Издательство Велигор
Скачать 4.21 Mb.
|
*** Опираясь на эту систему, в западных магических органи- зациях возникла иерархия степеней. Фактически впервые ис- пользовалась в ордене Розы-Креста (розенкрейцеров). Далее – в Ордене Золотой Зари, Ордене Восточных Тамплиеров и т.д. Из современных организаций, идущих по Пути Левой Руки – сходную систему с небольшими отличиями имеет Драгон Руж, Храм Сета и т.д. B 340 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Рассмотрим ее на примере приведенных таблиц, где стол- бец «градуc» указывает, какие аспекты следует постичь и урав- новесить в себе. Эта форма передает не только планетарные аспекты, но и символические, магические и т.д., а градус члена указывает на уже проделанную им работу над собой. Существует степень 0=0, нулевая или гостевая степень. Она условно присваивается любому человек, который, например, посещает гностические мессы в ОТО и еще не определился с желанием вступления. Общепринятая практика здесь – со- искатель подает заявку с рекомендательными подписями двух действующих членов ордена. В Золотой Заре и организациях, ведущих от нее преемствен- ность, очень много внимания уделяется Ритуалам Степеней, то есть мистериям, направленным на передачу неофиту смысла сте- пени, ее философского понимания, скрытых знаков и т.д. Также их цель – создание связи человека с определенным божеством или любыми другими силами, с которыми работает организация. Сефирот Степень Степень Градус Кетер 10=1 Ipsissimus 10 Хокма 9=2 Magus 9 Бина 8=3 Magister Templi 8 Хесед 7=4 Adeptus Exemptus 7 Гебура 6=5 Adeptus Major 6 Тифарет 5=6 Adeptus Minor 5 Нецах 4=7 Philosophus 4 Ход 3=8 Practicus 3 Иесод 2=9 Zelator 2 Малкут 1=10 Neophyte 1 Рисунок 83. Классическая система степеней Клипот Степень Степень Градус Таумиель 10=1 Ipsissimus 10, 11 Хагиель 9=2 Magus 9 Сатариель 8=3 Magister Templi 8 Гошекла 7=4 Adeptus Exemptus 7 Галахаб 6=5 Adeptus Major 6 Тагарион 5=6 Adeptus Minor 5 Ореб Зарак 4=7 Philosophus 4 Самаель 3=8 Practicus 3 Гамалиель 2=9 Zelator 2 Нахемот 1=10 Neophyte 1 Рисунок 84. Система степеней в организациях, придерживающихся ПЛР B 341 b Глава 15. Восхождение мага Разница между двумя таблицами в количестве градусов. В системе Золотой Зари их десять, что соответствует количе- ству сефирот за вычетом Даат. Количество клип также равно десяти, но Таумиэль – двойственная и находится под управ- лением Сатаны и Молоха. Поэтому существует одиннадцатый градус. Здесь маг не проходит по очередному тоннелю, осваи- вая уроки, данные клипой, но прорабатывает последнего упра- вителя, углубляя свое падение и превращение в существо вне человеческого понимания. В западных магических организациях много внимания уде- лено обучению соискателя. Посвящение в следующую степень происходит после сдачи экзамена. Для должной подготовки предоставляются «теоретические лекции» – в отличие от «до- полнительных лекций», их не обязательно заучивать, хотя там содержатся интересные и важные материалы, предназначен- ные для каждой из степеней. В теоретические лекции включено ровно столько тщатель- но подобранных сведений, чтобы досконально изучивший их соискатель не только сдал экзамен на допуск к очередной сте- пени, но и следил за церемониальным ритуалом посвящения в эту степень с должным пониманием. Поэтому на первый взгляд лекции могут показаться несколько более содержатель- ными, чем требовалось бы только для сдачи экзамена. Однако в интересах самого ученика со всем прилежанием изучить то, что ему дается 1 . Когда соискатель готов – он сдает экзамен и проходит через Церемонию Степени, например – Церемонию Неофита и ритуал вступления в саму организацию (в Ордене Золотой Зари). Подход и сценарии церемоний отличаются в разных органи- зациях, например, в культовых и демонолатрических они име- ют более религиозный вид. Нужно очень внимательно подходить к выбору ордена, кру- га, ковена или любой другой магической организации. Многие 1 Израель Регарди. Полная система магии Золотой Зари. М.: Энигма. 2011. С.72. B 342 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ построены вокруг личности лидера, и там большую роль игра- ет подобострастие, чем личная магическая сила и знания. Это очень критично для культовых и демонолатрических органи- заций. Стоит обратить внимание на предварительные фильтры от нежелательных людей, какие люди состоят, чем они занима- ются в жизни, их возраст, кем они видят себя в магии и орга- низации через полгода, год, пять лет. Некоторые организации требуют подписать отказ от ответственности на время посвя- тительных ритуалов. Поэтому лучше всего обращать внимание на известные международные ордена, у которых уже есть не- кая репутация и разветвленная система локальных филиалов. Если что-то вызывает подозрение или неприемлемо для вас по любым причинам – не стоит пересиливать себя и терпеть ради возможной выгоды. Обязательно стоит обращать внима- ние на отношение членов к жертвам, алкоголю, наркотикам, различным девиациям. То же самое касается культовых и ре- лигиозных нюансов. Уникальность демонологии как части магии в том, что для успешного развития хватит малой группы практиков или одно- го мага. Если вы формируете свой небольшой ковен – подби- райте людей, с которыми вы сходитесь во взглядах на магию, демонологию и Восхождение. Желательно придерживаться масонского принципа – когда братья и сестры не говорят вну- три организации о политике и сексуальных отношениях. § 3. Д ЕМОНИЧЕСКАЯ ИНВОКАЦИЯ Один из очень интересных и опасных способов развития для начинающего мага – добровольная инвокация демона в себя для заключения взаимовыгодного союза на некий период или всю жизнь. Что-то в этом роде совершал Алистер Кроули, войдя в треугольник проявления, аналогичная практика с по- мещением демона в жену описана у Э.А. Коэттинга. Эта работа требует длительной подготовки, предварительно- го общения и медитаций для создания контакта, и «дружбы». B 343 b Глава 15. Восхождение мага Выбор демона критично важен, сущность может нравиться эстетически, своей службой, планетарными аспектами, энерге- тикой. Медитируйте на различные сигиллы духов, далее следу- ет совершить полноценную эвокацию заинтересовавшего вас демона в треугольник и обсудить работу. Демон может быть образцом для мага, желающего в чем-то походить на первого. В сердце бездны Маг и Демон встретятся для заключения не- расторжимого союза 1 Нужно осознавать важность момента, кто к кому пришел первым, что показывает, кому более нужен и важен такой союз. Если человек приходит первым – он предварительно ставит себя ниже и просит о чем-то. Духи приходят первыми, если видят нужный потенциал. Для этого человек сам не выбирает духа, демона или ангела, но постоянно медитирует, «выкрикивая» в астральные миры свое желание и жажду союза. Важно конкретно понимать ре- альную природу пришедшего. Очень часто человек совершает такие действия неосознанно в подростковом возрасте, что мо- жет привести к психическим проблемам. Постоянный личный союз с демонами Гоэтии или аналогич- ными по силе сущностями практически невозможен, поэтому тот, с кем заключен договор, скорее направит своего подчинен- ного духа для таких целей. Они не могут и не захотят находиться в теле смертного человека постоянно, тем более тело не сможет долго это выдерживать. Но в самом начале для заключения до- говора слияние необходимо. Находясь внутри человека, демон оставит отпечаток, проявив в маге близкие себе черты характе- ра, желания, амбиции и т.д. После заключения союза сущность покинет тело, оставив после себя печать на астральном теле мага или своего подчиненного духа в виде подселения. Работа совершается в целом по аналогии с описанной в гла- ве 10. Для облегчения входа демона в тело на кожу наноситься 1 Э.А. Коэттинг. Дела Тьмы. Руководство по черной магии продвинутого уровня. М.: Клуб Касталия. 2017. С.202. B 344 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ рисунок в виде призывающей пентаграммы или спирали. Как и в обычной инвокации, стоит указать точный срок нахожде- ния демона в теле мага, дабы не причинить лишний вред по- следнему. Чаще всего для постижения друг друга и заключения союза хватает от семи до четырнадцати дней. Это время стоит посвя- тить постижению природы демона, обмену информацией и т.д. Если демон не уходит сам – его нужно изгнать магическими методами, но только в случае если есть пряма угроза жизни и здоровью мага. Не желательно использовать псалмы и христи- анские экзорцизмы. Ошибочный выбор демона для союза, слабость разума, воли мага может привести к непредсказуемым изменениям в психи- ке адепта. В итоге это может повлечь различные физические заболевания, в том числе онкологию, легкие и тяжелые психи- ческие расстройства. § 4. Р АЗВИТИЕ С ПОМОЩЬЮ ЭВОКАЦИИ В источниках маг видит различные службы духов, демонов или ангелов. Некоторые – сугубо прикладные, но многие дру- гие дают ему возможность получить мирские и магические знания, в том числе помощь в освоении различных магических практик. Как не раз упоминалось ранее, адепт может работать с ангелами Сефирот, демонами Клипот или с обеими одновре- менно. И те, и те могут помочь в бытовых вопросах и в маги- ческом Восхождении. Сюда можно отнести: 1. Эвокации четырех элементальных королей. Помогают привести четыре элемента к равновесию, улуч- шить навыки работы со стихиями. 2. Эвокации башенных стражей – Люцифера, Вельзевула, Аста- рота, Азазеля. 3. Эвокация гоетических демонов. B 345 b Глава 15. Восхождение мага Каждый из них имеет определенную природу и службу, мно- гие могут предоставить важную оккультную информацию, учат различным навыкам и наукам. 4. Работа с астральными мирами, группами, «домами» духов и т.д. Маг постигает их с помощью квадратов или сигилл, напри- мер, из Священной Магии Абрамелина или Гримуара Царств Пламени. Астральные миры и населяющие их сущности могут многому научить мага, но часто лживы и непостоянны. 5. Работа с богами и пантеонами. Маг часто может принадлежать к некоему культу – напри- мер, гекатианскому, или работать с эгрегором ордена, как в ОТО. Сюда входят различные демонолатрические культы и «сатанинские» организации. Религиозная составляющая обыч- но включает мессы и другие церемонии, позволяя получить покровительство божества и эгрегора. 6. Энохианская магия. Работа с эфирами, священной скрижалью, скрижалями че- тырех сторожевых башен и энохианскими королями и прин- цами. Это отдельный вид магии, направленный на работу кон- кретно с ангельскими сущностями. 7. Эвокация ангелов или демонов-управителей сефир или клип. Один из способов восхождения, позволяющий постичь при- роду и магическую суть клипы. Все сферы или скорлупы про- ходятся по очереди, начиная от Малкут/Нахемот. Переходить на следующий этап нельзя до тех пор, пока не будет закончен предыдущий. Эта работа обычно включает в себя различные испытания управителей, включающие проверку воли и жела- ния мага. Они могут быть абсолютно разными, например, при- нести что-то, подчинить некоего духа, создать определенный оккультный предмет и прочее. В процессе выполнения адепт постигает философию клипы, обучаясь у управителей. Осоз- нание главного урока, который дает каждый этап, фундамен- тально важен, так как без него продвижение далее невозможно. B 346 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Важно помнить, что работа с ангелами-управителями пустит в жизнь эвокатора «божью благодать», а демоны-управители – искры бездумного света и Тьму в различных проявлениях. *** Главная цель Восхождения – это всегда жажда власти и все- силия. Причем, невзирая на любые оправдания, – у адептов обоих Путей. Личное величие и власть над чем-то всю исто- рию были мотивацией для человека. Именно они толкают мага на самые затратные, сложные и опасные ритуалы. Сейчас принято считать, что законченное Восхождение – это возможность магу открыть «бога в себе» или «стать живым богом». Люди тратят годы на получение знаний и магической силы. Не важно, каким путем вы достигнете поставленных це- лей; не важно, скольким вы поможете или через сколько судеб перешагнете. Магия – это не «погадать на суженого» или «сделать талис- ман на удачу», хотя в понимании большинства она именно та- кая: непонятные слова, чтобы решить все свои проблемы, не прикладывая никаких усилий. Магия – это наука, образование, философия, мировоспри- ятие и путь, на котором равноценно важны начало, процесс и результат. Если вы сможете удовлетворить свои амбиции – зна- чит, наш труд был не напрасен, так как важно лишь одно: кем вы станете в результате, ибо «нет ничего более великого, чем то, чем маг может стать». Киев, 2020 B 347 b П РИЛОЖЕНИЯ П РИЛОЖЕНИЕ 1. 7 Г ЕРМЕТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ «Принципов Истины Семь: тот, кто знает их, тот обладает магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма» Кибалион Семь Герметических принципов: 1. Принцип Ментализма. 2. Принцип Соответствия (аналогии). 3. Принцип Вибрации. 4. Принцип Полярности. 5. Принцип Ритма. 6. Принцип Причин и Следствий. 7. Принцип Пола. 1. Принцип Ментализма: «Все есть Мысль». «Вселенная представляет собой мысленный образ» Этот принцип заключает в себе утверждение, что все есть Мысль. Этот принцип, устанавливая мысленную природу Все- ленной, легко объясняет возможные душевные и психические явления, которые привлекают большое общественное внима- ние, и которые без такого объяснения непостижимы, представ- ляя определенные трудности для научного подхода. Понимание принципа ментализма дает возможность чело- веку легко усвоить законы Мысленной Вселенной и применять B 348 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ таковые для своего благосостояния и развития. Этот закон объ- ясняет действительную природу Энергии, Силы и Материи, а также почему и как все они подчиняются Мастерству Разума. 2. Принцип Соответствия (аналогии). «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху» Этот принцип заключает в себе понимание, что всегда суще- ствует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. Овладение этим принципом дает средство решения многих темных парадоксов и секретов природы. Этот принцип, являясь всемирно применимым в различных плоскостях материи Вселенной, Мысленной и Духовной, явля- ется Универсальным Законом. Герметисты считали этот прин- цип одним из наиболее важных методов, с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия. 3. Принцип Вибрации. «Ничто не покоится – все движется, все вибрирует» Этот принцип включает в себя понимание, что все находится в движении – «все вибрирует» – и ничего не находится в покое. Этот принцип объясняет, что различие между разнообразными проявлениями материи, энергии, разума и даже Духа, зависит, главным образом, от изменения скорости вибраций. От ВСЕГО, являющегося Чистым Духом, до грандиознейших форм материи, все находится в вибрации. Чем выше вибрация, тем выше поло- жение на шкале. Вибрация Духа происходит с такой интенсивно- стью и скоростью, что практически находится в покое – так же, как быстро вращающееся колесо кажется нам неподвижным. 4. Принцип Полярности. «Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой ан- типод противоположности, идентичный по природе, но раз- личный в степени. Крайности сходятся. Все истины – не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить». B 349 b Приложения Этот принцип объясняет парадоксы, определенные следу- ющим образом: «Тезис и Антитезис идентичны по природе, но различны в степени». «Противоположности сходны, раз- личаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести. Крайности сходятся. Все существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть не что иное, как полу- истины, каждая правда наполовину фальшива. Все имеет две стороны» и т.д. Он объясняет, что у всего есть два полюса, или два противо- положных аспекта, и что противоположности, в действитель- ности, являются двумя крайностями (экстремумами) одного и того же, с многочисленными и различными степенями (града- циями) между ними. «Искусство Полярности» становится частью Алхимии Раз- ума‚ известной и применяемой древними и современными гер- метистами. Понимание принципа дает возможность изменять как свою полярность, так и чужую. 5. Принцип Ритма. «Все течет‚ втекает и вытекает‚ все имеет свои приливы‚ все поднимается и падает – маятникообразное колебание про- является во всем. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются». Этот принцип заключает в себе понимание, что во всем прояв- ляется мера движения в одну и другую сторону, маятникообраз- ное движение‚ которое существует в соответствии с принципом Полярности‚ описанном ранее. Всегда существуют действие и противодействие‚ продвижение и отход‚ подъем и спуск. Все это – в действии Вселенной‚ звезд‚ миров‚ людей и жи- вотных‚ Разума‚ энергии и материи. Этот закон проявляется в создании и разрушении (уничтожении) миров‚ в подъеме и упадке нации‚ в жизни всего и‚ наконец‚ в душевных состо- яниях человека. Именно по отношению к последнему Герме- тисты находят понимание Принципа Ритма наиболее важным. B 350 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 6. Принцип Причины и Следствия. «Каждый принцип имеет свое следствие‚ каждое след- ствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона‚ который не распознан. Существует много планов причинности‚ но ни- что не ускользает от Закона». Этот принцип заключает в себе факт‚ что существует при- чина для каждого следствия. Следствие исходит от каждой причины. Он объясняет‚ что все совершается в соответствии с законом‚ что ничто и никогда просто не случается‚ что нет такой вещи‚ как случай. |