Главная страница

Альманах. Игры на уроках ИЯ. Альманах. Информационнодиагностический кабинет. Игры на уроках иностранного языка в начальной школе


Скачать 361.5 Kb.
НазваниеИнформационнодиагностический кабинет. Игры на уроках иностранного языка в начальной школе
АнкорАльманах. Игры на уроках ИЯ
Дата13.04.2022
Размер361.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаАльманах.doc
ТипУрок
#469632
страница3 из 6
1   2   3   4   5   6

Ход игры: Ведущий игрок шепчет сидящему с краю ученику на ухо слово/предложение на иностранном языке. Следующий игрок шепчет это слово/предложение своему соседу и т.д. Игру можно проводить на две или более команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово/фразу последнему игроку.


***

«Найди домик». Цель игры: повторение транскрипции, развитие произносительных навыков, умения классифицировать.


Ход игры: На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

***

«Услышь, где спрятался звук». Цель игры: развитие фонематического слуха, памяти, внимания.


Ход игры: Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.
Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых он находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова. Можно играть по командам. Выигрывает та, которая допустит меньшее число ошибок.
Например: "T"
"Tiger" – дети хлопают в ладоши.
"Antelope" – дети топают ногами.
"Cat" – дети щёлкают язычком.

***

2. Орфографические игры.

Орфографические игры направлены на развитие умений в написании слов на иностранном языке, развитие умений звукового и буквенного анализа слов, памяти, внимания.

***

«Буквы рассыпались». Цель игры: Формирование навыков звукобуквенного анализа слова.

Ход игры: Учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

***

«Дежурная буква». Цель игры: Формирование навыка осознания положения буквы в слове.

Ход игры: Ученикам раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, учитель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?»

Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).

***

«Из двух – третье». Цель игры: Формирование словообразовательных и орфографических навыков.

Ход игры: эта игра по смыслу очень близка к отгадыванию шарад. Поэтому приведенные в ее описании слова можно использовать и для игры в шарады. Подбираются сложные существительные, которые можно разделить на две части, причем каждая из них может быть самостоятельным словом. Части слова пишутся на листках бумаги и раздаются участникам игры.

Каждый должен отыскать себе партнера, у которого на листке написана вторая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее других.

***

«Вставь букву». Цель игры: Проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например: c…t, a…d, a…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…a, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g, e…t, b…d (cat, and, arm, pen, red, car, sit, run, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).

***

«Картинка». Цель игры: Проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.

Ход игры: Каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т.д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того как ученик написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.

***

«Сосчитай звуки (буквы)». Цель игры: развитие умений звукового анализа слов, знания алфавита, внимания.

Ход игры: Учитель произносит (пишет) короткое слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны в это время сосчитать, сколько в слове звуков (букв) и по хлопку сообщить ответ.

***

«Составь слово-1». Цель игры: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, пространственной ориентировки.

Ход игры: Учитель предъявляет ряд букв и просит учеников разложить их в алфавитном порядке, тогда получится знакомое (новое) слово. Затем можно предложить ученикам написать его в тетради, сосчитать звуки буквы.

Например: o, t, r, d – dort (4 буквы, 4 звука).

***

«Составь слово-2». Цель игры: развитие умений буквенного анализа слова, пространственной ориентировки, внимания.

Ход игры: Учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого-либо предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет, и записать его. Какая это часть речи?

Например: iHdusam – das Haus (существительное).

***

«Найди больше слов». Цель игры: развитие умений звукобуквенного анализа слова, развитие внимания.

Ход игры: Учитель предъявляет картинку с изображением множества предметов. Ученики рассматривают рисунок и должны сосчитать, сколько названий предметов начинается на какой-либо определённый звук (букву). На какие буквы (звуки) начинаются названия остальных предметов.

***

«Восстановите предложение». Цель игры: развитие мышления, умения сопоставлять, навыков правописания.

Ход игры: Учитель: «Я написал на доске предложение, но (Карабас-Барабас и т. п.) случайно стёр некоторые слова. Восстановите это предложение и переведите его. Кто сделает это первым?»

***

«Кто быстрее составит слово?». Цель игры: развитие мышления, координации движений, навыков правописания, повторение лексики.

Ход игры: Учитель пишет на доске слова в 2 столбика; в словах отсутствуют начало/середина/конец. Играют две команды. Выигрывает команда, быстрее написавшая слова.

***
3. Игры для работы с алфавитом.

Целями игр для работы с алфавитом являются контроль усвоения алфавита, формирование орфографических навыков и навыков дифференциации звукобуквенных соответствий, развитие наблюдательности у ребят. Данные игры посильны даже слабым ученикам.

***

«5 карточек». Цель игры: Контроль усвоения алфавита.

Ход игры: Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

***

«Кто это?». Цель игры: отработать знание алфавита.

Ход игры: Учитель, показывая на учеников, задаёт им вопрос: «Кто это?» и делает вид, что забыл их имена. Ученики помогают ему вспомнить, называя букву, с которой начинается имя.

***

«Кто быстрее?». Цель игры: Контроль усвоения алфавита.

Ход игры: Ученикам раздаются по 3-5 карточек с буквами, и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем учитель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстрее ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Учитель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

***

«Первая буква». Цель игры: Тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Учитель по очереди называет по три слова каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.

***

«Испорченная пишущая машинка». Цель игры: Формирование орфографического навыка.

Ход игры: Учитель распределяет все буквы алфавита между учениками. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.

***

«Пишущая машинка». Цель игры: Развитие внимания, закрепление знания алфавита и орфографии.

Ход игры: Ученику присваивается буква/звук. Учитель (ведущий) произносит слово и пишет его на доске. Затем каждый ученик по хлопку учителя (ведущего) произносит звук в том порядке, в каком они следуют в написанном слове. Когда слово напечатано, все хлопают в ладоши.

***

«Где буква?». Цель игры: Формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.

Ход игры: Учитель пишет на доске несколько слов и предлагает Ученикам найти среди них три, в которых буква … читается как…. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.

***

«Кто быстрее?». Цель игры: контроль усвоения алфавита, развитие внимания, графических навыков.

Ход игры: Класс делится на команды, каждая из которых должна записать алфавит на доске. (Можно писать только заглавные/ маленькие или и те и другие).

***

«Собери алфавит». Цель игры: Контроль усвоения алфавита.

Ход игры: Используя пластмассовые буквы и наборное полотно, ученики по командам собирают алфавит.

***

«Волшебный сундучок/Мешок Деда Мороза». Цель игры: Контроль усвоения алфавита, развитие памяти, повышение интереса к изучению алфавита.

Ход игры: Учитель складывает в сундучок/мешок Деда Мороза вырезанные из картона буквы алфавита. Ученики достают и называют буквы. Можно играть по командам и разложить буквы в алфавитном порядке.

***

«Живой алфавит». Цель игры: Развитие произвольного внимания, повторение алфавита, снятие напряжения. Можно использовать при проведении физкультминутки.

Ход игры: Каждому ученику присваивается определённая буква алфавита. Затем учитель или ведущий называет какую-нибудь букву, и тот ученик, которому присвоена эта буква, делает хлопок и повторяет название буквы или показывает карточку. Ученики могут встать в алфавитном порядке.

***

4. Лексические игры.

Лексические игры направлены на достижение следующих целей: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учеников.

***

«Цифры». Цель игры: Повторение количественных числительных.

Ход игры: Образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

***

«Числительные». Цель игры: Закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: Образуются две команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

***

«Запретное числительное». Цель игры: Закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: Учитель называет «запретное» числительное. Ученики хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

***

«Вернуть число на место». Цель игры: Повторение числительных, развитие мышления, логики.

Ход игры: Демонстрируется числовой ряд, в котором пропущено какое-либо число. Например: 1 3 4 5 6 7 9 10. Учитель спрашивает, какие числа отсутствуют? Ученики должны назвать данные числительные.

***

«Какой номер дома у буквы?». Цель игры: развитие внимания, памяти, повторение алфавита и навыков счёта.

Ход игры: Ведущий игрок называет цифры от 1 до 26. Ученики проговаривают про себя алфавит и пишут или произносят букву, которая «живёт» в домике под названным номером.

***

«Таблица». Цель игры: развитие внимания, повторение числительных.

Ход игры: Ученику предлагается таблица, а которой в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ученик должен отыскать числа по порядку, указывая их указкой и называя вслух. Задание нужно выполнить как можно быстрее. Для придания игре духа соревнования, по двум одинаковым таблицам могут работать два ученика.

***

«Сколько?» Цель игры: развитие памяти, внимания, навыков счёта, повторение лексики.

Ход игры: Учитель задаёт вопрос типа: сколько стульев/окон / учеников и т. п. в классе? Ученик, давший быстрее всех правильный ответ, получает один балл. Выигрывает ученик, получивший наибольшее количество баллов.

***

«Живой» пример/предложение. Цель игры: развитие внимания, памяти, моторики, снятие напряжения.

Ход игры: Ученикам раздаются карточки с числами и знаками +, -, =. Учитель даёт задание решить пример (3+8=...). Ученики, имеющие эти карточки, и карточку с ответом, должны выстроиться в одну линию. Примечание: эту же игру можно проводить с карточками, на которых вместо чисел написаны слова, выстраивая, таким образом «живое» предложение.

***

«Назови цифру». Цель игры: закрепление знаний счёта.

Ход игры: Ученик, выступающий в роли учителя, показывает классу карточки с цифрами и спрашивает, кого хочет. Затем ученики класса показывают свои карточки и спрашивают стоящего у доски. Игра проводится до первой ошибки, затем выбирается новый ведущий игрок.

***

«Пять слов». Цель игры: Закрепление лексики по теме или по одному из пройденных уроков.

Ход игры: Пока ученик из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.

***

«Цвета». Цель игры: Закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: Ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

***

«Больше слов». Цель игры: Активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: Образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.

Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.

***

«Угадай название». Цель игры: Активизация лексики по изученной теме.

Ход игры: Каждый ученик получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.

***

«Озвучивание картинки». Цель игры: Активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.

Ход игры: Играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.

***

«Найди рифму». Цель игры: Развитие лексического навыка.

Ход игры: Один из играющих называет любое слово, пришедшее ему в голову, желательно короткое. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с первым, третий – добавить еще слово в рифму и т.д. Тот, кто не может назвать слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь из учеников наберется три минуса, он выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Можно выбирать только существительные в именительном падеже единственного числа или любые другие слова.

***

«Переводчики». Цель игры: Ознакомление учеников со словами, о значении которых они могут догадаться, развитие фонематического слуха, языковой догадки.

Ход игры: При введении слов- интернационализмов (der Sport, a film, une photo и др.) можно не использовать картинки, а предложить детям поиграть в переводчиков, предварительно объяснив им, что названные слова похожи по звучанию на русские. Выигрывает ученик, который больше всех услышал слов и правильно их перевёл.

***

«Давайте нарисуем». Цель игры: активизация лексики, тренировка грамматики: употребление артикля перед существительными в единственном и множественном числе/спряжение глаголов в настоящем времени, развитие моторики.

Ход игры: Учитель вызывает одного из учеников к доске, и предлагает ему нарисовать какие- либо предметы, например: мяч, стол, дом и т. д. Например: Mascha, male einen Tisch! Ученик комментирует свои действия на иностранном языке, при этом употребляя существительные с неопределённым артиклем. Например: Ich male einen Tisch.

Далее учитель обращается к остальным учащимся с вопросами, например: Wer malt einen Tisch?/Was malt Mascha? Ученики отвечают, активизируя, таким образом, лексику и грамматику. Далее следует тренировка употребления артикля перед существительными во множественном числе.

Затем дети работают в парах, давая задания друг другу нарисовать что-либо, и комментируют свои действия.

Подобным образом можно, употребляя различные глаголы действия, давать команды/приказания, отработать спряжение глаголов.

***

«Рассказ в картинках». Цель игры: развитие мышления, воображения, навыков аудирования, моторики, активизация лексики.

Ход игры: Учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех. Данную игру можно также провести, разделив учеников на команды.
***

«Рассказ-загадка». Цель игры: активизация лексических единиц.

Ход игры: Учитель (ведущий) даёт описание какого-либо предмета, сказочного героя и т.п. Ученики должны догадаться, о чём идёт речь, и назвать слово. Игру можно проводить с применением наглядности, используя несколько картинок или игрушки. Затем ученики получают задание самим составить рассказ-загадку. Можно составить коллективное описание, в то время как один из учеников выйдет за дверь, который, вернувшись, должен будет угадать, о какой картинке/игрушке идёт речь.

***

«Домино». Цель игры: Контроль знаний лексики.

Ход игры: Ученикам раздаются карточки; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее выложит все карточки, то есть совместит изображение со словом.

***

«Запомните предметы». Цель игры: запоминание и контроль лексики.

Ход игры: Разложить на столе картинки с изображением предметов на 1-2 минуты. Затем накрыть их бумагой и провести соревнование кто больше запишет названий предметов.

***

«Что в комнате/портфеле/на столе/во дворе?» и т. п. Цель игры: активизация лексических единиц + тренировка общего вопроса и положительной/отрицательной формы ответа.

Ход игры: Учитель (ведущий) готовит набор предметов/картинок, которые могут находиться в портфеле/комнате и т. д. Затем он обращается к классу с вопросом: «Что в портфеле?» Ученики по очереди отвечают, а ведущий ученик подтверждает или отрицает. За каждый угаданный ответ учащийся получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все предметы. Выигрывает ученик, набравший наибольшее количество очков.

***

«Кто это?». Цель игры: Автоматизация употребления лексических единиц, общий вопрос, краткая форма положительного/отрицательного ответа.

Ход игры: Ученики выбирают по считалке водящего, который выходит к доске и встаёт к ней лицом. Учитель предварительно говорит ученику шёпотом одно из тех слов, которые надо запомнить. Например: цвета. У1 – red, У2 – white, У3 – green, и т. д. затем учитель подходит к водящему и называет цвет. Ученик, которого назвали этим цветом, выходит к доске и трогает водящего за плечо, затем возвращается на место. Водящий поворачивается к классу лицом. Ученики хором спрашивают: «Who is it?». Водящий пытается угадать, задавая при этом общие вопросы, а остальные ученики отвечают, используя краткую форму ответа. Игра продолжается до тех пор, пока водящий правильно не назовёт ученика. Таким же образом дети очень любят играть в самом начале обучения, когда отрабатываются фразы приветствия. Они здороваются или прощаются с учеником, стоящим лицом к доске. Водящий отвечает на приветствие, пытаясь догадаться по голосу, который к нему обратился.

***

«Что пропало?» Цель игры: развитие внимания, повторение лексических единиц.

Ход игры: На столе разложены предметы, названия которых известны детям. Ученик, вышедший к столу, рассматривает их 1-2 минуты, затем отворачивается. Учитель или его помощник убирает один из предметов и задаёт вопрос ученику «Was fehlt hier?»/ «What’s missing?».Ученик называет отсутствующий предмет.

***

«Вежливая просьба». Цель игры: развитие внимания, мышечной моторики, повторение лексики, личных форм глагола, снятие усталости.

Ход игры: Ведущий обращается к одному или нескольким ученикам с просьбой. Например: «Mascha, setz dich, bitte!», «Sergey, stand up, please!», «Sweta und Lena, springt, bitte!» и т. п. Ученики выполняют действия, комментируя их. Например: «Ich setze mich», «We stand up».

Данную игру хорошо использовать при изучении глаголов по теме «Утренний туалет». Дети с удовольствием изобразят, как они чистят зубы, умываются, причёсываются и т. д.

***

«Какого цвета/размера был предмет?». Цель игры: развитие памяти, внимания, повторение лексики.

Ход игры: на столе раскладываются предметы разного цвета и размера. Ученики смотрят на эти предметы в течение 1-2 минут, затем отворачивается. Все предметы убираются. Учитель задаёт вопрос, какого цвета/размера был предмет. Выигрывает ученик, запомнивший и назвавший наибольшее количество признаков предметов.

***

«Найди спрятанное слово». Цель игры: Развитие внимания, повторение лексики.

Ход игры: Учитель предлагает найти в каждой строчке по одному слову, которое «спряталось» среди других букв. Ненужные буквы надо зачеркнуть.

Например: AsdasTwHausFrtusg; dahanbvapplebdf и т. п.

***

«Запомни и повтори». Цель игры: развитие памяти, внимания, повторение лексики.

Ход игры: На доске написано несколько несложных предложений. Ученики повторяют эти предложения вслух за учителем. После каждого повтора стирается одно слово, до тех пор, пока доска не останется пустой. Ученик(и) должен повторить предложения.

***

«Составь предложение». Цель игры: развитие умения классифицировать, сопоставлять.

Ход игры: Из нескольких карточек, на которых написаны отдельные слоги, слова, знаки препинания, команды учеников должны сложить законченное по смыслу предложение и прочитать или записать его.

***

«Составь рассказ по картинкам». Цель игры: развитие мышления, употребление лексики в речи.

Ход игры: Учитель предъявляет несколько картинок. Команды должны установить последовательность событий, изображённых на них, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картинке предложение, попытаться составить рассказ.

***

«Снежный ком». Цель игры: повторение лексики, развитие внимания, тренировка памяти.

Ход игры: Ученики по очереди называют слова на какую-либо определённую тему, например: «Еда» в следующем режиме: P1 – bread; P2 – bread, butter; P3 – bread, butter, milk. Каждый ученик добавляет своё слово, повторяя все предыдущие. Первый ученик должен назвать все слова, «слепив», таким образом, «снежный ком».

***

«Города». Цель игры: повторение лексических единиц, развитие памяти, внимания.

Ход игры: Данная игра проводится по принципу всем известной игры «Города», когда нужно вспомнить имя города на ту букву, на которую закончилось название предыдущего. На уроках можно играть с любыми лексическими единицами, соблюдая этот принцип. Можно использовать лексику по определённым частям речи. Например: die Stadt – das Theater – die Rose – der Elefant usw.

***

«Теремок». Цель игры: активизация лексики, модальных глаголов, глаголов действия.

Ход игры: На начальном этапе в ходе данной игры отрабатываются приветствия, названия животных. В дальнейшем игру можно усложнять, используя модальные глаголы, глаголы действия по определённым темам.

Жители «Теремка» спрашивают друг друга, например, о том, что они умеют делать (модальные глаголы), что они любят (названия продуктов), какие цвета им нравятся и т. д.

***

«Назови предмет/героя». Цель игры: развитие мышления, активизация лексики.

Ход игры: даётся ряд признаков, например: 1 - (big, brown, angry и т.п.), 2 – (klug, schön, hilfsbereit); нужно подобрать какое-либо слово или несколько слов, обладающее данными признаками. 1 – a bear; 2 – Malwina.

***
1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта