Издательство Велигор
Скачать 4.21 Mb.
|
1. Ацилут – мир Архетипов, буква Йод Y в формуле Тетраграм- матона, творческий импульс. Сефира Кетер из мира Ацилут символизирует перводвигатель, запустивший творение. 2. Брия – мир Творения, буква Хе, утверждение идеальной «формы», мир архангельских сил, к которому относятся две Сефиры: Хокма, представляющая Зодиакальный Круг, и Бина, соответствующая Сатурну. 3. Иецира – мир Формирования, буква Вав, образует шесть «Сефирот Созидания», символизирующих шесть этапов подготовительной работы, мир ангельских сил. Сефира Хе- сед – Гедула, соответствующая Юпитеру; Гебура – сфера Марса; Тифарет – представляющая Солнце; Венера – Не- цах; Ход – Меркурий; Йесод – Луна. 4. Ассия – физический мир, конечная буква Хе Тетраграмма- тона, выражен через cефиру Малкут и содержит в себе все четыре стихии. Каждой Сефире соответствуют четыре карты Таро каждой из четырех мастей, а каждому Пути соответствует один из B 39 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство Старших Арканов. Колода Таро полностью накладывается на структуру каждого Древа. Поскольку Древо Сефирот отображает начало и процесс Творения вместе с устройством мира, это следует рассмотреть подробнее. Этим вопросом занимался Алистер Кроули. Он в своем Неа- политанском порядке объяснил процесс развертывания не- бытия из нуля в трех его формах: Аин (ничто), Аин Соф (бес- предельное), Аин Соф Аур (беспредельный свет), в бытие по- средством единицы, сефиры Кетер, полностью раскрывающей и проявляющей себя в сефире Малкут (Десять). Рассмотрим числа, соответствующие сефирам, и их смысл и значение в оккультной каббале: 1. Точка, существующая, но не поддающаяся определению. 2. Точка, отличная от первой. 3. Точка, определяемая через взаимосвязь с первыми двумя. Бездна между Идеальным и Проявленным. 4. Точка, определяемая тремя координатами. 5. Движение (Время) – первое Хе в составе Тетраграмматона, Время как необходимое условие для дальнейшего развития. 6. Точка, получившая возможность самоопределения в пер- вых пяти категориях. 7. Характерная этой точке идея Блаженства. 8. Характерная этой точке идея Мышления. 9. Характерная этой очке идея Бытия. 10. Характерное этой Точке представление о самой себе, в гар- монии с точками 7, 8 и 9. Сефира Даат на Древе, называемая Ложной, изображается пунктиром и олицетворяет врата Бездны между идеальным и проявленным. Согласно одной из каббалистических версий Творения, имен- но через Даат выросло Древо Познания Добра и Зла, тогда на- B 40 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Рисунок 7. Древо Сефирот и цинарот B 41 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство ходившееся на Древе Сефирот, но корнями в Древе Клипот. После изгнания Адама и Евы, на месте Даат возник провал в Бездну, образующий путь между тремя верхними сефирами и всеми нижними. Этот провал является потенциальной точкой входа с Древа Жизни на сторону Ситра Ахра. Оно символизирует Адама Кадмона – человека как архетип, через соотношение макроуровня (вселенная) и микроуровня (человек) через ранее упоминаемый Герметический принцип «Что наверху, то и внизу». *** Практика рассмотрения Древ раздельно либо полного иг- норирования Клипот как чего-то дикого, фиктивного либо грязного достаточно распространена, хотя и в корне не верна. Причина кроется в том, что мало раввинов занимались Древом Смерти в противовес Древу Жизни, большинство современ- ных практиков хотят казаться светлыми, добрыми и хорошими. Суть в том, что и Древо Жизни, и Древо Смерти суть отраже- ния единого целого, как и архетип мироустройства из двух равных частей, существующий в большинстве человеческих культур. Осознание Импульсов YHVH и HVHY, о которых говори- лось ранее, все ставит на свои места. Первый – Импульс Тво- рения, второй – Антитворения. Каждой сефире или клипе соответствует определенный раз- ум, архангел либо архидемон. Это так называемые управители энергетическими зонами обоих Древ, контакт с ними позво- лит более плотно включиться в самую сердцевину канала, а диалог с ними дает возможность получить информацию или запросить помощь. Именно общение с разумами обязательно для совершения успешного Восхождения практика. Сефира или Клипа – это не просто философское понятие, но и конкретный астральный мир, а также неисчислимое количе- ство миров на древе вне пространства сефир и клип, устрой- ство которых в целом совпадает по идее/природе/формам оби- тателей и т.д. B 42 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ Рисунок 8. Общий Вид Древа Сефирот и Древа Клипот на Макроуровне (Мир) и на Микроуровне (Человек). Обратите внимание на планетарные соответствия, цинарот и туннели Сета B 43 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство § 2. С ЕФИРЫ И К ЛИПЫ 1 Рассмотрим все сефиры и клипы по очереди, от Кетер (Тау- миэль) и до Малкут (Нахемот). 1/10 – Кетер «Венец» Божественное Имя: Эхейе (Я есмь). Астрологическое соответствие: высшее Солнце, Сириус А. Алхимическое соответствие: воздух. Архангел-управитель: Метатрон (Князь ликов). Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: вершина Срединного столпа. Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: макушка головы, шишковидная железа, Сахасрара. Магический Образ: корона, алмаз. Цвета: сверкающе-белый, бело-золотистый, жемчужно-се- ребристый. Кетер – начало Проявленного Божественного Бытия на Древе Жизни, точка эманации остальных девять Сефирот. Она – принцип Божественного Единства, называемая в Зога- ре Большим Ликом. Некоторые исследователи называли Бо- гом именно Кетер, ибо она является первой и цельной эмана- цией YHVH. Управитель – архангел Метатрон, которому подчиняется ангельский чин Серафим (Силы). Данный архангел является одним из «узревших Бога», а его чин помогает магу непосред- ственно в достижении божественности. 1 При подготовке данного параграфа использовано большое количество источни- ков. В силу практической нецелесообразности многократного проставления сно- сок на одни и те же источники они не указывались. Благодарю за понимание. Прим. автора. B 44 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 10/11-Таумиэль, «Близнецы, Разделённый Бог» Соответствующие тёмные врата: Техом (Глубина). Астрологическое соответствие: чёрное Солнце, Сириус-Б. Алхимическое соответствие: воздух. Архидемоны-управители: Сатана и Молох. Соответствие на Древе Клипот Макрокосма: основание Срединного столпа. Соответствие на Древе Клипот Микрокосма: половые органы, основание позвоночника, Муладхара. Магический Образ: две головы, обрамлённые крыльями летучей мыши и смотрящие в разные стороны, чёрный алмаз. Цвета: сиреневый, фиолетовый. Таумиэль – клипа, управляющая обратной стороной Древа Смерти. Она дуальна по своей природе, разделена и законо- мерно имеет двух управителей. Имя клипы означает «Близне- цы» или «Разделённый Бог» и ее представляют два дьяволь- ских князя, Сатана и Молох. Кроме того, ее часто называют Темным Богом (HVHY). Таумиэль представляет идею разделения Божественного Един- ства, что приводит адепта к Магической (формальной) Смерти и зарождению нового Бытия в его внутренней Алхимии. Сатана – одно из имён Владыки материального мира (Князь Мира Сего) и связанной с ним клипы Самаэль (Яд Божий – управитель Адрамелек). К тому же Сатана на иврите означает «противник, мятежник», взбунтовавшийся против вселенной. Молох означает «Царь» или «Князь», он – создатель и пра- витель новых миров. Эти принципы, «властитель» и «мятеж- ник», разделяющие Таумиэль, – причина, по которой число клипот – одиннадцать. 11 – число нарушения Единства, антипод Катер, число ко- торой – 1/10. Соответствие клипы на Древе Микрокосма не случайно, так как на этом уровне произошло разделение всех вещей через импульс антитворения. B 45 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство Именно через Таумиеэль для мага открывается одиннадца- тый уровень – Великая Бездна, врата в иную Вселенную, где он становится Богом и творит собственные миры. Демоны и духи этой клипы принимают вид двухголовых ве- ликанов, драконов с крыльями летучих мышей и т.д. 2/9 – Хокма «Мудрость» Божественное имя: Ях (Господь). Астрологическое соответствие: Мазлот (Зодиак). Алхимическое соответствие: огонь. Архангел-управитель: Разиэль (Тайна Божья). Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: вершина Правого столпа (столпа Милосердия). Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: левое полу- шарие головного мозга. Магический Образ: старец с длинной белой бородой, об- лаченный в простую серую мантию и держащий в руках посох или трезубец, жезл, лингам. Цвета: светло-синий, жемчужно-серый. Хокма – движение, происходящее из Кетер, начало Творе- ния и первая его эманация. Также это сознательное отпадение от Божественного Единства, то есть деление на 2. Но, в отли- чие от Клипы Таумиэль, в которой изначально разделён сам Принцип Божественного Единства, в Хокме это деление пол- ностью подчинено Принципу Божественного Единства и про- исходит по Его Воле. Здесь главенствует архангел Разиель, управляющим чином Херувим, ангелами, помогающими магу развивать интуицию. B 46 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 9/10 – Огиэль «Препятствующие» Соответствующие тёмные врата: Техом (Глубина). Астрологическое соответствие: Мазлот (Зодиак). Алхимическое соответствие: огонь. Демон-управитель: Вельзевул. Соответствие на Древе клипот Макрокосма: основание Левого столпа. Соответствие на Древе клипот Микрокосма: правое бедро. Магический Образ: демоны, обвитые змеями; Жезл. Цвета: изумрудный, испещренный золотом. Огиэль – последняя клипа на пути к Таумиэль. Имя клипы, «Препятствующие», указывает на общую службу духов, оби- тающих в ней. Она, в противоположность Хокме, – сбивающие с толку по- мехи в постижении Божественной Мудрости. Огиэль – пости- жение иррациональной, запретной Мудрости. Клипа населена змееподобными демонами, охранниками пути в центр Вселен- ной. Но адепта ПЛР, который с честью прошёл испытания дру- гими клипами, они пропустят беспрепятственно, ибо он род- ственен им. Сигилла Огиэль изображает раскрытую пасть, обрамлён- ную вращающейся спиралью из змей. В центре пасти написа- но Имя Врат клипы – Техом. B 47 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство 3/8 – Бина «Понимание». Божественное имя: Яхве Элохим (Он Существует как Боги). Астрологическое соответствие: Шабатаи (Сатурн) Алхимическое соответствие: вода. Архангел-управитель: Кассиэль (Престол Бога). Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: вершина Левого столпа. Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: правое полушарие головного мозга. Магический Образ: старуха с длинными белоснежными волосами, облаченная в простую черную мантию, старик с пе- сочными часами и с косой, серп, чаша. Цвета: багряный, чёрный. Бина – это интуитивное понимание Божественной Мудро- сти, дающее Творению образную форму и структуру. К тому же она является третьей составляющей Высшего Треугольни- ка: Кетер – Хокма – Бина. Хокма – мужское начало во Вселенной, а Бина – женское. В этой сефире совершается действо Смерти и Перерождения. Каждая из этих сефирот находится на вершине столпов: Кетер – Серединного столпа, Хокма – столпа Милосердия, Бина – стол- па Правосудия. Дальше располагается только Бездна, отделяю- щая высшую Триаду от остальных Сефирот. На Древе Сефирот Хокму и Бину соединяет путь (цинарот), обозначенный буквой Далет – Дверь. Как видно из названия этой буквы, путь, соединяющий Хокму и Бину, – это дверь, за которой расположена наивысшая Сефира – Кетер. В то же время Далет – это дверь над Великой Бездной, речь о которой пойдёт далее. Сигилла Бины изображает чашу Грааля и Йони, обрамлён- ную двумя серпами. Левый серп уничтожает отжившие фор- мы жизни; правый серп отсекает пуповину у новорожденных форм и уничтожает тех новорожденных, что не прошли испы- тания Биной. B 48 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ 8/3 – Сатариэль «Скрывающие» Соответствующие тёмные врата: Техом (Глубина). Астрологическое соответствие: Шабатаи (Сатурн). Алхимическое соответствие: вода. Демон-управитель: Люцифуг Рофокаль. Соответствие на Древе клипот Макрокосма: основание Правого столпа. Соответствие на Древе клипот Микрокосма: левое бедро. Магический Образ: голова, закрытая покрывалом, в сопро- вождении чудовищных кентавров; Серп; Чаша. Цвета: темно-синий, испещренный фиолетовым, серый. Сатариэль – клипа, связанная со всем сокрытым и непо- нятным обычному человеческому разуму. В противовес Бине, Сатариэль – интуитивное понимание иррационального и без- умного. Она связана со смертью, при этом не обещает пере- рождение, что следует учитывать в работе. Адепт ПЛР не пе- рерождается в ней, а еще больше погружается в мир клипот, углубляя Падение. Клифой правит Люцифуг Рофокаль. Блуждая по тёмным ла- биринтам Сатариэль, адепт ПЛР готовится шагнуть за пределы обычной вселенной. По аналогии с Биной, Сатариэль является третьей составляющей высшего клипотического треугольника, но уже на Древе Смерти: Таумиэль – Гагиэль – Сатариэль. Ка- ждая из этих клип находится у основания столпов Древа Смер- ти: Таумиэль – Срединного столпа, Гагиэль – Левого столпа, Сатариэль – Правого столпа. По аналогии с Хокмой и Биной, Хагиэль и Сатариэль соеди- няет цинарот, обозначенный буквой Далет – Дверь. Это дверь, за которой расположена 10/11 клипа – Таумиэль. Сигилла Сатариэль изображает наполовину задрапирован- ный череп вместе с Иони, обрамлённой двумя серпами. B 49 b Глава 2. Каббалистическое мироустройство Сефира Даат «Знание», Масак Мавдил «Врата Великой Бездны» Астрологическое соответствие: Черное Солнце. Алхимическое соответствие: воздух. Ангел-управитель: Аббадон. Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: за Средин- ным столпом, между цинарот Далет и Тет. Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: горло. Магический Образ: туннель, ведущий в непроглядную тьму. Цвета: сиреневый, фиолетовый. Даат занимает пространство в центре шестиугольника се- фир, составляющих верхнюю половину Древа Жизни. Это Ве- ликая бездна, отделяющая высшую триаду Сефирот от семи низших. Для достижения высшей Триады Адепту ППР необходи- мо выдержать испытание Бездной, принеся ей в жертву своё ложное эго, иначе в противном случае Бездна поглотит его. Пройдя испытания Бездной, Адепт достигает Бины и пере- рождается в ней. Ее стражи в Драконианской Традиции – Хо- ронзон, демон рассеивания и Шагал, пустынный ревун. Они олицетворяют женский и мужской аспекты силы, известной как Зверь 666 1 Даат соединяет Хокму и Бину. Этой функцией объясняется название Даат, в иврите слово «познание» часто использует- ся как эфемизм сексуального взаимодействия, а союз Хокмы и Бины – архетипов Отца и Матери – столь же часто описывается в откровенно сексуальных терминах. От этого союза в мифоло- гическом смысле родилась вся вселенная. Таким образом, Даат определяет суть Срединного столпа (Столп Знания) и в той или иной степени разделяет роль гра- ницы и посредника со всеми остальными его сефирами. В то 1 Temple of Ascending Flame. Tree of Qlipoth. First edition. 2016. P. 136. B 50 b Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ же время Даат – вход в пространство Ситра Ахра, охраняемый Великим Чёрным Драконом, ипостасью Самаэля. Если пронумеровать Даат, видно, что на Древе Жизни это одиннадцатая Сефира, что привело бы к нарушению Боже- ственного Единства (см. Таумиэль) и разрушению Древа Се- фирот. Поэтому Даат считается ложной сефирой. Из этого следует, что Даат как вход на Древо Смерти по своим качествам идентична Таумиэль, 10/11 клипе на Древе Смерти. Даат и связанное с ней Древо Клипот образовались после гре- хопадения первых людей, в результате чего возникла Великая Бездна, отделившая человека и 7 Сефирот от Высшей духовной Триады. При этом 7 –число голов Великого Красного Дракона, ещё одной ипостаси Самаэля, захватившего семь Сефирот, в ре- зультате чего возникли семь их клипотических аналогов. Сигилла Даат изображает равносторонний крест как пере- крёсток путей, наложенный на четырёхконечную Звезду. Клипотический аналог Даат – точка соединения Древа Жиз- ни и Древа Смерти. На Древе жизни она отделяет Высшую Божественную Триаду от остальных Сефирот и является про- ходом на Древо Смерти. В то же время на Древе смерти Даат – это затерянные и пленённые в мире клипот божественные ис- кры, ждущие своего высвобождения, то есть скрытый боже- ственный потенциал, ждущий реализации. Поскольку число клипот равняется 11, то если гипотетиче- ски пронумеровать Даат, получится, что на Древе Смерти она двенадцатая, что привело бы к разрушению Древа клипот и к последующему созданию на его обломках нового Древа Сефи- рот, так как 12 – число восстановления Божественного един- ства после Его нарушения. Поэтому на Древе Клипот Даат – скрытый проход в Древо Жизни и потенциал к творению новой вселенной, отражающий свободный выбор каждого практика. Такой практик может вы- йти обратно на Древо Жизни или продолжить погружение в Ситра Ахра. |