Главная страница
Навигация по странице:

  • По профессиональному модулю: пм.1 «управление ассортиментом товаров»

  • Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом в торговом предприятии 1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров

  • Производство музыкальных инструментов

  • Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 1 управление ассортиментом товаров


    Скачать 298 Kb.
    НазваниеКурсовая работа по профессиональному модулю пм. 1 управление ассортиментом товаров
    Дата29.03.2022
    Размер298 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаkursach_mat_ego.doc
    ТипКурсовая
    #424523
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5


    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ II НАУКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ГБОУПО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    Цикловая комиссия учетно - экономических дисциплин

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    По профессиональному модулю: пм.1 «управление ассортиментом товаров»

    на тему: Товароведная характеристика и управление ассортиментом музыкальных товаров на примере предприятия г. Севастополя.

    Руководитель проекта

    преподаватель:

    Сабодаш Елена Михайловна

    Исполнитель:

    студентка 1 курса

    группы ТК-31

    дневной формы обучения

    По специальности: 100801

    (38.02.05)

    «Товароведение и экспертиза качества потребительских

    товаров»

    Смирнова Анастасия Алексеевна

    Введение

    Музыку любят все.

    Попробуйте подставить в эту фразу какой-нибудь другой вид искусства — и аксиома тут же превратится и теорему. «Вы любите театр?» - вопрос закономерный, потому что задающий его не знает заранее, каким будет ответ. «Вы любите музыку?» - вопрос излишний, ибо ответ может быть только один.

    И все-таки аксиома эта не столь бесспорна, как кажется. В наше время любить музыку стало слишком легко, а легкая любовь еще не любовь. Театрал вынужден заранее заботиться о билетах, потом собираться и идти в театр. Любитель живописи, чтобы посмотреть картины, отправляется в музей или в художественный салон, и хорошо, если при ему ему не приходится выстаивать длинную очередь А музыка - вот она,рядом, достаточно включить приемник или телевизор. Театр по телевизору, даже по цветному, не театр, и живопись не живопись, а музыка и так хороша, тут главное звук, а не изображение. Есть ещё проигрыватели, магнитофоны - вон сколько возможностей. Кое кто утверждает, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. И если у вас вдобавок современная стереофоническая аппаратура...

    Да, это так. Радиотехника открыла нам новые пути к музыкальному искусству, позволила слушать музыку хоть каждый день Но вот что кажется странным: теперь мы гораздо чаше говорим об аппаратах, которые воспроизводят записанный звук, чем об инструментах, которые в руках человека этот звук создают. Мы лучше знаем характеристики разных магнитофонов, проигрывателей, усилителей, акустических колонок, чем достоинства и недостатки музыкальных инструментов. Да что там достоинства и недостатки - мы не всегда отличаем один инструмент от другого. Исполнение музыки отдалилось от слушатели во времени и пространстве, а на расстоянии не мудрено спутать флейту с кларнетом или гобой с английским рожком.

    Я предлагаю хоть ненадолго преодолеть это расстояние. Мы внимательно рассмотрим инструменты вблизи, а с самыми любопытными из вас разберемся, как они устроены.

    Знаю, у каждого свои музыкальные привязанности и то, что нравится одному, не очень нравится другому. Но все вместе вы любите всю музыку — симфоническую, народную, камерную, джазовую, вокально-инструментальную, танцевальную. Иногда спорят о том, какой вид музыки лучше, а какой хуже. Наверняка такие споры вспыхивали и в вашей жизни. Уверена, они ни к чему не приводили. Это неблагодарное занятие - спорить о жанрах, тут очень легко ошибиться. Ругали когда-то джазовую музыку а сейчас понятие «классический джаз» знакомо всем. Причисляли гитару к символам мещанства, а сегодня классы гитары есть в музыкальных училищах и даже консерваториях. Нападали на танцевальную музыку, но вот уже несколько десятилетии люди помнят и ценят лучшие мелодии танго, фокстрота, румбы.

    Правда, в каждом жанре встречаются не только шедевры. Бывают и однодневки. Но сам жанр не становится от этого хуже, и все виды музыки имеют право на существование. Помня эту прописную истину, мы посетим разные края мира музыкальных инструментов.

    Да, это целый мир, в котором, как в мире животных или растений, есть даже своя систематизация Например, тип духовых, класс деревянных духовых, отряд язычковых, семейство саксофонов, виды - сопрано, альт, тенор, баритон, бас, контрабас.

    Вы ,наверное, обратили внимание на некоторую неожиданность: саксофон в классе деревянных? Да ведь он никогда не делался из дерева!

    Я нарочно забежала вперед и раньше времени выложила один из фактов, причем не самый любопытный. Мне хочется, чтобы окунулись в удивительный, незапамятный древний и очень красивый мир музыкальных инструментов.

    Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом в торговом предприятии
    1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров
    Ассортимент товаров - это набор товаров, объединённых по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Таким образом, ассортимент товаров представляет собой систему отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Этот термин произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.

    Наряду с данным понятием в российской и международной практике применяется термин товарная номенклатура - это перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.

    Таким образом, приведённые выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров. Отличие заключается в назначении: ассортимент предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, а товарная номенклатура может иметь иное значение - для регламентирования определённой деятельности или иной сферы применения.

    Ассортименту товаров присущи такие характеристики как свойства и показатели.

    Свойство ассортимента - это особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.

    Показатель ассортимента - это количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

    Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки. Например, сок апельсиновый (вид) «Добрый» (торговая марка).

    Рассмотрим показатели ассортимента более подробно.

    Широта ассортимента - количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

    Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.

    Действительная широта - фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

    Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями торговой организации. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах.

    Коэффициент широты - выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

    Известны два подхода к определению термина «широта ассортимента». С одной стороны она рассматривается как количество групп товаров, имеющихся в продаже. В практике же торговли широта определяется по общему количеству видов, наименований, торговых марок и других ассортиментных единиц, относящихся к однородным и разнородным группам. Этот подход более рационален, поскольку позволяет обеспечить автоматизированный учёт и идентификацию товаров с помощью штрих-кодовой технологии.

    Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

    Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

    Показатель действительной полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров.

    Коэффициент полноты - отношение действительного показателя полноты, к базовому.

    Например, в ассортименте магазина имеются сыры Швейцарский, Голландский, Российский, Эдамский, Сулугуни, Рокфор. Первые четыре наименования относятся к группе твёрдых сычужных сыров. Поэтому действительный показатель полноты для твёрдых сычужных сыров будет равен 4. В российских стандартах предусмотрено 20 наименований таких сыров, ещё пять наименований поступает по импорту. Следовательно, базовый показатель полноты составляет 25 наименований, а коэффициент полноты в нашем примере - 16%.

    Устойчивость (стабильность) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

    Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.

    Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и их поступлении.

    Иногда устойчивость связывают со сроком, в течение которого товары определённых видов, разновидностей и наименований находятся в реализации. В этом случае устойчивость ассортимента может зависеть, во-первых, от наличия устойчивого спроса и постоянного пополнения товарных запасов на данные товары; во-вторых, от отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залёживаются на складах и прилавках; в-третьих, от несоответствия товарных запасов возможностям реализации. Потому сроки реализации товаров как показатели устойчивости ассортимента не могут быть использованы при определении рациональности ассортимента.

    Новизна (обновляемость) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

    Новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

    Обновление - одно из направлений ассортиментной политики организации, проводимое, как правило, в условиях насыщенного рынка. Однако обновление ассортимента может быть следствием дефицита сырья и /или производственных мощностей, необходимых для производства раннее выпускавшихся товаров.

    Для обновления ассортимента осуществляется разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших раннее аналогов; расширение ассортимента за счёт увеличения полноты и глубины для создания конкурентных преимуществ организации.

    Структура ассортимента товаров - это соотношение выделенных по определённому признаку совокупностей товаров в наборе. Она характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товаров в общем наборе.

    Кроме данных основных показателей ассортимент также характеризуется глубиной, рациональностью, гармоничностью и ассортиментным минимумом (перечнем).

    Глубина ассортимента - это количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов. Единицей измерения этого показателя служит товарная марка, а при наличии модификаций - одна из них. Например, глубина торгового ассортимента плодовых соков определяется количеством торговых марок («Чемпион», «Я», «Тонус», «Моя семья» и т. д.), а также их модификаций («тонус»: яблочно-апельсиновый, персико-апельсиновый и т.п.) и товарных артикулов, различающихся упаковкой, её вместимостью (0,2; 1; 1,5; 2 л).

    Действительная глубина - количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии.

    Базовая глубина - количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения.

    Коэффициент глубины - отношение действительной глубины к базовой.

    Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку диллеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определённые трудности в дифференциации между двумя сходными ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент.

    Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

    Коэффициент рациональности - средневзвешенное значение показателя рациональности с учётом реальных значений показателей глубины, устойчивости и новизны товаров разных групп, помноженное на соответствующие коэффициенты весомости.

    При определении коэффициента рациональности ассортимента должны учитываться все вышеперечисленные показатели с учётом степени значимости или коэффициента весомости для каждого показателя. Коэффициенты весомости определяют экспертным путём и характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров.

    С определённой степенью достоверности коэффициент рациональности может свидетельствовать о рациональном ассортименте. Вероятная погрешность показывает разницу между потребностями, предлагаемыми при формировании ассортимента (прогнозируемый ассортимент), и реальными потребностями, подкреплёнными покупательским спросом.

    Гармоничность ассортимента - свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования.

    Наибольшей гармоничностью отличается укрупнённый ассортимент и его разновидности, наименьшей - смешанный.

    Гармоничность определяет качественную характеристику ассортимента, но может измеряться количественно. Показателем гармоничности служит коэффициент гармоничности который определяется как отношение количества видов, наименований или торговых марок, имеющихся в торговой организации и соответствующих установленному перечню или образцу, к действительной широте товаров той же организации.

    Ассортиментный минимум (перечень) - минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.

    Таким образом, мы рассмотрели основные понятия и свойства ассортимента. Выяснили, что ассортимент товаров представляет собой систему отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Ассортиментная характеристика определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований и предназначена для удовлетворения потребностей потребителей. Для более глубокого изучения ассортимента необходимо охарактеризовать глубину, рациональность, гармоничность и ассортиментный минимум товара.х населению услуг.

    Глава 2. Товароведная характеристика музыкальных товаров

      1. Производство музыкальных инструментов

    Производство музыкальных инструментов – достаточно спорная отрасль экономики Российской Федерации. Это связано с тем, что в отдельных категориях этой отрасли Россия выступает монополистом по отношению к другим странам, в других же категориях – не может даже составить какую бы то ни было конкуренцию зарубежным производителям, основными из которых являются Южная Корея и Япония. Основные категории, которыми представлена рассматриваемая отрасль российской экономики: производство клавишных, струнных и духовых инструментов; производство комплектующих к музыкальным инструментам; производство музыкальных инструментов, на основе электронных и электромагнитных технологий.
    Во времена Советского Союза господствующее положение по производству и реализации музыкальных инструментов занимали отечественные производители и продавцы. Но проблема в том, что в большей степени это было связано с практически полным отсутствием конкурентов и четкой сегментацией рынка, который был разделен между основными крупными компаниями нашей страны. Отсутствие конкуренции оказало и негативное влияние. Когда «железный занавес» был разрушен, то большинство производителей музыкальных инструментов в Российской Федерации оказались в опальном положение потребителей, так как качество зарубежных инструментов (в особенности, основанных на использовании современных технологий) оказалось намного выше. Большинство предприятий закрылось, некоторые слились с зарубежными компаниями и, при участии инвестиций из заграницы, сумели остаться на рынке, но многие из них – в последствии оказались полностью поглощенными иностранным брендом. Сохранились только те производства, которые были востребованы у потребителя и им практически не имелось иностранных аналогов. В большинстве своем – это производство аккордеонов, гармоней и фортепиано (так же еще многих сходных клавишных, которые невыгодны для транспортировки из заграницы).
    Сейчас показатели темпов роста в процентах можно представить следующим образом: клавишные – 32% в 2009 году и 31% в 2010 году (при чем, где-то третья часть произведенных в России гармоней, аккордеонов и баянов идет на экспорт; духовые – 1% в 2009 году и 0,3% в 2010 году; струнные – 12% в 2009 году и 8% в 2010 году. Россия, в основном, практикует производство бюджетных струнных музыкальных инструментов для начинающих. Что касается электромагнитных музыкальных инструментов, то прироста отмечено не было в последние годы, но есть предпосылки по борьбе со спадом.
    Перспективы роста производства музыкальных инструментов в России связано с: внедрением новейших технологий на стадии производства; привлечение молодых специалистов с целью внедрения возможности новых разработок; стимуляции отечественных производителей со стороны Государства; ограничение на импорт музыкальных инструментов.
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта