Издательство Велигор
Скачать 4.21 Mb.
|
Примерный план астрального путешествия: • Выбор места-цели путешествия. Маг выбирает конкретный астральный план, мир, энохи- анский эфир и т.д. Желательно иметь квадрат, сигиллу, печать или цифровой шифр мира. 1 Название практики, изложенной в конце текущей главы. B 200 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ • Выбор цели. Астральное путешествие это такая же магическая работа, как и ритуал, поэтому всегда нужно иметь конкретную цель. Чаще всего это общение с определенными сущностями, бога- ми, ангелами, демонами, получение информации и т.д. • Время проведения. Лучше всего выбирать время суток, когда магу удобнее всего работать кроме случаев, в которых есть привязка к времени суток. • Место проведения. Пространство личного храма, в котором маг сможет занять наи- более удобную позу и полностью сосредоточиться на практике. • Определение необходимых соответствий согласно справоч- никам церемониальной магии. Знание соответствующего посвящаемому миру символизма помогает не заблудиться и отличить истину от иллюзий и вы- мысла. К ним можно отнести: имена управителя и сущностей в его подчинении, природа мира (мир мертвых, ангельский мир и т.д.), планетарные и стихийные качества мира и обитающих там духов, и т.д. • Принятие удобного положения и физическая подготовка к опыту. Включает все возможное для уменьшения ощущения физи- ческого тела адепта. Отлично подойдут практики из йоги. Так же желательно уединиться в своем храме или любом удобном помещении. • Подготовка разума и открытие Виденья. • Настройка на нужный мир через квадрат, сигиллу или про- водника. • Произнесение мантры, воззвания, заклинания и т.д., соответ- ствующих конкретному миру. Если конкретное заклинание или воззвание отсутствует – необходимо настроиться собственными методами или восполь- зоваться предварительно призванным духом-проводником. B 201 b Глава 9. Астральные Работы. Виденье • Проекция светового тела для дальнейших работ. • Осознание происходящего и дальнейшее взаимодействие с мирами и их обитателями. Важно чтобы практик не отвлекался на раздражители на физическом плане, соблюдал технику безопасности, помнил о символизме и возможной агрессии обитателей и т.д. • Возвращение на физический план. Требует Воли практика или направленного сопровождаю- щему проводнику желания. После опыта, как и после эвока- ции, желательно записать все впечатления, символы и другую информацию. Для облегчения возвращения на физический план можно применять различные «маяки». Для этого подойдет заряжен- ная лично магом большая свеча. Она может включать в себя определенные травы, зарядку личной энергетикой. Такая свеча изготовляется либо заряжается с программой «маяка», для того чтобы пламя было видно на астрале и по нему можно было найти путь назад, даже если маг заблудился. *** Использование духа проводника почти всегда оправдано и удобно. Для этого нуж- но иметь наработанную связь с конкретным духом, владеть навыками эвокации или ин- вокации и знать, какую жертву он обычно просит за помощь. Приведу в пример двух таких духов, первый – из Гримуара Царств Пламени, второй – из личного опыта. Фротасх (Frotasch) – Дух-Проводник. Он появляется как нечто, явственно прояв- ляющееся на физическом плане в тонкой и полупрозрачной форме. Если его спросят об этом, он объяснит, что это позволяет ему быстрее отбросить свою материали- Рисунок 52. Сигилл Фротасха B 202 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ зацию и вернуться на астральный план. Фротасх ведёт мага через завесы и порталы астрального плана, обучая секретам обретения власти над ними. Со временем, по указанию духа, чародей научится даже проходить над каузальными планами в сферы богов 1 . Чтобы его вызвать понадобиться благовоние лотос, например, в виде ароматических палочек или смолы. Плата, которую он обычно берет за помощь – белый хлеб. Врехус (Vrehus) – Дух-Проводник, с планетарным аспектом Сатурна. Вызыва- ется с Севера, является в виде существа из дерева и кости с головой в виде черепа собаки и когтями. По своей природе это лесной дух, перешедший в услужение к управителю клипы Самаэль – Адрамеле- ку. Этот дух аналогично может водить по астральным мирам и помогать заклина- телю, но он слабее предыдущего. Он берет плату благовониями Сатурна, кроме того, если нуж- но постоянно и много работать – для него можно создать алтарь в лесу, под которым закопать кости животного. Работа с такими духами очень удобна, но маг все равно дол- жен научиться самостоятельно совершать путешествия в нуж- ные миры. *** Использование квадратов, сигилов, шифров и любых дру- гих инструментов для посещения астральных миров по своей сути практически не отличается от аналогичных работ, направ- ленных на эвокацию или открытие врат. Символ чертится на девственной бумаге или соответствую- щем материале, после чего активируется обычным для сигилов 1 Э.А. Коэттинг. Царства Пламени. Гримуар эвокации и магии. М.: Клуб Касталия. 2018. С. 262. Рисунок 53. Сигилл Врехуса B 203 b Глава 9. Астральные Работы. Виденье образом. После этого маг начинает медитировать на символ, вглядываясь в него. При работе с квадратом или сигиллой он должен «поплыть», после чего маг может увидеть образы кон- кретного плана как видения. Далее можно переходить непо- средственно к проекции. Работа с мирами требует уважения, невзирая на степень или любой другой ранг мага или его покровителей. Будучи на месте не стоит проявлять агрессию или пытаться что-то забрать без разрешения управителя. Кроме того, не стоит принимать там пищу (особенно это касается миров мертвых и аналогов), заключать договора или пари. Важно помнить – управители имеют практически неограниченную власть в рамках своих владений, и уж тем более могут нанести вред посетителю. Практически любой нанесенный световому телу вред чуть позже отразится на физическом теле. В худшем случае могут ощущаться боли в области «поврежденных» органов, или даже наступит смерть в виде инсульта/инфаркта в течение неболь- шого времени. Особенно это касается возможных договорных или случай- ных поединков с различными сущностями. Столкновение мо- жет произойти между двумя магами или магом и сущностью. Здесь обычно сильнее тот, кто у больше астральная сила (ак- тивность + восприимчивость). При равных астральных спо- собностях перевес будет иметь сторона, имеющая более твер- дую точку опоры в третьем (физическом) плане. Так же силь- нее будет тот, у кого сильнее нервная система в физическом теле, больше жизненной силы в крови и тот, у кого органы в лучшем состоянии 1 1 Джеральд Швеллер, Бетти Швеллер. Практическое пособие по энохианской ма- гии. М.: АСТ: Астрель, 2006. С.74. B 204 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ § 3. П РАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Данные практики и ритуалы необходимы для совершения астральной проекции и развития нужных навыков и Виденья. П РАКТИКА РАЗВИТИЯ ВИДЕНЬЯ И ОСОЗНАННЫХ СНОВ Следует создать магический круг, сесть в нем лицом на за- пад, поставив перед собой чашу с водой. Далее зажечь любое лунное благовоние и начертить перед собой призывающую пентаграмму Воздуха. Практик должен закрыть глаза, остановить вну- тренний диалог, визуализировать и открыть третий глаз, после чего постараться увидеть комнату во- круг. В начале работы будут ошибки восприятия, возможны галлюцинации, повышение давления, боль в голове и т.д. После упражнения следует закрыть третий глаз и успокоить свое сознание и шестое чувство. Эту практику желательно совершать с периодичностью раз в несколько дней, постепенно увеличивая продолжительность. Р АЗВИТИЕ НАВЫКОВ АСТРАЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ Данная практика необходима для развития навыков и способ- ностей адепта к астральным ра- ботам. На полу чертится круг, в нем еще один круг. Между ними на иврите от верха по часовой стрел- ке пишутся имена: Яхве, Цеваот, Молох, Сатана. Количество све- чей выбирается по желанию и для комфорта оператора. Рисунок 54. Призывающая пентаграмма Воздуха Рисунок 55. Необходимый пантакль B 205 b Глава 9. Астральные Работы. Виденье За 6 часов до совершения астральной проекции желательно не есть и не пить, для чего необходимо сесть в центр круга, приняв максимально удобное положение. После чего нужно провибрировать вписанные имена и настроиться на энергии сначала первой, потом второй пары имен и удобным способом призвать духа Фротасха. Далее с его помощью можно совер- шить нужную астральную работу. Жертва духу: белый хлеб и благовоние лотос. Хлеб нужно поставить на некоторое время в восточном углу дома, после чего порезав, вынести на улицу. Р ИТУАЛ ОТКРЫТИЯ И РАЗВИТИЯ В ИДЕНИЯ Данный ритуал позволяет открывать, развивать и оттачивать Видение. Его желательно совершать перед сном, после чего лечь спать. Для этого необходимо начертить данный пентакль и сесть лицом на восток. В трех пентаграммах устанавливается по одной белой cвече. Во внутреннем пространстве гексаграм- мы зажигается по одной белой и черной свече. Рисунок 56. Необходимый пантакль B 206 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Во внешнем круге вписываются имена сефиротических ар- хангелов Кетер, Бины и Хокмы (Задкиель, Разиель, Метатрон). По внешнему краю гексаграммы – имя YHVH на иврите. Далее вибрируются имена архангелов, после чего нужно совершить погружение в себя с одновременно визуализацией как собирается энергия в руках и области третьего глаза. После этого важно ощутить, как эфирное тело разрывает физическое и во лбу сквозь кожу прорезается третий глаз. Следует визуализировать, как маг видит Свет и Тьму, мно- го миров духов, разные планы и их наложение на физический мир, при этом пытаясь услышать крики и смех духов, демонов и ангелов, населяющих их. Поначалу это будет обычная визуа- лизация фантазий оператора, но со временем он сможет посе- щать различные миры и планы. Злоупотребление данной практикой при недостаточной тре- нированности разума, воли и защиты может привести к воз- можным проблемам. Т ЕХНИКА ВЫХОДА ИЗ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА Для выхода из тела необходимо удобно лечь, расслабиться и сосредоточиться на ударах своего сердца. Успокоившись, по- немногу замедлять дыхание, думая о своем световом теле и на- мерениях, после чего максимально сосредоточиться на созна- нии и попытаться почувствовать пальцы на астральной руке. Через несколько минут нужно их ощущать полностью как реальные, но не двигать рукой. Удобнее всего начинать от пальцев ног, закончив с ними – совершить аналогичное со все- ми частями тела, вплоть до головы. Начинающим сложнее всего увидеть само астральное тело. Видеть его нужно таким, каково оно есть на самом деле. Пона- чалу оно будет полностью копировать физическое, но со вре- менем может быть изменено по вкусу оператора. Нельзя оставаться в таком состоянии слишком долго из-за возможной опасности для здоровья, поэтому время астральной B 207 b Глава 9. Астральные Работы. Виденье проекции должно соответствовать опыту и навыкам операто- ра. При возвращении в тело может возникнуть легкая тошнота и головокружение. И ЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ СВОЕГО АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА Актуально в начале общей астральной практики, для чего необходимо совершить выход из физического тела, после чего в буквальном смысле начать менять облик астрального тела, формируя его по своему вкусу. Обязательно должен быть изменен каждый «квадратный сантиметр» поверхности, то есть изменение, например, волос должно совершаться не комплексно, а по волоску. Поначалу не стоит пытаться воплотить новый астральный облик полностью, так как это вызовет проблемы и возможное разочарование. B 208 b Г ЛАВА 10. П РАКТИКА ИНВОКАЦИЙ И МАНТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ § 1. О БЩЕЕ ПОНИМАНИЕ ИНВОКАЦИЙ И ЭВОКАЦИИ КАК МЕТОДА Р ассматривая инвокации и эвокации с теоретической и прак- тической сторон, важно понимать, что эти два достаточно схожих вида ритуальной работы претерпели мало изменений с древних времен. Конечно, сильно изменилось оформление, но суть ритуальной работы современного мага мало чем отлича- ется от мага третьего тысячелетия до нашей эры. Фактически, эти два вида ритуальной работы – основные ме- тоды демонологии, причем они всегда являлись неотделимым элементом магии наравне с т.н. «деревенской магией», то есть сравнительно простыми практиками, направленными на реше- ние бытовых вопросов общины и отдельного индивидуума. C дальнейшим развитием общества и переходом к моноте- изму магия разделилась на «высшую» и «народную». Соглас- но одному из определений, «высшая» была направлена на бо- жественную Теургию, академические изыскания и т.д. Здесь эвокация выделилась в полноценный метод, направленный на решение широкого спектра задач, например, получение опре- деленной информации от демона. В противовес «деревенским» практикам, «церемониальная магия» имеет более высокий порог вхождения, подразумеваю- щий глубокое понимание религиозных и магических симво- лов и концепций. Хотя деревенский ритуал призыва духов на перекрестке во многом схож с гоэтической эвокацией, если ее упростить чуть ли не до пары шагов. B 209 b Глава 10. Практика инвокаций и мантические системы Инвокативный метод получил отражение в широко распро- странившихся спиритизме, различных гаданиях, вызовах ду- хов с помощью зеркал и хрустальных шаров. Спиритизм вер- нул в массы интерес к общению с мертвыми и некромантии. Инвокация духа в тело мага или подготовленного челове- ка как высочайшее по своей сложности искусство известна с древних времен, но в христианскую эпоху практиковалась в основном в закрытых «темных» культах, где дух помещался в добровольца. Сейчас эта практика достаточно популярна из-за своей результативности и жажды новых ощущений. Само со- бой, продолжает совершаться в различных демонолатрических культах и «темных» магических организациях. Инвокация – это призыв духа в предмет, животное или че- ловека для получения информации или любых других целей. Чаще всего совершается в зеркало, хрустальный шар, непо- средственно в тело медиума. Мантические системы здесь яв- ляются незаменимым инструментом в общении с духами и развитием магических навыков. Фактически нельзя разделять инвокации и эвокации как методы призывания духов, ангелов или демонов. Невзирая на разную методику, это две стороны одной медали, направлен- ные на призыв и общение с определенной сущностью. В обучении практической демонологии лучшим будет на- чать с инвокаций, ибо данный метод позволяет плавно перехо- дить от более простого к сложному, наработав практику и опыт для дальнейшей работы. Это сугубо практический метод, ритуальная часть которого не может иметь строго регламентированного порядка, ибо во многом зависит от субъективных ощущений адепта. Конечно, ритуальная часть имеет классический порядок, но индивиду- альная подготовка и сам процесс помещения духа очень субъ- ективны, так как на них сильно влияют личные физические и психические особенности практика, то есть т.н. «мистический опыт». B 210 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Мистический опыт – субъективный опыт контакта челове- ка с оккультными феноменами в процессе различных ритуаль- ных и энергетических практик. Ритуальная эвокация менее зависима от субъективного мистического опыта и позволяет использовать или создать самому пошаговую систему, направленную на результат, по- лученный кем-то ранее. Здесь дух вызывается в треугольник, общается с магом прямо либо через медиума, но даже в по- следнем случае маг выступает «переводчиком», но не сосу- дом для сущности. Обучение искусству инвокации и эвокации продуктивнее всего совершать в таком порядке: • Обучение инвокации с помощью карт Таро либо аналогич- ной мантической системы. • Обучение инвокации через черное Зеркало или Зеркальный коридор. • Обучение инвокации в тело мага или его помощника. • Теоретическое и практическое овладение традиционной эвокацией 1 • Теоретическое и практическое овладение темномагической эвокацией (если Вы практик Пути Левой Руки). • Переход к постоянной практике адаптивной эвокации как основного метода в постоянной работе демонолога. Во всех перечисленных видах работы понадобятся получен- ные из первых девяти глав теоретические познания и практи- ческие ритуальные навыки. Эта информация не носит исчер- пывающий характер, но всего лишь дает сжатую фундамен- тальную базу для начала практический работы и понимания системы Западной Магической Традиции. 1 См. главу 11. B 211 b Глава 10. Практика инвокаций и мантические системы § 2. П РИНЦИПЫ СОВЕРШЕНИЯ ИНВОКАЦИЙ И ЭВОКАЦИЙ Для успешной ритуальной работы адепт должен понять и освоить основные принципы, на которых она будет строиться. 1. Духи, демоны и ангелы существуют. Они существуют независимо от субъективного мнения и в большинстве случаев хотят взаимодействовать с человеком, из чего обе стороны могут извлекать выгоду. 2. Маг должен твердо понимать и осознавать, что дух придет. Это не вопрос религиозной веры, но знания и понимания к чему приведет корректно или некорректно сделанная работа. Эвокация или инвокация совершается не чтобы посмотреть, «сработает ли», но для получения определенного результата с должным настроем. 3. Человек нужен духу больше чем дух человеку. В наше время человек может выжить и полноценно прожить без религии и магии. Многие духи, особенно мелкие вынужде- ны по-разному взаимодействовать с людьми для продолжения своего существования. Например, выполняя поручение мага – дух получает некую питающую его плату. 4. Сложнее не всегда значит результативнее. Начинающий практик предполагает, что дух явится быстрее и «лучше» после часового чтения заклинания из гримуара, чем по- сле тройного прочтения заклинания, созданного самостоятельно. Эстетические и сложные ритуалы классической Западной Традиции выстроены так, а не иначе для лучшей настройки со- знания оператора на работу и пробуждение Виденья. Они вызы- вают нужный в работе сдвиг сознания, но дух является в основ- ном благодаря магической Воле адепта. Конечно, есть духи, ко- торые требуют определенного оформления Храма или подноше- ний, но они все равно явятся после произношения заклинания, хотя могут проявить упорство в своем нежелании общаться. B 212 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 5. Если маг сделал все верно и соблюдены базовые правила работы – дух явится. Если задание поручено в правильной и точной форме и оговорена конкретная плата – дух его вы- полнит. 6. Совершение такой работы требует соблюдения правил тех- ники безопасности, если маг хочет жить долго в добром фи- зическом и психическом здравии. § 3. Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Ее соблюдение соотноситься с допустимым риском и пла- нируемым конечным результатом, так как маг в своей работе рискует своей жизнью, физическим и психическим здоровьем. В теургических практиках эвокацию предваряют пост и мо- литвы, что направлено на подготовку сознания и защиту мага. Инвокативные работы с зеркалом совершались таким образом, чтобы оператор всегда мог накинуть покрывало. В контексте ТБ следует разделять жреческие и магические операции. Где эвокация – всегда магическая работа, где адепт сам открывает врата или призывает демона в треугольник. Ин- вокация – магическая, кроме культовых операций, где полага- ются «на волю богов». Второе более характерно для различ- ных демонолатрических культов, где дух впускается в тело ме- диума практически без ограничений, что воспринимается как благо и «благословение богов» независимо от исхода. *** Правила техники безопасности, направленные на сохране- ние жизни, здоровья и рассудка адепта во время практики эво- кации/инвокации: 1. Владение всей возможной информацией о вызываемом. Базовый список основных и дополнительных характери- стик перечислен в главе 1. 2. Полное понимание этапов и механики совершаемого ритуала. B 213 b Глава 10. Практика инвокаций и мантические системы То есть, почему и зачем тот или иной составной элемент практики находится конкретно здесь, и как это должно рабо- тать вместе. 3. Магическая Воля и проявление должного почтения к вызы- ваемому. Без необходимого выражения Воли эвокация не состоится. Множество духов, ангелов или демонов зациклены на уваже- нии к себе и требуют его в различных проявлениях и т.д. 4. Защита. Подразумевает личную защиту, защитные ламены, наличие ангела/демона-покровителя и т.д., например, в теургических практиках маг всегда носил на шее Великую Гексаграмму Со- ломона, что восходит к одежде иудейских первосвященников. 5. Общение с духом, ангелом или демоном – это торговля и политика. Всегда есть его интерес и ваш интерес. Здесь не стоит во- прос доверия, а сущность никогда не будет помогать магу без личной выгоды. 6. Нельзя покидать круг во время эвокации. Магический круг дает определенную защиту и систему энергетической подпитки оператора. В случае, когда надо под- сыпать благовония в курильницу – используется дополнитель- ное приспособление. 7. Нельзя терять контроль над процессом инвокации в зерка- ло, коридор или хрустальный шар. Любые увиденные картины или образы могут быть ложью или иллюзией. Нужно уметь отличить правду от лжи. 8. Нежелательно проводить инвокацию в собственное тело без помощника. Такая работа может повлечь спазмы, тошноту, судороги и т.д., поэтому помощник должен следить за состоянием меди- ума и фиксировать полученную информацию, менять свечи и добавлять благовония. B 214 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 9. Не желательно употреблять крепкой алкоголь и синтетиче- ские наркотики во время ритуальной работы. Они вызывают потерю контроля над собственными дей- ствиями и адекватного ощущения места и времени. 10. Сдержанность и холоднокровие. Отсутствие у мага бурной эмоциональной реакции на оскор- бления, жуткие астральные формы и другие картины, создан- ные духом чтобы испугать мага или спровоцировать на кон- кретные действия. 11. Отсутствие паники. Даже когда непонятно, что происходит, и кажется, что все пропало, нужно помнить, какие действия следует предпринять в этот момент и как максимально быстро и без последствий закончить работу. 12. Мудрость в заключении договоров и использовании соб- ственной крови. Пожертвовав свою кровь, легко заключить очень невыгод- ный договор без своего ведома, получить подселение либо по- стоянный канал от сильного существа. 13. Правильный выбор места для эвокаций или инвокаций. Нежелательно совершать их, а также открывать Врата в ме- стах, где постоянно живут люди. После работы необходимо полностью очистить помещение. 14. Медицинские противопоказания. Нежелательно совершать эвокацию в состоянии тяжелой депрессии и при наличии психиатрических заболеваний (ди- агнозы группы F20 и т.д.) Кроме того, проведение эвокации/ инвокации увеличивает нагрузку на сердце и сосуды. B 215 b Глава 10. Практика инвокаций и мантические системы § 4. М АНТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Мантика (от греч. mantike – искусство прорицания) – исто- рически распространенные магические методики для прори- цания будущего, воли богов и т.д. В современной Западной Магической Традиции и Нью-Эйдж течениях существует по- нятие скраинг, в целом аналогичное понятию мантика. Скраинг – собирательное название техник предсказания бу- дущего, основанных на пристальном вглядывании в отражаю- щую поверхность. Среди таких техник можно выделить гада- ния по движениям воды в водоёмах и ёмкостях (пегомантия), по образам в зеркалах (катоптромантия), посредством магиче- ского кристалла (кристалломантия). Различные способы предсказания системно оформились во времена античности. Видов было огромное количество, часть из которых со временем выделились в отдельные оккультные науки, такие как хиромантия, астрология и другие. Обособлен- но стоит некромантия, что в прямом переводе – «предсказание с помощью мертвых» – сейчас является отдельной ветвью ок- культизма, во многом схожей с демонологией. Не стоит забывать геомантию, которая позволяла при помо- щи жребия вынести суждение по любому вопросу, о чем бы то ни было; точнее же говоря, это искусство обращения с особы- ми точками, из которых выводят особые фигуры посредством умозаключений и правил равенства и неравенства, сходства и несходства 1 . Также она пересекается с Ицзин, китайской Кни- гой Перемен. Некоторые мантические системы существуют в виде раз- личных карточных оракулов, но они отличаются в работе от обычных игральных карт, Таро, рун. Рассмотрим общеизвестные мантические системы, исполь- зуемые человечеством в предсказаниях и общении с духами. 1 Генрих Корнелий Агриппа. О геомантии. Завещание Соломона: гримуары запад- ной магической традиции. – М.: Издательство «Ганга» 2015. С.305 B 216 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ *** Доска Уиджи – деревянная доска для спиритических сеан- сов с духами мертвых, с нанесёнными на неё буквами алфа- вита, цифрами от 0 до 9, словами «да», «нет», «прощай» и со специальной планшеткой-указателем. Данный способ общения с духами стал известен в XIX веке и на Западе продолжает быть популярным и сейчас. Для нача- ла работы она устанавливается на стол, вызывается дух, после чего все участники кладут руки на указатель, который должен направлять дух для общения. Работа с доской требует зажжённую свечу, но обходиться без благовоний. По традиции всегда приоткрывалось окно, что с магической точки зрения мало влияло на призыв духа, но могло отвлекать практикующих, вызывать сквозняки и прочее. Дух должен двигать указатель с помощью рук практикую- щих и давать ответы на задаваемые вопросы. Вопрос задает один человек из группы, остальные фактически выступают поддержкой и энергетической подпиткой для вопрошающего и вызванного духа. Ответ приходит по одной букве и склады- |