Рисунок для ювелиров. Лекции Жозе Гуаш Фотография nos&soto
Скачать 12.48 Mb.
|
1 . Сначала нарисуем силуэт серьги во фронтальной плоскости в том положении, в котором она будет находиться в ухе. Здесь мы нарисовали серьгу внутри геометрической фигуры прямоугольника. Это поможет нам не забыть, в каком направлении проводились оси (вертикальная и горизонтальная) ив тоже время определить пропорцию высоты и ширины в украшении неправильной формы. Ширина Длина 40 41 2. От всех вершин фигуры проведем параллельные линии с одинаковым наклоном примерно градусов. 3. Небольшим значком отметим показатель высоты. Мы видим, что на этом рисунке длина невелика, поэтому совсем необязательно прибегать к сокращению в 2/3, как это упоминалось раньше. 4. Наконец, соединяем все линии и обводим контур более мягким карандашом. Нежелательно стирать линии,которые помогали нам строить рисунок, так как в большинстве случаев ластик задевает нужные линии и портит рисунок. Лучше всего выделить конечный результат мягким карандашом или другим цветом (цветной карандаш, фломастер и т. д. Силуэт предмета не должен быть однолинейным, так как нужно представить форму предмета, потому что только так можно определить реальный объем предмета. Незаконченная форма (А) или силуэт, сливающийся в одну линию Вне могут дать представления о реальности. Можно нарисовать силуэт по разному, как на этих двух примерах только внешний контур (D) или внешний и внутренний контуры (Св зависимости от формы предмета. Росер Льюис. Серебряная серьга, 1996 4 3 2 42 Изображение плоскостей разной толщины В приведенном ниже примере мы рассмотрим способ изображения частей разной толщины. Речь идет об ро ш и , состоящей из двух пластин, расположенных нар аз ной высоте, и одного горизонтального элемента, отличающегося по толщине. В нашем случае линии контура будут внутренними, а линии высоты будут проводиться вперед, чтобы создать эффект трехмерного предмета. Начнем строить объемный рисунок, проводя линии глубины по направлению к нижнему краю бумаги. Обратите внимание на то, что в процессе рисования намечается также узору крашения. Чтобы отобразить объем пластины с прорезным орнаментом, линии проводятся параллельно другим линиям высоты, нов направлении верхнего края бумаги, так как орнамент находится на первом плане, ат о л щи на пластины должна рисоваться во фронтальной плоскости назад. 1 . Начнем рисунок с построения силуэта. 2 . Проведем наклонные линии от вершин и отметим высоту. 2 1 43 3 . Соединим линии отметок, чтобы получился полный силуэт каждой пластины. 4. Как только мы создали объемный рисунок, изображаем прорезной орнамент. 5. Теперь рисуем наклонные линии для того, чтобы показать толщину пластины с прорезями. Обратите внимание, что эти наклонные линии мы проводим в противоположном направлении от тех, которые мы проводили в шаге 2. Мерсе Комас. Серебряная брошь, 2000 Рисунок изогнутых, выпуклых и вогнутых пластин Когда украшение приобретает свой объем благодаря изогнутости пластин, силуэт теряет первоначальный вид из за искажения боковых контуров. Украшение, которое мы выбрали, состоит из двух пластин прямоугольной формы, загнутых в противоположные стороны одна вперед, а другая назад. Чтобы упростить понимание рисунка, мы возьмем два листа бумаги, на каждом из которых изобразим по отдельности две пластины. Потом при помощи кальки мы соединим рисунок. Внимательно посмотрите, как в перспективе строится дуга. Важно передать асимметрию кривой, так как она является контуром объема. Направление, в котором она проводится, высота. Если мы проведем кривую симметрично, получим эффект плоской формы при виде спереди. 1. Сначала нарисуем силуэт одной из пластин. 2. Отметим точки, где будет загиб, и проведем от них отрезки, определяющие толщину украшения Через отрезки толщины проведем боковые кривые, соединяющие верхние и нижние вершины прямоугольника. Дуга несимметрична, она состоит из двух сегментов закрытой и открытой кривой На другом листе бумаги рисуем силуэт второй пластины и делаем все тоже самое, что ив первом случае. 5. Чтобы целиком создать чертежу крашения, наложим один рисунок на другой и на столе с подсветкой переведем рисунок с нижнего листа бумаги. 6. Нужно показать текстуру выгнутой части. Для этого есть несколько способов. В данном случае мы использовали графитный карандаш с твердым грифелем (Ни карандаш с мягким грифелем (В. Потом с помощью ластика мы быстрыми параллельными движениями растушевали штрихи. Паула Родригес Серебряная серьга, 2000 46 Построение чертежа украшения цилиндрической формы в Чтобы из круга сделать эллипс, который является кругом в перспективе, нужно начертить квадрат и вписать туда круг. Дальше нужно в этом квадрате начертить прямой крести наклонный (X). Построив проекцию от точек пересечения крестов с кругом, мы получим точки, по которым строится эллипс. двух первых примерах этой главы мы строили рисунок украшения, обозначив сначала контуры на виде спереди, потом при помощи проекции воссоздавали объем. Здесь мы рассмотрим совершенно другой случай. Наш предмет серьга цилиндрической формы. Из за определенного типа симметрии рисунок должен строиться совершенно иначе. Строение серьги таково, что рисунок должен начинаться от центральной оси и от ее секций, а не от фронтального силуэта. Прежде чем начать набросок, нужно построить вспомогательный чертеж украшения (вид спереди, чтобы иметь представление о его контурах и пропорциях. Этот рисунок не будет использоваться в построении наброска, он послужит только для первичной визуализации серьги. Начнем построение с проведения центральной оси, которая будет служить осью симметрии для секций украшения. В рисунке украшений такого типа важно, чтобы различные части чертежа были четко расположены относительно горизонтальной или вертикальной оси (в данном случае, вертикальной, которая объединяет эти части. Так как этот рисунок состоит из очень маленьких частей, мы его увеличили, чтобы лучше оценить объем секций круглой формы. Вспомогательный рисунок Рисунок с перспективой 47 Прежде чем приступать к наброску, нарисуем вспомогательный рисунок, который будет изображать силуэт серьги. Мы не показываем на этом рисунке объем украшения, только его контур и пропорции. Этот набросок будет первой визуализацией украшения для построения полного чертежа и определения диаметров и расстояния между секциями. 1. Начнем рисунок с проведения вертикальной осина которой отметим длину украшения. Точками отметим начало каждой секции. Для этого обратим внимание напр опор- ции, посмотрев на вспомогательный набросок Через каждую точку на центральной оси проведем отрезок, образующий угол 45 градусов с горизонтальной линией. Теперь проведем дугу или построим окружность, радиусом которой будет построенный отрезок. Радиус будет определяться объемом, который мы определили для каждой секции Чтобы увидеть контуры украшения, начнем соединять секции таким образом, чтобы круги и контурная линия соединялись гармонично на каждом отрезке. После построения наброска не стоит стирать оси, так как они помогут при штриховке. Вторая серьга это тот же рисунок, калькированный зеркально. Центральные оси обеих серег должны совпадать. В перспективе контуры окружности меняют свою форму. Если мы разделим окружность осями, то добьемся симметрии. Обратите внимание, что линии контура цилиндра не совпадают сгори- зонтальной осью эллипса. На первом рисунке крестиком обозначается точка отсчета. Алодиа Сантана Серебряные серьги, 1999 1 2 В этом дизайнерском решении некоторые части колье имеют форму шара. Звено получается объемным благодаря изогнутым тонким проволочкам. Чтобы отобразить этот шарик на рисунке, нужно построить две перпендикулярные друг другу линии (горизонтальная и вертикальная оси) итак как эти линии воображаемые, они должны быть проведены слабо. Желательно сначала воссоздавать общий объем предметов, а потом добавлять детали. Так мы создадим целостную структуру. Рисунок шарообразного предмета 1. Начнем наш рисунок с 2. На векторах отрезками построения силуэта пред отметим толщину, метана виде спереди. Два вектора указывают направление высоты будущего шара, то направление, в котором мы будем строить проекцию Чтобы создать объем 4. Две пунктирные дуги, ко проведем тонкие пунктир торые мы провели на пре ные дуги, похожие на эква дыдущем этапе нашей тори меридиан. работы, помогут при рисовании кривых синусоидных линий. Таким образом, мы сможем воссоздать объем звена. 48 49 5. Приведем пример того, как можно использовать разный масштаб водном рисунке. Это часть кольев натуральную величину детали не отображены, зато украшение видно почти целиком, что дает нам точное представление о его размерах. Эскиз звена, превышающий натуральную величину в два раза. На первом рисунке показаны пазы, которые служат местом прикрепления других звеньев на втором показаны волнистые линии проволочек. Наконец, чтобы стало понятным, как присоединяются другие части, мы увеличили рисунок. Так нам будет проще рисовать мелкие детали. Каждый сектор шара должен следовать направлению своих перпендикулярных осей (экватору и меридиану. 5 Сония Серрано Серебряное копье, 1995 50 Объем, созданный изменением формы Во многих украшениях есть переход отчасти одной формы к абсолютно другой, например из за перекручивания. Так, квадратная часть может перейти в прямоугольную. Построить рисунок украшения такой формы не так сложно, как кажется. Достаточно знать форму каждой секции и расстояние между ними. В этом примере мы рассмотрим построение рисунка колье, которое состоит из двух разных частей первая часть это прямоугольная секция, переходящая в квадратную, авто- рая представляет собой скрученную на 90 градусов квадратную секцию. Чтобы начать построение рисунка, проделаем все шаги, описанные нас и 49. Как только мы нарисовали секции разной формы в проекции, соединим их вершины так, чтобы получился силуэт подвески колье. Чтобы не забыть, в каком порядке мы строим, пронумеруем вершины разных секций. 1. Проведем вертикальную линию, которая будет центральной осью, и сделаем отметку там, где одна секция сменяется другой. Так мы определим ширину. 2. Нарисуем каждую секцию в горизонтальной плоскости по отметка на осях. 3. Выберем вершину и начнем соединять тонкими линиями разные плоскости. Одновременно определим направление вращения (мы это делаем при помощи нумерации. 1 2 3 Фумико Накахима Серебряное колье, 2001 4. В последнем рисунке мы представили обе части колье с фрагментом цепочки. Обратите внимание, что подвески перекручены в разные стороны. Для того чтобы нарисовать вторую подвеску, нужно калькировать рисунок, сделанный в шаге 2, зеркально. Объем предмета обусловлен соединением фигур разных форм, как это представлено в следующих примерах A. Соединение фигур разных размеров B. Присоединение той же части секции, но повернутой вокруг собственной осина градусов. C. Соединение частей разной формы. В этом случае вершины разных частей можно по разному соединять, разрабатывая различные дизайны. 51 А В С 52 Изображение наклонных плоскостей и скрытых деталей Чтобы изобразить украшение, состоящее из наклонных плоскостей, мы должны целостно изобразить структуру предмета. Никогда не начинайте с рисунка наклонной плоскости, потому что у нас нет опорных точек, чтобы точно ее изобразить. Первое, что мы сделаем для отображения объема, это начертим плоскость, которая послужит центром отсчета для других частей фигуры. В данном случае нужными свойствами обладает плоскость задней стенки украшения таким образом, общие показатели длины и ширины у нас определены. Нурия Салони Серьга из серебра и черного дерева, 1997 1. Это украшение изготовлено из двух материалов из металла и черного дерева. Начнем с рисунка задней части оправы, определяя ширину и длину изделия. 2. От центра верхней и нижней сторон начерченного прямоугольника построим проекцию и точками отметим на ней высоту изделия. 3. Отмечаем ширину и строим фигуру оправы, соединяя точки. Так как в оправу будет вставляться часть из черного дерева, отобразим толщину вставляемой части на виде спереди. 4. Потом строим фигуру деревянной части и указываем высоту, на которой начинается другая наклонная плоскость Соединим по точкам линии всех плоскостей и закончим рисунок. Для того чтобы отличить материалы, заштрихуем деревянную часть цветным карандашом. 1 2 3 4 5 53 ИЗОБРАЖЕНИЕ СКРЫТЫХ ДЕТАЛЕЙ Здесь мы объясним, как изображать детали, которые остаются невидимыми, но которые нужно показать графически. Мы можем изобразить предмет в разных ракурсах, например, нарисовать это украшение, нос другого угла, так, чтобы на первый план вышла скрытая до этого деталь. Или изобразить предмет прозрачным. Или нарисовать обе части по отдельности, враз об ран ном виде. Все три вариантах о ро ш и , но предпочтителен третий, потому что он позволит нам использовать уже сделанный рисунок. Второй вариант обычно не используется, так как он сильно усложняет рисунок большинство украшений полые внутри, и, чтобы изобразить предмет прозрачным, нужно дублировать все линии, давая таким образом представление о толщине. Изображение отдельной детали подразумевает рисунок каждой части по отдельности, как будто ее разобрали. Это нужно, чтобы объяснить механизму крашения, застежек, составных частей и других деталей, скрытых от глаз. Вслед у ю щ ем разделе, посвященном чертежу, мы рассмотрим, чем еще полезно изображение деталей по отдельности (в представлении монтажных схем и механизма застежек. Чтобы понять строение каждого типа застежки, посмотрите на эти изображения, в которых дается схема, просто объясняющая устройство замочков в большом формате. Здесь представлена серьга с двумя различными застежками. В первую очередь мы ищем место спайки застежки на задней стороне серьги, потом начинаем строить рисунок застежки, проводя линии, параллельные осям проекции. Линии проекции должны быть пунктирными или тонкими. 54 Увеличенные детали для облегчения просмотра Иногда очень трудно изобразить детали из за их маленького размера. В таком случае лучше нарисовать предмет в натуральную величину без деталей, а потом сделать отдельный увеличенный рисунок деталей. Также очень полезно давать комментарии к рисункам о материале, толщине пластин и т. д. Мы привели этот дизайн в пример, чтобы показать что рисунок можно построить по разному. Чтобы нарисовать одно из звеньев колье, проведем ось симметрии призмы от шестиугольного основания, а потом соединяем линии оснований. Чтобы нарисовать центральную подвеску колье, мы должны сделать рисунок с другого ракурса сначала от вертикальной плоскости построить проекцию основания призмы на виде спереди ив дальнейшем придать ей объем. 55 Общий вид колье, фрагмент подвески и рисунок центральной подвески. Рядом с рисунком есть комментарии, которые объясняют составные части конструкции детали ширина цепочки, материал и т. д. Чтобы отличить два вида материала, арагонит обозначаем мягким карандашом и горизонтальными следами от ластика. ЦЕПОЧКА Форма арагонита шестиугольная призма. Более бледные линии для обозначения деталей второго плана. Более темные тона для передачи объема стержня. ЦЕПОЧКА Графическая текстура материала. ДЕТАЛЬ ПОДВЕСКИ Аманда Франчи Серебряное колье с арагонитом, 2000 56 Другой ракурс прямоугольная изометрия Сравните две фотографии, сопровождающие текст. Разница между ними в положении наблюдателя относительно предмета. На фотографии слева (А) предмет изображен спереди, без изменения формы, верхняя и боковая стороны невидны. На второй фотографии (С) показан тот же самый предмет, три стороны которого остаются видны. Мы уже знаем один из способов изображения фронтальная изометрия рисунок В. Чтобы изображать предметы с этого угла (рисунок D), используется та же система параллельного строения аксонометрической проекции, с одним отличием оси ширины и высоты проводятся в другом направлении. Выбор фигуры, В прямоугольной изометрии оси высоты и ширины поворачиваются в разных направлениях на 30 градусов, ненужно уменьшать натуральную величину предмета. с которой начиналось бы построение, зависит от строения украшения. Воссоздание объема украшения, который получался благодаря переходу одной части в другую, как было показано нас и 53, хорошо объясняется двумя способами. Но, как мы увидели на других примерах, мы обычно использовали фигуру фронтальной части украшения во фронтальной изометрии, по которой может проходить ось симметрии, потому что это нам позволяет изобразить лицевую сторону предмета без изменения формы. Предмет, лицевая сторона которого не имеет специфического рельефа, желательно изображать целостно, прибегая к методу прямоугольной изометрии, который мы рассмотрим в дальнейшем. Анна Гонсалес Серебряное кольцо с аметистом, 2002 A. Фронтальная часть B. Фронтальная изометрия C. Целостное изображение предмета D. Прямоугольная изометрия АС Анна Вила Серебряное колье с содалитом, 1999 На этом примере мы покажем разницу рисунка одного итого же предмета во фронтальной и прямоугольной изометрии. Начертим сначала прямоугольник. Во фронтальной изометрии форма прямоугольника не претерпевает никаких изменений, в то время как в прямоугольной изометрии прямоугольник повернулся и приобрел наклон. Серьга, вид спереди фронтальная изометрия 1. Рисуем начальный силуэт прямоугольники отмечаем ширину дальше на наклонном отрезке делаем отметку высоты. 2. Соединяем группы потри точки, проводя дуги. 3. Дорисовываем горизонтальные мостики между двумя пластинами серьги. Серьга, прямоугольная изометрия 4. Начнем рисунок в прямоугольной изометрии с вращения первоначальной фигуры. Для этого проведем горизонтальную прямую и отметим на ней длину. Дальше от нижней и верхней точек проведем линию ширины с наклоном относительно горизонтальной линии. Для изображения высоты серьги проведем отрезки под таким же углом в другом направлении от предыдущих. |