Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.12 Народное художественное творчество Ярославской области. Декоративно-прикладное творчество Ярославской области

  • Фольклор Ярославского края.

  • Танцевальное искусство Ярославля.

  • Васильева Г. НХТ. Васильева Г. Курс лекций по предмету Народное художественное творчество поможет студентам формировать профессиональное мышление, навыки специалиста, деятельность которого будет связана с сохранением, возрождением и распространением традиций художественной культуры.


    Скачать 199.83 Kb.
    НазваниеКурс лекций по предмету Народное художественное творчество поможет студентам формировать профессиональное мышление, навыки специалиста, деятельность которого будет связана с сохранением, возрождением и распространением традиций художественной культуры.
    АнкорВасильева Г. НХТ.docx
    Дата16.01.2018
    Размер199.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВасильева Г. НХТ.docx
    ТипКурс лекций
    #14168
    страница9 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    1.11 Руководство самодеятельным художественным коллективом, роль руководителя коллектива, требования, предъявляемые к руководителю.

    Многими важными качествами должен обладать человек, посвятивший себя педагогической, воспитательной деятельности, Кроме основательного знания предмета, он должен знать педагогику, изучить анатомию, музыку, быть психологом, понимающим душевное состояние своих учеников. От его общей культуры и знаний во многом зависят мировоззрение, моральные и эстетические принципы участников художественной самодеятельности. Все хорошее, как и все плохое, что есть в учителе, переходит к ученикам. Вот почему не следует допускать к воспитанию людей не имеющих представление о психологии, какими бы мастерами своего дела они ни были.

    Педагог - должен быть настойчивым человеком. Ему нужно обладать «глазом», способным подмечать все ошибки и недостатки кружковцев на уроке и репетиции, помня, что в педагогике нет «несущественных» мелочей: из многих, порой почти незаметных частиц складываются характер, образ мыслей, весь облик человека. Ошибки нужно не просто подмечать, но и тут же анализировать, вовремя сделать нужное, исчерпывающее ясное замечание. Очень важно для педагога уметь управлять своими эмоциями. Когда преподаватель переходит порог класса, он обязан оставить за дверью все свои личные переживания, как бы они ни были сильны или даже тяжелы. Ведь если он чем-то озабочен или рассеян, его тревоги или рассеянность немедленно переходят к участникам коллектива. Если он нервозен или раздражен, весь урок пройдет в атмосфере нездоровой возбужденности. Его уныние или подавленность так же отразятся на занятиях, перенесутся, как по невидимым проводам и охватят коллектив. И наоборот, если руководитель войдет в класс с приветливой улыбкой и ласковым словом, он как бы задает необходимый тон занятию. Сразу ответно посветлеют лица, заблестят глаза учеников, возникнет прекрасная атмосфера, необходимая для успешного проведения урока, в котором физические усилия всегда сочетаются с большой затратой нервной энергии.

    Руководитель непременно должен быть хорошим организатором всего творческого процесса и, если он чувствует, что у него к этому нет природных способностей, он обязан их развивать. Высокая требовательность к самому себе поможет в этом.

    Требования предъявляемые к современному руководителю.:

    Уметь:

    - организовывать и планировать,

    - принимать решения,

    - руководить (быть лидером),

    - общаться с людьми,

    - побуждать людей к деятельности,

    - решать конфликтнее ситуации в коллективе,

    - быть объективным к людям,

    - подбирать и обучать подчиненных,

    - подчиняться и соблюдать субординацию,

    - вести переговоры,

    Обладать следующими чертами:

    - аналитические способности,

    - широта интересов,

    - гибкость в отношении с людьми,

    - устойчивость к интересам,

    - терпимость к чужим мнениям,

    - объективность самооценки,

    - энергичность,

    - самодисциплинированность,

    - работоспособность.

    Требования, предъявляемые руководителю коллектива художественной самодеятельности:

    1. Профессионализм (руководитель должен иметь высшее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет).

    2. Организаторские способности.

    3. Он должен иметь высоко-художественный вкус.

    4. Иметь чувство нового.

    5. Связь с повседневной жизнью.

    6. Уметь планировать работу коллектива.

    1.12 Народное художественное творчество

    Ярославской области.

    Декоративно-прикладное творчество Ярославской области.

    Ярославская земля богата мастерами-ремесленниками. Во многих уголках земли Ярославской живут кузнецы, гончары, мастера по дереву. К середине 18 века начинает складываться усадебная культура. В окрестностях Ярославля имеются хорошие образцы основных типов русской усадьбы, это Карабиха, Михайловское близ Курбы, и в других деревнях и селах можно встретить дома, украшенные резьбой. Резьбой украшены мансарды, углы домов, распилы бревен. Художественная резьба по дереву, украшение ей сохранилось до сих пор и можно встретить в Кормилицине и Космодельянске, в окрестностях Бурмакина и в селе Новом, здесь резьбой украшены ворота, крыльцо, калитки. Мастера умеющие выполнять затейливые «вырезки», резьбу становятся известными далеко в округе. Резьбу часто покрывают светлой краской. Такая резьба более воздушна, ажурна, она не только радует глаз, но и согревает душу.

    Есть на Ярославской земле и роспись по дереву. Это Тутаевская кистевая роспись. В 30 годы в Тутаеве работал промышленный комбинат - при котором была художественная мастерская, художники занимались росписью изделий выпускаемых на комбинате - разделочные доски, рамы под зеркало, шкатулки, столы, шкафы, табуретки, детская мебель. Постепенно роспись приобрела характерные классические черты и сформировался собственный узнаваемый стиль.

    Основы росписи составляют растительный орнамент, который выполняется маслеными красками. Новый стиль создали такие художники как Франчук, Раздобурдина, Белякова. Формирование художественного промысла в Тутаеве имеет общие признаки с популярным художественным промыслом в России - Федоскино, Палех, Холуй.

    В настоящее время студенты училища культуры успешно изучают традиции и приемы исполнения Тутаевской кистевой росписи.

    Ярославский край известен и обработкой металла и камня. Здесь жил и творил известный ювелир Николай Нужин.

    Прекрасное знание ювелирных техник позволило Нужину найти свой индивидуальный подчерк, новые средства выразительности. Он обогатил и расширил декоративные возможности золота и серебра, сочетая ювелирное мастерство с изысканной пластикой. Работы Нужина выставлялись на известных выставках. Его первые работы: «филигранный браслет», изысканный свадебный гарнитур «Солнечный день». Затем появились такие работы мастера как «Яблоко», «Космос», композиции «Свобода», его любимая техника ажурного литья нашла свое воплощение в колье, кулонах, серьгах.

    Художник любил и понимал природу камня и красоту камня - особенно любил работать с кристаллом, янтарем, жемчугом. Брошь «Радость», «Галактика» с солнечным янтарем, работал мастер и с драгоценными камнями. После смерти мастера его имя присвоено выставочному залу в Ярославле.

    Гончарное ремесло берет свое начало в Даниловском районе Ярославской области. Умельцы Середской, Шагатской, Горинской местностей славились образцами подлинно народной художественной керамики, именно там залегала красная, зеленая и синяя глина, которая так необходима для изготовления глиняной посуды.

    Даниловские мастера изготовляли из глины посуду для разлива напитков, рукомойники, дымари для выкуривания пчел, горшки, кринки, кашники. Гончарные изделия получали хороший сбыт в Ярославле и Костроме.

    В селе Бабурино и близ лежащих селах Неклюдцево, Хмельничново изготовляли народная культура малых форм, птички свистульки, детские игрушки. Бабуринские игрушки красками не раскрашивались, а покрывались глазурью.

    Славится Ярославская земля изразцами - на Даниловской земле жил мастер Сурьянинов Алексей Иванович, он изготовлял изразцы для облицовки «галланских» и русских печек. Это были изразцы с рисунками полевых цветов. До сих пор в старинный домах стоят печи облицованные изразцами Сурьянова.

    Фольклор Ярославского края.

    Ярославская область - один из старейших и значительнейших центров древней Руси, издавна она являлась одним из самых крупных центров русской культуры. Ярославская область - родина Л.Н. Трефолева, автора «Песни о камаринском мужике», И.З. Сурикова, песни которого получили широкое распространение в народе, наконец, великого поэта Н.А.Некрасова, воплотившего в своих произведениях с детства ему знакомые картины его родины.

    В различных жанрах фольклора разбросаны отдельные черты, воссоздающие образ города Ярославля и Ярославцев.

    В ярославском фольклоре большую роль играет фабричная тематика, рабочие и революционные песни, городской фольклор вошел в репертуар ярославской деревни. Не случайно бытовала в области народная драма, как известно, получившая широкое распространение в рабочей среде.

    В песнях, связанных с Ярославлем, упоминается фабричная река, «дом высокий без крыльца» ярославского купца или, по толкованию ярославских рабочих, исполнявших эту песню, дом ярославского губернатора. В рекрутской песне упоминается «ярославская новая приеменка», во многих песнях - гостиный двор, где продаются характерные для Ярославля «ситцы модны и атласы» или же «шелк, бархат и золотая бахрома». Характерны для Ярославской песенной традиции отражение в ней именно городской культуры. Старейшие записи полукрестьянских, полурабочих песен о фабрике и «фабричных ребятах» сделаны на ярославских мануфактурах. Не случайно и наличие большого количества солдатских песен в ярославском фольклоре, причем даже в репертуаре женщин: Ярославль был местом обычных солдатских стоянок.

    Вольнолюбивыми настроениями Ярославцев и наличием в области большого количества монастырей и церквей объясняется распространение песен-пародий, исполняемых на церковном напеве.

    Частушка занимает почетное место в народнопоэтическом творчестве Ярославской области. В ней отразились сдвиги в экономике, общественной жизни и сознании деревни. Исполнялась частушка, прежде всего под гармонь и сопровождалась пляской.

    Среди всей массы частушек, бытующих в Ярославской деревне, преобладает любовная: о милом, о радостях и горестях любви, об измене и соперницах.

    Особенности ярославской песенной культуры объясняются во многом распространением в области, как в прошлом, так и в настоящее время самодеятельных хоров народной песни.

    Фольклорный ансамбль «Тутаевские ребята».

    Залихватских «Тутаевских ребят» знают не только на Ярославщине. Благодарные зрители аплодируют их таланту на Украине, в Азербаджане, в Германии, во многих городах России, где они выступают с шутливыми песнями и частушками. Созданный более сорока лет назад, фольклорный ансамбль не раз участвовал в престижных всероссийских и всесоюзных смотрах-конкурсах и фестивалях народного творчества и был их лауреатом. Руководитель ансамбля - заслуженный работник культуры Владимир Рязанов.

    Фольклорный квартет.

    Большесельский муниципальный округ.

    Этот творческий ансамбль появился сравнительно недавно, но его задорные и задушевные песни сразу покорили сердца земляков. Сегодня мастерство коллектива известно не только в округе, но и далеко за его пределами.

    Фольклорный ансамбль «Балагуша».

    Создан Вячеславом Межениным в 1989 году при МУК «Дворец культуры» города Тутаева. В составе коллектива вокальный ансамбль и аккомпанирующая группа. Все участники «Балагуши» - талантливые, творческие музыканты. Репертуар ансамбля составляют русские народные песни, песни народов мира в оригинальных обработках, духовая музыка.

    Народный коллектив Губернаторский фольклорно-эстрадный ансамбль «Матаня» г. Углич.

    Созданный в конце восьмидесятых годов, завоевал любовь и признание угличан, жителей многих российских городов, а также зарубежных гостей. В основу концертных программ положены традиции, обряды исконно русской и щедрой Углической земли, имеют различных известных российских и зарубежных авторов.

    Фольклорный ансамбль «Славяне».

    Возник в 1995 году благодаря Олегу Темкину, любителю фольклора, русских песен и звучанию почти забытых музыкальных инструментов, на которых играли наши предки.

    «Если ваши дела идут плохо, не расстраивайтесь. В дальнейшем они пойдут еще хуже». Именно под таким девизом материальная база ансамбля существует много лет.

    Ничего сверхъестественного на сцене ребята не делают. Они просто хорошо поют, ловко управляются с инструментами, развлекают детей несложными фокусами.

    Ярославский ансамбль русских народных инструментов «Скоморошина».

    Существуют уже более двадцати лет при Ярославской филармонии.

    Несмотря на то, что за эти годы состав ансамбля многократно менялся, все участники живут одной большой и дружной семьей. Ансамбль отличает веселая, задорная и игровая манера исполнения. Музыканты делают все возможное, чтобы приобщить людей к народной культуре.

    «Скоморошина» - счастливый коллектив с богатой, интересной творческой биографией. Его история началась с простой «дворовой» команды, куда пришли играть профессиональные музыканты, которым хватило таланта и упорства, чтобы вывести свой коллектив на мировой уровень.

    Фольклорный коллектив Ярославской филармонии «Рассыпуха».

    Собрал эту музыкальную дружину В.Г. Агафонов. Ансамбль бережно хранит в своем репертуаре золотой фонд русского фольклора.

    Ансамбль «Ярославские ребята».

    Ансамбль образовался в начале шестидесятых годов при шинном заводе. Состав менялся более трех раз. Основателем является композитор и поэт Александр Вихрев.

    Фольклорный ансамбль «Синий лен» г.Данилов; Ансамбль русской песни «Таусень» г.Рыбинск; Фольклорная группа «Семеновна» п. Брейтово и другие.

    Фольклорно-музыкальный театр «Игрище»

    В современное время в Ярославской области, как это ни печально, насчитывается всего один фольклорный театр. Это Фольклорно-музыкальный театр «Игрище» города Рыбинск. Существует уже двадцать один год при ДК «Полиграфмаш», и с первых дней своей работы добивается выдающихся результатов, неоднократно становясь Лауреатом и Дипломантом многочисленных областных и всесоюзных конкурсов-смотров, носит высокое звание Народного. Есть и негативные стороны в жизни коллектива: отсутствие постоянной репетиционной базы, мало выездных концертов из-за дороговизны транспортных расходов.

    В танцевальном фольклоре Ярославской области всегда бытовали излюбленные народом привычные хороводы, отражающие быт, нравы, характер местного населения. В прошлом веке в Ярославских деревнях появилась кадриль. Сначала как бальный танец распространялась в купеческих кругах, а затем стала самым популярным танцем и в селах, и в деревнях. Кадриль начали танцевать повсеместно, наделяя, в тоже время, всеми, присущими данной местности характерными чертами исполнения: и в манере, и в движении, и в основных шагах. Существует и принцип музыкального сопровождения кадрили: каждая фигура исполняется под свою мелодию.

    Однако, завоевав ведущее место в народных гуляниях, кадриль не вытеснила издавна бытующие в народе хороводы.

    По характеру исполнения танцам Ярославской области свойственна некоторая манерность девушек и вальяжность юношей. Девушки двигались, в основном, спокойно, плавно, даже при ускоренном шаге, дробей не делали, в руках обычно был платочек. В хороводах часто соединялись, держась за уголок платочка. Юноши внимательно относились к девушкам; двигаясь в паре, они держались немного сзади, повернув слегка корпус в ее сторону. Из современных фольклорных танцевальных коллективов выделяются:

    Народный ансамбль песни и танца «Зарянка».

    Создан в 1970 году при МУК «Театр Ростова-Великого» города Ростов. В репертуаре анцамбля русские народные песни, задушевные кубанские, северные хороводы, сибирские частушки.

    Анцамбль песни и танца «Ленок», ныне «Пореченька».

    Основание коллектива связано с 1967 годом и с именами выпускников Ярославского культурно-просветительного училища Т. Датской, Г. Чутаровой и В. Гурылевым. Через год ансамбль получил звание народного и подтверждал это творческое звание двадцать пять лет.

    Народный ансамбль песни, музыки и танца «Волжские зори».

    Создан в 1978 году при ГУК «Областной Дом народного творчества». В программе анцамбля обработки русских народных песен, песен среднерусской полосы и юга России, вокально-хореографические композиции.

    Детский образцовый музыкальный ансамбль «Козуля».

    Организован в 1992 году в городе Данилов. Широкий творческий диапазон коллектива позволил ему включить в состав оркестровую, певческую группы и ложкарей. Основу репертуара составляют русские народные песни, записанные в Даниловском Муниципальном округе.

    Народный ансамбль песни и танца «Славянка» Борисоглебского района и другие творческие коллективы.

    Танцевальное искусство Ярославля.

    В Ярославле существует немало ансамблей народного танца: «Волжанка», «Счастливое детство», «Чайка», «Молодость», «Ярославна», «Карусель». Но у всех выработался разный подход к постановке танцев: выбор репертуара, музыкальное сопровождение, подбор артистов, подход руководителя к своим ученикам. Но связывает их одно - сохранение русских традиций.

    Ансамбль «Чайка» был организован в 1930 году. С давней поры этот рабочий район Ярославля (Красный Перекоп) славится голосистыми певцами и удалыми танцорами. Недаром одним из номеров танцевальной программы «Чайки» так и назывался «Перекопская удалая». История ансамбля началась с небольшого танцевального кружка, которым руководил рабочий энтузиаст Григорий Туйбов. Позднее кружок возглавил хореограф Федор Константинович Сударкин. Он принимал в коллектив всех желающих. Одновременно репетировало до 100 человек. Сударкин умел заинтересовать танцоров, увлечь их планами новых постановок. Он собрал творческую группу, которая ездила по селам, деревням Ярославской области, собирала и записывала старинные танцы, обряды, песни. Все это послужило материалом для работы над такими известными хореографическими номерами как «Даниловская кадриль», «Пурга-вьюга», «Давыдовская кадриль», «Канитель». Сударкин занимался не только танцами, но и уделял много внимания актерскому мастерству.

    Его танцы превращались в маленькие танцевальные спектакли. В годы Великой Отечественной Войны более 2500 концертов дали самодеятельные артисты в госпиталях, на фабриках и заводах. Ни на один день не прерывались репетиции и выступления. В 50-е годы преемником Сударкина стал Сапожниский. Он обогатил программу новыми интересными постановками, приветственными хороводами. Номера ставились для определенных исполнителей. Поставленные им танцы до сих пор на сцене. Кстати свое имя «Чайка» коллектив получил в 1963 году после космического полета В В. Терешковой. Ансамбль - лауреат премии Ленинского комсомола и 1-го Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчества трудящихся. Гастролировала «Чайка» во многих странах: Индии, Сирии, Шри-Ланке, Греции, Норвегии, Финляндии, Германии, Польше, Венгрии. В Золотом Фонде ансамбля осталось много постановок руководителей Беловой и Хайрулина.

    В 1967 годы 18 наиболее талантливых ребят были приглашены в Монголию на 20-й фестиваль дружбы монгольской и советской молодежи. «Чайка» и здесь завоевала большую популярность. Сегодня «Чайкой» руководит ее бывшая участница, выпускница Московского Государственного института культуры Наталья Агафонова. Кстати, гнездо у «Чайки» всегда было одно - ДК комбината «Красный Перекоп». В 1993 году ансамбль был приглашен на фестиваль в Андалузию (Испания), коллектив уже знает туда дорогу т.к. в Испанию ездил неоднократно.

    «Чайка» - первой среди самодеятельных коллективов РФ выступила перед космонавтами в знаменитом Звездном городке. Многие давали свои автографы и фотографировались с самодеятельными артистами.

    Творческая палитра коллектива многообразна. От яркой, эмоциональной «Калины красной» - до широкого проникновенного полотна «Гуси-лебеди»; от задорной «Перекопской удалой» - до бытовой «Тары-бары». «Чайке» везде и во все времена удается собирать публику и выступать на «ура».

    Красивых и нарядных девушек с жезлами и барабанными дробями, которые строго шагают, например, на какой-либо площади в праздник «День города» вы сразу узнаете. Это девушки из коллектива «Ярославна», который располагается в ДК «Железнодорожник». Этот ансамбль народного танца открыл двери в 1973 году, вместе с первым его руководителем Р.И. Гельбарт. Уже в 1976 году «Ярославне» было присвоено звание «народный ансамбль». Этот коллектив знают не только в нашей стране, но и в Германии, Польше, Румынии, Португалии, Италии, Африки. На данный момент руководителем является Г. Кофтун. В 2003 году «Ярославне» исполнилось 30 лет со дня рождения коллектива. Чествовать коллектив пришли представители управления культуры мэрии, администрации Кировского района, областной департамент по делам молодежи и областного совета профсоюзов и мн. др.

    Крупнейший коллектив Ярославской области «Волжанка».

    В 1968 на должность руководителя ансамбля был приглашен из Красноярского ансамбля танца Сибири Хайкин Э.А, где он былведущим солистом.

    А «Волжанка» образовалась в декабре 1957 года. Первый состав собирался буквально по дворам, но через 10 лет коллектив стал такой сильный, что за границей не верили, что он любительский. Возраст участников совершенно разный. Сейчас у «Волжанки» есть своя школа резерва – «Счастливое детство». «Волжанка» - участник многих конкурсов Всероссийского и Всесоюзного масштаба, 4 раза выступала во Дворце съездов и на ВДНХ, в концертном зале им. Чайковского, в Колонном зале в Москве. Ансамбль танцевал в городе Сегед в Венгрии, был в США, Германии, Португалии, Финляндии, Мексике, Китае, Зимбабве, несколько раз на фестивалях во Франции и многих других стран. В 1973 «Волжанка» отправилась в Москву на 4 Международный фестиваль танца. В нем принимали участие самодеятельные коллективы Болгарии, Польши, Румынии, СССР и т.д. К этому фестивалю «Волжанка» подготовила 4 программы: фольклорную, хореографическую, концертную и для участников в венгерском народном празднике «Гала - обрядовой свадьбе». Большим успехом пользовалась фольклорная программа, за нее «Волжанка» получила признание зрителей, за хореографическую композицию «Ивушка - сказ о земле русской» получила 2-е место. По итогам фестиваля «Волжанка» получила звание лауреата. 9-13 октября 1977 года в гостеприимном Азербайджане проходила встреча дружбы советской и румынской молодежи посвященная 60-ю Великого Октября. С огромным триумфом прошли выступления на Средиземноморском побережье. В 1979 году коллектив едет в США на 20 дней, программу подготовили специально для поездки. 1998 - Международный фольклорный фестиваль во Франции, в нем принимали участие многие страны Европы.

    Вот какими заголовками сопровождали статьи о ярославцах французская пресса: «Русский супербалет «Волжанка». Совершенно фантастический успех русских». Выступление «Волжанки» всегда яркое и красочное зрелище.

    При Дворце культуры Нефтяников работает ансамбль народного танца «Молодость». Это молодой коллектив, он создан в 1984 году, но уже успевший завоевать сердца публики. Кстати, недавно он отпраздновал свое 20-е. Необходимо отдать должное первому создателю, руководителю коллектива Беловой Галине Михайловне. Сейчас руководит ансамблем ее сын М. Белов.

    В Ярославле существует не только коллективы народного танца, но и коллективы бальных и современных танцев.

    Танц-клуб «Весна» помог сохраниться искусству бального танца в Ярославле. Его руководители Лариса и Михаил Котий - профессионалы, танцоры международного класса. Клуб «Весна» стал инициатором создания ЯОАСТ – ярославской областной ассоциации спортивных танцев. Сейчас ЯОАСТ объединил более 10 танцевальных коллективов Ярославля, Рыбинска, Ростова. Привычным стали для танцоров ансамбля «Весна» выступления за границей. Они побывали в Бельгии, Финляндии, Германии. В последнее время сотрудничают с Кассельским танцевальным клубом «Рот-Вейс» - первым из самых известных в Германии.

    В Бельгии танцоры выступили наиболее успешно в турнире «Бельгия-оупен». Находится «Весна» в ДК Нефтяник, хотя все начиналось с кружка бальных танцев в городском Дворце пионеров и школьников.

    Во Дворце пионеров в 1971 году начинала свою работу студия современного бального танца по названием «Аэлита», которая находится на высоком уровне. Руководитель Елена Петровна Титова. До 1997 года коллектив современного молодежного танца, но этот год стал переломным, т.к. раньше ансамбль опирался в основном на бальную хореографию, то теперь он избрал для себя молодежное, эстрадное направление. Ансамбль «Аэлита» возглавила Ирина Мерешкевская, дочь Е.П. Титовой, которая проявила творческое виденье и оригинально создала новый имидж коллектива.

    Большой успех ждал коллектив на 4-м Международном фестивале эстрадных танцев «Осколданс – 97» в городе Старый Оскол. Эстрадные постановки «Сага о двоих», «Соперницы» и особенно «Мартовские страдания» покорили взыскательное жюри во главе с легендой современного танца, лауреатом Международных конкурсов - В. Шубариным. Ансамбль «Аэлита» получила диплом лауреата. Коллектив состоит в числе лучших в стране, участвует в творческой программе новогодней Всероссийской Ярмарки в Москве. Так же Ирина Мерешковская и Евгений Груздев создали свой шоу-дуэт. Они взяли в свой репертуар искрометные латиноамериканские танцы, яркие зажигательные музыкальные ритмы. Шоу-дуэт удостоен дипломов лауреатов 3 и 4 Всероссийского конкурса эстрадного танца.

    В конце 80-х начале 90-х была пора, когда в моду входили бальные танцы, поэтому в этот период открывались различного рода студии бального танца.

    Например, в 1987 году Светлана и Сергей Дудочкины создали ансамбль бального танца в ДК «Радий». Над названием долго думали и решили назвать коллектив «Шанс» т.к. шанс - это возможность каждому проявить и преодолеть себя. Добиться результата в творчестве, спорте, жизни. Особенности коллектива - отсутствие жестокого отбора по природным данным. Набор детей один раз в два года. В 1987 году первыми стали проводить конкурс бальных танцев для детей 6-7 лет. В 1997 году Светлана Дудочкина удостоилась высокого звания - победитель 10-го областного конкурса «Педагог -внешкольник года».

    Уникальный коллектив индийского танца «Джелла», руководителем является Татьяна Ласточкина. В этом же коллективе танцует и ее дочь Лена. Они солистки. Коллектив небольшой 10-15 человек. Они выступают в узком кругу, в основном уже для знающей аудитории. Очень приятно, что в Ярославле есть даже мастера по индийскому танцу. Это все идет в подтверждение тому, Что Ярославль - танцевальный город. Для нас индийский танец - это всего лишь красивые телодвижения, в нем заложена и другая сила. Танец - это осознанная работа с космической энергией Вселенной. Как говорят индийские балетмейстеры, иметь пару крепких ног недостаточно - танцевать должна душа. Руководитель костюмы шьет сама, музыку подбирает тоже сама.

    В 1994 году ансамбль ДК «Судостроителей» «О-ля-ля» был приглашен для участия в большом фестивале современного эстрадного танца в Н. Новгород. Это был уже 3-й межрегиональный фестиваль «Данс-ринг 96» и на этот раз в нем принимали участие более 100 танцевальных коллективов из Тулы, Уфы, Саратова и др. Солистка Настя Лобанова выступила с танцевальной композицией в стиле Майкла Джексона.

    «Импульс» - это еще один данс-клуб, он базируется в культурно-спортивном комплексе (КСК) Яр. Топливной аппаратуры ДК Топаз, руководитель Марина Анатольевна Кубрякова. С 1998 года единственный коллектив в городе, работающий в свободной джазовой технике, при чем коллектив чисто женский. Коллектив является неоднократным дипломантом Всероссийских и Международных конкурсов.

    Театр танца Антона Косова знают все. Его постановки, отличаются особой оригинальностью и выбросом энергии в зрительный зал. Театр танца существует с 1994 года. За это время коллективом было создано большое количество эстрадных номеров, 6 спектаклей, 7 больших постановок совместно с различными коллективами города. В этих постановках сочетаются: хип-хоп, брейк, экстрим-танцы.

    Именно в таких коллективах необходимо повышать уровень профессионального мастерства. Этот коллектив молодой и у него большие перспективы, и его ждет развитие и рост.

    В Ярославле существует театр балета Александра Гордиенко. Его профессия многообразна - преподаватель, танцор, балетмейстер. Но сам Гордиенко ставит акцент именно на свой преподавательской деятельности. Кроме театра балета Александр ведет большую постоянную работу в ТЮЗе и в театре им. Ф. Волкова.

    Он многие годы работал со спортсменами, готовил выступление акробатов, на мировые и европейские первенства и везде его хореография была отмечена признаниями и медалями.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта