Издательство Велигор
Скачать 4.21 Mb.
|
Первый состоит в работе по Розе-Кресту. Роза-Крест позволя- ет получать любые сигиллы и является сочетанием всех элемен- тов розенкрейцерской философии. 1 В ее центре – пятилепестко- вая роза поверх креста. Крест отражает каббалистический прин- цип четырех элементов, уравновешенных пятым. Роза означает всю проявленную вселенную и одновременно вмещает полную символику Западной Магической Традиции. 22 еврейских буквы в розе расположены согласно «Сефир Йецира», а именно, первый круг – материнские буквы, второй – простые буквы, и третий – двойные буквы, соответствующие знакам Зодиака. Дабы сформировать сигил с помощью Розы, следует прове- сти непрерывную линию от первой буквы к следующей. Это простой метод, разработанный Орденом Золотой Зари. Сигиллу начинают с маленького круга и заканчивают черточкой, что не принципиально. Если слово заканчивается буквами Каф, Мем, Нун, Пе, Цади, на письме их чертят немного по-другому. При работе с Розой конечная буква просто заменяется основной. После перевода имени сущности на иврит нужно начать с первой буквы имени, то есть поставить на Розе черточку и повести от нее линию ко второй букве, продолжая, пока слово 1 Роберт Уонг. Тайный Храм. М.: Клуб Касталия. 2016. С. 127. B 119 b Глава 5. Сигиллы и Печати в демонологии не закончится. На последней букве закончить линию ма- ленькой окружностью. Данный метод очень прост и доступен начинающему. При этом полученные сигиллы будут вполне рабочими. Второй: заключается в использовании планетарных квадра- тов (Камей), рассмотренных в прошлой главе. Для создания сигиллы согласно планетарному квадрату необходимо базовое знание и понимание каббалы и планетарной магии. Сигил планетарных сущностей создается только по ква- драту соответствующейпланеты. Если в конкретном ква- драте нет числа, соответствующего цифре, нужно провести сокращения чисел, что на иврите называется «Метод Девяти чисел». Данный метод представлен на таблице ниже. В ней буквы сгруппированы по десяткам. Его суть в том, что, ког- да в имени есть буква, числовой аналог которой больше чем максимальное число в квадрате. Тогда число этой буквы нужно заменить на самое большое по таблице Каббалы Девяти Палат. Следует в первой клетке поставить черточку и вести от него к следующей. Рисунок 20. Создание сигиллы по Розе Рисунок 19. Роза-Крест B 120 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Рассмотрим работу с ней на классическом примере. А имен- но – создание сигиллы марсианского демона Барциэля с по- мощью квадрата Марса. Необходимо записать имя на иврите (либо найти уже готовое имя в источнике) и соответствующий Камей. Рисунок 21. Айк-Бекар. Каббала Девяти Палат 1 Алеф (А — 1) Йод (1 — 10) Коф (Q — 100) 2 Бет (В — 2) Каф (К — 20) Реш (R — 200) 3 Гимел (G — 3) Ламед (L — 30) Шин (Sh — 300) 4 Далет (D — 4) Мем (М — 40) Тав (Th — 400) 5 Хе (Н, Е —5) Нун (N — 50) Каф конечная (К — 500) 6 Вав (V, O, U — 6) Самех (S — 60) Мем конечная (М — 600) 7 Зайин (Z — 7) Айин (Аа, О, Ngh — 70) Нун конечная (N — 700) 8 Хет (Ch — 8) Пе (Р, Ph — 80) Пе конечная (Р, Ph — 800) 9 Тет (Т — 9) Цадди (Tz — 90) Цадди конечная (Tz — 900) Имя при пересчете гематрии будет иметь такой вид: Бет – 2. Реш – 200. Цадди – 90. Бет – 2. Алеф – 1. Ламед – 30. Чисел 200, 90 и 30 нет в квадрате, поэтому сокращаем нули и получаем 2, 9 и 3. В итоге получается следующий порядок чисел справа налево: 2, 2, 9, 2, 1, 3. Если какое-то число попадается дважды – рисуется две дуги в виде петельки. Это более традиционный метод. 11 24 7 20 3 4 12 25 8 16 17 5 13 21 9 10 18 1 14 22 23 6 19 2 15 Рисунок 22. Квадрат Марса B 121 b Глава 5. Сигиллы и Печати в демонологии Если имя заканчивается на одну и ту же букву, например, на Алеф, можно закончить сигиллу в клетке, с которой нача- ли. Если две начальные буквы слова соответствуют одному и тому же числу, можно нарисовать развилку наподобие бук- вы m и провести линию к следующей клетке от центральной черты этой развилки. Если две соседние буквы имени соот- ветствуют одному и тому же числу, то в клетке с этим числом рисуют незамкнутую петельку. Если в одну клетку попадает более двух букв подряд, количество петелек соответственно увеличивают. 1 После того, как сигил готов, его необходимо зарядить перед началом работы. Процесс активации/зарядки совершается по- сле открытия храма, непосредственно перед вызовом. Для это- го оператор должен вглядеться в него сначала человеческими глазами потом третьим глазом. Можно зарядить его рукой или ритуальным предметом. Заряженный сигил начнет «смещать- ся» на астральном уровне и будет излучать свечение. Подробно зарядка рассмотрена в главе 11. Не желательно заряжать дыханием, так как это может сформи- ровать слишком близкую связь с духом, повлечь за собой подсе- 1 Рэнкин Дэвид, д’Эсте Сорита. Практическая магия планет: магия четырех стихий в западной мистеральной традиции. / Перевод с англ. Анны Блейз. – М.: Энигма, 2017. С. 143. Рисунок 23. Готовая сигилла Барциэля B 122 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ ление конкретного духа или сущностей в его подчинении. Ну и дух будет питаться энергией оператора для своего проявления слишком сильно. Такая зарядка допускается при наличии до- статочного опыта. Дополнительно для изготовления, маг может подобрать нужный метал, особенно если нужна долговечная сигилла. На- пример, демон Мархосиас имеет лунную природу, значит, его печать можно сделать на серебряной пластинке. Вызывая дух с природой Солнца – на золотой пластинке. Допускается сусаль- ный металл, окрашенная бумага или покрытие соответству- ющего цвета. В классических работах обычно указывают т.н. «девственный пергамент», но это не только пергамент из кожи в буквальном смысле. Отлично подойдет плотная качествен- ная бумага вроде акварельной, она позволит рисовать ручкой, кистью или пером, не просвечиваясь и не сминаясь. Бумагу нужно очистить силой четырех стихий и хранить отдельно от других письменных принадлежностей. *** При создании различного рода сигилл иногда возникает не- обходимость вписать определенный текст либо включить от- дельные буквы. Для этого обычно используется иврит, латынь или различные т.н. «тайные алфавиты». В современных Нью- Эйдж источниках предлагается применять текущий разговор- ный язык, например, английский или французский. Латынь и иврит широко использовались в гримуарах и ал- химических текстах, но, учитывая распространённость в науч- ных кругах Европы, латынь все же была более популярной, а второй больше использовался для отдельных пентаклей, слов, имен и, конечно, в каббале. Тайные алфавиты – широко представленная в оккультной и герметической традиции общность символьных систем. Очень многие из них обладают сомнительной ценностью. Часть этих алфавитов представляю собой выхолощенные варианты под- линных исторических алфавитов. Очень многие из них восхо- B 123 b Глава 5. Сигиллы и Печати в демонологии дят к каббалистическим и древнееврейским источникам 1 . При этом они очень субъективны или просто фантазийные. Здесь кроются основные проблемы большинства этих систем, то есть алфавит мог использоваться одним магом или небольшим ковеном, но так и не распространиться широко. При выборе алфавита для сигилл нужно руководствовать личными предпочтениями и оккультным значением. Напри- мер, латынь менее «оккультная», чем иврит, но первая больше нравится адепту. В таком случае стоит вооружиться таблицей соответствий букв. Тайные алфавиты очень интересны, сим- воличны и эстетичны. Отличный пример – Transitus FluVII, достаточно известная тайная символьная система. Поскольку эстетика и символизм так же важны при создании талисманов, как и оккультное значение букв, они тоже применимы, само собой – с учетом соответствий. *** Начинать чертить квадрат, сигил или печать нужно не раньше 12 часов и не позже одного часа до назначенного времени эвока- ции. Метафизически важно, чтобы графема чертилась очищен- 1 Фред Геттингс. Словарь оккультных, герметических и алхимических сигилов. – М.: Энигма, 2015. С. 300. Рисунок 24. Transitus FluVII. Один из известных тайных алфавитов B 124 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ ной и освященной ручкой или пером, либо чернилами. После начертания ее стоит хранить символом (лицом) вниз либо в специально отведенном месте. Для эвокации сигил/печать кладется в центр алтаря. Если там уже лежит квадрат определенного астрального плана или планеты, положите сигиллу чуть ниже квадрата, ближе к вам. После успешного поручения задания и отпущения духа си- гилла или печать хранится до выполнения задания либо сжига- ется сразу же. В первом случае она будет все время потреблять энергию оператора, сохраняя его связь с конкретным духом, ангелом или демоном. Во втором она просто сжигается от обычной спички. Сигиллы и печати дают власть над сущностью наравне с ее именем. Любой дух может пригодиться своей службой или ин- формацией, которую он может предоставить магу в будущем. Сигилла часто визуально отображает суть существа геоме- трически. Вы сами можете заметить такие закономерности, проанализировав символы сущностей в приложениях. Но это не касается сигилл, созданных по Розе-Кресту, планетарным квадратам или квадратам астральных миров. Сигиллы в прило- жениях предоставлены самими сущностями и являются либо символами самих сущностей, либо символами, открывающи- ми «канал связи» c ними, но не дающими всей полноты власти. Из-за такой формы их практически невозможно наложить на соответствующий планетарный квадрат, но ничто не меша- ет самому построить альтернативные сигиллы, использовав имя сущности. B 125 b Г ЛАВА 6. М АГИЯ ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ Э ЛЕМЕНТАЛИ § 1. О БЩЕЕ ПОНИМАНИЕ ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ Ч етыре стихии – это одновременно физические вещества, духовные субстанции и философские понятия. В магиче- ских традициях практика стихийной магии занимает важное место, ибо позволяет прямо и сравнительно легко воздейство- вать на макрокосм и микрокосм. То есть каждый маг должен уметь работать с ними, ибо это наипростейшие элементы, из которых состоит вся магия. Четыре стихии вместе с планетарной магией являются важ- ной частью Западной Магической Системы, а их исторические корни начинаются в каменном веке, странствуют через антич- ность и, пройдя через магические организации Нового време- ни и Ренессанса, вошли в современный оккультизм. Практиче- ски, система 4 стихий всегда была сильно связана с алхимией. Роль и значение стихийной магии – в том, что как маг вы должны понимать и уметь обращаться с одной из основ тра- диции, как демонолог – контактировать с духами стихий или элементалями. Понимание механики работы стихийной магии пригодится при создании ритуальных предметов, оружия, из- готовления талисманов. В практической магии работа со сти- хиями – основа множества ритуальных практик. Огонь, воду, землю и воздух соотносят со сторонами света, планетами и т.д. Кроме того, стихийный базис в ЗТ отражен в соответствиях четырем стихиям – четырем основным ритуаль- ным предметам мага. B 126 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Стихия Качество Символ Сторона Света Планета Время суток Ритуальное Орудие Формула YHVH Воздух Знание q Восток Юпитер. Меркурий Рассвет Атам Вав Огонь Воля e Юг Марс. Солнце Полдень Жезл Йод Вода Дерзновение w Запад Юпитер. Луна Вечер Чаша Хе Земля Молчание r Север Сатурн. Венера Полночь Пентакль Хе (Конечная) Рисунок 25. Соответствия четырех стихий Разберем каждую стихию: Воздух – мужская стихия. Его главное качество –«знание», то есть логика и интеллект. В человеческих культурах воз- дух связывали с душой, что нашло отражение в слове «руах» («дух», ивр.). В формуле Тетраграмматона является духом, результатом союза первых двух букв. Алхимический акроним воздуха – «Aurifi ca Ego Regina», что переводится как «Я – ца- рица, созидающая золото». В магии воздух символизирует радость и новые начинания. Огонь – мужская стихия, воинственная и созидающая. Ма- гически и алхимически огонь – преобразователь, импульс тво- рения, первая буква Тетраграмматона. И в жизни, и в магии олицетворяет активное изъявление воли вместе с созданием и разрушением. Его алхимический акроним – «In Gehenna Nostrae Ignis Scientiae», что значит «В преисподней – огонь на- шей науки». В магии огонь олицетворяет волю, успех и жестокость. Вода – женская стихия. Из всех стихий больше всего соот- носится с первотворением. Магическая аксиома воды – «дер- зать». Вода – двойственная стихия, ибо может давать жизнь и быть губительной. Ее алхимический акроним звучит как B 127 b Глава 6. Магия четырех стихий. Элементали «Album Quae Vehit Aurum», что переводится как «Та, что несет белое золото», где белое золото – алхимическая ртуть. Магические практики, связанные с водой, позволяют гармо- низировать эмоциональные состояния и развить эмпатию. Земля – женская стихия, ассоциируемая с материей. Ее ма- гическая аксиома – молчание. Она – основа формы и символ проявления и реализации. Магически и эмоциональная земля направляет на достижение результата. Ее алхимический акро- ним звучит как «Trium Elementorum Receptaculum Recondo Aurifodinam», что переводится как «Я скрываю в себе золото- носное вместилище трех стихий». Это подчёркивает ее суть как фундамента. Магическая работа с землей развивает терпение и усидчи- вость. Дух – соотноситься с жизненной силой и душами живых существ. Согласно античным источникам он – та самая боже- ственная искра, породившая жизнь. В восточных источниках дух описывается понятием «Дао». Его символ – колесо со спи- цами, цвет белый. К тому же дух обладает естественным пре- восходством перед стихиями Огня, Воды, Воздуха и Земли (на самом деле они – это проявление Духа) 1 *** Ритуальная работа со стихиями требует глубокого понима- ния их взаимоотношения и взаимодействия, построенных на их объёме и качествах. При равном объёме – стихии нейтрали- зуют друг друга. Качества могут быть схожи, например, воздух и вода имеют общее качество влажности. Взаимодействие стихий со схожими качествами носит и прямой, и обратный характер, когда элементы могут превра- щаться друг в друга. При этом они могут взаимодействовать 1 Джеральд Швеллер, Бетти Швеллер. Практическое пособие по энохианской магии. – М.: АСТ: Астрель, 2006. С. 37. B 128 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ вдвоем или все вместе, но только соединившись, четыре сти- хии рождают пятую – дух, именуемый эфиром. На пентаграм- ме дух соотносится с верхним лучом. § 2. С ТИХИЙНЫЕ ДУХИ Духи стихии – сильные первозданные сущности, сильно различные по своему характеру и уровню интеллекта. Главное отличие элементальных духов от всех остальных духов, а также демонов и ангелов лежит в том, что они полно- стью состоят из соответствующей им стихии и обладают ос- новными их свойствами. Минус элементалей – в том, что они не гибкие в работе и ограничены свойствами своей стихии. Каждая стихия имеет своего правителя или элементально- го короля. При взаимодействии с ними важно помнить, что эти духи сильнее любого «рядового» элементаля. Они наде- лены интеллектом и достаточной магической силой. При эво- кации они обычно являются в человеческом или получелове- ческом виде. Простые стихийные духи менее разумны и очень часто «од- нозадачны» в своей службе. Работа с ними требует достаточ- ной концентрации и силы воли. Принято считать, что они наделены человеческими стра- стями, довольны, когда гут побеседовать с человеком с чело- веком, и охотно пребывают с людьми 1 . Агриппа говорит, что вызов элементаля может быть совершен под музыкальный аккомпанемент. Если дух упрямиться – его можно прину- дить заклятием. Согласно его же трудам, такой вызов тре- бует твердости духа и безусловной смелости. Что повторяет постулируемые автором тезисы о необходимости развитой магической Воли как основного требования к проведению эвокации. 1 Агриппа. Оккультная Философия. Часть четвертая. Москва: Аст, 2019. С. 239. B 129 b Глава 6. Магия четырех стихий. Элементали Э ЛЕМЕНТАЛЬНЫЕ КОРОЛИ СТИХИЙ Четыре элементальных короля – это одновременно сущно- сти и воплощенная совокупность свойств каждой стихии. Для эвокации элементарных королей следует построить магический круг и треугольник. При этом кроме благовоний желательно помещать на алтарь и в треугольник соответству- ющий элемент. Хорошим вариантом будет создать треугольник из элемента. Например, насыпать его из земли или нарисовать на огнестойкой поверхности топливом и поджечь. Гоб Элементальный король земли. Чаще всего является в виде гнома с киркой. Эвокатор дол- жен помнить, что этот дух очень болтлив, лю- бит шутить и переводить тему. Его следует вызывать для дальнейшего изу- чения и постижения стихии земли. Гоб и другие земляные духи могут помочь в денежных делах. Первое, что он потребует от мага, – развить терпение и уси- дчивость. Это основа стихийной магии земли. Джинн Элементальный король огня. Является в виде ифрита с лета- ющими вокруг него огненными камнями, похожими на янтарь. Дух адекватен и приятен в общении. При наработке устойчивой связи у него можно про- сить советы об освоении стихии огня и сти- хийной магии в принципе. С позиции вашего Темного Восхождения – к овладению стихией огня лучше приступать не раньше преодоления клипы Гамалиель. Дух предоставляет начальные практики меди- тации, в дальнейшем – необходимые ритуалы. |