Смагин Б.А. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ФИЛОСОФИИ. Конспект лекций по философии
Скачать 3.2 Mb.
|
К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т. 20. С. 391. 48 Эту самостоятельность следует понимать почти буквально. Термин «культура» в латинской традиции использовался лишь с дополнением в родительном падеже, означая культуру чего-либо (ума, души). Новое употребление освободило его от этой служебной роли. Слово «цивилизация» вообще было новым словом, возникшим на основе преобразования близких ему глагола и причастия, а затем отделившимся от своей «обветшалой родни» (Люсьен Февр). 49 См.: Каган М.С. Общее представление о культуре // Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. - СПб., 2003. - С. 8-9. 50См.; Каган М.С. Философия культуры / М.С. Каган. – СПб. : Петрополис, 1996. – C. 221–253. 51 См.: Каган М.С. Философская теория ценности. - СПб, 1997. - С. 164. 52См.: Каган М.С. Философия культуры / М.С. Каган. – СПб. : Петрополис, 1996. – C. 221–253. 53 Каган М.С. Философия культуры. - С. 264. 54 См.: Каган М.С. Философия культуры. СПб, 1996. 55 Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. Книга первая. 2-е изд. - СПб, 2003. – С. 43-44. 56 Флиер А.Я. Культурология для культурологов. - М., 2000. - С. 25-26. 57 См.: Каган М.С. Философия культуры. - С. 96. 58 Цивилизация (лат. civilis - государственный, гражданский) - в высшей степени эклектичное и многозначное понятие. В своем происхождении термин «цивилизация» восходит к латинскому слову «civilis», относящемуся к качествам «гражданина» как «городского жителя». До нашего времени это значение сохранилось в слове «цивильный», по-прежнему несущем в себе (в западных языках) качества, подобающие гражданину — учтивость, любезность, приветливость и привычность к городской среде. 59 Рус. пер.: Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. – М.: Мысль, 1993; т. 2. – М.: Мысль, 1998. 60 На русском языке опубликованы следующие работы Г.Чайлда: 1) Чайлд Г. Прогресс и археология. - М., 1949 ; 2) Чайлд Г. У истоков европейской цивилизации. - М., 1952 ; 3) Чайлд Г. Древнейший Восток в свете новых раскопок. - М., 1956; 4) Чайлд Г. Арийцы. Основатели европейской цивилизации. – М., 2007. 62 Бодрийяр Ж. Общество потребления. М., 2006. С. 135. 63 В разделе использован материал: Мерцалов В.Л. Происхождение человека//URL: http://filosofia.ru/70014/ 64 Борн М. Физика в жизни моего поколения. М., 1963. - С. 81. 65 Полани М. Личностное знание. На пути к посткритический философии. М., 1985. С. 299. 66 Ленин В. И., Соч., т. 14, с. 124 67 См. подр.: Кон И.С. Три в одном: сексуальная, гендерная и семейная революции // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. XIV № 1. С. 51-65; см. также: Посткдассические гендерные исследования: Коллективная монография/отв. редактор Н. X. Орлова. -СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2011. С. 8-32. 68 Кон И.С. Человеческие сексуальности на рубеже XXI века. Доклад на семинаре "Гендер и сексуальность", Европейский университет в Санкт-Петербурге, 19-21 января 2001 года //URL: http://www.pseudology.org/Kon/Articles/HumanSexualities.htm 69 Кон И., Темкина А. Homo sexualis и cовременноcть: закончилась ли сексуальная революция? // Гендер для чайников-2. - М., Звенья, 2009. С. 140-141. 70 См.: Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. М., 2009. С. 99-103; Кон И.С. Три в одном: сексуальная, гендерная и семейная революции // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. XIV № 1. С. 56. 71 Кон И.С. Три в одном: сексуальная, гендерная и семейная революции // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. XIV № 1. С. 58. 72 Использовано: Ойзерман Т.И. Философия как единство научного и вненаучного познания // Научные и вненаучные формы мышления. М.-Киль, 1996 73 Словарь иностранных слов и выражений /Авт.-сост. Е.С. Зенович. М., 1998. С. 100. 74 Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб., 2000. С. 18. 75 Там же. 76 Борчиков С.А. Метафизика виртуальной реальности (Опыт единой теории виртуальной реальности) // Труды лаборатории виртуалистики. М., 2000. № 8. С. 34. |