Главная страница
Навигация по странице:

  • Как определить свою варну

  • Законы отношения

  • Константин Заболотный Человейник как быть здоровым и счастливым в мире социальных животных


    Скачать 1.06 Mb.
    НазваниеКонстантин Заболотный Человейник как быть здоровым и счастливым в мире социальных животных
    Дата20.06.2022
    Размер1.06 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла2_5413674180593848245.pdf
    ТипДокументы
    #606833
    страница5 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
    Род-племя
    Когда в старину люди знакомились, первое, о чем спрашивали: «А какого ты роду-племени?»
    Ответ на этот вопрос позволял получить хоть какую-то информацию о том, с кем судьба свела, предугадать, сможет ли этот человек стать тебе другом или его стоит опасаться.
    Отвечали, к примеру, так: «Я крестьянский сын, племени полян, иду в Киев по делу…» Или:
    «А я ученик книгочея из библиотеки князя Владимирского, сам из племени древлян, иду в
    Киев, несу на продажу книгу Мастера, чтобы купить ему лошадь». Или: «Я купеческий сын, приказчик в лавке купца Калашникова». А вот еще: «Я сын дружинника княжеского». Сразу становилось понятно, что это представитель второй варны – кшатрий. Монахи же и книгочеи относились к первой варне – брахманам.
    Из рода в род, из одной варны в другую можно перейти только двумя способами. Первый – по назначению князя или правителя. Ты был крестьянином, нажил честно свое состояние, и тебя переводят в разряд купцов. Второй способ – замужество. Если купец взял в жены крестьянку – она стала купчихой. Если дворянин взял в жены крестьянскую или купеческую дочь, она тоже становилась дворянкой.
    Вспомним пушкинскую сказку «О рыбаке и рыбке». Чего хотела старуха? Стать столбовою дворянкой, т. е. сразу перейти из четвертого рода во второй – род правителей, князей.
    Действительно, в народной традиции среди девушек и женщин были очень популярны мечты найти себе мужа из более высокого рода, но история таких примеров знает немного, и они все зафиксированы как исключения из правил.
    Например, летопись зафиксировала совершенно беспрецедентный единичный случай перехода человека из рода крестьян сразу в род воинов. Как вы думаете, кто это был? Это имя всем известно – Илья Муромец!
    Текст былины гласит, что Илья Муромец 33 года просидел на печи. Наши современники неправильно трактуют это сочетание слов: он не был инвалидом, он не был хромым и убогим. «Сидеть на печи» – значило заниматься крестьянским хозяйством и платить налог с одного дыма (печи).
    В те далекие времена существовали такие налоги, как подымный и подушный. Во втором случае платили по количеству живых душ, работающих в поле или занимающихся ремеслом.
    По дымам платить было выгоднее – с одной печи можно кормить несколько десятков душ.
    Соответственно, зажиточный крестьянин, имея большую семью, мог построить еще избу с печкой (отделить женатого сына, например) и платить уже с двух дымов. Илья Муромец был

    37 не дурак. Зачем ему платить с двух дымов, когда он мог платить с одного? И вот он платил налог, «сидел на печи», и вдруг пришел супостат. Княжеская дружина проезжала по полю мимо Ильи, который пахал землю. Он указал воинам на то, что недопустимо вытаптывать поле, от которого зависит жизнь его семьи.
    Обычно после таких замечаний дерзкие головы летели с плеч долой. Но не в этот раз.
    Наглому крестьянину дали возможность пожить еще немного и предложили испытание – сбить плугом скачущего конного воина и проткнуть его копьем.
    Илья пошел к своему плугу, отвязал от лошади и, когда дружинник поскакал на него с копьем, он, метнув этот плуг, сшиб того с коня вместе с доспехами. История умалчивает – убил его Илья Муромец или покалечил, но после этого дружина вынуждена была признать его победу, правду и смелость в защите своих законных интересов. Раз ты не побоялся выступить против всего войска и победил своим мирным инструментом боевого дружинника
    – значит, ты наш! Бросай плуг, передавай хозяйство и переходи в княжескую дружину!
    Былина хронологична: Илья в зрелом возрасте не только освоил все премудрости воинской науки (молодых кшатриев учили этому с детства) и выжил в первом бою (что уже подвиг), но еще и прошел с дружиной длинный боевой путь, демонстрируя свои недюжинные качества. Всю свою жизнь он воевал в княжеской дружине и был похоронен в
    Киево-Печерской лавре как святой боец и воин.
    Я лично ходил на поклон к мощам Ильи Муромца, потому что этот человек создал совершенно уникальный прецедент. Из четвертого в третий род подняться можно, из третьего во второй – почти невозможно, а из четвертого во второй род дошел один только
    Илья из Мурома!
    Останки Ильи Муромца изучались в советское время, и было вынесено заключение о вполне обычных габаритах тела богатыря, а также множестве ран и сросшихся переломов на теле, что однозначно подтверждает несгибаемость его духа и крайнюю смелость в бою.
    Осуществить подобное в ведические времена было практически невозможно. Илья Муромец создал общественный прецедент, равного которому не было в истории, и потом столетиями русский народ вспоминал его не за то, что он рубил супостата, а за то, что он, простой крестьянин, всю сознательную жизнь занимавшийся исключительно ведением хозяйства
    (продолжительность жизни в те времена была чуть более 40 лет), смог стать дружинником, воином и вторую часть жизни провел на равных с родовыми кшатриями. И удостоился места не где-нибудь на церковном кладбище, а в лавре, причем мощи его были признаны чудотворными.
    Следующий пример еще более захватывающий: из крестьян – в брахманы! Это уж совсем невероятно! Но был ведь в нашей истории Михаил Ломоносов – сын рыбака-помора. Михаил любил книжки и все детство провел у местного дьячка, обучившего его счету, чтению и письму. В 19 лет вопреки воле родного отца он ушел из дома с рыбным обозом, частично пешком преодолел путь от Белого моря до Москвы и смог, начав с освоения школьной премудрости в Славяно-греко-латинской академии, со временем стать великим ученым, признанным во всем мире, основателем всей русской науки и образования.
    Высшей школы в России тогда не существовало – все ездили учиться в Европу. Даже Петр
    Великий не смог вырастить варну русских брахманов – основу русской элиты составляли торговцы и дворяне (кшатрии). Тем одухотвореннее пример Ломоносова, сумевшего развить русскую научную школу и прекратившего в науке диктат немцев, на корню давивших все наши отечественные достижения.

    38
    Из крестьян в брахманы до Ломоносова никто не поднимался. Были дворяне (кшатрии), становившиеся учеными, но это понятно и естественно – есть возможности и деньги.
    Торговец, давший своим детям великолепное образование, – это тоже довольно частое явление. Но бывший крепостной крестьянин, вошедший в мировую научную элиту, превзошел даже Илью Муромца!
    Вот такие два исторических примера. Деградация и уничтожение ведического знания есть следствие тысячелетней борьбы религиозного мракобесия с этой древней мудростью и ее проводниками – ведическими браминами (волхвами), ставшими врагами новой системы порабощения народа и кшатриев.
    Уничтожение славяно-арийских Вед велось чисто инквизиционными методами: сжигание ведических книг и ведунов с ведьмами (брахманов) на кострах, сказки про Бабу-ягу, поедающую детей (чтобы не ходили учиться Ведам), насаждение христианских праздников, по датам совпадающих с ведическими, славянскими, чтобы народ забыл их смысл…
    Все это принесло свои плоды и способствовало деградации социального здоровья племен.
    Изначальная ведическая структура разделилась на два направления. В Индии и других южных странах ведические принципы до сих пор работают, существует кастовая система, несмотря на то, что она была отменена Махатмой Ганди при получении Индией независимости от Великобритании.
    Несмотря на века мусульманской борьбы с ведическим знанием и буддийские влияния более позднего времени, Упанишады и писания (Веды) по-прежнему живут среди индийцев и их потомков. Но наша, арийская, ветвь Вед полностью утеряна, их отголоски остались лишь в народных песнях и былинах.
    Также арийская ведическая мудрость живет среди отдельных народностей севера. У последних просматривается четкая градация: шудры, торговцы, кшатрии и брахманы. Только называются эти касты по-другому. Градация соблюдается очень четко. Соответственно, невозможно там простой крестьянке стать женой брахмана. Однако истинное знание выродилось до бытового колдовства и шаманских практик.
    Поэтому мы вынуждены возрождать ведические знания путем изучения индийских текстов и писаний. Сейчас многие ученые ездят в Индию, учат санскрит, чтобы прочитать эти тексты.
    Наши отечественные ведические источники, к сожалению, утеряны. Но тем не менее в целом ведическое знание существует. Именно ведическая система устройства общества является наиболее наглядной и показательной. И каждый из нас может совершенно четко определить свою родовую принадлежность.
    Как определить свою варну?
    Желающим точно определить свою варну советую прочитать изначальные тексты
    Бхагавад-Гиты и Упанишад, где подробно освещены признаки и качества каждой из них.
    Только надо обязательно быть честным с самим собой. Если вам комфортно выполнять простые действия, если вы не слишком любите учиться и мечтаете о профессии плотника, слесаря, водителя, ювелира, т. е. ваши руки тянутся к какому-то ремеслу, вы – народ. Не надо вам ходить ни в какие университеты и учиться на экономиста. Этот костюмчик на вас не налезет, спокойно занимайтесь своим трудом и будьте счастливы.
    Если вы беспринципный меняла, готовый мать родную обмануть, если деньги для вас – основной смысл жизни, если, отдавая их, вы страдаете, а получая, становитесь счастливым,

    39 значит, вы торговец. Не надо этого стесняться, все хорошо, живите спокойно, но помните о том, что вы должны подчиняться третьему сословию – воинам и правителям. Если война – давать от своих прибылей на армию, если мир – платить налоги, чтобы с них можно было что-то делать для государства. А вот если вы позиционируете себя как кшатрий, а ведете себя как вайшья – рано или поздно вас поймают за руку, когда в ней окажется сумка с двумя миллионами долларов, которую вы перетаскиваете из одного министерства в другое. Тогда вы точно никакой не воин и не правитель – вы проворовавшийся торговец, который пытается свой бизнес прикрыть или депутатским мандатом, или какой-то государственной должностью.
    Если же вы готовы отдать жизнь за правду, тогда вы воин, кшатрий, вы честный человек. Вы никогда не сможете объяснить торговцу, что можно отдать свою жизнь бесплатно за родину, торговец вас посчитает идиотом. Потому что, с его точки зрения, если это не приносит ему барышей – зачем за это отдавать жизнь. А вот если вы кшатрию скажете: «Не за деньги воюю, за справедливость», то реакция будет иной. Помните высказывание Александра
    Невского: «Не в силе Бог, а в правде!» И за эту правду я готов выйти против всего мира, готов и свою жизнь отдать, и чужую забрать.
    Ну а если вы разговариваете с Господом, посвящаете себя Творцу и всем живым существам, помогаете каждому из пришедших к вам: и воинам, и торговцам, и представителям народа, тогда вы учитель, брахман, и можете уменьшать степень невежества других людей, давая им знания. Каждому свое.
    Еще раз повторю: есть разные подходы к определению понятия «социальное здоровье». В методичке Минздрава есть понятие «социальная гигиена» (имеется в виду медицинский аспект). Есть подход религиозный. Например, сборы на благотворительность, что характерно для западной морали. Сначала заработай любым способом, а потом купола церковные золоти и сирот корми – получай индульгенцию. Воровской общак – это тоже форма поддержания социального здоровья узкой и замкнутой группы людей, находящихся вне общего закона, но живущих по закону своей группы, вожак которой контролирует общий сбор средств на нужды «сидельцев» и проч.
    Роберт Кийосаки – один из технологов современного маркетинга – пользуется все теми же базовыми принципами, но уже с точки зрения отношения к деньгам. Что тут такого? Все мы имеем дело с одной и той же материальной субстанцией, но у каждого из нас к ней свое отношение, которое зависит от нашей родовой принадлежности.
    И немного о женщинах-кшатриях. Как уже говорилось выше, это вовсе не такая уж редкость.
    Если женщина выступает за справедливость, держит род, то она кшатрий. Взять горьковскую
    «Вассу Железнову»: главная героиня – это просто классический образ кшатрия. Помните, ее муж, классический торговец, попал в некрасивую историю: изнасиловал девушку, его должны были посадить в тюрьму. Он приходит к жене, просит у нее прощения и спрашивает:
    «Как мне поступить?» – «Ты можешь поступить только одним образом: прекратить свою жизнь, повеситься или выпить яду». И он говорит: «Дорогая, но я не могу. Как же так? Я же это… можно мне как-то по-другому: можно я куда-нибудь сбегу, исчезну, сожгу паспорт?» –
    «Пустое, – отвечает Васса. – Единственное, как ты можешь сохранить чистоту нашего рода, не бросить тень на детей, не опозорить меня, ты должен принять яд».
    Васса Железнова – кшатрий по роду, по определению. То, что она купеческая жена – это уже другой вопрос. Поэтому, уважаемые женщины, среди вас может быть много кшатриев. Ведь вы бьетесь за справедливость. Иногда даже нам, мужчинам, подставляете плечо. Хотя Веды не распространяют принцип варн на женщин, только на мужчин.

    40
    Как говорил Лев Николаевич Толстой: «Бхагавад-Гита – это основа и квинтэссенция ведического знания, с ее прочтения начинается духовный путь у осознанного существа». То же можно сказать и о других священных текстах, например о Библии. Наша задача – не терять человеческий образ, свою духовную суть, находясь в физическом теле. И очень важно для нас определить свой род. Если семья состоит из представителей нескольких родов, то каждому отводится там свое место и у каждого своя правда.
    Законы отношения
    А теперь давайте проработаем наши с вами родовые законы. Начнем опять с народа, к которому относятся 70 % людей. Разберем три основные позиции: отношение к деньгам, отношение к себе подобным и отношение к правде, справедливости.
    Народу без денег никак нельзя. Правило рода – деньги надо заработать. Кому в детстве родители об этом не говорили? Работать надо честно. Деньги нужно беречь, экономно расходовать и стараться никому их не отдавать. Ни в долг, ни государству. А если появился избыток средств, чтобы его не отняли, надо закопать в землю.
    Вторая позиция – отношение к другим людям. Веди себя честно, не лукавь, не обманывай, чужого не бери. Нам чужого не надо… Самое страшное – взять чужое! Один раз помню: принес из школы ручку, нашел где-то на полу, мать меня тапками сменными избила и сказала: «Еще раз принесешь то, что тебе не принадлежит, – убью!» – «Мам, я же нашел, она лежала». – «Не бери. Пусть лежит, ты не бери, а другие пусть берут. У нас все есть!» Сразу выбила всю дурь. Хотя зарплата у нее при советской власти была 90 рублей. Все детство проходил в одной школьной форме, но «нам ничего не надо, ты ничего не бери, нам это не нужно». Так и живу с этим принципом всю оставшуюся жизнь.
    И третья позиция – это вера в доброго царя-батюшку. Барин нас рассудит, барин нам даст, барин нас всех расставит по местам… Поэтому народ всегда ждет, терпит до последнего. А вот когда уже мочи нет терпеть, случается народный бунт. И это самое страшное, с чем могут столкнуться социум и государство.
    Народный бунт беспощаден, необъясним. Помните, как называлась газета большевиков?
    «Искра». Из искры возгорается пламя и народные массы поднимаются.
    И еще – принесение сакральных жертв. Был такой Котя Мгебров-Чекан, его останки лежат сейчас на Марсовом поле в Санкт-Петербурге, в пантеоне славы героев революции.
    Маленький артист-агитатор погиб, не дожив до девятилетнего возраста: неизвестный мужчина вытолкнул его из идущего на большой скорости трамвая. Гибель ребенка была расценена как месть врагов революции, эту трагическую историю широко использовали для пропаганды советской власти. Хотя нет никаких прямых доказательств того, что убийство имело политическую подоплеку.
    Я, старый ленинградец, знал историю Коти с малых лет. Мама водила меня на Марсово поле и показывала его захоронение. Это сопровождалось нотацией: мол, ты в 9 лет охламон, а другие дети в таком возрасте подвиг совершали! Ты балбесничаешь, а Котя – вот он лежит!
    Сила истории – в формировании убеждений личности. Да, народные массы долго терпят, но их бунт бессмысленен, беспощаден и сметает все на своем пути. Никакие кшатрии, никакие торговцы ничего сделать не могут: все будет поднято на дыбы и сожжено и головы будут проломлены. Народ как океан: слишком большая масса, инерция, но шторм разнесет любое судно, если то не готово к шторму.
    Теперь перейдем к торговцам. Прежде всего рассмотрим их отношение к деньгам. Вспомним опять же Сергея Сергеича Паратова из «Бесприданницы» блестяще сыгранного Никитой
    Михалковым в фильме «Жестокий романс»: «А для меня ничего святого ведь и нет».

    41
    Главный принцип – нажить деньги и имущество любым путем, без всяких принципов, законов. И вспоминаем опять библейскую историю, когда Моисей давал своему народу закон. Когда он уходил на гору Синай, у израильтян, находившихся под властью кшатриев, был Бог, в которого они верили. Но когда он через сорок дней спустился с горы с законами, то увидел, что его народ поклоняется Золотому тельцу.
    Почему так вышло? Пока брахман, оставив общество в полном иерархическом и ведическом порядке, говорил с Богом, кшатрии ослабли, а власть захватили торговцы.
    Поклонение Золотому тельцу – это применение во всех родах и племенах принципа приоритета денег. Кшатрии должны соблюдать закон и порядок и собирать налоги с торговцев, а вместо этого они служат торговцам и защищают их от народа. Соответствует ли это родовым законам? Нет. Поэтому, когда торговцы захватывают власть, это для общества страшнее всего.
    Я часто встречаюсь с кшатриями – их хорошо видно по различным позициям. Есть метки кшатриев, которые описаны в шастрах. Как-то раз я поехал на консультацию к одному очень богатому человеку. За мной прислали автомобиль с шофером. Я сажусь в автомобиль, смотрю на водителя и понимаю, что он кшатрий. Он сидит за рулем, грустный такой. Я его спрашиваю: «Что страдаешь? Что несправедливости служишь?» Он чуть руль не выронил.
    Вопрос прямо в душу! Кшатрий ведь должен защищать справедливость, а он за зарплату возит и охраняет какого-то торговца, подонка и вора. И он это все знает, видит, понимает!
    Страдает от того, что, будучи представителем второго рода, служит третьему, и тот его за копейки покупает вместе со всей его совестью и боевой подготовкой. Как этот человек может себя чувствовать? Даже если у него косая сажень в плечах, он не пьет алкоголя и здоров как бык, будет ли он счастлив? Никогда! Потому что его внутреннее родовое предназначение поругано, и он служит несправедливости, беззаконию и безбожию.
    За 20 минут (столько длилась поездка) я ему рассказал о родовом устройстве общества и объяснил, что он будет несчастен, пока не восстановит справедливость и не найдет себе князя, который справедлив, просвещен, благостен и слушает своего брахмана. И вот, служа этому князю и занимая в его команде достойное место, он сможет ощутить себя счастливым.
    Я свое дело сделал, передал знание кшатрию, а стал ли он действовать исходя из этого знания – его личное дело.
    Одна из основных задач торговцев – защищать свои инвестиции. Чем больше денег, тем больше людей хотят ими воспользоваться. «Ты себе набрал, дай и нам немножко! Нам надо на это, на то, на пятое-десятое…» Все успешные торговцы страдают во второй половине своей жизни из-за того, что все у них просят или воруют деньги. Это могут быть жены, любовницы, дети, близкие или дальние родственники.
    Их судьба и род дают им в первой половине жизни (пока идет накопление ресурса) то, что они хотели – деньги и все, что с ними причитается. А вот вторая половина жизненного пути у большинства торговцев проходит очень и очень незавидно. Дележ наследства в преддверии их смерти, растаскивание родственниками капитала, несчастные дети, часто слабые и сломленные собственной никчемностью, наркотики и алкоголь… Изучите судьбу самых известных в истории торговцев, и вы сможете вывести простой закон Вселенной: энергия денег безжалостна и бездушна, как и ее служители. Лично мне довольно часто приходится убеждаться в этом на практике…
    Поэтому все интересующие вас вопросы вы должны задавать не торговцу, а кшатрию.
    Торговец вас не поймет, он расценит это как посягательство на его личные доходы. Он воспримет вас как узурпатора, супостата, пришедшего отнять у него то, что ему принадлежит. И он будет нанимать за деньги кшатриев, чтобы они его от вас защищали. Это

    42 нормально. О справедливости здесь речи не идет. Мораль торговца: все, что пришло ко мне, мое. Как бы я это ни получил – это принадлежит мне. Деньги не пахнут. Это выражение придумали торговцы в оправдание себе: даже если деньги в крови, они не будут пахнуть.
    Рассмотрим историю нашего общества с библейских времен. Одни поклоняются Золотому тельцу, другие вроде бы Богу служат, ходят в рясах, с крестами, а сами думают лишь о том, сколько копеечек вы сдали в кассу. Католическая церковь когда-то продавала отпущение грехов за деньги в виде индульгенций. Как спастись от чумы? Купи эту всепрощающую бумажку! Папа Римский тебе лично ее подпишет, только сдай пару сотен сребреников… Кто такие эти люди? По определению они должны быть брахманами, но они занимаются торговлей.
    Из Библии известно, что Иисус Христос изгонял торговцев из храма. Пришел он в храм, где должны Богу молиться, передавать Его волю и знания, а там базар и торжище под прикрытием святого места. Пришел в дом отца, а там что делают? Деньги зарабатывают! Как может сын отнестись к торговцам, которые в доме его отца торгуют, меняют и приумножают свое состояние, прикрываясь Его именем? Только выгнать их пинками в назидание другим.
    Поэтому вайшьи, которые не знают ведического писания, понятия не имеют об иерархическом устройстве общества и своем месте в нем, а также не управляются кшатриями, называются невежественными, или пребывающими в тама гуне.
    Тама гуна – состояние сознания, которое не позволяет человеку правильно исполнять свои обязанности перед собой и обществом. Любой торговец должен сдавать десятину, платить налоги. В воровском сообществе тоже существует общак. Вор, который отказывается сдавать деньги в общак, редиска – нехороший человек. Если ты не сдаешь налог на общие воровские нужды, значит, ты вне сообщества и не можешь рассчитывать на его защиту. Ребят наших, которые в тюрьме сидят, надо кормить. Кто и на что их кормить будет? Все наши должны получать что-то из общака. Поэтому, если ты не участвуешь в общаке, каким бы ты ни был фартовым вором, среди своих ты не заслужишь уважения, а значит, ты вне воровского закона! В любом обществе мы видим одни и те же принципы устройства. Закон один во всех мирах, независимо от того, вор ты или кшатрий!
    Если говорить об отношении торговцев к своим, то есть внутренние иерархические системы.
    У торговцев это список «Форбс»: все хотят с сотого места перебраться на первое. Чем богаче, тем выше, тем больше власти, тем больше кшатриев могу купить, тем больше денег могу зарабатывать! И только кшатрий вправе потребовать: «Стоять, товарищ Березовский, а теперь сдавай на общее благо!» Не сдал – в тюрьму! Или договаривайся с властью, ходи под ее рукой. Тогда можешь вернуть нечестно нажитое и спокойно пользоваться нажитым честно.
    Закон суров, и его соблюдение всеми людьми есть условие справедливого сожительства. А для тех, кому закон не писан (элита), также действуют свои правила «надзаконного кодекса».
    Потому что только власть может отнять у торговца все нажитое нечестным трудом.
    Восстановление иерархической структуры общества – трудное дело, оно под силу только
    Моисею и таким, как он, а далеко не всем брахманам и кшатриям. Поэтому свои учатся друг у друга. Если ты лишь начинаешь свою карьеру торговца и видишь успешного лавочника дядю Мишу, ты идешь к нему в ученики, и дядя Миша учит тебя, как вести двойную бухгалтерию: одна бухгалтерская книга для всех, а вторая – дома под матрасом. Вот последняя – это настоящая бухгалтерия, а та, что в лавке лежит, – это для тех, кто пришел с проверкой и хочет дяди-Мишины деньги отнять. Поэтому и учат, как скрыть прибыль, ведь без сокрытия доходов и неуплаты налога бизнес жить не может!

    43
    Все эти ухищрения торговцы веками передают друг другу, и раньше люди знали, что, если ребенок родился торговцем, его нужно отдать в ученики самому успешному купцу. Пусть будет у него на побегушках, учится считать, и уши пусть ему дерут чужие дядьки, потому что своего дурачка жалко и рука не поднимается ягодички румянить… Говорили даже: ты, дядя Миша, можешь ему денег не платить, только возьми моего дурака и научи его профессии! Пусть у тебя ворует, а ты лови и учи его, чтобы опыта набирался… Чтобы потом стал таким же успешным, как и ты!
    В книжках немало встречается образов торговцев со всеми их особенностями: Скрудж,
    Плюшкин, Паратов, купец Калашников, Марко Поло… Можете перечитать историю
    Ост-Индской компании, двести лет являвшейся «государством в государстве». Я многие книжки, читанные еще в детстве, перечитываю сейчас, уже примеряя к ним полученные знания. И все эти типы торговцев встают передо мной во всей их великолепной художественной красоте и точности описания нравов, идущих вразрез с моралью народа и законом кшатриев. Потому что все великие писатели описывали это с присущим им талантом. Все эти образы живые и имеют реальные прототипы.
    Малый же бизнес, о котором так часто упоминают, – это народное предпринимательство, народные промыслы. У меня жена прекрасно печет хлеб – кто она? Народ. Она, конечно, может испечь десять буханок: одну себе, девять продать. Но с точки зрения народа, это не приумножение богатств, а продажа излишков.
    Любой крестьянин, если случился урожай, создает излишек и продает его в лихую годину.
    Это называется рачительным ведением крестьянского хозяйства. Но торговец купит у тебя товар за бесценок, а потом наживется на нем в голодный год. Так что все эти народные промыслы, охотничьи хозяйства, рыбацкие артели, мелкие производства – не бизнес.
    Бизнес начинается, например, с того, что вы что-то построили, приобрели, сохранили и сумели выгодно продать или договорились отвезти товар туда, где за него больше дадут, или обменяли на что-то более ценное. Словом, остались с прибылью.
    Маркс писал, что в основе любого крупного капитала лежит преступление. Если вы все хотите знать про торговцев, то лучшей книжки не найти. Но помним, что кормил семью
    Маркса просвещенный торговец Энгельс, понимавший ценность экономической науки и жертвовавший на общее дело свой капитал.
    Откуда берется добавочная стоимость? По науке экономике все просчитано – налоги, транспорт, таможня… А почему золото дорожает? Четыре человека договорились между собой, вот и подорожало. Никто и никогда не расскажет вам, почему и сколько это стоит.
    Потому что все это решается в кулуарах между своими, и вас туда не допустят.
    К вопросу о стартовом капитале. Это самый болезненный вопрос любого торговца. Все наши банки в 90-е годы начинали с преступления по советским законам. Новая Россия своих законов не имела, и в этом «правовом вакууме» все мы пребывали в одних и тех же условиях. Но оказывалось, что один вдруг стал миллионером, а другой по помойке рыщет.
    Потому что первый – торговец, а второй – простой человек. И здесь вопрос к кшатриям: правильно ли они управляют массой торговцев, обладают ли достаточной силой, чтобы убедить собирать и сдавать деньги на общее благо? Правильно ли кшатрии распределяют собранное у торговцев? А вот если они собрали, а потом тут же разворовали (казнокрадство), то и они становятся торговцами. Кшатрий так не поступит. Он возьмет себе «за службу» а остальное сбережет или раздаст по приказу сверху.

    44
    Казнокрады – это торговцы на месте кшатриев. А вот взятка – это чисто «кшатриевское» преступление! Мзда за нужное кому-то решение – соблазн кшатрия. Так что с ведической точки зрения казнокрадство и взяточничество – это преступления из разных варн.
    Кшатрии – самый уязвимый слой общества. Пришла война – они все с мечами в чистое поле, да еще и ополчением должны командовать. Поубивали их там. Вышло на поле десять – осталось трое. Эти трое теперь должны делать работу, которую раньше делали десять, или набрать молодых кшатриев.
    Молодой кшатрий – это тот, кто с детства за справедливость, кто не боится выступать против авторитетов. Маленький кшатрий стоит перед отцом, бьет ножкой и говорит: «Папа, это несправедливо, ты поступил плохо!» А папа торговец что-то там ему недодал под надуманным предлогом. Обещал за пятерку в школе выдать рубль, но не выдал. «Мой рубль мне отдай, пятерку принес вчера!» Папа не дает, он, как настоящий торговец, решил забыть свое обещание и сделать вид, что он ничего не обещал. Сынок маленький еще, но продолжает настаивать на своем, потому что, хоть ничего и не понимает, но чувствует несправедливость.
    Такому мальчугану срочно надо попасть в общество кшатриев. Это может быть Суворовское училище или какая-то секция борьбы, где настоящие мужики друг-другу учатся морды бить, чтобы быть непобедимыми. Социальные нормы «хорошо» и «плохо» назначают именно кшатрии. Только они могут оценить, где правда, а где нет. Вот попадет к ним малец, и пусть его там старшие товарищи натаскивают, чтобы за справедливость мог постоять. А там поблизости и старый полковник Кутасов, нищий, но опытный в делах юнкерских, сам прошел огонь, воду и медные трубы и теперь может шкета обучить и уберечь от превратностей учебы.
    Добро должно быть с кулаками – принцип кшатриев. На него все время нарываются невежественные торговцы, не понимающие, что, если кшатрий не поддастся искушению продаться за деньги или женщину (пример – гоголевский Андрий Бульба) и не испугается дешевого шантажа, он неуязвим для них. Даже если кулачок маленький, он все равно может куда-то тюкнуть и по крайней мере заставить этого зарвавшегося торговца осознать свое место и начать уважать правду.
    Итак, молодых кшатриев нужно находить и выращивать, воспитывать их среди им подобных под началом старых и опытных воинов, которые станут учить их не букве, но духу закона и правды.
    Наставники могут, конечно, заражать их сознание чужой правдой о том, что все стоит денег.
    И слабый и одинокий, не имеющий перед собой должного примера кшатрий пойдет, например, служить в какую-нибудь наемную армию, где ему придется убивать и грабить мирных жителей.
    Мародерство в нашей армии традиционно считается самым позорным занятием для воина.
    Истинный воин не станет грабить мирное население, а будет довольствоваться платой, полученной от властей, или тем, что удалось добыть в бою с вооруженным противником.
    В нашей стране в последние 20 лет власть находится в руках кшатриев, но и власть торговцев очень сильна. В мирное время всегда происходит борьба за власть между кшатриями и торговцами. И сколько бы ни насчитывалось кшатриев и как бы сильны они ни были, их всегда меньше, чем торговцев.
    Но самый главный дефицит в нынешнем обществе – это просвещенные кшатрии.
    Просвещенный кшатрий – это тот, кто за справедливость, защищает ее всеми доступными

    45 способами, объединяется с такими же кшатриями, как и он сам, учится у лучших представителей своей варны и не пытается подняться выше своего потолка возможностей.
    А самый главный принцип просвещенного кшатрия – находиться в постоянной связи со своим духовным учителем или брахманом. Потому что если ты кшатрий, то кто даст тебе ответы на вопросы, на которые ты сам не можешь ответить? Зачем тебе мучиться и биться головой об стену? У тебя есть учитель из первого рода, рода брахманов, который ведет праведный образ жизни, общается с Господом Богом и объявляет тебе Его волю.
    Что же касается денег, то кшатриям, разумеется, они требуются, чтобы содержать себя и своих близких. Но для них энергия денег является подчиненной, а не управляющей, как для торговцев. Хотя и среди последних встречаются просвещенные личности, жертвующие помощь обездоленным.
    Так, в честь римского купца Мецената получила наименование благородная традиция богатых людей жертвовать средства на искусство и науку. А сколько знаменитых русских купцов вписали свои имена в историю меценатства – Морозов, Третьяков, Тучков и многие другие!
    Есть такая потрясающая книга Джорджа Самюэля Клейсона, основателя картографической компании «Клейсон Мэп». Она называется «Самый богатый человек в Вавилоне». В ней описаны простые правила просвещенного торговца: как он может наживать свое благосостояние и что делать с уже нажитым. Отдавать десятину от своих доходов – такая традиция существовала во все времена, во многих культурах. Отдавать ее нужно просвещенному кшатрию, и тот будет распределять полученное уже от имени народа.
    Увы, все институты передачи знания среди кшатриев сегодня разрушены. Поэтому я приветствую тенденции, в последнее время наметившиеся в нашем обществе. Кшатрии стали приходить во власть, наводить порядок среди торговцев, восстанавливать устройство общества, которое заповедано нам писаниями. В нашем государстве стала восстанавливаться иерархическая структура: народ должен работать, торговцы должны зарабатывать по правилам и законам, данным Господом Богом: не убий, не укради. Впрочем, эти заповеди предназначены для всех. Кшатрии, если они не воюют, не имеют права грабить и убивать мирных жителей. Для торговцев же действует заповедь: «Молись своему Золотому тельцу, но делись, когда заработал». И для брахманов есть правила, которые они должны соблюдать.
    Но необходимо понять, что низший род не может понять высший. Представитель высшего рода может понять представителя низшего. Торговец может понять народ, но торговец не может понять кшатрия. Потому что принципы последнего для него неестественны. Когда кшатрий рассказывает торговцу, что можно умереть за родину, тот ему не верит. Торговец считает, что его обманывают, потому что ни один нормальный человек не отдаст бесплатно свою жизнь, тем более за родину, ведь родина там, где сытнее и деньги целее! Поэтому он считает кшатрия безумцем.
    Зачем мучить бедного лавочника? Пусть идет со своими деньгами куда хочет. «Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую», – говорил когда-то Наполеон Бонапарт. Еще раз напомню и ленинское «Элиты всегда предают». Торговцы всегда между собой договорятся. На любом языке, знаками и мимикой. Когда начиналась немецкая оккупация, многие торгаши радовались: «Немцы – это хорошо, мы бы с ними договорились!» Позднее появились те, кто получал деньги от американцев. Давайте посмотрим на Украину. Кто там командует сейчас? Торговцы. А кшатрии разбежались по частным армиям, сидят и отрабатывают свои гонорары, убивая стариков и детей!

    46
    Кшатрии должны находиться на своем месте. Если вы сами являетесь кшатрием, то не сидите грызя ногти, не страдайте, а попытайтесь найти единомышленников, способных создать правильную систему управления. Тогда и позитивные изменения в государстве окажутся лишь вопросом времени.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта