Издательство Велигор
Скачать 4.21 Mb.
|
Угол Гексаграммы Планета Шкала Короля Шкала Королевы Высший угол Сатурн Индиго Черный Низший угол Луна Синий Красно-коричневый Верхний угол справа Юпитер Фиолетовый Синий Нижний угол справа Венера Зеленый Зеленый Верхний угол слева Марс Красный Красный Нижний угол слева Меркурий Желтый Оранжевый Центр Солнце Оранжевый Золотой Рисунок 36. Цветовые и планетарные соответствия углов гексаграммы Рисунок 35. Гексаграмма с планетарными соответствиями B 164 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Порядок соответствия тот же, что и у сефирот на Древе Жизни, – от низшего к высшему. Верхний луч Гексаграммы соотносится с Даат, а нижний – с Йесод, остальные лучи соот- носятся с оставшимися точками. Гексаграмма состоит из двух треугольников Огня и Воды, поэтому ее нельзя начертить од- ной непрерывной линией подобно Пентаграмме, но каждый Треугольник рисуется отдельно. Во время визуализации гексаграммы необходимо вибриро- вать ARARITA и конкретное божественное имя, соответствую- щее той планете, энергия которой призывается. Необходимое имя можно взять из соответствующей таблицы в приложении 3 этой книги. Примеры гексаграмм Вызывающая гексаграмма Луны Вызывающая гексаграмма Меркурия Вызывающая гексаграмма Юпитера B 165 b Глава 7. Магия семи планет. Планетарные духи Выполнение Малого Ритуала Гексаграммы Соответствующие знаки пронумерованы в соответствии с очередью. 1. Повернись лицом на Восток и исполни Каббалистический Крест (как в МРП). 2. Правым указательным пальцем, или своим магическим но- жом начерти Гексаграмму Огня на Востоке. 3. Если Ты желаешь провести инвокацию, ты дол- жен чертить фигуру так. 4. Посолонь, слева направо, вибрируй имя ARA- RITA, а закончив чертить Гексаграмму, удержи- вай нож так, чтобы вершина его указывала на центр фигуры. 5. Если же ты намерен изгонять, то черти Гекса- грамму следующим образом: 6. Справа налево, следя за тем, чтобы как можно тщательнее замыкать каждый треугольник. Вызывающая Гексаграмма Солнца Изгоняющая Гексаграмма Солнца Пункт 3 Пункт 5 B 166 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 7. Теперь повернись в сторону юга и если ты со- бираешься вызывать, то следующую фигуру ты должен чертить так: 8. Если предстоит изгонять, тогда действие должно происходить слева направо, следующим образом: 9. Направь свое орудие к центру фигуры, как было сказано выше, и провозгласи имя ARARITA. 10. Теперь пройди к Западу и, для вызова черти фи- гуру так, вибрируй ARARITA: 11. Изгонять же следует так. 12. Затем – на Север. Вызывание происходит так, вибрируй ARARITA: 13. Изгнание. 14. Теперь вернись на Восток, чтобы закончить круг на том ме- сте, с которого начинал. Соверши Каббалистический Крест и вибрируй INRI. Последовательность действий в планетарном ритуале 1. Очищение храма. 2. Малый Ритуал Пентаграммы. 3. Освящение и открытие храма. 4. Малый Вызывающий Ритуал Гексаграммы. 5. Призыв энергии нужной планеты. 6. Зарядка талисмана. 7. Благодарности призванным силам. 8. Изгнание их из храма. 9. Очистка храма и его закрытие. Пункт 7 Пункт 8 Пункт10 Пункт 11 Пункт 12 Пункт 13 B 167 b Г ЛАВА 8. У СТРОЙСТВО ХРАМА Н ЕОБХОДИМЫЕ РИТУАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ § 1. П ОНИМАНИЕ ХРАМА В ЗАПАДНОЙ ТРАДИЦИИ В Западной Магической Традиции маг работает в личном храме, в отличие от языческих традиций, где работа тради- ционно проводилась в лесу и на открытом капище, а тем более от русской традиции, где большинство обрядов совершается на кладбище или перекрестке. Историческая основа ЗМТ происходит из древних госу- дарств Междуречья, где строились огромные храмы для богов и работы жрецов-магов. Кроме того, традиция связана с иудаи- змом и каббалой и много от нее переняла. Многократно раз- рушенный Храм Соломона был таким же местом почитания Творца YHVH и совершения магических операций. При этом современная работа мага в храме Золотой Зари имеет многоты- сячелетнюю преемственность от тех самых храмов-зиккуратов первых государств человечества. Храм желательно создавать в закрытом пространстве. Это может быть жилая комната или специально оборудованное по- мещение. Вы можете практиковать под открытым небом или в естественных помещениях по типу пещер. Пещера выглядит неплохим вариантом, если лично вам подходят конкретные горные породы. Практика магии и эвокации под открытым небом подразу- мевает поле либо лес. Основные проблемы кроются в практи- ческих нюансах подготовки к работе, как то: уборке, кривизне B 168 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ земли и т.д. Но при таких работах обязательно необходимо за- ручиться согласием духов населяющих эту местность. Следует помнить и полностью осознавать, что место, где вы проводите эвокации, является храмом. Не важно, подвал это, поле или ваша комната. Во время подготовки и проведения ритуала – это храмовое пространство. Оно обязательно должно быть чистым физиче- ски и духовно. Недопустимо вызывать духа в помещение, где по углам лежит мусор, а на мебели – горы пыли. Это проявление неуважения и к себе, и к вызываемому. Так- же нужно убрать оттуда все лишние энергии и осадки от дру- гих действий или вызовов. Для этого отлично подойдет Ма- лый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы, рассмотренный ранее. Есть и другие аналогичные ритуалы, например, Малый Ритуал Гексаграммы, Ритуал Звездного Рубина и т.д. Исследуя гримуары, адепт видит множество вариантов ри- туальных предметов. Список может быть или совсем простым, или очень объёмным, например, три разных магических меча, несколько атамов, шитье одежды из редких материалов специ- альных цветов и т.д. Я не отрицаю работоспособности таких сложных систем, но с учетом наработок современных традиций постараюсь составить понятный и универсальный список ритуальных инструментов, необходимых для 90% ритуальной работы. Также добавлю пе- речень обязательных расходников. Начать стоит не с самих ритуальных инструментов мага, но с самого храма. Что вы увидите, войдя в помещение, пред- назначенное для ритуальных работ усредненного практика усредненной традиции, имеющей западную базу? Вы увидите: • Алтарь в различных его формах. • Стационарный либо временный магический круг, вариатив- но с треугольником для призыва. B 169 b Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы • Во многих вариантах есть колонны, символизирующие сто- роны Древа и колонны Храма Соломона. В храме может находиться мини-святилище божества или пантеона, алхимическая лаборатория, сугубо функциональные шкафы и рабочий стол. Мы рассмотрим три этих элемента как базу вашего храма. Колонны обычно более характерны для герметических тради- ций и не все их устанавливают. Далее выделим магические инструменты, необходимые в практике и разделим их на 2 группы: Четыре элементарных орудия: • Атам. • Чаша. • Жезл. • Пентакль. Дополнительные, но не менее важные в ритуалах и эвокаци- ях инструменты и расходные материалы: • Колокольчик. • Курильница/Жаровня. • Магическое зеркало. • Свечи. • Благовония. Данный список не полон, его можно как сократить и упро- стить, так и расширить, охватив дубликаты орудий (вышеупомя- нутые три различных меча мага) и причислив к нему знамена, располагаемые на стенах, драпировку стен и прочие мелочи. Перечисленный выше список позволит любую магическую работу, эвокацию и практически любой сложности ритуал. B 170 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ С ТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Х РАМА А ЛТАРЬ Любой вариант алтаря должен быть предварительно риту- ально очищен, освящен и окурен благовониями. В крайнем случае можно использовать обычный журнальный столик. При этом идеально, если высота алтаря приблизительно равняется уровню поясу адепта. Рассмотрим несколько вариантов. 1. Алтарь изготавливают из квадратного деревянного стола со стороной не менее 80 см. Важно не покрывать его лаком для возможного черчения символов или сигилл. 2. Герметический алтарь состоит из двух кубов, установлен- ных друг на друга. В символике Золотой Зари это самый сложный символ, объединяющий в себе множество смыс- лов. Это образ материальной Вселенной, пребывающей под властью Духа и четырех стихий 1 . Сверху покрывается чер- ной тканью. Он своими пропорциями он воспроизводит жертвенник для воскурений, помещенный в ски- нии возле завесы, отделяющей основную часть святилища от святого святых. В Торе говорится о нем следующее (Шмот 30:1-3): «И сделай жертвенник для сжигания курений; из дерева акации сделай его. Локоть дли- на его и локоть ширина его; че- тырехугольным да будет он и в два локтя вышиною; роги его 1 Израель Регарди. Полная система магии Золотой Зари. Перевод с английского: Анна Блейз. Энигма. 2008. С.408 Рисунок 37. Герметический Алтарь в храме B 171 b Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы из него же. И обложи его золотом чистым, верх его и стены его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг». В Золотой Заре было принято, что двойной куб есть не что иное, как свернутый «сефиротический крест». Так называется крест, составленный из десяти квадратов, каждый из которых представляет одну сефиру. Тот, что расположен в месте пере- сечения двух перекладин, естественно, соответствует сефире Тиферет (центральной). Над ним возвышается квадрат Кетер, а по сторонам, образуя горизонтальную перекладину, распола- гаются Хохма и Хесед (справа), Бина и Гебура (слева). Осталь- ные четыре сефиры находятся в нижней части креста. Нецах и Ход при этом оказываются друг под другом, никак не отражая свое отношение к правой или левой сторонам. Если границы между квадратами представить как линии сги- ба и «свернуть» крест вокруг квадрата Тиферет, будет получена форма двойного куба. При этом Тиферет окажется дном, Есод – вершиной, а Кетер и Малкут сомкнутся на одной из его сторон. Хотя в Торе требовалось покрыть жертвенник золотом, ал- тарь в храме ордена специально делали черным либо покрывали черным покрывалом. В композиции храма он символизировал сефиру Малкут – центральную точку Вселенной или «камень основания», с которого, согласно талмудической легенде, Бог начал создавать мир. То есть Малкут, принимая в себя влияния остальных сефирот, заключает внутри все остальные десять. 3. Возможно изготовление из шлифованной каменной плиты, например, заказать тонкую пластину из мрамора. Она по- зволяет проводить алхимические опыты и в целом устойчи- ва к воздействию. 4. Самый простой вариант – очищенный и освященный стол, который вам удобен. Он устанавливается в круг и застилается алтарным покрывалом лицом к определенной стороне света. Цвет покрывала можно подобрать в соответствии с намерения- ми, но это опционально, черное – лучший выбор. Так же хоро- шо, когда в алтаре есть встроенные полочки. Там можно дер- жать тетрадь для записей, запасные свечи, благовония и т.д. B 172 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ С ТОЛБЫ ( ДВЕ КОЛОННЫ ) Колонны в герметических храмах имеют несколько на- званий – они обозначались как столбы Соломона, Гермеса или Сета. Их традиционные названия – Боаз и Яхин (ивр. זעוב и ןיכי). Левый столб отображает Столп Строгости Древа Сефирот, Правый – Столп Милосердия. Основной смысл столбов – указать на дуализм мира, рас- крывающегося в наших ощущениях. Они отображают ре- альность сотканной из противоположностей. Правый столб окрашивается в белый цвет, однако рисунки на нем выполня- ются черным. Левый столб – белые рисунки на черном фоне. 1 Эти сочетания отражают взаимопроникновение и прими- рение между противоположностями. Проход, лежащий меж- ду двух столбов, ведет адепта по срединному пути. Он указы- вает на необходимость взаимно уравновешивать крайности и привести их к гармонии. Исторически столбы были установлены на входе в Храм Соломона, отражены в Масонских Ложах, в храмах Золотой Зари, Розенкрейцеров и Ордена Восточных Тамплиеров. Их связывали с северной и южной колоннами во вратах зала Истины. В 125-й главе египетской «Книги Мертвых» эти же столбы представляют священный портал, через который душу покойного проводят после завершения исповеди. Значение, роль и оформление Колонн – это вопросы, ха- рактерные преимущественно для организаций, следующих Пути Правой Руки. Анализируя современные источники, по- священные ПЛР, я их практически не нашел. 1 https://syg.ma/@betsalel-arieli/giermietichieskii-ordien-zolotoi-zari-chast-2-khram-i- ritualy-posviashchieniia. B 173 b Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы Рисунок 38. Символическое изображение Столбов на эмблеме Рая до Грехопадения B 174 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ К РУГ И ТРЕУГОЛЬНИК ПРОЯВЛЕНИЯ Круг – это основной инструмент ритуала, представляющий мировой континуум, вечность и цикл Брахмы, Вишну и Шивы – творения, сохранения и разрушения. Он символизирует завер- шённость, целостность и единство. Метафизически круг об- разует барьер, защищающий то, что внутри него, от того, что снаружи. В то же время – это место сосредоточения всех под- нявшихся и призванных энергий. С момента начала ритуала и до тех пор, пока все сущности и силы не изгнаны, круг нельзя покидать, а его линии должны оставаться нетронутыми 1 Исторически круг происходит от символов бесконечности, таких, как Уроборос. При этом круги использовали в разных культурах и религиозных системах, в том числе христианской. В эвокации он символизирует источник всех вещей и точку, из которой вышло все сущее. Круг и треугольник – единая система, в которой возникает связь между эвокатором и призываемым духом. В ней опера- тор одновременно «защищен» от духа, у которого есть место, куда он может явиться и воплотиться в дыму благовоний либо на астральном плане. При этом защита актуальна обычно для мелких и вредоносных духов, так как здесь большее влияние имеет личный магический потенциал мага. При вызове силь- ных сущностей, архидемонов, групповых вызовах или вызове легиона кажется смешным, что черта на полу с парочкой впи- санных божественных имен защитит оператора от возможных проблем при контакте с древним демоном, у которого, напри- мер, 20 легионов духов в подчинении. Эти два элемента суть части единого целого, но из-за своей относительной сложности требуют подробного рассмотрения по отдельности. Существуют разные по дходы к созданию и оформлению круга и треугольника. По одной версии, они должны существо- 1 Э.А.Коэттинг. Царства Пламени. Гримуар эвокации и магии. М.: Клуб Касталия. 2018. С. 227. B 175 b Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы вать постоянно, то есть быть вырезаны на камнях, начертаны на полу. Есть промежуточный вариант, когда все начертано на тка- ни. Это так же удобно, особенно если адепт использует жилую комнату для практики эвокации. Фактически это самый прак- тичный и удобный вариант. Плюсом стираемого круга является то что, создавая его каж- дый раз – адепт настраивается на конкретную работу. Нельзя не сказать о кругах из элементов стихий. Они необ- ходимы при вызовах стихийных духов. То есть для вызова эле- ментального короля Огня круг в прямом смысле делается из огня путем поджигания горючих материалов в круговом углу- блении в земле. Со всеми остальными стихиями – аналогично. В практике эвокации принято считать, что начало подготов- ки и создания круга и треугольника должно произойти не рань- ше 24 часов и не позднее 1 часа до начала работы. Круг – место, в котором находится эвокатор, в одиночку или с помощником. Не важно, одинарный круг, двойной или трой- ной. Это частности, к которым вы придете опытом, попробо- вав разные, и со временем начнете составлять свои. Для начала хватит обычного. По окружности вписывают каббалистические имена бога, имена архангелов, архидемонов и т.д. Круг должен быть удоб- ного для человека диаметра, чтобы при желании можно было расставить руки, не нарушая границы, удобно сесть и т.д. Разберем подробнее полный Магический Круг Царя Соло- мона, который он чертил для защиты от злых духов. Он должен иметь 9-ть футов в поперечнике 1 и иметь цветовую схему: • Место между двумя кругами, где свернулась кольцами змея, – ярко-желтое. • Квадрат в центре, где написано «мастер», – красный. 1 Алистер Кроули. Гоетия с предисловием и комментариями Алистера Кроули. Издание второе, исправленное и дополненное / Пер. с англ. А. Блейз. – М.: Ганга. 2015. С.117 B 176 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ • Все имена и буквы иврита – черные. • Треугольники в составе гексаграмм – ярко-желтые. • Центральные части гексаграмм – синие или зеленые. • Треугольники в наружных пентаграммах – ярко-желтые, а центральные их части – красные. Согласно Пьетро д’Абано, раз- мер и сложность кругов изби- раются магом зависимо от чи- на вызываемого духа. В сво- ем кратком пособии по церемониальной магии он пишет, что круг должен быть тройным, с зазором в 1 ладонь между ними и общей шириной в 9 стоп (шагов, что практически равно де- вяти футам). Здесь он дает следующие рекомендации (орфо- графия сохранена): Рисунок 39. Базовый вариант маг. круга и треугольника Рисунок 40. Круг и Треугольник Проявления согласно Гримуару Соломона B 177 b Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы 1. Снаружи за кругом, да будут начертаны в четырех углах пя- тиугольники. 2. Во внешнем же круге да будут начертаны в четырех углах имена воздушных ангелов-управителей для дня, когда про- водиться работа. 3. И в среднем круге напиши, во-первых, имя часа, в котором ты ведешь работу. 4. Во-вторых, напиши имя ангела этого часа. 5. В-третьих, начертай сигил ангела этого часа. 6. В-четвертых, напиши имя ангела, правящего днем, в кото- рый ты ведешь работу, и имена служителей. 7. В-пятых – имя нынешнего времени. 8. В-шестых – имена духов, правящих днем временем твоей работы, и их управителей. 9. В-седьмых – имя главы знака, правящего временем [года], в которое ты ведешь работу. 10. В-восьмых – имя земли для того времени [года], в который ты ведешь работу. 11. И, в-девятых, последними впиши в средний круг имена солнца и луны согласно вышеназванному правилу време- ни [года]; ибо со сменою времен надлежит меня и имена. 1 Рассматривать эти рекомендации лучше с точки зрения исто- рии религии и магии. С точки зрения современного мага, не ясно, зачем вписывать в круг номер часа, название времени года и т.д. Имена ангелов вполне вписываются в церемониальную работу с теургической точки зрения как элементы классической Западной Магической Традиции. Раскрашивание различных ча- стей круга в цвета так же спорно и объяснить его необходимость «традицией», как некоторые маги – крайне сложно. Скорее цвет круга помогает в его визуализации и зарядке. 1 Пьетро д’Абано. Гептамерон, или Начала магии. Завещание Соломона: гримуары западной магической традиции. – М.: Издательство «Ганга», 2015. С.221. B 178 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Из вышесказанного следует, что выбор круга, графических символов и вписанных в него имен – это только личный выбор мага. Не нужно слепо следовать догмам, оправдывая это «тра- диционностью». Магия, а особенно демонология и эвокации, – это искусство и эксперимент, и, как в любом эксперименте, человек должен полноценно понимать, что и зачем он делает. |