Р. Негарестани, - Циклонопедия_ соучастие с анонимными материала. Incognitum hactenus Кристен Алвансон
Скачать 7.73 Mb.
|
[12969]. Любовь — это неполное сгорание. В моей испещренной шрамами разгоряченной коже ты видишь человека, принадлежащего болезни. В твоей здоровой плоти я вижу тоже (Написать S о том, как шифровать все документы и папки через PGP и использовать команду ERASE вместо обычного удаления, чтобы стереть все проблематичные фрагменты (СРОЧНО). Надо связаться с В, чтобы ответил на входящие мейлы (СРОЧНО). Послать Ми А их статьи по исламской банковской системе и процентах, постараться подделать их стиль. взглянуть на их старые статьи, чтобы изобразить их пунктуацию и синтаксис избегать слишком правильного написания иностранных слов, некоторые слова они должны знать только народном языке) (сегодня). Кажется, что эта комната находится в какой-то выгребной яме, отрезанной от здорового потока времени. В прошлом месяце тригексифенидил, флуоразепам 41 Низ, подпочва и ксенохимические инсайдеры МАШИНЫ КОПАЮТ «Он сверлит горы, вместо того чтобы взбираться по ним, роется в земле вместо того чтобы рифлить ее, дырявит пространство, вместо того чтобы сохранять его гладким, превращает землю в швейцарский сыр. Образ из фильма [Эйзенштейна] Стачка" разворачивает дырчатое [holey] пространство, откуда поднимается весь растревоженный народ, причем каждый выходит из своей дыры, как на полностью заминированном поле (Жиль Делез, Феликс Гваттари. Тысяча плато). «Земля верила в свой собственный миф. Пора вскрыть ее и заглянуть внутрь (Хамид Парсани). Зимой 2001 года в статье, озаглавленной Еще один академик в изгнании опубликованной в шведском многоязычном Журнале ближневосточных исследований, был проанализирован тот небольшой объем текстов, который Парсани написал после увольнения. Вопреки сравнительной краткости этих эссе за редкими исключениями темы этих текстов были выбраны с маниакальной дисциплинарной расчетливостью, но подвергнуты анализу в решительно нонконформистском духе. Однако каждое из этих весьма искусных и концептуально насыщенных изысканий преждевременно завершалось тем, что автор статьи обозначил термином ошибка нефтяного фонтана, намекая на тот факт, что почти все эссе, написанные Парсани в этот период, заканчиваются, невзирая на уместность или неуместность этого, обсуждением нефти несмотря на разнообразие охваченных статьями тем, они все велик петрологическим выводам, диагнозами заключениям. Или, как признает Парсани, все мои тексты сводятся к нефти. Статья продолжает Если Джон Нэш разбирал все, что видел в журнале Т, на диаграммы и уравнения в шизофреническом поиске инопланетного разума, Парсани предпочел обратный процесс все, что ему попадается, немедленно возводится к одному-единственно- 43 Низ, подпочва и ксенохимические инсайдеры му источнику — нефти. Книги, пища, религии, цифры, пылинки — все они лингви стически, геологически, политически и математически совмещаются в нефти. Для него все на свете подозрительно пахнет керосином. Таким образом, его подход можно назвать скорее параноидальным, чем шизоидным. Пытаясь разобраться в нефтяно-вязких текстах Парсани и объяснить его помешательство на околоне- фтяных предметах, автор статьи подробно анализирует разработанную Парсани теорию политического прагматизма Земли. В статье утверждается, что, согласно Парсани, только с помощью этой одновременно политической и прагматической модели Земли возможно исследование Ближнего Востока как разумной сущности. Эта прагматическая модель, впервые изложенная Парсани в его педантичной книге Стирая Древнюю Персию, направлена на разработку конкретной или Тиаматериалистической (используя его же терминологию) модели соучастия с Землей и схватывания ее как искаженной зоны восстания против Солнечной Экономии. Согласно Парсани, Земля всегда играет роль субверсивного Инсайде ра, противостоящего Империи Солнца, гегемония звездного правления которой порождает земные порядки, политики и способы существования. В своих работах Парсани называет эту модель восстания и соучастия, которая иногда приравнивается к извитому телу Земли или не-холистической зёмности, Kareez'gar полый Kerdegar ; Kerdegar — персидское слово, означающее Демиурга. Термин Kareez'gar технически и лингвистически непереводим, но может быть передан со значительным искажением, как полый комплекс — или, точнее, полый комплекс, поскольку оригинальный термин Парсани подразумевает одновременно и опустошенное изнутри Целое (творение, генезис, государство и т.д.), и дырчатость. В статье отмечается, что именно в последних работах Парсани благодаря ре-модификции и спецификации Kareez'gar достигает наиболее плодотворного развития результатов своих исследований в области Ближнего Востока, петрологического анализа, ислама и археологии. Здесь полый комплекс или Kareez'gar, превращается в парадигматическую модель соучастия и понимания Нефти как Теллурического Лубриканта всех нарративов, пересекающих Тело Земли. Эта модель особенно часто используется при обсуждении ближневосточных линий политики и коммуникации, как внутренней, таки совсем остальным миром, в терминах Тиаматериализма, Петрополитики и тайного Бунта. Если Ближний Восток выдвигает себя как богохульство против мира, то потому, что он был создан Kareez'gar полым богом, а неполным богом пишет Парсани в Стирая Древнюю Персию». Статья описывает компоненты, входящие в сложный полый комплекс, и разнообразные аспекты влияния полого комплекса на возникновение новых властных формаций, популяционных динамики политических распределений. Затем автор отмечает, что главным образом именно вокруг полого комплекса и петрологического просвещения объединяются поздние работы Парсани о Ближнем Востоке В этих работах именно полый комплекс оказывается истоком возникновения всех тех предметов, которые впоследствии огорошивают нас своим появлением в самых неожиданных уголках Ближнего Востока как ничем не предвещаемое явление демона или бедствие позабытые политические превратности, неразмеченные регионы, машины войны, модели соучастия и т.д. Как Бактериальная археология представляется, все ближневосточное может быть исследовано или хотя бы прочувствовано только ввиду Петрологического разума" и полого комплекса Эти два нечестивых элемента составляют основания того инструмента исследования и анализа, который Парсани обозначил сбивающим столку термином Бактериальная Археология. Подход Парсани к Ближнему Востоку зиждется на необходимости ясно показать, что все, связанное с Ближним Востоком, возникает движется, рассыпается, обостряется и зарождается в дырчатом Hezar'to (Тысяча Внутренних персидское слово, означающее лабиринт) и Петрологике Бактериальной Археологии отмечается в статье, заключающей, что полый комплекс и Петрологический Разумна самом деле выступают отражениями друг друга в обсидиановом зеркале. Дырчатое Пространство, точнее полый комплекс (с коннотациями вырожденной полноты, ускоряет и запускает определенного рода субверсивный процесс в твердых телах наподобие Земли. Он раскрывает полости как двойственные сущности — внутри твердых матриц, осциллирующие между их поверхностью иглу bbбиной, фундаментальным образом нарушая их консолидацию и полноту путем прокалывания терминальной пористости. Для твердого тела червление полостей подрывает отношение когерентности между охватывающими поверхностями и его твердостью. Процесс вырождения твердого тела путем разложения когерентности его поверхностей называется разоснованием. Другими словами, процесс ра- зоснования представляет собой вырождение целого в бесконечное пустое тело не редуцируемое к ничто, и нарушает когерентность между поверхностями и собственно твердым телом. Говорить о дырчатых пространствах и Земле — значит исподволь вводить Землю как Разоснование. Но чем конституирован разоснова- тельный механизм полостей Каким образом дырчатое пространство разлагает Землю как основание для поддерживающих формаций, установлений, модусов пребывания и управления Хитро апроприированная Делезом и Гваттари Новая Земля представляет собой модель Земли, в которой каждая поверхность и каждая опора есть разоснование, терминальное планетарное тело, не терпящее ни солнечных экономий, ни собственной планетарности. Однако тут возникают два вопроса может ли Разоснование, в котором гегемония целостности Земли выведена из строя, все еще называться Землей И, кроме того, согласно какому хронологическом потоку, на основании какого календаря, согласно какому градиенту становления, какой точке отсылки, каким пространственно-временным координатам она может быть нанесена на карту как Новая Земля Ведь Разоснование — это тень вне времени и пространства. «„Нижние из пещер подземных писал безумный араб, — недоступны глазу смотрящего, ибо чудеса их непостижимы и устрашающи. Проклята земля, где мертвые мысли оживают в новых причудливых воплощениях порочен разум пребывающий вне головы, его носящей. Великую мудрость изрек Ибн Шакабао, сказав блаженна та могила, где нет колдуна блажен тот город, чьи колдуны лежат во прахе. Ибо древнее поверье гласит, что душа, проданная диаволу, не спешит покидать пределы склепано питает и научает самого червя грызущего пока сквозь тлен и разложение не пробьется новая чудовищная жизнь и жал Низ, подпочва и ксенохимические инсайдеры кие поедатели падали не наберутся хитроумия, чтобы вредить, и силы, чтобы губить. Огромные ходы тайно проделываются там, где хватило 6f>\ обычных пор земных, и рожденные ползать научаются ходить (Г. Ф. Лавкрафт, «Праздник»). В этом тревожном, но малоизвестном пассаже Лавкрафт обращается к дырчатому пространству, или полому комплексу (с непроизносимой н, как к зоне через которую Внешнее постепенно, но неустанно просачивается, заползает внутрь (или выползает наружу) из Внутреннего. Комплекс дырчатых агентностей и скрытых поверхностей разосновывает Землю и превращают ее в окончательную зону возникновения и восстания против ее собственной пассивной планетарности. Освобожденная от солярного рабства, Земля может восстать против онани- стсткого самоудовлетворения Солнца и его солярного капитализма Огромные ходы тайно проделываются там, где хватило бы обычных пор земных, и рожденные ползать научаются ходить». Согласно Лавкрафту, реализм ужасов построен на поромеханике. Поромеха- ническая вселенная Лавкрафта, или полый комплекс это машина для обеспечения пробуждения и возвращения Древних путем хитроумного соединения твердости и пустоты. Но как дыры возникают из взаимодействия твердого и пустоты Лучше всего ответить на этот вопрос, перефразировав замечание Ника Ланда (из книги Жажда аннигиляции Жорж Батай и яд нигилизма) по поводу эскапистской аберрации и структурной неразрешимости Лабиринта против консолидирующей и заключающей сдержанности Архитектуры пустота исключает твердость, но твердость должна включать в себя пустоту, чтобы архитек тонически выжить. Твердости нужна пустота для сооружения ее собственной структуры даже самые деспотичные и живучие твердости — композитные твердости, зараженные пустотой. Согласно Лавкрафту, через эти столкновения пустоты и твердости Древние могут заново воплотить свой Холокост Свободы (Зов Ктулху»), потребляя твердое и одновременно развивая композитность до высших уровней сложности (до полной неопределенности между твердостью и пустотой то есть нечеткого пространства полости и динамики ее поверхности. В условиях Земли Холокост Свободы может быть достигнут разработкой трупа твердости путем установки подземных машин на молекулярном уровне, которые эксгумируют (ex + humus: раз-основание) землю изнутри и снаружи, превращая ее вис червленное и дырчатое соединение, чьи страты (Экономия Твердого) не демонтированы, а спутаны на всех уровнях его собственного устройства и структуры Земля выведена из строя, более неспособна выполнять свои стратифицирующие и обосновывающие функции вместо этого на нее возлагается сооружение трупа твердости или, в лавкрафтианском смысле, источенного червями тела, эксгумированного процессами червления и червеобразными машинами. Выживание — это слепота но слепота обречена на плен стратегий и манипуляций, находящихся за пределами тактической сферы управления и контроля. Именно через выживание (неспособность твердого отвергнуть пустоту) твердое оказывается соучастником собственного разоснования. Корректируя свои процессы утвердения, твердое продает свою целостность (душу) чудовищным извилинам, вдохновленным пустотой, через которые патологическое выживание твердого становится основным Бактериальная археология фактором его необратимого лизиса1У/ и вырождения. Твердое сдается чуме в тот момент, когда оно начинает исцеляться. Для твердости Воля к Исцелению есть Воля к Беспорядку. В этом отношении твердость — это сокровищница потен циальностей и империя становления. Каждое действие твердости в направлении отверждения равно укреплению ее отношений с пустотой. И эти взаимодействия могут проявляться только как проколы, следы негативного пространства, которые отдаются эхом по твердости корчащиеся нематоды, опустошающие изнутри и извращающие все, к чему они прикасаются, в своем волнообразном движении. Хотя пустота пожирает твердое, твердое питается пустотой, то есть своим внешним. В композитах твердое обретает истерическую прожорливость к пустоте. Вот что заинтриговало Культ Древних сего миссией пробуждающего ритуала Если Древние должны лететь через дырчатое пространство, пузырясь из гнилых черных ям и превращая свои щупальца в связанные друг с другом норы и скользкие западни, то единственная стратегическая техника, которая может ускорить и обеспечить их возвращение, — связываться с полым комплексом, то есть зоной их возникновения. В толпах Z. эта техника также считалась стратегией архи саботажа монотеизма и подключения его к низовым течениям Теллурического Восстания (петрополитическим течениям в Исламском Апокалиптизме, например. Это также была стратегия активного участия в Проекте Теллурической Омеги, где Земля достигает полной имманентности своему пылающему ядру, или металлическому ядру теллурического реального, и Солнцу. С трате г и и Пробуждения. Дырчатое пространство — нечто иное, как соединение (твердого и пустоты, червивый композит, источенный червями (немата- ми или червивыми линиями, извращающими все, к чему они прикасаются, распространяя полый комплекс как обширный алтарь, требующий твердого как жертвенной трапезы, пробуждая тысячи линий-червоточин пронизать твердое и выгрызть из него отполированную, ухмыляющуюся омегу. В любом композите твердое рассказывает историю аномалий, порождаемых пустотой, или путь инфекции пустоты через твердость (когда пустота подступает к твердости, она работает как извращающая чума, извивающаяся, вьющаяся эпидемия, а не обнуляющий процесс или аннигилирующий твердость агент в композите нет чистого твердого, только оскверненное, больное, дефлорированное твердое. Как только мы понимаем, что в любом композите (как ив полом комплексе) твердое есть одержимый нарратор пустоты, остается лишь небольшой аналитический шаг до того, чтобы увидеть, что твердое работает как две разные сущности, накладывающиеся друг на друга и конкурирующие. Как композитная сущность, поведение которой (топологические изменения трансформации, движения, складки и т.д.) может вызывать изменения композиционной стороны пустоты через Поверхностную Динамику (или поверх Лизис (XuCTiq — разделение, греч — растворение клеток и их систем, в том числе микроорганизмов, под влиянием различных агентов, например ферментов, бактериолизинов бактериофагов, антибиотиков. — Примеч. пер Низ, подпочва и ксенохимические инсайдеры ностности, каких называют Казати и Варци в своем дырчатом трактате Дыры и другие поверхностности. На композиционном уровне дыры создают поверхности из гегемонии твердого. Твердое — это не содержание, добавляемое (прилагательное) к и не отличительная черта, этос или модификатор. Это тектоническая экспансия или политика распространения самого основания. Каждая манифестация полого комплекса должна пройти через определенный тип поверхностной динамики в смысле периферии, перемещения в пространстве и аффекта, порождая новый род поверхностей со своими особыми линиями перемещения, зависящими от локуса дыры итого, как пустота играет там с твердостью. Дыры предлагают новые политические виды деятельности на поверхностях четкая граница поверхностей растворяется в смутной криптогенной границе дыры. В присутствии дыры возникает асимметричный параллелизм между поверхностями и корой где они сохраняют аналогичность и отдаленную связь сих общим родом, но где каждая порождает свои собственные, независимые операциональные сущности и геометрии. Здесь поверхности необязательно проводят и синхронизируют локальные гегемонии основания, устанавливая порядки с помощью консолидированной когерентности коры они подрывают процессы стратификации вместо того чтобы поддерживать их. Каждая поверхность имеет командную строку с двумя головами, треллисом и таксисом. Первый принимает накопление и распределяет его, то есть textum или обоснование для фиксации, позиционирования и поддержки, последний направляет и развивает то, что было накоплено и экономически распределяет его. Таксис придает динамическую тенденцию содержимому Опоры в соответствии с взаимным аффордансом14 между поверхностями или сущностью и ее средой, то есть, согласно экологической сети, Целым. Внутренние дыры, в тоже время представляющие собой взаимосвязанные углубления, имеют две типа поверхностей или два активных контракта с твердым 1) поддерживающую поверхность, или охватывающую видимую поверхность, соединяющую углубление скорой, то есть экологическим внешним таким образом, полый комплекс не может быть просто редуцирован до подземной или подпочвенной сложности 2) передающую поверхность которая соединяется с линиями перемещения, проходящими через дыру или соединенные с ней полости, и связывает полость изнутри где дыра возникает из неопределенности твердого и пустоты, или где, в топологически упрощенном смысле, полость собственно и находится (см. рис. 12). Поверхность-передатчик Поддерживающая поверхность |