Издательство Велигор
Скачать 4.21 Mb.
|
Т РЕУГОЛЬНИК ПРОЯВЛЕНИЯ По мнению каббалистов, он является тюрьмой для духа. Это мнение ложно, а треугольник всего лишь служит местом материализации духа, ангела или демона. Его можно нарисо- вать мелом или краской на полу либо изготовить из фанеры. Неплохим вариантом будет печать треугольника на тканевой основе. Треугольник должен быть равносторонним, со стороной не менее 2 футов (60 см). Многоразовый треугольник следует ровно закрасить черным, очертив края красной линией и впи- сав в нее идеальную окружность, также красную 1 . В Западной традиции вдоль сторон треугольника вписывают божествен- ные имена и магические формулы. Треугольник должен находиться на юг от круга, так чтобы одна из его вершин указывала именно на эту сторону света. Согласно другой методике – треугольник устанавливается на ту сторону света, откуда призывается дух. Одна из его вершин должна касаться круга. Но Алистер Кроули указывал, что тре- угольник должен находиться на расстоянии двух футов (60 см) от магического круга и быть обращенным в ту сторону света, откуда придет дух. Согласно вышеупомянутой «Гоетии» Алистера Кроули, тре- угольник должен иметь такую цветовую схему: 1 Э.А.Коэттинг. Дела Тьмы. Руководство по черной магии продвинутого уровня. М.: Клуб Касталия. 2017. С. 142 B 179 b Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы • Контуры – черные. • Имя «Михаель» – черное на белом фоне. • Три имени по сторонам треугольника – красные. • Круг в центре – полностью темно-зеленый. Создавать треугольник нужно так, чтобы потом на каждой его вершине легко устанавливался подсвечник со свечей. Ди- аметр круга в центре должен быть таким, чтобы туда могли поместиться черное зеркало, курильница или емкость с подно- шением. Вызывая сущность в центр, можно одновременно устано- вить и курильницу, создающую дым для проявления духа, и сосуд с кровью жертвы. Испарения крови увеличат возмож- ность проявления духа и добавят ему сил. Э ЛЕМЕНТАЛЬНЫЕ ОРУДИЯ Атам – колдовской нож и символ силы. Соответствует сти- хии воздуха и масти Мечей в колоде Таро. Атам служит для работ Воздуха, направления магической атаки, призыва и из- гнания энергий и сущностей. С его помощью принуждают к появлению или сотрудничеству и заклинают сущности. Можно выделить два базовых вида ритуальных ножей: Герметический кинжал воздуха – изготавливается из удоб- ного кинжала, ножа или меча. Все кроме клинка обычно окра- шивается в желтый и красный цвета. Следом поверх покрыва- ется именами Бога и прочими каббалистическими формулами. Длина не играет особой роли, как и заточка. Его роль – сугубо ритуальная и церемониальная. Нож с черной ручкой – стальной обоюдоострый нож с чер- ной ручкой длинной клинка не менее 15 сантиметров. Лезвие обычно гравируется именами, формулами и т.д. Приобрета- ется в день Марса, освящается ночью. Гравировка символа- ми проводиться индивидуально, зависимо от направленности их работ. B 180 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Заточка обязательна, хотя бы минимально подходящая для при- менения. Украшения и инкрустация драгоценными и полудраго- ценными камнями сугубо для красоты не рекомендуются. Но от- личным выбором будет вставка семи планетарных камней, либо конкретного камня для одной задачи. Например, морион – для работы с мертвыми. Обоюдоострая заточка отлично подходит для клипотических работ, символизируя двойственность Таумиэль. Второй вариант встречается в большинстве традиций с не- значительными отклонениями и позволяет выполнять весь спектр работ, от «бытовой» (народной) магии до сложнейших операций и эвокаций. Не стоит забывать о жертвенной функции ножа. Жертва мо- жет быть кровная (жертвенное животное) и бескровной (разре- зание поднесенной богам пищи и т.д.). Стоит сказать о магических мечах. Такой магический инстру- мент существует во многих традициях. Но в магических гриму- арах меч упоминается не слишком часто. Это довольно дорогое орудие редко было доступно магу 1 . Например, в теургических 1 Брат Марсий. Демонология: Наука и Искусство. – М.: ИП Красников Е.Н., 2020. С. 97. Рисунок 41. Герметический кинжал Рисунок 42. Атам с черной ручкой B 181 b Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы текстах и гоетических практиках у эвокатора есть меч, кото- рым маг принуждает духа к подчинению или втыкает в землю прямо перед собой во время работы и т.д. В современной ма- гической практике функции меча во многом дублируют одно- временно аналогичные функции атама, жезла, посоха. Созда- ние такого предмета – достаточно дорогой и сложный процесс, ведь маг должен правильно подобрать нужные планетарные и стихийные энергии, материалы, камни и минералы, дерево и даже кожу для рукояти. Согласно системе Ордена Золотой Зари – магическая задача этой степени [Зелатора – прим. авт.] заключается в том, чтобы выковать из стали мощный магиче- ский меч и быть готовым с его помощью без малейших колеба- ний уничтожить слепые силы, преграждающие дорогу к цели, которую вы теперь видите перед собой 1 Жезл – элементальное орудие общего назначения. Выража- ет власть адепта на микро– и макроуровнях. Его наличие обя- зательно при вызове ангелов и работы с ними. Огненный жезл – сугубо стихийное орудие. Изготовляется из подходящего адепту дерева, гладким и полым. Внутрь рекомендуется помещать магнитный стрежень. Рекомендуемый жезл – дли- ной с локоть и диаметром около 2 см 2 Окрашивается в огненно-алый цвет, а разделяющие полосы – в желтый. Может быть расписан божественными именами. Лотосовый жезл – магическое ору- дие общего назначения родом из си- стемы ордена Золотой Зари. Верхний конец Лотосового жезла – белый, ниж- 1 Израель Регарди. Каббала. Гранатовый Сад. Изд. 2-е. – М.: Энигма, 2017. С. 196. 2 Поль Хасон. Искусство колдовства. 1994. ISBN 5-08-007595-3. Рисунок 43. Огненный жезл B 182 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ ний – черный. Между ними располага- ются 12 цветных полос, соответствую- щих зодиакальным знакам в мужской цветовой шкале. На белом конце укре- пляется цветок лотоса из 26 лепестков, расположенных тремя кольцами: внеш- нее – 8, среднее – 8, внутреннее – 10. Чашка цветка состоит из 4 долей, его сердцевина – оранжевая. Цветовой порядок: 1. Овен – красный. 2. Телец – красновато-оранжевый. 3. Близнецы – оранжевый. 4. Рак – янтарный. 5. Лев – лимонно-желтый. 6. Дева – желтовато-зеленый. 7. Весы – изумрудный. 8. Скорпион – зеленовато-голубой. 9. Стрелец – ярко-голубой. 10. Козерог – синий. 11. Водолей – фиолетовый. 12. Рыбы – малиновый. Прямой и кривой жезл – используются в клипотической традиции. Изогнутый олицетворяет змеиную ипостась Лилит, а прямой соотносится с Самаэлем. Кривой изготавливается из древесины «женского» дерева и освящается в ночь черной луны путем вибрации над ним клипо- тической формулы Лилит 11 раз. На нем следует вырезать «На- хаш Акалатон» на иврите. Его задача состоит в принятии и нако- плении энергий, символизирует свернувшуюся кольцами змею. Прямой жезл необходим для направления энергии. Изготав- ливается в ночь Меркурия, час Марса из древесины «мужско- Рисунок 44. Лотосовый жезл B 183 b Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы го» дерева. На нем выжигается или вырезается «Нахаш Бари- ах» на иврите. Освящение совершается путем вибрирования над ним клипотической формулы Сатаны 11 раз. Во всех традициях жезлы разнятся по оформлению, но более- менее схожи по своим задачам. В различных книгах и записях жезлы изображаются как посохи и скипетры, как шесты и ко- пья. Для 90% всех практик, в том числе эвокаций, хватит Ог- ненного жезла, ибо он обозначает власть и соответствующую стихию. Чаша – металлическая, керамическая или из прозрачного стекла. В случае металла, желателен чистый материал, а не сплав. Согласно герметической традиции, должна напоминать цветок крокуса с восемью лепестками. Эти лепестки следует окрасить в ярко-голубой цвет – не слишком блеклый, но и не слишком тем- ный. Затем их следует окаймить ярко-оранжевым цветом, кото- рый надо подобрать очень тщательно – так, чтобы он в точно- сти дополнял голубой, создавая эффект сверкающей скрижали. Оформить ле- пестки можно краской или цветной бу- магой, наклеенной на стекло 1 Так же может быть бронзовой, оло- вянной или серебряной. Должна быть полностью выполнена из этих метал- лов к тому же не иметь на себе ника- ких надписей. Разновидность металла и дизайн чаши влияют лишь на спо- собность вмещать те энергии, которы- ми будет пропитана жидкость, исполь- зуемая в ритуале 2 . Ритуальная цель чаши – вмещать ее в себя и сохранять ее энергетику. 1 Пэт Залевски. Енохианская магия Ордена Золотой Зари. М: Торговый дом Вели- гор. 2019. С. 184. 2 Э.А. Коэrrинг Призывая Вечность. М.: Клуб Касталия. 2016. С. 70. Рисунок 45. Герметическая чаша B 184 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ В драконианской (клипотической) традиции чаша или кубок – это свя- щенный Грааль Дракона. Изготавли- вается из серебра либо покрывается серебром, так как связана с клипой Га- малиэль (Лилит) и является олицетво- рением женского начала. Также чаша может быть использо- вана для скраинга путем наполнения подходящей жидкостью. Далее нужно вглядываться в нее при свете Луны. Этим она частично дублирует функ- ции зеркала для предсказаний. Лучшим советом будет приобрести или изготовить чашу из керамики или бронзы. Хранить ее необходимо по- дальше от глаз или внутри алтаря. Келим – сосуды, необходимые для усиления проявления вызываемого духа. Представляют из себя простые неглазиро- ванные керамические чаши, где печать вызываемого чертится внутри чаши при помощи стило, а различные формулы Воз- звания и Имена силы, соотносящиеся с духом и усиливающие его, – снаружи 1 . Также можно чертить печать на любом водо- стойком материале и класть ее внутрь сосуда перед работой. В редких случаях в роли келим может выступать металличе- ский котел. После должной подготовки, сосуд помещают в центр вызы- ваемой графемы (треугольника или 11-тиконечной звезды) и в ходе ритуала наполняют кровью закланных жертв и различ- ными травами, чтобы усилить проявление вызываемого духа, заставив кровь отдать силу печати/сигилле. 1 Templum Falcis Cruentis. Книга Ситра Ахра. Гримуар Драконов Другой Стороны. М.: Клуб Касталия. 2018. С. 169. Рисунок 46. Универсальная металлическая чаша B 185 b Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы Пентакль – соответствует стихии земли. Изготовляется из деревянного диска диаметров 10–15 сантиметров либо цели- ком отличается из металла. За- готовка должна иметь ровную круглую форму, быть зашкурен- ной и иметь равную толщину по всей площади. Далее можно вырезать лишние детали либо начертить краской на диске пентаграмму либо гексаграмму. Если вы не придерживаетесь герметической системы, выберите приятные лично вам цвета. В противоположном случае пентакль окрашивается так: • Верхний сектор – желтый цвет – «воздушная часть земли». • Правый – оливково-зеленый цвет – «земля». • Левый – красно-коричневый – «земля». • Нижний – черный – «земля земли». (sic) Как и все остальные ритуальные предметы, пентакль дол- жен быть освящен подобающим образом и храниться в над- лежащем месте. Он служит для операций, имеющих природу стихии земли. Соответствует конечной букве Хе формулы Те- траграмматона и масти Пентаклей в колоде Таро. Дополнительные инструменты: Колокольчик – ритуальный инструмент, по-разному име- нуемый в различных традициях и выполняющий схожие функ- ции, зависимо от самой традиции. Обычно это колокольчик практически любого размера и формы с ручкой. Предпочтителен чистый металл, например, серебро или бронза. Как и другие ритуальные предметы, дол- жен был очищен, освящен и заряжен. В практиках обычно хра- нится на правой стороне алтаря. Рисунок 47. Герметический пентакль B 186 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ В большинстве ППР магических и религиозных традиций колокольчики выполняют защитную функцию, отгоняют «злых духов», очищают ритуальное пространство. Например, колокольчик нужен при открытии храма или в начале призыва определенных энергий или сил. Зависимо от ситуации и традиции, в него звонят определенное количество раз с добавление ритуальных жестов, движений или без оных. В ПЛР традициях и практиках колокольчик необходим для того же изгнания нежелательных влияний или энергий с после- дующим созданием очищенного ритуального пространства. Но здесь он манифестирует непреклонность антикосмических сил, создающих визжащую тишину в храме, тем самым встраивая их в процесс открытия храма для последующих магических действий. Курильница/Жаровня – сугубо функциональная вещь для сжигания благовоний. Лучше всего иметь курильницу с длин- ной ручкой и крышкой. Туда помещаются угли, благовония, травы и т.д. При освящении – на нее наносят различные сим- волы и печати. Так же желательно очищать курильницу от раз- личных энергий после каждого использования. Присутствует в большинстве религиозных и магических традиций с древних времен. Необходима практически во всех магических практиках, где есть воззвание, обращение или при- зыв определенных энергий, духов и т.д. В контексте эвокаций курильница создает необходимый запах, совпадающий с аспектом нужных адепту энергий, тем самым призывая их. Во время эвокации она дает необходимое количество дыма для материализации существа, при этом бла- говоние облегчает его воплощение. Для этого туда часто до- бавляют кровь адепта или жертвы как сжигаемое подношение. Жаровня используется в гоетических практиках с теургиче- ским подходом как метод влияния на «непослушного» духа. Су- ществует часть классического гоетического ритуала, согласно которому пластина металла с гравированным сигилом именем духа помещается в жаровню, что, по замыслу, должно заставить B 187 b Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы духа явиться эвокатору и подчиниться ему, причиняя ему дикую боль. Все это сопровождается заклинаниями и молитвами. Свечи – натуральные, восковые. Важна возможность подобрать цвет под конкретную операцию, природу духа и поручаемое ему задание. При этом черные свечи хорошо накапливают энергию. Существует практика добавления в воск определенных трав и благовоний. Это применительно в свечной магии, ритуалах открытия врат и т.д. Свечи могут очерчивать линию врат в нужный астральный план, а свеча на алтаре подпитывает мага силой огня и т.д. При работах с зеркальным коридором, она может быть маяком для мертвого духа. Благовония – подбираются индивидуально для каждой эвокации или магической практики. Должны соответствовать вызываемым энергиям или планетарной природе существа. Например, вы вызываете суккуба. У него венерианская при- рода. Значит благовоние – роза. По такому же принципу подбираются травы. Вещества по типу органической крови тоже можно частично отнести к бла- говониям из-за своих испарений. Но они носят больше мета- физический характер. Благовония могут быть простыми, такими, как сандал, ла- ванда, драконова кровь, причем и в виде смесей из простых благовоний. Последние более характерны для жреческих и сложных практик, в том числе демонолатрических. Для самого простого вызова, чтобы увидеть духа астральным зрением, обычно хватит одной палочки благовоний. Если вы хо- тите увидеть духа полностью, дыма должно быть очень много. Облачение мага – как и у других магических атрибутов, его функция в усилении чувств мага и вызывании нужных сдвигов создания. В Западной Традиции мантия символизирует «тон- кое» тело и носит определенный символический и ритуальный смысл, например, в теургических текстах указаны молитвы, произносимые при облачении перед эвокативной работой. B 188 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Адепт выбирает магическую одежду в соответствии со своей традицией, возможностями и личными предпочтениями. Чаще всего это мантии схожего кроя – в виде очертаний тау-креста черного или белого цвета. В магических организациях одежда даровалась соискателю после посвящения, смысл которого в новом рождении и обла- чение в «новое сакральное тело», при этом он должен был со- здать ее сам или принять участии в изготовлении. У неофита – мантия не имеет дополнительных элементов, но с переходом на каждую новую степень может ими дополняться. Они отли- чаются у разных магических организаций и чаще всего симво- лизируют достижения владельца. § 2. Р ИТУАЛ ОЧИЩЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ХРАМА 1 Базовый ритуал, совершаемый для открытия магического храма перед работой. Вместо кадила может быть использована курильница, либо зажжённая ароматическая палочка. 1. Встаньте на запал от алтаря, лицом на восток. Возьмите чашу с водой с Алтаря. 2. Идите на восток от Алтаря. Встаньте спи- ной к центру круга. В направлении сторо- ны света чашей начертите равносторон- ний Крест, затем окропите водой три раза; сначала налево (левый угол воображаемо- го треугольника), затем направо (правый угол воображаемого треугольника), и, наконец, вниз – прямо, – чтобы таким образом сформировать вершину «треугольника воды». 3. Идите на юг. Начертите другой равносторонний Крест, за- тем окропите водой три раза снова в направлении этой сто- роны света. 1 Ритуал очищения и освящения храма. The Ritual Magic Manual by David Griffi n https://www.thelema.ru/library/ritual-ochisheniya-i-osvyasheniya-hrama. Рисунок 48. Равносторонний (Каббалистический) Крест B 189 b Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы 4. Идите на запад. Начертите другой равно- сторонний Крест и окропите водой три раза снова в направлении этой стороны света. 5. Идите на север. Начертите еще один рав- носторонний Крест и окропите водой три раза снова в направлении этой сто- роны света. 6. Идите на восток, чтобы завершить круг, на- чертите еще один равносторонний Крест, окропите водой три раза в направлении этой стороны света и скажите: «я очищаю Водой», затем идите на запад от Алтаря, и повернитесь лицом на восток. Поставьте чашу с водой, и возьмите кадило с ладаном. 7. Идите на восток от Алтаря. Встаньте спи- ной к центру круга. В направлении сто- роны света кадилом с ладаном начертите равносторонний крест, и взмахните кади- лом три раза; сначала налево (левый угол воображаемого треугольника), затем направо (правый угол во- ображаемого треугольника), и, наконец, вверх – прямо, – чтобы таким образом сформировать вершину «треугольника огня». 8. Идите на юг. Начертите другой равносторонний Крест и взмах- ните кадилом три раза снова в направлении этой стороны света. 9. Идите на запад. Снова начертите другой равносторонний Крест и взмахните кадилом три раза снова в направлении этой стороны света. 10. Идите на север. Начертите другой равносторонний Крест и взмахните кадилом три раза снова в направлении этой стороны света. 11. Идите на восток, чтобы завершить круг, снова начертите рав- носторонний Крест, взмахните кадилом три раза в направ- лении стороны света и скажите: «я освящаю Огнем», затем идите на запад от Алтаря и снова встаньте лицом на восток. |