ГОС по литературе ответы. Классицизм Образец для них исвоо античности Действие и поступки героев определяются с т зр разума Конфликт разум и чувства, общее и личное, желания и долг Строгое деление героев на положительных и отрицательных.
Скачать 3.04 Mb.
|
Тема человека, его страданий в буржуазном мире – основная в дореволюционном творчестве Маяковского. Разрабатывая её, он вступает в принципиальный спор с поэзией модернизма как выразитель настроений, дум. Новаторские элементы поэтического метода М. проявились и в произведениях, основным пафосом которых была критика. Обличение мира буржуа, его законов, морали, собственнической психологии. Таковы стихи Маяковского в «Новом Сатириконе». Первым из стихотворений М., опубликованных в журнале, был «Гимн судьбе» - выступление против буржуазной законности, буржуазного правопорядка. Здесь же были напечатаны и военные стихи Маяковского – «Великолепные нелепости» и «Хвои», в которых нашла развитие тема стихотворения «Мама и убитый немцами вечер». М. напечатал цикл сатирических «гимнов» («Гимн ученому», «Гимн критику», «Гимн взятке» и др.). Это политические памфлеты. М. восхищается городом. «Нате» (1913) Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир.. «А всё-таки»- Маяковский выступает как поэт городских низов, униженных и оскорбленных. 1915 – «Вам» Маяковский обличает людей буржуа, он не хочет служить им поэзией. Тема поисков красоты, гармонии в этом мире «Послушайте». Послушайте!Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были?Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?И, надрываясьв метелях полуденной пыли,врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит -чтоб обязательно была звезда! -клянется -не перенесет эту беззвездную муку!А послеходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! М. откликается на тему первой мировой войны. Понимает её трагичность. «Я и Наполеон», «Мама и убитый немцами вечер» ( о том как у матери убили сына), «Из газет», «Война объявлена». Для раннего творчества поэта характерно стремление показать лирического героя в соотношении с землей, космосом, человеком. Программным произведением дооктябрьского творчества М. стала лирическая поэма «Облако в штанах» (1915). Отрывки из поэмы, названной в начале «трагедией», публиковались в сборнике «Стрелец» и в «Журнале журналов». Отдельным изданием поэма вышла в том же году с подзаголовком «тетраптих» (т.е. композиция из четырех частей). «Облако в штанах» Вашу мысль,мечтающую на размягченном мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке,буду дразнить об окровавленный сердца лоскут;досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий, У меня в душе ни одного седого волоса,и старческой нежности нет в ней! Мир огр_о_мив мощью голоса,иду - красивый,двадцатидвухлетний. - революционная поэма не только по теме, но и по новому отношению художника к миру, человеку, истории. М. назвал поэму произведениям, готовящим массы к восстанию. В поэме народ предстает уже как реальная сила, противостоящая миру «сытых». Тематически «Облако в штанах» - поэма о любви поэта, о правде человеческих отношений, которая сталкивается с ложью соц. и нравственных законов общества. В «Облаке в штанах» тема веры в торжество высоких человеческих начал перерастает в тему революции и завершается ею. Маяковский говорит не только о предчувствии революционной бури, но и о себе, поэте, как о «предтече» и участнике её. Новые черты приобретает в поэзии М. образ лирического героя. Это обобщенный образ бунтаря, протестанта. В облике его синтезируются черты и героя поэмы – поэта, и всех простых людей мира, от имени которых он выступает. В таком единстве развиваются лирическая и эпическая темы поэмы. Любовная драма героя, переживающего разлуку с любимой, которая становится в мире собственников «вещью», обрамляется и в «Облаке в штанах» картинами мрачного городского пейзажа. Для выражения трагедии любовного чувства М. находит неслыханные в русской поэзии слова, космические образы. В поэме «Облако в штанах» наиболее отчетливо выразились основные особенности творческого метода и стиля М. Он пришел в выводу что источник действенности – в идейности. Поэма «облако в штанах», её социальный пафос выводили М. из программных рамок футуризма. Трагедия «Владимир Маяковский». Творчество В.В.Маяковского после 1917 года. Поэт-гражданин и поэт-лирик. Романтизм, социальная утопия, героика и сатира в изображении революции («150000000», «Ода революции», «Левый марш» и др.). Трагическое и героическое в поэме «Хорошо!». Понимание роли сатиры в перестройке общества, объекты сатирического изображения. В.Маяковсий-драматург: герои, роль условности. Эстетические взгляды поэта: программные стихотворения, статья «Как делать стихи». С его именем связано и утверждение в советской литературе и литературоведении понятия «социалистический реализм». М. был одним из лидеров футуристического движения в России. В творчестве М. после 1917 появляются темы: революционная, гражданско-патриотическая, антимещанская. Поэт всем сердцем принял революцию, он надеялся на изменение этого мира к лучшему, поэтому много работал в окнах РОСТА, агитируя за революцию. Создает много агитационных плакатов (пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий). Многие стихи этого периода посвящены антибуржуазной и антибюрократической темам (Прозаседавшиеся). В день заседаний на двадцатьнадо поспеть нам.Поневоле приходится раздвояться.До пояса здесь,а остальноетам". В «Стихах о советском паспорте» главной темой является патриотическая. Также к этой теме можно отнести стих Товарищу Нетте, человеку и пароходу» и «Рассказ товарища Хренова». Важное место в послереволюционном творчестве занимает тема поэта и назначения поэзии (Поэт-рабочий, Разговор с фининспектором о поэзии, Сергею Есенину, Юбилейное). Сам пролетарий в этот период творчества обретает у М. черты пророка и сверхчеловека. Пролетарий-победитель планеты, разносчик новой веры (Мы идем). В стихотворении «Комсомольская» юная армия ленинцев воплощает новую кровь и новое тело. Сверхлюди М. бескомпромиссные. В Оде революции М. четырежды славится и сама благословенная революция и «пьяная толпа» победителей. Одной из наиболее ярких сторон поэтич. Творчества М. была сатира. Грозным смехом назвал М. свои гневные сатирические стихи, т.к. ими он помогал выжигать из нашей жизни разную дрянь и ерунду. Объекты сатиры М. разнообразны: интервенты или убийцы из-за угла, карьеристы-подхалимы, советский помпадур с партийным билетом. Еще в 1921 в стихотворении «О дряни» М. изобразил высунувшееся из-за спины РСФСР мурло мещанина. М. ненавидел мещанство (Любовь, Даешь изячную жизнь, Письмо к любимой Молчанова, Пиво и социализм, Маруся отравилась и др.). Тема сатиры М. развита в его комедиях Клоп и Баня. В клопе изображен Присыпкин , переделавший сфою фамилию в Пьера Скрипкина, ему удается в замороженном виде дожить до грядущего коммунистического общества. Его размораживают и все с удивлением смотрят. Его в качестве экспоната как экземпляр обывателиуса вульгарис вместе с клопом помещают в зоосад. Баня представляет собой сатиру на бюрократизм. Центр. Герой-главначпупс(гл. начальник по управлению согласованием) Победоносиков. Он пытается уехать на машине времени в будущее. Оружия любимейшего род-так называл поэт свой набор сатирических средств. Любимый сатирический прием-крайний гиперболизм (гиперболизированное явление становится фантастическим). М. неподражаем в искусстве шаржа-сатирического подчеркивания, сгущения обличаемых черт (6 монахинь). Важную роль в сатире М. играют лит. Пародии («Хорошо»-использован пушкинский текст-дуэт Татьяны с няней). Спокойной иронией начинаетМ. Историю о начале рабочего дня прозаседавшихся: чуть свет спешат они в учрежденья, чтобы отдаться во власть дел бумажных. В поисках форм агитационного искусства М. обращается к драматургии. Его «Мистерия-буфф-1 революционная пьеса. Используя библейский сюжет о ноевом ковчеге М. в плакатной манере показал борьбу идей, столкновение классов. Жанровая природа пьесы соединяет в себе мистериальность и буффонаду, захватывающую повседневный быт. В поэме 150000000 звучит тема иного бытия:солнцем встает бытие иное. В поэме низвергается закон, право как юридическая ценность бессильно перед простонародьем. Отрицалось христианство, отрицалась традиционная мораль. Поэма «Про это» вызвала отрицат. Оценки критиков, усмотревших в ней неврастеничность , чувствительность, все то, что разрушало образ поэта-лефовца. Парадокс состоял в том, что М. объявивший войну лирике написал лирическую поэму о воскрешении человека безмерной силой любви. М. была написана статья Как делать стихи. В ней говорится о нескольких общих правилах для начала поэтической работы. Обучение поэтич. Работе-изучение способов всякой поэтической работы, изучение производственных навыков. Новизна материала и приема обязательна для поэтического произведения. Работа стихотворца должна вестись ежедневно. Хорошая записная книжка и умение общаться с нею важнее умения писать без ошибок. Надо браться за перо только тогда, когда нет иного способа говорить. Чтобы правильно понимать соц. Заказ поэт должен быть в центре дел и событий. Бытовая поэтическая обстановка также влияет на создание поэтического произведения. Эстетические взгляды поэта: программные стихотворения, статья «Как делать стихи». Поэтическое новаторство: проблема творческого метода, своеобразие стиля, обновление стиха. Новаторство: Девиз М.- Рваться в завтра, вперед! Предметом его стихотворчества становится незнакомое, непознанное. Он использует прием контрастов: мертвые предметы оживают в его поэзии и становятся одуш. М.-первооткрыватель, который владеет словом и словарем как смелый мастер работающий со своим материалом. Поэт ломает стихотворную форму, создает новые слова вводит в поэзию низкую и вульгарную лексику. Любит контрасты. Красивое уживается с безобразным, высокое с низким. Все его стихи носят личный характер, он присутствует в каждом из них. М. свойственно новое видение мира. Привычное предстает вего поэзии странным и причудливым, абстрактное становится осязаемым, мертвое живым и наоборот. Поэзия М. использует живые ритмические возможности слова («Наш марш», где слышится бой барабанов и шаг марширующих колонн- дней бык пег, медленна лет арба, наш бог бег. Сердце наш барабан). М. изменил не только поэзию, но и прежнее представление о ней. Его стихи-это «оружие масс», он вывел поэзию из салонов на площади и заставил ее шагать вместе с демонстрантами. Послушайте!Ведь если звезды зажигают- значит это кому-нибудь нужно?Значит кто-то хочет, чтобы они были, Значит кто-то называет эти плевочки жемчужиной?И надрываясьВ метелях полуденной пылиВрывается к богу,Боится что опоздалПлачетЦелует ему жилистую рукуПросит чтоб обязательно была звездаКлянется-не перенесет эту беззвездную муку!А послеХодит тревожный, но спокойный наружно.Говорит кому-то: Ведь теперь тебе ничего не страшно?Да?! Послушайте!Ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?Значит это необходимо,Чтобы каждый вечер над крышамиЗагоралась хоть одна звезда?! Основные тенденции литературного процесса 1917-1920 гг. Отзвуки эстетических позиций литературных групп и индивидуальность. Пролеткульт, РАПП, «Перевал», «Серапионовы братья», ЛЕФ: идейно-художественные платформы. Эмигрантская литература. Типологические черты литературы этого периода: методы, роды, жанры. Типические герои. Монографии о литературном процессе. С.А.Есенин. Тема природы и любви. Отражение социально-нравственных идеалов русского крестьянства, судьба деревни и революции (лирика, «Анна Снегина»). Драма лирического героя С.Есенина: «Сорокоуст» и «Москва Кабацкая». Понимание связи национального и всемирного. Народно-поэтические истоки образности, метафорический стиль. С.Есенин и имажинизм. Понятие назначения поэта и поэзии. В 1914 году в детском журнале «Мирок» впервые были опубликованы стихотворения Е. В январе 1916 года Есенина призвали на военную службу и прикомандировали к Царскосельскому военному госпиталю в качестве санитара. В это время он сблизился с группой «новокрестьянских поэтов» и издал первые сборники («Радуница» — 1916), которые сделали его очень известным. Нежную, яркую и напевную лирику Е. невозможно представить без темы любви. В разные периоды жизни и творчества поэт своеобразно чувствует и переживает это прекрасное, возвышенное и в то же время горькое чувство. Цикл стихов Есенина 1921-1922 гг. "Москва кабацкая" отмечен печатью мучительного внутреннего состояния автора, переживавшего тогда тяжелый духовный кризис, который был следствием раздвоенности поэта, еще не сумевшего понять характер и содержание новой эпохи. Эта растерянность, подавленное состояние, пессимистические мысли накладывали тогда трагический отпечаток на любовную лирику поэта. Вот характерные строки одного из стихотворений этого цикла: Я искал в этой женщине счастье, А нечаянно гибель нашел. Я не знал, что любовь - зараза, Я не знал, что любовь - чума. Подошла и прищуренным глазом Хулигана с ума свела. К 1923 году относятся его стихи, в которых он впервые пишет о настоящей, глубокой любви, чистой, светлой и подлинно человеческой. Лирика Е. глубоко интимна, но он умеет затрагивать такие неведомые струны, что они точно так же звучат в других сердцах. Его стихи воспринимаются не как о ком-то, а как о тебе самом, заставляя переживать и восторг, и разочарование, и радость жизни, и страх перед ней. Мало кто способен передать такое щемящее чувство любви к Родине, неотделимое от любви к женщине. Иногда это любовь к матери, в «Москве кабацкой» — к возлюбленной: Ты такая ж простая, как все. Как сто тысяч других в России. Знаешь ты одинокий рассвет, Знаешь холод осени синий…Структура продумана. Здесь несколько небольших разделов, но, по существу, она распадается на две смысловые части: одна — пьяно-кричащая, выворачивающая душу на изнанку, другая — нежно-исповедальная, достигающая высочайших вершин лиризма. Черное и белое, тьма и свет, крик и шепот. Цикл «Любовь Хулигана». Любовь – спасение человека от скверны психологического заболевания. Цикл создан сразу после возвращения из-за границы. Августа Миклашевская – актриса (состояла в труппе кировского драмтеатра) именно ей Е. посвятил 7 стихов из этого цикла. «Я с вами как гимназист» - говорил он ей. Стихи – Пускай ты выпита другим, мне грустно на тебя смотреть, Вечер чёрные брови насопил, Заметался пожар голубой. Любовь – возвращение к естественности, к простоте. Разнообразны темы лирики Е.: Тема РЕВОЛЮЦИИ. В первых послеоктябрьских произведениях искренне, радостно и горячо приветствовал революцию, давшую крестьянам землю и свободу. Контрреволюция, блокада, голод, холод обрушились на молодую республику. Ценой неимоверных усилий прокладывал пролетариат России под руководством Коммунистической партии путь в социалистическое будущее. Введение продразверстки и обострение в связи с этим настороженного отношения деревни к городу, борьба в сознании крестьянина-труженика собственнических чувств с новыми взглядами на жизнь, - все это находит свое преломление в творчестве Есенина. 2. КРЕСТЬЯНСКАЯ ТЕМА. («Радуница») Именно в период классовых битв, требовавших от художника особенно четкой и ясной идейной позиции, и проявился наиболее ощутимо "крестьянский уклон" Есенина. "В годы революции, - писал поэт в автобиографии, - был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном". В это грозное время не выдержало, дрогнуло сердце "последнего поэта деревни": Россия! Сердцу милый край! Душа сжимается от боли. 3. ТЕМА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ, БУДУЩЕГО. Мучительно встает перед ним вопрос: "Куда несет нас рок событий?" Поэт стремится познать смысл происходящего в жизни: О, если б прорасти глазами, Как эти листья, в глубину. 4. ТЕМА ДЕРЕВНИ. Я последний поэт деревни,Скромен в песнях дощатый мост.За прощальной стою обеднейКадящих листвой берез.Догорит золотистым пламенемИз телесного воска свечаИ луны часы деревянныеПрохрипят мой двенадцатый час. .Особенно тяжело, временами трагически в 1919 - 1921 годах поэт переживает революционную ломку старых, патриархальных устоев русской деревни. Это свое мироощущение с особой лирической взволнованностью и откровенностью Есенин выразил в поэме "Сорокоуст" (1920). Романтический рассказ о том, как паровоз обогнал тонконогого жеребенка, имеет глубокий внутренний смысл: Видели ли вы, Как бежит по степям, В туманах озерных кроясь, Железной ноздрей храпя, На лапах чугунных поезд? А за ним По большой траве, Как на празднике отчаянных гонок, Тонкие ноги закидывая к голове,Скачет красногривый жеребенок? Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница? Здесь мы видим открытое и резкое противопоставление деревни городу. «Грусть за уходящее милое родное» - такими словами определял Есенин состояние, в котором создавался цикл стихотворений «Сорокоуст». В "Сорокоусте", так же как и в "Кобыльих кораблях", "Песне о хлебе", "Исповеди хулигана", в стихотворениях "Мир таинственный, мир мой древний...", "Я последний поэт деревни", явственно звучит и неподдельная тревога за судьбы "полевой России", которую, как казалось поэту, готов был прибрать к рукам "железный гость", и боль, с которой Есенин воспринимал тогда ломку старого крестьянского уклада. 5. ТЕМА РОДИНЫ Гой ты, Русь, моя родная,Хаты - в ризах образа...Не видать конца и края -Только синь сосет глаза.Как захожий богомолец,Я смотрю твои поля.А у низеньких околицЗвонно чахнут тополя.Пахнет яблоком и медомПо церквам твой кроткий Спас.И гудит за корогодомНа лугах веселый пляс.Побегу по мятой стежкеНа приволь зеленых лех,Мне навстречу, как сережки,Прозвенит девичий смех.Если крикнет рать святая:"Кинь ты Русь, живи в раю!"Я скажу: "Не надо рая,Дайте родину мою".(Гой ты Русь моя родная, Запели тесанные дороги, «Край любимый!Сердцу снятся»,Край ты мой заброшенный», «Топи да болота». Сложная гамма чувств проникнута любовью к Родине, которая всегда томила, мучила и жгла чистую душу поэта: Я люблю родину, Я очень люблю родину!..В годы революции идейное и художественное развитие поэта сдерживалось чужеродными влияниями на его творчество, особенно начиная с 1919 года, литературной группы ИМАЖИНИСТОВ(литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа-Мариенгоф, Вадим Шершеневич, Николай Эрдман). выдвигали "новый" лозунг "образ - самоцель", трактуя его совершенно формалистически. "Искусство - есть форма. Содержание - одна из частей формы", - безапелляционно заявляли они. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. ТЕМЫ НАРОДНОЙ БОРЬБЫ. В мае 1922 года Есенин отправляется за границу. Посетив многие европейские страны, он едет в Америку. Видя в европейских странах высокое развитие техники, поэт еще острее почувствовал неизбежность конца полевой, нищей Руси: Мне теперь по душе иное..И в чахоточном свете луны Через каменное и стальное Вижу мощь я родной стороны...В 1924 году Е. едет на Кавказ. Неизмеримо расширяется ею мировоззренческий горизонт. Есенин почувствовал себя "просветленным". Он весь в творческих исканиях, в напряженном поэтическом труде. Поэт написал в 1924 - 1925 годах большинство широко известных "маленьких поэм": "Русь советская", "Русь уходящая", "Возвращение на родину", цикл стихов "Персидские мотивы"(15стихотворений) и более шестидесяти лирических стихотворений: "Отговорила роща золотая...", Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком"Письмо к матери", "Собаке Качалова", "Я иду долиной...", "Спит ковыль. Равнина дорогая...", "Ты запой мне ту песню, что прежде...", "Мелколесье. Степь и дали...", "Цветы мне говорят - прощай...". Глубоко В 1924 - 1925 годах на Кавказе Есенин написал цикл лирических стихотворений "Персидские мотивы". Обычные жизненные факты становятся в "Персидских мотивах" источником удивительных по своей художественной выразительности стихов. Сколько сердечной, кристальной чистоты в отношении поэта к "милой Шаганэ" Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ. Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли..Пленительна красота восточной природы. Но думы о Родине и здесь не покидают поэта. «Анна Снегина» Замысел поэмы возник после поездок в родное село Константиново. Е. начал работать над поэмой в конце 1924 г. на Кавказе.Первое публичное выступление состоялось в Доме Герцена на собрании литературной группы «Перевал».Но случилось так, что прекрасная поэма не имела большого успеха. Действие «Анны Снегиной» происходит с весны до поздней осени 1917 г. и в 1924 г. С. А. Толстая-Есенина считала, что «Анна Снегина» в значительной мере автобиографична: «В ней отразились некоторые моменты из личной биографии поэта и революционные события в Петрограде и в деревне, очевидцем и участником которых был сам Есенин. «Названия деревень «Криуши» и «Радово» заимствованы из жизни. Две деревни с такими названиями существуют в округе села Константинова, но друг от друга отстоят далеко. Образ героя-рассказчика, которому Есенин дал свое имя — Сергей (в речи Анны), Сергуня, Сергунь, Сергуша, Сергуха (в речи мельника), — играет важную роль не только в содержании, но и в композиции поэмы и имеет некоторые автобиографические черты: дезертирство из армии; приезд весной 1917 г. в Константиново, болезнь героя. Образ главной героини поэмы Анны Снегиной также собирательный. Одним из ее прототипов является Лидия Ивановна Кашина. Она была красивой и образованной женщиной. В 1904 г. с отличием закончила Александровский институт благородных девиц. Снегина довольно высокомерна, надменна, ирония и неискренность ощущаются в ее разговоре с поэтом — «известной шишкой», которого она когда-то любила. На самом деле Л. И. Кашина вопреки воле отца в 1905 г. вышла замуж за учителя гимназии Николая Павловича Кашина. Героиня и прототип расходятся в главном — в отношении к революции. Анна Снегина не принимает революцию, покидает Россию. Называют 3 возможных источника происхождения фамилии Снегина. Один из них — псевдоним писательницы Ольги Павловны Сно, которая подписывала свои произведения «О. П. Снегина», «Ольга Снегина», «Снежинка», и др.; псевдоним «Снегина» — перевод фамилии мужа, литератора, англичанина по происхождению Е. Э. Сно (Сноу — Snow — в пер. с англ. — снег;). Другой источник фамилии «Снегина» — семантический: снег бел и чист. В народной поэзии с образом белого снега часто связаны мотивы грустной и печальной любви. Своего героя поэт сделал коренным жителем бедной деревни Криуши и наделил «крестьянской» фамилией. Отрицательному персонажу поэмы, еще одному жителю деревни Криуши, Есенин также дал «говорящее» имя Лабутя. «Лабута» (архаичное) означает «неуклюжий и бестолковый человек» Поэма написана в стихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического и лирического жанров. В поэме нет сквозного действия, нет последовательного рассказа о событиях. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими событиями. Поэма начинается и заканчивается лирическим аккордом - воспоминания автора о ранней юности, о "девушке в белой накидке". Личная тема здесь главная. Само название говорит о том, что в центре — судьба человека, женщины, на фоне исторического развала старой России. Имя героини звучит поэтично и многозначно. Богатая разговорная народная речь (жить, бахвалиться, Сергуха, поди продрог, тараканье отродие), она органично соединена с высокой лексикой (тот образ во мне не угас, луна золотою порошею). Есенин использует трехстопный амфибрахий, тонический стих. Количество строк в строфе свободное (разнострочная строфа). Величие русского поэта Сергея Александровича Е. в том, что прожив короткую жизнь, ему при этом удалось оставить столь большое культурное наследие. Е. воистину настоящий поэт, мыслитель, философ как прошлого столетия, так и настоящего. |