Главная страница
Навигация по странице:

  • 1 . 2 . 3 .

  • Марлисе Руфат Дизайн колье, 1998 1 .

  • Рисунок для ювелиров. Лекции Жозе Гуаш Фотография nos&soto


    Скачать 12.48 Mb.
    НазваниеЛекции Жозе Гуаш Фотография nos&soto
    АнкорРисунок для ювелиров.pdf
    Дата28.04.2017
    Размер12.48 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаРисунок для ювелиров.pdf
    ТипЛекции
    #6180
    страница10 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    Сония Серрано. Дизайн кольца, 1995 Хуан Карлос Ли Дизайн подвески, 2002
    Непрозрачные камни живописное изображение Главное свойство непрозрачных камней это их живописность, определяющаяся игрой цветов и прожилок. Представление таких камней очень тонкая работа, в которой цвет и манера мазков определяют вид камня. Что касается прожилок, разделим непрозрачные камни на две большие группы камни с линейными прожилками правильной формы и камни спр ожил ка ми неправильной формы, более живописными, с точками и облачками. В процессе рисования важно убедиться, что рисунок влажный, прежде чем делать следующий шаг, если вы хотите добиться целостности, или подождать, пока высохнет, если хотите создать контраст. Формы камней зависят ото бра бот к и , а блики от форм, создавая объем игрой света. КАК ПРЕДСТАВЛЯТЬ ФОРМЫ Есть две основные огранки кабошоном и плоские. Как ив случае с прозрачными камнями, будем изображать непрозрачные во фронтальной изометрии, потому что она позволяет видеть поверхность камня. Огранка кабошоном предлагает закругленные формы с гранями или без, а плоские представляют собой абсолютно плоскую параллельную поверхность. Для представления камней этих двух видов огранки начнем с чертежа, проводя вперед отрезки под углом 45 градусов нужной длины в зависимости от высоты, соединяя точки плавной кривой (в случае кабошона) и прямыми во втором случае.
    1. На рисунке камня во фронтальной изометрии создаем объем. У кабошонов этот объем строится при помощи осей, которые определяют центр. От центра строим высоту вперед под углом 45 градусов. На рисунке плоской огранки точно также проводим высоту, но от контуров плоскости. От этой высоты строим оси в проекции, если это кабошон, или новые смещенные контуры, если это плоская огранка.
    2. Когда высота камня точно определена, строим оси в перспективе. На них или на новых гранях мы сделаем блики в конце работы.

    161 КАК ИЗОБРАЗИТЬ БЛИКИ ЦВЕТ Блик можно изобразить в виде точки или в виде линии, лишь намекнув на него, дав понять, что есть только один источник света. Форма блика должна рисоваться в соответствии со гранкой. Так она помогает понять строение камня. Блик рисуется на основных гранях или точках. В плоской огранке он должен располагаться на ребрах, а в кабошонах в верхней четверти, где собирается свет. Блик может быть четкий или рассеянный, в зависимости от качества камня и его шлифовки. Цвет может бытье дин о образным или спр ожил ка ми, ив последнем случае мы должны подключить всю нашу креативность, чтобы передать эти контрасты и оттенки с наибольшей точностью, чтобы дать понять, что за камень перед нами. Качество рисунка зависит не столько от хорошего копирования узора, сколько от правильной передачи оттенков и текстуры камня тип прожилок, цветовой контраст и т. д. Средство, которое может подойти для этой работы, зависит от уровня непрозрачности камня, что может повлечь за собой сочетание сразу нескольких средств. Палитра для малахита. Когда мы делаем подбор красок, мы ищем все оттенки цвета камня, приближая их друг к другу, чтобы проверить эффект. Вид огранки (А. Форма блика (В. Четкий или рассеянный оттенок С. Затененный, переливчатый, рассеянный тон (D). Рассматривание камней под простым светом наилучший способ оценить их объем ив соответствии с этим, форму блика.

    162
    Эстер Лопес Золотое кольцо с малахитом, 2002 Малахит Агат КАМНИ С ЛИНЕЙНЫМИ ПРОЖИЛКАМИ Речь идет о камнях с прожилками правильной формы, представление которых требует предварительного осмотра структуры узора и сочетания цветов. Нужно суметь совместить линии прожилок со гранкой камня. Малахит У этого камня очень правильные параллельные линии разной ширины и одинаковой гаммы зеленого цвета. Так как этот камень непрозрачный, мы его рисуем гуашью.
    1. Структурная схема линейных прожилок в зависимости ото гранки (плоской или кабошона, которые подчеркивают объем.
    2. Прожилки на плоском камне подчеркивают параллельность, хотя некоторые из линий слегка искривлены.
    3. Прожилки на кабошоне центрические, поэтому создаем четкий блик.
    4. На этом кольце, представленном в прямоугольной изометрии, видно, как узор подстраивается под форму камня. Агат Этот агат голубой, его огранка плоская. Так как этот камень полупрозрачный, его рисовали тушью, смешанной с белой разбавленной гуашью, чтобы придать опаловый оттенок.
    1. Сначала рисуем широкие цветные полосы в главных зонах.
    2. На этих полосах рисуем линии того же цвета, но привнося больше деталей. Некоторые части агата абсолютно прозрачны, они прорисовываются акварелью. Тигровый глаз Рисуем этот камень гуашью, так как он непрозрачный.
    1. Гуашью рисуем волнистые линии всех цветов камня.
    2. На высохшей основе тушью рисуем вертикальные, слегка выгнутые полоски, чтобы сквозь них просвечивались горизонтальные полоски и этим наложением передавался узор, характерный для этого камня. Посмотрите на образец с белым фоном.
    3. Конечный результат это комбинация двух предыдущих шагов. Обратите внимание на четкий белый блик, который говорит о непрозрачности камня. Тигровый глаз


    163 КАМНИ СПР ОЖИЛ КАМИНЕ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ Передача узора неправильной формы требует приложения фантазии, так как речь идет о размытых островках, линиях, каплях, нитях и т. д. Разрешение этой задачи чаще всего в сочетании нескольких средств одновременно. Красный обсидиан Процесс рисования этого камня состоит из трех этапов нанесения гуаши и туши. Так как узор не единообразный, создадим палитру оттенков.
    1. Первый шаг состоит ври совании прозрачных прожилок тушью, равномерно накладывая один и тот же оттенок в определенных зонах, создавая основу рисунка.
    2. Теперь оставшуюся часть закрасим гуашью, оставляя некоторые места не закрашенными, чтобы был виден цвет прожилок.
    3 . 4 . Наконец, снова рисуем прожилки тонкими линиями и наносим тушью точки по первоначальному узору по гуаши. Так как тушь прозрачна, она примет различные оттенки в зависимости от цвета основы. Черно белый обсидиан Лазурит У этого камня два эффекта с одной стороны, у него белые кальцитные прожилки, с другой золотистые вкрапления пирита. Мы решим эту задачу гуашью, золотистой краской с мареной.
    1. Основа единообразный ярко синий толстый слой краски.
    2. Все еще влажную основу покрываем голубой гуашью, смешивая синий цвет с белым. Смешивать лучше круглой палочкой, чтобы сделать завитки и дымчатую паутинку. Как только краска высохнет, добавляем крапинки цвета охры.
    3. Наконец, делаем серо голубым цветом пятнышки на завитках и золотым крапинки охры. Черно белый обсидиан Тончайшие прожилки обсидиана передадим тонкими линиями самой тонкой кисточкой, которая только у насесть. Сочетаем гуашь с тушью, чтобы получилась игра прозрачности с матовостью.
    1 . 2 . 3 . Сочетание тонких линий гуаши двух разных тонов серого цвета ( 1 , 2), проведенные спер еры во м во времени во избежание смазан нос т и , передают тонкие дорожки) обсидиана.
    4. Вокруг узора закрашиваем фон черной тушью горизонтальными мазками.
    5. Наконец, сверху мы можем еще раз нанести горизонтальные дорожки и создать матовый блик. Красный обсидиан Лазурит

    164 Жемчуг цвет и блеск Существует много видов жемчуга. Каждый из них имеет свой цвет, блеск, форму и размер. Но все они схожи в том, что имеют блестящую шелковистую поверхность. На этих страницах мы займемся рисунком жемчуга самой распространенной формы круглой. ПРОЦЕСС ИЗОБРАЖЕНИЯ В первую очередь нарисуем контуры жемчужины, которые определят ее форму. Потом выберем подходящие оттенки теплый белый, холодный белый, перламутровый, серый и т. д. Дальше мы рисуем жемчужину, накладывая тона вслед у ю щ ем порядке
    1. Рисуем белой разбавленной гуашью контур. Это ореол, который есть у всех жемчужин из за света на шелковистой поверхности.
    2. Когда контуре щ е не высох, рисуем ядро и даем краске самой растечься. Эта зона закрашивается тоном, который будет темнее общего тона жемчужины, если жемчуг темный, и светлее, если жемчуг светлый.
    3 . Как только высохнет гуашь, рисуем блики. Лучше создать два или три разной величины, но всегда в соответствии с объемом жемчужины. Каждая жемчужина имеет особую форму и цвет. Желательно подобрать тон цветной бумаги, на которой выбудете рисовать, чтобы проконтролировать сочетание фона с жемчугом. Белый цвет светлого жемчуга может иметь разные оттенки, однако почти никогда не рисуется чистым белым, всегда примешивается еще какой либо цвет. Темный жемчуг имеет серые оттенки. Обратите внимание, как распределяется свет между ядром и ореолом в зависимости оттого, светлая жемчужина или нет. на шелковистых поверхностях

    165 УКРАШЕНИЯ С ЖЕМЧУГОМ Как в любом отражающем объекте, в жемчуге отражаются предметы вокруг него, хотя с искажением из за свойств поверхности. Этот фактор может затруднить рисование, поэтому лучше, если мы будем рисовать с одним отражением, представляя, что есть всего лишь один источник света, не забывая добавлять блики от расположенных рядом жемчужин, если речь идет о бусах. Отражение соседней жемчужины это точка света, находящаяся в основании жемчужины рядом с соседней. Мы можем придать больше реалистичности рисунку, если отбросим тень. Имеется ввиду тень, которую отбрасывает каждая жемчужина.
    Мириам Понс. Дизайн серег, 2002 Золотое украшение с жемчугом. Необязательно отражать цвет золота на поверхности жемчуга, это усложнит рисунок. Контраст между бликами и тенью хороший способ создать ощущение света. Жемчужина без контраста не будет выглядеть такой блестящей, какой бы белой она ни была. Палитра Марибель Чивы.

    166 цвет, текстура Патина металла это фактура поверхности, эффекта которой добиваются использованием предметов с текстурой тряпкой, щеткой, сухой кистью, губкой и т. д. Пятна должны быть свободными и экспрессивными, без претензий на воспроизведение качества металла, так как это невозможно. Скорее, нужно создать оптическое ощущение материала. Мы можем изготовить инструменты, чтобы применить их кр и су н ку небольших размеров, или использовать ластики скотч (такой, какой используется для рисования аэрографом. Процесс изображения патины довольно прост создать основной цвет ржавого металла при помощи туши, подобрать тон патины в гуаши и нанести патину самым подходящим инструментом, когда тушь высохнет. Чтобы создать цветную текстуру, которая имитирует патину, воспользуемся вместо кисти материалами с текстурой, которые, вымазанные в краску, оставляют живописный след. Прежде чем создавать текстуру патины, изобразим тушью поверхность металла нужного цвета. Эту патину создали при помощи краски, нанесенной на металлическую мочалку, путем легких прикосновений, причем мочалку не макали сильно в краску, чтобы она не оставляла больших следов. Эту патину мы накладывали слоями. Первый, как водном из предыдущих примеров,

    кухонной бумагой, которая оставляет размытые пятна, второй губкой с небольшим количеством краски, почти сухой, осторожно прикладывая ее к бумаге. В этом примере применяемый материал впитывающая кухонная бумага. Прикладываем ее, и, нажимая, свободными движениями втираем краску в поверхность, чтобы получить разнообразие пятен. Патина
    Патина в основном бывает двух цветов металла и особого цвета, который приобретает металл, вступая в реакцию с веществами.
    Марлисе Руфат Дизайн колье, 1998
    1 . Начнем изображение колье с определения тона каждого элемента ив ос создания его при помощи туши Теперь создаем светотень звеньев путем затенения нижней части.
    3. В конце создаем патину, каждый раз новым способом. Звено из золотистого металла затемняем разбавленными серыми тонами гуаши при помощи кисточки. Зеленое звено окрашиваем гуашью двух тонов. Вокруг колье набрасываем экспрессивные штрихи карандашом на водянистых пятнах серой туши, чтобы связать фон с фигурой. Палитра цветов

    167
    прозрачность и блики Основное свойство стекла это прозрачность. Цветов для изображения стекла довольно много, также как и показателей прозрачности (прозрачный, полупрозрачный, матовый и т. д) и видов текстуры (гладкое, шершавое, глазурованное, протравленное кислотой и т. д. Все эти свойства нужно уметь передать на рисунке. В ювелирном искусстве мы встречаем стекло как материал или как наложение на эмаль. Видимость того, что на заднем плане Цвет стекла на толстых стенках Отражение цвета металла на стекле СТЕКЛО Прозрачное стекло не имеет цвета, но при большой толщине заметно, что цвет все таки присутствует. Желательно изображать стекло на белой бумаге акварелью, но можно и на цветной бумаге сильно разбавленной гуашью. Прозрачность на поверхности Свет внутри отбрасываемой тени Анна Гонсалес. Кольцо, 2002 Стекло сферической формы поглощает свет полностью, показывая то, что находится за стеклом. Стекло плоской формы позволяет увидеть то, что за ним, как оконное стекло. Только по контурам угадывается наличие материала. Искривленная поверхность отражает только часть света. Обратите внимание на игру светлых и темных граней, это типичное явление для стекла. Тени от стекла очень мягкие, а блики очень яркие, как показано на этом куске стекла в форме круга. Свойства стекла Стекловидные материалы
    168

    169 ЭМАЛЬ Благодаря чистоте красок и блеску, эмаль способна пропускать свети цвета. Самое подходящее средство передавать непрозрачную эмаль это гуашь, а для прозрачной лучше подходит тушь. Подберем разные цвета эмали, контраст которых создает свет на их поверхности. Матовая эмаль единообразная, а внутри прозрачной больше заметны контрасты. В любом случае, эмаль отражает свет из за своей стеклянной поверхности. Палитра цветов для эмали. Тушь передает прозрачность, а гуашь матовость. Крапинками белой гуаши мы можем показать, что эмаль наносилась на шершавую поверхность.
    Пилар Валь. Дизайн эмалированной серебряной броши Процесс представления броши с прозрачной эмалью (Аи с матовой эмалью (В) при помощи туши и гуаши соответственно.

    170 Дерево и лакировка Два материала, экспрессивность которых кроется во краске и текстуре поверхности, это дерево и лак, оба теплого, живописного характера. Представление этих двух материалов требует свободы в выборе средств передачи материалов на бумаге, экспериментирования с различными методами, пока не будет обнаружен подходящий способ. ДЕРЕВО Его изображение очень походит на изображение непрозрачных камней. Речь идет о том, что нужно подобрать тона и отразить форму прожилок. Самое подходящее средство это тушь, на которую очень удачно ложатся штрихи цветных карандашей и гуаши, если это необходимо. Каждое дерево имеет свой собственный цвет и собственную структуру, и внимательное изучение этих двух свойств единственный путь, чтобы понять и передать оптический эффект. Рассмотрим конкретный случай, чтобы понять процесс в целом. В качестве примера мы возьмем серебряное кольцо с деревянной пластиной.
    1 . На бумаге канцелярским ножом сделаем надрезы, отражающие структуру дерева.
    2. Теперь тонкой кисточкой ст ушью цвета прожилок дерева проводим по надрезу, покат у ш ь не проникнет внутрь.
    3 . Заканчиваем, создавая фон нужного цвета. Первые шаги подбор тона. Мы должны экспериментировать стонами коричневого цвета, пока не найдем нужный. Желательно не ограничиваться только одним тоном, минимум два один светлый, а другой темный для прожилок и сучков, хотя некоторые виды дерева для изображения требуют три или четыре тона.
    Паула Родригес. Дизайн кольца, 2001 текстура и цвет
    КИТАЙСКИЙ ЛАК Эта восточная техника отличается особой красотой благодаря сочетанию текстуры и цвета, передающего торжественность, черный, красный, серебряный или золотой. Это всегда мягкая глянцевитая поверхность с рассеянными бликами. Чтобы передать этот неуловимый эффект, нужно поэкспериментировать с материалами, которые отталкивают или впитывают краску, как в случае с украшением, представленным на этой странице. Речь идет о подвеске, вид которой изменяется в зависимости от лакового покрытия пластины в центре украшения. Пластинка украшения из прозрачной прочной пластмассы с деталями из металла. Это украшение было нарисовано на цветной бумаге, что увеличивает эффект просвечивания. Потом в этой бумаге вырезали окошко, в котором мы увидим лаковое покрытие нескольких видов. На позолоченную металлизированную бумагу наложим слой хорошо разбавленной гуаши, чтобы она собралась в мелкие рассеянные капельки (А. Металлизированную бумагу красим черной и красной гуашью, создавая вязкие крапинки кончиком кисти (В. В этом случае мы используем металлизированную краску серебряного цвета на металлизированной золотой бумаге. Краска хорошо легла, хотя мы намеренно избегали монотонности, чтобы создать эффект текстуры (С. На металлизированную бумагу накладываем серебряную металлизированную краску и черную, слегка разбавленную гуашь. Цвета хорошо перемешались и произошло их рассеивание. Растирка оставила после себя небрежные пятна, имитируя лак украшения (D). Белую бумагу покрываем черной тушью и, не дав ей высохнуть, очень густо накладываем красную гуашь так, чтобы тушь оставалась видна сквозь слой красной каски (Е.
    Фумико Накахиама. Подвеска, 2002

    " ЧЕГО Я ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИЩУ, ТАК ЭТО ЭКСПРЕССИИ. ВСЕ В МОЕЙ КАРТИНЕ Я СТАРАЮСЬ СДЕЛАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ. МЕСТО, КОТОРОЕ ЗАНИМАЮТ ФИГУРЫ ИПР ЕД М Е ТЫ, ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ, ПРОПОРЦИИ. ВСЕ ВЫПОЛНЯЕТ ОДНУ И ТУЖЕ МИССИЮ. Анри Матисс Живописный рисунок украшений

    174 Реалистичный рисунок четыре предложения, четыре языка
    1. Живописный фон был создан мазками кисточки с тушью для письма «Quink» на писчей бумаге. Сверху рисовали щелочью, чтобы обесцветить некоторые места и создать окисление цвета.
    2. При помощи сканера выбрали фрагмент изображения с отраженным на воде светом, гармонизируя таким образом фон с украшением на тематическом уровне, так как некоторые элементы украшения имеют морское происхождение. После редактирования контрастов и других параметров в программе Photoshop изображение выводится на белую бумагу «Кансон».
    3. Вторым шагом будет представление цепочки на кальке. Калька прозрачна, как слой краски, нанесенный для смягчения тона. Анна Гонсалес Серебряная цепочка с натуральными морской ракушкой, ежом и водорослями, 2002 ПЕРВЫЙ ВАРИАНТУ КРАШЕНИЕ НАЖИВ ОПИСНОМ ФОНЕ

    огда дизайнер или ювелир уверен в том, что рисует, вкладывая личные ценности в наброски, а последние сами по себе являются художественной ценностью, рисунок приносит пользу тем, что визуализирует украшение, нов тоже время он несет эстетическую ценность и делает изображение более качественным. Дальше мы увидим четыре разных примера живописного рисунка с реалистичным изображением украшения, которые были созданы при помощи художественных средств и средств информатики, по отдельности или в сочетании. Чтобы вписать украшение в живописный фон, Анна Гонсалес изобразила украшение, используя три средства карандаши, краски и компьютер. Как результат детализированный рисунок на кальке и цветное абстрактное изображение на бумаге «Кансон», полученное путем сканирования и последующей обработки в программе Photoshop.

    175
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта