кпт 10 литература. Количество
Скачать 92.04 Kb.
|
15 | Жизнь и твор чество Н. Г. Черны шевского. История соз дания романа «Что делать?» | 1 | Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный кон текст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | Знают основные факты творческой истории романа «Что делать?», умеют соотносить проблематику романа с фактами жизни Н. Г. Чернышевского и общественной ситуацией 50— 60-х годов XIX века. | |
16 | Своеобразие жанра романа «Что делать?». Основные элементы его художественного мира. Сюжет романа как развёрнутый ответ на вопрос, вынесенный в название | 1 | Способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях | Знают основную фабулу романа и имена главных героев. Умеют передавать содержание прочитанных фрагментов романа «Что делать?». Умеют объяснять значение иносказаний, использован ных автором для выражения его социально-философских идей | |
17 | Личность писателя. Своеобразие художественного таланта Гончарова. | 1 | Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; | Знают важнейшие факты биографии и творчества И. А. Гончарова. | |
18 | Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения героя в первой части | 1 | Знание содержания произведений русской классической литературы, их историко- культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование националь ной и мировой литературы; | Умеют показать связь трёх романов писателя с ключевыми проблемами эпохи, выделить общие сюжетно-композиционные решения, характерные для романов Гончарова. | |
19 | Полнота и сложность образа Обломова, истоки характера главного героя | 1 | Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный кон- текст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | Знают содержание романа «Обломов». Умеют передавать сжато содержание отдельных эпизодов романа. | |
20 | Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев в романе | 1 | Способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; | Умеют создавать комплексную характеристику героя, сравнительную характеристику персонажей (например, Обломова и Штольца, Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной). | |
21 | Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью | 1 | Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; | Умеют создавать комплексную характеристику героя, сравнительную характеристику персонажей | |
22 | Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Историко-философский смысл произведения | 1 | Осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; | Умеют сопоставлять различ ные суждения литературных критиков о герое произведения, авторской позиции, используя фрагменты литературно-критических ста тей (в объёме информации, представленной в учебнике). | |
23 | Роман «Обломов» в других видах искусства | 1 | Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; | Умеют в устной и письменной форме давать отзыв об иллюстрации к роману «Обломов», о фрагменте кино фильма, спектакля, сопоставляя произведение и его интерпретации в других видах искусства | |
24-26 | Классное сочинение | 3 | Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; | Умеют в устной и письменной форме давать отзыв об иллюстрации к роману «Обломов», о фрагменте кино фильма, спектакля, сопоставляя произведение и его интерпретации в других видах искусства | |
27 | Личность и творчество А. Н. Остров ского | 1 | Знание содержания произве дений русской классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование националь ной и мировой литературы; | Знают содержание драмы «Гроза» и двух пьес А. Н. Островского, прочитанных само стоятельно. | |
28 | Творческая история и конфликт дра мы «Гроза». Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху | 1 | Способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; | Знают проблематику пьес А. Н. Островского, умеют соотнести социальные и психологические проблемы, поднятые драматургом, с со держанием конкретных пьес. | |
29 | Нравы города Калинова | 1 | Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жан рово-родовой специфики; | Умеют определять конфликт в драматическом произведении. | |
30 | Образ Катерины Кабановой. Народные истоки её характера. Суть конфликта героини с «тёмным царством» | 1 | Способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; | Умеют характеризовать персонажей пьесы, раскрывать их роль в развитии основного конфликта. | |
31 | Катерина в системе образов драмы «Гроза» | 1 | Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жан рово-родовой специфики; | Умеют характеризовать персонажей пьесы, раскрывать их роль в развитии основного конфликта. | |
32 | Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского | 1 | Осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понима ния; | Знают основные стадии развития действия и умеют определять композиционную роль конкретных сцен пьесы. | |
33 | Художественное своеобразие пьес Островского | 1 | Сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики | Умеют определять жанр пьесы (комедия, драма, трагедия) и находить конкретные признаки жанра в произведении Островского. | |
34 | Хаос и космос в поэзии Ф. И. Тютчева | 1 | Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка; | Знают основные факты биографии и творчества Ф. И. Тютчева. Знают ведущие мотивы лирики автора, умеют приводить цитаты, характеризующие мироощущение поэта или важные для него темы творчества | |
35 | Любовь в лирике Ф. И. Тютчева | 1 | Способность выявлять в художественных текстах об- разы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях | Умеют заучивать наизусть и выразительно читать лирические стихотворения Тютчева. Умеют определять эмоционально-образное содержание лирического произведения, давать характеристику лирического героя. Умеют определять средства художественной выразительности и раскрывать их роль в стихотворениях Тютчева. Умеют сопоставлять лирические стихотворения Тютчева и стихотворения других поэтов, близкие по теме | |
36 | Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве | 1 | Владение навыками анализа художественных произ ведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; | Умеют определять эмоционально-образное содержание лирического произведения поэта второй половины XIX века, давать характеристику лирического героя. Умеют определять средства художественной выразительности и раскрывать их роль в стихотворении. Умеют выполнять формальный анализ стихотворений, | |
37 | Личность и творчество поэта. Народные истоки миро- ощущения Н. А. Некрасова | 1 | Сформированность представ лений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; | Знают основные факты творческой биографии Н. А. Некрасова. | |
38 | Тема гражданской ответственности поэта перед народом в лирике Некрасова | 1 | Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | Умеют выделять сквозные темы, идеи, мотивы, образы в творчестве поэта, сопоставляя прочитанные произведения разных жанров. | |
39 | Художественное своеобразие лирики Некрасова. Новизна содержания и поэтического языка | 1 | Способность выявлять в художественных текстах образы | Умеют выразительно читать наизусть одно-два стихотворения и один фрагмент из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | |
40 | «Кому на Руси жить хорошо». Историко-куль турная основа произведения | 1 | Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; | Знают признаки эпопеи как литературного жанра, умеют выделить признаки эпопеи в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | |
41 | Своеобразие композиции и языка поэмы, роль фольклор- но-сказочных мотивов в поэме-эпопее «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; | Умеют передавать содержание законченных по смыслу фрагментов поэмы, описывать и оценивать образы героев, созданных Некрасовым. | |
42 | Изменение крестьянских представлений о счастье | 1 | Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; | Умеют выделять сквозные темы, идеи, мотивы, образы в творчестве поэта, сопоставляя прочитанные произведения разных жанров. | |
43 | Крестьянские судьбы в изображении Некрасова: Яким Нагой и Ермил Гирин | 1 | Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; | Умеют выразительно читать наизусть одно-два стихотворения и один фрагмент из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | |
44 | Вера поэта в духовную силу, богатыр ство народа. Матрёна Тимофеевна и дед Савелий | 1 | Способность выявлять в художественных текстах образы | Умеют передавать содержание законченных по смыслу фрагментов поэмы, описывать и оценивать образы героев, созданных Некрасовым. | |
45 | Образ Гриши Добросклонова, его роль в по эме. Открытый финал произведения. Неразрешённость вопроса о народной судьбе | 1 | Понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного ли- тературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений | Умеют передавать содержание законченных по смыслу фрагментов поэмы, описывать и оценивать образы героев, созданных Некрасовым. | |
46-48 | Классное сочинение | 3 | Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | Умеют создавать сочинение в жанре ответа на проблемный вопрос на литературную или нравственно-философскую тему, затронутую писателем, обращаться к тексту произведения для аргументирования и иллюстрирования собственной позиции | |
49 | «Остановленные мгновения» в стихотворениях А. А. Фета. | 1 | Владение навыками само- анализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; сформированность пред ставлений об изобразитель но-выразительных возможностях русского языка; сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | Знают основные факты биографии и творчества А. А. Фета. Знают ведущие мотивы лирики Фета, умеют приводить цитаты, характеризующие мироощущение поэта или важные для него темы творчества (например, переживание разных состояний природы, раздумье о неуловимости красоты). Умеют заучивать наизусть и выразительно читать лирические стихотворения Фета. | |
50 | Характерные особенности лирики Фета, её новаторские черты | 1 | Способность выявлять в ху дожественных текстах об разы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргумен тированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жан рово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; Сформированность представлений о системе стилей языка художественной лите ратуры; | Умеют определять эмоционально-образное содержание лирического произведения, давать характеристику лирического героя. Умеют определять средства художественной выразительности и раскрывать их роль в лирическом произведении. Умеют сопоставлять лирические стихотворения Фета и стихотворения других поэтов, близкие по теме. Умеют выполнять формальный анализ стихотворений Фета, определяя особенности строфики, ритмической организации, способы рифмовки и другие особенности текста. Умеют находить примеры звукописи в стихотворениях Фета, иллюстрировать цитатами такие свойства лирики Фета, как импрессионистичность, метафоричность. Умеют использовать термины, описывающие художественный мир лирического произведения | |
51 | Стремление к пушкинской гармонии и творческая самобытность поэзии А. К. Толстого | 1 | Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | Знают основные факты биографии и творчества А. К. Толстого. Знают ведущие мотивы творчества, умеют приводить цитаты, характеризующие мироощущение поэта или важные для него темы | |
52 | Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии | 1 | Способность выявлять в художественных текстах обра зы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анали за художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; | Умеют заучивать наизусть и выразительно читать лирические стихотворения и/или баллады А. К. Толстого. Умеют определять эмоционально-образное содержание лирического произведения, давать характеристику лирического героя. | |
53 | Универсальный талант А. К. Толстого: поэта, драматурга, прозаика | 1 | Осознание художественной картины жизни, созданной в литературном про- изведении, в единстве эмо ционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; | Умеют определять средства художественной выразительности и раскрывать их роль в лирическом произведении. Знают историю возникновения литературной маски Козьмы Пруткова, умеют раскрывать сатирическое и пародийное значение его произведений на примере прочитанных стихотворений, афоризмов | |
54-55 |