брака и семьи становится, к сожалению, и проблемой современного христианства. Оживленные дискуссии вокруг этого вопроса не затихают. И это вполне понятно, ибо семья и супружеские отношения лучше всего характеризуют моральное состояние как отдельных людей, так и целого общества. Достаточно вспомнить, что распад и разложение Римской империи начались с общей деморализации и прежде всего с распада семей. В этой связи любопытно отметить, что в 1887 году в США насчитывалось только несколько разводов, в Канаде в 1913 году их было всего только 60. В настоящее же время каждый третий брак в США заканчивается разводом.

    Как уже было сказано выше, хотя моногамный брак ( соединение одного мужа и одной жены) и не был поколеблен в своей основе, пагубные последствия грехопадения проявились и продолжают проявляться в культе плотской любви, в том, что Священное Писание называет “растление похотью”. Высокий идеал Христианского Брака заметно потускнел. Легкий взгляд на брак стал все больше и больше проникать в сознание людей, раскрывая все шире двери для разводов. Свободная же любовь, лишенная своего главного элемента - духовного начала - очень недолговечна. Отказ от взгляда на брак как на священный союз, установленный Самим Богом, разрушает его основную сущность: любовь, святость, верность, нерасторжимость. И там, где поколеблена христианская точка зрения на брак, последний превращается в простое сожительство до следующего брачного узаконения очередной связи. Во многих современных семьях Божий порядок неизвестен или забыт, или сознательно пренебрегается. Всякий человек поступает так, как считает справедливым, А поскольку у каждого своя “справедливость”, то неизбежно следует борьба за ее утверждение, отчего некоторые семьи погрязли в омуте конфликтов. Говорю об этом не потому, что хочу очернить или принизить, сущность и действительное состояние наших христианских семей, но потому, что мы должны реально оценивать это состояние, и еще потому, что наверное больше всего людей обращаются именно по вопросам семьи. Дьявол отлично знает, что если он поразит семью, - будет в целом терпеть поражение Церковь. Выход из создавшегося положения один: Подчиниться Божьему порядку, который Ап. Павел выразил следующим образом: “Хочу, чтобы Вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава- муж, а Христу глава - Бог” (1Кор. 11:3). Этими словами послушание провозглашается основным законом семьи.

    Христос глава мужу, но и ответственность мужа перед женой весьма велика-(Еф. 5:25) “ Он по отношению к ней то же, что Христос по отношению к Церкви. Он должен жить так, чтобы, смотря на него, с каждым днем его семья могла познавать совершенства Христа. Муж- священник в своем доме и поэтому должен беседовать с Богом о своей семье и с семьей о Боге. Каждый день через него должна получать благословение вся его семья”, - пишет И. Р. Миллер. Послушание мужа Христу заключается в верности и любви даже в том случае, если жена не отвечает взаимностью или имеет трудный характер, желая более командовать, чем быть ласковой и понимающей подругой. Послушание Христу научит мужа разумно пользоваться данной Им властью главы семьи, принимать правильные решения в меняющихся условиях жизни и создавать все условия жене для ее духовного совершенствования. Повиновение мужу- важная добродетель жены. Оно весьма необходимое условие для счастливого семейного союза. На это настойчиво обращают внимание апостолы Петр и Павел. Женщина наделена благословенным даром материнства, ее самоотверженная любовь считается наивысшей на земле. И как говорит народ: ее молитва со дна моря поднимет. Женщина призвана восполнить недостаток доброты и душевного тепла в мире, без которой род человеческий обречен на самоистребление. Женщина сердцем быстрее постигает истину, чем мужчина. Женщина может реализовать эти преимущества лишь в том случае, если по отношению мужа она займет свойственное ей положение и место помощницы(bohqoV).

    “ Должно быть, есть что-то противоестественное в женском руководстве мужьями, потому, что сами жены презирают мужей, которыми верховодят”, - пишет К. Льюис. в книге “Сущность христианства”. Одна сестра вспоминает и делится своим опытом: “ Дух Святой сказал непосредственно мне, моему сердцу и повелел мне раз и навсегда занять свое правильное место в семье. До этого я часто принимала решения, а теперь мне пришлось научиться молчать, ожидая, пока мой муж выступит вперед и займет должное место. В процессе приведения нашей семьи в Божий порядок я заметила, что мне стало легче уважать мужа, как и повелевает Слово Божие - (Еф 5:13) - и муж начал относится ко мне с большим вниманием и любовью, чем раньше. Мы очень рады тому примеру, который видят в нас дети и который особенно важен для их будущей семейной жизни.

    И еще: свидетельство одной сестры, она говорит; часть моей жизни не восполнена, потому что мой муж никогда не берет инициативу в молитве или разговоре о Господе, Я одинока не только из-за того что дети оставили нас, создав свои семьи. Главное, я не имею никакого руководства со стороны мужа. Если бы он изменился и взял на себя руководство, я бы еще больше его полюбила. Поймите меня, я люблю своего мужа, просто я хочу, чтобы он занял свое место. Я не хочу занимать его место, это не верно. Сексуальные отношения это одно, духовное единство это другое, если вы на самом деле хотите быть одним целым со своей женой, молитесь за нее и вместе с ней. Каждая женщина должна быть особенной в своих глазах. Мужчина, служащий своей жене, должен помочь ей в этом, но если он не молится за нее- ее глубочайшая нужда не получает помощи. Эти два свидетельства сестер, дают нам большой материал для размышления и помогут в нашем служении консультирования в аналогичных ситуациях.

    Для правильного понимания нашей мысли необходимо со всей определенностью подчеркнуть, что по учению Священного Писания, половое влечение не является само по себе злом, но оно может стать злом и даже большим бедствием, лишившись нравственного контроля. О святости брака и семейной жизни Священное Писание говорит в самых высоких выражениях - (Евр. 13,4), но оно нигде не потворствует незаконным связям.

    Методы воспитания детей.

    Жизнь учит, что в одной и той же семье одни и те же методы воспитания приводят к различным результатам. Но это ни в коем случае не должно обескураживать родителей. Воспитывать в ребенке ясный ум, чувство нравственного долга - значит воспитывать в нем прекрасные качества высоконравственного человека. Но самая главная забота верующих родителей должна быть о том, чтобы возбудить в ребенке сознание необходимости жить с Богом через молитву и чтение Слова Божия. Говоря о воспитании в семье, надо помнить, что живой пример родителей полезней назидательного многословия. Никогда не следует забывать, что дети - это бессмертные души, врученные нам Господом. Говоря о воспитании в семье, надо помнить, что живой пример родителей полезней назидательного многословия. Никогда не следует забывать, что лучший метод воспитания, это метод подражания. Мы все, во всяком возрасте, всегда кому то подражаем. Ап. Павел призывает нас через послание к Коринфянам “ Подражайте мне как я Христу” mimhtai mou ginesqe. (1 Кор. 4:16) - и это тоже воспитание... Рождение в семье ребенка - это великая милость Божия. “ Вот наследие от Господа: дети, награда от Него - плод чрева “ (Пс. 126,3). И как дар Божий они прежде всего принадлежат Ему.

    10.1 Духовные проблемы и проявления у детей и подростков.

    Следует также иметь в виду, что в вопросе воспитания детей, как об этом утверждают опытные педагоги и психологи, недопустимы чрезмерная критика и захваливание собственных детей перед посторонними. Очень важным вопросом в воспитании ребенка является уважение к его личности, признание его человеческого достоинства. Соединение требовательности и уважения хорошо воздействует не только на детей, но и на взрослых. Не надо забывать, что детская душа исключительно чуткая, восприимчивая. Детей глубоко ранит проявление бестактности, грубости, которые могут на всю жизнь искалечить их, утратить веру в людей и добро. Унижение личности ребенка ведет нередко также к тяжелым психологическим травмам. Родители, поступающие подобным образом, постепенно теряют своего ребенка. Самые горькие плоды приносят родительские ошибки воспитания. Родители должны всегда и во всем оставаться для детей самыми близкими, самыми дорогими людьми. Нет любви более прекрасной, чем любовь отца и матери, и эту любовь нужно хранить, как зеницу ока.

    Родители обязаны научить ребенка любить землю, свою Родину, свой народ, свой город, село, свой дом. Мотивы поведения зависят от целей, которые человек ставит перед собой. Отсутствие высоких духовных идеалов приводит к духовному равнодушию и сердечной черствости. Воспитание близкой, средней и дальней перспективы в человеке возможно только на основе веры в Бога и в Его грядущее царство истины и любви. Этот мощный источник внутренней духовной энергии необходимо заложить в сердце ребенка с самого начала, чтобы избавить его от ощущения случайности и бессмысленности человеческого бытия.

    Видение мира ребенком не должно искажаться ни черными, ни розовыми очками. Уже с ранних лет человек должен знать, для чего он живет и в чем он видит цель своей жизни. Главная цель жизни христианина заключается в том, чтобы творить волю Божию и быть Ему угодным во всем (Ин. 8, 29). Идеал христианской жизни воплощен в вечно живом и нетленном образе нашего Господа и Спасителя, данного нам во всей своей полноте в Священном Писании. Дети нуждаются в том, чтобы возле них всегда находилась добрая и мудрая рука. Душа ребенка не выносит одиночества, и она тянется к матери, к верному другу. Первым другом ребенка, конечно, должны быть родители.

    Уже в ранние годы дети проявляют исключительную любознательность. Отвечая на многочисленные вопросы ребенка, родители получают ключ к тайнам детской души. Родители должны завладеть доверием своих детей, чтобы другие не увели их на опасный путь. Дети остро воспринимают разлады в семье. Особенно они чувствительны к таким явлениям в переходный период, когда формируются их души и характер, как важно, чтобы в это время “дух силы, любви и целомудрия” (2Тим. 1, 7) всецело овладел юными сердцами. Для этого мы должны прежде всего повиноваться призыву Христа: “ Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне” (Мф. 19, 14). Мы знаем слова Иисуса Христа о детях, - “ таковых есть Царство Небесное “ (Мф. 19, 14).

    Дети - это чудесное создание Божие, и сами родители прежде всего должны быть приготовлены к тому, чтобы воспитать их достойными гражданами неба и земли. Всячески избегать насилия и принуждения, уберечь ребенка от зла и прививать ему стремление к добру - вот главная задача христианского воспитания. Всякая зависимость, основанная на принуждении и наказании, унизительна и недостойна человека и тем более христианина. Апостол Павел увещевает родителей: “ И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем” (Еф. 6, 4).

    Проблемы молодых людей и молодых семей.

    Все эти выше рассмотренные темы так или иначе, но связаны с нашими семьями, нашими детьми, они настолько тесно переплетаются, что порою удивляешься этому. Бог по-особому относится к институту семьи и брака, Сам выражая это Своей сущностью - Отец Бог, Бог Сын. В Рим 1 показано, что все творение свидетельствует о Его сущности. Оно подобно Ему во всем , кроме греха.

    Христианский супружеский союз, является целью и идеалом к которому необходимо стремиться. Верующие и не верующие обращаются к христианскому консультанту с множеством различных вопросов по супружеству и браку: что такое христианский брак, каковы отношения вступающих в брак, чем является брак в деле спасения души, как правильно определиться в выборе супруга, можно ли получить рекомендации для успешной христианской семейной жизни?.

    Можно ли разумно планировать рождаемость детей, не грех ли это и т.д. Сегодня во многих частях мира семья находиться под угрозой распада. В некоторых странах более 50% браков завершаются разводом,(даже христианские семьи склонны к этому) Некоторые христианские семьи не имеют благословений, так как нарушена приоритетность Божия и, естественно, если нет исполнения повеления Божия - не будет и благословения. Есть некоторые примеры из наших Московских поместных церквей, так как мне по роду служения приходиться консультировать представителей различных церквей, в большей степени сестер, занимающих лидирующее место в семье. И что же мы видим: дети отбиваются от рук, уходят из дому, бродяжничают. Ловят их в подвалах, теплосетях, а мамы “лидеры”, “духовно возрастают”, снуя как челноки, из церкви в церковь., якобы благовествуя, тогда как их семья и их дети катятся в пропасть к дьяволу в руки. Дети воруют деньги, выносят из дому ценные вещи и никакое битье, и никакое наказание не помогает. Мать искренне вопиет: ”Почему? Почему они не хотят слушаться и почему они ни во что ставят отца?” Ответ прост: она сама нарушила Божье установление в семье (приоритетность), нужно молиться, дать Богу восстановить правильное положение в семье - отец должен занять ему одному положенное место в семье, это отнюдь не значит, что жена делается бессловесной служанкой, забитой, затюканной, как высказалась сестра Л., она должна быть помощницей мужу. Это проще, если оба супруга - христиане, но если муж - не христианин, то наши сестры почему-то никак не хотят понять, что воля Божья для семьи остается в силе и жена должна подчиняться мужу во всем. Иногда бывает и так, что неверующий супруг уводит своего верующего супруга от веры в живого Бога к жизни во грехе. Лучшее решение в предвидение той или иной проблемы - заблаговременно ее избегать (2Кор 6:14-18). В брак с неверующими вступать запрещается, если же вы уже в браке, апостол Павел дает наставления (1Кор 7:12-16). Вывод: следование библейским принципам, т.к. брак самый серьезный шаг в вашей жизни и некоторые вступают в него, будучи незрелыми и незнающими. Растущее число разводов показывает, сколь важна подготовка для молодых людей, вступающих в брак. Хочется привести ряд принципов супружеской жизни, полезных для всех браков:.

    1. Хороший брак делается на небе, а не на земле.

    2. Желающие вступать в брак должны искать Божьего водительства, но успех в их семейной жизни во многом зависти от их стремления и ответ на Божье руководство.

    3. Хороший брак строится не на идеализировании друг друга, а на реальности, на уважении друг ко другу (посл.: ”Когда мы встречаемся, мы встречаемся с обаянием, а жить приходиться с личностью, с характером”).

    4. Очень важно иметь прочные взаимоотношения со Христом и хорошее взаимопонимание, т.к., если его нет, то это приводит к конфликтным ситуациям.

    5. Для хорошего брака нужно достигать коммуникации отношений. Обе стороны должны идти на уступки, оказывая друг другу реальную помощь.

    6. Огромнейшее значение имеют: одинаковое религиозное воспитание; похожее социальное, культурное положение; приблизительно одинаковое материальное состояние; нормальные жилищные условия.

    7. Когда человек вступает в брак, очень важно, чтобы это происходило в Господе (1Кор 7:39) “не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо что общего у праведности с беззаконием, у света с тьмой” (2Кор 6:14).

    Нужно, чтобы в центре брака был Христос. Наш совет должен включать всесторонний подход к браку и охватывать личное, духовное, финансовые и сексуальные вопросы в свете Библии. Нужно помочь молодым людям принять решение свободно и открыто общаться друг с другом на всех уровнях: духовном, эмоциональном, физическом. Нужно помочь выбрать им цитаты из Слова Божьего относительно семьи и брака(желательно, чтобы они сами прочитали вслух). Можно воспользоваться семинарами, курсами для подготовки ко браку и брачным отношениям “повинуйтесь друг другу в страхе Божьем. Жены, повинуйтесь своим мужьям как Господу” (Еф 5:21,22), “также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощным сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы вам не было препятствия в молитвах” (1 Петр 3:7,8), “пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собой?” (Ам 3:3). Большое значение в семейной жизни имеет совместная, общая молитва. Нужно научиться молиться и делать это ежедневно. Если возникает какая-то недомолвка или обида, тут же прощайте, не затягивайте малозначительный конфликт в тугой узел проблемы. Постарайтесь сделать ваш дом христианским. Если микроклимат домашних отношений доброжелательный, теплый - все, и дети, и родители, и старики, испытывают глубочайшую потребность и привязанность друг ко другу. Естественно и понятно, что дети в такой семье вырастут богобоязненными, мягкими, терпимыми друг ко другу, чем в агрессивно настроенной, куда и идти- то не хочется. И дети в таких семьях становятся , в свою очередь, источниками проблем. Постарайтесь, чтобы в вашем доме никто не испытывал дискомфорта, недостатка внимания , доверия, общения и любви. Все, и родители, и дети, должны иметь возможность делиться своими проблемами, маленькими победами, радостями, надеждами и мечтами. Супруги должны обсуждать семейный бюджет, который соответствовал бы их нуждам и ограждал бы от непосильных растрат и долгов, которые трудно выплачивать.

    Некоторые семьи страдают от некоторых проблем и непредвиденных трат, потому что они неправильно относятся к десятине и пожертвованиям и не являются доброхотными даятелями на дело Божие. Слово Божье подчеркивает принцип даяния, т.к. мы не можем превзойти Бога в щедрости, Он же обещает восполнить все наши нужды (Лук 6:38; 1Кор 16:2).

    Брак - это соединение трех лиц - мужчины, женщины и Бога. Чтобы узнать волю Божью для себя, стремитесь познать Самого Бога. Мы познаем Его по мере того, насколько мы подчиняемся Его господству, Его власти, повинуясь Его Слову и водительству Духа Святого “надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его и Он направит стези твои” (Пр 3:5,6); “ делом правды будет мир, и плодом правосудия - спокойствие и безопасность вовеки” (Ис 32:17); “Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит”(Пс 36).

    В Библии часто затрагивается тема воспитания детей путем обучения и примера. В книге Второзакония - ясно говориться, что детей нужно учить путям Божьим (6:6,7)”и да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогой, и ложась, и вставая”. Прекрасная книга наставлений дана нам в виде притч. Одна из главных ее тем - семья и наставление детей в вере “наставь юношу в начале пути его, он не уклонится от него, когда и состарится” (Пр 22:6). Тема наставления прослеживается и в послании Ап. Павла к Тимофею “при том же ты и с детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верой во Христа” (2Тим 3:15). Библия учит, что родители несут ответственность за воспитание детей (1Тим 1:5), мать и бабушка которого имели нелицемерную веру, так же воспитывая сына и внука. Учите детей долготерпению и послушанию с раннего детства, т.к. долготерпение является прекраснейшим качеством, к сожалению, имеющее место лишь у немногих, даже христиан. Это и способность переносить давление, неприятности и стрессы, оставаясь невозмутимыми при любых испытаниях, обстоятельствах. Бог допускает в нашей жизни трудности, неудачи, испытания и даже страдания с определенной целью: они помогают выработать правильную позицию - терпение и кротость. Хорошо, когда более зрелые христиане помогают молодым избавиться от некоторых черт характера - обидчивости. зависти, раздражения, ревности и т.д. Все это нарушает гармонию в семье и , не помогают справиться в той или иной ситуации, а наоборот, обостряет ее порой до неразрешимых споров и конфликтов. Нужно помочь молодым супругам определить проблему с Библейской точки зрения, согласиться с тем, что нетерпение есть грех, определиться, какие именно обстоятельства вызывают отрицательную реакцию, просить у Бога прощения и желания прочувствовать свою неправоту в той области, где супруги чаще претыкаются, т.е., найти истинно Библейский выход из проблемы. Ап. Павел говорит об этом в Рим 7:23-25. Никогда не пренебрегайте Богом и данными Им принципами. Не отказывайтесь от Его плана супружеской жизни и вы обретете Божье водительство и благословения. Исполняйте свои обязанности, определенные для вас Богом.

    10.2 Секс и сексуальные отношения в семье.

    Одним из самых прекраснейших отношений является взаимоотношение супругов, соединенных брачным союзом и являющихся одной плотью. Сегодня некоторые супружеские пары обращаются за консультациями относительно своих сексуальных взаимоотношений, потому, что они не хотят строить свою жизнь методом проб и ошибок, который может привести к обострению отношений. Они начинают понимать и признавать, что Бог задумал брак для того, чтобы дать им блаженство и удовольствие и они не хотят лишаться ни того, ни другого. Главной целью брака по Писанию, является товарищество “плохо человеку быть одному”. Бог создал брак для того, чтобы люди не были одинокими. Если в любых сферах человеческих отношений, духовной, психологической или физической, муж и жена не составляют гармонию, то они одиноки в этой части своей жизни. Некоторые христианские супружеские пары могут прекрасно относиться друг ко другу и духовно и душевно, но их брак будет оставаться неполноценным, если они не будут знать, как доставить друг другу радость в интимной сфере жизни. В наши дни не составит особого труда найти подробнейшие описания того, как следует себя вести в интимном плане. Здесь и уход за телом и личная гигиена и привлекательность, чистота и советы, как одеваться женщине и что следует делать мужчине, но, к сожалению, все эти издания содержат медицинские ошибки и часто излагают материал в грубой и отталкивающей форме. Хуже всего то, что в них нет самого главного для читателя- христианина, сознающего, что речь должна идти о гораздо большем, чем просто эгоистическом поиске физических ощущений. Любящий человек, если он наделен проницательностью, вступая в интимные отношения, знает, что острейшие ощущения и наслаждение дает совершенная радость, которую испытываешь, доставляя удовлетворение возлюбленному. Самое важное при интимной близости - это уединенность, чувство уверенности, что вы - в безопасности и никто вам не помешает. Ни при каких условиях вы не должны разрешать детям спать с вами в одной комнате. Исключение для новорожденного ребенка до 6 месяцев.

    Я не буду подробно описывать детали, это каждый решает по-своему, но следует помнить, что именно то, как вы ведете себя в повседневной жизни будет определять степень, силу и глубину ваших интимных отношений. Брачный союз позволяет супругам свободно наслаждаться друг другом.

    Основные потребности супругов заключаются в следующем:.
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта