Издательство Велигор
Скачать 4.21 Mb.
|
Астрологическое соответствие: Цедек (Юпитер). Алхимическое соответствие: вода. Архангел-управитель: Сашиель (Справедливость Божья). Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: центр Пра- вого столпа. Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: левая рука. Магический Образ: король на сапфирном троне, в синих и фиолетовых одеждах со скипетром, увенчанном сапфиром. Цвета: темно-фиолетовый, синий. Хесед – первая Сефира, расположенная ниже Бездны. Она олицетворяет милосердие, Божье Покровительство и справед- ливую власть. Благодаря ей Правый столп Древа Жизни назван столпом Милосердия. 4, число Хесед, в нумерологии считает- ся символом королевского Трона. Сигилла Хесед – королевская рука, держащая скипетр, увенчанный сапфиром. 7/4 – Гашекла, «Ударяющие, разбивающие на части». Соответствующие тёмные врата: Абаддон (Погибель). Астрологическое соответствие: Цедек (Юпитер). Алхимическое соответствие: вода. Демон-управитель: Астарот. Соответствие на Древе клипот Макрокосма: центр Лево- го столпа. Соответствие на Древе клипот Микрокосма: правая рука. Магический Образ: демоны с кошачьими головами. Цвета: лазурный, испещренный золотом. Первая клипа, расположенная на Древе Смерти после кли- потического аналога Даат. В противоположность Хесед – гу- B 52 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ манной, справедливой власти, Гашекла – безраздельная тира- ния, ведущая к гибели. Сигилла Гашеклы изображает сфинкса с оскаленной голо- вой кота в головном уборе фараона. В нижней части сигиллы – имя Аббадон. 5/6 – Гебура «Строгость» Божественное имя: Элохим Гибор (Боги силы). Астрологическое соответствие: Мадим (Марс). Алхимическое соответствие: огонь. Архангел-управитель: Самаэль (Яд Бога). Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: центр Ле- вого столпа (столпа Строгости). Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: правая рука. Магический Образ: воин в доспехах, меч, копьё. Цвета: оранжевый, ярко-алый. Гебура – сефира, прямо противоположная Хесед. Олице- творяет суровость и справедливое возмездие. Именно благо- даря ей Левый столп Древа Жизни назван столпом Строгости. Самаэль, управитель сефиры, здесь выступает как Верши- тель справедливого Божьего Суда. Число Гебуры, 5, в нумеро- логии соответствует пентаграмме, Звезде Марса. Сигилла Гебуры изображает закованную в броню рыцар- скую руку, сжимающую меч. В верхней части Сигиллы изобра- жено имя – Элохим Гибор. B 53 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство 6/5 – Голохаб «Поджигатели» Соответствующие тёмные врата: Титахион (Гибельная Тина). Астрологическое соответствие: Мадим (Марс). Алхимическое соответствие: огонь. Демон-управитель: Асмодей. Соответствие на Древе клипот Макрокосма: центр Пра- вого столпа. Соответствие на Древе клипот Микрокосма: левая рука. Магический Образ: чёрные исполины, извергающие из па- сти огонь. Цвета: красный, испещренный чёрным. Голохаб – самая безжалостная из всех клипотических сил. Ею управляет Асмодей, демон разрушения, анархии и хаоса. В про- тивовес Гебуре, Голохаб – неконтролируемое разрушение. Сигилла Голохаб изображает извергающееся жерло вулка- на, в центре которого – чёрная восьмиконечная звезда Хаоса. В верхней части сигиллы – имя Титахион. На этом этапе Пути начинается собеседование Адепта как со своим ангелом (САХ), так и со своим демоном-хранителем, достигающее своей кульминации в следующей Сефире и в её клипотическом аналоге. B 54 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 6/5 – Тифарет «Красота», Микропрозоп «Малый лик» Божественное имя: Яхве Элоа ве-Даат (Господь Бог Знания). Астрологическое соответствие: Шемеш (Солнце). Алхимическое соответствие: огонь. Архангел-управитель: Михаэль (Кто как Бог). Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: центр Срединного столпа. Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: Манипура. Магический Образ: обнаженное златовласое дитя с подня- тыми руками, царь в золотых одеждах и золотом венце, воссе- дающий на золотом престоле, роза, золотой равносторонний Крест. Цвета: ало-розовый, золотисто-желтый. Эта сефира переносит качества кетер на цинарот Тет. Ке- тер – это Отец, а Тифарет – Сын. Именно здесь происходит кульминация встречи со своим священным ангелом-храните- лем. Он даёт сокровенные, божественные знания, будучи во- площением истинного «я» адепта и его истинной воли. Число Тифарет – 6, в нумерологии считается числом Гексаграммы и Солнца. Сигилла Тифарет изображает золотой равносторонний Крест с розой посередине. B 55 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство 5/6 – Тагерион «Суд, Распря» Соответствующие тёмные врата: Бар Шахат (Яма Унич- тожения). Астрологическое соответствие: Шемеш (Солнце). Алхимическое соответствие: огонь. Демон-управитель: Белфегор. Соответствие на Древе клипот Макрокосма: центр Сре- динного столпа. Соответствие на Древе клипот Микрокосма: горло, ви- шудха. Магический образ: сражающиеся исполины. Цвета: золотисто-янтарный. Тагерион, в противоположность Тифарет, – жгучее и ис- сушающее Солнце. Она проецирует свои качества на путь Тет Древа Смерти. Клипотический аналог Тифарет становит- ся на место Даат, где Солнце проявляется в своём негатив- ном аспекте – Бездны. В то же время гипотетический аналог Даат на Древе клипот становится на место Тифарет, неся бо- жественные искры в мир клипот и открывая Путь на Древо Жизни. В Тагерион адепт ставит себя в центр мироздания, уста- навливает свои правила и жизненные принципы. Там проис- ходит кульминация встречи Адепта со своим личным Деймо- ном-хранителем, воплощением истинного «Я» и его истин- ной воли. Сигилла Тагерион изображает двух дерущихся львиц, меж- ду которыми сверкает Sig – солнечная руна победы. B 56 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 7/4 – Нецах «Победа», «Врата Таинств» Божественное имя: Яхве Цебаот (Господь Воинств). Астрологическое соответствие: Венера. Алхимическое соответствие: огонь. Архангел-управитель: Анаэль (Внемли мне, Господи). Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: основание Правого столпа (Столпа Милосердия). Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: левое бедро. Магический Образ: прекрасная обнаженная женщина с длинными распущенными волосами; раковина. Цвета: янтарный, изумрудный. Сефира имеет глубокую связь с Тифарет. Более того, они обе относятся к одной алхимической стихии. Ее божественное соответствие Иштар – Астарта, аналог Венеры – богиня любви и войны. Поэтому Сефира Нетцах связана с любовью и кра- сотой, борьбой, доблестью. Здесь просматривается глубокая связь Бины с Нецах на макрокосме и микрокосме. Проход через Бину – акт, требующий предельной само- отверженности. Таким образом самоотверженность, заключён- ная в Бине, находит свое полное проявление в Нецах. Отсюда и божественное имя Сефиры – Яхве Цебаот, Господь Воинств и само название Сефиры – «Победа». Число Нецах – 7, означаю- щее божественную завершённость. Сигилла Нецах – нисходящий Голубь, несущий Солнечное Причастие из Тифарет. B 57 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство 4/7 – Ореб-Церек «Вороны Смерти» Соответствующие тёмные врата: Целмот (Тень Смертная). Астрологическое соответствие: Нога (Venus Illegitima, чёр- ная Венера). Алхимическое соответствие: огонь. Демон-управитель: Баал. Соответствие на Древе клипот Макрокосма: вершина Ле- вого столпа. Соответствие на Древе клипот Микрокосма: правое полу- шарие головного мозга. Магический Образ: чёрные вороны, вылетающие из жерла вулкана. Цвета: оливковый, испещренный золотом. Ореб-Церек – клипа тёмных, разрушительных страстей. Здесь проходит чёрное крещение и «посвящение смерти», ко- торое символизирует чёрный ворон как проекционная связь Сатариэль с Ореб-Церек на уровнях Макрокосма и Микро- косма. В этой клипе сила Сатариэль достигает предела, и Ваал предстаёт в своём женском, «венерианском» аспекте Падшей Венеры – богини, имеющей отношение к средневековым ведь- мовским шабашам и почитанию Чёрного Козла, животного Падшей Венеры. Сигилла Ореб-Церек изображает летящего ворона, несуще- го в клюве перевёрнутый Анх. B 58 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 8/3 – Ход «Великолепие» Божественное имя: Элохим Цебаот (Богов множество). Астрологическое соответствие: Кокаб (Меркурий). Алхимическое соответствие: вода. Архангел-управитель: Рафаэль (Врачевание Божье). Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: основание Левого столпа (Столпа Строгости). Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: правое бе- дро. Магический Образ: крылатый гермафродит в оранжевой набедренной повязке и сандалиях. В правой руке он держит Кадуцей, а в левой – светильник. Цвета: пурпурно-фиолетовый, оранжевый. Ход – сефира божественного интеллекта, языка и рацио- нального мышления, главных качеств, необходимых в Теургии. Это связующая сефира Хокмы и Ход, в которой происходит практическая реализация божественной мудрости, заключён- ной в Хокме. В частности, это сефира магии и оккультной фи- лософии, в которой открывается множественность проявлений всего единого и многогранного во вселенной. Из-за своего алхимического соответствия с водой, Ход можно сравнить с алхимической ретортой, подогреваемой огнём Нецах. 8, число Ход, в нумерологии означает соеди- нение двух противоположностей, цикличность и непрерыв- ность процесса. Сигилла Ход изображает Кадуцей, увенчанный крылатым солнечным змеем. Справа от Кадуцея – Солнце, слева – расту- щая Луна. Сефиры Нецах и Ход соединены цинарот, обозначенным буквой Рот. Она – малая Бездна, пролегающая между шестой сефирой Тиферет и девятой сефирой Иессод, речь о которой пойдёт ниже. Бездна символизирует разрушение самости на пути к познанию своей Истинной Воли. B 59 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство 3/8 – Самаэль «Яд Бога», SMAL «Лжецы». Соответствующие тёмные врата: Шааримот (Врата Смерти). Астрологическое соответствие: Кокаб (Меркурий). Алхимическое соответствие: вода. Демон-управитель: Адрамелех. Соответствие на Древе клипот Макрокосма: вершина Правого столпа. Соответствие на Древе клипот Микрокосма: левое полу- шарие головного мозга. Магический Образ: собаки с голова- ми ухмыляющихся демонов, жабы, Змей. Цвета: желтовато-коричневый, испещренный белым. Клипотический аналог сефиры Ход связан с интеллектом и обладанием запретной мудростью, как связь Гагиэль и Самаэль. Здесь происходит практическая реализация скрытой мудрости, заключённой в Гагиэль. Самаэль – клипа рационального ир- рационализма, клипа парадоксов. Вспомним, что Самаэль – хозяин Древа Смерти и его восьмая клипа одновременно, вели- кий змей-искуситель, соблазняющий знанием. Самаэль – демон-обольститель, посвящающий в тайны сек- суальной магии и открывающей тайны внутренней тёмной ал- химии. Эта клипа подобна реторте, в которой готовится маги- ческий эликсир. Демон-управитель клипы, Адрамелех – одна из ипостасей Самаэля. Сигилла Самаэль изображает фаллический жезл, обвитый двумя ухмыляющимися крылатыми змеями, с крыльев ко- торых стекает яд. Глаза вдоль Жезла – символы всеведенья Самаэля и раскрытия энергетических центров, в основании Жезла – треугольник Шакти. Справа от него – Чёрное Солнце, слева – ущербная Луна. Клипы Ореб-Церек и Самаэль соединяет цинарот, обозна- ченный буквой Пе – Рот. Рот – малая Бездна, находящаяся меж- ду пятой (шестой) клипой Тагерион и второй (девятой) клипой Гамалиэль. B 60 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 9/2 – Иесод «Основание», «Сокровищница Образов» Божественное имя: Шаддаи Эль Хаи (Всемогущий живой Бог). Астрологическое соответствие: Лебана (Луна). Алхимическое соответствие: воздух. Архангел-управитель: Габриэль (Сила Божья). Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: средин- ный Столп, между Путём Пе и Сефирой Малкут. Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: Муладхара. Магический Образ: атлант, стоящий на кубическом камне и поддерживающий небесный свод; молодая женщина в тём- но-синей тунике с серебряной чашей в руках. Цвета: темно-синий, фиолетовый. Иесод – место излияния нисходящего потока божественной благодати, идущего через Тиферет, Нецах и Ход. В ней импульс Нецах погружает Солнечное Причастие в чашу Иесод, таким образом Луна (9) питается светом Солнца (6), как отражение союза Хокмы и Бины. Иесод – чаша божественных удовольствий и дальнейший импульс божественной благодати по направлению из Иесод в Малкут. Он рассматривается как импульс Создания на физиче- скую Землю (Малкут). 9, число Иесод – это отражённая сол- нечная 6, то есть отражённый солнечный свет. B 61 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство Сигилла Иесод изображает серебряную чашу. 2/9 – Гамалиэль «Непристойные» Соответствующие тёмные врата: Гехинном (Ад). Астрологическое соответствие: Лебана (черная луна). Алхимическое соответствие: воздух. Демон-управитель: Лилит. Соответствие на Древе клипот Макрокосма: серединный Столп, между путем Пе и клипой Нахемот. Соответствие на Древе клипот Микрокосма: Сахасрара. Магический Образ: сцепившиеся развратные люди-быки. Цвета: лимонный, испещренный лазурным. Лилит, первая жена Адама и мать демонов, женский аспект HVHY. Она – старшая сестра Нахемы, изначальная женская сила. По другой версии, они обе – это один аспект, выраженый Лилит и Нахемой. Гамалиэль – клипа запретной чувствитель- ности, тайных грёз и тёмных мечтаний, в которой освобожда- ются подавленные инстинкты. Свита Лилит состоит из суккубов и ифритов. Ее сигилла изображает тройную Луну (полную, возрастающую, убы- вающую), обозначающую три ее проявления: Нааму, Аграт, Махлат. • Нахема – воплощение молодости; • Аграт – ранней юности; • Махлат – старости и смерти. Три фазы Луны объединяет чёрная Луна. В нижней части Сигиллы – имя тёмных врат Гехинном и пентаграмма с впи- санными именами Самаэля и Лилит. B 62 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 10/1 – Малкут «Царство» Божественное имя: Адонаи Мелек Ха-Арец (Бог – Госпо- дин Земли). Астрологическое соответствие: Арец (Земля). Алхимическое соответствие: земля. Архангел-управитель: Сандальфон (Брат-близнец). Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: основание Срединного Столпа. Соответствие на Древе Сефирот Ми- крокосма: нулевая чакра. Магический Образ: молодая женщина в одеяниях оливко- вого цвета с рогом изобилия в руках, сидящая на троне из не- обработанного черного камня. Цвета: лимонный, оливковый, красновато-коричневый и черный. Малкут – последняя десятая сефира Древа Сефирот и завер- шающая стадия эманации YHVH, символизирующая физиче- ский мир. Она не сводится только к миру материи, доступному нашим чувствам, но и к его тонкой составляющей. Малкут – сефира, соответствующая конечному Хе Тетра- грамматона. Здесь через излияние божественной благода- ти проявляется вся полнота Творения. 10, число Малкут – единство. Сигилла Малкут изображает рог изобилия в окружении пло- дов и злаков. B 63 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство 1/10 – Нахемот «Приятные» Соответствующие тёмные врата: Гехинном (Ад). Астрологическое соответствие: Арец (Земля). Алхимическое соответствие: земля. Демон-управитель: Нахема. Соответствие на Древе клипот Макрокосма: вершина Сре- динного Столпа. Соответствие на Древе клипот Микрокосма: над голо- вой, ибо Адепт ПЛР проходит посвящение в хтонических глу- бинах. Магический Образ: прекрасная и обольстительная женщина. Цвета: черный, пронизанный золотыми лучами. В противоположность Сефире Малкут, олицетворяющей женское плодородие, Нахемот – клипа женского соблазна, обольщения и бесплодия. В противоположность Малкут, Нахемот не даёт духу усопше- го ни воскреснуть, ни перевоплотиться, пока он будет пребы- вать в плену клипот, что подтверждает бесплодность Нахемот. Таким образом, Нахемот отражает бесплодность Сатариэль и проявляет её в земном и в подземном мире. Нахема – демоница-искусительница, всеми желанная. Лю- бимый облик Нахемы – прекрасная женщина выше пояса, а снизу – адский пылающий факел, часто – со змеиным хвостом, паучьими или скорпионьими ногами. Сигилла Нахемот изображает разверзнутый Утерус, вход в Шеол, чрево Земли. В ее центре – рунический символ, состо- ящий из связанных рун Nayt и Ir, в данном случае первая руна символизирует спуск в Бездну, вторая – перевёрнутое Древо или Древо Смерти. Под знаком – треугольник. Малкут и Нахемот – точка, из которой растут в противопо- ложные стороны Древо Сефирот и Древо клипот, составляя единое Мировое Древо. При этом Древо Жизни растёт ввысь, а Древо клипот – в хтонические глубины. B 64 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ *** Подводя итоги, можно сказать, что Древо Жизни – ствол и ветви Мирового Древа, а Древо Смерти – его корни. В этом от- ношении Малкут и Нахемот близки к Даат, где, как и в Малкут, расположена точка соприкосновения Древа Сефирот и Древа клипот. До Великого Падения структура Древа Жизни была симме- тричной, и все сефиры существовали в гармоническом един- стве. Оно означало безопасность и стабильность, но одновре- менно с этим – несвободу и застой. После Падения и возникно- вения Даат структура Древа Жизни стала асимметричной, так как Иесод и Малкут встали отдельно от остальных сефирот. Согласно одной из теорий, Древо Клипот – это корни более древнего Древа, погибшего в результате падения, из которых в свою очередь произросло нынешнее Древо Сефирот. То есть, согласно этой достаточно спорной теории, Древо Клипот древ- нее Древа Сефирот. Фактически Древо Клипот произросло среди обломков бо- лее древних миров, погибших в результате падения, из-за чего образовался мир плотной материи – Ассия, ставший благодат- ной почвой для произрастания Древа Клипот. Основа Восхождения по любому из Путей – полностью сво- бодный выбор. Как говорилось ранее, каждый адепт самостоя- тельно решает – восстановить утерянное единство с Богом или же углубить Падение на микроуровне. B 65 b Г ЛАВА 3. Б УКВЫ ИВРИТА , ИХ ЭМАНАЦИИ Д РУГОЙ С ТОРОНЫ Ц ИНАРОТ «Двадцать две основные буквы. Он нарисовал, высек, взвесил, переставил их и создал с их помощью мироздание и всё, что должно быть создано потом». Сефер Йецира М агия создается с помощью символов и говорит с нами на языке символических систем. Для западной магической традиции такой системой служит иврит – один из древнейших алфавитов мира. 1 Любая современная наука или учение имеет некую символь- ную систему, используемую для записей, расчетов и т.д. Для Каббалы и Западной Магической традиции это иврит. Здесь можно возразить, сказав, что многие гримуары написаны на латыни, а в наше время можно встретить гримуары, написан- ные на других языках. Но влияние иврита было очень силь- ным, на его базе были созданы различные магические алфа- виты. Да, чертить имена внутри магического круга можно на любом языке, но часть заклинания, имена Бога и его теневой эманации практически всегда будут на иврите и в никакой дру- гой форме. Этот язык нужен для полного понимания системы Таро и личных изысканий. 1 Брат Марсий, Сестра IC. Буквы иврита в магии и Таро. – М.: Издательство «Ганга»? 2015. – C. 7. B 66 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Примечание: для дальнейшего изучения магической тео- рии и демонологии, особенно для занятий церемониальной ма- гией, эвокациями, инвокациями и т.д. понадобятся таблицы из «Каббалы 777» Алистера Кроули c комментариями. Таблицы достаточно объёмны, что исключает возможность их помеще- ния в приложения к этой книге. Каббала 777 на данный момент – лучший словарь церемо- ниальной магии и соответствий различных религиозных и ма- гических систем на русском языке. Ключевая шкала в ней – ев- рейский алфавит, рассмотренный далее. Как работать с «777», будет объяснено далее в этой главе. § 1. Е ВРЕЙСКИЙ АЛФАВИТ Западная магическая традиция возникла на базе иудаизма, христианства и меньших магических систем, и в ней иврит яв- ляется основным символьным языком. Возможно использовать латынь или любой другой язык, но буквы иврита сами по себе имеют магический смысл и намного удобнее в работе. К тому же это усложнит работу с архетипическими соответствиями. Говоря об буквах иврита, обычно подразумевают древнеев- рейские буквы, перечисленные Виртом (Wirth, 1927). Данный алфавит ничем не отличается от ортодоксального «квадрат- ного» древнееврейского 1 . Достаточно часто буквы изменяли, заменяя их схожими символами и сигиллами, например, из- вестны: Небесный алфавит Агриппы, синоптический «ма- гический» алфавит Вирта, ионический алфавит и т.д. Боль- шинство из них произошли от «квадратного» алфавита и ис- пользовались для шифрования магических и алхимических текстов. Согласно священным текстам, изучая его, человек уподо- бляется Творцу, так как, по каббалистическим представлени- 1 Фред Геттингс. Словарь оккультных, герметических и алхимических сигилов. – М.: Энигма, 2015. С. 133. B 67 b Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот ям, иврит создан Им и дарован людям. 22 буквы – это основа процесса Творения и обретения его результатов. Алфавит делится на 3 материнские буквы, 7 двойных букв и 12 простых букв Творения. Алеф א, Мем מ, Шин ש – три материнские буквы. Алеф со- ответствует первичному воздуху, мем – первичной бездне вод, шин – божественному огню. Бет ב, Гимел ג, Далет ד, Каф כ, Пе פ, Реш ר, Тав ת – семь двойных букв. Они соответствуют семи планетам в планетар- ной магии. • Бет – Меркурий. • Гимел – Луна. • Далет – Венера. • Каф – Юпитер. • Пе – Марс. • Реш – Солнце. • Тав – Сатурн. Данные буквы имеют два варианта произношения – мягкий и твердый, чем представляют полярные качества планетарных аспектов. Хе ה, Вав ו, Зайн ז, Хет ח, Тет ט, Йод י, Ламед ל, Нун נ, Са- мех ס, Айн ע, Цадди צ, Коф ק – простые буквы, связанные с двенадцатью знаками зодиака и двенадцатью частными струк- турами и понятиями. Мягкое и твердое произношение в еврейской грамматике зависит от наличия внутри буквы точки, называемой «догеш». Звук «Б» без догеша звучит как «В», точка в середине Бет опу- скается. Буквы от Алеф до Йод обозначают мир невидимый, то есть мир ангелов, правящих разумов, получающих свои влияния от первоисточника вечного света, принадлежащего Отцу, от кото- рого все исходит. B 68 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Рисунок 9. Соответствия букв Путям на Древе Жизни B 69 b Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот Буквы от Каф до Фе – этот алфавит представляет мир архан- гельский; он населяет мир видимый, то есть астрологический, относящийся к Богу Сыну. Буквы от Цаде до Тау представляют стихии, приписывае- мые философами Святому Духу. Это существо, правящее су- ществами, дающее душу и жизнь всем созданиям. 1 Буквы Иврита – проявления импульсов творения. Каждая из них это основа, с помощью которой Бог провел и укрепил мир. Это выражает концепцию Древа жизни (Sitra D’kedushah). На Древе Клипот (Sitra Achra) обратная сторона Творца от- разила процесс Творения для того, чтобы создать Его противо- положность и привести Сотворённое к уничтожению. Таким образом, каждая буква, произнесённая Создателем, была проти- вопоставлена её зеркальному отображению на Другой Стороне. Этот процесс привёл к проявлению Древа Смерти и Его 22 путей. Каждая буква Алфавита Sitra Achra действует как глу- шитель звука, издаваемого буквой космического творения, и, таким образом, служит основой для Алогоса Клипот. 2 Все вместе эти 22 буквы стали Цинарот – путями, соединя- ющими сефиры Древа Жизни и клипы Древа Смерти. Также они соответствуют старшим арканам Таро. Древо жизни со- стоит из 32 Путей Мудрости, 10 Сефирот считаются главными путями, или ветвями, чьи соответствия являются самыми важ- ными, а 22 буквы – малыми путями, которые соединяют Сефи- рот. 3 Каждый из них соответствует старшему аркану Таро. Карты Таро – магическая и мантическая (предсказательная) система, состоящая из 22 старших арканов и 56 младших ар- 1 Ленен. Каббалистическая наука, или Искусство узнавать добрых духов, виляю- щих на судьбу человека, с описанием их тайных подписей и талисманов и ис- тинного способ их начертаний. Составлено на основании положений древних египетских, арабских и халдейских магов, заимствованные у самых знаменитых авторов высших наук. М.: Энигма, 2013. С. 15-16. 2 Templum Falcis Cruentis. Книга Ситра Арха. Гримуар Драконов Другой Стороны. М.: Клуб Касталия. 2018. С. 87. 3 Регарди Израэль. Каббала. Гранатовый сад. Изд. 2-е. М.: Энигма, 2017. С. 96. B 70 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ канов. Понимание символизма и навык работы с ними очень важны. 22 старших аркана подробно раскрывают суть магиче- ской работы, магического развития-восхождения и устройства мира. При рассмотрении букв, будут указаны их соответствия с арканами Таро. Примечание: Для дальнейшей магической работы и изуче- ния вам необходима колода карт Таро. Существует две основ- ные колоды – Уэйта и Таро Тота. Обе имеют свои плюсы и ми- нусы. Начинающему лучше подойдет первая, так как она про- ще для освоения техники предсказаний и изучения оккультной каббалы. Более подробно нюансы выбора колод и сами манти- ческие системы рассмотрены в главе 10. Далее будут подробно рассмотрены буквы иврита, соеди- няющие цинарот и туннели Сета на Древах Жизни и Смерти, что даст возможность провести паралели между ними, через общие и противоположные свойства. Перед каждой буквой указана краткая информация: номер буквы, ее название и значение при полном написании, соот- ветствие в русском алфавите, планетарное/алхимическое/сти- хийное и т.д. соответствие, аркан Таро и номер пути на Древе Сефирот или Древе Клипот. 1; א Алеф (Бык); А; Воздух; Дурак; Путь 11. Первая буква иврита, начало импульса эманации боже- ственной воли и первый шаг творения (от Кетер к Хокме). Каллиграфически напоминает бычью голову. Связана с Кетер, соотносится со свастикой и молотом Тора и первым именем Бога AHIH. Алеф Sitra D’kedushah cимволизирует единство Бога. Она разделяет природу Кетер для дальнейшего развития импульса. Путь между Кетер и Хокмой показывает первый шаг творения и последний шаг человека к Богу. В Sitra Achra Алеф символизирует разделенного Бога в двойственности ради достижения Единства в Ничто. Связана с Таумиэль. Соединяет ее и Огиэль. Три каллиграфических эле- B 71 b Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот мента этой буквы можно соотнести с мирами Тоху, Боху и Ха- сек. Алеф Sitra Achra – импульс антитворца, созданный одуше- вить антитворения, чем она проявляет логос Сатаны и Молоха на Древе Клипот. 2; ב Бет (Дом); Б; Меркурий; Маг; Путь 12. «Сефер Йецира» утверждает, что Бет – это мудрость. Му- дрость соответствует Гермесу, а значит, планете Меркурий. Буква означает «Дом» и находится в еврейском слове «Храм». Бет располагается в верхней части Древа и проявляет мужскую энергию, она множественна, в отличие от Алеф, и порождает мир, отделяя его от Бога. На Древе Жизни она соединяет Кетер и Бину, проявляя творческий аспект Бога, идущий от мужского к женскому началу. Ее смысл проявлен через аркан Маг, где изображен человек в своем Храме, с четырьмя ритуальными инструментами, четырьмя стихиями, из которых всё состоит. В Клипот Бет – это дом смерти и хаоса, инструмент транс- формации порядка. Это меркурианская сила трансформации, уничтожающая ограничения. Бет Sitra Achra – это храм Сатаны и Молоха, соединящий Таумиэль и Сатариэль, распахивая вра- та к их потенциалу. 3; ג Гимел (Верблюд); Г; Луна; Верховная Жрица; Путь 13. Цинарот Гимел соединяет первую и шестую сефиры, пере- секая Бездну. Бездна согласно Каббале – бесплодная пустыня, когда сам цинарот называется «Объединяющий Разум». На- звание буквы при полном произношении – «Верблюд», явля- ющийся «кораблем пустыни». Гимел – это всегда активность, устремленность и пустота. Она связана с еврейскими словом «гешер» и арамейским «гамала», обозначающими мост. Путь Гимел – женский, он пассивный, требующий одновременно положиться на волю Бога и отваги. Так же он перекрывает се- фиру Даат. Клипот Гимел – это также верблюд, своим движением сое- диняющий три верхних клипы с нижними (Таумиэль и Тагари- B 72 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ он). Но данный туннель не перекрывает Даат. Вместо этого он открывает точку входа для сил, жаждущих разрушить и сжечь Древо Сефирот. Гимел – это лунный канал, проявляющий солярные силы. Их лучше всего видно как раз в клипе Тагарион, находящейся под управлением Белфегора. 4; ד Далет (Дверь); Д; Венера; Императрица; Путь 14. Значение названия буквы «дверь» совпадает с местом пути на Древе Жизни. Это «дверь» к Богу, значащая отказ от инди- видуальности и собственного «я». Врата отображены на соот- ветствующей карте Таро за спиной Императрицы. Эта «жен- ская» буква, связанная с водой и материнством. Цинарот гори- зонтальный, соединяет Бину и Хокму. В Клипот Далет – дверь во тьму, дарующая просвещение. Путь – это фундамент высшей триады Клипот, дверь над без- дной и Даат, через которую тьма заполонит Сефирот. Эта дверь ведет к тайнам антитворения, через нее проходит темный свет от трех верхних клип, расходясь по всему Древу. 5; ה Хе (Окно); Х; Овен; Император; Путь 15. Йециратический титул буквы – «Устанавливающий разум». Астрологическое соответствие – Овен, управляемый Марсом, в котором Солнце проходит экзальтацию. Большая часть ее ка- честв – воинственные и огненные. Хе входит в магическую формулу Тетраграмматона, где он олицетворяет женское начало. Первая буква Хе в формуле означает стремление человека к Богу, вторая Хе представля- ет жизненную силу. На Древе Жизни Хе соединяет Хокму и Тифарет. Ее аркан – Император, на котором прослеживаются марсианские цвета и элементы, а поза фигуры указывает на ал- химический символ серы. В Sitra Achra Хе – это окно, через которое темный Свет вхо- дит и выходит в обе стороны, донося до глубин клип изначаль- B 73 b Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот ную тьму и хаос из Боху. Через Хе адепт ПЛР может узнать зеркальных противников сефиротических структур, поддер- живающих мироздание. 6; ו Вав (Гвоздь); В, У, О; Телец; Иерофант; Путь 16. Вав тесно связана со знаком Тельца и фаллическими симво- лами. Она – плод союза Йод и Хе, огня и воды и имеет воздуш- ную природу. В человеке Вав – это рассудок. На Древе Жизни она больше всего схожа с Тифарет. Данный путь соединяет Хокму и Хесед, будучи мужским нисходящим потоком силы. Теневая Вав – гвоздь, удерживающий идею темного аспекта Бога. Она так же мужская и соединяет клипотические аналоги Хокмы и Хесед. Совершая Темное Восхождение, адепт приме- няет Вав, дабы сбросить окопы материи над духом и впитать в себя мудрость клип и HVHY. 7; ז Зайн (Меч); З; Близнецы; Влюбленные; Путь 17. Название буквы двойственное, означает одновременно «ору- жие» и «меч». Верхняя часть буквы – эфес, нижняя часть – клинок. Суть буквы также двойственная, поэтому с ней соот- носятся боги-близнецы всех культур. В своем Восхождении по Древу Жизни, проходя по этой цинарот, адепт отсекает себя от мира, уничтожая разделение между собой и Богом. Символизм аркана Влюбленные указывает на выбор человека между све- том (Ева) и мраком (Лилит). В Сефер Йецира она именуется «Разрушающим Разумом». Клипотическая Зайн – меч Дракона Ситра Ахра, рассекаю- щий все и вся надвое, устанавливая дуальность в противовес сефиротическому единству. В ней проявляется аспект Сатари- эль через солнечный аспект Тагарион. Меч Зайн – жертвенный кинжал, разрезающий проход меж- ду мирами и помогающий внутренней алхимии адепта. Клипо- тическая Зайн является одновременно оружием в сражении и соединяющей противоположности фаллической силой. B 74 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 8; ח Хет (Ограда); Х; Рак; Колесница; Путь 18. Хет – это преграда, отделяющая внутреннюю среду от внешней. Смысл этой буквы – в разделении божественного и созданного миров. Эта связь соединяет «материнскую» Бину и «воинственную» Гебуру. Ее символизм отлично проявляет- ся в аркане Колесница, где изображен воин с оружием и ча- шей в руках. Гематрия буквы Хет равна 418, в чем совпадает с магической формулой ABRAHADABRA, где она также при- сутствует. Клипотическая Хет – ограда, оберегающая импульс разру- шения во время его роста и развития. Ее символизм отражен в Граали Сатариэль и тигле Голахаб, сочетая черные воды и бушующий огонь. Проходя этот туннель, адепт учится преодо- левать ограничения и защищать себя. 9; ט Тет (Змей); Т; Лев; Сила; Путь 19. Девятнадцатый путь на Древе Жизни – это второй и по- следний двойной путь, соединяющий Хесет и Гебуру. Тет означает «змей». Змей в каббале – это обвивший 7 нижних сефирот Красный Дракон, олицетворяющий мудрость. Также Тет соответствует имени Техор и девятому ангельскому чину Херувимов. Тет Sitra Achra олицетворяет лукавого змея-искусителя. Это мудрость и выносливость, бунт и жажда освобождения. Змей визуализируется огненным и двуглавым либо в образе Уробо- роса, что освобождает адепта ПЛР от внутренних барьеров и дарует запретную мудрость, открывая тайны. 10; י Йод (Рука); И, Й; Дева; Отшельник; Путь 20. Йод – фаллический символ, рука с поднятым указательным пальцем, когда остальные сложены. В Таро она соответствует аркану Отшельник, масти Жезлов и четырем Рыцарям. Идея цинарот – девственность. Она символизирует изначальный импульс единого Бога. Причем ее парадокс в соотношении с B 75 b Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот Кетер и Малкут одновременно. Адепт ППР на этом пути до- стигает наивысшего духовного уровня. Клипот Йод – импульс разрушителя, уничтожающего любое творение до уровня начального хаоса. Несмотря на соответ- ствие числу 10, буква наделена свойствами числа 11. К тому же она передает огненный дух Драконов Клипот. Она освобождает адепта от строго определенной судьбы, после чего он формирует ее самолично. 11; כ Каф (Ладонь); К; Юпитер; Колесо Фортуны; Путь 21. Каф – это «примиряющий разум». Эзотерический прообраз этой буквы – принимающее женское начало. Она означает бо- жественное творчество. Это рука, готовая воплотить творче- ское желание. Ее значение двойное – рука и ладонь. Первое – непроявленный Бог, второе – проявленный. Каф со- единяет Нецах и Хесед, это стабильный «мужской» путь, идеа- листичный и расширяющийся. Проходя его, адепт становится искателем-идеалистом и отправляется искать новые идеалы. Клипотическая Каф – дающая и забирающая ладонь. Она от- крывает адепту ПЛР новые пути, выводящие его за пределы стро- го определённой судьбы, где адепт сам пытается достичь первич- ной беззаконности Духа, осознавая подлинную независимость. 12; ל Ламед (Бычье стрекало); Л; Весы; Справедливость; Путь 22. Астрологический знак Ламед – Весы, характерно описыва- ющий основные качества буквы. Она соединяет Гебуру и Ти- фарет. Даат (Знание) обозначает одновременно знание и сек- суальный союз, где значение сильно пересекается с понятием справедливости. Данный Цинарот соединяет марсианский агрессивный аспект Гебуры с уравновешивающей сутью Тифарет. Ламед – движу- щая сила для мира, творения и идущего адепта. Она символ развития через экспансию. B 76 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Теневая Ламед выводит импульс на макро– и микроуровнях из «одомашненного» состояния в дикое. Она демонстрирует адепту иллюзорность законов творения и ложности истины Бога YHVH. Он должен усвоить единственную цель этих зако- нов – быть клеткой для ищущей души. 13; מ Мем (Вода); М; Вода; Повешенный; Путь 23. «Стойкий Разум» с глубокой сутью стихии воды. Это един- ственный случай, когда значение буквы совпадает с ее смыс- лом из Сефер Йецира. Она выражает идею смирения и само- пожертвования. Путь – соединение мудрости Ход и силы Ге- буры. Соответствующий ей аркан, Повешенный, заставляет задуматься о символизме Христа, так как путь Мем пассивен, а страдания казненного – ее неотъемлемая часть. Воды Другой Стороны – всерастворяющие воды первичной бездны. Мем – материнская буква и реализует себя в клипе Люцифуга, будучи вечным потоком бездумной воли. Он лома- ет любое препятствие на своем пути. Эти воды прокладывают цинарот соединяющий качества Асмодея и Адрамалека. Поскольку буква связана с водой, она к тому же связана с гидромантикой и скраингом. 14; נ Нун (Рыба); Н; Скорпион; Смерть; Путь 24. Магическая формула Нун – возрождение через разложение. Она пришла из Алхимии, где демонстрирует важные процессы и способы получения т.н. «Черного Дракона». Аналогичная вну- тренняя Алхимия произойдет с адептом во время его Восхожде- ния. Этот путь соединяет Нецах и Тифарет. Смерть в Нун – мни- мая, прославляющая улучшение через разрушение. Соответству- ющий аркан Таро – такая же архетипическая мнимая смерть. Клипотическая Нун – рыба (движение, импульс), плывущая по водам смерти. Урок, который должен вынести адепт в том, что умереть может что угодно, даже боги. Но смерть – это лишь начало и путь к перерождению в более лучшем виде. B 77 b Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот Магические силы Нун покровительствуют вызыванию мерт- вых и некромантии в любых ее проявлениях. 15; ס Самех (Опора); С; Стрелец; Умеренность; Путь 25. Женская буква, чей цинарот соответствует созвездию Стрельца под именем «Разум Испытания». Он ведет от лунной Йесод к солнечной Тифарет, пересекая завесу, отделяющую Бога на Земле от всего остального физического мира. Постиг- ший ее адепт достигает внутреннего равновесия, научившись самостоятельно строить отношения с Жизнью, Богом и Смер- тью, а Самех будет опорой в пути. Клипот Самех – подпорка, скрепляющая союз лунной и сол- нечной антиэнергии. Она ведет адепта Тьмы к точке вознесения и помогает оборвать циклическое перерождение, создавая ра- стущую связь между Лилит и Бельфегором. Сила этой буквы – пламя сексуальной энергии. 16; ע Айн (Глаз); О; Козерог; Дьявол; Путь 26. Метафизически Айн – это глаз Шивы, атрофировавшийся в шишковидную железу человека (третий глаз). Она – яркая, жизненная и воспроизводящая энергия, проявляющая творя- щую силу Бога. Путь Айн соединяет Ход (мышление) и Ти- фарет (сознание). Одно из искушений пути Айн – попытка возвыситься до уровня Бога через познание, отсылая адепта к истории грехопадения. А аркан Дьявол только подкрепляет это значение. Айн Sitra Achra – окно в бездну и глаз Дьявола, раскрываю- щий реальное зло и бессмысленность ограниченности, кото- рую адепт должен преодолеть. Это Глаз Бельфегора и глаз на павлиньем хвосте одного из магических образов Адрамалека, взирающий на высшие тайны. Он учит принесению в жертву своей слабости и трансмута- ции ее в эликсир духовного виденья. Эликсир, который разру- шит иллюзии лжи, в которой пребывает ищущий. B 78 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 17; פ Пе (Рот); П; Марс; Башня; Путь 27. Графически, Пе – это «ладонь» c добавлением «язычка», оз- начающего «рот». Ее йецирическое значение – «Естественный разум». Она – слово Бога в его разрушительном аспекте. На Древе Жизни Пе соединяет сефиру разума Ход и иррациональ- ную Нецах, уравновешивая две противоположности. Аркан Башня раскрывает разрушения во имя Бога и его именем. На этом пути адепт ППР должен избавиться от материальных при- вязанностей, продвигаясь к духовному. Клипотическая Пе – пасть Дракона Бездумного Света, ис- пускающая разрушающий логос, посылающий благословение каждому, кто захочет взобраться по Древу Клипот. В этом ее сходство с сефиротическим аналогом, ибо она способствует восхождению духа, покровительствуя ему. 18; צ Цадди (Рыболовный крючок); Ц; Водолей; Звезда; Путь 28. Путь Цадди – женский, соединяющий Венеру с Луной. Его символизм хорошо отражен на аркане Звезда. Образ Цадди связан с евангельской метафорой «ловцов человеков» (Мф. 4:19, Мк. 1:17), а в системе путей это средство вылавлива- ния «рыбы» (преображение Нун) из «воды» (бессознательное Мем). Конкретный цинарот соединяет Тифарет и Хокму, путь от Бога-сына к Богу-творцу. Гематрия Цадди – 90, равная слову Иахин, правому столпу при входе в Соломонов Храм 1 . Боже- ственное имя пути Цадди (YHVH) совпадает с божественным именем Хокмы. Клипот Цадди – сила, доводящая низшие астральные прояв- ления до высочайших вибраций. Она осознает себя через Нун из Мем, вознося себя и божественные искры. Ее суть в увлече- нии, избавлении и контроле. Символический крючок, на кото- рый попадают слабые души. 1 Уильям Уинн Уэсткотт. Оккультная сила и мистические свойства чисел в сб. Ма- гическая Каббала. М.: Ганга. 2013. С. 382. B 79 b Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот 19; ק Коф (Затылок); К; Рыбы; Луна; Путь 29. Титул Коф – «Телесный разум». Он относится к астрально- му плану, а номер буквы совпадает с гематрией имени «Ева». Он соединяет земной мир Малкут и чувства Нецах. Для адеп- та опыт Коф очень важен, потому что учит отделять свои фан- тазии от подлинного магического мира. Клипотическая Коф – лунная ветвь бездумного света, свя- зующая клипу Венеры с Нахемот. Теневая Коф борется с се- фиротической, пробуждая осознанность у адептов, из-за чего они становятся более восприимчивы к изначальной Тьме. Буква возносит адепта из материального плана к астраль- ному. Здесь кроется опасность, ибо профан легко может спот- кнуться и потерять рассудок. 20; ר Реш (Голова); Р; Солнце; Солнце; Путь 30. Йецирический титул Реш – «Сосредоточенный разум», все ее символы – солярные. Сефер Йецира называет ее двойной буквой. Она соединяет интеллект Ход с мечтаниями Йесод, а синтез мечтаний с интеллектом важен для любого мага. Реш Sitra Achra – голова змея, разрушающая логику инту- итивным знанием, даруя адепту освободительную мудрость. Ее потоки направлены в Гамалиэль, чья задача – разъедать Йесод и наполнять ее черным астральным светом. Реш од- новременно дарует и забирает плодородие для освобождения того, что Бог держит взаперти. Суть и урок теневой Реш – в духовном перерождении (вну- тренней Алхимии) и инициации через ложную смерть. 21; ש Шин (Зуб); Ш; Огонь; Страшный Суд; Путь 31. Шин олицетворяет нападение, защиту и радикальную транс- формацию одновременно. Это тройственный путь, выраженный в тройном языке пламени. Скрытое значение пути Шин – Свя- той Дух. Именно добавление Шин в формулу Тетраграммато- B 80 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ на превращает ее в формулу Пентаграмматона 1 . Цинарот Шин соединяет реальный мир Малкут с разумом и идеями Йесод. Соответствующей ему аркан Страшный Суд означает переход из материального мира к божественному. Клипотическая Шин – трезубец зубов змея из фиолетового огня вместе с его короной из трех языков пламени. Это про- явление первичной теневой Йод и пожирающий огонь духа HVHY. Эта буква материнская, сильно связанная с клипой На- хемот, где вместе с Алеф и Мем рождает четыре стихии. Шин – всеразрушающий хтонический огонь, корона Вельзе- вула в клипе Аогиэль. 22; ת Тав (Крест); Т; Сатурн; Вселенная; Путь 32. Тав – это крест и метка. Путь символизирует низший осадок астрального плана (Сатурн) и вселенную в целом одновремен- но. Тав соединяет физический мир Малкут с миром подсозна- ния Йесод. Его символизм связан с путешествием души после смерти и знаменует путь, по которому адепт делает первые шаги из материального мира в духовный. Клипотическая Тав – метка изгнания Каина, с чьей помо- щью он вознесся и прошел на Sitra Achra. В клипот это не крест четырех элементов (стихий) материи, но перекресток, по которому дух может выбрать другой путь. Тав – начало и первый шаг адепта в темном Восхождении, в процесе которого его дух возносится из материального мира, сбрасывая все окопы. 1 Подробнее об магических и каббалистических в формулах в главе 4. «Формулы и методы буквенной Каббалы и магии». B 81 b Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот § 2. П РАКТИКА И ЗЫСКАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦ «К АББАЛЫ 777». Данный справочник создавался в европейских магических организациях и позже был дополнен Алистером Кроули. Его ценность – в таблицах архетипических соответствий с объём- ными пояснениями к каждой. Книга состоит из самой ключевой шкалы, таблиц соответ- ствий, некоторой оккультной информации, например, двой- ственных стихий и объёмных комментариев ко всему этому. Дополнительно в современное издание включены труды Кро- ули о каббале и гематрии вместе с аналогичными работами о числах. Завершает ее Sepher Sephirot. Начиная, откройте страницу 40, где вы видите большую та- блицу. Главная здесь – уже упомянутая шкала ключей. Рассмотримее их подробнее: • Первые три ключа – три мира вне Древа Сефирот. • Ключи 1–10 соответствуют десяти сефирам Древа Жизни. • Ключи 11–31 – буквы иврита. • Комментарии к столбцам относительно ключевых шкал. Они не включены в таблицы, но напрямую с ней связаны и расположены далее. Дальнейшая информация привязана к этому каталогу. Та- блица охватывает соответствия большинства крупных моно- теистических и языческих религиозных учений, магические системы, строение тела человека, стихии, животных, планеты. Включены планетарные разумы, духи, ангелы и демоны, вклю- чая демонов Гоетии и т.д. Она дает возможность легко получить нужную для эвока- ции или церемониальной работы информацию, например, определить нужное благовоние, узнать магические образы от- носительно астрологических деканатов. B 82 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Дальнейшие соответствия – Неаполитанский Порядок, двой- ные стихии и т.д. Гематрические заметки и значения чисел будут нужны в ге- матрическом и нумерологическом анализах. Разберем на примере, как с помощью таблицы получить искомую информацию если вы хотите совершить эвокацию Асмодея. Открыв страницу 76, вы увидите список демонов Го- етии, дублирующий таблицы из Гоетии того же автора. Согласно таблице, он соответствует шкале 28. Проверив эту шкалу во всей таблице, определено, что ему соответствует Солнце и стихия воздуха. Он причислен ко второму деканату. Сверившись с таблицей благовоний на страницах 53 и 75, уз- наем, что 1 ему соответствует благовоние Гальбан и благовоние второго деканата – Скамоний. Асмодей – дневной демон. Это означает, что самое благоприятное время для эвокации – день и час солнца. Шкала 28 соответствует букве Цадди, что позволит проа- нализировать Асмодея через соответствующий туннель Сета. Таблицы на страницах 51–52 помогут подобрать цвет риту- альной одежды или драпировки стен храма, драгоценный ка- мень, который можно иметь на себе для лучше контакта. Во время анализа лучше выписывать всю информацию на отдельный лист, потом определить, что нужно для конкретной работы и отмести лишнее. Вторая часть книги с комментариями пригодиться для глу- бокого анализа и расчетов и анализа аспекта. В своей практике, я обращался к ним всего несколько раз за достаточно длитель- ный срок. Sepher Sephirot – фундаментальный труд, незаменимый при гематрическом анализе. Слова в нем сгруппированы по число- вому указателю. 1 Кроули Алистер. 777. Каббала Алистера Кроули. /Перевод с англ. Анны Блейз. – М.: Ланселот, 2018. C.40–84. B 83 b Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот Как этим пользоваться? Например, у вас есть имя духа, ге- матрия которого равна 158. Открыв страницу 448, вы увидите некоторый перечень слов, чья гематрия равна 158. Данный вид анализа требует качественного перевода имени на иврит и зна- ния алфавита. Как уже говорилось, работа с источниками и справочными материалами – важный навык. Маг может не знать наизусть много заклинательных формул, свойств ангела, духа или де- мона, но обязан знать, где все это найти. Объёмы информации настолько огромны, что их невозможно выучить наизусть, да и не нужно. Маг должен понимать принципы взаимосвязей планетар- ных аспектов, имен с природой существ. Без понимания меха- ники можно практиковать, но невозможно создать что-то новое и заниматься изысканиями. B 84 b Г ЛАВА 4. М ЕТОДЫ БУКВЕННОЙ К АББАЛЫ И МАГИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ И МЕНА § 1. Г ЕРМЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ ПРИНЦИПЫ Г оворя о магических формулах и началах практики в контек- сте демонологии важно затронуть Герметическую Филосо- фию. Эта тема очень объёмна и выходит за пределы книги, но, если ее упустить – неофит не получит минимальное теорети- ческое понимание базовых вещей, что есть профанация. Герметическая философия – фундамент Западной Магиче- ской Традиции, астрологии и т.д. Ее корни прослеживаются во многих религиозных и оккультных учениях, кроме того на ней выстроена система карт Таро, отражаясь в названиях, симво- лике и значениях старших и младших арканов. Учение дало нам основные принципы Искусства Герметиче- ской Алхимии, в противоположность общепринятому мнению, действующему скорее в области Духовных сил, чем матери- альных элементов. Более как превращение духовных вибраций одного типа в другие, а не превращение материалов. Вот как говорится о ней в Кибалионе: «Из Древнего Египта при- шли основные тайные и оккультные учения, которые оказали силь- ное влияние на философию всех рас, наций и народов в течение многих тысяч лет. Из его тайного учения заимствовали свои знания все нации – Индия, Персия, Халдея и Мидия, Китай, Япония, Ас- сирия, Древняя Греция и Рим и другие древние страны свободно B 85 b Глава 4. Формулы и методы Каббалы и магии. Имена и работа с ними разделили Пир Знания, который Иерофанты и Мастера земли Изиды так свободно предоставляли тем, кто пришел подготов- ленным к участию в Великом изобилии Мистики и Оккультных Знаний, которые мудрейшие древней земли собрали вместе 1 ». Эта система не смогла пережить средневековые гонения, как и другие оккультные науки, хоть немного отличавшиеся от официальных взглядов церкви, но частично возродилась в ок- культных орденах, таких как Золотая заря и аналогичные. Здесь произошел синтез Герметической Философии, еврей- ской каббалы и разных магических практик, создав оккультную каббалу и развив современный оккультизм и новые религиозные течения во время «оккультного ренессанса» начала XX века. Рассуждая об этом учении нельзя не упомянуть полумифиче- скую личность Гермеса Трисмегиста, чьему авторству принад- лежат такие фундаментальные труды как Изумрудная Скрижаль, Герметический Свод и т.д. Упоминания о нем в письменных источниках восходят к трактату Цицерона «О природе Богов». Позже этот образ трансформировался в бога мудрости Тота, а в Греции ассоциировался с одноименным богом Гермесом. Герметическая Философия строится на семи принципах: 1. Принцип Ментализма. 2. Принцип Соответствия (аналогии). 3. Принцип Вибрации. 4. Принцип Полярности. 5. Принцип Ритма. 6. Принцип Причин и Следствий. 7. Принцип Пола. Они рассмотрены более подробно в Приложении 1. Для бо- лее глубоко ознакомления с предметом можно изучить пере- численные в этом параграфе классические труды. 1 Кибалион. Учение трех посвященных о герметической философии Древнего Египта и Греции. Издательство Ассоциации Духовного Единения «Золотой Век» Москва 1993 г. C. 10. |