Главная страница
Навигация по странице:

  • 13.2

  • христианское консультирование и духовное исповедание. Дипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания


    Скачать 322 Kb.
    НазваниеДипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания
    Анкорхристианское консультирование и духовное исповедание
    Дата18.05.2023
    Размер322 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла14090.diplomnoj_raboti_po_teme_hristianskoe_konsuljtirovanie_i_s.doc
    ТипДиплом
    #1141694
    страница12 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
    исповедаться (omologia). Некоторые богословы противятся, если речь заходит об исповедании в присутствии консультанта, так как не понимают истинной роли исповедателя.

    Мы призываем человека исповедаться не пред нами, а пред Богом, наверняка уже простившем этого человека, если он просил об этом Бога; но по каким - то причинам этот человек не может простить сам себя за совершенный грех и дьявол используя разум его напоминает ему об уже прощенном грехе, вводя человека в состояние томления, виновности и как правило, депрессии. Такое исповедание не является исповеданием “зависимости” от человека, и исповедатель в данной ситуации является лишь проводником Божьего окончательного прощения и снятия виновности прошлого греха. Мы всегда должны быть готовы к служению, и если одолевает какое либо сомнение в этом плане, спроси у Христа и у себя: верю ли я в необходимость своего дальнейшего служения попечения, наставничества, консультанта исповедателя? Если верю, то почему бы мне не отдаться полностью именно на это служение? Ведь я не могу думать, что кто-то другой сделает это за меня? Некоторые верующие были бы способны быть советчиками для новообращенных, но они не были готовы к соответствующему служению. Одно дело - быть способным, другое - быть годным и готовым... Скажем, как сказал Исаия: “Вот я, пошли меня.” Ис 6:8а.), если мы действительно слышим призыв Господа к служению.

    Одновременно Церковь Христова предлагает свою помощь; помощь христианского консультирования, пасторское служение семьям в различных жизненных ситуациях и проблемах, ибо “Любовь Христова объемлет нас“ (2 Кор. 5, 14). В греческом тексте этот стих звучит так: “ ибо любовь Христова торопит нас или настойчиво зовет нас” ( h gar agape tou Cristou sunecei hmaV). Куда же она столь настойчиво зовет ? Согласно стиха 20 “ от имени Христа приглашает примириться с Богом”. Церковь призвана совершать покаяние за всех живущих на земле детей Божиих и за весь окружающий нас мир, где мы еще находимся, как гости. Далее она должна быть светом и солью (fwV kai alaV), среди преступного и прелюбодейного мира. И, наконец, знает она и учит своих членов о своем оружии духовной борьбы, “чтобы разрушать твердыни и всякое превозношение, восстающее против познания Бога“(2 Кор. 10, 4-5). Типичным для нашего времени является определение между добром и злом, хотя разделение совершается не чисто между верующими и неверующими, христианами и атеистами, теологами и психоаналитиками. Разделение происходит посредине этих лагерей и все-таки столетиями существует христианская этика - мораль, которая хотя и не всегда использовалась, но была широко известна. Неуверенность и путаница отступают, если мы будем соблюдать вечно действенный Божий порядок.

    13.2 Успех консультирования зависит от Божьего призвания, избрания, помазания и его покровительства. Избрания, помазания и Его покровительства, Бог сотрудничает с Церковью Сына Своего Иисуса Христа обеспечивая ей свою защиту и любовь. Нуждающемуся не всегда легко и просто открыть свое сердце и поделиться с нами сокровенным. Человеку свойственно прятать даже от самого себя свою прошлую боль, переживания, воспоминания, и тем более от окружающих. Одни считают, что их не поймут. Другие, уже сталкивались с нерадивыми наставниками и потому ведут себя весьма настороженно. Третьи, вообще не знают с чего начать свою исповедь и потому начинают фантазировать, приводя примеры, якобы из чужой жизни, на самом деле рассказывая о самих себе, но несколько утрируя, а порою и привирая или умалчивая о фактах весьма важных для обеих сторон. Все выше описанное воздвигает порою непреодолимые барьеры. Чтобы как то разрядить эту натянутую ситуацию смущения, страха, неуверенности и, я бы сказал растерянности консультируемого, уместно взять нить разговора в свои руки, умело направляя в нужном нам ключе и параллельно, привести пример из жизни, аналогичный данному, указав при этом на библейский выход из данной ситуации уже имеющей место в жизни других людей. Это поможет найти путь решения проблемы, больше раскрыться нуждающемуся и активнее участвовать в беседе, тем самым помогая и наставнику и общему делу из-за которого пришел.

    Для тех, кто находиться в нужде, глубокой депрессии и страхе, а также безысходности, очень важно знать, что обетования Божии - это не только то, во что можно верить, но и то, что именно для них эти обетования являются реальной практической помощью. Ведя себя подобным образом, консультант помогает человеку раскрепоститься, но нельзя забываться и терять контроль над собою и своими эмоциями, рассказывая о других и о себе; свидетельствуя, нельзя “обнажаться” самому и нужно быть очень осторожным. Потому что это не поможет делу, а только принесет вред. Главная причина многих проблем - грех, наша греховная природа, неблаговидные поступки пред Богом и ближними. И наша задача привести человека к искреннему покаянию, или осознанию решения перехода к глубоким переменам в его жизни, “ Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства.” (Пс. 31:1-2). Наш Господь Иисус Христос очень часто использовал в своих проповедях притчи, как параллельный рассказ, открывая тем самым сущность проблемы и одновременно показывая Божественный выход из нее, Свое отношение к ней и показывал людям, как решить данную проблему. Мы последователи Его, руководствуясь Его Словом, во всем должны поступать так, как Он поступал.

    Кроме всех выше описанных способов и принципов консультирования есть еще один принцип, не значащийся в анналах - этопринципы совести. Можно ли христианам ходить в кино? Можно ли христианам танцевать? Можно ли им читать научную литературу? Можно ли употреблять алкогольные напитки? Можно ли слушать рок - музыку? Эти и сотни других вопросов часто задают христиане, особенно из теперешнего молодого поколения говоря, что в Библии нет прямых указаний на этот счет. Существует ли универсальный принцип, которому нужно следовать, если в Библии нет прямого ответа? Библия утверждает, что будет абсолютно правильно, если Вы любите Бога, любите своих ближних, святы, сострадательны и т.д. С другой стороны, если Вы заносчивы, нечисты на руку, жестоки, прелюбодействуете, поклоняетесь идолам, то Ваш выбор совершенно неверен. Когда Библия дает четкую моральную основу, оценку определенным поступкам, легко определить следует ли совершать их. Но как быть в тех случаях, о которых не упоминается в слове Божием? Что делать с “туманной” зоной, лежащей посредине между заведомо достойными и недостойными поступками? На какой выбор решиться христианину? Но мы знаем из Слова Божия: “О ЧЕЛОВЕК! сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиреномудренно ходить пред Богом твоим.”(Мих.6:8). Некоторые христиане думают, что они свободны в принятии решения, что правильно, а что нет, если Бог ничего не сказал о каком - то определенном виде деятельности.

    Это однако моральный релятивизм, а Бог Библии - это непогрешимый Бог, Который не допускает неопределенности. Мы не свободны в принятии самостоятельных решений, даже в тех случаях, когда и, о которых Библия молчит. Бог говорит нам в Своем Слове, что Он даровал нам все потребное для жизни и благочестия (2Петр. 1:2-4) Таким образом, все, что связано с нашей жизнью или благочестием, должно быть каким - то образом предусмотрено в Библии. Если это так, то как же быть с кино, танцами, плаванием в одном бассейне мужчин и женщин, рок - музыкой, умеренным употреблением спиртных напитков и т. д.? Говорит ли Бог, что делать в этих случаях? Да, Бог высказался о промежуточной, “туманной” зоне. Существует абсолютно правильный и абсолютно ошибочный выбор. В остальных случаях следует руководствоваться принципами СОВЕСТИ. Благодаря этим принципам христианин может принять для себя абсолютное решение, что следует и чего не следует ему делать. Итак, хотя Библия не упоминает прямо все возможные ситуации, в которых человек должен делать выбор, она предусматривает их косвенно, через принципы совести. Недостаточное знание самих принципов совести или их применения вызывает напряженные отношения внутри Тела Христова. Христиане часто осуждают друг друга за убеждения, потому что они не понимают мотивов поступков других людей. Пока мы не усвоим эти принципы и не научимся их применению в нашей повседневной жизни, будет сохраняться ненужное разделение в церкви. Вот, я бы сказал, еще не начатое поле деятельности и служения консультанта; не ждать когда к тебе обратятся за помощью, а соединив свои усилия с пастором церкви, идти и делать дело Божие, к чему мы все призваны.

    Объективность, конфиденциальность, отсутствие фамильярности - залог успешного служения христианского консультанта.

    Консультант всегда должен быть объективен в своем служении, в какой бы ситуации он не оказался, так как его ответственность в первую очередь - пред Богом, а потом и пред людьми нуждающимися, в помощи. Человек, который находится в роли нуждающегося, всегда эмоционально возбужден, “заведомо во всем прав”, хотя и пришел за помощью, и не уравновешен. Ему свойственно рассматривать все происходящие с ним события через призму своих эмоций, амбиций и видения, а поэтому и рассказывать о своей проблеме он будет с выгодной для него стороны, к тому же обвиняя какого-то невидимого оппонента. И чтобы быть объективным с ним самим и с его проблемой, необходимо внимательно выслушать все участвовавшие стороны, особенно в конфликтной ситуации. Часто обращаются с вопросами семейного быта и приоритетности (главенства, лидерства) в семье молодые люди, муж, жена. Выслушав аргументы только одной из сторон, нельзя делать поспешных, скоропалительных выводов, и безоговорочно становиться на сторону аргументирующего. Эмоции, в данной ситуации, плохой помощник! Мне приходилось быть свидетелем того, как молодая семейная пара обратившись к консультанту, стали жить еще хуже и были в стадии развода (верующие); а случилось это только потому, что он, (консультант) безоговорочно принял позицию одной из сторон - мужа, то ли решив, что муж совершенно прав в свои притязаниях, то ли из чувства “мужской” солидарности. В результате нам троим пришлось много поработать с помощью Святого Духа, чтобы эта молодая семья обрела “второе” дыхание, чтобы зарождающаяся в (ней) новая “жизнь” имела полное право не только на мать, но и отца, чтобы все они обрели мир и покой, и чтобы они были спасены!.

    Очень важно помнить нам всегда, что в любых конфликтных ситуациях, мы должны постараться найти в беседе с консультируемыми тот ключ, посредством которого каждая из соперничающих или враждующих сторон смогла увидеть себя таковыми, каковы они есть на самом деле. Это весьма значимо для каждого из них, так как в горячности человеку свойственно преувеличивать ошибки других, и совершенно не видеть ошибающимся себя. И еще один, но очень важный момент в служении консультирования нам необходимо учитывать. Так же, как у истинного пастора не должно быть “друзей” по плоти, а только братья и сестры во Христе, так и нам никогда не следует завязывать слишком близких отношений, потому что как дружба так и близкие отношения всегда накладывают на людей какие-то обязанности, и естественно, зависимость. В момент беседы с человеком, который открывает нам свое сердце и изливает свою душу, пытаясь объяснить свою проблему, мы, хотим этого или нет, входим в эмоциональную сферу его жизни, познаем его сокровенные тайны, становимся свидетелями недозволенного, становясь как бы частью его жизни. В результате этого, быстро стираются грани и сокращается расстояние в чувственных отношениях. Все это может сильно вредить в нашем служении; тем более, что если мы однажды оказали человеку помощь, естественно он и дальше будет обращаться именно к нам и это вполне закономерно.

    В дальнейшем, если мы позволим ему все свои проблемы и нужды переложить на нас, а так же ответственность за их решение и последствия, то это может стать началом его падения, началом нехорошей зависимости от нас, что будет мешать его общению с Иисусом. Так воздвигаются кумиры, всезнающие и всемогущие, авторитеты в людских глазах большие; и тут конечно же не преминет дьявол воспользоваться ситуацией и направить ход дела по своему, на что он великий мастер. Мы должны бодрствовать и помнить, что находящиеся в проблеме, всегда пребывают в растерянности и отчаянии, именно у них сдвигается приоритетность в человеческую сторону, в результате они имеют особую нужду в сильном, мудром и надежном, “проверенном людьми” авторитете или брате служителе. И если этим “авторитетом” станет консультант, то это умалит или упразднит всякую надежду и упование на помощь Бога в жизни человека, а также заменит руководство и помощь тех, которых сам Бог поставил над ним; для жены - муж, для детей- родители и. т. д. Мы никогда не должны забывать того, что люди занятые проблемами, склонны к плохой самооценке, к негативным помыслам в отношении себя, несут большую эмоциональную неудовлетворенность собою во всех аспектах своей жизни. И в этой связи мы должны быть начеку, учитывая их склонность и восприимчивость к чувственным контактам и душевной, умственной а так же эмоциональной зависимости от человека оказавшего им помощь. Переложить ответственность за решение своих насущных проблем, а так же и последствия на кого то другого, в данной ситуации на консультанта, особая потребность людей потерявших твердую опору под ногами, и об этом феномене мы, всегда должны помнить.

    Пример из моей практики; сестра Е пришла на консультирование по поводу послушания и учебы взрослого сына. Беседа прошла очень хорошо, помолились , попросили Божьего вмешательства и руководства Духа Святого и сестра ушла окрыленная и довольная всем происходящим. Мы с женой, естественно, в наших молитвах принесли эту семью и ее проблемы Богу. По происшествии месяца, эта сестра, вновь пришла к нам возбужденная, радостная и сообщила, что сын, к великому удивлению ее и преподавателей, успешно сдал сессию. Но, через неделю, она вновь пришла к нам несколько обескураженная и с виноватым видом попросила: брат, помолись еще о моем сыне, опять плохо с учебой и не слушается, Как мы видим здесь вступает в силу закон замены силы Божией на силу человеческую. Это опасно и чревато плохими последствиями. Я объяснил сестре, что мы продолжаем возносить молитвы Богу за ее проблемы. Она, слегка сконфузившись, сказала следующее: “когда вы молились все было хорошо, а когда перестали стало плохо!” Как видим в сознании этой сестры произошла смена приоритетности, и то, что совершил Бог в ее семье, она отнесла на счет человека. Трудно было переубедить ее в том, что человек сам по себе, без Иисуса, не может ничего. И таких много, кто идет за помощью не к Богу, но к человеку, бич последнего времени христианства, не всех конечно, когда люди едут за тридевять земель к “сосуду”, пытаясь узнать из уст его о своей дальнейшей жизни, судьбе и получают иной раз то, чего просят. Бог вопрошая к нам со страниц Слова Своего говорит: “Разве Я -Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали?” (Иер. 23:23). Один брат отправляясь в командировку в Швецию дословно изрек примерно так: “ Вот привезу оттуда к нам огромные благословения”.

    Поистине мне жаль таких людей, да и Господь, я думаю не возрадуется о своем дитяти, услышав подобные заявления. Исходя из этого горького опыта, мне на сердце легла одна простая мысль: как мало наш народ возрос в Благодати Божией. Когда Евангелие говорит о нашем спасении, как о совершившемся факте, то имеется в виду оправдание верующих во Христе. Полное и совершенное спасение включает так же и наше освящение. Таким образом оправдание есть то, что Бог делает для нас, а освящение есть то, что Он совершает в нас. Мы спасены не только от наказания за грех, но и от власти греха и от его пагубных последствий. Наша человеческая природа испорчена грехом. Для того, чтобы мы могли вступить в общение с Богом, стать членами Его Царства, наша природа должна обновиться, и это обновление совершает Дух Святой. Оно начинается с возрождения и продолжается во все дни нашей земной жизни. Многие увещевания в Слове Божием направлены к этой стороне нашей духовной жизни. “ Вы слышали о Нем (Христе) и в Нем научились... отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего, и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины” (Еф 4:21-24). Вот на что необходимо обратить внимание, нам духовным работникам на ниве Божией. Кто приходит к нам, в каком духовном состоянии находится, что является преизобилующим в нем, в(ней), и по силе наших возможностей увещевать людей в истине здравого Христова учения, помогая им определиться в самих себе. Это бывает подчас очень трудная и практически почти невыполнимая работа, и тем не менее, если мы будем гореть желанием и любовью к людям и их нуждам, Иисус поможет нам, так как Он наш Господь!.

    Возрастать в благодати значит уподобляться Христу. Ап. Павел говорит, что наша жизнь и служение в церкви должны быть направлены “к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все прийдем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова” (Еф 4:12-15). И чем больше мы пребываем в общении с Господом, тем более приобретаем способность противостоять греху; чем больше мы познаем праведность и святость Божию, тем более сознаем нашу греховность и заботимся о подражании и послушании Ему.

    Сознание собственной греховности и стремление к святости указывают на то, что мы находимся на пути возрастания в благодати и познании Господа. Наследники Царства Божия все дальше и дальше удаляются от греха Наше смирение и кротость также говорят о возрастании в благодати. Заметим, что смирение не присуще падшей природе человека. Гордость и самоправедность более характерны для нее; кротость же и смирение служат признаком действия благодати Божией. Это верно и в отношении способности прощать Дух умиления и прощения есть Божий дар! Слово Божие учит нас и призывает возрастать в любви к Богу в Иисусе Христе и ко всем людям, а также упражняться в добродетели. Спросим себя: возрастаем ли мы в благодати, удаляемся ли от греха, проявляем ли любовь к людям, имеем ли кроткий и смиренный дух, Если мы любим Господа Иисуса всем сердцем, то все эти качества будут пребывать в нас. Но для того, чтобы постоянно возрастать духовно, нам необходимо знать законы духовного роста и следовать им, и не только следовать, но и делиться ими с консультируемыми, научить их стремиться к этому желанию роста в познании Христа.

    Компромиссы, как неприемлемая часть служения консультирования.

    Служитель Божий, консультант никогда ни при каких обстоятельствах не должен идти на компромиссы, и это имеет место и в моей духовной практике. Как правило, люди, приходящие на консультацию, рассказывают о своих нуждах и проблемах с некоторым оттенком оправдания своих греховных действий или поступков ими уже совершенных. В таких ситуациях невольно напрашивается вопрос, для чего же ты пришел, если так рьяно оправдываешь себя, к тому же и оценка и принятие последующего решения никак не будут зависеть от данной беседы. Казалось бы, что проще, как согласиться с человеком и отпустить его с миром восвояси. Быть и особенно показаться “добреньким” очень просто, быть
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта