Главная страница
Навигация по странице:

  • Иерархия духовных сущностей планеты Небо Планета Архангел Ангельский чин Разум Дух Демонический Чин

  • Второй Лик (средняя ступень)

  • Третий Лик (нижняя ступень)

  • Sitra D’kedushah.

  • Рисунок 6 .

  • Издательство Велигор


    Скачать 4.21 Mb.
    НазваниеИздательство Велигор
    Дата26.01.2023
    Размер4.21 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаSergey_Kozub_Alexandr_Desyatnik_Demonologia_Uchebnoe_Posobie.pdf
    ТипУчебное пособие
    #907396
    страница3 из 30
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
    Рисунок 2. Сводная таблица ангельских и демонических чинов
    Иерархия духовных сущностей планеты
    Небо Планета
    Архангел
    Ангельский
    чин
    Разум
    Дух
    Демонический
    Чин
    Первый Лик (высшая ступень)
    Метатрон
    (Metatron)
    Серафимы
    Разиил/
    Разиэль
    (Raziel)
    Херувимы
    7
    Сатурн
    Цафкиил/
    Цафкиэль
    (Tzaphkiel)
    Престолы
    Агиэль
    (Agiel)
    Зазель
    (Zazel)
    Сосуды
    Беззакония
    Второй Лик (средняя ступень)
    6
    Юпитер
    Цадкиил/
    Цадкиэль
    (Tzadkiel)
    Господства
    Йофиэль
    (Jopliiel)
    Хисмаэль
    (Hismael)
    Невестивые
    Мстители
    5
    Марс
    Хамаил/
    Хамаэль
    (Khamael)
    Силы
    Графиэль
    (Graphiel)
    Барцабель
    (Ваrtz abel)
    Марс
    4
    Солнце
    Михаил/
    Михаэль
    (Мichael)
    Власти
    Нахиэль
    (Nakhiel)
    Сорат
    (Sorath)
    Воздушные
    Силы
    Третий Лик (нижняя ступень)
    3
    Венера
    Уриил/
    Уриэль
    (Uriel)
    Начала
    Хагиэль
    (Hagiel)
    Кедемель
    (Kedemel)
    Фурии
    2
    Меркурий
    Рафаил/
    Рафаэль
    (Raphael)
    Архангелы
    Тириэль
    (Tiriel)
    Тафтартарат
    (Тaphthartharath)
    Обвинители
    1
    Луна
    Гавриил/
    Габриэль
    (Gabriel)
    Ангелы
    Малка
    (Malka)
    Шад
    (Shad)
    Искусители

    B
    25
    b
    Глава 1. Демонология как система знаний
    Современная церемониальная магия, к которой относят, в том числе, эвокации, исторически следует Ключам Соломона и некоторым другим гримуарам. Структура иерархии в корне схожа. Например, Гримуар Гонориуса упоминает поименно четырех королей, занимающих главенствующие положение, и семь младших духов, которых надлежит вызывать в опреде- ленные дни недели
    1
    . Этот тип показывает вертикальную пи- рамидальную иерархию духов ангелов и демонов где каждый кому-то подчинен, которые в свою очередь подчинены Творцу.
    Один из вариантов общей демонической иерархии изображен на рисунке 3 2
    Во втором веке нашей эры возникла концепция «места жиз- ни» демонов, изложенная в «Халдейских Оракулах» и в рабо- чем виде существует в наше время. Она утверждает, что они находятся внутри человека, как элементы его психики и разу- ма, либо снаружи, на определенных мирах, планах или ходят меж людей. Алистер Кроули считал, что демоны Гоетии – это части человеческой личности. Обе эти теории имеют право на жизнь. Лично я приверженец второй, но определенные аспек- ты человеческой психики, схожие с природой конкретной сущ- ностей имеют место быть, причем эти сущности имеют опре- деленную власть над этими аспектами.
    Средневековые теологии и оккультисты представляли ие- рархию «Ада» похожей на человеческое общество, что явля- ется чисто субъективным мнением. На практике, единственное общее в бесконечно переменчивых астральных мирах, планах, легионах, группах это простая иерархия – «командир/подчи- ненные». Отношения между ними могут быть очень разными, но «подчиненные» всегда несут на себе печать «командира», указывающую на принадлежность и полномочия. Такая ие- рархия существует, например, на кладбищах, где подчинен-
    1
    А.Э. Уэйт. Церемониальная магия. Н. Новгород: издатель А. Г. Москвичев. 2014.
    С. 45.
    2
    Бомбушкар И.С. Погребной А.О. Каббала. М.: Киев. 2006. С. 213.

    B
    26
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    Рисунок 3.
    Иерархия демонов в соответствии с Древом Клипот

    B
    27
    b
    Глава 1. Демонология как система знаний ные кладбищенские духи привязаны к хозяину кладбища, сами при этом обитают на перекрестках или по углам погоста.
    Печати/клейма на «теле» сущно- стей выступают дипломатическим им- мунитетом, пропуском, проводником воли наложившего и указанием на соб- ственника. Еще они создают систему передачи энергии между «рядовым со- ставом», офицерами и «эмиссарами», и главным «командиром». Клеймо обыч- но выглядит как символ или графема на астральном теле существа.
    На иллюстрации изображена вре- менная печать благословения Адраме- лека, наложенная во время эвокации на оператора и медиума для выполнения ими определенной задачи.
    Невзирая на кажущийся огромный потенциал источников, демоническая иерархия фактически минимально описана. Об- щим знаменателем в западной и славянской традициях являет- ся система отношений между духами, демонами, ангелами, но при этом кардинально отличается порядок построения диалога между вызванным и практиком.
    В Западной радиции маг является властителем своего хра- ма и повелевает вызванному духу, используя, например, боже- ственные имена. В славянской практик в большей мере дого- варивается с сущностью, всегда оставляет ей откуп за работу и беспокойство. В работе придется сочетать оба подхода, но первый обычно применяется чаще. Более всего это касается фамильяров.
    Рисунок 4.
    Пример личной печати демона, накладываемой на подчиненных

    B
    28
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    ***
    По своей природе фамильяры – это «младшие» духи, кото- рые связаны не с божественным началом в человеке, а с той стороной его подсознания, неким архетипом или комплексом, который он использует в своей магической работе
    1
    . Помощь, которую они могут оказывать, совпадает с планетарным аспек- том и службой духов. Спектр вариантов колеблется от увели- чения силы мага до конкретных задач, которые фамильяр вы- полняет по воле хозяина. Работа с ним строиться на догово- рах различного срока действия, от нескольких недель до всей смертной жизни мага. Такая связь между хозяином и духом обычно очень крепка.
    Теоретически фамильяром может быть любая сущность, в том числе дух или демон. Маг призывает или создает его сам, получает от других духов или демонов по договору, в дар или благодарность и т.д. Обычно дух-помощник постоянно нахо- дится рядом с магом, поэтому держать сильного духа или де- мона постоянно возле себя затратно.
    В большинстве случаев они принимают вид домашнего жи- вотного, например, кошки, птицы или собаки. Эта форма очень удобна для сознания мага, которому поначалу достаточно сложно привыкнуть к следующей по пятам астральной форме духа. Традиционно фамильяра подселяли в домашнее живот- ное, чтобы он мог лучше влиять на физический мир, охранять жилище, храм и т.д.
    Фамильяры имеют все те же перечисленные ранее харак- теристики, что и другие духи, в том числе планетарную и стихийную природу. Для подпитки духа-помощника можно зажигать определенное благовоние, некое приношение – или он кормится сам за счет тела живого животного-носителя.
    1
    Брат Марсий. Демонология: Наука и Искусство. – М.: ИП Красников Е.Н., 2020.
    С. 261.

    B
    29
    b
    Глава 1. Демонология как система знаний
    ***
    Нельзя не затронуть тему «договоров с дьяволом». Дья- вол – это абстракция, архетип, а не личность готовая купить
    «душу» первого встречного. Согласно материалам Инкви- зиции – процедура состояла из множества этапов, включая отречение от церкви и Бога, молитвы Дьяволу и т.д., допол- нительно человек должен был составить конкретный список желаемого взамен и указать срок действия договора, по исте- чении которого он умирал и попадал в вечное рабство к «вра- гу рода человеческого».
    С магической точки зрения, процедура логична в том, что че- ловек должен «отключиться» от христианского эгрегора, «под- ключиться» к противоположному прежде совершения самой сделки. Но из личного опыта могу сказать, что отрекшийся сам
    «стоит» меньше чем падший праведник. Дошедшие матери- альные источники утверждают, что люди «продавали душу» за определенные услуги, разберем их подробнее с комментарием:
    • Вечная молодость – странный выбор, несмотря на то, что срок действия длился в среднем 7–13 лет.
    • Магическая сила и навыки – рабочий вариант, такой может заключить практически любой практик.
    • Деньги – те суммы, о которых говорится, – практически не- возможны.
    • Чины и милость – возможно.
    • Любовь женщин или одной конкретной женщины, – воз- можно.
    С точки зрения мага-демонолога, это достаточно спорная система, потому что ни один демон не сможет дать все это од- новременно. Как может демон с природой Сатурна дать чело- веку любовь женщины? Это невозможно, а вот одарить навы- ком «черной магии» – вполне. То есть второй стороной здесь будет не «Дьявол», а дух или демон с определенной службой, охватывающей желание человека. Эти «договоры» отражают менталитет человека позднего Средневековья, с его дуализмом

    B
    30
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    мира, страха Божьего гнева вместе с иллюзорным чувством, что его душа бесценна.
    При этом известные истории письменные «договора с дья- волом» – это подделки либо выбитые под пытками инквизиции самооговоры. Пример на рис. 5 – где в договоре есть физиче- ские подписи «князей ада». Фактически это подделка, исполь- зуемая в церковно-политических репрессиях кардинала Рише- лье против неугодного ему священника.
    На самом деле духам и демонам интересны краткосрочные договора и сделки, где маг получает нечто связанное со служ- бой сущности и платит духу подношением, благодарностью или обязанностью. Они заключаются устно и никогда с кровью человека, кроме случаев пожизненного договора служения или
    «на деньги». О таких сделках, порядках подчинения духа и по- ручения ему задания рассказано в главе 11.
    Маг может заключить договор с духом, ангелом (гораздо реже) или демоном во время эвокации или инвокации. И, как ни странно, вы будете их заключать постоянно.
    Такая сделка может быть заключена на четко определенный срок, всю смертную жизнь и даже действовать после нее. При этом не всегда просить будете вы, иногда наоборот. Вы сможете связать духа службой, иметь «своих» духов и фамильяров, фор- мируя иерархию «начальник-подчиненный», где выше вас – ни- кого или демон-покровитель, а ниже – духи, подчиненные вам.
    В этой главе предложена «карточка» духа Зиниса, по тако- му же принципу составлены карточки пятнадцати духов в при- ложении 12 к этой книге. Используя эту систему, вы можете создавать такие же, формируя собственный архив нужных вам сущностей.
    За службу им вы будете платить едой, вином, водкой, предмета- ми, благовониями, монетами, жертвами и т.д. Возможно, в вашей практике будут договоры, где вы будете продавать живого чело- века демону в обмен на его благосклонность и помощь. Поэтому перейдем непосредственно к изучению магической теории.

    B
    31
    b
    Глава 1. Демонология как система знаний
    Рисунок 5. Договор с Дьяволом Урбана Грандье

    B
    32
    b
    Г
    ЛАВА
    2.
    К
    АББАЛИСТИЧЕСКОЕ
    М
    ИРОУСТРОЙСТВО
    Д
    РЕВО
    С
    ЕФИРОТ
    И
    Д
    РЕВО
    К
    ЛИПОТ

    § 1. К
    АББАЛИСТИЧЕСКОЕ
    МИРОУСТРОЙСТВО
    КАК
    СИСТЕМА
    М
    агические традиции тесно связаны с религиями и верова- ниями народов, их породившими. Ну и, конечно же, они несут на себе отпечаток менталитета и географических усло- вий местности, где возникла конкретная традиция. Как уже говорилось в предыдущей главе, дальнейшие исследования невозможны без использования максимально универсальной и удобной системы.
    Оккультная каббала, построенная на базе еврейской рели- гиозной каббалы – одна из лучших основ для оккультных ис- следований и классификаций. Она логична, понятна и являет- ся той самой «картотекой» и основой магического алфавита, позволяющей адепту легко каталогизировать информацию и результаты изысканий. Широко известные и проработанные таблицы соответствий помогают в подготовке этих опытов.
    В итоге мы получаем универсальную систему с понятий- ным аппаратом, позволяющим легко понять друг друга двум практикам. А источники от древних времен до современности предоставляют возможность работать практически с любое яв- лением, опираясь на кем-то пройдённый путь.
    Каббала – основа Западной Магической традиции обоих Пу- тей, впитавшая в себя знания многих народов, и окончательно

    B
    33
    b
    Глава 2. Каббалистическое мироустройство сформировавшаяся как еврейское мистическое учение. В кон- це XIX века в магических орденах возникла «оккультная каб- бала», вобравшая в себя все нужные методы, знания и инстру- менты, но отринувшая религиозную составляющую. Так же существует готическая каббала – намного реже используемая.
    Ее особенность в том, что вместо букв иврита используются руны футарка, возникшие в XVI веке в Швеции.
    К основным каббалистическим источникам относят:
    • Сефер Йецира.
    • Зогар.
    • Сефер Ха-Бахир.
    В работе вы постоянно будете пользоваться Древом Сефи- рот и Древом Клипот, таблицами соответствий относительно отдельных сефир, клиф, цинарот, туннелей Сета, архетипов, планетарных аспектов и т.д. Работа с ними даст возможность проверять истинность большинство информации, которую вы встретите в гримуарах или получите от других практиков. Не- смотря на кажущуюся громоздкость и сложность, практиче- ская работа с ними достаточно проста.
    Основная часть работы мага и демонолога – работа с источни- ками, специальными компьютерными программами и таблицами.
    Современные возможности работы с информацией позволяют максимум за полчаса рассчитать и выписать нужную для подго- тавливаемой эвокации или любой другой ритуальной работы.
    ***
    Согласно каббалистической концепции – мироустройство с момента Творения и до современности описывает Древо Се- фирот и Древо Клипот (клипа, евр. – «скорлупа»).
    Понятие «сефирот» не имеет буквального перевода и при- близительно переводится как «число». Каждая сефира содер- жит в себе все древо, и одновременно представляет опреде- ленные аспекты, выраженные математически и философски в виде разных соответствий, в том числе числовых.

    B
    34
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    Сефиры – эманации Творения, начинаются с Кетер (Коро- ны) и разворачиваются вплоть до Малкут (Царства) по пути священной молнии. Каждая сефира содержит в себе умень- шенную копию (с определенными особенностями) всего дре- ва, создавая устойчивую и самовоспроизводимую систему.
    Древо состоит из десяти уровней, а одиннадцатая сефира известна как не-сефира, и ее имя – Даат. Даат – это врата в царство Ситра Ахра, в дом древа Смерти, возникшие после
    Падения. Она существует в промежутках между двумя дере- вьями.
    Эманация – (лат. emanatio – «истечение, распространение») – философское понятие, значащее истечение чего-либо из че- го-то более сложного и результат этого процесса.
    Как и Древо Жизни, Древо Смерти состоит из десяти клип, или скорлуп, каждая из которых имеет собственные качества и разумы. Они являются «оборотной стороной» cефир и потому разделяют с ними их качества
    1
    . Разум – это управитель каждой клипы, выражающий ее идею.
    Древо Сефирот – Sitra D’kedushah. (Сторона святости).
    Древо Клипот – Sitra Achra. (Сторона нечистоты).
    Снаружи Древа Сефирот существует три покрова Непрояв- ленного:
    1. Айн – Ничто, числовое значение – 000.
    2. Айн Соф – Бесконечность, числовое значение – 00.
    3. Айн Соф Аур – Бесконечный Свет, числовое значение – 0.
    Противоположность вышеуказанному – три уровня над Дре- вом Клипот. Они концентрируются в Таумиэль, первой Клипе
    Древа, в которой клипотическое естество наделяется опреде- лёнными атрибутами.
    1. Тоху – Хаос, Пустотный Бездумный Свет, числовое значе- ние – 000.
    1
    Бен Кэин С. Гримуар Черного Древа Жизни. М.: Велигор, 2020. С. 15.

    B
    35
    b
    Глава 2. Каббалистическое мироустройство
    2. Боху – Пустота и Дух Бездумного Света, числовое значе- ние – 00.
    3. Хасек – Тьма, числовое значение – 0.
    Три уровня Мира соответствуют непроявленному Абсолю- ту, пустоте, из которой начнётся творение. Они находятся со- ответственно над Кетер и Таумиэль, не имеют никаких обозна- чений и атрибутов, концентрируясь на первых сефирах древа, имеющих определённые образы и атрибуты.
    Снаружи этих уровней по разным версиям находиться хаос и остатки от акта Творения.
    Рассуждая о демонических иерархиях и местах их обита- ния, выделяют условные Земли (демонические Царства). Они соотносятся с клипами и их группами на Древе Смерти.
    Семь Земель Инфернального Древа:
    1 1. Арец – высушенная, покрытая трещинами земля.
    2. Адама – красноватая почва.
    3. Джия – холмистая поверхность.
    4. Нешиа – пастбище, луг.
    5. Циа – песчаная или пустынная земля.
    6. Ареква – земля.
    7. Зебел или Челед – смесь земли и воды.
    Семь Мест обитания инфернальных сущностей:
    1. Шеол – Чрево Земли (Могила Небесного Рая, Тройная
    Преисподняя, соотносится с тремя первыми клипот);
    2. Авалон – Вечные муки (анти-Хесед).
    3. Титихоз – Смертный Прах (анти-Гебура).
    4. Бар Шачет – Могила Разрушения (анти-Тиферет).
    5. Целмос – Тень Смерти (анти-Нецах).
    6. Шаари Мрат – Врата Смерти (анти-Ход).
    7. Гиеханим – Преисподняя (анти-Йесод-Малькут).
    1
    Бомбушкар И.С. Погребной А.О. Каббала. М.: Киев. 2006. С. 208.

    B
    36
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    Рисунок 6 . Древо Клипот, разумы клип и туннели Сета

    B
    37
    b
    Глава 2. Каббалистическое мироустройство
    Совершая Восхождение, адепт проходит одно из Древ в соот- ветствии с выбранным Путем. Каждая сефира или клипа чему- то учит мага, что-то дает или забирает, меняя его. То же самое касается Малой и Великой Бездны. Дополнительно выделяют один из столбов конкретного древа (правый или левый).
    Восхождение по Древу Сефирот и Клипот совершается путем прохождения «цинарот» – путей, соединяющих Сефи- ры или Клипы. Каждый путь соединяет две Сефиры, отражая принцип их равновесия и синтеза.
    В современной Западной Магической Традиции цинарот на
    Древе Клипот именуются Туннелями Сета. Такую термино- логию ввел Кеннет Грант, ученик и секретарь Алистера Кро- ули. В своем труде «Темная Сторона Рая» он детально описал
    Древо Смерти и соединяющие его пути, соответствующие им буквы иврита Теневой Стороны и провел параллели с Тантриз- мом. Также дал описание природы Тьмы и определил Даат как сефиру-путь между двумя древами: «Тьма есть отсутствие све- та. Отсутствие, которое делает возможным присутствие всего, что может быть. Не-бытие, чьим символом является тьма, суть источник Бытия, и между этими двумя полюсами находится solution de continuite представленный Бездной, отделяющей ноуменальный мир Кетер с его двумя конечными пунктами от феноменального мира Малкут. Точное место discontinuite обо- значено Вратами Даат посредине Бездны.
    1
    «
    Энергии клиф, как и энергии сефир, можно призывать для различных оккультных работ. Чтобы призывать, взывать и направлять антикосмические и тёмные энергии различных клиппотических сфер, используемые чёрным магом в зави- симости от того, какие клипотические свойства он хочет на- править и использовать, имя тёмной сферы, которое является словом силы, в ходе ритуала нужно вибрировать одиннад- цать раз
    2 1
    Кеннет Грант. Темная Сторона Рая. https://www.koob.ru/kenneth/ С. 17.
    2
    MLO. Liber Azerate. Книга ярящегося хаоса. С. 28.

    B
    38
    b
    Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
    Двадцать два пути в обоих случаях соответствуют старшим
    Арканам Таро и буквам иврита. Обычного алфавита и Ситрах
    Арха. Пути Древа символизируют субъективный опыт, в про- тивовес объективной «реальности» Сефирот. В этой главе мы частично коснемся формулы Тетраграмматона, четырехбук- венного имени Бога YHVH.
    Пройдя Кетер или Таумиэль, адепт Пути Правой Руки, до- шедший до Айн Соф Аур, узрит Бога и растворится во Све- те. При этом считается, что адепт Пути Левой Руки успешно дошедший до Хасек полностью растворяется во Тьме. Данное утверждение спорно и противоречит практическому опыту и другим источникам. Можно заявить, что Тьма становиться ор- ганичной частью такого мага, но без личного желания он не может в ней раствориться. Тем более такое желание противо- речит эгоистичности его Пути.
    Древо Сефирот в контексте этой формулы представлено в четырех мирах:
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


    написать администратору сайта