Р. Негарестани, - Циклонопедия_ соучастие с анонимными материала. Incognitum hactenus Кристен Алвансон
Скачать 7.73 Mb.
|
гобелен-покрывало, не знаю почему. В какой-то момент я сдаюсь, стук в голове побеждает. Его остановит только сон. // Подумываю, может быть, еще поискать PH онлайн... но сейчас не хватает энергии достать ноутбуки залогиниться. Я фрустрирована этой игрой. // Наводки или улики — самые навязчивые сюжетные дыры они могут оставаться снами даже после того, как история ускользает. // SSS Пытаюсь сменить номер, потому что 302 меня раздражает. В окне через дорогу кто-то все время смотрит на меня. // Я выхожу перекусить. Путеводитель TimeOut говорит, что ресторан Rami — один из самых достойных вариантов в этом районе. Я сижу на верхнем этаже в зале с деревянным полом, который издает скрипящие звуки под моими шагами, заставляя меня заподозрить, что они сознательно решили не ремонтировать здание, чтобы было аутентичнее,— это и правда работает. Задумываюсь, как бы выглядел ресторан, которым руководил бы антиквар или эксперт по реликвиям. Я начинаю читать текст PH со страницы 11, «Палеопетрология: от оси „Гог-Магог" до петропанкизма», ноне забираюсь очень далеко, потому что молитвы из Голубой мечети транслируют через динамики и они глушат мои мысли. Еда несет отпечаток подлинности кулинарной реликвии. Я спускаюсь по лестнице к выходу. У лестницы — свое особое пространство, нисходящая спиральная структура в духе Пиранези. Я замечаю ффто Джеймса Спей- дера на стене. Джеймс Спейдер — мой любимый культовый актер Мысленно удивляюсь — неужели звезды носят с собой собственные глянцевые фото, чтобы всюду раздавать автографы? // Стены — идеальные объекты, на которых можно что-то разыгрывать, сцены, которые соединяют чувство потусторонности и чувство замкнутости. Я пишу это сейчас в номере 302 и перебираю письма, стул крутится и оставляет следы на стене. Они выглядят как созвездие надписей, бесконечность бороздок и когтей это форма письма. Я думаю о том, какова форма письма этой рукописи. 1-з* // Визитка VEGA COMPUTERS в Мальтепе; на обороте написано Ремонт ноутбука 100£. Озден не сотрет рукопись или заметки». Еду на такси — далеко, часа два по пробкам, в мастерскую, чтобы попытаться найти ноутбуки дополнительную информацию. Добираюсь, наконец нахожу мастерскую и протягиваю карточку. Хозяин исчезает, оставляя вместо себя помощника. Я все жду и жду, ожидание кажется бесконечным. Мастерская находится на базаре, среди разномастных лавок. Пока я жду, мастер из тату-салона Anatolia Tattoo, расположенного на противоположном конце базара, подходит ко мне и заводит разговор. Он спрашивает, есть ли у меня татуировки. Нет, — отвечаю я. Почему бы не сделать, говорит он. Я думаю а что, раз уж я добралась до Мальтепе, хоть проезжу не без пользы. я все равно хотела татуировку. Наконец возвращается хозяин мастерской с черным ноутбуком, старым на вид. Спрашиваю, могу ли я включить его, чтобы проверить Он хочет, чтобы я сначала заплатила, ноя говорю, что сначала проверю. Загрузка. Дряхлая машина работает шумно и загружается медленно. Когда появляется рабочий стол, я вижу привычные иконки, скученные на черно-белом пиксельном изображении, напоминающем человека, режущего себя опасной бритвой. Открыв пусковое меню, я вижу другие программы mathtype, Undo, mathcad, maple, fuzzygen. Захожу в Документы, но когда я пытаюсь открыть файл, оказывается, что все они зашифрованы РСР. Каждый файл. Я открываю браузер и проверяю историю и закладки. нахожу две ссылки в закладках Netscape и быстро переписываю Проверяю слот для CD и нахожу в нем диск. Пока парнишка не смотрит, я засовываю его в сумку. Потом говорю хозяину, что съезжу за деньгами и вернуоь за ноутбуком. Обдумываю это, гуляя по окрестностями решаю, что ноутбук уже бесполезен. // Снова в номере с пивом Эфес, потому что Короны в магазине не было. Раз уж я не могу пролезть через эти сюжетные дыры, не лучше ли оставить свои соб ственные? // Розовые магнолии, нью-йоркская публичная библиотека, нью-йоркский ботанический сад, цветущие вишни в округе Колумбия, больше розового. напряженный сосок, кровоточащее сердце, розовые бархатные ленточки маленькой девочки, розовые пространства, розовые фонари, мой подъезд и верхнее фойе, ярко-розовая эмаль, розовый кашемировый свитер, розовый остров Кри- сто, розовые румяна или отсутствие потребности в румянах сахарная вата. Розовые пудели или розовые кошки обложка Лахета идеальный оттенок розовой губной помады розовые коробочки для дисков розовые жемчужные бусы розовые жемчужные сережки розовая маечка розовый хайлайтер розовые рождественские гирлянды и розовые цветы-пионы, тюльпаны, Рождественский Кактус в цвету в моей комнате, розоватые лилии, розовые гортензии, розовый гибискус, редкие розовые маки, стелющиеся розы, вьющиеся розовыми цветами. бегонии, клеомы, космос, сладкий горошек, дикий лен, ужовник, петунии, флоксы, ваточник, солнечный мох, восковник, лилии, жимолостные, розовые глицинии, мальвовые, традесканции розовые, наперстянка, гвоздичные вереск, чайные, магнолии, китайские яблони проносятся перед моими глазами, Розовый поток // На полях другой страницы написано «Ксенопоэтика имеет какое-то отношение к творчеству из искаженных материалов. Одной страницы не хватает, таили другая строчка процитирована анонимно или под псевдонимом, одна сцена просачивается из будущего в прошлое, объект избегает хронологической последовательности, цифра превращается в шифр, все подвисает как подчеркнутый намек вокруг которого бесцельно вращаются все остальные предметы, ведя к темной загадке, задача которой — не просвещать, а ослеплять (без средств к свету Поля ксенопоэтики спорадически разрастаются (вплоть до окончательного захвата работы) вокруг регионов, перегруженных разнообразными искажениями от неаутентичности и испорченного авторства до структурных дыр (конфигура- тивных багов) и подземных структур скрытого письма ксенопоэтика необязательно подразумевает авантюрные способы выражения или прозы. Когда я читаю о псевдоавторстве и неаутентичности, меня подмывает написать на левых полях страницы рукописи Не я лита щедрейшая мать, что кормит детей собственным мясом. пытаясь подделать собственный почерк, // По дороге назад в отель я прохожу мимо уличного ресторана. бурная активность и смех. Выглядит очень симпатично, с деревянной мебелью и подушками покрытыми килимами... удобные не передвижные диванчики, турецкие ковры на полу. женщины, играющие в нарды, и группки молодых людей, курящих яблочный кальян. Я вспоминаю, как единственный раз пробовала кальян в Новом Орлеане. задерживаюсь еще на мгновение. и еще. Назад в номер. // Проваливаюсь в темноту. мерещатся грызуны, карабкающиеся по стенам, тысячи, миллионы грызунов, словно бескрылые птицы, летящие сквозь пустоту. Это смутно напоминает мне Неписанную философию Ф. М. Корнфорда, о древнегреческой космогонии. Еще напоминает художника, который делает те скульптуры Грызунов, которые я видела в галерее Саатчи в Лондоне, похожие на куски крыс, наслаивающиеся и наслаивающиеся друг на друга. // Любой гостиничный номер — Занаду для раскопок (чем дешевле, тем больше странностей тебя поджидают. Нашла кое-что очень любопытное в гардеробе номера 302... «Концепт прогресса должен быть укоренен в идее катастрофы Сохранение положения „статус-кво" — это катастрофа. Это не всегда наличная возможность, а то, что дано в каждом отдельном случае. Отсюда Стриндберг в На пути в Дамаск Ад — не то, что ждет нас впереди, но жизнь здесь и сейчас. Кладу в карман. Надо не забыть проверить ссылку на Стриндберга онлайн. В коробочке восхитительный браслет из розового перламутра и нержавеющей стали с прикрепленной запиской Sahereh, deav-sar doustot daram. На чеке нет адреса только метка Базара искусств и рукописная записка на персидском nazdik-e masjed-e Abie. Я примеряю браслет он подходит идеально и ложится мне на руку прелюбопытнейшим образом. Я надеваю его и иду на Базар искусств, чтобы расспросить о покупателе. Добравшись туда, обнаруживаю несколько ювелирных магазинов так что обхожу их один за другим, чтобы выяснить, откуда он. безрезультатно. // У меня на плече, где оставалась неприкрытая кожа, расползается солнечный ожог. Сначала легкое раздражение, но теперь, несколько дней спустя, после всех лосьонов, становится только хуже. Он уже не розовый, а мясно-красный, отверстие в коже размером с монету. Края круглого ожога почернели почти по всей окружности. Я сижу в номере и постоянно его трогаю, втираю инфекцию Не трогай, думаю я. // Это правда Ближний Восток — лучшее место, чтобы пропасть. лучшее место чтобы затеряться. Когда приходит пора уезжать, не найдя ни PH, ни 1, я решаю взять рукопись с собой в Штаты с намерением опубликовать ее колдунье ОГЛАВЛЕНИЕ БАКТЕРИАЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ НИЗ, ПОДПОЧВА И КСЕНОХИМИ- ЧЕСКИЕ ИНСАЙДЕРЫ П а л е оп е т ро логи я От оси Го г -М а го г доп е тропа н к из м а Э к с курс неполное bbс гора ни е, пир оде монизм bbиbbн а пал м - о б сессия bbМbbаш и н ы ко паю т Э к с кур си память bbиbbп о л ) ый к ом пл е к с О д и с сея bbт руб оп ров од о в монолог РЕЛИКВИИ И ЧАСТИЦЫ ДЬЯВОЛА А с сир и й с ка яре лик в и я Э к с курс bbшbb: оккультное, мак ро политика bbг осу дар ст в а и п о лит и чес кое bbз а гряз не ни е М е р тв а ям ать в се х з ара жени й Э к с курс метеорологи ческа яте р ат о логи я К о ш мор о к Э к с курсу туманная bbн е ф т ь, ретроспектива bbо боб с курантах ЛЕГИОН МАШИНЫ ВОЙНЫ, ХИЩНИКИ И ВРЕДИТЕЛИ А ге н т п ы ли Э к с курс к сено агенты bbиbbа с сирийская bbо с ь з лап рот ив зла bbНbbе чтоб ела я в ой на bbиbbг и пер камуфляж bbВbbо й на bbкакbbм а шина bbЭbbк с курс кодекс bbя ту ТЕЛЛУРИАНСКИЕ БУНТЫ КСЕРОДРОМ, СОЛНЕЧНЫЕ БУРИ И ОСЬ ЗЕМЛЯ — СОЛНЦЕ» Т е л луром а гни тн ы й з а говор bbвbbо т ношении СОЛНЦА I: солнечный bbгромbbЭbbк с курс варвар с ка яму зыка bbиbbн е о глас о ванные bbа л фа в и ты Пять миллиард о влета дои н жене р и и Т е л луром а гни т н ы й з а говор bbвbbо т ношении bbс о л н ц а м : ядро Экскурс драк о лат р и я, писать bbсbbб ли ж ним bbв ост оком bbМbbе со потам с ка я о с ь к ом м у ник а ц и и Э к с курс bbхbb: азиде стр у до НЕРАСЧЕРЧЕННЫЕ РЕГИОНЫ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА Р а спад Экскурс моделирован и ежи з ни ПОЛИТИКИ СОУЧАСТИЕ И ШИЗОТРАТЕГИИ ОТКРЫТОСТИ И БУНТА Х о ро ш и й о бед ш изо трате г и ческа як ром кат о л п ы заражен на як леткам оно теизма bbЭbbк с курс bbхмbb: еретический bbх о л око ст Экскурс ш изо трате г и я и р асс в е т п ара ной и ПРИМЕЧАНИЯ ГЛОССАРИЙ* Транскрипты рукописных заметок на полях оригинальной рукописи отмечены двойным крестом и расположены внизу страницы. Верхние индексы в тексте отсылают к сноскам обнаруженным в его конце В месяц Шавваль 783 года Хиджры Ум аль-Гатра был в караване торговцев и паломников, шедшем в Хорасан в Иране. Незадолго до конца путешествия, ночью караван изменил направление движения, потому что впереди они увидели лагуну вместо города. Проблуждав несколько дней, они отправились домой. Обу строившись, Ум аль-Гатра принялся писать трактат о том, что впоследствии станет известно как кБлижний Восток, утверждая, что он представляет собой разумную и живую сущность--живую в совершенно буквальном смысле слова, далеком от любой метафоры или аллегории. Прошло время, и Ум аль-Гатра прослышал от своих бывших попутчиков, что той ночыо караван сошел с курса по ошибке направление было верным а то, что они приняли за соленое озеро, было пирамидой, сложенной из тысяч черепов жителей недавно зажченно- БАКТЕРИАЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ НИЗ, ПОДПОЧВА И КСЕНОХИМИЧЕСКИЕ ИНСАЙДЕРЫ ПАЛЕОПЕТРОЛОГИЯ ОТ ОСИ «ГОГ-МАГОГ» ДО ПЕТРОПАНКИЗМА 11 марта 2004 года. Где-то в тумане Сети, под покровом на первый взгляд заброшенной веб-страницы, в запароленной лаборатории «Гиперверия», где ведутся исследования самых разнообразных предметов, от оккультизма до мнимых чисел, от машин войны до бактериальной археологии, инженерии ересей и десятичного колдовства (Каббала, Шизоматика, Десятичный Лабиринт и Тик-ксе- нотация, и кишащего университетскими ренегатами, философами-пироманами и криптогенными автодидактами,— идет бурная дискуссия. Шум поднялся вокруг недавно обнаруженных записок бывшего профессора Тегеранского университета, археолога и исследователя месопотамских оккультных расплавов, Ближнего Востока и древней математики — доктора Хамида Парсани. Арестованный тайной полицией при режиме шаха в Иране за непатриотиче скую деятельность, распространение лживых измышлений, порочащих славную персидскую историю, Парсани был наконец уволен из Тегеранского университета вовремя культурной реформации, последовавшей за революцией 1979 года по причине, как это было названо, недостаточно активной исследовательской деятельности. Записки — скорее содержимое мусорной корзины из кабинета Парсани, чем тетради с заметками исключительно дисциплинированного ученого были переданы команде «Гиперверия» одним из тайных учеников Пар сани, ныне преподающим древние ближневосточные языки водном из отделений университета Азада в Иране. До Революции книга Парсани Soorat-zoda-ee az Iran-e Bastan: 9500 Sal Nabood-khanie (Стирая Древнюю Персию 9500 лет взывают к разрушению была запрещена, а тираж полностью конфискован сразу после выхода на рынок. Даже в послереволюционную эпоху разрешение на повторную публикацию книги таки не было выдано. После академического изгнания (1981-1995) Парсани был нанят ближневосточным архитектурным бюро, базировавшимся в Египте. Благодаря долгому периоду финансовой стабильности он наконец аннулировал контракт с египет- 11 Низ, подпочва и ксенохимические инсайдеры скои компанией и основал частный исследовательский институт, просуществовавший девять месяцев. Похоже, единственной целью этого института рыло получение разрешения от иранского учреждения по охране культурного наследия на сотрудничество с организациями, вовлеченными в государственные археологические проекты, и сбор элитной команды надежных и профессиональных археологов, лингвистов и даже математиков. Нет информации о том, чем занимался Парсани с 1378 (1999) по 1379 (2000) год он внезапно исчез вместе со своей командой. Ходят слухи о нелегальных раскопках вблизи богатого археологическими находками памятника Галээ Докх- тар в Гонабаде, а также в Ахвазе и Кермане, которые велись как разв период его исчезновения. Впрочем, надежный источник подтверждает, что Парсани связывался с одной семьей в Кермане, считающейся потомками династии Хафтоба- тов, легенда о богатстве и ужасной судьбе которой хорошо известна в иранском фольклоре. До возвышения Сасанидов (последней династии до прихода в Персию ислама, когда Ардашир, основатель династии Сасанидов, завоевывал один за другим все регионы Персии, лишь эта могущественная семья успешно противостояла ему. Рассказывают о гигантском ненасытном черве, которого семья Хафтобатов держала у себя в качестве фамильяра и гаранта своей власти. Червь был в конечном итоге уничтожен ассасином, посланным Ардаширом, который переоделся купцом и залил расплавленный металл в безголовую пасть червя Хаф тобатов. Уничтожение червя считается моментом, когда на Керман пало вечное проклятие, согласно которому город однажды будет разрушен. Снова появившись на сцене в конце 2000 года, Парсани начал проект по поиску артефакта, называемого Khaj-eAkht, или крест Ахта. Все старые друзья Парсани как один подтверждают, что считали его слишком эмоционально нестабильными недостаточно принципиальным для ученого. Его давний коллега с сожалением описывает его как вспыльчивого гения, развлекающего кучку подростков-дебилов: Он постоянно несет чушь о зороастрийском еретике и ма- ге-колдуне по имени Ахт, который упоминается в зороастрийских книгах Denkard и YavishtiFriyan2. Его бредни касались креста Ахта, его трех последних загадок оставшихся без ответа. Там было что-то про текучий исток черного пламени вездесущий сгусток, которому поклонялись последователи культа Ахт-Яту, возглавляемого Ахтом при его жизни и после его казни коранические отсылки к Яд жуджу (Гогу) и Маджуджу (Магогу), Людям Глаза, и еще много всякого, обычно занимающего только нездоровое любопытство подростков, которые считают такого рода чушь клевой" лишь бы только не делать домашние задание. Его кожное заболевание, кажется, усугубилось». Еще один бывший друг Парсани добавляет Последним работам Ларсани недостает его прежнего изящного стиля и чувства высоколобой эрудиции как будто его поразило нечто, что он не может переварить, какое-то ошеломляющее открытие, которое он не в состоянии сформулировать». В тоже время бывшая студентка Парсани отмечает Университет остается в состоянии травмы постпарсанизма, очень страдая от шовинистского перси- анизма, все еще слабо бурлящего в этнокультурологии, антропологии и по Бактериальная археология литологии. Так что я подозреваю, что эти резкие заявления против недавней деятельности Парсани вполне естественны в конце концов, ^ельзя же стереть с лица земли Древнюю Персию и без опаски вращаться среди людей, которые всю свою академическую карьеру построили на том, чтобы заменить арабскую букву Ф на персидскую П. Мне, как одной из первых студенток Парсани, трудно делать какие-то поспешные выводы относительно интеллектуальной ценности его недавних высказываний о генеалогии монотеизма и подъеме Ближнего Востока как автономной сущности. Тем не менее его недавние комментарии вполне вписываются в логику его единственной опубликованной книги, нос совсем другого ракурса. Поэтому к ним следует отнестись стем же энтузиазмом, с которым мы препарировали и обсуждали тот драгоценный том. Наконец, я должна добавить, что то, что другие мои коллеги определили как дефективное письмо или ненаучный подход, есть на самом деле более чем логичное и предсказуемое развитие его ранних работ во что-то вполне созвучное этим теориями открытиям — что-то, идеально отвечающее беспристрастной монструозности его хронической болезни, или тому что он называл лепро-творчеством» (проф. Ануш Саркисян). |