Главная страница
Навигация по странице:

  • 3. Создание дополнительных эффектов

  • Практическая работа №8. Переменные, операторы, функции 1. Упражнение «Калькулятор»

  • 2. Упражнение «Переменные»

  • 3. Упражнение «Логические операторы»

  • Практическая работа №9. Векторы и матрицы

  • Компьютерные технологии. Компьютерные технологии в экологии и природопользовании


    Скачать 8 Mb.
    НазваниеКомпьютерные технологии в экологии и природопользовании
    АнкорКомпьютерные технологии
    Дата26.01.2023
    Размер8 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаkompyuternye-tekhnologii-v-ecologii-i-prirodopolzovanii.pdf
    ТипУчебное пособие
    #906860
    страница11 из 13
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13
    Практическое задание № 8.
    Работа с текстом. Текст из травы
    Урок состоит из трех частей – фон, текст и немного дополнительных эффектов. Вам потребуются несколько изображений «Бумага.jpg», «Трава.jpg» и
    «Бабочка.jpg».
    1. Создание фона
    1. Создаем новый документ в Photoshop размером 1920 на 1200 px.
    Приступим к рисованию радиального градиента с помощью инструмента
    Градиент (клавиша ) начиная от светло-зеленого (#ADBF41) и заканчивая средне-зеленым (#328A26).
    2. Сделаем этот фон более реальным, используя для этого готовую текстуру бумаги, открыв изображение «Бумага.jpg» в Photoshop. Теперь нужно сделать текстуру черно-белой и растянуть ее так, чтобы она полностью закрывала наш документ.
    3. Далее переводим этот слой в режим Перекрытия и ставим прозрачность на
    70%, чтобы смешать текстуру с нашим зеленым фоном.
    4. Чтобы сделать текстуру еще лучше, копируем слой с текстурой, поворачиваем его на 180 градусов и делаем его прозрачным на 20%. Далее берем еще текстуру бумаги и проделываем с ним то же самое, размещая каждый следующий слой над предыдущим. Все это нужно делать для того, чтобы текстура смотрелась более реалистичной и появились мелкие детали. Как можно видеть, получилось шесть слоев.
    5. Теперь необходимо скопировать самый первый зеленый фон и разместить копию над всеми слоями, после этого поставить прозрачность на 40%.
    6. Создаем новый слой, который будет выше всех. Используя большую мягкую черную кисть (клавиша ), добавляем немного темного цвета по краям картинки. Стоит вернуть прозрачность на 30% и перевести в режим Перекрытия.
    Затем можно скопировать этот слой и применить к копии Размытие по Гауссу при
    32 px. В результате углы станут более мягкими.

    139
    2. Сохдание текста
    7. На панели слоев создаем новую группу слоев (щелчком на папке на панели слоев) с именем Текст. На панели инструментов Photoshop выбираем инструмент
    Текст, задаем на панели опций гарнитуру и размер шрифта и пишем какое-нибудь слово.
    8. А сейчас используем картинку с травой для создания травяного эффекта.
    Открываем «Трава.jpg». Трава красивая, но в верхней части немного темнее, чем в середине. Нам нужен большой прямоугольный кусок этой травы для создания травяной текстуры. Используя инструмент Прямоугольник, выделяем часть изображения с самой красивой травой, копируем и вставляем в документ с текстом (новый слой с травой должен быть над текстовым слоем).
    Переименовываем слой в «Текстура травы».
    9. Вы видите, что размер текста и травяной текстуры не совпадают. Чтобы получить хороший результат, нужно использовать для изображения травы режим
    Свободное трансформирование (), увеличить или уменьшить размер текстуры, а затем продублировать этот слой и сдвинуть в слое-дубликате траву вправо, чтобы закрыть весь текст. Если необходимо, повторяйте это до тех пор, пока текст не будет закрыт полностью. После этого нужно объединить все слои с травяной текстурой в один слой.
    10. Слой с травой нужно сделать невидимым, а затем создать новый слой над текстовым.
    11. Теперь создадим траву, при помощи которой будем украшать текст. В
    Photoshop уже есть кисть травы, но она не подходит для создания текста. Поэтому мы создадим новую кисть. Берем инструмент Карандаш и рисуем травинку, заливаем ее черным цветом и сохраняем как кисть: Редактирование|/Определить
    кисть, открываем окно выбора кистей и выбираем эту кисть. Затем открываем окно
    Кисти (или нажимаем F5) и задаем настройки для кисти:

    Динамика формы: колебания размера – 100%, минимальный диаметр – 22% и колебание угла – 100%;

    Рассеивания: рассеивание – 45, счетчик – 5.

    140

    Размеры и жесткость кисти используйте по своему усмотрению.
    12. Выбираем текстовый слой и растрируем его. Выбираем инструмент
    Волшебная палочка, выделяем наш текст, затем сочетанием клавиш инвертируем выделение. Переходим на чистый слой и проводим нашей травяной кистью по контуру букв, создавая по периметру текстуру травы. Затем выбираем слой с нарисованной по контуру травой и объединяем их. После этого делаем видимым слой с травяной текстурой, делаем его активным и с помощью контекстного меню выбираем Создать обтравочную маску. Если вас устраивает полученный эффект, объединяем два слоя – текст и травяную текстуру.
    13. Можно остановиться на этом, а можно еще сделать следующее: в стилях слоя задать тень для травяного текста. Выбираем Стили слоя/Тень и задаем для нее такие параметры:

    Режим наложения (Умножение),

    Угол (120),

    Размах (20),

    Размер (8).
    3. Создание дополнительных эффектов
    14. Добавим элементы на нашу картинку с текстом. Для начала открываем изображение «Бабочка.jpg» в Photoshop, вырезаем белый фон с помощью инструмента
    Волшебная
    палочка
    (клавиша
    ), затем выполняем
    Выделить/Модифицировать/Сжать и выполняем сжатие на 1px. Инвертируем выделение и копируем бабочку в наш главный рисунок. Для вырезания божьей коровки из файла «Божья коровка.jpg» используем инструмент
    Лассо, обводим нужную часть и копируем в главный рисунок.
    15. Теперь уменьшаем бабочку и божью коровку пропорционально, добавляем к ним тень и расставляем так, чтобы они уравновешивали друг друга на рисунке.

    141
    Г
    ЛАВА
    4.
    С
    ИСТЕМА СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ
    R
    Н
    АЧАЛО РАБОТЫ С
    RS
    TUDIO
    .
    О
    РГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ
    Рабочее пространство
    Рабочее пространство – это текущая рабочая среда R в памяти вашего компьютера, которая включает в себя любые созданные пользователем объекты
    (векторы, матрицы, функции, таблицы данных или списки). В конце каждой сессии вы можете сохранить рабочее пространство, и оно автоматически загрузится при следующем запуске программы. Команды интерактивно вводятся в ответ на приглашение к их вводу. Можно использовать стрелки вверх и вниз для перемещения между введенными ранее командами. Это позволяет вызвать предыдущую команду, отредактировать ее и вновь выполнить ее, нажав клавишу
    Enter.
    Текущая рабочая директория – это та директория, где находятся файлы данных и куда по умолчанию сохраняются результаты. Функция getwd( ) позволяет узнать, какая директория в данный момент является рабочей. Вы можете назначить рабочую директорию при помощи функции setwd( ). Если появляется необходимость импортировать файл, который находится не в рабочей директории, нужно написать полный путь к нему. Всегда заключайте в кавычки названия файлов и директорий. R – это чувствительный к регистру клавиатуры язык. Вы можете либо вводить команды по одной – приглашение на ввод команды (>), либо запускать набор команд из исходного файла.
    При открытии RStudio вы увидите четыре рабочих окна. Нижнее левое – это консоль (Console), туда можно непосредственно вводить команды, нажимать
    и получать результат (рис. 74).
    Над консолью тоже можно писать команды и коды целиком. здесь только переносит на нижнюю строку. Для запуска кода необходимо нажать Run.
    Справа вверху находятся две вкладки Среда (Environment) и История: (History).

    142
    Рис. 74. Рабочие окна RStudio. Начало работы
    Среда показывает наше окружение, а История сохраняет все команды, использованные в течение одной рабочей сессии. Внизу справа находится несколько вкладок. Файлы (Files) – это менеджер файлов, который позволит нам пользоваться переходами, не покидая RStudio. Графики (Plots) предназначены для визуализации. Пакеты (Packages) – список библиотек, которые мы используем.
    Помощь (Help) – встроенная справка.
    Если необходимо воспользоваться справкой или найти ответ на какой-либо вопрос, то можно выбрать два варианта действий: использовать встроенную справку: help (“sin”) или help.search(“logarithm”); использовать электронные ресурсы, например, Kickstarting R, https://cran.r- project.org/doc/contrib/Lemon-kickstart/index.html или
    R-analytics, http://r- analytics.blogspot.ru/.
    Как пользоваться справкой:
    1.
    Открыть RStudio.
    2.
    В правом нижнем секторе перейти во вкладку Help.

    143 3.
    Ввести в секторе Консоль (Console, левый нижний сектор рабочего пространства) запрос: help ('***'), или help (“***”), или ?***, или
    ?’***’
    Справка появится в правом нижнем секторе.
    R спроектирован как расширяемый язык, основанный на пакетах (packages).
    Даже само ядро языка, с которым мы будем работать, является пакетом base.
    Вместе с основным пакетом происходит автоматическая установка еще нескольких пакетов, часть из них уже подключена к сессии, а другие можно подключать без необходимости установки. Остальные специализированные пакеты можно и нужно скачивать с официального сайта CRAN. Кроме того, можно пользоваться github и
    bitbucket, эти ресурсы не требуют строгой документации к пакетам. Некоторые пакеты есть только на них.
    Чем отличаются пакеты от библиотек? Модули расширений, которые необходимо скачивать, – это пакеты. А место на диске, где они хранятся, – это библиотеки. Можно посмотреть список библиотек, набрав команду:
    libPaths( )– в результате мы получим адреса на диске, где хранятся эти пакеты.
    installed.packages( )покажет пакеты, которые у вас установлены.
    Как подключить установленный пакет? Используем два вида команд:
    library(название пакета)или require (название пакета).
    После подключения будут доступны дополнительные функции.
    Иногда необходимо скачать новый пакет и установить его на компьютер. Для установления используется функция install.packages('название пакета', dependencies
    = TRUE). Второе условие показывает, что автоматически загружаются и другие пакеты, которые нужны для нормальной работы запрашиваемого. Визуализация зависимостей пакетов друг от друга доступна по адресу: http://nycdatascience.com/most-popular-r-packages-and-r-package-dependency- visualization/
    Если необходимо обновить пакеты, то нужно использовать команду
    update.packages ( ).

    144
    Наконец, некоторые пакеты могут работать неправильно (или конфликтовать друг с другом), особенно если перед этим произошло обновление версии R.
    Проверка осуществляется командой sessionInfo( ), которая показывает все установленные у вас пакеты.
    Сохранение результатов
    Чаще всего, работа с кодом не исчерпывается одной сессией. Работу можно сохранить разными способами.

    Через верхнее меню команда Save File. Появится окно, где можно выбрать директорию, где будет храниться скрипт, и самостоятельно набрать название.

    Иногда нужно сохранить не только скрипт, но и некоторые исходные данные вместе с ним. Для этого используют функцию
    write.csv(df, ‘df.csv’) – при реализации этой команды через консоль появится файл в формате .csv

    Иногда нужно сохранить некоторые дополнительные переменные и функции, расчет которых заново потребует много времени. Для этого есть команда Save Workspace во вкладке Среда
    (Environment). В этом случае сохраняется все содержимое окна Среда
    (Environment).

    Если нужно сохранить только некоторые переменные, а не всю рабочую среду, то используем команду в консоли save(my_file, file
    = 'my_file.RData').
    Переменные и функции
    Итак, любые команды в R исполняются построчно. Набирается команда и нажимается .
    Если код состоит из нескольких строк, то каждая из строк исполняется отдельным интерпретатором. При одновременном выполнении нескольких строк необходимо объединять их.

    145
    Практическая работа №8.
    Переменные, операторы, функции
    1. Упражнение «Калькулятор»
    Ввести команду: 18+4 (или любую другую) и нажать
    Намного эффективнее использовать переменные. Используем оператор присваивания «<-». Слева от оператора указывается имя переменной (может быть любым, уникальным), справа – ее значение. Так можно создать любые переменные.
    Типы данных очень разнообразны: вектора, матрицы, таблицы данных и списки.
    2. Упражнение «Переменные»
    a<- 5 b<- 8 c<- a+b с
    Можно создать два типа переменных в зависимости от окружения. Окружение переменной – это пространство, где ее можно найти. Все переменные, созданные в консоли, попадают в глобальное окружение. Переменные из глобального окружения доступны для любых программ во вкладке Среда (Environment). Локальные переменные существуют в текущей области, их значение может быть использовано как параметр программы, но напрямую любая другая запущенная программа к ним обратиться не может. Локальные переменные утрачиваются после выполнения текущей программы.
    При работе с фрагментами сложного кода, более одной строки, лучше перейти к вводу команд в левой верхней вкладке. При этом будет удобно отслеживать историю их использования. Кроме того, можно будет повторно запускать некоторые команды и редактировать их. Для запуска команды необходимо нажать
    Run (правый верхний угол в левой верхней вкладке).

    146
    3. Упражнение «Логические операторы»
    a> 3
    TRUE a > 8
    FALSE a == 5
    TRUE
    Обратите внимание, что один знак равенства соответствует присвоению переменной какого-либо значения, а два знака – это оператор сравнения, т. е. логический оператор.
    Встроенные функции уже содержатся в R. Можно использовать любые из них в соответствующей ситуации.
    4. Упражение «Функция»
    1) ls ( ) – позволяет посмотреть глобальное окружение.
    2) rnorm (15, mean = 5, sd = 2)
    Обратите внимание, если необходимо присвоить значение переменной, то используется оператор присваивания, если нужно указать значение аргумента функции, то – оператор равенства. Можно также написать свою собственную функцию. Выбираем для своей функции какое-либо новое название, затем в круглых скобках указываем аргументы функции, а в фигурных – тело функции (ее код).
    Указываем название новой функции, затем оператор присваивания, затем ключевое слово function, которое подтверждает то, что создается именно функция, а не обычная переменная. В данном примере аргументов функции не существует, поэтому круглые скобки остаются пустыми. Код здесь представляет собой переменную y в локальном окружении с постоянным значением 2. Затем идет команда return, которая возвращает значение y.

    147
    5. Упражнение «Пишем собственную функцию»
    returntwo <- function ( ) { y<-2 return (y)
    } returntwo ()
    При запуске такой функции будет напечатана цифра 2.
    Или: addten<- function(x) { x <- x+10
    } addten (a) a
    Значение переменной а не изменилось. Это связано с тем, что присвоение нового значения произошло только в локальном окружении, а в глобальном оно не изменилось. Для того чтобы изменения отразились в глобальном окружении, необходимо использовать команду return.
    addten<- function(x) { return ( x+10)
    } morea <- addten (a) morea или
    <<- оператор глобального присваивания. addten <- function (x) { moreb <<- x+10
    } addten (b) b moreb

    148
    6. Удаление лишних переменных
    Удалить лишние переменные можно функцией rm. Например:
    rm (moreb)
    Восстановить переменные, удаленные с помощью функции rm, невозможно.
    7. «Напишите функцию»
    Напишите функцию, которая принимает на вход два числа и возвращает результат деления первого на второе: divide <- function x, y) {
    [ваш код]
    }
    Проверьте результат: divide (164, 4)
    Практическая работа №9. Векторы и матрицы
    Базовой структурой данных в R является вектор. На векторах основаны более сложные структуры: матрица, список, фактор, датафрейм. Векторизация – это ключевая концепция языка. Вектор представляет собой индексированный набор данных одного типа. То есть каждый элемент имеет свой номер, и все элементы должны быть сходны между собой. R не делает различия между скалярными и векторными величинами, т. е. скаляр здесь – это вектор длины 1.
    Порядок индексации в этом языке начинается с 1, поэтому к последнему элементу вектора можно обратиться по индексу n, а не n-1, как во многих других языках программирования.
    Так как элементы вектора должны быть одного типа, то вектора называются атомарными (atomic). Выделяют следующие типы векторов:

    Logical Логические (TRUE/FALSE).

    Integer Целые (целые числа).

    Numeric/double (числа с плавающей точкой).

    Complex (комплексные числа).

    149

    Character (строки).

    Raw (байтовые последовательности).
    Для создания вектора можно использовать функцию c:
    x <- c(5, 8)
    Создание числовых последовательностей возможно с помощью оператора «:», который задает последовательность с шагом «1» с определенными границами: x <- c (5:8)
    Тип вектора можно определить при помощи функции typeof:
    tree<-c(“oak”, “birch”,” pine”) typeof (tree)
    Можно включить в вектор элементы разных типов, например: dou<- c (FALSE, 1.5) typeof (dou)
    Мы получим тип double, это значит, что элемент FALSE был автоматически приведен к 0.
    Если изменить вектор dou так, чтобы в нем преобладал тип данных строки, то меньшее количество элементов другого типа будет приведено к типу большинства, т. е. число 5 превратится в символ “5”. dou <- c(5, b, “abc”)
    В некоторых случаях элемент не приводится к новому типу, а просто не распознается. В этом случае на его месте появляется символ NA.

    150
    Можно задавать шаг последовательности: seq (1, 2, by = 0.25) seq (3, 4, length.out = 5)
    Для повторения существующих векторов используется фунция rep: rep (1:3, times = 3) rep (1:3, each = 4) rep (1:3, length.out = 5)
    Для обращения к определенным элементам вектора, необходимо указать индекс элемента. Например: x[1] x[3] x[c(1,3,4)]
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


    написать администратору сайта