Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическая работа №4. Базовые принципы работы в Photoshop. Работа со слоями

  • 2. Добавление слоя-изображения

  • 3. Выделение (активность) слоя

  • 8. Разблокирование слоя

  • 9. Создание нового пустого слоя

  • 11. Меняем слои местами

  • 13. Непрозрачность слоя

  • Компьютерные технологии. Компьютерные технологии в экологии и природопользовании


    Скачать 8 Mb.
    НазваниеКомпьютерные технологии в экологии и природопользовании
    АнкорКомпьютерные технологии
    Дата26.01.2023
    Размер8 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаkompyuternye-tekhnologii-v-ecologii-i-prirodopolzovanii.pdf
    ТипУчебное пособие
    #906860
    страница8 из 13
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13
    >
    Масштаб – инструмент увеличивает или уменьшает изображение документа. Быстрая клавиша >
    Цвета плана – инструмент, устанавливающий изначальные цвета фона и переднего плана. Стрелки меняют между собой установленные цвета фона и переднего плана. Клавиша <D>
    Значение цвета плана – показывает текущие значения цветов фона и переднего плана
    Быстрая маска – инструмент включения /выключения режима быстрой маски. Быстрая клавиша
    Переключение вида отображения. Быстрая клавиша >
    Обратите внимание на то, что это не весь перечень доступных инструментов программы Photoshop, для компактизации пространства разработчиками Photoshop была принята мера вложения инструментов друг в друга. Чтобы посмотреть вложенные инструменты, совершите длительный клик по пиктограмме инструмента
    – раскроется вложенное меню, где вы сможете выбрать дополнительные инструменты.
    Как уже говорилось ранее, основным объектом в Adobe Photoshop, с которым совершается работа, является слой. Практически все изображения, с которыми совершаются те или иные действия в программе, подобны слоёному пирогу и состоят из некоторого количества слоёв. Таким образом, в ПО существует возможность редактирования режимов наложения слоёв друг на друга. От режима наложения, указанного в элементах управления панели параметров, зависит, какое влияние будут испытывать пиксели в изображении при использовании определенного инструмента рисования или редактирования. При описании

    101 визуальных эффектов режима наложения используются перечисленные далее термины, обозначающие цвета:
    Основной цвет– это исходный цвет в изображении.
    Совмещенный цвет – это цвет, накладываемый с помощью инструмента рисования или редактирования.
    Результирующий цвет – это цвет, полученный в результате наложения.
    При использовании режимов наложения слои начинают взаимодействовать друг с другом, в результате чего получается интересный эффект. Доступные режимы наложения представлены на рис. 53.
    Рис. 53. Режимы наложения
    Многие пользователи просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Конечно, будет намного удобнее, если хотя бы немного разбираться в этих режимах и понимать, для чего нужен каждый из них. Итак, когда мы устанавливаем режим смешивания, то слой, которому изменили режим, начинает взаимодействовать с нижестоящим. Рассмотрим подробнее доступные режимы наложения.

    102
    Нормальный – уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим).
    Растворение – этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума.
    Подложка– в этом режиме редактирование или рисование осуществляется только на прозрачной части слоя. Он применяется для работы только со слоями, для которых отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность», и аналогичен рисованию на обороте прозрачных областей листа прозрачной монтажной основы.
    Очистка– в этом режиме обеспечивается редактирование или рисование каждого пиксела и преобразование его в прозрачный. Этот режим доступен для инструментов Фигура (когда выбрана область заливки ), инструмента
    Заливка, инструмента
    Кисть, инструмента
    Карандаш, команды Выполнить заливку и команды Выполнить обводку. Для использования этого режима необходимо перейти к слою, для которого отменен выбор параметра Блокировать
    прозрачность.
    Замена темным – этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой, если же вы хотите затемнить, то лучше воспользоваться режимом, следующим по списку, –
    Умножение.
    Умножение – это один из самых распространенных режимов. Он накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет.
    Затемнение основы – этот режим путем повышения насыщенности и контрастности дает сильный эффект. Он также немного затемняет, поэтому следует быть аккуратным с этим режимом, так как цвета с ним принимают неестественный вид и принтер не сможет правильно отобразить их.
    Линейный затемнитель – этот режим затемняет нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя путем уменьшения яркости.

    103
    Замена светлым – с помощью этого режима получается противоположное действие режиму Замена темным. Проявляет светлые пиксели. Для осветления изображения лучше использовать следующий режим.
    Осветление – этот режим производит те же вычисления, что и режим
    Умножение, но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. Его можно применять для осветления темных фотографий путем дублирования и установления верхнему слою режима Осветление.
    Осветление основы – похож на режим Осветление, но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, другие же цвета будут слегка подцвечивать нижние путем повышения насыщенности и понижения контраста, что позволит подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных эффектов.
    Линейный осветлитель – то же самое, что и предыдущий режим, но здесь цвета сочетаются путем повышения яркости.
    Перекрытие – этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев, хорошо поддается изменениям прозрачности. Он отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне прозрачности он похож на Нормальный режим, но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.
    Мягкий свет – этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя. Это почти то же самое, что фильтр рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки тонов, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.
    Жесткий свет – похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как Мягкий свет более контролируемый. Он будет затемнять изображение, если наверху темное, осветлять, если светлое, и повышать контрастность.
    Яркий свет – этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета на верхнем слое. Создается впечатление, что изображению добавили различные значения контраста.

    104
    Линейный свет если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.
    Точечный свет – с помощью этого режима можно получить разные результаты, работает путем перемещения цветов на изображение в зависимости от того, светлые или темные цвета на активном слое.
    Жесткий микс – дает похожий результат, контраст здесь на максимуме.
    Получается очень яркое изображение, причем крупными кусками.
    Разница – подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей.
    Исключение – более мягкая версия режима Разница, контраст небольшой.
    Цветовой тон – здесь цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Это дает сильный эффект. Альтернативный режим – это
    Цветность.
    Насыщенность – с этим режимом уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответствующие пиксели верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.
    Цветность – используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя.
    Свечение:
    Светлее – сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наибольшим значением. В режиме Светлее третий цвет не создается, что может быть результатом наложения
    Замена светлым, поскольку для создания результирующего цвета выбираются наибольшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.
    Темнеесравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением.
    Важно! Для 32-битных изображений доступны только следующие режимы смешивания: Обычный, Растворение, Замена темным, Умножение, Замена
    светлым, Линейное осветление основы, Разница, Цветовой тон, Насыщенность,
    Цвет, Яркость, Светлее и Темнее.

    105
    Практическая работа №4. Базовые принципы работы в Photoshop.
    Работа со слоями
    Начиная изучать Photoshop, каждый сталкивается с таким явлением, как
    «Слои». Постараемся разобраться, для чего же они необходимы.
    1. Палитра слоёв
    Начнем с того, что откроем палитру слоёв в Photoshop. Если она у вас еще не открыта, то идите во вкладку Окно и выберите из списка Слой или вызовите палитру нажатием клавиши 7, повторное нажатие на клавишу скроет данную палитру. Открыв любой документ (изображение) в Photoshop, вы увидите, как в палитре слоев появилась иконка с этим изображением. Слой в документе один, и в палитре слоев тоже будет отображаться один слой.
    Слои можно сравнить со стопочкой книг, листов из тетрадки или альбомом.
    Вы складываете, а вернее накладываете слои друг на друга, как складываете книги в стопочку. Вы можете поменять книги (слои) местами, можете убрать из стопки книгу или добавить ещё одну. Для тех, кто совсем незнаком со слоями, сравнение со стопкой книг немного поможет в этом разобраться.
    2. Добавление слоя-изображения
    А теперь рассмотрим это на примере. Откройте файл «Для практики»
    (изображение в формате PNG, и потому оно на прозрачном фоне). Можете выделить лошадь , скопировать её , затем создать новый документ (по умолчанию после того, как вы скопировали изображение, размеры нового изображения будут соответствовать скопированному, а в разделе размер будет указано Буфер обмена). После этого вставить лошадь в файл с изображением.
    На изображении в правом углу расположилась лошадь. В палитре слоев мы теперь можем наблюдать два слоя. Первый – это слой «Фон» (он находится внизу) и

    106 второй – слой с лошадью («Слой 1»), он находится выше слоя Фон, а в правом углу иконки в палитре слоев вы можете видеть маленькую лошадь на прозрачном фоне.
    3. Выделение (активность) слоя
    Вы можете видеть также, что верхний слой, который мы только что вставили, окрашен в синий цвет; это говорит о том, что этот слой выделен (или активен, т.е. он рабочий) и вы можете с ним работать: перетаскивать, удалять, добавлять эффекты слоя и т.д. Другими словами, все изменения, которые мы будем производить, коснутся только выделенного (активного фона). Чтобы выделить другой слой, в данном случае это само изображение (Фон), нужно кликнуть по нижнему слою мышкой, и выделится нижний слой. Рабочим в палитре слоев является выделенный слой (окрашенный в синий цвет).
    4. Видимость слоя
    Мы можем выключить слой с лошадью (т.е. сделать его невидимым), нажав на иконку с глазом, рядом с иконкой слоя с лошадью). Слой с лошадью стал невидимым, чтобы вернуть ему видимость, нужно снова нажать на глаз. Слой с лошадью стал видимым. Для наглядности и для закрепления знания проделайте то же самое с нижним слоем «Фон». Сначала отключите видимость слоя, нажав на иконку с глазом, потом включите.
    Таким образом, мы можем отключать видимость любого слоя, находящегося в палитре слоев, если он нам временно не нужен или в данный момент мешает видеть наши действия на мониторе.
    5. Перетаскивание слоя
    Что же мы еще можем делать со слоем с лошадью («Слой 1»)? Мы можем перетаскивать нашу лошадь по всему файлу, куда нам заблагорассудится, но для этого в палитре слоев должен быть выделен слой с лошадью и следует воспользоваться инструментом Перемещение из палитры инструментов.

    107
    Первоначально изменим размер нашей лошади, нажав комбинацию клавиш
    ; как вы видите, по периметру изображения появились маленькие квадратики, их перетягивание изменит размер изображения (для того чтобы сохранялись пропорции файла во время перетаскивания квадратиков, зажмите клавишу ).
    Перетащим лошадь в нижний угол, и вы увидите, что и в палитре слоев произошли некоторые изменения: на иконке слоя с лошадью она тоже теперь находится в нижнем левом углу. То есть всё, что мы делаем в документе с нашими изображениями, обязательно отражается на слое в палитре слоев.
    6. Дублирование слоя
    Что ещё мы можем сделать с нашей лошадью в палитре слоёв? Конечно же, продублировать. То есть создать точно такой же слой с лошадью. Для этого мы должны: или нажать правой кнопкой мыши на слой с лошадью в поле документа и из списка выбрать Создать дубликат слоя; или в верхней панели опций выбрать: Слой / Дублирование слоя; или же перетащить иконку слоя в нижний правый угол на иконку, похожую на квадратик с загнутым уголком.
    И самый простой и чаще всего применяемый способ – это сочетание клавиш
    . Теперь в нашей палитре слоёв три слоя: Фон, слой с лошадью («Слой 1») и только что созданный слой с лошадью, который фотошоп по умолчанию назвал
    «Слой 1 копия». Новый слой с лошадью автоматически был создан над выделенным слоем (по умолчанию фотошоп создаёт новый слой или дубликат слоя над выделенным слоем).
    Итак, у нас в палитре слоёв три слоя, а в самом файле мы видим всего-то наш фон и лошадь, но это только потому, что Photoshop создаёт дубликат слоя строго над тем же слоем, что у нас был. Потяните инструментом Перемещение лошадь в сторону и вы это увидите.

    108
    7. Переименование слоя
    Слоёв в палитре становится все больше, и если при работе с файлом вы создаете много слоёв, то, чтобы не запутаться, можно слои переименовать: сделайте двойной клик по названию слоя в палитре слоёв и впишите любое описательное название. Допустим, первый слой с лошадью, который у нас по умолчанию называется «Слой 1», переименовываете в нижнюю лошадь, а продублированную лошадь «Слой 1 копия» в «Вторая лошадь».
    8. Разблокирование слоя
    Заметьте, что при двойном клике на нижний слой «Фон» у нас всплывает диалоговое окно. Происходит это потому, что слой заблокирован (справа на слое стоит замочек). Заблокированный слой мы не можем двигать, применять к нему некоторые действия. Для разблокирования слоя дважды кликнете по слою в палитре слоёв, всплывёт диалоговое окно, в котором вы можете также поменять название слоя (например, на «Фоновка»), нажимайте ОК. Слой разблокируется, и изменится название слоя.
    9. Создание нового пустого слоя
    Чтобы создать новый пустой слой, нужно нажать на иконку в виде квадратика с загнутым листочком в основании палитры слоёв. Photoshop автоматически создаст слой над активным слоем («Вторая лошадь»). Или же в верхней панели опций нажать на Слой / Новый слой. (Опять же во всплывшем окне вы можете поменять название слоя и некоторые другие параметры.) Или же создать новый слой сочетанием клавиш .
    10. Удаление слоя
    Чтобы удалить ненужный слой, правой кнопкой мыши нажимаем в палитре слоёв на слой, который хотим удалить, и из списка выбираем Удалить слой. Или в верхней панели опций выбираем Слой / Удалить слой. Или же в палитре слоёв мышкой нажимаем на слой и перетаскиваем в корзинку, которая находится в

    109 основании палитры слоёв или же просто нажимаем на корзину. (Внимание! Слой, который мы хотим удалить, должен быть активным!) Слой удалится. Ещё один способ удаления слоя. При активном инструменте Перемещение выделяем слой, от которого хотим избавиться, и нажимаем клавишу .
    11. Меняем слои местами
    Слои в палитре слоёв можно менять местами. Перетаскивать наверх или вниз.
    Все эти манипуляции производятся мышью. Просто захватываете мышью нужный слой и перетаскиваете его вниз или вверх.
    12. Режимы смешивания
    Рядом со кнопкой Обычные нажмите на стрелочку, выпадет меню со всем списком режимов смешивания. Суть режимов смешивания заключается в том, что пиксели верхнего слоя смешиваются с пикселями нижнего слоя, создавая порой оригинальные или необычные эффекты. По умолчанию всегда стоит режим смешивания Обычные, чтобы понять, как работают режимы смешивания, лучше с ними поэкспериментировать.
    13. Непрозрачность слоя
    В этом же ряду находится Непрозрачность слоя. Понижая непрозрачность, мы понижаем непрозрачность слоя. Пример с лошадью: с понижением непрозрачности слоя лошадь становится полупрозрачной.
    14. Заливка
    Опция Заливка выполняет практически то же, что и Непрозрачность: снижает непрозрачность слоя, но в отличие от Непрозрачности опция имеет одну замечательную особенность: снижая непрозрачность слоя, она оставляет видимыми все стили слоя, применяемые к изображению. Приведем пример: к лошади применим Стили слоя / Тень и Внешнее свечение. Для этого дважды щелкнем по иконке слой в палитре слоев и в открывшемся меню поставим галочки в разделе

    110
    Тень и Внешнее свечение. Верхняя лошадь имеет те же параметры, что и нижняя, только у верхнего слоя мы оставили Заливку 100%, а у нижнего понизили до 0%.
    15. Блокировка слоёв
    Следующий ряд Закрепить. У нас их четыре.
    При нажатии на первую блокировку (Квадрат) мы не сможем редактировать прозрачные пиксели, при нажатии на вторую блокировку (Кисточка) нельзя будет редактировать прозрачные и непрозрачные пиксели. Третий значок (Крестик со стрелками) заблокирует объекты слоя от перемещения, и четвёртый значок (Замок) заблокирует всё. Нельзя будет редактировать, двигать, удалять слой, но можно будет перемещать между слоями. Если вы выберите один из вариантов блокировки, то на выбранном слое справа появится значок замка.
    16. Связывание слоёв
    Если вам нужно двигать несколько слоёв, чтобы они не сдвигались относительно друг друга, их можно связать. Выделите нужные слои в палитре слоёв. Если слои располагаются последовательно друг над другом, то, нажав на верхний слой и удерживая нажатой клавишу , нажмите на нижний слой, который нужно связать. Все слои в этом промежутке выделятся синим цветом.
    (Если нужно связать слои, находящиеся не друг над другом, а в разных слоях палитры слоев, то нажмите на один слой, а потом, удерживая нажатой клавишу
    , нажимайте на нужные слои). Далее нажмите на иконку, напоминающую скрепку в основании палитры, слои свяжутся. Вы это увидите, взглянув на палитру слоёв, – на связанных слоях появится значок связывания. Таким же образом вы можете развязать слои. Выделите связанные слои и нажмите на иконку связывания, слои развяжутся.
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


    написать администратору сайта