Грань науки 2022. ГРАНЬ НАУКИ 2022. Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022
Скачать 4.38 Mb.
|
Аннотация.В этой работе идеализированная 3D модель марсохода используется для сбора результатов, преодоления некоторых препятствий, с которыми можно столкнуться в миссии на Mарсе. Эти марсоходы в основном используются для сбора информации о прошлой активности воды на поверхности Марса. Поэтому способность преодолевать неизвестный набор препятствий и то, как он функционирует в различных сценариях, жизненно важно для длительной эксплуатации. Ключевые словаю Моделирование, марсоход, различные препятствия Конструкции мобильных роботов разнообразны и используются для различных целей. Обычно эти роботы используются в помещениях или с снаружи, где путь, по которому они двигаются имеет ровную поверхность [1]. На таких поверхностях роботы без каких-либо затруднений могут передвигается. Однако для грубых и не ровных поверхностей нужны соответствующие двигательные механизмы [2]. Следовательно, в данной работе будут проанализированы разные параметры марсохода, для выявления лучших результатов. Целью данной работы является сравнение двух предложенных механизмов для шестиколесных роботизированных конструкций с помощью описательной статистики и корреляционного теста. Эти статистические анализы основаны на данных, взятых из SolidWorks motion simulations. Методология Для начала исследования мобильных робототехнических конструкций было рассмотрено соответствующее программное обеспечение. Необходимо было построить и собрать упрощенную модель марсохода. SolidWorks был выбран и использован для создания модели марсохода. SolidWorks — отличный инструмент как для моделирования, так и для его анализа. Он хорошо зарекомендовал себя на рынке в последние десятилетия. Программное обеспечение простое в использовании и способно к сложному моделированию, а также анализу. Процесс моделирования 3D модели был основан на реальном марсоходе, который является предполагаемым механизмом для будущих миссий. Модель была упрощена, и все ненужные для анализа детали проигнорированы. Конструкция была собрана из отдельных частей: база, колеса, различные держатели и разъемы для колес, а также контроллеры Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 113 движения. Сами модели показаны на рисунке 1. Структура один имеет общую связь между обоими механизмами для преодоления препятствий. Вторая структура имеет независимые звенья для каждого механизма преодоления препятствий. Рис. 1. Марсоход 1 и 2 При проведении анализа будут задействованы конструкция и препятствия (рисунок 2), контакт будет происходить между шестью шинами и поверхностью с препятствиями. Все изначальные параметры показаны в таблице 1. Рис. 2. Марсоход с препятствиями Таблица 11. Параметры моделирования Параметры Измерен ие Ценность Угловая скорость двигателя .RPM 200 Сила N 500 Статическое трение - 0.1 Кинетическое трение - 0.15 Время s 5.6 Гравитация м/с 2 9.8 Результаты Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 114 При выполнении моделирования обе конструкции смогли преодолеть препятствия. Но конструкция 1 успевает преодолеть препятствия раньше конструкции 2. Структура 1 всегда достигает более высоких скоростей, даже в начале, когда поверхность плоская. Это связано с тем, что конструкция 2 слегка наклоняется при движении вперед, поэтому ее ускорение не такое быстрое, как у конструкции 1. Структура 1 лучше работает с линейной скоростью, а конструкция 2 использует свои независимые звенья, чтобы уменьшить контактную силу. Поскольку данные были собраны с использованием скорости 9,81 м/с2, а гравитация Марса ниже, Структура 2 может дать лучшую производительность, учитывая, что снижение силы контакта будет выше на Марсе из-за его гравитации. Заключение В заключении, была проведена работа по анализу упрощенных версий предполагаемого марсохода. Моделирование и анализ проводились с использованием программного пакета SolidWorks. Результаты показали, что вторая структура может быть приспособлена лучше, поскольку она показала свою пригодность на поверхности Марса. Список литературы 1. Lao Hu Y L.at al 2008 Online estimation of wheel-ground contact angle and slip for a six-wheeled lunar rover (China: IEEE) pp. 2059-2063 2. José Luis Ordoñez-Avila, Magomedov I A and Bagov A M 2021 J. Phys.: Conf. Ser. 2094 042093 УДК 80 ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ЕЁ ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Егорова А.В. Ишимский педагогический институт им. П.П.Ершова (филиал) ТюмГУ Аннотация: Данное исследование обусловлено большой заинтересованностью к проблеме формирования лексической компетенции, еѐ понятия и содержания. Ключевые слова: Лексика; Компетенция; Лексическая компетенция; Формирование лексической компетенции; Язык, Иностранный язык; Слово; Речь. Лексика в полной мере отражает содержательный аспект речи. Она является отражением говорящего и создаѐт впечатление о его личности, Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 115 развитии и речевых умениях. При помощи слов человек способен формулировать свои мысли, что, в свою очередь, позволяет ему реализовывать коммуникацию. Скудность словарного запаса может стать большим препятствием в общении, а также замедляет развитие языковой личности. Слово – единица речи, которая представляет собой все компоненты языка: звуковой состав, значения и их сочетание, служащая для обозначения понятий [1]. Слово имеет сложную семантическую структуру, оно может иметь как одно узкое понятие, так и множество словесных значений. Тогда слово перестает восприниматься как имя конкретного предмета, а становится языковым знаком с условным обозначением того или иного предмета. [2]. Умение использовать слово - это знание и понимание связей между этим словом и другими словами и языковыми выражениями. В своих трудах лингвист Н. Хомский дал понятие языковой компетенции, оно обозначает «способность понимать и продуцировать неограниченное число правильных в языковом отношении предложений с помощью усвоенных языковых знаков и правил их соединения.» [3]. Компетенция – это круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом [4]. Существуют два вида компетенции: общая и коммуникативная. Последняя включает в себя лексическую компетенцию, которая отвечает за способность понимания контекстуальных значений. Лексическая компетенция – это знание словарного состава языка, который включает элементы лексики и грамматики и способность их использования в речи [5]. Основным измерением лексической компетенции является размер словарного запаса. При равных условиях обучения, учащиеся с большим словарным запасом лучше владеют широким спектром языковых навыков, чем учащиеся с меньшим, т.к. словарные навыки вносят значительный вклад почти во все аспекты владения языком. Лексические навыки - это многогранное явление, и оно включает в себя не только объем словарного запаса, но и его глубину и использование [6]. Лексические навыки бывают двух видов: 1. Продуктивные – умение правильно употреблять и образовывать слова в речи 2. Рецептивные – умение угадывать и понимать [7]. Лексика или словарный запас относится к элементу значения. Изучение второго языка включает в себя понимание, усвоение и припоминание лексических единиц, поскольку это составляет основу изучения языка. Главным звеном для преподавания и изучения языка является лексика. Для достижения высокого уровня коммуникативных способностей необходимо овладеть базой лексики. Незнание еѐ приводит к тому, что говорящий человек неспособен выразить собственную мысль при общении. Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 116 Дж. Нам подчеркивает важность преподавания и изучения лексики в контексте иностранного языка, когда утверждает, что изучение лексики прокладывает путь к оттачиванию языковых навыков. Он считает скудный словарный запас препятствием для эффективного изучения иностранного языка [8]. Наука, которая изучает лексику языка, его словарный состав, слова и отношения между ними, называется Лексикология. Она изучает слово в аспекте предметно-понятийного содержания и как единицу, входящую в словарный состав языка. Овладение устной речью невозможно без лексических навыков. Вместе с их развитием и происходит становление лексической компетенции. Здесь можно выделить два аспекта еѐ формирования: 1. Организация и запоминание лексического материала с учетом когнитивных особенностей обучаемого; 2. Обеспечение усвоения лексических единиц и их семантики, отработка их в разных речевых ситуациях. [9] Эти аспекты позволяют учащимся овладеть лексической креативностью и лексическим самоанализом. В течении последних десяти лет всѐ больше философов, лингвистов и психологов приходят к выводу, что овладение лексической компетенцией невозможно без установления связи между изучаемым языком и его восприятием, т.е. то, как мы используем, воспринимаем и концептуализируем объекты, является частью знания, которое не только относится к нашей лексической компетенции, и то, что позволяет нам понимать значения слов и их правильное использование. В лексике содержатся именно те понятия и смыслы, благодаря которым происходит общение между людьми. Употребление слов и их восприятие связано с умением формулирования и выражения мысли при помощи лексических средств. Эти умения влияют на выбор слова, способность сочетать различные лексические единицы, а также правильное формулирование мыслей. Таким образом, для успешного овладения иностранным языком необходимо формировать лексическую компетенцию, умение использовать лексический запас языка в разных ситуациях и правильно употреблять фразеологические обороты, пословицы и поговорки свойственные другой языковой культуре. Отсутствие лексической компетентности является серьезным препятствием для учащихся в овладении языковыми навыками, такими как аудирование, разговорная речь, чтение и письмо. Список литературы: 1. Жеребило, Т. В. Словарь лингвистических терминов / Т. В. Жеребило — 5-е издание, испр. и доп. — Назрань: ООО "Пилигрим", 2010. — 489 c. Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 117 2. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. - М., "Русский язык", 1991. — 360 с. 3. Хомский Н. Язык и мышление / Н. Хомский – М., 1972. 4. Ушаков Д.Н, Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935–1940. (4 т.) 5. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций./ Е. Н. Соловова — М.: "Просвещение", 2002. — 239 c. 6. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. - СПб: Златоуст, 1999. — 133 с. 7. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов - М.: Русский язык, 1989. 8. Jihyun Nam Linking Research and Practice: Effective Strategies for Teaching Vocabulary in the ESL Classroom / Jihyun Nam [Электронный ресурс] // Researchgate : [сайт]. — URL: https://www.researchgate.net 9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. — 307 с. УДК 80 SETTING. РАСКРЫТИЕ ПЕРСОНАЖА ПРИ ПОМОЩИ ОПИСЫВАЕМОГО МЕСТА ДЕЙСТВИЯ Егорова А.В. Ишимский педагогический институт им. П.П.Ершова (филиал) ТюмГУ Аннотация: в данной статье рассматривается понятие сеттинга и один из его методов раскрытия внутреннего мира персонажей художественной литературы; Окружающая обстановка как инструмент передачи эмоций и чувств героев. Ключевые слова: Setting; Обстановка; Описание; Описание обстановки; Окружение; Место действия; Персонаж; Раскрытие характера; Художественная литература. Сеттинг (англ. setting «помещение, обстановка») — среда, в которой происходит действие, место, время и условия действия [1]. Упрощенно, это декорации, на фоне которых разворачивается сюжет. Однако, действие, происходящее на сцене, от декораций не зависит, тогда как сеттинг может очень сильно влиять на то, что происходит в произведении [2]. Описание окружающей обстановки в художественной литературе выполняет ряд определенных функций. Одной из них является раскрытие Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 118 персонажа [3]. Мы можем многое сказать о персонаже по тому, как он "наблюдает" своѐ окружение. Имеется ввиду, что два персонажа, попадая в одну и ту же обстановку, не будут одинаково смотреть на одни и те же вещи. Каждый персонаж будет описывать это со своей точки зрения. Например, член банды байкеров не будет описывать комнату также, как это сделает светская дама. Мы можем получить много информации о героях наблюдая их реакцию на место действия. Они описывают одно и то же пространство, но в каждой версии оно выглядит немного по-разному. Описание место действия играет важную роль для передачи мыслей и чувств, которые герой не может выразить, высказать или проявить напрямую. Когда писатель создаѐт свою историю, не зависимо от того, находится он на начальной стадии написания, или уже верно приближается к концу, всегда возникает вопрос: как оживить персонажей, передать их личность так, чтобы это не выглядело искусственно. Описание окружения от лица персонажа – это то, как он смотрит на мир через призму своих мыслей и чувств. В ситуации, когда история рассказывается не от его, а автором, обстановка всѐ равно может действовать как линза, через которую раскрывается личность героя. В новелле Шарлотты Перкинс Гилман «Желтые обои» действие происходит от лица женщины, страдающей депрессией. Еѐ муж, врач, запирает еѐ в летнем домике, в попытках справиться с недугом. Под своим пристальным наблюдением он пытается ограничить еѐ умственные нагрузки. Далее героиня рассказывает свою историю через записи в дневнике. В нѐм она делится своей одержимостью желтыми обоями в своей спальне. Обои и сам дом олицетворяют изоляцию, разочарование, тюремное заключение и болезнь рассказчицы, отмечают ее погружение в безумие. Гилман начинает пьесу с довольно откровенного рассказа о тревогах рассказчицы: что в доме есть что-то странное, что ее муж не верит, что она больна и, следовательно, что одной из причин, по которой она не поправляется – это еѐ попытки работать. Еѐ изолируют от общества и общения, в которых она нуждается. Она рассказывает о том, как муж решительно уговаривает еѐ не допускать и мысли о своей болезни. По его мнению, именно рассуждения о депрессии заставляют еѐ чувствовать себя плохо. Далее женщина пишет о доме. Однако это не обычное описание здания. Оно заключает в себе подавленную тревогу и разочарование героини. Здесь мы видим, как мысли по поводу ее болезни и лечения прорываются наружу: «Какое красивое место! Этот дом совершенно одинок, далеко от дороги и примерно в трех милях от деревни. Всѐ это навевает воспоминания об английских поместьях, о которых мы все когда-то читали. Здесь есть и живая изгородь, и стены, и ворота, которые запираются, и множество мелких построек для садовников и прислуги» [4]. Один из приемов, который Гилман использует в этом отрывке, — это своего рода "избирательная линза", через которую персонаж рассматривает Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 119 обстановку. Вместо случайного выбора описаний дома, таких как «окна с высокими стеклами», «белые колонны» или «старые дубы на лужайке», персонаж отмечает, что дом совершенно один, стоит далеко от дороги и находится в трех милях от деревни. Всѐ это отражает беспокойство рассказчицы о том, что ей не хватает общества и общения. Образы живых изгородей, стен, запирающихся ворот и отдельных домиков для садовников и людей также говорят об изоляции. Изоляции, в которую муж поместил еѐ собственными руками, выстроил барьеры и ограничил передвижение. Преднамеренный выбор и обилие связанных дескрипторов указывают читателю на то, что это не просто творческий способ описания чего-либо, но и способ описания чего-то, что само по себе имеет значение. Другой метод, который помечает обстановку как значимую, - это преднамеренное размещение этого описания Гилманом в тексте. Поскольку рассказчица открыто обсуждала изоляцию и заточение в предыдущих абзацах, становится легче распознать эти чувства, когда они повторяются. Это повторение может показаться излишним из-за того, что создаѐтся ощущение переизбытка этой эмоцией. Однако это может быть полезным способом научить читателя рассматривать персонажа через описание окружающей обстановки. Таким образом, для развития персонажа не нужно излагать много чувств или мыслей, которые вызывает окружение. В идеале читатель приступит к раскрытию личности персонажа в обстановке без каких-либо подсказок. Конечно, нет никакой гарантии, что любая попытка научить читателя сработает. Список литературы: 1. Сеттинг // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org 2. Зачем сеттинг в художественном произведении // Дзен URL: https://dzen.ru/a/YXcEjWRUSylWD9SU 3. Ю. Вольф Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон- фикшн, сценарии, новые медиа. - Пер. с англ. изд. - М.: Альпина нон-фикшн,, 2015. - 423 с. 4. Ш. П. Гилман Желтые обои, Женландия и другие истории. - (Пер. с англ. О. Редковой) изд. - М.: Аст, 2022. - 352 с. © А.В. Егорова, 2022 Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 120 УДК 339.56 ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ РОССИИ И МОНГОЛИИ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ Жукова М.С. студент ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» Научный руководитель: Перепѐлкин В.А. д.э.н., профессор кафедры мировой экономики ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» |