|
ллжл. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арттерапии
128Энциклопедияпризнаковиинтерпретацийвпроективномрисованиииарт-терапии
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Шея
| Адамово яблоко
| Появляется в рисунках сравнительно редко. В основном его можно увидеть на рисунках молодых мужчин как выражение сильной мужественности или маскулинных побуждений
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| Убранство шеи различными украшениями
| Наблюдается в рисунках примитивных людей, которые избирают эту область для украшательства, чтобы отвлечь от нее внимание и перенести его ниже, на линию груди, либо на лицо
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Подчеркивание, выделение, стирание
| Подразумевает конфликтное отношение, нескоординировашость между импульсами и рациональным контролем, проявляется во многих рисунках, поскольку равновесие между самовыражением и социальными предписаниями особенно зыбко в сложной и противоречивой культурной среде
|
| К. Маховер [17]
| Потребность в защитном интеллектуальном контроле
| «Дом-дерево -человек»
| Д.Я Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М Костина [13]
| Предполагается наличие конфликта, относящегося к силе супер-эго
| «Рисунок человека»
| К Маховер [17]
| Это характерно для людей, не уверенных в том, что они могут справиться со своими импульсами. Им присуще состояние некой раздвоенности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17] К. Тейлор [35]
| Соотношение пропорции головы и туловища
| Отношение между физическим и духовным в ребенке
| «Рисунок человека»
| Р Римская, С. Римский [24]
| Голова, туловище и область ниже талии изображаются рассогла-сованно
| Это расценивается как проявление хронического нарушения координации главных измерений образа тела, указывающее на неадекватность личностной интеграции, которая тем серьезнее, что она включает разъединение между сексуальными потребностями, стремлением к физической силе и рациональным контролем
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Туловище
| Как признак
| Представление ребенка о физическом облике человека
| «Рисунок человека»
| Р Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| 3.4. Таблицапроективныхпризнаковиинтерпретацийвизображениичеловека129
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Туловище
| Слабое безвольное тело с непропорционально маленькой головой
| Ребенок стремится потакать своим желаниям и игнорирует любые проявления самоконтроля
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Округлое
| Уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность
| «Рисунок человека»
| К Маховер[17] К. Тейлор [35]
| Угловатое или квадратное
| Мужественность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Энергичность и экспрессивность
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Фигура, включающая углы
| Считается более маскулинной, соотносящейся с принципами экспрессивного движения, которые имеют отношение ко всем креативным проекциям
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| Слишком крупное
| Наличие неудовлетворенных, остро осознаваемых субъектом потребностей
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
| Крупное сильное тело с мощными плечами на рисунке ребенка нормального телосложения
| Внутренняя сила, сильное «эго»
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Ненормально маленькое
| Чувство унижения, малоценности
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
| Очень худое тело при изображении человека своего пола
| Обычно означает некоторую неудовлетворенность тем типом тела, которым обладает рисующий индивид Это может быть прямой репрезентацией телесной хрупкости или слабости, либо это может являть собой компенсацию нежеланной полноты
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| |
|
|