Рисунок для ювелиров. Лекции Жозе Гуаш Фотография nos&soto
Скачать 12.48 Mb.
|
Даниель Виор. Золотые кольца с блестящей и матовой поверхностью, 1997 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Шкала оттенков золотого цвета. ОТТЕНКИ ЗОЛОТОГО ЦВЕТА В шкале золотого цвета есть разные оттенки. Темные тона коричневые, больше с зеленоватым оттенком, чем с красноватым, нейтральные тона это охра и желтый. Светлые содержат больше желтых оттенков, чем предыдущие тона, включая чисто желтый (лимон, светлый кадмий, хотя всегда сохраняют землистый оттенок охры. ТОНА ЗОЛОТОГО ЦВЕТА В хроматическом кругу желтый находится между оранжевыми зеленым, из чего нам становится понятно, какие два основных тона будут у золотого цвета зеленый или коричневый. Однако здесь кроется опасность перенасыщение этими тонами приводит к тому, что золото перестает быть золотом, оно становится похожим на дерево, латунь или медь. Вторая опасность в использовании чисто желтого цвета сделать украшение больше похожим на пластмассу, чем на металл. Если рисунок украшения создается из красного, зеленого или другого цвета золота, для такого случая тон должен выбираться специально. Три разных тона золотого цвета зеленоватый (А, естественный (В) и коричневый (С. 126 СОЧЕТАНИЕ ЗОЛОТОГО ЦВЕТА С ФОНОМ Так как цвет золота желтый, мы должны осторожно относиться к сочетанию его с фоном. Желтый цвет хорошо сочетается с фиолетовым, поэтому стоит выбирать цвет фона фиолетовый с красноватыми и синеватыми тонами, которые подчеркнут желтый компонент украшения и создадут сильный контраст. Если фон будет синих тонов, цвет золота будет склоняться к зеленому если красных к оранжевому благодаря биологическому свойству сетчатки (желтый + синий зеленый, желтый + красный = оранжевый. Если фон оранжевых, землистых или зеленых тонов, цвет золота станет очень похожим на цвет фона, так как эти тона содержат желтый компонент в хроматическом кругу. Золото на белом фоне темнее. Тени больше затемняются, а светлые места осветляются. Золото хорошо сочетается с серым фоном. Серый тон холодный, и на его фоне тон золота становится теплее. На черном фоне золото смотрится очень хорошо, украшение вбирает в себя свой собственный свети блеск и не меняет тон. Однако украшение смотрится несколько искусственно из за сильного контраста цветов. Посмотрите, как менялось бы восприятие цвета в зависимости от цвета фона. Чем менее яркий фон, тем естественнее выглядит золото. 127 128 Цветные карандаши штриховка РАМОН ОРИОЛЬ НАБРОСКИ КОЛЬЦА, 2001 129 и растушевка Цветные карандаши ИНСТРУМЕНТ РИСОВАНИЯ украшений в цвете. Их простота в том, что они не требуют ни воды, ни палитры, ни кисточек, ни тряпок. Достаточно располагать хорошим набором карандашей, а они представлены на рынке в таком количестве, какое позволяет добиться удивительных результатов без особых усилий. Твердость карандашей бывает разная. Два способа работы с карандашами это штриховка и растушевка. Первая техника состоит в нанесении параллельных линий до появления теней, которые могут идти в определенном направлении. Вторая в нанесении очень мягких линий, которые не оставляют следа, образуя размытые облака. Твердые карандаши подходят для штриховки и, прежде всего, для обозначения контуров мягкие лучше использовать для растушевки, так как они не оставляют глубоких следов. Никогда не следует нажимать на карандаша грифель всегда должен быть заточен. самый доступный Цветными карандашами работают без нажима, накладывая штрихи слоями. Несмотря на то что слои могут быть прозрачными ив любом случае они смешиваются, самый сильный тон последний. Это должно обязательно учитываться, так как смешение разных цветов карандашей в конечном результате даст совершенно другой цвет, если порядок цветов менялся. Существует непросто золотой или серебряный цвета множество оттенков, связанных стоном цвета. Каждый тон мы должны представлять в шкале, так как будем говорить о серебряном и золотом цвете в темных или светлых тонах, в зоне света или в зоне тени. В первую очередь нужно построить шкалу для обоих цветов. 1. Первую полоску серого цвета сделаем светло серым карандашом теплых тонов в самой светлой зоне, холодных тонов в темной зоне. Делаем мягкую штриховку всегда водном и том же направлении. 2.. Во второй полоске накладываем серый цвет полухолодных тонов. 3.4.5. В следующих полосках накладываем темные тона, стараясь не зайти на светлые зоны, чередуя холодные и теплые тона для того, чтобы создать гармонию и обогатить рисунок. серебра и золота 130 131 1. Первая полоска золотого цвета разделена на светлые и темные тона. Для светлой части подберем чистый желтый цвет (однако не лимонный, нанесем его без нажима. Для темной части возьмем серый холодный, который послужит основой, чтобы нейтрализовать желтый и придать ему зеленоватый оттенок темного золота. 2. Вторая полоска придаст единообразие золотому цвету. Создадим общий натуральный тон металла возьмем светлую желтую охру (некоторые оттенки охры очень коричневые и не подходят для светлой части. 3 . 4 . 5 . Вслед у ю щи х полосках добавляем оттенки от светлого к темному, от рыжеватой охры до коричневого (только в темной части, чтобы не затемнить светлую. Нужно избегать коричневых цветов с сильно красным или шоколадным оттенком, а отдавать предпочтение тонам сепии, землистыми тонам естественной тени, зеленоватым. Тон золота и серебра очень сложно передать с точностью, но это может служить основанием для индивидуализации рисунка с помощью штрихов или растушевки. 132 Рассмотрим четыре примера с использованием цветных карандашей. Первые два это матовый и блестящий серебряные подносы дизайнера Карме Эстеба, третий представляет пару золотых матовых серег дизайнера Анны Гонсалес и, наконец, блестящее золотое кольцо дизайнера Марибель Чивы. Четыре наброска СЕРЕБРЯНЫЙ МАТОВЫЙ ПОДНОС Для этого рисунка мы взяли бумагу «Ингрес». Текстура этой бумаги помогает почувствовать равномерную однотонную плоскость. Так как матовая поверхность не имеет бликов, делаем рисунок мягких тонов и для контраста с этой мягкостью раскрашиваем фон ярким цветом с экспрессивными штрихами. Чтобы вписать фигуру в фон, мы должны работать над фоном и фигурой одновременно. Мягкий рыжеватый тонна темных участках подноса с легкой насечкой объединит фон и фигуру. Цвета светлых тонов (1 и 2) и темных (3 и 4) Схема в цифрах и первый шаг матового рисунка Конечный результат рисунка цветными карандашами 133 БЛЕСТЯЩИЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ПОДНОС Для этого рисунка мы выбрали очень гладкую бумагу, так как отсутствие шероховатостей не помешает созданию растушевки и пятен. Так мы создадим ощущение блестящей поверхности. Чтобы сделать блики и придать реалистичный вид предмету, положим красный карандаш на рисунок. Глянцевая бумага отразила бы окружающие предметы, которые зрителю трудно было бы различить, номы этому поможем, положив определенный предмет. Мы выбрали красный цвет, чтобы усилить эффект холодного металла, как делали это раньше на рисунке с матовым подносом. Обратите внимание на игру контрастов между бликами, светом и тенью, цветом карандаша и подноса, на то, как усиливается блеск из за зеркального эффекта. Цвета светлых тонов (1 и 2) подноса и карандаша. Для рисунка украшений маленьких размеров нежелательно использовать ткань или другие средства для растушевки, так как это может загрязнить тона, создавая странные пятна. Рекомендуется размывать штрихи самим карандашом, нанося мягкие линии. Числовая схема и начальная стадия рисунка предмета с блестящей поверхностью. Законченный рисунок с мягкой штриховкой и резким контрастом. Цвета, которые сочетаются с нейтральными и темными тонами (3,2 и 5) подноса и карандаша. Карме Эстеба Золотые и серебряные изделия, 2000 134 МАТОВЫЕ ЗОЛОТЫЕ СЕРЬГИ Здесь мы делали рисунок на синей бумаге «Кансон». Синий цвет очень динамичный, он контрастирует с золотым украшением благодаря желтому тону изделия. Воспользуемся этим преимуществом, сделав несколько штрихов синего цвета разных оттенков вокруг украшения. Так мы обогатим изображение, придавая живость и экспрессию без потери точности. Синий тоже будет влиять на золотой тону крашение будет казаться сильно желтым, поэтому его стоит рисовать более тусклым, добавив землистых оттенков в местах света и тени. 1 и 2. Белый цвет светлая основана которую будут накладываться другие цвета, поэтому сначала сделаем рисунок этим цветом, не только проведя контуры, но и делая легкую заштриховку. 3 и 4. Основной цвет золота желтый. Если бы не было основы белого цвета, этот желтый превратился бы в зеленый из за смешения синего цвета бумаги с желтым карандашом, которое станет заметным сквозь мелкие просветы штриховки. Создаем свети тень землистых оттенков, смягчая таким образом яркость желтого. На увеличенном фрагменте рисунка мы видим, что штрихи на бумаге «Кансон» не представляют собой беспрерывную полосу. Такой эффект желателен для матовой отделки, ноне для блестящей. Анна Гонсалес. Серьги, 2000 135 ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО С БЛЕСТЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ Для золотого кольца с блестящей поверхностью мыта к же выбрали цветную бумагу, нона этот раз нейтрального бледного цвета. В такой фон легко вписываются украшения без резких контрастов. Так как придется работать на фоне бледных гамм, золото будет склоняться к серому или коричневому цвету. Чтобы избежать этого, выделим желтые нотки металла, используя коричневый вместо охры. В любом случае, такие сочетания цветов послужат гарантией гармонии цвета и светотени. 1 . После создания предварительной нумерованной схемы нарисуем кольцо с четким разграничением светлых и затемненных сторон желтые стороны светлые и холодный серый для теней. Так как серый цвет фона очень бледный, мы используем не белый карандаша графитный. 2. Нас еры е и желтые тона накладываем желтый охры. Это второй слой создаваемого цвета. 3. Наконец, создаем светотень, нанося на рисунок землистые цвета и два оттенка темно серого один теплого тона, другой холодного. Теплый тон для затемненных мест кольца и холодный для отбрасываемой кольцом тени. Цвет бумаги равномерный, что помогает при изображении блеска. Марибель Чива Блестящее золотое кольцо, 1995 сияние Тушь ЖОЗЕ АСУНСЬОН ИЗОБРАЖЕНИЕ БРАСЛЕТА ДИЗАЙНЕРА СОНИИ СЕРРАНО ТУШЬЮ. 1997 136 137 и прозрачность художественного средства огромные возможности для передачи сияния и блеска украшения. Это объясняется прозрачностью цветов. Из за прозрачности нужно всегда работать только на белой бумаге, в противном случае цвет фона полностью изменит наносимый сверху цвет. Так как речь идет о жидком средстве, гамму блестящих цветов создают, разбавляя водой, так что фон белой бумаги подсвечивает нанесенную тушь. Чтобы сделать цвет более темным, достаточно смешать его с сочетаемым цветом, тем, который лежит на противоположной стороне хроматического круга желтый фиолетовый, оранжевый синий, зеленый красный) или с черным, хотя мы вам не советуем. На рынке существуют цвета, максимально приближенные к цвету золота и серебра, и, если к ним невозможно будет прибегнуть, мы вам расскажем, каких получить из трех основных цветов (лимонно желтый (yellow), пурпурный (magenta) и сине зеленый (cyan)). Основное свойство этого 1 3 8 еребряные тона Если смешать три основных цвета, мы получим черный. Следуя этому принципу, мы можем получить серебряный цвет, так как цвет серебра серый. Если бы мы использовали черный цвет без изменений, так, как он продается, мыто же смогли бы получить серый цвет, разбавляя черный водой, но это был бы слишком блеклый цвет, без игры оттенков. Желательно смешать три основных цвета, приближая этот серый к холодному тонусе ребра В отдельном флаконе приготовим цвет серебра, смешивая три основных цвета в равных количествах. Пипетка поможет нам соблюсти пропорцию. Сочетание трех основных цветов дает черный цвет. Так как тушь негустая, этот черный в реальности получается серым. 3. К концу процесса делаем проверку на отдельном листе бумаги, пока не подберем нужный тон. Чтобы лучше его увидеть, мы рекомендуем разбавить тушь водой. Осветляясь, цвет раскладывается на оттенки, и необходимо подождать, пока краски не высохнут, так как влажные и высохшие тона отличаются. 3 2. Тщательно перемешаем цвета, пока не получим равномерный цвет. Из за того, что три краски не обладают одинаковой интенсивностью, добавляем больше желтого, чем пурпурного или сине зеленого. холодного и теплого серого С ГАММА СЕРОГО ЦВЕТА Серый цвет серебра, полученный смешением трех основных цветов, мы должны разложить на гамму светлых серых тонов до белого, а некоторые очень темные до чисто черного. Несмотря на то что начальный серый цвет уже имеет в основе черный, из зап роз р а ч нос тис ред ы он кажется темно серым. Поэтому, для того чтобы получить более интенсивный черный цвет, наложим один слой серебряных тонов на другой и таким образом добьемся светонепроницаемости. Что касается светлых оттенков, мы должны разбавлять цвет водой, смешивать тона или наносить их отдельными пятнами, чтобы, высохнув, тона не смешались. Прозрачность туши позволяет работать сочень светлыми тонами путем нанесения совмещенных мазков без риска смешать их с темными тонами начала гаммы. Чтобы размыть цвета, нужно макнуть кисть и быстро сделать мазок, пользуясь влажностью туши. В противном случае мазок высохнет и оставит круг сгустившихся по краю красок. 1. Гамма серого цвета серебра до белого, разложенная в одну влажную полосу. 2. Гамма пятен серого цвета серебра до белого, разложенная путем добавления воды. 3. Гамма от светлых до темных тонов совмещенными мазками, начиная со светлого серого Разложение гаммы на отдельные мазки, начиная от серебряного (полученного смешением трех основных цветов) до черного. 139 Золотые тона светло золотой и темно золотой Золотой цвет получают, добавив в желтый цвет немного сине зеленого и немного пурпурного, чтобы желтый не слишком выдавался ни зеленым, ни оранжевым оттенком, а был заметен тон охры, землистый оттенок, который скорее склоняется к зеленому, чем к красному. Для золотого готовят два тона светлый и темный. Если бы у нас был только один тон золота, он, конечно, был бы светлым ярко желтый охры, который является природным цветом этого металла. Но каждый раз, когда мы хотели бы сделать его более темным, нам пришлось бы изменять его, стараясь не усиливать зеленых, коричневых или грязно серых оттенков. С другой стороны, если бы мы начинали работу с темного оттенка золота, каждый раз, когда мы хотели бы сделать его светлее, нам пришлось бы разбавлять его водой, и конечный результат был бы тем же темным тоном, но более бледным кремовых, а не желтых тонов. С помощью трех основных цветов (желто лимонный, пурпурный и сине зеленый) можно получить тон золотого цвета с преобладанием желаемого оттенка (золотой желтый, золотой красный. 1 . Пипеткой добавляем капельки пурпурного цвета и сине зеленого, стараясь, чтобы желтый не стал слишком темным. 2. Наконец, получаем два тона золотого светлый и темный и наносим их отдельно друг от друга на бумагу. 3. Пока не получим нужный тон, мы должны проверять цвет на отдельном листе, каждый раз приближая его к желаемому результату. 140 3 141 ГАММА ЗОЛОТОГО ЦВЕТА Чтобы избежать неудобств работы только с одним тоном золотого цвета, желательно располагать двумя основными тонами. Светлый тон содержит больше желтого, чем темный, что объясняет наличие ярких и блестящих оттенков. У темного тона оттенки больше землистые. Чтобы создать полную гамму светлого и темного золота, сделаем так, чтобы эти два цвета встречались и смешивались в нейтральных оттенках. Если сине зеленый цвет избыточен в смеси, начинают преобладать зеленые оттенки золота. Если преобладает пурпурный, становятся слишком заметными коричневые и рыжеватые оттенки. Это две крайности, которые мы должны избегать. 1. Светлый тон золотого (А) идет до белого, разбавляясь водой. 2. Если в темные тона мы добавим воды (В, полученный оттенок будет слишком землистыми рыжеватым, поэтому он не подходит для того, чтобы служить светлым тоном золота. 3. Гамма цветов от темного золотого до белого проходит через светлый золотой и бледно желтый. 4. Полная гамма золотого цвета содержит два тона (А+В), смешанных в середине гаммы. Кроме того, мы можем получить более темные тона наложением тона после высыхания первого слоя (В, ЗВ). 5. Сравнивая два основных тона Аи В, обратим внимание на разницу в содержании коричневого компонента. Четыре эскиза, сделанные тушью Теперь применим технику рисования тушью к наброскам четырех разных украшений. Первое и второе кольца на два пальца, одно из блестящего серебра, а второе из матового золота. Дизайн первого кольца принадлежит Аман де Фра н ч и 2000 года, а второе Бенет Лоренте 2002 года. Остальные два украшения цепочка из матового серебра дизайнера Лауры Вилы 2002 года и браслет Незабудка Сонии Сер рано года. КОЛЬЦО НАД В А ПАЛЬЦА ИЗБ ЛЕС Т Я Щ ЕГО СЕРЕБРА. НАЛОЖЕНИЕ СЛОЕВ Для передачи блестящего серебра неудобно работать с разбавленными водой тонами, так как не получается резкий контраст между бликами и тенями. Чтобы добиться контраста между определенными зонами, необходимо накладывать тушь слоями, обязательно давая высохнуть каждому слою перед нанесением нового. Этот процесс требует терпения и точности, а также использования тонких кисточек типа 00 или 0 1 . Бумага должна быть белой, легко впитывающей, без шероховатостей, абсолютно гладкой для нанесения четких контуров. 1 . После предварительной схемы, на которой мы пронумеровали все светлые места, начинаем придавать объемность украшению при помощи двух главных тонов света и тени. 2. Следующим шагом будет нанесение теней темных тонов. 3. Теперь определим самые темные места в соответствии с формой украшения. 4 . Наконец, обводим контур темных мест самой тонкой кисточкой с небольшим количеством туши, чтобы избежать клякс блики наносим белой гуашью. Аманда Франчи. Дизайн кольца, 2000 142 143 КОЛЬЦО НАД В А ПАЛЬЦА ИЗ МАТОВОГО ЗОЛОТА. РАЗМЫВАНИЕ ЦВЕТА Эффект матового металла достигается совершенно другой техникой, нет а койка к блестящего металла. Так как в данном случае требуется создать мягкий тон путем разведения водой, нам нужно быстро рисовать, смешивая цвета с водой, чтобы избежать пятен икру го в со сгущением красок по краям. Здесь мы используем толстые кисти. Сих помощью собирается больше воды икра с к и , что позволяет нам осветлять цвет и размывать мазки. Наконец, обводим рисунок по контуру более тонкими кистями, с совсем небольшим количеством краски, почти сухими, чтобы избежать размытости. |