Сочинение. Произведения. Главные герои
Скачать 115.38 Kb.
|
Главные героиСтильтон – богач 40 лет, владелец торговых складов. Пресыщенный, самоуверенный. Холост. Считает себя человеком с большой фантазией, ценит себя за это качество. «Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки». Джон Ив – бродяга лет 25. Малообразованный сирота, воспитанный в семье лесничего. Не имеет постоянной профессии, не может найти работу. Исполнительный, ответственный, целеустремленный. «Я едва не ударил вас тогда же на улице, но вспомнил, что благодаря вашей издевательской щедрости могу стать образованным человеком». Сюжет Краткое содержание рассказа «Зеленая лампа»Однажды, выходя из ресторана вместе с другом, богач Стильтон увидел бродягу, лежащего без сознания. Он забрал бродягу с собой, привез в трактир и накормил. Он узнал, что бездомного зовут Джон Ив, он сирота, не имеет профессии и не может найти работу. Стильтон предложил Джону Иву сделку. Тот должен каждый вечер с пяти до двенадцати зажигать у окна зеленую лампу. В это время он не должен отлучаться из дома или принимать гостей. Он объясняет это предложение тайными делами, о которых бродяге не нужно знать. Джон Ив соглашается, Наблюдающий с улицы вместе с другом Стильтон объясняет свой поступок удовольствием от покупки человека задешево, и прогнозирует, что Джон Ив скоро сопьется или сойдет с ума от скуки. Спустя 8 лет в больницу для бедных на лондонской окраине привозят бездомного старика со сломанной ногой. Он оступился на черной лестнице в притоне. Перелом сложный, и ногу приходится ампутировать. Когда старик приходит в себя, он видит рядом высокого, серьезного доктора с грустным взглядом. Доктор говорит, что он — Джон Ив, он сразу узнал Стильтона, и хочет понять, что с ним произошло. Стильтон рассказывает, что разорился и уже три года нищенствует. Джон Ив, в свою очередь, говорит, что от скуки начал читать все книги, которые находил в той съемной квартире. И однажды он наткнулся на анатомический атлас, который очень увлек его. Он записался в библиотеку и стал читать все книги, которые нужны, чтобы стать доктором. К тому времени он два года зажигал зеленую лампу и уже стал позволять себе выходить по вечерам на прогулку. Так он увидел Стильтона, который смотрел на окно и бормотал, что это была глупая шутка. К тому времени Джон Ив уже приобрел достаточно книг и продолжал читать их, он решил стать образованным человеком. Студент-сосед по квартире помог ему сдать экзамены в медицинский колледж, и он стал врачом. Стильтон говорит, что ему до сих пор кажется, что в окне горит зеленая лампа. Джон Ив предлагает ему после выздоровления работу в амбулатории больницы, записывать имена больных, и советует на темной лестнице зажигать хотя бы спичку. Главная мысль рассказаЖизнь может измениться в любой момент, и вчерашний богач может оказаться нищим. Важно в любой ситуации сохранить в себе силу духа, доброту и милосердие, чтобы помочь нуждающемуся человеку. Здесь мысль о бренности богатства и важности веры в себя и надежды на лучшее. Но не пассивной веры, а деятельной: Джон Ив не спился и не впал в депрессию, вопреки прогнозам. Он использовал подаренное ему судьбой время с пользой для своего развития, а деньги, судя по всему, расходовал разумно, так, что их хватило на жизнь и после того, как Стильтон разорился. Современники отмечали глубокий философский смысл этого рассказа, а «зеленая лампа» стала своеобразным символом неугасимого света надежды в русской литературе. АРГУМЕНТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Доброта и жестокостьРассказ Александра Грина «Зеленая лампа» — поучительная история о том, как даже жестокие намерения одного человека могут помочь другому при разумном подходе. Действия произведения происходят в Лондоне в начале XX столетия. С ресторана выходят два богача и видят нищего, который лежит без сознания на тротуаре. Оказалось, что он долго голодал. Мужчины подымают его и отводят в трактир, где кормят. Такой поступок может показаться добрым, но нет, у одного из богачей созревает безумный план. Миллионер Стильтон к своим сорока годам уже устал от роскошной жизни и скучал. Узнав историю нищего Джон Ива, о том, что он никому, по сути, не нужен, богач решает сделать из него свою игрушку. Своему приятелю он говорит так, что игрушки из людей ему кажутся «самим сладким кушаньем». Стильтон предлагает Джон Иву следующее: снять квартиру в центре города и каждый день с пяти до двенадцати вечера поддерживать свет лампы с зеленым абажуром. В это время ему нельзя покидать квартиру. Свет зеленой лампы якобы должен послужить сигналом для важных людей. О настоящей цели Джон Иву знать не положено. За эти услуги Стильтон будет платить нищему ежемесячно немаленькую сумму денег. Джон Ив, конечно, удивлен, что богач хочет платить ему за такую небольшую работу, но с радостью принимает условия. План Стильтона состоял в том, чтобы доказать, что бесцельное ожидание неизвестно чего способно свести с ума любого человека. По его мнению, Джон Ив должен в скором времени спиться от безделья. Каждый вечер богач приходил, чтобы посмотреть на свет зеленой лампы и потешался с того, какой дурак Джон Ив. Проходит восемь лет. Действия переносятся в одну из больниц для бедных. Нищий старик приходит в себя после ампутации ноги, а возле него стоит молодой врач. В нищем старике читатели узнают бывшего миллионера Стильтона, а во враче – Джона Ива. Как же так вышло? Джон Ив не спился и не сошел с ума от ожидания, потому что проводил время не бесцельно, как того ожидал богач, а с пользой – он читал книги по анатомии, а потом решил пойти учиться на врача. А вот Стильтон как раз бесцельно прожигал жизнь, наслаждаясь своей игрой. В результате один стал перспективным врачом, а другой стал банкротом. Джон Ив узнал о настоящей цели Стильтона еще живя на той квартире, но не стал мстить, потому что решил, что, несмотря на жестокие намерения, тот сделал ему добро. Врач даже помогает старику – дает ему работу в больнице. И просит только об одном: зажигать хотя бы спичку, спускаясь по тёмной лестнице. В этом высказывании скрыта основная мораль рассказа: человек сам решает, кем стать, важно уметь освещать себе дорогу. Перемены в жизни человекаВ произведении Александра Грина “Зелёная лампа” рассказывается о молодом человеке, который смог самостоятельно изменить свою жизнь. Раньше Джон Ив был нищим человеком, которого однажды на улице встретил влиятельный мужчина. Стильтон предложил Джону задание, за выполнение которого молодой человек должен был получать денежное вознаграждение. Главный герой, недолго думая, согласился на столь выгодное предложение. Джон должен был ежедневно зажигать зелёную лампу в одной из квартир города. Богач хотел лишь посмеяться над нищим человеком, будучи уверенным, что вскоре Джон сопьется. Однако главный герой, не теряя времени, изучил огромное количество литературы, поступил в университет и стал уважаемым врачом. Так он смог самостоятельно построить свою жизнь, изменить положение в обществе. Джон Ив приложил огромные усилия, чтобы исполнить свою мечту и стать настоящим специалистом. На данном примере мы видим, что человек может творить свою судьбу сам, если очень сильно этого захочет и приложит достаточные усилия, главное, верить в себя и работать над достижением своих целей. Проблема выбора жизненного путиВ своём тексте русский писатель-прозаик Александр Грин затрагивает важную проблему выбора жизненного пути. Автор в своем произведении показывает нам судьбу обычного человека Джона Ива, ставшего хорошим доктором благодаря «издевательской щедрости» богача мистера Стильтона. В свое время Мистер Стильтон поручил Иву на протяжении долгого времени зажигать зеленую лампу в помещении, которое было заполнено богачом различными книгами. Джон Ив заинтересовался анатомией, а затем изучил все дисциплины, необходимые доктору. По совершенной случайности бедный человек обрел цель в жизни — желание стать доктором. Действительно, четко поставленная и горячо желаемая цель может кардинально изменить образ жизни человека. В свою очередь автор отмечает нынешнее положение Мистера Стильтона, который из-за нескольких крупных проигрышей и вовсе разорился. Он стал нищим и окончательно потерял свою цель в жизни. Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять существенные различия между стремлением к цели и полным её отсутствием. Первое помогает человеку стремиться ввысь, а второе заставляет падать на самое дно. Может ли зло быть на благо? В современном мире часто совершаются поступки, которые в какой-то степени характеризуют зло. Но всегда ли зло будет несчастьем для человека? Хоть ответ на этот вопрос неоднозначен, но на него можно ответить: с одной стороны зло, совершенное одним из людей, может принести пользу другому, но хуже станет тому, кто совершал это злодеяние (эффект бумеранга), но с другой стороны зло всегда остаётся злом, даже если человек имеет добрые намерения. Продолжая размышлять над данной темой, я не могу не обратиться к рассказу Александра Степановича Грина «Зелёная лампа», в котором бедняк Ив смог реализовать себя, благодаря злой шутке богача Стильтона. Узнав историю нищего, богач решает сделать из него игрушку. Он предлагает бедняку немалую сумму денег с одним условием, что тот не будет покидать своей комнаты, как только будет загораться лампа с зелёным абажуром. Стильтон считал, что бесцельное ожидание неизвестно чего способно свести с ума любого человека, но при этом он не предполагал, что благодаря своей шутке он принесёт не только пользу бедняку (Ив, изучая анатомию, стал врачом), но и вред самому себе (прожигая жизнь, стал банкротом). Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что злая шутка может не только принести пользу одному, но и вред тому, кто потешался над жизнью другого. В чем проявляется жестокость человека? Известно, что человек зачастую обнаруживает жестокость и неразборчивость в выборе средств для удовлетворения своих прихотей. Эта мысль подтверждается образом жизни одного из главных героев рассказа А. Грина «Зеленая лампа» - богача Стильтона. Искушенный в издевательствах над людьми, Стильтон в этот раз решил негативно повлиять на судьбу нищего, надеясь, что тот сопьется или сойдет с ума. Джон Ив должен был стать игрушкой в его руках. Запретив общаться с окружающими людьми и принуждая человека к одиночеству, богач хотел провести «эксперимент» на человеке, надеясь на негативный результат. Жестокость поведения Стильтона заключалась в том, что он находил удовольствие в том, что манипулировал людьми и уничтожал в них человечность. Нужно ли и можно ли всегда оставаться человеком? Рассказ А.С. Грина "Зеленая лампа" убеждает в том, что, несмотря на разное материальное положение в обществе, на трудности выживания, человек должен всегда оставаться человечным. Самонадеянный богач Стильтон предложил бедняку Джону Иву материальные средства с условием ограничения общения с миром. Он был уверен, что мужчина «сопьется от скуки или сойдет с ума». Началась борьба за выживание. Семь лет Джон зажигал зеленую лампу, с увлечением читал, большей частью медицинскую литературу. Он не только стал врачом, но и сохранил своё человеческое достоинство: не спился, не сошёл с ума, а поставил цель, к которой усиленно стремился и которую достиг. Встретив обнищавшего Стильтона, онмог, вспомнив обиду и унижение, он мог позлорадствовать, но не стал этого делать. Джон Ив не стал издеваться над ним, а предложил Стильтону работу в своей амбулатории. Только не причиняя другим страданий, проявляя сочувствие, оказывая помощь, человек может сохранить в себе человечность. Человечное отношение друг к другу – это ценнейшее качество человека, которое ведёт к гармонии в человеческих душах и в мире. Это качество не дано Стильтону. Знакомясь с судьбой главных героев рассказа А. Грина, люди убеждаются в человечности Джона Ива и бесчеловечности Стильтона. Читая произведения А. Грина, потомки получают бесценные уроки человечности и бесчеловечности. Роль чтения в жизни человека В рассказе А. Грина «Зеленая лампа» описывается история о том, как бедный человек Джон Стив согласился на предложение богача Стильтона - добровольное частичное одиночество. С пяти часов до двенадцати он не должен был ни с кем общаться и зажигать зеленую лампу. Чтобы избавиться от скуки, Джон Стив начал читать. Сначала всё подряд, потом специальную литературу. Его увлекла медицина. Самообразование помогло ему стать врачом. Именно чтение изменило его мироощущение. Оно помогло ему развить способности, которые раньше он по воле обстоятельств не мог раскрыть, помогло ему найти смысл дальнейшей жизни, обрести уверенность в себе. Помогает ли человеку высокая цель в жизни? В мировой истории есть множество примеров людей, у которых целеустремленность стала основой их жизни. О судьбе нищего человека, который осознал, что без благородной цели ему не выжить, мы узнаем в рассказе А. Грин «Зеленая лампа». Богач Стильтон предложил Джону Иву испытать одиночество. Тот должен был в определенное время находиться в одиночестве в квартире, включая зеленую лампу. Богач рассчитывал, что нищий не выдержит этого испытания. Во время борьбы за выживание большое значение имели целеустремленность и сила воли Джона Ива. Деньги он использовал для полезных нужд. Он их не пропивал, не проигрывал. Он не увлекся накоплением материальных ценностей, не расходовал их понапрасну. Он стал жить целенаправленно. Ему нужно было приобрести профессию и в дальнейшем жить благополучно, используя профессиональные навыки. Ив понимал, что может стать образованным, «…благодаря издевательской щедрости…» Стильтона. И главная его цель стала явью, потому что он осознал важное: «…если желание сильно, то исполнение не замедлит». Идея рассказа заключается в том, что тот, кто имеет перед собой высокую цель, становится целеустремленным, может стать хозяином своей судьбы. Рассказ «Зеленая лампа» показывает, как целеустремленность, душевная стойкость и сила воли человека помогают ему выстоять против желания жить беспечно, не работая и имея материальные средства. Джон Ив сумел справиться с искушением беспечной жизни, поставив перед собой высокую цель. Влияет ли одиночество на человека? Известно, что одиночество по-разному влияет на человека. Кто-то обожает одиночество и мечтательное размышление. Некоторых оно тяготит. История о том, как вынужденное ограниченное одиночество принесло пользу человеку, рассказана А. Грином в «Зеленой лампе». Джон Ив воспользовался предложением богача, который предложил ему ограничить общение с окружающим миром. Стильтон надеялся, что тот от тоски, одиночества, неизвестности своей дальнейшей судьбы сопьется или сойдет с ума. Для Джона Ива это предстоящее одиночество было немного неожиданно. Сначала он загрустил, заскучал. Потом одиночество постепенно стало его привычным спутником. Пришло время, когда он увлекся чтением разнообразных книг, а впоследствии – специальной литературы и получил профессию врача. Таким образом, чтобы преодолеть одиночество и скуку, главный герой рассказа выбрал интеллектуальный путь своего развития. Хорошо, что его одиночество не было полным, абсолютным, беспросветным. Одиночество ему не навредило, а, наоборот, принесло пользу. 1 1.1 Надоели обычные развлечения, он любит из людей делать игрушеи, издеваться над человеком. Много денег, все попробовал, нет смысла в жизни, остается только издеваться над человеком - это интересно. Задача Ива освещать окно зеленой лампой, и нельзя выходить из дома. Ему дали надежду, в будущем что- то изменится. Он не хозяин своей жизни, его купили. Сидеть и ждать. Богач ждет что бедняк сопьется от скули. Богач потерял свои деньги на бирже, разорился, у него нет надежды. В темной подворотне он оступился и сломал ногу. Попал в больницу, его врачом стал Ив. 530 Упорство, уелеустремленность. Он читал все книги подряд. В руки попал анатомический атлас. Решил стать доктором. Поставил цель и упорно ее добивался. Он не скучал, как думал богач. Стал образованным человеком. Жизненный успех - делать дело, которое тебе нравится. Он полюбил медицину, и сделал все, чтобы стать врачом. 503 Деньги не главное. У Богач в 40 лет устал жить, решил поиздеваться над людьми. Но деньги помогли бедняку стать счастливым. Читать книги, учиться в университете. Деньги - это не цель, а средство для жизни. 1.2 Богач хочет управлять человеком, показать, что деньги имеют власть, он может купить дурака, для него это средство развлечься. Мы это осуждаем. Человеку нужно понимать, помогать ему. Каждый человек со своими качествами, нужно помочь их реализовать. 1.3 Если человек хочет помогать людям, стать врачом, то это человек стоящий 213. Для реализации соей цели нужно что-то делать. Человек сам нашел цель жизни, сам наметил путь, и реализовал его. Джек Лондон "Любовь к жизни" Главные героиПутник – целеустремлённый, находчивый, честный, всегда идёт до концаБилл – товарищ путника, не смог противостоять трудностямСюжетДвое путников шли по долине. Один из них упал и подвернул ногу и отстал от Билла – своего товарища. Странник сначала шёл, превозмогая невыносимую боль, потом полз. Еды у него не было, ему чудом удалось поймать двух рыбок в луже. Он съел их сырыми. У путника закончились силы, он уже долго полз. Внезапно он увидел кости Билла, но не стал забирать у того золото. У странника уже много времени шла кровь, за ним шёл волк, который ждал смерти человека. Но герою удалось убить волка. Путника увидели члены научной экспедиции и через некоторое время он рассказал обо всех приключениях, произошедших с ним. В рассказе “Любовь к жизни” речь идет о двух золотоискателях, которые после долгих скитаний по чужой негостеприимной земле и обнаружения богатой жилы возвращаются к месту первой стоянки. Главный герой произведения вскоре остается один, бесчеловечно брошенный своим товарищем на произвол судьбы. Обессиленный, с вывихнутой ногой, в разорванной в клочья одежде и без единого патрона, он, тем не менее, не теряет воли к жизни и присутствия духа и продолжает упорно двигаться к намеченной цели. Весь путь превратился для героя в жестокую борьбу за жизнь. Много дней он питался лишь водянистыми лесными ягодами и кипятком, его колени “были содраны до живого мяса”, ружье утеряно, золото же пришлось оставить. Лишения, одиночество превратили героя рассказа в существо, которое вряд ли ” можно было назвать человеком”. Он перестал что-либо чувствовать и волноваться, однако “сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед”. И в результате упорство, жизнелюбие помогли человеку спастись, выйти к людям. Рассказ Дж. Лондона “Любовь к жизни” учит нас не терять надежду и не отчаиваться даже в самых сложных ситуациях и до последнего бороться за свою жизнь. Главная мысль рассказаЛюбовь к жизни – это наслаждение каждой минутой прожитого дня. Человек, который искренне любит жизнь, не обращает внимания на трудности судьбы, различные неудачи и проблемы. Он умеет ценить то, что дарит ему новый день. АРГУМЕНТЫДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Любовь к жизни – это умение наслаждаться каждым прожитым днем, несмотря на различные проблемы и житейские неурядицы. Любовь к жизни приносит человеку радость, учит видеть что-то прекрасное в каждом новом дне. Любовь к жизни – это преодоление смерти. Она связана с безграничным желанием победить смерть. Любовь к жизни иногда связана с героической борьбой со страшной болезнью, которая может унести жизнь. Чтобы любить жизнь не только в счастье и удаче, но и во время неудач и несчастий, нужно обладать сильным характером. Человек, искренне любящий жизнь, ни при каких трудностях не опускает руки. Жизнь дается один раз, поэтому нужно любить ее и бороться за нее до конца. Главного героя этого произведения - сильного человека, пытающегося выжить в экстремальной ситуации - автор называет не по имени, а просто "путник". Подгоняемый инстинктом самосохранения, путник сначала идёт, потом ползёт по канадской тундре, борясь со страхом, голодом и отчаянием: Потерявший способность чувствовать боль и муки голода, путник умудряется сохранять спокойствие и хладнокровие. Гонимый "любовью к жизни", путник спасается, добравшись до китобойного судна «Бедфорд». Преступление и наказание – вечная тема Попутчик главного героя - Билл - безжалостно бросает оказавшегося в беде товарища: уходит, даже не обернувшись на человека, молящего о помощи. Он хочет выжить и боится, что подвернувший ногу напарник будет ему обузой. По иронии судьбы именно Билл погибает на пути к своему спасению - его останки видит обречённый им на смерть главный герой: Наверное, можно расценивать гибель Билла как наказание за его безнравственный поступок. РэйБрэдбери «451 градус по Фаренгейту» Главный герой Гай Монтэг – 30 лет, пожарный. Уверен в правильности и незыблемости своего мира. «Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются». Милдред – жена Гая, домохозяйка. Все свое время проводит в иллюзорном мире – участвует в интерактивных телесериалах, беспрестанно слушает радиопередачи в наушниках-вкладышах, болтает по телефону с подругами о сериалах, бесцельно гоняет на автомобиле-ракете на бешеной скорости. Болезненно увлечена миром телевидения. Кларисса – девушка17 лет, со странностями. Не смотрит телевизор, любит прогулки, живую беседу, наблюдения за природой и людьми. Сюжет Общество будущего, в котором книги находятся под запретом, их сжигают. Главный герой Гай Монтэг проходит огромный путь от пожарного, с наслаждением сжигающего книги, до человека, хранящего книги в своей памяти. Поначалу он уверен, что является хранителем спокойствия, продолжателем ремесла отца и деда, и искренне восхищается своей профессией: В понедельник жечь книги Эдны Миллей, в среду – Уитмена, в пятницу – Фолкнера. Сжигать в пепел, затем сжечь даже пепел. В середине романа Монтэг задумывается о том, сколько керосина он израсходовал за десять лет службы. А ещё он размышляет о книгах и впервые понимает, что за каждой из них стоит живой человек: Человек думал, вынашивал в себе мысли. Тратил бездну времени, чтобы записать их на бумаге. А мне это раньше и в голову не приходило... У кого-то, возможно, ушла вся жизнь на то, чтобы записать хоть частичку того, о чём он думал, того, что он видел. А потом прихожу я, и – пуф! – за две минуты всё обращено в пепел. Почему за несколько дней изменились взгляды и принципы главного героя? Что "выбило факел пожарника" из его рук? Первые семена сомнения в правоте того, что он делает, посеяла семнадцатилетняя Кларисса Маклеллан - необычный человек с сумасбродными мыслями, живущий по своим правилам. Несколько встреч с соседской девушкой помогают понять герою, что он одинок и глубоко несчастлив. Обостряет ситуацию не менее одинокая и несчастная жена главного героя, принявшая большую дозу снотворного. И, наконец, вызов по сигналу тревоги в старый дом, где, кроме книг, пожарные обнаружили пожилую женщину. Обычно первыми в "опасный дом" являлись полицейские, "заклеивали жертве рот липким пластырем и, связав её, увозили куда-то в своих блестящих жуках-автомобилях". Пожарным оставалось выполнить "обыкновенную уборку, работу дворника". В этот раз ритуал был нарушен, и само присутствие хозяйки дома вызывало угрызения совести: Казалось, она заставила пустые стены вопить от возмущения, сбрасывать на мечущихся по комнатам людей тонкую пыль вины, которая лезла им в ноздри, въедалась в душу… Последней каплей стало то, что женщина, несмотря на уговоры Монтэга,отказалась покинуть дом и была заживо сожжена. Есть, должно быть, что-то в этих книгах, чего мы даже себе не представляем, если эта женщина отказалась уйти из горящего дома. Должно быть, есть! Человек не пойдёт на смерть так, ни с того ни с сего. После бессонной ночи и осознания того, что воспоминания об этом событии никогда не исчезнут из его памяти ("Этот пожар мне не потушить до конца моей жизни"), главный герой становится сначала борцом-одиночкой с существующей системой, а затем присоединяется к группе людей, которые, аккумулируя мудрость прошлого и надеясь передать её будущим поколениям, носят книги в своей памяти. Люди, утратили связь друг с другом, с природой, с интеллектуальным наследием человечества. Люди спешат на работу или с работы, никогда не говоря о том, что они думают или чувствуют, восторгаются только материальными ценностями. Дома они окружают себя интерактивным телевидением и заполняют свое свободное время просмотром передач и бесконечных сериалов. Монтэг знакомится с Клариссой Маклеллан, которая любит природу, умеет жить по-настоящему. Мужчина начинает тайно забирать книги, которые должен был сжечь. Гай понимает, что все это время вел неправильную жизнь и страстно хочет измениться. РэйБредбери продемонстрировал 1) роль книги в жизни человека 2) пагубное влияние технологий 3) ошибочность общественного мнения Проблема сохранения культурных памятников Проблема исторической памяти Общественные проблемы (коррупция, преступность, общественное мнение) Проблема зависти Проблема жадности Проблема ненависти Проблема разрушительного влияния денег Проблема духовной деградации АРГУМЕНТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. О духовности Вспомним произведение Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Главный герой романа Монтэг –пожарник. Но он и его сослуживцы не тушат огонь, а сжигают дома людей, которые хранили и читали книги. Автор рассказывает о том, что духовная жизнь почти уничтожена. Мир заполнен машинами, рекламой. Женщины не воспитывают детей, а загоняют их в «телевизорную» комнату, чтобы те не мешали. Людей, думающих и живущих иначе, чем все, объявляют сумасшедшими. Живи просто: читай рекламные плакаты, разговаривай с телевизионными «родственниками», приобретай новые товары, ешь, пей, спи. Когда человек не развивается духовно, он становится похожим на таких героев романа Брэдбери. Проблема назначения «новых», интеллигентных людей Автор фантастической повести Бредбери «451 градус по Фаренгейту» не верит в окончательную гибель всего, что дорого сердцу каждого прогрессивного человека. Даже если будут жечь книги, найдутся люди, хранители знаний. Сокровищницей для подобных людей станет их память. И пусть эти люди отойдут от мира цивилизации, будут жить у костров, порвав связи со стандартным миром ТВ стен, выслеживающих электропсов, поджигателей-пожарников. Эти лучшие сыны народа останутся носителями нравственности, угнетаемой, но культуры и интеллигентности, человечности. Рей Бредбери верит, что эти люди останутся для того, чтобы снова поднять высоко светоч знания. Подобными людьми, носителями знаний в повести являются старики ученые, которые помнят еще наизусть строки Шекспира и Данте, к таковым относится и ясноглазая Кларисса. Это люди, подобные солнечным лучам, взбунтовавшиеся в решающий час поджигатели-пожарники и множество других простых, жаждущих до знания людей! Такие люди способны и готовы выйти из «спячки» и бороться за сохранение культурного наследия человечества. Дефицит знаний и нравственности В фантастической повести « 451 градус по Фаренгейту» американского писателя Бредбери , в изображенном мире будущего, книги не просто утратили свое предназначение: нести светоч знания, воспитывать. Здесь чтение книг запрещено! В таком мире происходит постепенная деградация личностных ценностей и нравственных ориентиров. Жена пожарника Монтэга — Милдред отгородилась от реальной жизни ракушками- радиоприемниками, которыми она затыкает уши, и тремя ТВ стенами своей гостиной… Отсюда отсутствие живого человеческого общения. Смысл жизни заключен для нее в бессмысленном слушании пустой болтовни цветных ТВ стен, которые для нее и «друзья» и «родные». ВНУТРЕННЯЯ ПУСТОТА, ИСКУССТВЕННОСТЬ ЧУВСТВ ПРЯВЛЯЮТСЯ ВО ВНЕШНОСТИ, ПОРТРЕТЕ МИЛДРЕД . Это по сути портрет нашей современной девушки: « …сожженные химической завивкой волосы, глаза, с тусклым блеском, словно на них были невидимые бельма, накрашенный капризный рот, худое, от постоянной диеты, сухощавое, как у кузнечика, тело, белое, как сало, кожа.» Милдред никогда не читает книг, страшась их, она слушает их по радио. А на мир героиня смотрит жадными до зрелищ глазами. Она равнодушна и безучастна к чужому горю. В ответ на признание мужа о том, что накануне пожарники сожгли тысячу книг, и вместе с ними заживо сгорела женщина, Милдред равнодушно спрашивает: «Ну и что же?» Чем бы герои повести не занимались, о чем бы не думали, что бы они не делали, живут в постоянном страхе , быть уничтоженными, в страхе войны. Время от времени на них обрушивается громыхающей лавиной рёв истребителей, напоминая о близости войны. Проблема духовного опустошения людей Герои повести «451 градус по Фаренгейту» ни о чем не говорят. Кларисса прислушалась к беседующим в парке людям. Сделала вывод, что люди, беседуя, не рассказывают о личных чувствах, переживаниях, а лишь перечисляют марки авто, моды… И всякий раз прибавляют: «Как шикарно!» они подобны трещоткам. Следовательно, можно сделать вывод, что материальные ценности в жизни героев повести Брэдбери преобладают над духовными. В этом мире картинные галереи представляют просто переливы красок, все в них беспредметно. Картины не рассказывают и воспитывают, а лишь показывают, развлекают. Такой вывод делает героиня повести Кларисса. Одинаковый образ жизни, скупые нравственные ориентиры, стандартность мышления приводят героев к абсурдным размышлениям и умозаключениям: «Кто же умирает на войне? Это же смешно. Умирают, прыгая с высотных зданий!»- восклицают подруги Милдред. Героини с наивной и легкомысленной беспечностью отправляют своих мужей на войну, словно на прогулку. «На неделю, не больше!»,- так говорят они. Когда их спрашивают об их мужьях, они отвечают фразами и репликами окружающих: «Так говорят все!»- отвечают они. ПРИРОДА И КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Поговорим сегодня о том, как, по мнению американского писателя, человека изменят новые технологии. Рэй Брэдбери описывает мир будущего, где люди перемещаются на ракетных автомобилях и пневматических поездах. Огромные скорости не дают возможности рассмотреть мир за окном современных транспортных средств, увидеть какие-то детали. Люди будущего не гуляют под дождем, не смотрят на небо, не знают, что по утрам на траве лежит роса, не замечают, что опавшие листья пахнут корицей. Тех, кто любит бродить по лесу и слушать пение птиц, отправляют к психиатру. Тех, кто ездит по шоссе со скоростью не более сорока миль в час, сажают в тюрьму. Ускорение темпа жизни делает людей будущего беспощадными друг другу: Новые технологии делают человека одиноким. Он перестаёт общаться с родственниками, любить , дружить. Монтэга удивляет, что в семье Клариссы принято вести неторопливые беседы, ведь он с женой почти не разговаривает. Милдред не снимает наушники ни днём, ни ночью. Она научилась читать по губам, потому что даже во время редких и коротких разговоров с мужем отгорожена от него наушниками. Чтобы заполнить внутреннюю пустоту, Милдред постоянно занята просмотром телешоу. Уже три стены в их доме заменены телевизионными экранами, но она мечтает о четвёртой. В обществе будущего, по мнению Брэдбери, потеряется ценность человека как личности. Человек в наше время – как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают… Люди не имеют своего лица. К сожалению, предсказания писателя, сделанные в пятидесятых годах прошлого века, начинают сбываться. Многие проблемы, о которых он предупреждал, нам уже хорошо знакомы. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Р. Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» знакомит читателя с отрицательной стороной современных технологий. Жена главного героя, Милдред полностью погрузилась в мир телевидения, став от него совершенно зависимой. Она именно захламляла дом огромными экранами, вешая их буквально на каждую стену. В начале у пары были хорошие отношения: взаимное уважение и любовь друг к другу. Однако со временем эти светлые чувства и отношения дали трещину, что произошло из-за зависимости Милдред. Она перестала замечать жизнь вокруг, ведь интерес вызывал только телевизор. После этого брак стал потихоньку распадаться. Из этого роман можно сделать вывод, что люди, погружаясь в мир виртуальности забывают о родных и близких, для них становится самым главным техника. Книга — лучший друг человека Именно об этом говорит произведение Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Уничтожив все книги, люди уничтожили свою душу. Утопический мир, в котором все люди должны быть одинаковыми, где нет личности, нет чувств, где все идет по плану, а книги считаются злом. Избавившись от зла, люди испытывают счастье. Только в чем оно, они не понимают. В машинальных действиях, в заученных фразах, в днях, похожих друг на друга до мелочей? Пожарные сжигают дома, где есть книги, они уничтожают зло (по их сведениям), но как оказалось – уничтожают они себя, свою душу, свою личность. Общество стало мертвым и пустым. Но в нем еще остались те, кто готов ждать, когда книги вновь будут нужны. В каждом городе жили «живые» книги – люди, заучивавшие наизусть отрывки и главы из романов, чтобы потом рассказать их другим. Надежда на возрождение книги жила в них, потому что такую ценность как книгу потерять было нельзя. Во многих произведениях литературы книга оказывает влияние на характер человека, его поведение, поступки, решения. Аргументация сочинения по повести Пушкина «Капитанская дочка»Главным героем произведения является Петр Гринев. С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной Савельич. На семнадцатом году отец решает послать сына на службу, но не в Петербург, а в армию. В пути Гринев и Савельич попадают в буран. Случайный человек помогает им выбраться. Петр – благодарный человек, он отдает «вожатому» заячий тулуп. Гринев попадает в Белогорскую крепость, где знакомится со Швабриным, человеком, близким ему по образованию, возрасту и роду занятий. Там же мужчина встречает и Машу Миронову, дочь коменданта, в которую вскоре влюбляется. Из-за нее происходит ссора Гринева со Швабриным, которая заканчивается поединком и ранением главного героя. На Белогорскую крепость нападают отряды Емельяна Пугачева и, несмотря на героическое сопротивление защитников, захватывают ее. Пугачев узнает Гринева, который когда-то не пожалел для него тулупа, и сохраняет ему жизнь. Несмотря на это, главный герой искренне говорит крестьянскому атаману, что не обещает не служить против него. Пораженный Пугачев отпускает Гринева. Герой едет в Оренбург, где просит помощи. Ему отказывают, поэтому Петр и Савельич решают самостоятельно вернуться в крепость, чтобы освободить Машу. И снова судьба сводит Гринева и Пугачева, давая офицеру случай исполнить свое намерение: узнав от Гринева суть дела, по которому тот едет в Белогорскую крепость, Пугачев сам решает помочь сироте и наказать обидчика. Вскоре главного героя арестовывают по подозрению в содействии восставшим, но Маша спасает его. Пушкин продемонстрировал: 1) силу любви, которая помогает правиться с любыми жизненными трудностями 2) силу, дух и честь настоящих русских воинов 3) какую большую роль играет семья и воспитание в формировании личности 4) чем опасно предательство Проблематика повести Пушкина «Капитанская дочка»Проблема любви в жизни человека Проблема поиска счастья (смысла жизни) Роль семьи в формировании личности ребенка Проблема чести и бесчестия Нравственные проблемы Проблема предательства Проблема мужества (героизма) Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?Если спросить людей о том, какие человеческие качества они ценят, то ответы мы получим самые разные. По этим ответам можно определить, что за человек перед нами. По моему мнению, самые ценные человеческие качества - стойкость, мужество и преданность. Человек, обладающий этими качествами, не опустит руки в трудные минуты своей жизни. Примером стойкого и мужественного человека, преданного Родине, является главный герой произведения Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов без раздумий отправился защищать свою Родину в момент опасности. Он проявил мужество и бесстрашие, когда не раздумывая согласился довезти оружие до батареи своих фронтовых товарищей. Попав в плен, он, перебарывая боль и усталость, продолжал идти дальше, иначе его расстреляли бы немцы. Его стойкость позволила ему выжить. Позднее герой не раз проявил это качество. Например, будучи голодным и очень истощенным, он не позволил себе взять подачку от фашистов и отказался выпить за победу немецкого оружия. Герой решил с достоинством принять свою смерть и остался преданным Родине. Множество тяжелых моментов, которые пережил Андрей Соколов во время войны, раскрыли и другие его сильные стороны. Он не только нашел в себе силы совершить повторный побег, пережив провалившийся первый, но и рисковал своей жизнью, не думая о скорейшем возвращении на Родину: первым делом он думал о немецких чертежах, которыми сможет помочь своим боевым товарищам. Андрей Соколов, несмотря на все несчастья, выпавшие на его долю: войну, плен, тяжкий труд, потерю семьи, - не сдался и продолжил бороться до самого конца благодаря силе своего характера. Так же мужественно, как и отец, вёл себя сын Андрея Соколова - Анатолий, который, едва достигнув совершеннолетия, отправился сражаться за свою страну. К концу войны он оказывается командиром батареи, доходит до Берлина и является обладателем множества наград, что указывает на то, что Анатолий Соколов унаследовал и мужество, и стойкость отца и был настоящим патриотом. Приведенные примеры подтверждают мысль о том, что обладание такими качествами, как стойкость, мужество и преданность, позволяют справиться с самыми сложными жизненными ситуациями.(311 слов) Максим Горький «Старуха Изергиль»Значимые цитаты из текста:1. Легенда о Ларре - Жить вне общества людей и для себя«когда пришли старейшины племени, он говорил с ними, как с равными себе» «он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего» (гордость, нежелание понимать других, считать их равными себе) «И долго все молчали, глядя на нее, лежавшую с открытыми глазами и окровавленным ртом, и на него, который стоял один против всех, рядом с ней, и был горд, — не опустил своей головы, как бы вызывая на нее кару. Потом, когда одумались, то схватили его, связали и так оставили, находя, что убить сейчас же — слишком просто и не удовлетворит их». «И вот они собрались, чтобы придумать казнь, достойную преступления... Хотели разорвать его лошадьми — и это казалось мало им; думали пустить в него всем по стреле, но отвергли и это; предлагали сжечь его, но дым костра не позволил бы видеть его мучений; предлагали много — и не находили ничего настолько хорошего, чтобы понравилось всем» «Наказание ему — в нем самом!» (соразмерность наказания и преступления)«Ему сказали на это, что за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью. А он отвечал, что он хочет сохранить себя целым.Долго говорили с ним и наконец увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя. У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого»(человек не может существовать без людей / губительность эгоизма)«— Не троньте его! Он хочет умереть! И все остановились, не желая облегчить участь того, кто делал им зло, не желая убивать его. Остановились и смеялись над ним»«Он не понимает ни речи людей, ни их поступков — ничего. И все ищет, ходит, ходит... Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей... Вот как был поражен человек за гордость!»2. Судьба Изергиль - Жить с людьми, но для себя«Мне горько стало, как подумала я, что раньше за мной ползали... а вот оно, пришло время — и я за человеком поползла змеей по земле…» (убийство ради любви)(любовь, не знающая преград / смысл жизни героини – в любви / однако и эта героиня эгоистична)“И все они — только бледные тени, а та, которую они целовали, сидит рядом со мной живая, но иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, — тоже почти тень”.3. Легенда о Данко - Жить с людьми и для людей«Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня». (настоящий лидер)«Это был трудный путь, и люди, утомленные им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, — вот как! ….— Ты, — сказали они, — ничтожный и вредный человек для нас! Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!» «Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня...» «— Идем! — крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. А Данко все был впереди, и сердце его все пылало, пылало!»«…Данко, который сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе»Темы ИСКрасным выделены реальные темы прошлых лет, которые МОГУТ ВСТРЕТИТЬСЯ НА ЭКЗАМЕНЕ |