Главная страница
Навигация по странице:

  • Уметь

  • Знать

  • ЛИТЕРАТУРА 30-х ГОДОВ 20 ВЕКА( обзор).

  • КТП 11 класс литература. 11 ЛИТЕРАТУРА.. Колво


    Скачать 345.5 Kb.
    НазваниеКолво
    АнкорКТП 11 класс литература
    Дата10.05.2022
    Размер345.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла11 ЛИТЕРАТУРА..doc
    ТипУрок
    #520992
    страница3 из 5
    1   2   3   4   5
    1   2   3   4   5

    ЛИТЕРАТУРА 20-х ГОДОВ 20 ВЕКА.




    Общая характеристика литературного процесса. Литературные объединения. Русская эмигрантская сатира, её направленность.

    Тема революции и Гражданской войны в творчестве писателей нового поколения. А. Фадеев « Разгром».


    Поиски поэтического языка новой эпохи, эксперименты со словом.

    Жизнь и творчество В. Хлебникова.

    1

    2

    1



    Проблемные задания.

    Чтение и полноценное восприятие стихотворений.


    « Пролеткульт», « Кузница», ЛЕФ, « Перевал», конструктивисты, ОБЭРИУ, « Серапионовы братья». Орнаментальная проза.

    Герои произведения.


    Поэтический эксперимент поэта.

    З


    Знатьосновные темы творчества поэта.

    Уметьвыступать с устным сообщением.Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа


    Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.Хлебникова; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы




    Анализ стихотворений.

    9 нед.




    36


    В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Моя революция. Дух бунтарства
    в ранней лирике.


    1

    Лекция, проблемные задания.

    Чтение и полноценное восприятие стихотворений.


    . Пафос революционного переустройства мира. Поэтическое новаторство В. Маяковского. Традиции Маяковского в российской поэзии 20 века.

    Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чем состоит новаторский характер поэзии Маяковского

    Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

    Уметь ориентироваться в информационных потоках, Уметь выделять в них главное

    Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В, Маяковского; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

    Абстрактный автопортрет В. Маяковского 1918 года, рисунки В. В. Маяковского, плакаты Д. Мора. Заочная экскурсия о местам, связанных с жизнью поэта (Багдади, Москва, Санкт-Петербург).

    Стр. 279-283.

    12 нед.




    37


    Сатирическая лирика и драматургия В. В. Маяковского. Широта жанрового диапазона творчества поэта-новатора.

    1

    Лекция, проблемные задания.

    Чтение и полноценное восприятие стихотворений.


    Поэзия и живопись. Маяковский и футуризм. Своеобразие лирического героя. Сатира, гротеск. Сатирический пафос. Окна РОСТА. Новаторство лирико-поэтических поэм.

    Знать сатиристические произведения в творчестве Маяковского.

    Уметь находить объекты сатиры и художественные средства, благодаря которым поэт создает сатирический эффект

    Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

    Владеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет

    Ответы на проблемные вопросы.




    Стр. 287-293.

    13 нед.




    38

    .


    Стихи В. В. Маяковского
    о любви. Своеобразие любовной лирики.


    1

    Лекция, проблемные задания.

    Чтение и полноценное восприятие стихотворений.


    Особенности любовной лирики Маяковского. Мотивы трагического одиночества, бунтарства, мечта о вселенской любви. Акцентный стих, особенности рифмовки, изобразительно-выразительные средства языка.

    Знатьособенности любовной лирики поэта.

    Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях Маяковского о любви,Уметь передавать информацию адекватно постав- ленной цели (сжато, полно, выборочно)

    Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.




    Стр. 296-304. Наизусть; анализ стиховорений.

    13 нед.




    39

    40

    ЛИТЕРАТУРА 30-х ГОДОВ 20 ВЕКА( обзор).


    Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

    Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова..


    1

    1

    Лекция, проблемные задания.

    Чтение и полноценное восприятие произведения.


    Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. Понимание миссии поэта и значение поэзии в творчестве А. Ахматовой, М. Цветаевой,Б. Пастернака, О. Мандельштама. Тема русской истории в литературе 30-х годов.

    История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Жанровое своеобразие романа


    Знать биографию писателя, историю создания и публикации романа «Мастер и Маргарита».

    Уметь выступать
    с устным сообщением на заданную тему

    Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

    Ответы на проблемные вопросы.

    Фотографии писателя. Евангелие. И. В. Гёте «Фауст». Фрагменты из оперы Ш. Гуно «Фауст».

    Иллюстрации русских художников к произведениям М. А. Булгакова.


    Стр. 44-64. Найти внутренние соответствия евангельских и московских глав романа; определить особенности стиля этих глав.

    21 нед.




    41



    Михаил Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Многоплановость , разноуровневость повествования.


    1

    .Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров.


    Композиция романа и его проблематика. Основные планы романа-исторический, реальный, фантастический и три пространственные зоны-Ершалаим, своевременная автором Москва и потусторонний мир

    Знать особенности композиции и проблематики романа

    Знать жанровое своеобразие романа

    Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

    Ответы на проблемные вопросы.

    Музыкальные произведения в романе «Мастер и Маргарита» и их роль в раскрытии проблематики произведений.

    Стр. 65. Подготовиться к тесту по роману.

    22 нед.




    42-43


    Поиск истины и проблема нравственного выбора.

    2

    Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

    Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова. Проблема истины, сущности человека, смысла жизни их решения в ершалаимских и московских главах. Добро и зло в романе. Иисус Христос и Иешуа Га-Ноцри.

    Уметь делать обобщение на основе сравнительной
    характеристики героев

    Уметь сопоставлять героев и ситуации разных произведений, выделяя общность и отличия авторской позиции

    Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели

    Анализ текста; ответы на проблемные вопросы.




    Определить. Какими художественными средствами рисует М, Булгаков образы центральных героев.

    22 нед.




    44




    Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита».


    1

    Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

    Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности.

    Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали

    Уметь определять особенности средств создания образов-персонажей

    Уметь находить необходимую информацию в источниках различного типа

    Ответы на проблемные вопросы.




    Ответить на вопрос: как связанны темы любви и творчества.

    23 нед.




    45



    «Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита».


    1

    Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. .

    Проблема милосердия, всепрощения, справедливости. Традиции и нова торство. Традиции европейской и отечественной литературы в романе ( И. Гёте, Э. Гофман, Н. Гоголь)

    Уметь составлять характеристику группы персонажей

    Знать роль фантастики в романе

    Уметь находить8информацию по заданной теме, систематизировать и обобщать ее

    План сочинения; ответы на проблемные вопросы.




    Составить план к сочинению(темы на выбор учащимся)

    23 нед.




    46



    Р./р. Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.

    1

    Написание развернутого плана.

    Написание сочинения на заданную учителем тему.

    Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

    Уметь писать сочинения различных жанров

    Уметь составлять письменный текст на заданную тему

    Текст сочинения.




    Написание сочинения.

    23 нед.




    47-48



    А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован». Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы.


    2

    Лекция, беседа.

    Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся Утопические идеи « общей жизни» как основа сюжета повести. . Необычность языка и стиля Платонова. Связь его творчества с традициями русской сатиры ( М. Е. Салтыков-Щедрин). Индивидуальный стиль писателя. Авторские неологизмыю.

    Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

    Уметь вести диалог

    Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне (вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев)

    Уметь передавать содер-жание инфор-мации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

    Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Платонова; ответы на проблемные вопросы.

    Музыка д.Д. Шостаковича, И. о. Дунаевского. Картины П. Н. Филонова.

    Стр. 22-44, индивид. задания.

    24 нед.




    49-50


    А. А. Ахматова. Жизнь
    и творчество. Искренность интонаций и глубокий психологизм лирики.


    2

    Лекция, проблемные задания.

    Чтение и полноценное восприятие стихотворений. Выразительное чтение стихотворений; мелодекламация.


    Основные темы лирики. Особенности поэтических образов. Связь поэтических образов с русской культурой. Психологическая насыщенность стиха. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии А. Ахматовой. Тема Родины и гражданского мужества. Гражданский пафос лирики в годы Великой Отечественной войны.

    Знать основные вехи жизненного
    и творческого пути А. А. Ахматовой; особенности ее стиха (музыкальность интонации)

    Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте

    и определять их роль

    Уметь находить необходимую информацию в источниках различного типа и

    систематизировать ее

    Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Ахматовой; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

    Повторение. Образ Петербурга в русской литературе XIX века (А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский). Любовная лирика русских поэтов.

    Стр. 166-177, анализ стихотворений.

    17-18 нед.




    51-52



    А. А. Ахматова. Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия.


    2

    Чтение и полноценное восприятие поэмы, самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.


    Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения

    и эпилога. Размышления о времени, о мире и о человеке Тема суда времени и исторической памяти. Сюжетность лирики..

    Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

    Знать художественные особенности поэмы

    Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

    Анализ поэмы; ответы на проблемные вопросы.

    Портреты А. А. Ахматовой кисти К. С. Петрова-Водкина, Ю. П. Анненкова, А. Модильяни. И. В. Моцарт. «Реквием»; М. В. Добужинский.

    Стр. 178, письмен. Ответ на вопрос.

    18-19 нед.




    53


    Р./р. Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой.


    1

    Написание развернутого плана.

    Написание сочинения на заданную учителем тему.

    Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

    Уметь писать сочинения различных жанров

    Уметь составлять письменный текст на заданную тему

    Текст сочинения.




    Написание сочинения.

    19 нед.




    54-55


    О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки творчества. Особенность манеры поэтического письма.

    2

    Лекция, проблемные задания.

    Чтение и полноценное восприятие стихотворений.


    Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. Описательно- живописная манера и философичность поэзии. Импрессионистическая символика цвета.

    Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля

    Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

    Владеть навыками работы с различными источниками информации

    Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве О. Мандельштама; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

    Портреты и фотографии О. Э. Мандельштама разных лет.

    Стр.91-104, анализ стихотворений.

    16-17 нед.




    56-57


    М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Основные темы творчества.


    2

    Лекция, проблемные задания.

    Чтение и полноценное восприятие стихотворений.


    Уникальность поэтического голоса. Искренность лирического монолога- исповеди. Своеобразие поэтического стиля. Тема творчества, назначения поэта в лирике М. Цветаевой. Темы России. Фольклорные истоки в творчестве поэтессы. Трагичность поэтического мира, определяемая трагичностью эпохи. Традиции Цветаевой в русской поэзии 20 века.

    Знать основные мотивы лирики
    М. И. Цветаевой

    Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

    Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

    Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Цветаевой; анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

    Художественная концепция мира в творчестве Э. М. Рильке.

    Образ Москвы в лирике русских поэтов(А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов).

    Стр. 72-90. Анализ стихотворений, наизусть.

    15-16 нед.




    58



    М. А. Шолохов. Жизнь
    и творчество. Личность. « Тихий Дон» - роман- эпопея о всенародной трагедии.

    1

    Лекция, беседа.

    Концепция Гражданской войны. Авторская позиция.

    Знать биографию писателя.

    Уметь выступать
    с устным сообщением

    Уметь обосновать свое отношение к писателю и его произведениям

    Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

    Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Шолохова; ответы на проблемные вопросы.

    Иллюстрации О. г. Верейского к роману «Тихий Дон».

    Стр. 196-204.

    24 нед.




    59



    История создания шолоховского эпоса. Широта эпического повествования.


    1

    Лекция, беседа

    Жанровое своеобразие композиции романа. Система образов, основные темы произведения. Традиции и новаторство.

    Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности

    Уметь постигать содержание произведения на синтезирующем уровне (концепция произведения в целом)

    Уметь находить информацию по заданной теме, систематизировать и обобщать ее

    Ответы на проблемные вопросы; индивидуальные сообщения.




    Индивид. задания; доклад по истории казачества. Описание донской природы.

    25 нед.




    60-61



    Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон».


    2

    Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

    Тема дома, семьи. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система нравственных ценностей казачества.

    Знать главных героев, основные сюжетные линии

    Уметь составлять характеристику группы персонажей

    Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное

    Анализ текста; ответы а проблемные вопросы.

    Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения.

    Батальные сцены третьей части романа. Роль эпиграфа третьей части романа.

    25 нед.




    62



    «Чудовищная нелепица войны» в изображении
    М. А. Шолохова. Шолохов как мастер психологического портрета.


    1

    Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

    Индивидуальные судьбы героев. Художественное время и художественное пространство. Функции пейзажа в произведении

    Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения

    Знать особенности языка, стиля писателя

    Уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам
    СМИ

    Текст плана; ответы на проблемные вопросы.

    Фрагменты из кинофильма режиссера С. А. Герасимова «Тихий Дон».

    Составить план «судьба Григория Мелехова». Подобрать эпизоды: Гражданская война как трагедия народ.

    26 нед.




    63



    Трагедия Григория Мелехова..Трагедияцелогонародаисудьбаодногочеловека.


    1

    Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

    Путь исканий Григория Мелехова. Судьба Аксиньи. Трагедия любви и долга. Противопоставление естественной жизни природы и неестественности происходящего в мире людей. Нравственная позиция автора.

    Уметь выступать с устным сообщением, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме

    Знать особенности языка, стиля писателя

    Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

    Ответы на проблемные вопросы.

    Повторение. Традиции в изображении войны (Л. Н. Толстой 2Война и мир»).

    Стр. 216-222. Подготовка к сочинению.

    26 нед.




    64

    65





    написать администратору сайта