колыбельная для дельфина-2. Колыбельная для дельфина
Скачать 142.64 Kb.
|
Ольга Солнцева КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ ДЕЛЬФИНА пьеса Нового времени Действующие лица Алёна – девушка от 28 до 33 лет, начинающий журналист, честная, принципиальная, неравнодушная, участник эксклюзивного Экоквеста «Последние квантовые приключения» под номером 3. Серафим – молодой человек лет 30, тонко чувствующий, знающий себе цену, интересуется культурой предков, находится в поиске смысла жизни, участник того же Экоквеста под номером 5. Гаврюша – продвинутый домовой. Намор – представитель Нового Мира, активный член команды «Планетарной Службы Спасения», в возрасте 4-х лет совершил переход в 4-е измерение вместе с родителями. Алиаф– представитель Другого Мира - высший уровень 4-го измерения, духовный куратор Намора, член команды «Планетарной Службы Спасения». Йиракам и Арев – представители Духовного Мира, световые наставники Алиаф. Олег – мужчина лет 45, редактор журнала и телепрограммы «Абсолютера», шеф Алёны, персонаж, чья настоящая роль и степень участия в происходящих событиях неоднозначна, а другими словами – покрыта тайной. Действие пьесы происходит в наши дни, в судьбоносный период для Земли и человечества, когда реальные знаки квантового перехода видны даже ребенку, когда весь мир находится в ожидании трансформации сознания. Постановка пьесы потребует участия 3D-дженералистов. Это продиктовано необходимостью представить персонажей из Высших Духовных Миров (Йиракам и Арев) в техниках компьютерной графики - 3D и CGI – для передачи их принадлежности к другому – Высшему - измерению. Действие первое На сцене – внутренняя часть сруба старого деревянного дома. Старого, но крепкого и мощного. Мебель в доме – деревянная, сделана с любовью и выдумкой. Видно, что мастер знал своё дело в совершенстве. Окно обрамляют резные ставни и белоснежные легкие занавески. Под окном – небольшой авторский стол, табуреты и 2 стула с резными спинками. У входной двери – причудливая вешалка из ствола векового дерева. Под стеной напротив – широкая деревянная скамья-лежанка. По обе стороны от окна – небольшая икона в овальной рамке и большое овальное зеркало в резной деревянной раме. В срубе есть еще сундук, шкаф, резные полки с глиняной утварью. Икона и Зеркало излучают легкое, прозрачное свечение. Слышан ненавязчивый перезвон бубенчиков. Внезапно за дверью раздается звук упавших пустых ведер и женский возглас. Тот час же Зеркало, Икона меркнут, бубенцы замолкают. Через несколько секунд в дверь входит девушка с тетрадью в руках. Это – Алёна. Оглядывается – она здесь впервые. Девушка смотрит в тетрадь, внимательно что-то вычитывает, еще раз пристально оглядывается и становится в центр сруба, открывает тетрадь и читает. Алёна: так… «Оставить рюкзак в сенях» – оставила. «Войти в горницу» – вошла. «Встать в самый центр горницы, медленно повернуться вокруг себя по солнцу. Во время поворота внимательно осматриваться и запоминать всё, что попадается на глаза. Когда круг замкнется, постоять 5 секунд с закрытыми глазами, затем еще раз оглядеться и сравнить с первым осмотром. Все наблюдения записать в дневник игрока.» (Алёна старательно повторяет все пункты инструкции из дневника. Икона и Зеркало исчезают.) Алёна: странно… Мне показалось, что на стене было что-то похожее на иконку или картинку, а сейчас там ничего нет – только гвоздик… Хм… (заглядывает в дневник игрока) Так… «сравнить с первым осмотром и записать наблюдения». Угу. Ну, записать – так записать. (Алёна находит себе место за столом, вытаскивает из середины дневника ручку и записывает.) Алёна: исчезла картинка-иконка со стены… А-а, чуть не забыла! Было же еще Зеркало, овальное такое! Его-то я точно отметила - очень красивая рама (Алёна встает и быстро идет к стене, осматривает её и тщательно осматривает и другие стены.) Алёна: Зеркало тоже исчезло. Как это возможно за 5 секунд? Вроде ничего такого страшного, а стало как-то не по себе. Странное такое Зеркало… Так, ладно, Алёна, сама напросилась в это дело - иди до конца! Ну, что там дальше? (берет дневник, читает). «Если Вы не досчитались каких-либо предметов в горнице после повторного осмотра — это хорошо! Значит, Игра набирает силу! Ждите! Если же все предметы на месте, и ничего не изменилось, то Вам нужно выйти из дома для получения новой инструкции.» И чего ждать? И как долго? Я не … (Алёна не успела договорить, как из-под пола, прямо у неё под ногами раздается резкий и громкий стук. Девушка вскрикивает от неожиданности и забирается на сундук, дневник падает на пол.) Алёна: эй-эй… так и инфаркт можно схлопотать! Я, конечно, понимаю, что Игра есть игра… Но… простите, я не права… всё норм, дорогая редакция, я не сетую, я в порядке, играем дальше! (Алёна спрыгивает с сундука, поднимает дневник, демонстративно его разглаживает, потом читает.) Алёна: «Внимание, игрок! Ждите сигнал от невидимого существа, которое тоже будет участвовать в Игре и проявит себя в Вашей реальности удобным ему способом. Это могут быть как физические действия, так и телепатические. Примите это, как обязательное условие Квеста. Дайте имя этой невидимой энергии и наладьте с ней контакт. Если вы правильно себя поведете, то сможете обрести невидимого, но дружественного помощника. На это задание дается не более 10 минут. А теперь закройте дневник игрока! На следующую страницу с новым заданием можно посмотреть только по специальному сигналу! Три удара в священный бубен. Если Вы нарушите это правило, Ваша Игра на этом закончится! Закройте дневник и не пропустите сигнал!» (Алёна обиженно вздыхает, нехотя закрывает тетрадь.) Алёна: а что так грубо-то: закройте дневник, закройте дневник игрока… да закрыла уже! Ой, а что я должна сейчас сделать? А-а, наладить контакт с невидимым существом! Игра становится остро-мистической… Невидимые существа – это… (резкий стук под ногами из-под пола. Алёна опять вскрикивает и отскакивает от места, где раздался стук, выдыхает, крестится, успокаивается, потом садится на колени на пол – туда, где слышался стук и нарочито громко говорит в пол.) Алёна: ну, привет, невидимое, но дружественное Существо. Велено наладить контакт с тобой (Стучит 3 раза по полу, прислушивается, в ответ невидимка стучит 1 раз) Потрясающе! Это кто же там, в подполе, сидит и невидимое Существо изображает? Какой простой, но при этом эффектный сценарный ход! Алё! (стучит по полу фигурной дробью. Ей в ответ невидимка стучит 2 раза.) Ага, понятно. Ну что ж, познакомимся: меня зовут Алёна, а тебя? (в ответ – шуршание) А-а, да-да-да-да-да, помню, мой, дорогой невидимый друг - я должна сама дать тебе имя! (Задумывается, потом хлопает в ладоши) Ура, есть имя! Что-то мне подсказывает, что тебя зовут Гаврюшей. Ты - Гаврюша, я угадала? (в ответ приятный звук бубенчиков) Ух-ты, как ты красиво отвечаешь! Итак, я – Алёна, ты – Гаврюша. Гаврюша: (звон бубенчиков.) Алёна: Гаврюша, а ты рад нашему знакомству? Гаврюша: (1 стук.) Алёна: это значит «да»? Гаврюша: (1 стук.) Алёна: а как, по-твоему, будет «нет»? Гаврюша: (2 стука.) Алёна (смеётся): супер! Так мы можем поболтать?! Гаврюша: (1 стук.) Алёна: ой, у меня к тебе будет вопросов - море. Видишь ли, Гаврюша, я сюда попала, как ты, впрочем, наверняка, знаешь, очень сложным путем. Сначала на вертолете, потом на катере, и весь путь – с завязанными глазами, представляешь? Мои проводники ни слова не произнесли за время путешествия. Мне тоже было запрещено произносить звуки. В конце мне всучили, ой, прости - вложили в руки, вот эту тетрадь с инструкциями, так называемый дневник игрока, высадили из катера и привели к дому. За всё это время я их не только не слышала, но и не видела. Я еще долго стояла одна, не зная, когда можно снять повязку с глаз. Правила-то у вашего Квеста жёсткие, нарушишь и всё – вылетишь из Игры. Не столько денег жалко, сколько потерять саму Игру. Мне она очень, ну очень нравится. Я за 3 дня уже многое прошла и хочу дойти до конца. Так вот, у меня к тебе вопрос: меня не покидает ощущение, что этот старинный дом, спрятанный в центре дикого сада, стоит на небольшом острове. Мы на острове? Гаврюша: (1 стук.) Алёна: спасибо за ответ, Гаврюшенька. А скажи-ка, на этом таинственном Острове есть еще другие дома и жители? Гаврюша: (2 стука.) Алёна: значит, я здесь совсем одна? Гаврюша: (фигурная дробь, символизирующая возмущение.) Алёна: прости, я имела ввиду людей. Ты же – невидимое Существо? Ну, короче, ладно, мы с тобой здесь вдвоем, я не одна, и ты – мой друг. Гаврюша: (1 стук.) Алёна: ну что ж, здорово, интересно! Круто вы в вашем Квесте завернули… Сценарные изыски, атмосферно! И главное, все актеры очень убедительно играют, было даже страшновато, забываешь, что ты – в Игре. Буквально, сам начинаешь жить с верой в предлагаемые обстоятельства. Ты, ведь, тоже – актер-квестолог? Гаврюша: (2 стука.) Алёна: поняла. Ты – не актер, не квестолог, не человек. А кто же? Привидение, неприкаянная душа? Гаврюша: (2 стука.) Алёна (с иронией): понимаю, ты – якобы представитель Другого Мира – невидимого. Гаврюша: (возмущенная дробь.) Алёна: хорошо-хорошо, без «якобы». Сейчас я угадаю. А-а, как же я сразу же… ты – барабашка, из параллельного! Гаврюша: (2 стука.) Алёна: прости-прости, всё, я знаю, ты – домовушка. Гаврюша: (1 стук.) Алёна: ура! Я догадалась! Конечно, домовушка! Ты бережешь и охраняешь этот дом от пожара-от воды- от врагов – и от беды. Гаврюша: (бубенчиками даёт понять, что радуется догадке Алёны.) Алёна: есть контакт! (Вдруг послышался стук крупных капель дождя по крыше дома. Алёна прислушивается, смотрит на потолок. Капли застучали сильней и громче, превращаясь в проливной дождь.) Алёна (выглядывая в окно): ого-го! Гаврюша, да у нас тут стихия разыгралась не на шутку! Грандиозная дождина века! Похоже, будет потоп. (Дождь внезапно усилился до ливня «стеной») Вот это да! Стеной льет! Я такого ливня даже в кино не видела. Такое впечатление, что некто сверху открыл шлюзы с гигантского водохранилища. Ой-ой-ой, дождь-то какой-то ненашенский! Не дай Бог затопит! Гаврюша, вот тебе и карты в руки – спасай дом, делай что-нибудь! Ей-Богу, заливает до подоконника! (Алёна залезает на подоконник и смотрит через окно в небо) Гаврюша, кто-то сверху поливает дом огромным количеством воды! Как это возможно?! Это что – по Квесту так задумано? Гаврюша: (2 стука.) Алёна: не задумано?! Так что это? Вселенский потоп? Мне это снится? Гаврюша: (1 стук.) Алёна: Гаврюш, мне сейчас как-то не до шуток. Страшновато немного. Какое счастье, что я не одна! Гаврюшенька, пожалуйста, не исчезай, не бросай меня одну, хорошо? Гаврюша: (1 стук.) Алёна: спасибо тебе, друг Гаврюша! (Алёна смотрит в окно, присвистывает) А, вообще-то, как посмотреть на это водопредставление: с другой-то стороны, это – потрясающее зрелище! Небеса разверзлись и чистые Вселенские водопады хлынули на затерянный Остров Тайн. Мы, ведь, на Острове, с одним единственным Домом, а, Гаврюш? Гаврюша: (1 стук.) (Алёна внезапно замолкает и настороженно вглядывается в угол сруба. Стремительно идет туда и разглядывает небольшое мокрое пятно на полу, затем изучает потолок.) Алёна: так… Вот и протечка! Что и следовало ожидать. Гаврюша, тебя там не затопило случаем? Надо же что-то делать! Найдутся тут какие-нибудь тазики, ковшики? Может быть, в сенях? (Алёна направляется к двери, но в этот же момент дверь распахивается и на пороге возникает высокий ладный мужчина в дождевом плаще, в резиновых высоких сапогах и с тазом в руках. Алёна от неожиданности громко вскрикивает и пятится назад, выставив вперед руки для защиты.) Алёна: а-а-а! Вы кто? Вы – Гаврюша? Незнакомец: я – Намор. (Он быстро проходит к протекающему углу сруба и подставляет таз под струйку с потолка. Вода застучала по дну таза.) Намор: ну, вот и славно, успели. Слава Вышним! Ничего, здесь совсем немного натекло. Сейчас подотрем, и все будет хорошо. Главное – что успели. (Он быстро выбегает в сени и тут же возвращается с ветошью. Бережно собирает воду и «любовно» выкручивает её из тряпки в таз.) Намор: вот так: и Воду сохранили, и Дом не пострадал – успели. Алёна: а вы кто? И почему у вас плащ и сапоги абсолютно сухие, когда на улице ливень стеной? И что это вы такое успели? И почему это вы так нежно относитесь к этой Воде, которая затапливает Дом? А, может быть, уже и весь остров? И почему вы не отвечаете на мои вопросы? Намор (поднимая с пола Икону): У-у, как обидно, что это бесценная, старинная Икона оказалась на мокром полу (бережно вытирает Икону о край плаща). Еще немного, и она непоправимо пострадала бы от Воды. Она, между прочим, - единственная в своем роде. Второй такой ни в одном Мире не найти. Ее создал дальний предок Никандра – последнего хозяина этого гостеприимного Дома. Автор Иконы в свое время был известным и признанным целителем. Замечу, что эта Икона передавалась по Роду, по мужской линии, вместе со сказанием и заветом. Хоть она и небольшого размера, но ее исцеляющая сила огромна и чудотворна! Особенно она помогает путешествующим по воде. Возможно, эта Икона и сейчас пыталась совершить чудотворение и спасти Дом. Алёна: да-да, была картинка, похожая на икону, на стене, вон там – у окна. Я ее толком не разглядела. Это она? Можно посмотреть? Я буду осторожна… Это не я ее уронила… Ну, дайте же посмотреть. (Намор подносит Икону к Алёне, не выпуская из рук. Алёна всматривается в Икону.) Алёна (изумленно вскрикивает): А-а, ах! Дельфин с золотым нимбом?! Потрясающе! Боже, какая красота! Но как это возможно: дельфин на иконе? Намор: Икона называется «Благословение Святого Дельфиуса», и эта Икона – чудотворная. Алёна (восхищенно): невероятно! Намор: дело в том, что в цивилизации китовых, в частности – дельфиновых, также имеются Вознесенные Мастера, как и у человеков. Алёна: хотите сказать, что у дельфинов есть свои Иисусы, Николаи Чудотворцы, Серафимы Саровские? Намор (смеется): можно и так сказать. Алёна: здорово, я всегда это знала! Чувствовала! Обожаю, люблю дельфинов с детства! Они подплывали ко мне близко-близко, прикасались, брызгались, играли… на Черном море, в Анапе. Незабываемый детский восторг! Чудо! До мурашек, до визга, до слез умиления! Когда мне было года 4-5, мама рассказала, что дельфины никогда не спят. На меня это сообщение произвело страшное впечатление: мне было так жалко несчастных дельфинчиков, что я проревела всю ночь и день от пронзительного переживания за них. Тогда я не могла понять про сменную работу правого и левого полушария. И никакие доводы про законы природы и объяснения мамы и папы не могли меня утешить. И только когда я придумала, что нужно сочинить «усыпительную» колыбельную для несчастных дельфинчиков, я немного успокоилась и переключилась на сочинительство. Слов той моей наивной песенки я, к сожалению, не помню, но чувство детско-материнской любви и сострадания к дельфинам навсегда остались в моем сердце. Я и сейчас каждую ночь плаваю, разговариваю с дельфинами… Во сне, конечно. А наяву, когда бываю на море, всё жду встречи. Но больше они близко ко мне, как в детстве, не подплывали. А дельфинарии я ненавижу! Я даже всерьез собираюсь организовать общественную программу по линии молодежной политики по закрытию дельфинариев в нашем городе! Вы меня понимаете?! Поэтому Икона с дельфином – это для меня откровение. Это – знак! (Намор возвращает Икону на стену, бережно ее поправляет, кланяется ей. Затем оглядывает стены и, как бы прощупывая их руками, поглаживает, похлопывает по поверхности, прикладывает ухо, вслушивается, что-то шепчет в ответ. Алёна внимательно наблюдает за Намором.) Алёна: а вы еще говорили про завет и про предание. Намор: завет, к сожалению, утерян. И есть предположение, что Никандр – хозяин Дома – по каким-то свои причинам не стал оставлять свиток с заветом своим внукам и правнукам, а где-то надежно его запрятал. А предание простое: все в Роду Никандра учились, дружили, общались с высокоразумными дельфинами, которые частенько навещали берег этого Острова. Да и сам Остров, если смотреть сверху, похож на очертания гигантского дельфина, отсюда и название: «Дельфиний Остров». Алёна: Дельфиний Остров! Как красиво звучит! Похоже, я – в нужном месте и в нужное время! (С интересом разглядывает Намора.) А вы кто? Вы такой необычный. У вас такая прикольная роль. Почему вы так странно ощупываете стены? Намор: этот чудесный Дом, как я уже замечал, отличается от всех другим домов. Он, как живое существо, нуждается время от времени в специальном уходе и контакте, заботе, проявлению нежности, если хотите. (Алёна робко трогает стену, поглаживает, прислоняется.) Алёна: ну, скажите, пожалуйста, что здесь происходит? И кто вы на самом деле? (спохватывается) Ой, слушайте, здесь же еще Зеркало было! Тоже исчезло! Может быть, и оно на полу окажется? (Алёна демонстративно оглядывает пол, углы, стены, потолок) Нет, не оказалось - исчезло. Намор: Зеркало овальное, в старинной раме? Алёна: овальное, насчет старинной - не знаю, но очень красивая рама – изысканная. (Намор закрывает глаза и как бы сосредотачивается на внутреннем зрении, затем идет к шкафу, из-за его задней стенки легко достает Зеркало и показывает Алёне, развернув его обратной стороной.) |