Главная страница
Навигация по странице:

  • Рисунок 58.

  • Примечание

  • Рисунок 59.

  • Издательство Велигор


    Скачать 4.21 Mb.
    НазваниеИздательство Велигор
    Дата26.01.2023
    Размер4.21 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаSergey_Kozub_Alexandr_Desyatnik_Demonologia_Uchebnoe_Posobie.pdf
    ТипУчебное пособие
    #907396
    страница17 из 30
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   30
    Рисунок 57. Доска Уиджи

    B
    217
    b
    Глава 10. Практика инвокаций и мантические системы вается в слова. После выполнения задачи – духа благодарят и отпускают.
    Явный минус этой системы – работа в группе, где один че- ловек может специально или непреднамеренно испортить всю работу. Кроме того, общение протекает очень медленно в срав- нении с другими мантическими системами.
    ***
    Автоматическое письмо или психография так же, как и До- ска Уиджи, возникло в XIX веке на волне популярности спири- тизма – как еще один способ общения с мертвыми. Психогра- фию разделяют на прямую и косвенную. Косвенная – Доска
    Уиджи, прямая – автоматическое письмо.
    Это достаточно простой способ общения с духом, где чело- век берет в руки ручку, ставит ее пишущим концом на бумагу и настраивается на конкретный дух путем вибрирования име- ни и призыва его в себя для общения. Причем автоматическое письмо уже требует от человека навыка погружения в транс.
    ***
    Маятник – подвешенный на веревочке гвоздь, пуговица или предмет любой формы из магнетической руды. Наравне с рам- кой использовался в гаданиях, поиске, инвокациях и т.д.
    Маятник – достаточно простой способ предсказаний, отлич- но подходящий для работы с духами. Для получения ответов сущность должна раскачивать маят- ник влево-вправо (ответ «нет») или вперед-назад (ответ «да»).
    Маятник можно использовать в практиках, связанных с планетар- ными и другими магическими ква- дратами. Он указывает на порядок букв в имени сущности, чей сигил можно построить таким способом.
    Рисунок 58. Маятник

    B
    218
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    Маятник отлично подходит начинающему, так как имеет практически нулевой порог входа, не требует изучения сложно- го символизма и позволяет сразу получить ответы на вопросы.
    ***
    Оракулы – карточные колоды с произвольным количеством карт и вариативным символизмом. Они могут быть похожи на
    Таро, не похожи на Таро или не похожи ни на что ранее уви- денное. Оракулы включают очень разное количество карт и местами странный символизм, более рассчитанный на ассоци- ативное мышление вопрошающего, чем на длительное изуче- ние сложных теоретических выкладок.
    К карточным оракулам относят обычные игральные карты
    (цыганские), колоду Ленорман и даже кажущиеся странными
    «Таро Дзен», «Таро Фей» и т.п. При этом Оракул Ленорман используется столетиями, вполне конкурирует с Таро, но одно- временно существует огромное количество «мусорных» колод, созданных для продажи новичкам, коллекционерам или фана- там какой-то конкретной стилистики или фан-сервиса.
    Лучшим выбором для начинающего будет работа с систе- мой Таро в виде одной определенной колоды, не переходя на другие. Оракулы, за вычетом, пожалуй, обычных игральных карт, лучше изучать после.
    ***
    Карты Таро известны в Европе с XV века, где использова- лись для карточной игры, с XVII века используются в гадани- ях. Колода состоит из 78 карт (Арканов), из них 22 – старшие и
    56 – младшие. Данная система отличается от оракулов четкой структурой и строго определенным символизмом.
    Работа с Таро, как и с любой карточной мантической систе- мой, строится на понимании, что карты – это образы, а обра- зы – это язык души
    1
    . То есть человек осваивает символьную
    1
    Хайо Банцхаф. Таро: ключевые понятия (учебник и расклады) М.: «КСП+», 2003. С. 22.

    B
    219
    b
    Глава 10. Практика инвокаций и мантические системы систему, далее задает вопросы и получает ответы через пони- мание символов на подсознании. Важно правильно сформули- ровать вопрос, в гадании – конкретно по ситуации, во время инвокативного общения с духом – доступно и логично.
    Таро – полноценная и самостоятельная мантическая и ма- гическая система, впитавшая в себя элементы из египетских религиозных культов, герметической философии и еврейского мистицизма.
    Все три источника имеют прямую взаимосвязь, где египет- ский бог Тот уподобился Гермесу и начал «очеловечиваться»
    1
    В дальнейшем еврейский и христианский каббализм все боль- ше влияет на систему Таро, как и ордена Золотой Зари и Ро- зы-креста приносят много нового в систему.
    Старшие Арканы – символические, начинаются с нуля (Ду- рак), заканчиваются на двадцать первом (Мир). Соотносятся с путями на Древе Сефирот и Древе Клипот. Каждый старший аркан отображает определенный этап развития мага и Творе- ния мира, изображения Арканов включают огромный много- составный символизм.
    Младшие Арканы – делятся на четыре масти – Кубки, Мечи,
    Жезлы, Пентакли. Каждая масть включает номерные карты (1-
    10) и фигурные (паж, рыцарь, король, королева). Изображения на номерных картах описывают некое событие или ситуацию из жизни людей.
    В разных системах, арканы мастей могут иметь некоторые отличия в названиях, например, могут присутствовать принцы и принцессы.
    Примечание: здесь не рассматриваются мантические рас- клады, ибо они выходят за рамки тематики. Расклады, связан- ные с демонологией, изложены в главе 14.
    1
    Чарльз Декстер и Майкл Аммит. История оккультного Таро. М.: издательство Ка- сталия. 2017. С. 13.

    B
    220
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    ***
    Обычно выбор колоды для мантических, магических и де- монологических работ сводится к двум вариантам:
    • Таро Уэйта – самая популярная в мире колода. Достаточ- на проста в освоении, имеет преемственность от игральной колоды. Что немаловажно – по ней написано очень много хороших учебников и пособий.
    Младшие арканы – хорошо и подробно иллюстрированы, что позволяет легче настраиваться на работу и быстрее выра- ботать собственные предсказательные значения карт. При этом колода имеет нужный магический и каббалистический симво- лизм, отлично подходит для медитаций.
    • Таро Тота – созданная Алистером Кроули и Фридой Харрис.
    Характеризуется отличным от первого варианта символиз- мом и переставленными местами Арканами Сила и Право- судие. Масть Пентаклей переименована в Диски, дабы луч- ше отражать суть стихии Земли. Алистером Кроули была издана Книга Тота с подробным описанием символизма и значения Арканов.
    Символизм Таро Тота включает огромное количество ок- культных алхимических, цветовых и каббалистических сим- волов. Много внимания уделено зодиакальным и астрологиче- ским соответствиям. В изображениях младших арканов отсут- ствуют жизнеописания, что усложняет изучение. Кроме того, в трактовке раскладов перевернутые карты трактуются как они же в прямом положении.
    Эта колода более ориентирована на оккультные соответ- ствия и магические практики. Здесь много параллелей с маги- ческим учением Кроули – Телемой.
    Оба варианта подойдут для начинающего. Первый – более прост в изучении, второй – глубже ориентирован конкретно на магические практики. Также существует ощутимая разни- ца в предсказательных значениях одних и тех же арканов в этих колодах.

    B
    221
    b
    Глава 10. Практика инвокаций и мантические системы
    На базе Таро Уэйта создано огромное количество альтерна- тивных колод, достаточно сомнительного качества. Это либо перерисованные в некой стилистике обычные карты с попыт- кой сохранить символизм, либо «разработанный» автором
    «особый» символизм.
    Начинающему не желательно их покупать, ибо там мало что осталось от базовой системы и с ними сложнее работать в плане предсказаний и т.д. При выборе колоды из этой серии, лучше покупать те, что сделаны на основе классического Таро
    Уэйта или Таро Золотой Зари.
    Таро Тота существует в единственной форме, что упрощает выбор, и даже рубашка карт – стандартная, с Розой-Крестом
    Золотой Зари.
    Говоря об этой системе, нельзя хотя бы базово не рассмо- треть ее связь с каббалой. Каббалистическое понимание Таро очень важно для собственного развития практика, дальнейшей мантики и изучения символизма.
    В каббалистическом Древе Жизни можно выделить несколь- ко главных субструктур, каждая из которых имеет своих «пред- ставителей» в колоде Таро
    1
    , где 10 Сефирот – это 10 номерных карт малых арканов (туз – первая сефира, двойка – вторая и т.д.), 4 каббалистических мира – 4 масти и 4 фигурные карты в каждой, 22 цинарот и 22 буквы иврита – 22 карты Старших
    Арканов.
    Соответствия от 1 до 10 отображают эманации, где 1 это на- чало, а 10 – сотворенная материя. Четыре масти – соответству- ют стихиям. Поскольку каждая номерная карта соответствует конкретной сефире, она имеет свойства правого, левого или центрального Столпа Древа, зависимо от своего положения.
    При этом свойства отличаются зависимо от верхней, средней или нижней части Древа.
    1
    А. Костенко. Таро Уэйта как система: теория и практика. – М.: ООО Книжное издательство «София», 2018. С. 239.

    B
    222
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    Рассмотрим кратко 10 номерных карт:
    • Туз (единица) – первичная энергия, из которой в дальней- шем будет создана материя.
    • Двойка – переход энергии на правую сторону Древа.
    • Тройка – ослабление энергии через переход на левую сто- рону Древа.
    • Четверка – дальнейший переход к правой стороне и первое проявление материи как частичной завершенности.
    • Пятерка – сдвиг от верхней части Древа в среднюю с охва- том и левого, и правого Столпа. Из-за этого все пятерки в мантике обычно имеют плохое значение. Энергетически во многом связана с Гебурой.
    • Шестерка – энергия находиться сугубо в центральном Стол- пе, что придает ей гармонию и равновесие. Энергетически связана с Тифарет.
    • Семерка – последний переход энергии к правому Столпу и вниз Древа Жизни.
    • Восьмерка – последний переход энергии к левому Столпу и вниз Древа Жизни.
    • Девятка – энергия следует вниз Древа по центральному
    Столпу, это последний шаг перед результатом процесса Тво- рения.
    • Десятка – финал процесса, проявленного в девятке и окон- чательный результат девяти шагов.
    Так же, как четыре буквы в формуле Tetragrammaton соот- ветствуют различным элементам или архетипам, так и здесь четыре фигурные карты (рыцарь, паж, королева, король) соот- ветствуют этим буквам и четырем каббалистическим мирам.
    Необычайно важно понимать символизм каждой карты, так как именно он необходим в мантических и магических практи- ках с ними. При общении (инвокации) с духом через Таро мо- жет случиться, что он даст ответ с помощью всего лишь одного оккультного символа на конкретной карте.

    B
    223
    b
    Глава 10. Практика инвокаций и мантические системы
    Старшие Арканы – отражение цинарот, вех развития чело- века, общества, мага и процесса Творения. Соответствие Стар- ших Арканов буквами иврита позволяет легко работать с ними по шкале 777.
    ***
    Согласно утверждению Папюса, магические зеркала суть приборы, сосредотачивающее астральный свет, поэтому уголь, хрусталь, стекло и металлы могут употребляться для практики предсказания или общения с духами.
    То есть их главная задача – отображать часть астрального света, в котором практик видит требующие толкования симво- лы или видения.
    Несмотря на некоторые отличия, практика работы с зерка- лами в том числе включает общение через воду, так как чаша с темным дном, наполненная чистой водой являет собой про- стейший пример магического зеркала, используемого в ок- культной практике. Магические работы с зеркальными по- верхностями оставили большой след в гримуарах и народной памяти, а именно:
    • Различные способы общения через воду.
    Древнейший способ предсказаний и общения с духами. Маг вглядывается в стоячую или текучую воду, в чашу с темным дном и т.д. Данный способ прост и доступен даже начинающим.
    Гигромантия описана в одноименном греческом магическом тексте, приписываемом Соломону. Даны описания времен су- ток, свойств дней недели и планетарных часов, а также плане- тарных благовоний. Эти данные обязательны для совершения операций гигромантии. Такая практика должна совершаться в час Солнца и Льва, после того как проведешь [маг] восемь дней в чистоте
    1
    . Далее в гримуаре указано, каким образом
    1
    Гигромантия или магический трактат Соломона. Завещание Соломона: гримуары западной магической традиции. – М.: Издательство «Ганга», 2015. С. 143.

    B
    224
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    маг и помощник («девственный отрок») должны совершать ри- туал, применяя имена Творца и различных ангелов.
    • Черное зеркало.
    В различных традициях на- зывалось ведьминым зеркалом, глазом Гекаты и т.д. Практика использования произошла от ранее упоминаемого гадания че- рез воду в чаше с закопченным дном. Обычно это либо полиро- ванный до зеркальности кусок обсидиана или обычное зеркало с черной тыльной стороной. При этом обсидиан – лучший вариант для изготовления черного зеркала. Применение различно, но для демонолога оно наиболее применимо как инструмент для инвока- ции или видимой эвокации без большого количества благовоний.
    Во время эвокации это зеркало устанавливается в треуголь- ник проявления либо вешается на стену для проявления духа, призываемого в треугольник или пространство храма.
    В инвокации дух будет призван именно в зеркало, куда он должен войти и явить себя оператору.
    • Зеркальный коридор.
    Сооружение из нескольких зеркал, где одно зеркало отража- ется в другом, формируя коридор. Данный способ инвокаций и скраинга был и остается популярен в народе, что отразилось в фольклоре. Чаще всего используется два или три зеркала, меж- ду которыми помещается горящая свеча. Исторически приме- нялся для инвокаций различных духов и гадания, которые по- являлись в виде фигур, лиц и т.д.
    • Хрустальный шар.
    В работе идентичен черному зеркалу, но изготавливается из различных минералов. Рассматривая практику использования хрустальных шаров (магических кристаллов) и черных зеркал
    Рисунок 59. Черное зеркало

    B
    225
    b
    Глава 10. Практика инвокаций и мантические системы на западе, можно выделить особенность в виде призыва духа- хранителя самого кристалла.
    Маг должен призвать некоего духа, после чего попросить войти в зеркало и попробовать его изгнать оттуда 3 раза. Если дух не уйдет – он будет его хранителем.
    1
    В первоисточнике указано, как маг должен обращаться с духом и общаться с ним.
    Зов духа в кристалл звучит так:
    «Во имя Господа Всемогущего, коим мы живем, и движемся, и суще-
    ствуем, смиренно молю духа (духа этого кристалла либо другого, кото-
    рого хотят инвоцировать) явиться в нем».
    Это заклинание достаточно типично, содержит все нужные для работы элементы. Из формулировки видно, что оно рассчи- тано на применение обывателем. При этом процедура включа- ет три этапа – «Зов, Изгнание, Отпущение». Как пример отчета об инвокации приложена «Инвокация Венценосного Ангела», что был вызван в кристалл автором.
    § 5. И
    НВОКАЦИЯ
    В
    ТЕЛО
    МЕДИУМА
    Практика инвокации духов в тело медиума известна с древ- нейших времен, что видно по ритуальным обычаям культур, доживших в таком состоянии до современности. С ней часто путают общение человека в трансе с духом, когда практик вво- дит себя в это состояние с помощью музыки, танца и расти- тельных наркотиков.
    Конкретно практика инвокации духа в тело человека имеет с этим мало общего, хотя достигается похожими методами и тре- бует психологической и магической концентрации. Сущность, особенно если это высший демон, может брать практически полный контроль над речевым аппаратом или телом практика.
    1
    Фредерик Хокли. Инвокация при помощи магических кристаллов и зеркал. В мире духов и демонов. Антология. М.: Издательский дом «Ганга». С.152

    B
    226
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    ***
    Выбор демона для такой инвокации определяется потребно- стями мага. Чаще всего такая работа совершается в двух случаях:
    • Получение определенной оккультной информации, в усло- виях, когда необходима максимальная точность полученно- го текста или графических символов.
    • Инвокация демона, с которым практик хочет заключить до- говор служения или о «взаимном сотрудничестве».
    При подготовке инвокации в свое тело лучше будет вызвать духа предварительно и договориться о нюансах будущей рабо- ты, например, он может указать на необходимые символы, что следует нанести на тело мага или подходящее для работы время.
    Как и в любой эвокативной или инвокативной работе, пред- варительно следует собрать всю максимально возможную ин- формацию о нем из различных источников. Не лишней будет медитация на имя и сигиллу демона и его планетарный аспект.
    В первом случае вызывается демон с лучшей возможной в данной ситуации службой, во втором – демон на которого маг хочет быть похожим
    1
    , или сам по себе похож на демона своими планетарными качествами, амбициями, мировоззрением.
    Практика инвокации в тело предваряется длительной под- готовкой, например, в виде поста (или аналога), молитвы, легких доз растительных наркотиков. Перед ритуалом на тело наносят различные ритуальные графемы, например, сигиллу духа, фигуру, схожую с Архимедовой спиралью, знаки пла- нет, созвездий и т.д.
    ***
    После призыва и указания пути призываемому, демон вхо- дит в тело человека. Это состояние больше всего похоже на сонный паралич. Сразу ощущается резкая слабость, судороги в конечностях. Через несколько секунд последние начинают
    1
    Э.А. Коэттинг. Дела Тьмы. Руководство по черной магии продвинутого уровня.
    М.: Клуб Касталия. 2017. С. 202

    B
    227
    b
    Глава 10. Практика инвокаций и мантические системы медленно неметь. Ощущения напоминают множественные уколы иголками. Далее так же будет в коже головы, ушах и носе, причем на глаза это не распространяется. Сразу и сильно повышается давление и возникает помутнение разума.
    Последнее сильно зависит от планетарной природы духа, его отношения к магу и призыву. Чем сильнее сущность – тем опаснее инвокация для тела медиума. Помутнение разума про- является в резком возникновении желаний, характер которых связан с природой духа. Например, сильная марсианская сущ- ность может вызывать агрессивные желания, венерианская – соответствующие природе Венеры. Само собой, если сущность клипотическая – желания будут с «темным» оттенком.
    Успешность работы зависит от Воли самого мага, которая позволит гасить желания, которые попробует вселить призван- ный дух.
    Такую работу лучше всего совершать лежа, так как магу будет очень сложно выполнять любые действия, требующие напряжения мышц, чему может мешать желание самого суще- ства. Здесь необходим один или несколько помощников, кото- рые будут фиксировать полученную информацию и контроли- ровать состояние медиума.
    На этом этапе демон уже может отвечать на заданные вопро- сы с помощью голосовых связок медиума и совершать некото- рые вялые и заторможенные физические действия. У практика может возникнуть огромное чувство страха, панические атаки.
    Появиться ощущение дискомфорта из-за нехватки воздуха.
    Может резко повыситься или понизиться температура тела, после чего почти всегда появиться сильная тошнота.
    Далее может начаться рвота, обильное слюноотделение или пойти пена изо рта. Из-за своего состояния маг не сможет по- просить о помощи, поэтому контроль за положением и состоя- нием тела лежит на помощнике. На этом этапе практик может умереть от сильных нагрузок на сердечно-сосудистую и цен- тральную нервную системы.

    B
    228
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    Такое состояние длиться до пары десятков минут. Все это время сознание частично ограничено или полностью отключе- но. Потом человек не вспомнит, что он говорил и делал. Сущ- ность может показать ему некоторые видения о будущем или из своей собственной памяти.
    Получив ответы на все вопросы, инвокацию завершают, и демон покидает тело медиума. Бывают случаи, когда он отка- зывается, что требует изгнание, но такая практика достаточно редка. Безопаснее всего вызывать таким способом хорошо зна- комых духов, с которыми у адепта хорошие отношения, или демона-покровителя.
    Выход сущности из тела для практика ощущается ослабле- нием онемения в конечностях и облегчением дыхания. Ограни- чения на сознании спадают, и он может двигаться. После ухода демона может показаться, что управляемость тела полностью вернулась, и даже ощущается сильный всплеск энергии и сил, но это чувство ложно. Первые полчаса после такой работы маг всегда морально и физически обессилен.
    Не стоит исключать шанс летального исхода или критиче- ских повреждений психики. Также возможно появление посто- янной подключки к сущности с дальнейшей постоянной поте- рей жизненных сил.
    Наихудший вариант – когда демон оставляет постоянную лазейку в теле и разуме неудачливого медиума, позволяющей иметь над телом определенный контроль.
    В большинстве случаев вызываемый на самом деле стара- ется донести медиуму что-то интересное или, по его мнению, важное. Угроза жизни человека скорее возникает из-за его лич- ной слабости, но не от злобного нрава существа, ведь духу не выгодно потерять качественный и постоянный канал связи в физическом мире с заинтересованными людьми.

    B
    229
    b
    Глава 10. Практика инвокаций и мантические системы
    § 6. П
    РАКТИКА
    РАЗЛИЧНЫХ
    ВИДОВ
    ИНВОКАЦИЙ
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   30


    написать администратору сайта