Главная страница
Навигация по странице:

  • Изображение человека

  • Источник Бедра

  • Средняя линия

  • Источник Плечи

  • ллжл. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арттерапии


    Скачать 8 Mb.
    НазваниеЭнциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арттерапии
    Дата12.06.2022
    Размер8 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаLebedeva_L_D_i_dr_Entsiklopedia_priznakov_i_interpretatsiy_-_200.doc
    ТипКнига
    #585985
    страница50 из 130
    1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   ...   130




    Изображение человека




    Признак

    Интерпретация

    Тест

    Источник

    Бедра

    Выделение области бедер

    Плодовитость в вынашивании детей

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер[17]

    Подчеркнутая линия бедер в женских фигурах, нарисо­ванных женщинами

    Может быть ассоциирована с созна­нием силы, относящейся к функ­циональным потенциям обильного развития тазовых органов

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Средняя линия

    Нежелание огра­ничивать нижнюю часть туловища на тех рисунках, где она все же изображена, или ограничение ее отдельной линией

    Индикатор сексуальной озабочен­ности

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Может быть тща­тельно изображена с помощью адамова яблока, галстука, пуговиц, пряжки или даже ширинки на брюках, или она может быть обозна­чена легкой линией вдоль середины туловища

    Является осью тела, может включать проблемы, подсознательные по своей природе. Озабоченность телесными проблемами, чувство телесного несовершенства, эмоциональная незрелость и зависимость от матери. Рисунки этой группы испытуемых вы­деляются своими очень агрессивными женскими фигурами и субтильными, женоподобными и обессиленными мужскими. В рисунках шизоидных индивидов или шизофреников, у которых доминируют физическое несовершенство и зависимость от матери, выделение средней линии часто служит ряд неуместных пуговиц. Инфантильные, нарциссические субъ­екты старшего возраста могут делать грубое выделение средней линии фигуры, отражая свою озабоченность телесными проблемами




    К. Маховер [17]

    Нарисована с нажимом

    Эго подчеркивает агрессивную пере­работку телесных конфликтов

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Выделение средней линии в мужской фигуре

    Обсессивный и соматический стресс

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Плечи

    Их размеры (шири­на и массивность)

    Считается наиболее общим графичес­ким выражением физической силы и физического совершенства

    «Рисунок чело­века»

    К. Тейлор [35] К. Маховер [17]

    «Дом-

    дерево-

    человек»

    Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]

    3.4. Таблицапроективныхпризнаковиинтерпретацийвизображениичеловека

    133






    Изображение человека




    Признак

    Интерпретация

    Тест

    Источник

    Плечи

    Широкие

    Сильные телесные импульсы

    «Дом-дерево -человек»

    Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]

    Необходимость в чувстве силы в себе

    «Дом-

    дерево-

    человек»

    Дж. Остер, П. Гоулд [19]

    Чрезмерно крупные

    Ощущение большой силы или чрезмерной озабоченности силой и властью

    «Дом-дерево-человек»

    Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]

    Мелкие

    Ощущение малоценности, ничтож­ности

    «Дом-

    дерево-

    человек»

    Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]

    Слишком угловатые

    Признак чрезмерной осторожности, защиты

    «Дом-

    дерево-

    человек»

    Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]

    Уныние, отчаяние, чувство вины

    «Дом-

    дерево-

    человек»

    Е.С. Романова [27]

    Покатые

    Уныние, отчаяние, чувство вины

    «Дом-дерево-человек»

    Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]

    «Рисунок чело­века»

    С.С. Степанов [32,33]

    Недостаток жизненности

    «Дом-дерево-человек»

    Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]

    «Рисунок чело­века»

    С.С. Степанов [32,33]

    Неровные

    Эмоциональная нестабильность

    «Дом-

    дерево-

    человек»

    Дж. Остер, П. Гоулд [19]

    Квадратные

    Чрезмерно защитная позиция, враж­дебность в отношении к окружающим

    «Дом-

    дерево-

    человек»

    Дж. Остер, П. Гоулд [19]

    Сильные, чрез­мерно развитые плечи сочетаются с длинными и тонкими, женопо­добными руками и ногами с крошеч­ными запястьями и лодыжками

    Свидетельствует о смещении половой роли пациента, половой идентифика­ции на основе определенных женских атрибутов, равно как и мужских. Представления пациента, касающиеся пола, чрезвычайно нереалистичны

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]
    1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   ...   130


    написать администратору сайта