Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Имена сущностей, но не являющиеся истинными

  • 3. Имена и названия людей, предметов и т.д.

  • Буква Сефира Стихия

  • Шемхамфораш: Р азделенное имя 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7

  • Издательство Велигор


    Скачать 4.21 Mb.
    НазваниеИздательство Велигор
    Дата26.01.2023
    Размер4.21 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаSergey_Kozub_Alexandr_Desyatnik_Demonologia_Uchebnoe_Posobie.pdf
    ТипУчебное пособие
    #907396
    страница6 из 30
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
    § 2. И
    МЕНА
    Большинство магических практик в западной магической традиции подразумевают воззвание, призыв, изгнание, обраще- ние к определенной сущности, божеству, духу, ангелу, демону и так далее. В таких практиках, само собой, используются имена.
    Имена – это практически всегда магические формулы, но не все магические формулы являются именами.
    Сюда можно отнести 72 имени Творца (см. Приложение 10), часть из которых рассмотрена далее в этой главе. Каждое из них имеет конкретную суть и задачу, которую оно выполняет.
    Например, вибрируя имя Elohim Gebor, маг использует марси- анский аспект и хочет принудить или наказать вызываемого духа. То есть он своим правильным произношением и вложен- ной личной силой вызывает на ментальном плане некий про- цесс, влияющий на конкретную цель
    Типы имен в нисходящем порядке:
    1. Истинные имена
    Дают власть над сущностью или процессом. Практически всегда звучат как беспорядочный поток букв. Выглядеть это может, например, вот так: «KHDACRLAHL». Носитель всегда скрывает его в тайне.
    2. Имена сущностей, но не являющиеся истинными.
    Не являются тайными и выражают некие свойства объекта. Ча- сто это имена богов и демонов, данные или придуманные людь- ми. Власть они не дают, но пригодны для эвокации сущности.
    3. Имена и названия людей, предметов и т.д.
    Не дают никакой власти, так как потеряли свое изначальное значение и роль.
    ***
    Имена как таковые принадлежат к ментальному плану и явля- ются по своей сути неким подобием машинных кодов компью- тера. В каббале каждой букве алфавита ставится в однозначное

    B
    87
    b
    Глава 4. Формулы и методы Каббалы и магии. Имена и работа с ними соответствие число, которое можно рассматривать как некий код. Каждый предмет имеет первичную причину, относящую- ся к высшему ментальному плану и истинное имя, относяще- еся ментальному плану более низкого порядка. Идея предмета объединяет множество предметов, а имя соответствует только данному, конкретному предмету
    1
    Имена первого типа дают власть над предметом. Маг, знаю- щий истинное имя демона, получает полную власть не только над ним, но и над всеми подчиненными ему духами, становясь во главе этой конкретной иерархии.
    Имена можно получать разными путями. Например, с помо- щью доски Уиджа, маятника, навыков медиума, прямого вы- зова сущности через подчинение или договор и т.д. Для этого отлично подходят планетарные квадраты, ибо маг может акти- вировать квадрат и с помощью маятника получить имя духа.
    Но нужно знать конкретный планетарный аспект.
    Конечно, их нужно проверять на общую правдивость и мел- кие ошибки. Дабы их не допустить нужно уметь принудить духа предоставить хотя бы имя для эвокации и отличать ис- тинное оно или нет. Это придет со временем и обширными те- оретическими познаниями.
    Если маг работает с конкретной сущностью – стоит взять не только ее имя, в идеале истинное, но и сигиллу/печать. Си- гиллу, само собой, можно построить самому, (см. главу 5), но лучшие – именно те квадраты, печати и сигиллы, которые по- лучены напрямую от духов, ангелов или демонов.
    При этом имена редко используются самостоятельно. Из них и связующих слов лучше формировать магические фор- мулы, которые включают в заклинания под конкретные задачи.
    Любой адепт ищет имена существ, чья служба позволит ре- шать различные бытовые или магические задачи. Много готовых имен, сигилов и квадратов можно найти в различных гримуарах.
    1
    Sator. 40 Уроков Магии. С. 93.

    B
    88
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    Главное для мага – умение понять и отличить истинное имя от лживого, ибо любой бес с перекрестка назовет вам со сме- хом десяток различных имен.
    Маг, знающий имена бога, имеющий «доступ» к использова- нию может их произношением и вибрацией влиять на порядок вещей. В иудаизме подобных людей так и называли – Баал-Шем, что значит «Владеющий именем». Аналогичная работа есть во многих культурах и религиях, но разниться из-за языковых и на- циональных особенностей. Так как изложенная в этой книге ма- гическая система строится на базе каббалы – основой для адепта станет иврит, буквы которого были рассмотрены в предыдущей главе. Они отлично накладываются не только на Древо Жизни и
    Древо Смерти, но и на старшие арканы Таро, где каждый аркан выражает какой-то из аспектов творения.
    Анализ слова через призму соответствующих ему арканов
    Таро (каждой буквы) может быть хорошим выбором наравне с другими каббалистическими методами.
    Иврит разделяется на древний, язык Торы и современный, т.е. разговорный. Для начала вам хватит букв и их понимания вместе с практическими навыками, такими как вибрирование
    (§ 4 этой главы). В идеале для дальнейшей работы желательно овладеть хотя бы беглым разговорным ивритом.
    § 3. Т
    ЕОРЕТИЧЕСКОЕ
    ОБЪЯСНЕНИЕ
    МАГИЧЕСКИХ
    ФОРМУЛ
    И
    МЕТОДОВ
    КАББАЛЫ
    Магическая формула – это слово, число или выражение, иллюстрирующее суть магического осмысления законов ми- роздания или принципов ритуала на тех глубинных уровнях понимания, достичь которых другими средствами может быть нелегко.
    1
    Они заклинания в готовой форме или их составные части.
    1
    Брат Марсий, Сестра IC. Основы магии Телемы / М.: Издательство «Ганга», 2015.
    С. 535.

    B
    89
    b
    Глава 4. Формулы и методы Каббалы и магии. Имена и работа с ними
    Смыслом же любого магического ритуала является то, что все без исключения магические ритуалы направлены на соеди- нение Макрокосма с Микрокосмом
    1
    Основная задача формул состоит в выражении воли мага с дальнейшим воплощением ее в жизнь путем ритуальной рабо- ты. В Западной Магической Системе многие из них строятся на различных методах. Каббалистические методы позволят проа- нализировать несколько приведенных ниже формул, понять их устройство и механику работы. А после глубокого понимания этой главы – адепт научиться создавать собственные заклина- ния из этих или других составных частей.
    В предыдущих главах говорилось о каббалистическом фи- лософском алфавите. Для того чтобы результативно его ис- пользовать, адепт должен выучить и полноценно понять Древо
    Жизни и Древо Смерти вместе с соединяющими Сферы/Кли- пы – путями.
    Ф
    ОРМУЛА
    Т
    ЕТРАГРАММАТОНА
    YHVH, 1=10
    Тетраграмматон – греческое слово, в буквальном переводе значащее «Имя, состоящее из четырех букв». Это слово заме- няет произношение «непроизносимого имени Бога», как его именуют в иудаизме.
    Имя состоит из четырех букв Иврита Йод-Хе-Вав-Хе, соот- ветствующих четырем стихиям. В транслитерации латиницей его записывают в виде YHVH или IHVH.
    Это имя Создателя раскрывает его суть, Волю и Намере- ние. Является его именем в прямом смысле, в отличие от таких имен, как Elohim Gebor или Adonai.
    Данное имя отражает модель творения мира Великим Де- миургом вместе с индивидуальным духовным Восхождением человека. По своей природе – сефиротическое.
    1
    Алистер Кроули. Магия в теории и на практике. М.: Издательство «Ганга», 2013. C. 64.

    B
    90
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    Гематрическая сумма – 26.
    Кратко разберем значение четырех букв:
    Йод – символизирует Отца. Высшая форма Меркурия. Тво- рец миров
    1
    . Точка, из которой был создан мир.
    Буква
    Сефира
    Стихия
    Y
    Хокма
    Огонь
    H
    Бина
    Вода
    V
    Тифарет
    Воздух
    H
    Малкут
    Земля
    Хе – «Окно», «Дыхание». Это и вдох, и выдох, формиру- ющий речь. Которой был создан мир. В формуле это женское начало, мать.
    Вав – «Гвоздь», «Сын». Плод союза первых двух букв, часто означает Дух.
    Хе – конечная Хе. Трон для Духа.
    Это имя произносилось Первосвященниками трижды в тор- жественных случаях по одно либо по две буквы. Обратное чте- ние третьего имени YHVH (HVHY – Chavaioth) принимается символом анархии (царства дьявола) и соответствует прямому или обратному круговому движению креста Кватернера
    2
    Согласно учению Блаватской, Тетраграмматон – ключ к общей пифагорейской формуле единства во множестве, Еди- ного, проявляющегося во многом, наполняющего многое и все целое.
    1
    Брат Марсий, Сестра Ис. Буквы Иврита в магии и Таро. – М.: Издательство «Ган- га», 2015. С. 70.
    2
    Мёбес Григорий Оттонович. Курс энциклопедии оккультизма. Н. Новгород: А.Г. Мо- сквичев, 2018. С. 42.

    B
    91
    b
    Глава 4. Формулы и методы Каббалы и магии. Имена и работа с ними
    Т
    ЕНЕВАЯ
    ЭМАНАЦИЯ
    Т
    ВОРЦА
    HVHY, 2=11
    Формула описывает Теневую Эманацию Творца, будучи те- невым отражением YHVH. Если YHVH через четыре буквы своего имени провел творение на всех мирах от духа к мате- рии (согласно каббалистическому мироустройству), то HVHY
    (HVHI в другом варианте написания) стремится уничтожить все созданное первым и сотворить обратный процесс – от материи к духу. Эта эманация Бога – бездумна, в противовес
    YHVH.
    Согласно утверждению Элифаса Леви
    1
    , имя HVHY – это ис- тинное имя Дьявола или чего-то схожего, однако это не верно, так как христианский Дьявол – всего лишь один из эгрегоров со своим пантеоном в разных человеческих культурах. На са- мом деле, оба эти имени выражают божественные импульсы творения и разрушения. Титулом HVHY, как и YHVH, являет- ся El, проявляющий божественный импульс. Сторона HVHY
    (клипотическая Ситра Ахра) полностью зеркальна противо- положной (Древу Жизни), суверенна и имеет свою иерархию сущностей высшего и низшего ранга.
    Данная формула – клипотическая по своей природе. Вопрос функциональных имен и титулов для Противоположного (Тене- вого) Бога может представлять сложность для Адепта из-за исто- рически малого количества и скрытности школ Каббалы Клипот.
    Здесь я привожу имя Азерат
    2
    (Алеф-Зайн-Реш-Алеф-Тет).
    Гематрическая сумма этого имени равняется 218, что вы- ставляет ее как 2=11, в противоположность творящему значе- нию 1=10.
    В отличие от YHVH, Азерат записывается буквами Иврита
    Противоположной Стороны, которые мы разбирали ранее.
    1
    Элифас Леви. Ключ к тайнам. https://studopedia.org/6-5718.html.
    2
    Templum Falcis Cruentis. Книга Ситра Арха. Гримуар драконов другой стороны.
    М.: Клуб Касталия. 2018. С. 18.

    B
    92
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    Рассмотрим и проанализируем это имя через буквы, кото- рыми оно записано:
    Алеф – «Бык», мужское начало. Обычно это лидер или отец.
    Клипотическая Алеф всегда двойственна по своей природе.
    Зайн – «Меч», разделитель, отделяющий двойственного
    Бога Клипот от единого Бога Сефирот.
    Реш – управляющая власть, точка приложения направлен- ной воли HVHY.
    Алеф – вторая Алеф, второй лидер или отец. Суть, разре- занная мечом надвое. Имеющая ровно такую же власть, как и первая Алеф.
    Тет – «Змей», разум, зло. Кульминация влияния власти двой- ственного Азерат.
    Практика вибрирования аналогична YHVH, по буквам.
    Энергетически AZRAT не равно HVHY, в чем вы можете убе- диться сами. Первая более энергетически затратная и может быть опасной для мага исходящими из нее энергиями.
    Данная эманация Теневого Бога более активна и динамична.
    Бездумна, но под контролем разума. Она всецело равна YHVH, отражая его полную противоположность.
    Ф
    ОРМУЛА
    П
    ЕНТАГРАММАТОНА
    YHShVH – формула состоит из четырех букв Тетраграммато- на с добавление Шин, олицетворяющей святой дух. Символизи- рует человека и бога-сына в человеческом теле. Буква Шин здесь означает искру божественности, находящейся в каждом человеке от рождения. И в тоже время – это фундаментальный выбор, со- стоящий в развитии этой искры в сефиротической или клипоти- ческой эманациях. Происходит из христианской каббалы.
    AGLA
    Является нотариконом фразы «Ateh Gibor Le-Olahm Adonai»
    («Ты вовеки могуч, о Господи!»). Важна тем, что часто исполь-

    B
    93
    b
    Глава 4. Формулы и методы Каббалы и магии. Имена и работа с ними зуется в изгоняющих заклинаниях и артефактах. Клипотиче- ский вариант AGLA направляет результат (например, жертву) к Азерат либо демону, которому она посвящена.
    AL
    Божественное имя, соотносящееся с тремя высшими сефи- рот. Означает «Бог», используется постоянно. Произносится как «Ель».
    ALIM
    Множественное число мужского рода от AL.
    ALHIM
    «Елохим» – множественная форма от ALHVH («Элоа» – бо- гиня). Является составной частью некоторых часто используе- мых имен бога, например, Elohim Gebor. Это имя соответству- ет Гебуре.
    Ш
    ЕМХАМФОРАШ

    АЗДЕЛЕННОЕ
    ИМЯ
    )
    Шемхамфораш – древнееврейская фраза, означающая «яв- ное имя», «имя, ясно произносимое». Агриппа в III кн. «Ок- культной философии» называет Шамхамфораш «разделённым именем»
    1
    Также это талмудическое название Тетраграмматона, что отличает его от других имен Бога. Его использовали в том чис- ле для замены формулы YHVH.
    Основана на каббалистических гримуарах XII-XIII вв. «Се- фер ха-бахир» и «Книга ангела Разиэля». В них говорится о могуществе имени Бога, которое Моисей произнёс на Синае
    1
    Agrippa von Nettesheim Heinrich Cornelius. Three books of occult philosophy / ed.
    Tyson D. – USA: Llewellyn Publications, 2009. – P. 478.

    B
    94
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    при неопалимой купине, и описывается способ его формиро- вания (цит. по Разиэлю):
    «Должен сказать так: приказываю тебе, Анаэль, Хасдиэль и
    Цадкиэль этим Именем, что сделается так и так. Это имя по- лучается из трех стихов „И двинулся», „И пришел», „И про- стер» [Исход, 14:19-21]. Нужно переставить их один с другим, начало с концом, и конец с началом. Это и будет Великое Имя, объяснимое в 72 Именах».
    Таким образом, Божественное имя из 216 букв получается на основе трех стихов книги Исход (14:19–21), написанных бу- строфедоном (см. ниже). Из трёх строк выбираются столбцы по 3 буквы, в результате чего получается 72 имени Бога, ка- ждое из которых соотносится с одной из 72 квинант (наборов из пяти степеней) Зодиака.
    Одним из первых эту тему разрабатывал известный ев- рейский каббалист Авраам Абулафия, который в своей книге
    «Chayey Ha’Olam Ha’Bah» («Жизнь мира будущего», 1280) описывает медитацию на эти 72 имени. Он же является осно- вателем метода медитации путем перестановки букв, что и ис- пользуется для формирования 72-х имён.
    Исход (14:19–21):
    ם ֶהי ֵרֲח ַא ֵמ דֹמֲﬠַּיַו ם ֶהיֵנּ ְפ ִמ ןָנָﬠ ֶה דוּמַּﬠ עּ ַסִּיַו ם ֶהי ֵרֲח ַא ֵמ ֶלֵּיַו ל ֵא ָרׂ ְשִי הֵנֲח ַמ יֵנ ְפ ִל ֵלֹה ַה םי ִה ֱא ָה ַא ְל ַמ עּ ַסִּיַו׃
    И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их;
    двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их;
    הָלְיָּלַה־לָּכ הֶז־ל ֶא הֶז ב ַרָק־אֹלְו הָלְיָּלַה־ת ֶא ר ֶאָּיַו ׁ ֶשֹחַהְו ןָנָﬠֶה י ִהְיַו ל ֵא ָרׂ ְשִי הֵנֲח ַמ ןיֵבוּ םִי ַר ְצ ִמ הֵנֲח ַמ ׀ ןיֵּב אֹבָּיַו׃
    И вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и
    был облаком и мраком [для одних] и освещал ночь [для других], и не сблизились
    одни с другими во всю ночь.
    םִיָּמַה וּעְקָּבִּיַו הָב ָרָחֶל םָּיַה־ת ֶא םׂ ֶשָּיַו הָלְיַּלַה־לָּכ הָּזַﬠ םי ִדָק ַחוּרּ ְב םָּיַה־ת ֶא ׀ הָוהְי ֶלוֹּיַו םָּיַה־לַﬠ וֹדָי־ת ֶא הׁ ֶשֹמ טֵּיַו׃
    И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным
    ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.

    B
    95
    b
    Глава 4. Формулы и методы Каббалы и магии. Имена и работа с ними
    Каббалисты и герметисты выдвинули предположение о со- ответствиях между 72 именами Шемхамфораша и множеством других предметов, таких, как Псалмы, карты Таро и прочее.
    Именно благодаря гибкости первого его принято считать клю- чом к сотворению всех вещей и искусств. Иногда его называют
    72 листьями древа жизни.
    Эти имена издревле ассоциировались с 72 ангелами и 72 де- монами, описания которых можно найти в «Гоетии» (Малом
    Ключе Соломона).
    Имена 72 ангелов образуются добавлением к божественным именам суффиксов Йод Хе (הי, -iah, -иа) или Алеф Ламед (לא,
    -el, -эль). Каждый из них управляет определенными термами
    (отрезками протяженностью в пять градусов) зодиака.
    Папюс называет эти суффиксы «божественными именами» и в качестве пояснения ссылается на некое место в Писании:
    «Ангел мой будет идти перед вами, смотрите на него, так как он несет на себе Мое великое имя»
    1
    Элифас Леви в книге «Clefs majeures et clavicules de Salomon» изобразил на Тетраграмматоне 24 точки, «которые являются двадцатью четырьмя аллегорическими старцами святого Ио- анна», имеющие по три луча.
    Таким образом, пишет он, «мы формируем шестьдесят и двенадцать имен, которые пишутся по два на тридцать шесть талисманов», изображения которых он затем и приводит в этом каббалистическом гримуаре
    2
    Это имя часто писалось на изданиях Гоетии, и по мнению
    Стивена Скиннера и Дэвида Рэнкайна, Шемхафораш – это действительно самый важный ключ к работе по методу «Гое- тии». Если воспользоваться простой аналогией, то это «Шем- хамфораш» – все равно что слово «пенициллин», написанное
    1
    Папюс. Каббала, или Наука о Боге, Вселенной и Человеке – М.: РИПОЛ классик:
    ЛАДА, 2004. – c.279–280.
    2
    Леви Э. Большие ключи или Ключики Соломона. Изд. 2-е. – М.: Энигма, 2015. –
    128 С.

    B
    96
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    Шемхамфораш: Р
    азделенное имя
    18
    17
    16
    15
    14
    13
    12
    11
    10
    9
    8
    7
    6
    5
    4
    3
    2
    1
    י
    ך
    K
    ל
    L
    ה
    H
    ה
    H
    ם
    M
    י
    I
    ה
    H
    ל
    L
    א
    A
    ה
    H
    ך
    K
    א
    A
    ל
    L
    מ
    M
    ע
    O
    ס
    S
    י
    I
    ו
    V
    ל
    L
    א
    A
    ק
    Q
    ר
    R
    ב
    B
    ז
    Z
    ה
    H
    א
    A
    ל
    L
    ז
    Z
    ה
    H
    כ
    K
    ל
    L
    ה
    H
    ל
    L
    י
    I
    ל
    L
    ה
    H
    י
    I
    ו
    V
    ם
    M
    י
    I
    ה
    H
    ל
    L
    ע
    O
    ו
    V
    ד
    D
    י
    I
    ת
    Th
    א
    A
    ה
    H
    ש
    Sh
    מ
    M
    ט
    T
    י
    I
    ו
    V
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


    написать администратору сайта