христианское консультирование и духовное исповедание. Дипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания
Скачать 322 Kb.
|
Библейский взгляд на проблему:. Акцент нашего внимания должен быть всегда сосредоточен на Иисусе - как центре жизни, Который все во всем и все им движется, живет и существует. Некоторые учителя, проповедники, особенно неохаризматического направления неверно учат, что грех, якобы устарел и не имеет своей губительной силы в жизни христианина. Тем самым он отвергается этими горе - учителями, и такими же не столь далекими слушателями. Никогда он не будет заменен никаким другим термином или неологизмом, мы все будем бороться с грехом до самой нашей смерти, или же мы отвергаем Слово Бога живого: ”Все согрешили и лишены Славы Божией(Рим.3-23.). Недавно мы слушали и видели Рика Рэнэра, и он заявил буквально следующее: ”Когда я молился - ответа не было(за исцеление), когда молилась моя жена, исцеления не последовало, я постился я призывал имя Иисуса - ответа не было и вот когда я молился в команде и пошел в молитве впереди всех, тогда Дух Святой присоединился к моей молитве и последовали чудеса и исцеления. Было это сказано с высокой трибуны в присутствии 150 студентов библейской школы и принято ими с должным пониманием. Напрашивается вопрос: о каком Иисусе и о каком духе говорил данный “учитель” если он по своей человеческой надменности сам вышел вперед силы Божией и приказывал Богу в ультимативной форме делать то, что желал в данном случае он? Какому Иисусу молился Р.Р? Есть и другие иисусы “аллос” и лжеиисусы. Сегодня сатана и его силы вторгаются в Церковь в попытке разрушить Ее, внести разделения, сея раздоры и соблазны. Хочу акцентировать Ваше внимание на том, что когда церковь ставит на пьедестал почета какого либо человека, будь он проповедник, учитель, евангелист или пастор, как например в некоторых церквах, превращая его в кумир или идола, концентрируя все свое внимание на нем, вместо Иисуса Христа и Бога Творца всей вселенной - то такая церковь имеет неверное основание; необходимо знать, что сатана не имеет никакой власти над детьми Божьими, только если сами они не допустят этого, через прегрешения. Если будем терпимы ко греху, если будем оставаться в нем - у нас не будет сил в сражении с дьяволом, так как мы в этом состоянии стоим в противлении Богу. Только ежедневное исповедание и покаяние в грехах наших пред Отцом Небесным очищает нас Кровью Иисуса Христа и дает победу в борьбе с дьяволом, несмотря на все его козни (Еф 6:11,Мф 12:44,45). Итак, все зависит от нас, и наше состояние, и наше самочувствие, и наше возрастание в Иисусе Христе - важно принять решение! Иисус Христос подтверждает, что решенное тобой здесь на земле уже разрешено Иисусом на небе. Священное Писание учит нас не верить всяким духам, ибо много лжепророков и лжеиисусов появилось и появляется в мире князя тьмы. Недавно мне пришлось прочитать брошюру о молодой преуспевающей женщине психохирурге, которая в поисках духовных истин стала принимать участие и лично ассистировать в “чудесных” операциях без крови, асептиков, обезболивающих препаратов и пр. Так много набившие оскомину лозунги: “Слепые видят, глухие слышат, и хромые ходят” - на поверку часто оказываются грубой имитацией, заранее подстроенной самодеятельностью по “сговору” фальшивкой, а если что и совершается, то хочется задать вопрос: ”всегда ли эти “чудеса” совершает Бог? Эта молодая женщина, “будучи верующей,” тоже горячо молилась “ иисусу”, но когда ей посоветовали спросить у того, кто представал перед нею: ”тот ли это Иисус из Назарета, Иисус из Библии, Иисус - Сын Божий!....Произошли странные и поразительные вещи. Комната, где она находилась, вдруг наполнилась дымом, превратилась в гигантский круговорот, последовала сильная вспышка, стены лаборатории в мгновение были разрушены и она поняла, что вся ее “работа” была отвратительной мерзостью пред Богом. Слава Господу, Он дал ей покаяние и прощение и сейчас она свидетельствует своей жизнью о вреде оккультных сил и сатанинских действий. Джоанна Михельсон. “Обольстительная сторона зла” Слово Божие предупреждает нас, что будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей... (2Тим.4-3-4).Сейчас все это происходит воочию. Люди отворачиваются от истины основывая свою веру на личном опыте и подгоняя Библию под свои убеждения. Большая часть чудес, которые происходят в православных и католических храмах - фальшь и имитация заранее подготовленная и инсценированная как истина. Все эти плачущие Мадонны и иконы, истекающие кровью статуи и много другое имеют явную оккультную природу, но мы должны быть осторожными и не принимать каждое сверхъестественное явление за божественное, т.к. очень часто люди склонны основывать свою веру не на прочном фундаменте Слова Божия, а на человеческом восприятии, видении, опыте. Именно на своем опыте строила свои отношения со своим богом эта женщина, ее чувства уверяли ее, что ее работа является святой. Потом ее же логика подсказала ей, что Библия несовременна и содержит слишком узкий взгляд на мир. И так можно было бы продолжать до бесконечности. Никогда ранее в истории человечества не наблюдалось такого огромного интереса к психическим феноменам и парапсихологии, как в эти последние годы. Очарование сверхъестественным проникло почти во все слои общества. Даже наука сейчас заинтересовалась тем, что еще 20 лет назад считала абсурдным. Многие крупные университеты открыли кафедры парапсихологии, где изучается история оккультизма и исследуется сам его феномен. Самое невероятное происходит именно в том, что связано с оккультизмом, но на все эти психические эксперименты и исцеления можно ответить однозначно, что все они являются началом духовного порабощения и разложения душ людей. 6.2 Разрешение конфликтов в свете Священного Писания. Я хочу привести свидетельство одного человека; (сестра, обратившаяся к консультанту) Много лет она сама себя считала верующей, покаявшейся и принявшей Иисуса как личного Спасителя и Господа. Некоторое время все было в порядке, у нее не было проблем и она не чувствовала себя обремененной, свою Библию она всегда носила с собой, когда чувствовала, что ее окружает зло, читала псалмы, чтобы успокоить свой дух. Но потом вдруг все изменилось, и ей стало понятно, что существа, которые были вокруг, атаковали ее все более яростно и жестоко, атаки сатаны участились. Читать Библию она не могла, ее разум наполнили мысли о смерти, ей казалось, что все машины мчатся на нее, ее буквально тянуло под машины. У нее часто были видения различных чудовищ, оборотней, являлось и лицо сатаны, она слышала громкий треск и мощный голос: “у тебя не должно быть никаких других богов, кроме меня.” Все это явилось следствием занятий оккультизмом, парапсихологией, экстрасенсорикой, которыми она занималась до покаяния. Все эти действия вызвали глубокие психические разрушения в ее организме. Ее родные несколько раз вынимали ее из петли, она не однажды травилась таблетками, и милосердный Бог простил ее только после искреннего раскаяния, исповедания своих действии и отречения от них. Поистине велика любовь Божия, слава Ему! Она вверила свою жизнь Иисусу Христу, уничтожив все свои книги по оккультизму, т.к. они могут “притягивать” демонов ( это могут быть не только книги, но и ритуальные вещи: амулеты, гороскопы, гадальные карты, небесные письма, заклинания и т.д.). При этом необходимо учесть, что с некоторыми предметами нашему собеседнику будет очень трудно расстаться. Очень важно, чтобы человек переборол страх и сам уничтожил все оккультные предметы. Мне, лишний раз приходится констатировать, сколь широко распространены суеверия даже в среде верующих и сколько еще христиан не собираются освобождаться от грехов идолослужения. (Суеверие - это, своего рода, магизм, желание овладеть обстоятельствами, манипулировать ими, подчинив их себе, т.е., повлиять на события жизни, избежав неудач, предузнать заранее, что может случиться. Вера исключает суеверия, они недопустимы, ни как игра, ни как невинная шутка, ни как наивная привычка). Верят в такую чепуху, что, если черная кошка перейдет дорогу, будет несчастье, рассыпанная соль - к ссоре, нельзя здороваться через порог и т.д. Может быть, в этом заключается основная причина плохого, замедленного духовного роста, как некоторых христиан, так и некоторых церквей. Все это относится к духовной опеке, безусловно, мы должны помочь и успеть везде вовремя поддержать и укрепить ослабевшего в вере, оказать ему помощь в нужде или предотвратить угрожающую ему опасность. Конечно же, это следует делать в духе единства, в церкви может действовать специальная молитвенная группа по освобождению и, сотрудничая с церковью, которая также стоит в проломе за каждую душу, подвизаясь в посте и молитве, для успеха этого служения так же необходимо содержать свой сосуд в чистоте и быть особо чувствительным к получению руководства от Господа под водительством Духа Святого. Руководствоваться библейскими принципами, как правильно подходить к каждому отдельному случаю. Более всего важно знать Слово Божие, уметь применять его, нами же должно руководить прежде всего горячее стремление спасти драгоценные души Божии. Предотвращая каждую опасность в виде различных форм религиозного фанатизма, нежелания слушать и исполнять, принимать в кротости наставления или же иметь превратное культовое мышление. Все это крайне зависит от духовной сущности или духовной ступени, на которой находится верующий. Апостол Петр, верный исполнитель поручения Христова написал служителям Церкви: ”Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно , но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду, - и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы”. Это воодушевляет нас заботится об овцах, духовно укреплять агнцев и овец Спасителя, предостерегать их от опасности, в этом особенно нуждаются агнцы, т.е., новообращенные души, дети, подростки и молодежь. Безусловно, вся Церковь, все верующие, как тело должны заботиться друг о друге, о каждом своем члене. Апостол Павел писал: ”Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.”. (Фил 2:4) Все дело в том, что духовных нужд и проблем у верующих всегда множество, главное, чтобы эти проблемы решались, тогда бы многие, получив ожидаемую помощь, не уходили бы опять в мир. ОПАСНО(episfalhV - находиться в шатком или опасном положении), когда слово человека ставится выше авторитета Слова Божия. А суеверное отношение к Библии? Гадания по “Псалтырю”, по тем стихам, которые наугад откроются, они трактуют любые действия и события, которые должны произойти или ожидаются в их жизни. Об этом действии даже существует поговорка: ”На псалтыри ворожит, что Бог кому положит”. Только духовные невежды могут думать, что от такого обращения со Словом Божиим может быть польза, оно дано нам для молитвенного, внимательного чтения и обращения к нему, молитвенного размышления над ним, но ни в коей мере, не для гадания. Слово Божие вообще запрещает всякого рода гадания, некоторые держат Библию под подушкой, или по Библии в каждой комнате, воображая, что это служит защитой от беды, демонов, болезней. Приходится только удивляться тому, во что верят люди, ведь злые духи, наоборот довольны, когда Слово Божие лежит в бездействии, пусть даже, на почетном месте. Некоторые по религиозным мотивам отказываются от прививок, не дают врачам даже в случае крайней необходимости, перелить кровь донора, не принимают лекарств (Свидетели Иеговы). Нужно пояснять верующим, что Библия не против медицины: в связи с физическим недугом своего ученика Тимофея, апостол Павел советовал применять ему обычное для того времени лечение. Те, кто не вникает в смысл Слова Божьего, всегда склонны отойти от веры, подменив ее суеверием. Примеры, которые были приведены выше - лишь малая толика порой смешных, порой трагически ужасных поступков людей, продиктованных необычными, странными верованиями. Не всегда, конечно, ложные понятия, религиозность и фанатизм приводят к печальным последствиям, но главное заблуждение, когда нарушаются основные принципы истины Божьей, когда искажается Слово Божие, человек теряет возможность узнать правду о Боге, о грехе, о спасении души, о вечной жизни. Вот почему всякое отклонение от истины может иметь роковое последствие для человека. Господь Иисус желал, чтобы люди не блуждали во тьме, но имели свет жизни (Ин 8:31-32). Он сказал: ”Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными”. То нежелание принимать от консультанта исповедателя простейших духовных истин - подчеркивает отношение верующего к Слову Божьему. Постоянное “а почему?” желание вызвать спор и поспорить - вынуждает нас призадуматься: а этот плотской верующий, занятый сам собой, который не в силах принять слова наставника, просящий и не принимающий совет - совершил ли он покаяние, христианин ли он? Некоторые выставляют свои, им присущие мотивации: “я не пью, не курю, хожу в церковь каждое воскресенье, отдаю десятую часть зарплаты, помогаю немощной соседке, нищим и т.д.” - никак не хотят признаться самим себе, что они скорее душевны, но, к сожалению, бездуховны, и сколько нужно усилий, такта, мужества и, безусловно, Божьей силы по отношению к ним. Часто так и не сумевшие принять совет, они хотят уйти и, только наше внимание, библейская помощь, вовремя оказанная, укрепление в вере и молитвы, посещение этих людей на дому, т.е., конкретная помощь - могут удержать их от рокового шага,. Поэтому наши рекомендации: трезвиться и бодрствовать, т.е., внимательно относиться ко всем мыслям, желаниям и чувствам, у него возникающим. У верующих и неверующих есть ориентир нравственности - совесть! И хорошо, если она искренна, не замутнена неправильным воспитанием или греховной жизнью. Это понятие suneidhsiVдано человечеству изначально, иначе ,это - голос Божий в душе каждого человека, предохраняющий его от разложения и гибели, но если человек, несмотря на осуждение и обличение совестью, продолжает творить зло, голос ее под воздействием греха ослабевает, а затем и вовсе исчезает, личность теряет всякую духовную ориентацию. “Сожженные в совести своей” en upokrisei yeudologwn, kekausthriasmenwn thn idian suneidhsin, (1Тим. 4:2. ). Многочисленные примеры в Библии - (Мтф 8:16; 15:28; Лк 6:18; 13:11.) Вторая же причина, мы о ней говорили выше - связь с оккультным миром, или увлеченность им во всех его разновидностях - все это открывает человека для мистических контактов и воздействий даже без желания его. Эти духи никогда сами не оставляют предавшегося им человека, пока или не уподобят себе или же, не доведут до безумия. Наша задача помочь человеку освободиться от этой демонической зависимости, и эту власть дал нам наш Господь Иисус говоря: “И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.” (От Матфея 10:1). В медицине существует термин: ”навязчивая идея” или “насильственное влечение”, имеющее характер бессмысленных, немотивированных, агрессивных актов. Люди, подчинившиеся однажды этим, вселившимся в них духам, превращаются в “зомби”, покорно исполняющим их повеления, доводящих их до преступлений и самоубийств. Как часто мы можем наблюдать бессмысленную, холодную жестокость, дикую злобу, слепое равнодушие к чужим страданиям - увы, все это стало главной чертой жизни нашего общества. Россия и все наши страны задыхаются от бездуховности, т.к. эта одержимость становится нормой общества и, когда взываешь к сердцу человека, к его разуму остановиться, задуматься и принять решение измениться - он просто не слышит, совесть его глуха. Как не вспомнить, что “слышать” и “слушать”, как, впрочем, “смотреть” и “видеть” - разные вещи... Христос в Своем учении особенно подчеркивает исключительную и неповторимую ценность каждой человеческой души - она дороже всех сокровищ этого мира. (Мф 12:12, Мк 8:36) Читая и изучая Слово Божие, мы видим, что наш Господь, Учитель и Спаситель исцелял, утешал, освобождал всех, обращающихся к Нему. Своим примером жертвенной любви, Иисус призывает нас всех быть мудрыми, т.к. методы врага душ человеческих не изменились, но так же старается прельстить человека, то ли в образе ангела света, то ли внеземного мудрого учителя, предлагая ему различные философские мистические системы, носящие отпечатки мудрости, но отнюдь не божественной, а плотской, человеческой, и, в конце концов, неминуемо приводящее в объятия сатаны. Дьявольские искушения, приведшие к падению первых людей в раю, продолжается и в настоящее время в жизни каждого человека. Должное отношение к падшим духам показал нам Сам Господь Иисус Христос, когда по воле Отца небесного, сатана пытался искусить Его (Мтф 4:10). Он повелел демонам молчать, когда они вопияли из одержимых ими. Воплем своим они провозглашали правду, они не лгали, когда кричали: “Иисус - Сын Божий” и “Святый Боже!” (Мтф 8:29; Мрк 1:24). Но Господь не желал, чтобы истина проповедовалась нечистыми устами. По этой же причине Иисус предупреждает и нас: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьих шкурах, а внутри суть - волки хищные” (Мтф 7:15). Через апостолов предупреждает: ”Не всякому духу верьте” (Ин 4:1), “испытывайте духов”. Поэтому мы должны учить людей различать духов, наставляя их беречься от всякого общения со злыми духами, противостоять им словами Священного Писания, ибо, когда исчезает вера, ее место занимает суеверие. Некоторые люди, примкнувшие было, к различным сектам, обращаясь к ним по личным нуждам, через некоторое время убеждаются, что ничего этим не решили, а еще более запутались в своих проблемах. В таких случаях еще и еще раз подтверждается необходимость служения христианского консультанта- исповедателя в наших церквах, который, проявляя любовь Божию и терпение, может помочь понять этим людям то, что их нужды могут быть удовлетворены только через личность и деяния Господа Иисуса Христа. Когда мы беседуем о духовном, то личность Иисуса Христа должна всегда находиться в центре нашего внимания. Относитесь с подозрением к тому, кто все время говорит о Боге, но никогда не упоминает имени Иисуса Христа. Постарайтесь определить мнение вашего собеседника о том, является ли по его понятиям, Иисус Христос - Богом? То, что думает человек об Иисусе Христе, имеет огромное значение, если консультант и его собеседник не приходят к единому мнению о личности Иисуса Христа, то обсуждать другие темы, такие, как спасение бесполезно(т.к., если Иисус был только человеком, Он не смог бы обеспечить наше спасение, но Он - Бог, и , поэтому Его смерти было достаточно для искупления всех грехов мира). Обязательно оперируйте библейскими фактами, но делайте это мягко, терпеливо, беседуя, будьте аккуратны и точны в использовании религиозной терминологии. Люди нуждаются в таком тесном общении с христианским консультантом, общении, которое заставляет человека открыться, общении, которое залечивает (не зализывает) раны, изгоняет последний, затаившийся в душе страх, исцеляет их от ненависти и поощряет их к искренности, без боязни быть отвергнутым. Если говорим: “мы желаем вам добра”, нужно обязательно доказать это своей любовью и пониманием, объяснить человеку, если он бегает по различным церквам и деноминациям, в желании утолить духовный голод - не следовать слепо за человеком, чье учение он еще не в силах понять. Каждое услышанное слово они должны сами проверять по Библии или сопоставлять со Словом, чтобы быть уверенными, что проповедник с ответственностью подходит к изложению истины. Бог говорит о Своем народе: ”Это - народ, заблуждающийся сердцем” (Пс 94:10). Мы должны рекомендовать и себе и другим тщательнейшим образом очистить свое сердце, душу и передать себя Богу (Рим 12:1,2). все, что осталось из прошлого, должно быть открыто через исповедание. Если вы с кем-то поссорились, или вас кто-то обидел, вы должны пойти и немедленно примириться, чтобы ни один человек не имел на вас никаких жалоб. Если связаны каким-то грехом или дурной привычкой, теперь же должны покончить с ними, чтобы не было ничего грязного ни в сердце, ни в помыслах, через что враг мог бы иметь право на власть над вами. Мы должны обновлять свое покаяние и посвящение себя Богу. Кроме этого, когда присутствует грех непрощения, Бог не может послать нам Свою благодать - канал занят непрощением - связи нет. Послушание Богу, вот основа и цель жизни во Христе Иисусе!. Всякий человек, верующий так же, ревностно оберегает свою жизнь. Нередко он надевает на себя маску и играет выбранную им роль, непонимая и не зная к чему этот маскарад. Один из героев А. П. Чехова убежден, что каждое личное существование держится на тайне, и быть может, отчасти поэтому культурный человек так нервно хлопочет о том, чтобы уважалась личная тайна. В чем причина такой озабоченности? Не в том ли, что очень часто личная жизнь подобна оголенному нерву, прикосновение к которому вызывает жгучую боль?. 7. Принципы христианского консультирования. Мы должны дать возможность человеку высказаться, так как он не в состоянии нормально мыслить и принимать, до тех пор, пока не выговорится и не изольет свою боль, потому что то, что он говорит на этот момент, есть его сущность, часть его личности. Эмоциональная разрядка, снятие внутренней стрессовой ситуации, понимание себя и своей проблемы, и наконец осознание; чего он хочет получить от Бога - все это должно непременно стать на свои места, и только тогда может пойти нормальная беседа. В беседе мы должны избегать поспешных выводов и предложений, быть лояльным, не поддаваться эмоциональному настрою консультируемого, постараться увидеть проблему в истинном свете Слова Божия и дать исчерпывающий ответ в практической помощи. А практическая помощь может прийти только от Бога в ответ на наши молитвы, совместно с нуждающимся, по воле Господа и в полном послушании Ему. Именно наше послушание весьма угодно Отцу, как и Сын Его был послушен до смерти, и смерти крестной. Итак, необходимость истинного послушания принадлежит к основным ценностям Царствия Божия. Послушание, как дар Святого Духа, возрожденному человеку должно, как и прочие дарования, возгреваться посредством приложения всех стараний- (2Тим.1:6, 2Петр.1:5). И кто делает это на практике, тот может убедиться, что послушание Богу- это радость, жизнь и вечное блаженство. Мы можем прекрасно чувствовать, как Дух Святой направляет нас через все фазы молитвы: это начинается там, где мы находимся, становится действенным и эффективным еще до того, как начнет повсеместно распространяться. Как сказал Иисус Христос: порядок всегда один: Иерусалим - дом, Иудея - город, Самария - область, а потом и до края земли. Поэтому нужно выступать ходатаем в малом масштабе: сначала призовем Божие благословение на это, а затем позволим Богу действовать, и Он действует во Славу Свою. Молитвенное служение дано не только служителям, но всем, кто принимает и одобряет Царственное Священство и защищает пред Богом других, являясь проводником Его благодати cairw (fut. caresomai; aor.pass. ecarhn; inf. carhnai - радоваться, наслаждаться, быть довольным) в переводе с греческого Божественное влияние на сердца и Его отражение в жизни. Это слово всегда употребляется в смысле незаслуженной, незаработанной милости. Без этого качества наш труд, и наши усилия, и наши успехи окажутся пустыми и тщетными. (1Кор. 15-10.) Дело, основывающееся на благодати, наполненное благодатью распространится далее на большее число людей, тем самым прославляя Бога. (2Кор.4-15.) Но для этого необходим должный камень основания (1Кор.3-10), и краеугольный камень благодати (Зах. 4-7). Сам Бог изливает Благодать на нашу жизнь, на наше служение и Сам Он получает Славу - таков этот простой, но изобильный процесс. Благодать исходит от Бога, а слава идет к Богу. В то время, когда тираны или оружие массового уничтожения толкают мир к краю пропасти, Божий народ действует прямо противоположно- воцаряют благодать Господнюю (Рим 5:21) - это обозначает, что именно благодать должна быть законом народа Божия. Самая суть заключается в том, что, когда жизнь и служение зависит от благодати, тогда слава восходит к Богу. Благодатная работа всегда служит для славы Божьей, цель каждого служения на земле - именно это: воздать славу Богу! “Тому слава в Церкви” autw h doxa en th ekklhsia. (Еф 3:21). рождаясь вторично, мы становимся духовно живыми, но наша плоть - это собрание укоренившихся привычек и обыкновений, которые мы приобрели, будучи духовно мертвыми - продолжает препятствовать нашему стремлению жить в Духе. Суть и сущность искушений ( и важно, чтобы мы знали это), есть соблазн удовлетворения “законных” человеческих потребностей из источников плоти и дьявола, а не от Христа. Поэтому можно сделать вывод: перестать укрепляться в собственной праведности, а лучше тщательно проверять мотивы сердечные (Фил 4:19) “Ибо всякое искушение, не являющееся испытанием Божьим - это приглашение от сатаны жить без Бога”. Наши мысли, и чаяния, и эгоистические (эго - я) потребности, и поведение сосредоточены на нас самих. Мощность же искушений зависит от прочности, крепости, которая образовалась в нашем сознании, когда мы пытались жить и действовать по своему, независимо от воли Бога. Например: если ребенок вырос в среде, где был свободный доступ к порнографии, сексуальным книгам, фильмам и, наоборот - в христианской среде, естественно, власть сексуальных искушений будет более велика в первом случае и этот человек, выросший в такой среде, станет подвергаться большим искушениям, будучи христианином, просто потому, что крепость или корни этого зла достаточно сильны и глубоки до того, как он родился вторично. Сложная консультация, которая касается взаимоотношений с церковью. 1. Малые дети - ошибки и проблемы этого возраста: детская младенческая смертность, всеядность, кроме молока тянут в рот все, что найдут на полу - испорченную пищу и т.д. - нет нужды более подробного описания проблемы этого возраста. 2. Молодыелюди, (подростки) те, которые еще не совсем научены, они любопытны, любознательны, но бессильны еще перед искушением, т.к. у них чувства еще навыком не приучены (Евр 5:14) ,т.е., нет опыта, они тоже бегают с места на место, хотят все видеть, все знать и все успеть, они разбрасываются и им еще нельзя доверять сложные дела, небезопасные вещи, такие, как оружие, машины, они должны возрастать в познании истины, Слова Божия, но они свободны от греха, Кровь Христа освободила их;. 3. Ап Иоанн обращается к юношам, ободряя их в том, что они победили лукавого, что Слово Божие пребывает в них. 4. Третий уровень - это отцы - те, у кого интимные отношения с Богом; те, кто глубоко познали Бога, которые и являются основным признаком духовного роста. Иоанн призывает нас противостать власти греха и описывает каналы, через которые отец лжи и лжец от начала может воздействовать на нас. “ Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей” Mh agapate ton kosmon mhde ta en tw kosmw. ean ti" agapa ton kosmon, ouk estin h agaph tou patro" en autw: 1Ин 2:15-17. 7.1 Молитва вместе с консультируемым. Тайна Божия, человеческая тайна, личная тайна каждого из нас. И нередко личная тайна (misterion)- это тайна греха. Человек боится разоблачения, боится открыть свои язвы, чтобы их не посыпали солью осуждения и отвержения. О если бы мы знали, как много значит послушание Богу (upakohn tou Qeou)в различных сферах жизни и особенно в нашей личной христианской жизни? И как бывает счастлив человек, как он благодарит Христа, когда Господь освобождает его от этого тайного греха через исповедание и молитву. И мы видим, что лишь один сердцеведец Бог, знающий доподлинно, что происходит внутри и что исходит изнутри (Мр. 7-21), силен сотворить в людях новую жизнь, имея которую не стыдно представить себя “совести всякого человека” (2Кор. 4-2.) Этой вечной жизнью является Христос Иисус, который есть, как прекрасно выразился Лютер, “жизнь моей жизни и смерть моей смерти”. Ему мы добровольно отдали себя в рабы для послушания. Послушание Христу должно проявляться в исполнении Его повелений. Повеление Господнее может прозвучать со страниц Священного Писания “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2Тим.3-16). Поэтому пренебрегающий Священным Писанием, пренебрегает послушанием, и его духовная жизнь бесплодна. Повеление Божье может прозвучать в нашем сердце во время молитвы как внутренний голос, как полная ясность.” Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” (Деян.13-2.) Беккер пишет: “ Молиться - это значит молчать, пока говорит Бог. Только, если я готов позволить Богу сказать мне все, тогда Он будет говорить ко мне. Если я еще выбираю то, что мне более или менее подходит, молитва будет бесполезна. К сожалению, молитвы многих христиан состоят преимущественно в изложении нужд, но не в слушании Его, в то время, как “ не так важно, о чем мы говорим Богу в своих молитвах, важнее то, что Бог хочет сказать нам”.... 8. Необходимость служения консультирования в церквах. Очень важно в начале дня ходатайственно молиться о конкретных нуждах, К примеру : с кем я сегодня должен поговорить и о чем? Кому я должен сегодня написать и кого должен посетить? О ком должен молится и это имеет очень большое значение в первую очередь для меня, так как молясь за других детей Божиих, их нужды и проблемы сам получаю обильные благословения. Божие повеление может прозвучать и через людей. “Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра и говорил: обратитесь от злого пути своего” (Иер. 35:15). Господь обращается к нам через наших родных и близких, друзей и служителей. Правда, они часто не осознают, что говорят “не от себя “ (Ин.12-51), но если мы обладаем чутким духовным слухом, то непременно поймем, что их устами говорит Господь. Поэтому так важно дорожить общением со святыми, поддерживать и углублять это отношение. Слово Христа может прозвучать к нам и через страдания, что является “усилителем Божьего голоса”. Скорби и переживания вырабатывают у нас послушание. Это относилось даже к Сыну Божьему: “Он страданием навык к послушанию” Необходимо очень чутко относиться к страданиям других. Через страдающих Господь обращается к нам: “Помоги! подай чашу воды, скажи доброе слово, утешь!. Мы должны быть очень внимательны, чтобы слышать, как часто через нужду других звучит к нам голос Христа. Есть и другие возможности, через которые может говорить к нам Бог. Например, через видения, сновидения, голос совести, внутреннее побуждение. И в связи с этим необходимо принять во внимание следующие предостережения. Не следует принимать на веру всякое видение, побуждение, а испытывать их - от Бога ли они (1Ин. 4,1). Ибо они могут инспирироваться нашей чувствительностью или искусителем. В книге “Великая борьба” Э. Робертс указывал, что недостойная жизнь, желание быть выше других, самоуверенность, недостаток духовного знания и опыта, - все это “та почва, на которой селится дух заблуждения” Поэтому, кто пребывает в смирении, живет по нему и любит Иисуса, Его Церковь, тот будет сохранен Богом от заблуждения, (Иуд. 2-4.) Все вышеописанное имеет непосредственное и прямое отношение к служению исповедателя и консультанта. Очень часто верующие не могут жить полноценной христианской жизнью, полной радости и благодатных плодов, благословений из-за обыкновенного непрощения. Некоторые не могут простить своих близких - мужей, жен, отцов, матерей, некоторые не могут простить сослуживцам, коллегам. Как много они , увы, теряют. 8.1 Различные формы религиозности, фанатизма, культового мышления. Нехристианские духовные проявления, традиционные и нетрадиционные методы в медицине, астрология, гороскопы. гадания, ритуальные празднества и.т.д. В последнее время у многих людей стали проявляться необыкновенные способности: лечение биополем, телекинезом, ясновидением, иридодиагностикой. Все это входит в современную жизнь под эгидой нетрадиционной медицины и, поэтому, требует особого осмысления, ясного и четкого отношения к этим явлениям. Хорошо это или плохо? Как должен поступать христианин? Можно ли прибегать христианину к этим методам лечения или диагностики? Очень много людей обращается именно с этими вопросами. Ответ однозначен: демонические силы способны наделять некоторых людей необычайными экстрасенсорными способностями, чрезвычайно опасными для тех, кто их принимает, т.к., рано или поздно, приведет к болезненному и почти непоправимому нарушению всех душевных и духовных сил человека, исказив даже его физический облик. По данным рефлексотерапии, каждый человек обладает большей или меньшей степени определенным энергетическим потенциалом. Сенситив как бы способствует перекачке энергии от здоровых органов к больному, но эта энергия не безликая- она несет информацию своего владельца, существует и обратный процесс- подпитывание или перекачка энергии от непосвященных людей в пользу энергетическому вампиру. Другой канал энергии, которую они черпают, якобы из космоса - “космос” понятие абстрактное и за ним очень удобно прятать истинные источники “чудотворных сил”. Это же равно относится и к иглоукалыванию, точечным массажам - они направлены на перераспределение энергии в человеке. К таким же “псевдолекарям” относится и уринотерапия, хотя ее используют даже некоторые наши пятидесятники, Сестра Р., ссылаясь на Притчи 5:15 (“пей воду из источника своего”), говорит, что это установка Бога на использование мочи в виде питья. Информация дает нам несколько примеров в экстремальных ситуациях ( люди, оставшиеся без воды в открытом море, на льдине и только... ), Если бы Бог повелел это делать, то Он сказал бы это открыто. Стремление к совершению чудес явно показывают нам живущее в душе человека обольщение, основанное на гордости, самомнении и тщеславии, т.к. это все практикуется для выманивания денег у доверчивых, отчаявшихся людей. Увы, такова природа человека: фиксируя на чем-то свое внимание, человек простирается своим биополем к данному объекту и, сопереживая, входит с ним в контакт. Даже читая захватывающую книгу вы, поневоле, входите в те же мысли, чувства и переживания, что испытывает главный герой или героиня, а тонко чувствующий даже переживает те же ощущения, чувствования - вот почему и нам всем необходимо чтение Слова Божия, питаясь им ежечасно, ежедневно, оно входит в нашу жизнь, изменяя ее по воле Божьей. Мне в этой связи хочется привести беседу корреспондента “Сельской Нови” с одним из целителей (“С.Н.” № 7 1997г.). |