КТП 11 класс литература. 11 ЛИТЕРАТУРА.. Колво
Скачать 345.5 Kb.
|
ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА Великой Отечественной войны | Р./р. Сочинение по творчеству М. А. Шолохова. Литература « предгрозья»: два противоположных взгляда на неизбежно приблихающуюся войну. Человек на войне, правда о нём. Жестокие реалии и романтика в описании войны. Очерки, рассказы, повести, драматургия. | 1 | Написание развернутого плана. | Написание сочинения на заданную учителем тему. Поэзия как самый оперативный жанр. Лирика К. Симонова. Органическое сочетание высоких патриотических чувств с глубоко личными переживаниями лирического героя. А. Толстой, М. Шолохов, К. Паустовский, А. Платонов, В. Гроссман. Е. Шварц « Дракон». Значение литературы для прозы, поэзии, драматургии второй половины 20 века. | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его Уметь писать сочинения различных жанров Уметь составлять письменный текст на заданную тему | Текст сочинения. | | Написание сочинения. | 26 нед. | | |
66-67 68 69 70 71 72 73 | . ЛИТЕРАТУРА 50-90 ГОДОВ ( обзор) | Обзор русской литературы второй половины ХХ в. Новое осмысление военной темы. Новые темы, идеи, образы в поэзии периода « оттепели». « Городская « проза: Д. Гранин, Ю. Трифонов. Нравственная проблематика и художественные их произведений. « Деревенская» проза. Изображение жизни крестьянства. Драматургия. Нравственная проблематика пьес А. Володина, А. Арбузова, В. Розова, А. Вампилова. Литература Русского зарубежья. Авторская песня. Её место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны. | 2 1 1 1 1 1 1 | Лекция, беседа | Новое понимание русской истории. Постановка острых нравственных и социальных проблем. Поиск нравственного идеала. Особенности языка, стихосложения молодых поэтов- шестидесятников . Глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землёй в повестях В. Белого, В. Астафьева, Ф. Абрамова, Б. Можаева, В. Шукшина. « Пять вечеров», « Иркутская история», « В добрый час», « Старший сын». Возвращённые в отечественную литературу имена и произведения В. Набоков, Б. Зайцев, М. Осоргин. Многообразие оценок литературного процесса в критике и публицистике. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю. Кима. | Знать основные сюжетные линии, главных героев, смысл названия. Уметь выступать с устным сообщением Уметь сопоставлять трактовку темы разными авторами, вести диалог | Составление учащимися синхронной историко-культурной таблицы. | | Конспект лекции. | 27-28 нед. | |
74 | | В. М. Шукшин. Рассказы «Верую!», «Алеша Бесконвойный». | 1 | Комментированное чтение рассказов. | Своеобразие сюжета. Функции диалога. Своеобразие литературного характера: многообразие типологии характеров и жизненного материала. Стилистические особенности. Тема «маленького человека» в рассказах В. Шукшина. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Знать особенности стиля писателя | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Шукшина; ответы на проблемные вопросы. | Художественные кинофильмы В. М. Шукшина (по выбору учителя). | Стр. 395-399. | 30 нед. | |
75 | | В. В. Быков. Повесть «Сотников». | 1 | Чтение и полноценное восприятие эпизодов повети; выборочный пересказ; анализ проблем. | Нравственная проблематика произведения. Сочетания эпического и лирического начал повести. Сюжетно-композиционные особенности. Система персонажей в повести. Проблема нравственного выбора. Мотив предательства. Образ дороги. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией, Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Быкова; ответы на проблемные вопросы; сравнительный анализ текста повести с фрагментами из кинофильма. | Интерпретация образа Сотникова в кинофильме «Восхождение» (реж. Л. Шепитько). | Написать отзыв «Образ Сотникова в одноименной повести В. Быкова и в кинофильме Л. Шепитько «Восхождение». | 30 нед. | |
76-77 | | А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Личность. Размышления о настоящем и будущем Родины. Философская лирика. | 2 | Лекция, беседа. Чтение и осмысление лирических стихотворений; анализ образов. | Тема памяти в лирике поэта. Особенности поэтического стиля: жанровое своеобразие поэзии, интонационно-ритмический рисунок, метафорические и метонимические образы, образ лирического героя, конкректно-исторический и общечеловеческий аспекты тематики. Просветительские традиции в поэзии А. Твардовского. Элегия как жанр лирической поэзии. | Знать основные мотивы лирики А. Т. Твардовского. Уметь выступать с устным сообщением Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (полно, сжато, выборочно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Твардовского; ответы на проблемные вопросы. | Повторение. Тема поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова. | Стр. 281-290. | 28 нед. | |
78-79 | | Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Лирика. | 2 | Лекция, беседа; комментированное чтение стихотворений. | Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака. Любовнвя лирика. Философская насыщенность лирики. Стремление постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы. Пушкинские мотивы в лирике поэта. Пастернак- переводчик. | Знать основные этапы жизни и твор-чества Б. Л. Пастернака; тематику и особенности его лирики Знать основные мотивы лирики Б. Л. Пастернака. Уметь анализировать лирическое про-изведение | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Б. Пастернака; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы. | Видеофильм «Борис Пастернак». А, Скрябин. 1-я и 2-я сонаты; Ф. Шопен. М. Врубель «Демон». Живописно-графические работы Л. О. Пастернака. Диктант по тексту, подготовленному учащимися, а уроке русского языка. | Стр. 146-153.Анализ стихотворений, | 20 нед. | |
80-82 | | Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». | 3 | Чтение и полноценное восприятие произведения; осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. | Тема интеллигенции и революции. История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие. Особенности композиции романа, системы образов: Юрий Живаго, Лара. Тема творческой личности и ее судьбы. Тема любви как организующего начало жизни человека. Символика романа. Сквозные мотивы и образы. | Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения Уметь передавать ин-формацию адекватно по-ставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Ответы на проблемные вопросы. | Повторение . Тема интеллигенции и революции в литературе ХХ века (А. А. Блок. Поэма «Двенадцать». М. А. Булгаков «Белая гвардия). | Стр. 155, письмен. ответ на вопрос, индивид. задания | 20-21 нед. | |
83-84 | | А. Солженицын. Жизнь и творчество. Личность. Своеобразие раскрытия « лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича». | 2 | Осмысление характеров, изображенных писателем; комментированное чтение отдельных фрагментов. | Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Сюжетно-композиционные особенности повести. Обобщение как способ типизации в повести. Литературные традиции в изображении человека из народа. Роль детали. Верность себе в унизительных, калечащих условиях как способ сохранения личности. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Солженицына; ответы на проблемные вопросы. Прототип литературного героя. Житие как повествовательный жанр. | Повторение. Образ праведника в житийной литературе («Житие Сергия Радонежского» и др.). | Письмен. ответ на вопрос. | 29-30 нед. | |
85-86 | | В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество писателя. Автобиографический характер прозы. Документальность « Колымских рассказов». | 2 | Осмысление характеров, изображенных В. Шаламовым; комментированное чтение отдельных фрагментов. | История создания книги «Колымские рассказы». Жанровое своеобразие. Повествование и риторика. Образы-символы. «Лагерная тема» в творчестве В. Шаламова. Своеобразие художественного метода. Традиции и новаторство. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним Уметь осознанно воспринимать информацию, получаемую по каналам СМИ; находить инфор- мацию по за данной теме в источниках различного типа и передавать ее со-ответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Шаламова; ответы на проблемные вопросы. | Живопись передвижников. К. С. Петров-Водкин. «Психическая атака». | Стр. 305-320. | 29 нед. | |
87 | | Н. М. Рубцов. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. | 1 | Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Стилевые доминанты лирики Н. М. Рубцова: интонационно-синтаксический и лексико-стилистический уровни, образ лирического героя. Мотив тишины, религиозные мотивы, тема Родины в лирике Н. Рубцова. Традиции Тютчева, Фета, Есенина в поэзии Рубцова. | Знать особенности стиля поэта Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их рольУметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н. Рубцова; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы. | Тема Родины в современной живописи. | Анализ стихотворений. | 31 нед. | |
88 | | В. П. Астафьев. « Царь- рыба». Взаимоотношения человека и природы в романе. | 1 | анализ текста. | . | Знать основные мотивы. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Астафьева. ответы на проблемные вопросы. | | Письменный анализ стихотворений. | 32 нед. | |
89-90 | | В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой» Народ, его история, его земля в повести.. | 2 | Чтение и полноценное восприятие эпизодов повети; выборочный пересказ; анализ проблем. | Тема памяти и преемственности поколений. Сюжетно-композиционные особенности повести. Своеобразие художественного конфликта. Значение детали. Функции пейзажа. Дарья и Андрей как герои-оппоненты. Процесс урбанизации в обществе. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Знать особенности стиля писателяУметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Распутина; ответы на проблемные вопросы.; текст очерка. | Пейзажная живопись В. Сидорова, В. Игошева, в. Юрина и др. | Стр. 390-393; написать очерк «Природа и человек». | 31 нед. | |
91 | | И. А. Бродский. Широта проблемно- тематического диапазона поэзии. | 1 | Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста. | Своеобразие поэтического мышления поэта. Традиции русской классической поэзии в творчестве И. Бродского. «Естественность и органичность сочетания в ней культурно-исторических, философских, литературно-поэтических и автобиографических пластов, реалий, ассоциация». (В.А. Зайцев) | Знать особенности лирики поэта, Уметь выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль, Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Бродского; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы. | Повторение. Тема поэта и поэзии в русской литературе (А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. В. Маяковского). Сонет как стихотворная форма. | Выучить одно стихотворение наизусть( по выбор). | 32 нед. | |
92 93 | | Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Память о войне в лирике поэта- фронтовика. Ю. В. Трифонов. Повесть « Обмен». « Городская « проза и повести. Осмысление вечных тем человеческого бытия на фоне и в условиях городского быта. | 1 1 | Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста. | Арбат как особая поэтическая вселенная .Стилевые доминанты лирики Окуджавы. Сопряжение реального и фантастического, земного и романтического как характерные приметы стиля поэта. Мотив войны, образы Москвы, Арбата. Размышления о судьбе России. Проблема нравственой свободы человека перед лицом обстоятельств. Смысловая многозначность названия повести. Тонкий психологизм писателя. Традиции А. Чехова в прозе Ю. Трифонова. | Знать основные темы лирики поэта; понятие «бардовская» лирика Уметь анализировать стилистические особенности «бардовской» лирики, Уметь самостоятельно находить, анализировать и систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию | Ответы на проблемные вопросы. | Песни Б. Окуджавы в авторском исполнении. Повторение. Тема войны в творчестве А. Т. Твардовского. | Индивид. задания. | 32 нед. | |
94 95 | |