Главная страница
Навигация по странице:

  • 4. Из каких деструктивных религиозных сект чаще всего люди попадают в центр

  • 6. Меняется ли подход к реабилитации в зависимости от среды, в которой находится вовлеченный в секту

  • 10. Какие трудности возникают в процессе работы с реабилитантом

  • 14. Какими специальными званиями должен обладать

  • 7. Какую роль могут играть близкие реабилитанта Моделирует здоровое поведение потерпевшего, вдохновляют его и заставляют измениться. 8. Какая стратегия поведения близких людей должна быть у

  • 9. Какую цель в реабилитации преследует православный психолог

  • рроо. Л. Э. Панкратова 2019 г. Реабилитация жертв деструктивных религиозных сект выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 39. 03. 02 Социальная работа Идентификационный код вкр 5103325 Ис


    Скачать 0.6 Mb.
    НазваниеЛ. Э. Панкратова 2019 г. Реабилитация жертв деструктивных религиозных сект выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 39. 03. 02 Социальная работа Идентификационный код вкр 5103325 Ис
    Дата18.03.2022
    Размер0.6 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаRSVPU_2019_122.pdf
    ТипРеферат
    #403158
    страница5 из 6
    1   2   3   4   5   6
    3. Какие последствия чаще всего встречаются у людей, долго прибывающих в деструктивных культах Разрушается их жизнь. С нашей точки зрения. <..>

    67 И когда мы говорим о тоталитарных сектах и деструктивных культах, то это а) повреждение личности. Потому что если взять теорию персонализма
    Эммануэля Мунье или христианское вероучение об ипостасье и природе, то каждая человеческая личность уникальна. Мы друг на друга непохожи, благодаря свои личностным свойствам, нас можно отличить только по двум критериям по имении потому, как мы общаемся. К сожалению, люди имя сохраняют в культе, а способ общения, те. реализацию своей природы, те обналичивание себя в этом мире они деформируют потому примеру, который им предоставила организация, поэтому харизматики друг на друга все похожи, кришнаиты друг на друга все похожи-это идут такие некие ряды стандартов. Ну у них так положено. Там (дестр.организации) не приветствуется многообразие, поэтому ты сразу говорим, что внутренний мир этого человека, чисто шаблонный, становится беднее. Он может усвоить мир своей организации и им обогатиться, но это будет стандарт. Но все члены стану одинаковыми. Все члены церкви Христа, косят под Ник
    Маккина или под местного проповедника. Если социальная среда с этим несогласна и этому противостоит, то адепт будет рушить связи с социальной средой, потому что ему (адепту) некомфортно находиться в среде, где как он считает его осуждают. Под социальной средой я имею ввиду не только семью, а все окружение.
    Питому что человеку комфортнее оставить свое место и устроиться на рабочее место более низкого социального плана. У нас много примеров, когда успешные менеджеры по продажам становились дворниками. Они говорили Зато это освобождает голову. И я никому ничего не должен Человек из стандартной социальной среды стремится б) разрушение социальных связей В) разрушение здоровья.
    4. Из каких деструктивных религиозных сект чаще всего люди попадают в центр

    68 Из наиболее многочисленных. До последнего момента это были СИ. Хотя и до сих обращаются, поскольку их организация не прекратила свою деятельность. Они не могут официально собираться- они собираются по домам. Поэтому нас максиммальное колличество всегда было СИ, саентологов, Муниты, ОСК ну и следом идут оккультные организации, мормоны. Чем активнее секта, тем больше будет обратившихся.
    5. Какие секты можно назвать деструктивными Есть ли конструктивные секты К конструктивным сектам относят классические секты, которые отделились от основной конфессии и существуют самостоятельно. К классическим (за неимением лучшего термина) сектам обычно относят менонитов, квакеров, адвентистов, пятидесятников, духоборов, хлыстов и другие маргинальные (по отношению к христианству) группы. Типичные синкретические секты – Бахай, Христианская наука и разнообразные эклектические культы, во множестве сформировавшиеся в XIX-XX вв. в Японии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке (Тенрике, Као Дай,
    Умбанда, Буду и др - А. Л. Дворкин К деструктивным относятся тоталитарные секты, которые прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации. Таким образом, тоталитарные секты нарушают право человека на свободный информированный выбор мировоззрения и образа жизни- А. Л. Дворкин Пример Свидетели Иеговы, Сайентологи, АУМ Сенрике
    6. Меняется ли подход к реабилитации в зависимости от среды, в которой находится вовлеченный в секту

    69 Конечно меняется. У нас вообще нет шаблона общения с человеком. Первое что мы делаем, мы узнаем из какой среды человек был вырван. Как на это среагировали родные и близкие. Сколько времени прошло, сколько у него сталось социальных связей, потому что мы стараемся по-максимуму их подтянуть. Самая идеальная схема, когда к нам приводят челка для разговора на нашу территорию. Мы же для этого челка совсем никто. Даже можно сказать, что мы враги для него, потому что мы же хотим отобрать у него новую игрушку, которой он начал играть. Только он не понимает, что это он стал игрушкой. И тут надо уметь слушать, потому что так или иначе чел-к все равно проговорится и расскажет о тех ценностях, которые у него есть, которые он рискует потерять, находясь в этой организации. Общий шаблон такой Давайте я останусь тут и буду вести себя адекватно или хорошо не буду посещать собрания. Это лукавство сих стороны, потому что а если гуру позвонит. Он ведь побежит. И мы челку говорим получается ты обманываешь самых близких людей, которые о тебе беспокоятся. Как правило это же связано еще с неким инфантилизмом, человек пытается самоутвердиться, в среде тех, кто его подавлял как он считает , т.к весь воспитательный процесс называется процессом подавления. Что такое воспитание Это сплошное насилие-это 10000 раз челку говорят как он должен делать и раз как он не должен делать никогда. Почему Потому что устроена так эта система. Общий подход таков Мы не врем адресату нашего усилия, те. если он поймает нас на лукавстве миссия -провалена. Мы не можем врать, что мы хорошо относимся к его организации. Без помощи семьи и родственников наша работа на 90% обречена на неудачу, потому что мы для человека не авторитет. Поэтому всегда собираются группы взаимодействия.

    70 Когда мы начинаем работать мы абсолютно не надеемся на успех. Наша задача состоит в том, чтобы проговорить базовые вещи Ас нашей точки зрения организация , в которую вовлечен человек, будет использовать этого человека в своих целях, в ущерб этому человеку. Он должен это услышать. Б) Мы должны проговорить, что его сознание сейчас контролируется, ему индокренировали несколько стереотипов, которые он, находясь в организации, не сможет преодолеть. Потому что это стереотипы. Потому что он не сможет посмотреть на них со стороны. В) Мы говорим человеку о том, что в его жизни есть близкие люди, которые о нем беспокоятся и никогда не бросят. Он должен об этом знать, даже если со всеми разругается. На этом тапе мы должны объяснить родственникам, что их терпение и любовь они должны быть всегда, независимо оттого какую скандальную ситуацию чел-к создает, потому что ее создает организация. И мы всегда говорим МЫ и они, не вы и мы, а МЫ и они. Вот они на ТЕБЯ оказывают влияние, они давят, а МЫ -ВСЕ, мы обеспокоены за ТЕБЯ, темы человека не причисляем к сектантам, не причисляем к членам организации, мы стареемся до него достучаться до него, и когда обычно нас спрашивают Ну и что какая альтернатива?-ВЫ хотите, чтоб я стал православным . Мы говорим Нет. Потому что православным стать НЕЛЬЗЯ, до этого человек должен сам прийти, те если чел-к хочет, то может разобрать и присоединиться к церкви. Мы разбираемся в причинах мировоззрения челка и не рассказываем догматику. Мы лечим то, что болит. А именно то, что человек несамостоятелен в принятии своих решений.
    7. Обязательно ли воцерковление? В третьем этапе реабилитации не может быть воцерковления. Нельзя путать миссионерство с реабилитацией. Нельзя алкоголику быть спортсменом. Темы должны привлечь к человека-хотя бык тому, чтоб он

    71 воздержался от этого яда. Но некоторые наши православные учебники говорят об этом. Я против этого категорически. Потом, когда человек уже расстанется с этой организацией. По собственному желанию его можно присоединить.
    8. Кто участвует в реабилитации У Никиты Суровейкина в центре Иосифа Волоцкого участвовал в реабилитации и священники православный психолог. Но это не совсем обязательно, потому что священники выполнят роль переговорщика, интервьюера и выступает источником информации и более-менее психолог. Причем наша психологическая задача, попытаться активизировать критику мышления у человека и попытаться обратить его внимание и знание на то, что он попал в нестандартную ситуацию и необходимо, чтоб он ее отрефлексировал. Здесь нет духовной помощи с церковной точки зрения, темы никого не отчитываем, мы никому не служим молебны мы не говорим об исповеди, мы не говорим о крещении и более того часто родственники вообще не хотят вести никакую духовную жизнь.
    9. Какую роль могут играть близкие реабилитанта? Ели родственники не хотят помогать, то человек либо вернется в прежнюю среду. Никита
    Суровейкин пытался создать общество пострадавших, хотел создать общину победе, по несчастью. Ноу него не получилось, потому что люди все разные и подходить ко всем с одним шаблоном, у него не вышло. Какая стратегия поведения близких людей должна быть у

    реабилитанта, содействующих в процессе реабилитации Они должны слушаться нас. Никакой самодеятельности. Не надо стараться подкупить, лгать пострадавшему. Родные близкие должны проявлять максимум внимания к самому человеку, но действовать в контексте счел- ом который курирует сам процесс.
    10. Какие трудности возникают в процессе работы с реабилитантом?

    72 Самая главная трудность — это усталость родных и близких, потому что Это также как с наркоманами. Что делает папа с мамой, когда узнают, что их чадо наркоман Сначала они начинают искать его по больницам, потом они начинают его таскать по реабилитационным центрам, потом лишают его денег, а потом папа меняет замки на дверях и прогоняет, потому что невозможно жить с чел-ком, который выносит из дома все. Вот самая главная трудность-не хватило терпения. Какую цель в реабилитации преследует православный психолог Туже что и неправославного. Помочь человеку.
    12. Как говорить с вовлеченными в секты Есть ли какие то приемы и техники Достучаться до человека Презентовать себя так чтоб это не вызывало отторжения Нужно внимательно улавливать реакцию человека Все техники осанны в книге Стивена Хассена
    13. Сколько длится реабилитация Есть ли общий срок реабилитации, для всех ли он одинаковый Нет общего срока реабилитации. Все зависит оттого сколько человек находился в деструктивном культе.
    14. Какими специальными званиями должен обладать
    консультант/психолог, чтоб успешно осуществить процесс реабилитации Должен прочесть все имеющие книги по сектоведенью, должен разбираться в священных писаниях, должен иметь непосредственный опыт общения с людьми, те. хорошо бы иметь гуманитарное образование.
    15. Что необходимо в обязательном порядке помнить при осуществлении реабилитации Главное, чтоб в человека была антипатия ко лжи.

    73
    16. В каких случаях осуществить реабилитацию невозможно Что тогда делать Если ты ничего не можешь сделать-ничего делай. Мы всегда начинаем с челом общаться не надеясь на успех. Понимаете это тайна чел-ой личности, как мы принимаем решения внутри себя. Наша задача руководствуюсь нашим жизненным опытом просто обратить внимания человека на нестандартную ситуация и предложить ему рефлексировать.
    17. Необходима ли сопровождение клиента после реабилитации Если челку необходимо поддерживать общение, то с ним можно поддерживать общения. Но зачем Мы в отличии от Олега Стеняева неприводим людей к себе, любимым. Если человек хочет дружить -то мыс ним дружим.
    18. Может применима ли насильственные методы (удержание, Помещение без согласия) в реабилитации Если мы говорим о реабилитации -тонет, если продолжение ремиссии, то да. Мы вывили человека из орг, где густо представлены его члены, в этом случае мы часто предлагаем родителям поменять местожительства это же будет проявлением насилия частично, потому возможно чел-к не захочет это сделать. Но для того, чтоб создать устойчивую ремиссию, эта возможность существует. Человек вышел они начинают контролировать его телефон, почту, все контакты. С одной стороны неэтично, ноя считаю, что это правильно, потому что однажды человек показал себя легкомысленно.

    74 Приложение 3 Эксперт. Александров Илья Николаевич Предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании, целью которого является выявление особенностей реабилитации жертв деструктивных религиозных сект. Кто чаще всего общается за помощью в центр реабилитации Жертвы секты или их близкие люди Чаще всего в цент реабилитации обращаются родственники и друзья, пострадавших. Можно ли составить социальный портрет пострадавшего от секты Есть ли какие-то общие тенденции в характере, в социальной ситуации людей, которые обращаются к секте Попасть может любой человек. Вне зависимости от склада характера, уровня образования, социальной принадлежности. Как часто люди обращаются за социальной и психологической помощью И всегда ли это их воля, может быть их приводят родственники К нам обращаются больше по духовной помощи Какие секты можно назвать деструктивными Есть ли конструктивные секты К конструктивным сектам относят классические секты, которые отделились от основной конфессии и существуют самостоятельно. К классическим (за неимением лучшего термина) сектам обычно относят менонитов, квакеров, адвентистов, пятидесятников, духоборов, хлыстов и другие маргинальные (по отношению к христианству) группы. Типичные синкретические секты – Бахай, Христианская наука и разнообразные эклектические культы, во множестве сформировавшиеся в
    XIX-
    XX вв. в Японии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке (Тенрике,
    Као Дай, Умбанда, Буду и др - А. Л. Дворкин

    75 К деструктивным относятся тоталитарные секты, которые прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации. Таким образом, тоталитарные секты нарушают право человека на свободный информированный выбор мировоззрения и образа жизни- А. Л. Дворкин Пример Свидетели Иеговы, Сайентологи, АУМ Сенрике Как проходит реабилитация На какие этапы делится Первый этап достичь теплых и доверительных отношений. Второй этап сбор информации о секте и потерпевшем. Третий дать информацию и посеять семена сомнения.
    6. Кто участвует в реабилитации Православный психологи священник, семья и близкие
    7. Какую роль могут играть близкие реабилитанта? Моделирует здоровое поведение потерпевшего, вдохновляют его и заставляют измениться.
    8. Какая стратегия поведения близких людей должна быть у
    реабилитанта, содействующих в процессе реабилитации Стиль общения должен быть целенаправленный и осознанный, без эмоций. Члены семьи учатся взаимодействовать творчески и изобретательно(достичь лучшего понимания друзей и семьи в системе ролевой игры, состоящей в имитации чужой позиции)
    9. Какую цель в реабилитации преследует православный психолог

    76 Цель состоит в том, чтобы помочь человеку восстановит свои способности восстановить творчески мыслящего, социализированного индивида, осознающего то, что с ним произошло, и усвоившего данный опыт себе на пользу.
    10. Как говорить с вовлеченными в секты Есть ли какие то приемы и техники Необходимые аттитюды ( Аттитюд (attitude) - относительно стабильная и устойчивая предрасположенность к определенному поведению или реагированию по отношению к людям, объектам, институтам или проблемам. В более узком смысле - устойчивая оценка, позитивная или негативная, людей, предметов или идей. Аттитюды имеют геж оценочно- эмоциональные, таки когнитивные компоненты. Нередко переводится на русский язык как "установка, что, на наш взгляд, не совсем точно. Сколько длится реабилитация Есть ли общий срок реабилитации, для всех ли он одинаковый Для каждого человек срок реабилитации будет индивидуальным.
    12. Что необходимо в обязательном порядке помнить при осуществлении реабилитации Помощь тому, кто покидает ряды последователей деструктивного культа, намного более действенна, когда друзья и семья работают как одна команда, сообща планирующая нужную стратегию. Эта стратегия будет основана на любви, уважении, изобретательности и, что важнее всего, на ясном понимании разрушительных последствий контроля сознания.
    13. Необходима ли сопровождение клиента после реабилитации Бывшим культистам требуется время, чтобы заново приспособиться к жизни вне группы и найти ответы на вопросы, возникшие в связи с

    77 возвращением к нормальной жизни. Такой период переоценки ценностей может быть благотворным, но это трудный процесс, и члены семьи должны быть рядом, чтобы оказывать поддержку. Большинство людей, покинувших культы, получают немалую пользу от нескольких консультационных сессий, проведенных после их ухода из группы. Другим требуется более интенсивная помощь. Они могут обратиться к психотерапевту, провести время в реабилитационном центр
    14. Может применима ли насильственные методы (удержание, помещение без согласия) в реабилитации Насильственные методы неприменимы и губительны для личности.

    78 Приложение 4 Предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании, целью которого является выявление особенностей реабилитации жертв деструктивных религиозных сект. Эксперт. Иерей Тремаскин Евгений Кто чаще всего общается за помощью в центр реабилитации Жертвы секты или их близкие люди Родственники и близкие. Человек идет своим путем, несогласованном с путем церкви. Церковь предлагает путь чел. От иона господь. Я есть путь и истинная жизнь. Никто не приходит к отцу, как только через меня. Путь предлагает Церковь. Если мы идем свои путем — это можно назвать секта. Организация, идущая свои путем. Выражаться может чем угодно в маловерии, неверии, лжеверии, оккультизме, атеизме, баптизме. Специфика выражается в религиозном направлении или бытовом направлении. Деструктивная секта — это понятие, которое разрушает религиозное сознание людей. Религиозность может быть только одна-православная. Заключается она в том, что, религия переводится как восстановление утраченной связи чел с богом. Что может восстанавливать утраченную связь с богом Та церковь, которая создана богом и для этого предназначена. Находясь в церкви, мы восстанавливаем эту связь, вне церкви это проблема, потому что церковь определяется понятием таинств, где таинственным образом бог восстанавливает связь. В других религиозных организациях они не имеют таинств. Все остальное — это пути, ведущие к богу, тех людей, которые ищут этого бога или это нахождение людей, которые утверждают свое право, истину в этой религиозной организации- тогда они находятся в состоянии падения от церкви. Они ищут пытаются…Но я опять же я скажу, сами люди могут искать бога находясь в искреннем заблуждении. Если их правильно

    79 направить и открыть истину, то они будут находятся в истинной церкви, которую создал Христос. Что подталкивает человека стать частью деструктивной организации И понимают ли они ее деструктивность В секты приходят люди совершенно разного возраста и социального статуса. Как правило, у сектантов выявляется состояние внутренней ущербности, нереализованности. Человек уходит в секту, чтобы ощутить свою значимость. Этим многие секты и подкупают — обещают развитие и личностный рост – то, чего ищут люди, желающие выделиться. В секту приводят комплексы, тщеславие и какие-то неразрешенные проблемы.
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта