Главная страница

Р. Негарестани, - Циклонопедия_ соучастие с анонимными материала. Incognitum hactenus Кристен Алвансон


Скачать 7.73 Mb.
НазваниеIncognitum hactenus Кристен Алвансон
Дата27.11.2022
Размер7.73 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаР. Негарестани, - Циклонопедия_ соучастие с анонимными материала.pdf
ТипДокументы
#815252
страница1 из 34
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

ЦИКЛОНОПЕДИЯ соучастие с анонимными материалами
Реза Негарестани
incognitum hactenus — Кристен Алвансон
носорог

CYCLONOPEDIA complicity with Anonymous
Materials
Reza Negarestani
incognitum hactenus by Kristen Alvanson
У Д К 8 2 - 9 6
ББ К 87.1 Ц Нега ре стан и Р.

Ц 59 Циклон оп ед и я соучастие сан он им н ы мима тери а лам и / перс англ П. Ханов ой МН осорог, 2 0 1 9 .— 272 с B N 9 7 8 -5 -6 0 4 1 4 9 7 -4 - Долгожданный русский перевод экспериментального романа иранского философа Резы Нега ре стан и . Зап ро шедшие см ом ен тапер вой публикации десять лет Циклон о пед и я приобрела культовый статус и оказала заметное влияние на специфику современного интеллектуального производства. Ее жанр обычно определяют как теоретический фи к ш ен, но за этими контурами скрываются хор ро р , спекулятивная теология, политический самиздат, история Земли и будущее нефти. Написанная нам атер иале, характерном для ближневосточного контекста, книга резонирует в том числе с российскими реалиями, во многом определяемыми значением углеводородного сырья. Циклон опеди я — одна из книг, формирующих интеллектуальные поиски нашего врем ени.
П ер ево д сан гл и й ск ого Полины Ханов ой под редакцией Й оэля Регева
© R eza N e g arestan i, 2 0 0 СО О ОМам ихлап и натан аи здание нар усско м языке Эта рукопись никогда бы не увидела свет, если бы не неустанные усилия Робина Маккея, который прочел и отредактировал ее

incognitum hactenus
Кристен Алвансон
Рейс 002 Турецких авиалиний»
Воскресенье, 24 июля 2005 года
Выпила два бокала совиньон блан в баре аэропорта Кеннеди. Таблетку снотворного на борту. Кажется, до этого я приняла обезболивающее и пару таблеток ад вила. Самолет задержали на полосе. Включаюсь и выключаюсь, жду, жду, сплю.
Проснулась в полете. кажется, еще взлетаем, самолет задирает нос. Чувствую себя паршиво, тошнит быстро поднимаюсь, чтобы пойти в туалет. нужно дойти до туалета...
Сознание ускользает, и на мгновение мне кажется, что я могу больше не очнуться Следующее, что я помню, — я на полу, и пассажиры в креслах надомной смотрят вниз. Говорю,им, что я упала в обмороки они все издают жужжащий звук похожий на дрожжи. Передо мной стюардесса, она что-то говорит. Я знаю, что должна подняться. Она подает мне руку, и я поднимаюсь. На меня все смотрят Мне слишком паршиво, чтобы смущаться. В туалете. Яне хочу выходить, потому что все будут на меня пялиться. Сидя на закрытой крышке унитаза, согнувшись пополам, закрываю глаза, все красное.
Вспышки алой крови, в которых мерцают те же амебопочкообразные силуэты которые я всегда вижу с закрытыми глазами, только не синие или желто-золо-
тые, а красные. Кажется, я сейчас снова упаду в обморок. Меня сейчас стошнит Время идет. Ускользает в черноту. Перед глазами красно-оранжевое. Закрываю глаза, красное чувство моего обнаженного тела, лежащего в сгустках крови, свернувшейся перезрелой крови. Я открываю дверь, меня ждет стюардесса. Она протягивает мне бордовые солнечные очки, которые, должно быть, свалились, когда я упала. Она провожает меня на мое место в середине центрального ряда.
Начинаю смотреть фильм на ноутбуке Что ни день, то неприятности напоминает мне одну из песен Фрэнка Заппы. Мысль, что фильм скоро кончится, будоражит мое либидо, но мне неудобно...
Понедельник
,
25 июля 2005 года
Лечу в Стамбул навстречу с чуваком, который подписывается змееобразным инициалом, непроизносимым по-английски.
Планировала встретиться св аэропорту. Прибываем в аэропорт примерно с часовым опозданием выхожу из самолета, таща тяжелую сумку, меняя руки чтобы распределить вес по телу. Быстрыми шагами по коридору, оглядываясь по сторонам, высматривая 1. На траволаторе иду быстрее, дальше по коридору потеют ладони. В визовый отдел, без труда покупаю визу за $20 и быстро перехожу в очередь на таможню. Я прохожу досмотри затем иду вперед, в зону выдачи багажа, вдоль длинной линии транспортеров. кажется, что-то не так, поэтому я спрашиваю пару работников аэропорта, где рейс 002 из Нью-Йорка, и они указывают мне на № 7 в другом конце зала. Поглядываю на свой Blackberry
в ожидании багажа. Мейл от АГ, пишет, что бывал в Стамбуле. В толпе 1 не обнаруживается не то чтобы я знала, как он выглядит, так как он сказал, что не фотографируется, но сообщил, что будет в темно-коричневой рубашке и узнает меня Я стараюсь быть на виду, одета в то, во что должна была, и брожу туда-сюда по залу прилетов в надежде, что он меня найдет. В ожидании я размышляю о том что будет, если мыс не встретимся. Проходит несколько часов, но он не показывается, так что я отправляюсь в отель под названием Nena в районе Султанах
мет, который предложил По пути в отель, в предоставленном мне автобусе, я, как обычно, разглядываю окружающие здания и растительность и пытаюсь понять, на что больше всего похож окружающий ландшафт. На мгновение мне видится, как ни странно, сходство с Белизом. Я принимаю цветы посреди дороги за черный олеандр, и это приводит меня в восторг. Здания выглядят сборными, квадратной конфигурации. Мимо пролетает многое справа море — в нем множество кораблей, слева — земля. Водитель поворачивает налево, и автобус карабкается вверх по узкой брусчатой улочке, полной колоритных домиков. Дух Турции непохож ни на что из того, что я испытывала прежде. Я включаю iPod и нахожу файл с произношением его (1) имени, который он мне послал. Файл отмечен как самая проигрываемая песня. Это одна из тех штук, которые немцы называют unaussprechbar.
VIII
Регистрируюсь в отеле. Комната 302. Пытаюсь позвонить по номеру, который он дал. нет ответа. 1 собирался показать мне Стамбул. После
T o rq как он послал мне
мейл, найдя меня через мой профиль на сайте Suicide Girls, мы переписывались несколько месяцев. Он сказал, что обратился ко мне, потому что я указала в качестве своего любимого писателя одного профессора из Уорика, которого он знали тот был его другом. Чтобы законтачиться на SC, надо быть зарегистрированным пользователем, но такого странного профиля я, признаться, никогда не видела. В графе местонахождение он написал «Такпа-Макан», любимая книга — Эдем Эдем Эдем, и больше почти ничего. Как и полностью черный квадрат на его аватарке, 1 был загадочен и довольно подозрителен. именно такой тип загадочности, который меня заводит. Стамбул должен был стать классным, классным приключением.

Пытаюсь написать ему через профиль на SG, но он деактивирован.
Понимаю, что t не собирается появляться, ау меня в Турции нет знакомых и невозвратный билет. Надо как-то убить около семи дней. Так что я принимаю решение извлечь пользу из ситуации — поглазеть на достопримечательности, найти приключений на свою задницу, забыть про работу. Я помню, что у меня в руках была черная книга с серо-черной обложкой, пока я ждала посадки на самолет начала читать, на обложке было изображение тела, вытянутого в темноту рт Снова пишу I на его мейл chemiicaLpink... признаю, мои сообщения начинают звучать омерзительно жалобно. Нет ответа. Я помню, что одной из причин, по которым я ответила на его первое письмо, было слово pink в адресе (как будто он создал этот адрес специально, чтобы раздразнить меня).
Вышла и побродила вокруг, оказалась в Голубой мечети. ноги закрыты зеленой чадрой. Красота, вокруг очаровательные сады, гортензии в цвету, как у нас дома, в Нью-Йорке. На улице слишком жарко. назад в комнатку, по дороге обратно купить бутылку шардоне и турецкий кебаб на вынос.
Я наконец чувствую, что вот-вот проснусь. Не то чтобы ходя во сне, ноне совсем понимая, когда я и где я, случайно опрокидываю все еще полный бокал и вино выплескивается на пол между двумя кроватями. Реагирую на автомате и бреду в ванную за полотенцем. Начинаю промакивать разлитое вино. удивительно, бокал не разбился. Жидкость течет, впитывается под кровать, заставляю себя включить свети заглянуть под покрывало. В полусне я вижу под кроватью
какой-то предмет. Вино до него не дотечет, а я устала убираться. Грязно, и яду маю возвращайся в постель.
Вторник
,
26 июля 2005 года
Утром солнце пробивается через оранжевые гобеленовые занавески. Я чувствую себя не в своей тарелке. Я знаю, дело в разнице во времени. Оглядываюсь на вторую кровать и вижу пыльную коробку, смутно припоминаю, что она была извлечена вчера ночью из-под моей кровати.
Я вспоминаю письмо I , в котором он писал, что пребывание на Ближнем Востоке и встреча сего культурами и языками будет для меня шоком это словно неожиданно провалиться в дыры гладкого нарратива истории, которую я читала годами вдруг номера страниц начинают плыть, а вещи пропадать.
Слушая Lupus in Fabula, я приступаю к исследованию содержимого коробки. Она содержит следующие предметы толстую кипу печатного текста, озаглавленного «Циклонопедия» и подписанного от руки именем Реза Негарестани; к каждой главе скрепками приколоты разные предметы, некоторые страницы почти скрыты под желтыми наклейками, поля плотно исписаны комментариями от руки, изрисованы черной ручкой и розовым маркером, так что я почти не могу ничего прочитать похоже на рукопись книги визитку мастерской по ремонту компьютеров коробочку с браслетом внутри старую открытку с видом Стамбула и старотурецким текстом, а также надписями на обороте, приклеенную к библиотечной карточке Librairie de Pera;
• бумажку, аккуратно вложенную между страницами рукописи похоже на шифр РСР с неполным открытым ключом сверху на бумажке приписка от руки надо послать им мой полный ключ очень старую страницу, вырванную из книги, с изображением девушки, топора и собаки-волка;
• видеодиск с фильмом, озаглавленным J'aipas SommeiV.
• Ксерокопия книги Могила для пятисот тысяч солдат Пьера Гийота.
Ошеломленная выходом на новый уровень приключения, я вытаскиваю фрагменты своей новой находки один за другим. Теперь я могу понять 1, который говорил мне, что нет более острого удовольствия, чем зачарованно замереть перед новой вещью или найти новое оружие в видеоигре».
//
Приписка сверху одного из разделов «Айя-София Императорская ложа второй ярус. Надо сходить.
Клинки солнца скользят по моей скандинавской коже. Иду в Айя-Софию и осматриваюсь. У меня есть карта, а еще указатель, который я купила, чтобы найти ложу в соборе Премудрости Божией. Не могу понять, как пользоваться указателем, прослеживая загадочные буквы и пиктограммы на полу и стенах. Все храмы построены на богохульстве, как-то сказал мне 1; здесь я отчетливо это вижу.
«Не могу уснуть фр. — Примеч. пер
Изображения крылатых мерзостей в углах свода. Верхний ярус — балаган святых и мучеников под защитой печати, которую 1 однажды прислал мне, насте bbнах — перекрученная цифра или символ, начинающийся ровно и закручивающийся подобно петле Мебиуса. Похоже на каллиграфическое письмо на арках и на фасадах снаружи турецких зданий.
Пока я озираюсь с правой стороны зала в кучке туристов, ко мне подходит парень и говорит Выговорите по-английски или по-турецки?» И я говорю Да
по-английски». Он загорается и говорит Вы это видели, и показывает в угол где толпятся остальные туристы. Небольшое пространство за черной кованой решеткой. Любопытно, нужно взглянуть. сквозь решетку я гляжу вправо и вижу золото. По возвращении он спрашивает меня, что я думаю, и я отвечаю яви дела. Уходя, замечаю фигурку на полу главного нефа, похожую на Астробоя из Жидкого неба».
//
По дороге в отель я достаю iPod и надеваю наушники. Иду обратно, слушая Музыку. солнце затекает мне в глаз.
Жжет Жжет Жжет Жжет
//
Ищу Резу Негарестани в сети.
Нахожу статью, озаглавленную Нечто" Джона Карпентера. Белая война и ги­
перкамуфляж», но текст заменен сообщением Страница недоступна фрагмент с аналогичным названием есть в рукописи PH. Хотя пост недоступен, комментарии открыты, первый комментарий от PH гласит Идентичности — это дыры в сюжете чьего-то еще curriculum vitae».
Ктеория, «Гиперверие» и Cold Me. Я связываюсь с другими авторами сайта «Ги-
перверие», которые, похоже, довольно давно знают PH, но никто из них не встречал его лично и не может мне ничем помочь. Участник «Гиперверия» спрашивает меня, знаю ли я, где Реза, потому что он внезапно исчез из форума 18 июня, и предлагает связаться с иранскими друзьями PH. Я ищу его последнюю статью (и снова — Страница временно недоступна. Просматриваю несколько блогов, ссылки на которые встречаются на «Гиперверии» и которые видимо, принадлежат иранским друзьям PH. Некоторые из тех, с кем я связываюсь, высказывают предположение, что PH — это вымышленное создание
«Гиперверия», термин, в широком смысле определяемый как фикциональные значения, которые делают себя реальными. Некоторые думают, что PH может быть другим аватаром одного из участников «Гиперверия», и, наконец, некоторые верят в его реальность, полагая, что ему приходится держать сайт где
то за пределами Ирана, чтобы обойти законы, регулирующие пользование интернетом, которые могли бы вызвать у него проблемы (возможна, поэтому он удалил столько постов с «Гиперверия»).
Cold Me: по-видимому, личная страничка PH, странным образом расположенная на сервере в Германии (nicht gefunden! при вводе неправильного URL), сделанная немцем по имени В, который подписывается kraut-design
и, кажется, параноидально боится обсуждать PH. Он отвечает мне Не создавай проблем для резы».
Реза — мужчина или Женщина Сначала я думала, что женщина, но теперь мне кажется, что PH — мужчина.
//
Позже Вечером. Я просыпаюсь, и комната светится оранжевым, как шторы, подсвеченные снаружи солнцем. Но когда я фокусирую взгляд, цвет стен становится более глубокими бесконечно более приятным. Нестерпимо хочется зашифро-
ваться в этой комнате навеки. Четыре стены смыкаются и превращаются в оран­
жево-красный со слоями тел, смазаннык бродящей оранжевой розовой кровью Окно, я не могу его открыть.
//
Это место продолжает разлагаться. У гостиничных номеров свои подходы ко
времени:
//
Среда, 27 июля 2005 года
В найденных мной документах есть открытка и визитка книжного магазина в Бей
оглу, возле площади Таксим, Librairie de Рега (улица Галипдеде, дом 22, Тюнель,
Бейоглу). С этой уликой все с виду ясно. Пойти к Таксим, пройти по улице мимо модных магазинов в лавку с приглушенным светом, точную библиофильскую копию алхимической лаборатории. Кажется, это одно из тех мест, где книги выбирают по толщине слоя пыли, а не по обложкам чем больше пыли, тем они интереснее. Лавка наполнена ароматом старой ванной, растворенным в пыли и ветхой бумаге. Спрашиваю Гуракора: на карточке его имя. Владельца нет на месте, так что я достаю открытку и показываю надписи на аверсе и реверсе его помощнику. Он плохо говорит по-английски и не до конца меня понимает. Он показывает на верхнюю надпись на открытке и говорит Не турецкий. Я говорю Арабский Он качает головой. Я указываю на надписи на обороте открытки и говорю Турецкий, он отвечает Не турецкий. Фарси. Он опять пожимает плечами, я оглядываю маленькую лавку и отыскиваю самый любопытный старый том в кожаном переплете, лежащий на груде книг в углу, со странным закрученным символом на корешке. Возвращаюсь, двигаясь вверх по проспекту Исти-
кляль, и захожу в кафе выпить бокал вина. Прошу официанта перевести надписи на открытке, он смотрит на изображение храма, говорит «Келиса» и показывает вверх по улице. Странно, потому что на открытке написано «Данциг», так что это не может быть храм вверху улицы. Он смотрит на текст на обороте и говорит, что верхний текст может быть на старотурецком... но он не может перевести Я вытаскиваю раздел, озаглавленный толпы. Я ищу в интернете «Нергал» и «Тель-Абраим», место, которое кажется важными нахожу изображение Нер-
гала с двуликой головой гиены истершейся мордой льва скорпион жалит его пенис. Я перехожу к странице 122, потому что она отмечена розовым маркером.

«...это было последнее, что Уэст сказал мне, отправляясь из Мосула с сыновьями на поиски того иранского контрабандиста нефти и Доктора, утверждавшего, что у него есть дневники Ибн Маимума, персидского оккультиста-сабо-
тажника, партизанского эксперта и заговорщика, который помог Фатамиуну свергнуть режим халифата в Египте (первый лейтенант Али Оса, первый батальон армии США, я пехотная бригада)».
Все в этом манускрипте исчезают бесследно, замечаю я, прочитав приписку на полях одной из страниц «3, твой вклад в безумие напомнил мне о древнегреческих и древнеримских текстах пьес, в которых имена персонажей привязаны к тексту их ролями и моментом, когда они должны покинуть сцену различными способами. В средневековом театре это называли Exeunt, или они выходят Персонажи характеризовались их уровнем выхода. Дешевые ужастики доводят это бегство со сцены до полной крайности. Все, что приходит, должно уйти любым возможным способом».
//
Самое странное в этих текстах — что занятно, ведь я продолжаю их читать — это то, что по страницам бродит столько клокочущего страха и безразмерных чудовищно совсем нет секса, ни одной пенетрации. И все же я продолжаю читать
Снова лежу на спине в футболке с лого DFA1979, чувствую запах вчерашнего вина в бокале на столе между кроватями. Болит между глаз. Надо бы достать адвил, а тоне засну, ноя слишком расстроена, чтобы вставать. Расслабляю рот, расслабляю ноги и пальцы, наконец начинаю чувствовать, как наслаждение постепенно приглушает боль в голове, нечто вроде наслаждения терять конечности одну за другой. Единственное, что придает мне чувство безопасности это повторяющиеся видения, в которых я становлюсь XXX... в моем видении нет тела, есть
что-то, ноя не знаю что. Яне уверена, кто мне смутно мерещится — 1, автор записей, PH или что-то еще. Яне то чтобы целуюсь с призраками, а скорее с чем то, что сняло с себя тело, чтобы быть лучшим субъектом пенетрации, чтобы быть непристойно глубже. Встаю, иду в туалет. Принимаю еще две таблетки адвила. Хватит ли мне на все путешествие Левую руку вниз, тесно между ноги сжимая
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


написать администратору сайта