Главная страница

контрольная Маша. I. Теоретические основы проблемы исследования 1 Особенности развития словаря детей дошкольного возраста 2 Задачи и


Скачать 95.81 Kb.
НазваниеI. Теоретические основы проблемы исследования 1 Особенности развития словаря детей дошкольного возраста 2 Задачи и
Дата04.11.2019
Размер95.81 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаконтрольная Маша.docx
ТипРеферат
#93436
страница4 из 7
1   2   3   4   5   6   7

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Описание дидактических игр и лексических упражнений

1. «Помоги животным»


Цель: Расширять и уточнять значения слов-названий животных и слов, связанных с образом жизни животных.

Оборудование: Трафареты с изображением животных, две большие картинки с изображением дома с забором, сарая, конуры, деревьев (на одном дереве – дупло для белки, под другим – кустик для зайца, под третьим – берлога для медведя).

Ход игры:  Дети сидят на стульях вокруг стола педагога. На столе лежат две крупные картинки: одна – с изображением леса, другая – с изображением деревенского дома с участком, сараем и конурой. В коробке у педагога трафареты с изображением животных: домашних (козы, собаки, кошки) и диких (медведя, белки, ежа, зайца). Каждый ребенок берет из коробки один трафарет. Педагог предлагает детям рассмотреть, у кого какое животное, и по очереди назвать их. Затем говорит, что одни животные живут в лесу, другие – в доме, который построил им человек. Вот только они не могут вспомнить, кто где живет, и надо помочь им найти свой дом. Дети один за другим встают и помещают трафареты животных в лес или в дом (сарай, конуру). Если все сделано верно, педагог от имени животного благодарит ребенка, если же допущена ошибка, то животное проявляет беспокойство, зовет на помощь других детей. Потом все животные снова идут гулять, выходят из леса и из дома, т. е. возвращаются к детям (можно дать каждому ребенку другой трафарет). Педагог достает новые картинки и говорит, что у каждого зверя в лесу есть свой домик: у белки – дупло, у медведя – берлога. Дети рассматривают картинки. Все картинки с изображениями домиков педагог накладывает на изображение леса. Потом он рассматривает с ними изображения домиков домашних животных: дом у кошки, конура у собаки, сарай у козы. Предлагает детям вывести своих маленьких друзей поиграть, порезвиться. Все встают со стульев и разбегаются по комнате, держа трафареты животных. Педагог просит детей показать движения животных: зайка прыгает, медведь ходит вперевалку, топает, белочка прыгает, коза щиплет листочки, кошка моет мордочку. Одновременно они имитируют голоса животных – мяукают, лают, блеют, фыркают. Неожиданно педагог ударяет в бубен и говорит, что пошел дождь и надо всем животным быстро спрятаться в домики. Дети должны выполнить более сложную задачу – не только разделить животных на диких и домашних, но и правильно определить, где они живут – в берлоге, дупле, сарае и др. Дети расставляют животных в домики


2. «Покорми животных» (собаку, козу, зайку, кошку, ежа, белку)


Цель: Продолжать обогащать и уточнять значения слов-названий животных, формируя представление о самих животных; учить понимать рассказы о животных, с которыми они познакомились в игре, используя полученные знания.

Оборудование: Картинки с изображением леса и дома, мелкие картинки с изображением ягод, орехов, грибов, яблока, миски с молоком, кости, ветки с листьями, капусты, морковки, коряги с медом, над которой летают пчелы, трафареты с изображением зайца, ежа, белки, кошки, козы, собаки, экран.

Ход игры: Игра является продолжением предыдущей. Дети сидят на стульях вокруг стола педагога. На столе лежат картинки с изображением леса и дома. Педагог предлагает детям угадать, какие игрушки у него есть за ширмой (ставится между педагогом и детьми), и начинает рассказывать: «Зимой – белый, летом – серый, никого не обижает, а сам всех боится. Любит морковку. Кто это?» Дети отгадывают. Взрослый отдает трафарет с изображением зайца тому, кто угадал первым. Так, поочередно дается краткая характеристика каждого животного. Дети отгадывают и получают трафареты. Затем говорит, что все животные хотят есть, но все картинки с изображением их пищи перемешались, и надо помочь животным найти их. Педагог выкладывает на столе вперемешку картинки с изображением ягод, грибов, капусты, моркови и т. д. Желательно иметь парные изображения, так как многие предметы могут быть использованы для разных животных. Дети подходят к столу педагога и выбирают соответствующую картинку. Потом накладывают эту картинку и трафарет на основное изображение: лес или дом. По окончании игры педагог обращает внимание детей на то, что многие животные едят одинаковую пищу. Так, коза и зайка любят капусту, морковь, хотя, живут в разных местах: коза – в доме, а зайка – в лесу. Белочка и ежик едят грибы, хотя белочка живет на дереве, а ежик – под деревом.


3. «Угадай, кто у меня»


Цель: Учить рассказывать о тех животных, с которыми дети встречались и действовали в игре; опознавать их по рассказу товарища.

Оборудование: Трафареты животных (медведь, заяц, белка, еж, коза, кошка, собака) по числу детей, конверты по числу детей.

Ход игры: По отношению к двум предыдущим игра является итоговой и может проводиться только после них. Дети сидят на своих местах за столами. Перед каждым лежит конверт с трафаретом животного. Педагог предлагает поиграть–надо угадать, какая фигурка лежит в конверте. Каждый должен посмотреть в свою коробку, но никому не говорить, что он там увидел. Затем надо дать описание того животного, трафарет которого спрятан в конверте, но не называть это животное, а лишь назвать его особенности, где живет, чем питается. Остальные дети должны угадать, кто это. Первым рассказывает педагог, заглядывая в свою коробку. Например: «У меня тут маленький, серенький, с длинным хвостом, с маленькими ушками, с усами, живет дома, пьет молоко, говорит «мяу». Кто это?» Дети по очереди рассказывают и о своих животных. В случае затруднения педагог задает вопросы: «Большое или маленькое животное? Какого цвета? Где живет? Что ест? Какой у него домик?» Ответы на эти вопросы и составляют тот объем представлений, который у ребенка существует за словом-названием животного.

По такому же принципу, как и приведенные выше три игры, можно провести и другие игры, направленные на расширение и уточнение значения самых разных слов, например слов «кухня», «спальня». Детям предлагают распределить мебель по разным помещениям. Сначала оборудовать мебелью (плоскостными трафаретами) спальню детского сада и спальню квартиры: в спальне детского сада расставляются кроватки (не менее 5–6), маленькие стулья для одежды, а в спальне квартиры – две большие кровати, тумбочка, трюмо. Затем можно расставить мебель в комнате и кухне и т. п.
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта