Главная страница
Навигация по странице:

  • 18. Маска слоя

  • 19. Корректирующий слой

  • 20. Группирование слоёв

  • 21. Слияние слоёв

  • Практическая работа №5. Выделение областей. Инструменты выделения

  • Практическая работа №6. Основные приемы работы с изображениями в Adobe Photoshop 1. Создание коллажа

  • Компьютерные технологии. Компьютерные технологии в экологии и природопользовании


    Скачать 8 Mb.
    НазваниеКомпьютерные технологии в экологии и природопользовании
    АнкорКомпьютерные технологии
    Дата26.01.2023
    Размер8 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаkompyuternye-tekhnologii-v-ecologii-i-prirodopolzovanii.pdf
    ТипУчебное пособие
    #906860
    страница9 из 13
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13
    17. Стили слоя
    Замечательная опция, применяемая к слоям. К любому из наших слоёв мы можем применить Стили слоя.

    111
    Для этого необходимо, конечно, выделить слой и в палитре слоёв нажать на иконку Стили слоя. Она находится в основании палитры слоёв fx. С помощью стилей слоя вы можете создать тень, внутреннее или внешнее свечение, поменять цвет и текстуру, применить градиент или создать рамку вокруг изображения. В списке вы видите весь перечень стилей слоя, которые можно применить к изображению.
    18. Маска слоя
    С помощью этой иконки можно к слою применить Маска слоя. Маска слоя хороша тем, что позволяет исправлять ошибки, совершённые при удалении фона и прочих операциях.
    Применим к слою Маска, иконка слоя маски находится в самом низу палитры слоев
    , далее выбираем инструмент Кисть, предварительно указав цвета переднего и заднего планов как черный и белый (кликнув по иконке
    ). Далее указав основным цвет черный, можно удалять ненужные элементы изображения, при переключении цвета на белый можно восстанавливать удаленные фрагменты.
    Удалить Маску можно, перетянув на иконку с корзиной.
    19. Корректирующий слой
    Корректирующий слой отвечает за изменение цвета, оттенков, насыщенности на изображении. Выберите слой, поверх которого хотите расположить корректирующий слой. Нажмите на иконку Слой / Новый корректирующий слой.
    Выберите из списка команду Яркость / Контрастность. Установите нужные вам параметры и нажмите ОК. В любой момент вы можете выключить корректирующий слой или удалить, так как он создаётся в виде отдельного слоя. Основное изображение при этом останется неизменным.
    20. Группирование слоёв
    Когда у вас собралось достаточно много слоёв и переименование уже не помогает в них разобраться, можно слои сгруппировать в отдельные папочки. Для

    112 создания папки нужно нажать на иконку в виде папки и перетащить туда нужные слои. Или выделить нужные слои в палитре слоёв и перетащить их на иконку с папкой. Либо выделить нужные слои, а затем нажать комбинацию клавиш
    .
    При создании папки вы можете дать ей название для вашего удобства, дважды щелкнув по имени группы. В палитре слоёв можно отключить видимость папки, соответственно невидимыми станут все слои, находящиеся в ней. Можно также перетаскивать папку, при этом перетаскиваться будут все слои. Слои, находящиеся в папке, можно разгруппировать, нажав правой кнопкой мыши по папке и выбрав из списка Разгруппировать слои, а также создать дубликат папки или же удалить папку со всем ее содержимым.
    21. Слияние слоёв
    Слить все видимые слои можно, нажав на сочетание клавиш или нажав правой кнопкой мыши на слой и выбрав Слить видимые слои. Если вам нужно слить не все, а несколько слоёв, выделите их в палитре слоёв, нажмите правой копкой мыши по одному из слоёв и из списка выберите Слить слои.
    Практическая работа №5. Выделение областей.
    Инструменты выделения
    Навыки выделения областей либо фрагментов имеют большое значение при работе с растровыми изображениями. Когда на изображении есть выделенная активная область, то редактировать можно лишь её, оставляя невыделенную часть изображения защищенной.
    Выделение фрагментов в растровой графике принципиально отличается от такового в векторных редакторах. Для растровой графики не существует объектов, изображение формируется из пикселей разного цветового диапазона. Таким образом, перемещение фрагмента растровой графики первоначально требует сообщения для растровой программы, какую именно группу пикселей требуется

    113 переместить – выделить ее. Границы выделенной области отмечаются мерцающей пунктирной дорожкой, которая формирует перемещаемую рамку (рис. 54).
    Рис. 54. Выделенная и маскированная области
    Изображение, находящиеся за зоной выделения, называется маскированной областью, и оно недоступно для редактирования или изменений, пока активна область выделения (рис. 55).
    а
    б
    Рис. 55. Удаление фрагмента изображения: а) с выделением; б) при отсутствии выделения
    Чем сложнее и разнообразнее будет изображение, с которым вам необходимо работать, тем более трудоемким будет процесс выделения необходимых областей, однако в Adobe Photoshop существует масса инструментов, облегчающих процедуру выделения. Познакомимся с ними подробнее.

    114
    Самый простой способ создать выделение в Adobe Photoshop – это воспользоваться режимом Быстрой маски (Quick Mask). Для перехода из обычного режима рисования в режим Quick Mask необходимо нажать на кнопку внизу палитры инструментов или воспользоваться «горячей» клавишей >.
    В режиме Quick Mask необходимо инструментом Карандаш или Кисть с жестким краем закрасить черным цветом (который в режиме Quick Mask/Быстрой
    маски будет представлен полупрозрачным красным) те элементы, которые необходимо удалить с изображения.
    После этого следует вернуться в обычный режим рисования, нажав на кнопку внизу палитры инструментов, и инвертировать выделение, выбрав из меню
    Выделить команду Инвертировать. Инвертировать выделение необходимо, так как при работе в режиме Quick Mask в выделение попадает та часть изображения, которая не была закрашена. Можно, конечно, изначально в режиме быстрой маски закрашивать то, что на изображение не должно попасть в выделение, а ненужные объекты и дефекты оставлять незакрашенными, но, скорее всего, этот процесс будет более трудоемким (рис. 56).
    Рис. 56. Выделение объектов при помощи Quick Mask
    Кроме того, в Adobe Photoshop для выделения части изображения можно использовать любой из инструментов выделения: Прямоугольное выделение,
    Эллиптическое выделение, Лассо, Полигональное лассо, Магнитное лассо,
    Волшебная палочка.

    115
    Инструменты Прямоугольное выделение и Эллиптическое выделение на панели инструментов скрыты за одной пиктограммой. На панели инструментов отображается пиктограмма последнего выбранного инструмента. Для того чтобы открыть всплывающее меню, необходимо нажать правой кнопкой мыши на стрелке справа, внизу от данной пиктограммы (рис. 57).
    Рис. 57.Всплывающее меню инструмента
    Инструмент
    Прямоугольное
    выделение предназначен для выделения прямоугольных или квадратных областей. Для того чтобы выделить прямоугольную область изображения, необходимо:
    1. Активизировать инструмент выделения «рямоугольное выделение» нажав на панели инструментов пиктограмму
    , или (если последним выбранным инструментом выделения был не инструмент Прямоугольное выделение) выбрать инструмент из всплывающего меню.
    2. Подвести курсор мыши в точку на изображении, где, как предполагается, будет находиться угол воображаемого прямоугольника, и нажать левую кнопку мыши.
    3. Продолжая удерживать левую кнопку мыши нажатой, переместить курсор мыши по диагонали к противоположному углу и отпустить кнопку мыши.
    Для того чтобы выделить квадратную область изображения, необходимо при выделении удерживать клавишу . Следует учесть, что если уже имеется какая-то выбранная область, то при использовании клавиши произойдет ее наращивание. Поэтому нужно нажимать только тогда, когда уже начнется выделение области (рис. 58).

    116
    Рис. 58. Прямоугольное выделение
    Инструмент Эллиптическое выделение предназначен для выделения эллипсов и окружностей. Для того чтоб выделить эллиптическую область на изображении, необходимо:
    1. Выбрать на панели инструментов инструмент Эллиптическое выделение, нажав на пиктограмму
    , или (если последним выбранным инструментом выделения был не инструмент Эллиптическое выделение) выбрать инструмент из всплывающего меню.
    2. Подвести курсор мыши в точку на изображении, где, как предполагается, будет находиться угол воображаемого прямоугольника, внутрь которого будет вписан эллипс, и нажать левую кнопку мыши.
    3. Продолжая удерживать левую кнопку мыши нажатой, переместить курсор мыши по диагонали к противоположному углу и отпустить кнопку мыши.
    Для того чтобы выделить окружность, необходимо при выделении удерживать клавишу . Следует учесть, что если уже имеется какая-то выбранная область, то при использовании клавиши произойдет ее наращивание. Поэтому следует нажимать только тогда, когда уже начнется выделение области.
    Если при выделении прямоугольной или эллиптической области на изображении удержать нажатой клавишу , то контур будет образовываться от центра к границам, а не от одного угла к другому (рис. 59).

    117
    Рис. 59. Эллиптическое выделение
    Инструменты Лассо, Полигональное лассо, Магнитное лассо на панели инструментов скрыты за одной пиктограммой. Инструмент Лассо предназначен для создания выделений произвольной формы. Для того чтобы выделить на изображении область произвольной формы, необходимо:
    1. Выбрать на панели инструментов инструмент Лассо, нажав левой кнопкой мыши на пиктограмме
    , или выбрать инструмент из всплывающего меню.
    2. Подвести курсор мыши к объекту, который необходимо выделить, и, нажав левую кнопку мыши, обвести объект и замкнуть контур.
    Инструмент Полигональное лассо так же предназначен для создания выделений произвольной формы, но при этом контур выделения состоит из прямолинейных сегментов. Для того чтобы выделить на изображении область с помощью инструмента Полигональное лассо, необходимо:
    1. Выбрать на панели инструментов инструмент Полигональное лассо, нажав на пиктограмму
    , или выбрать инструмент из всплывающего меню.
    2. Подвести курсор в любую точку рядом с объектом, который нужно выделить, и щелкнуть левой кнопкой мыши – это будет первая точка контура.
    3. Переместить курсор мыши на следующую точку контура недалеко от первой и снова щелкнуть левой кнопкой мыши. Программа автоматически построит между двумя точками отрезок прямой.
    4. Продолжая таким образом проставлять точки, обвести весь объект и замкнуть контур.

    118
    Инструмент Магнитное лассо предназначен для выделения областей произвольной формы. При использовании инструмента Магнитное лассо не требуется очень точно следовать контуру выделяемого объекта. Если объект имеет достаточно хороший контраст по отношению к окружающему его фону, то линия границы выделяемой области будет сама притягиваться к краю объекта. Для того чтобы выделить на изображении область с помощью инструмента Магнитное лассо, необходимо:
    1. Выбрать на панели инструментов инструмент Магнитное лассо, нажав на пиктограмму
    , или выбрать инструмент из всплывающего меню.
    2. Подвести курсор мыши к краю объекта, который необходимо выделить.
    3. Кликнуть левой кнопкой мыши и начать медленно перемещать курсор вдоль линии планируемого контура выделения. Особое внимание следует уделять опорным точкам, появляющимся по мере формирования контура и при щелчках мышью, а если положение какой-либо опорной точки не соответствует запланированному, достаточно нажать клавишу , чтобы удалить ее, вернуть курсор до положения предыдущей опорной точки и повторить его передвижение вдоль линии выделения.
    4. Замкнуть контур, т.е. соединить конечную опорную точку с начальной, подведя к ней курсор или просто дважды щелкнув кнопкой мыши.
    Инструмент Волшебная палочка предназначен для выделения области с одинаковыми или подобными по цвету пикселями. Параметры допуска устанавливаются с помощью параметра Допуск на панели опций данного инструмента. Чем больше величина этого параметра, тем больше цветов попадает в выделенную область. Значение допуска меняется от 0 до 255. При допуске, равном
    0, выделяется область одного цвета, при допуске, равном 255, выделятся все цвета, т.е. все изображение. Для выделения области изображения, залитой одним цветом, необходимо:
    1. Выбрать на панели инструментов инструмент Волшебная палочка, нажав на пиктограмме

    119 2. Подвести курсор мыши к той точке изображения, которая должна быть включена в область выделения, и щелкнуть левой кнопкой мыши. В результате вокруг точки появится контур выделения, ограничивающий область, цвет которой совпадает с цветом указанной точки с учетом допуска, заданного параметром
    Допуск.
    Гибкость использования перечисленных инструментов обеспечивается тем, что выделяемые ими области можно складывать, вычитать друг из друга, получать пересечение двух нарисованных рамок.
    Для того чтобы добавить новое выделение к старому, необходимо перед использованием инструмента нажать на клавиатуре клавишу и, удерживая ее, осуществить выделение.
    Для того чтобы вычесть новое выделение из старого, необходимо перед использованием инструмента нажать клавишу . Совместное использование клавиш приводит к тому, что выделенной остается область совмещения
    (наложения) старого и нового выделений (рис. 60).
    Рис. 60. Варианты выделения областей инструментом Волшебная палочка с разным уровнем параметра Доступ
    После того как вы выделили объект, можно провести с ним разного рода трансформации: увеличение/уменьшение размеров, вращение, отражение и т.п. Для того чтобы провести процедуру трансформации, после выделения объекта нажмите комбинацию клавиш (рис. 61).

    120
    Рис. 61. Возможности трансформации выделенных областей
    Для трансформации выделенной области потяните за одну из точек на образовавшейся рамке. При непосредственном наведении курсора на точку и принятии им вида направленной в разные стороны стрелки можно изменять размер объекта. Чтобы строго соблюдать пропорции изменяемого объекта, в процессе изменения зажмите клавишу , это обеспечит соблюдение пропорций ширины и высоты области. Трансформация размеров области с одновременно зажатой клавишей обеспечит изменение перспективы объекта. Если чуть отодвинуть курсор от узловой точки, то курсор примет вид двоякоизогнутой стрелки. Зажатие левой клавиши мыши в этот момент и дальнейшее движение мышью обеспечат вращение объекта относительно его центральной точки. Для того чтобы снять с области рамку трансформирования, нажмите клавишу . Более подробный перечень действий, связанных с трансформацией выделенной области, можно получить при нажатии на правую кнопку мыши по выделенной области (рис. 62).
    Рис. 62. Все возможные способы трансформации выделенной области
    Таким образом, вы познакомились с основными способами выделения областей изображения и процедурами их дальнейшей трансформации. Полученные навыки можно использовать для работы по созданию коллажей.

    121
    Практическая работа №6.
    Основные приемы работы с изображениями в Adobe Photoshop
    1. Создание коллажа
    Для этого вам понадобятся три основных изображения: Небо.jpg, Луна.jpg и
    Птичка.jpg.
    1. Откройте изображение неба (файл Небо.jpg) в Photoshop. Будем превращать его в лунную композицию.
    2. Скопируйте этот слой. На панели Окно на единственном пока слое с небом кликните правой кнопкой и выберите Создать дубликат слоя.
    3. Теперь нажимаем Изображение /Коррекция / Цветовой фон /Насыщенность и выставляем примерно такие настройки (ставим галочку Тонирование): оттенок:
    196, насыщенность: 22, яркость: 0.
    4. Открывается изображение с луной – Луна.jpg.
    5. Теперь нужно вырезать её. Выбираем инструмент Волшебная палочка, кликаем по черному фону, а затем инвертируем выделение (Выделение» / Инверсия).
    6. Копируем луну.
    7. Перейдем обратно на изображение с небом. Для этого выберите пункт меню
    Окно – Небо.jpg. Вставим луну.
    8. В случае необходимости слегка подправляем контуры луны. Находясь на слое с луной (!), нажмите комбинацию . Измените размер луны.
    9. Луна пока не вписывается в наш фон. Но это можно подправить. Зажимаем
    и кликаем на маленькое изображение нашей луны в списке слоёв. Теперь при активном выделении нажимаем: Выделение/Модификация/Граница» и выбираем значение в 3px.
    10. Теперь надо слегка размыть луну: Фильтры/Размытие/Размытие по
    Гауссу». Выставляем радиус в 1px. Снимаем выделение . Теперь границы луны слегка размыты.
    11. Применим пару эффектов слоя с луной. Для этого два раза кликаем на наш слой с луной (делаем это в списке слоёв) и выставляем настройки:

    122
    Внешнее свечение: Непрозрачность 43%, вместо желтого цвета ставим белый. Размах 7%, размер 111 px.
    Внутреннее свечение: Непрозрачность 55%, вместо желтого белый цвет.
    Размах 1%, размер 103 px. Для того чтобы убедиться, какие эффекты дают нам свечения, попробуйте «повыключать» эффекты, нажимая на «глазки» на панели
    Слои.
    12. Открываем изображение с птичкой – Птица.jpg.
    Отделить её от фона не составит особого труда, т.к. фон белый. Выбираем
    Волшебную палочку. На панели свойств выставляем Чувствительность (Допуск) на
    50%. Выделение / Инверсия.
    13. Копируем птицу.
    14. Перейдем обратно на изображение с небом. Для этого выберите пункт меню Окно – Небо.jpg. Вставим птицу.
    15. Теперь при активном выделении вокруг птицы, если вы его уже сняли, зажмите и кликните на маленькую иконку изображение слоя с птичкой.
    Выбираем: Выделение/Модификация/Граница и выбираем значение в 2 px.
    16. Теперь надо слегка размыть. Нажимаем: Фильтры/Размытие/Размытие по
    Гауссу. Выставляем радиус в 0,7 px.
    17. Заблокируем слой с птицей, нажав на кнопочку в шашечку на панели Слои.
    18. Используя инструмент Лассо, сделаем грубое выделение левого крыла птицы.
    19. Нажмём (дубликат крыла на новый слой), а потом ещё раз
    (сделаем копию слоя с крылом). У нас должно появиться в списке слоёв два слоя с этим крылом. Самое верхнее мы скрываем. Для этого нажимаем на глазик слева от маленькой картинки слоя и переходим на слой с крылом, который находится ниже.
    Нажимаем: Фильтр/Размытие/Размытие в движении. Выставляем параметры.
    Угол – 20%, смещение: 200 px.
    20. Теперь перемещаем слой с нашим размытым крылом под слой с птицей и стиль смешивания слоя с Нормального на Жесткий свет.

    123 21. Затем перемещаемся на самый верхний слой с крылом и делаем его видимым. Нажимаем: Фильтр/Размытие/Размытие в движении. Выставляем параметры. Угол – 80%, смещение: 50 px.
    22. Установите стиль смешивания этого слоя на Осветление.
    23. Преобразовываем второе крыло. Убедитесь, что вы находитесь на слое с птичкой. С помощью лассо грубо выделяем второе крыло. Теперь нажимаем
    (копируем слой со вторым крылом). Назовите этот слой «Крыло 2».
    24. Копируем наш слой «Крыло 2». Копию «Крыло 2» помещаем под слой с птичкой.
    25. Теперь будем вращать наше крыло. Для этого нажимаем . Нужно повернуть крыло, чтобы получилось, как бы 2 крыла.
    Не стоит отбрасывать крыло далеко от тела. Оно должно соприкасаться у основания. Примените трансформацию, нажмите .
    26. Теперь нажимаем: Фильтр/Размытие/Размытие в движении. Ставим в настройках: угол – 80 градусов и смещение: 85 px. Меняем стиль слоя на Жесткий
    свет.
    27. Если копию «Крыло 2» размещали при трансформации над крылом, то теперь «Крыло 2» нужно разместить чуть ниже. Для этого нажимаем .
    Примените трансформацию, нажмите .
    28. После этого применяем: Фильтр/Размытие/Размытие в движении, только в этот раз ставим настройки 20 и 35 соответственно. Меняем стиль смешивания слоя на Осветление.
    29. Теперь слегка подправим изображение. Переходим на слой с птицей и жмём: Изображение/Регулирование/Экспозиция и выставляем вот такие настройки
    [0.18 / -0.0020 / 1.08].
    30. Остаётся только добавить текст и поиграть с настройками стиля слоя.
    Шрифт используйте Arno Pro, а текст напишите, какой вам больше нравится.
    31. Сохраните рисунок в формате PSD и JPG с названием «Полнолуние».

    124
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


    написать администратору сайта