Рисунок для ювелиров. Лекции Жозе Гуаш Фотография nos&soto
Скачать 12.48 Mb.
|
1. Чтобы измерить величину, впер- вую очередь проводим вспомогательные линии, перпендикулярные той, которую хотим измерить. 2. Между двумя перпендикулярами проводим линию, параллельную той, которую хотим измерить. Вспомогательные линии должны слегка выступать. С каждого конца рисуем маленькую (15 градусов) тонкую заштрихованную стрелку. Чтобы надписать величины небольшого предмета (в качестве примера рассматривается пряжка классического дизайна сэра Альфреда Лоспера, 1927), мы указываем размер между двумя точками или на продолжении линий, проставляя число между двумя стрелками. 3. Линии можно измерить на наброске или непосредственно снять мерки с макета, как в этом примере. Здесь измеряется украшение, созданное одним из учеников Школы искусств Барселоны. технические данные предмета 94 95 Записи размеров делаются не в произвольной части листа, указывая стрелкой, не на гранях или линиях чертежа, а на специально построенных линиях разметки, которые симметричны той линии чертежа, размер которой мы хотим указать. Линии разметки делаются за пределами чертежа, цифры указываются между тонкими заштрихованными стрелками вспомогательных линий разметки. Линии разметки могут быть параллельны линиям чертежа или могут идти цепочкой, при этом рекомендуется, чтобы расстояние между чертежом и разметкой было не меньше 1 см, а между линиями разметки 8 мм. При параллельной разметке нужно проводить вспомогательные линии. Такая разметка разворачивает чертежно делает его более легким для чтения. Такая разметка неверна, она может запутать линии разметки расположены слишком близко к чертежу, цифры написаны криво, неправильно проведены стрелки, сделана повторная разметка симметричного участка чертежа, линии разметки пересекаются или смещены (А. Правильная разметка, как на этом чертеже, позволяет ясно прочитать данные. Все линии разметки расположены на должном расстоянии от чертежа, каждая линия разметки соответствует той, которую необходимо измерить линии не пересекаются и не повторяются разметка сделана между двумя стрелками цифры написаны ровно (В. Линии разметки, которые идут вряд, цепочкой, требуют меньше дополнительных линий, рисунок получается более чистым, но читающему этот чертеж необходимо будет произвести подсчеты, если он захочет знать общую длину. 4. Над линией разметки ставится цифра, всегда по центру и над ней. Цифра должна быть маленькой, но разборчиво написанной. 5. Из за плавных перетекающих линий этого украшения мы подсчитали только общую его длину и ширину, оставив кривые этого рисунка шаблону. Эту тему мы будем рассматривать наследующих страницах, посвященных особым формам украшений. 96 РАЗМЕТКА НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ И УГЛОВ Величина угла может отмечаться внутри чертежа, хотя желательно делать это за пределами чертежа, чтобы не затруднять его чтение. В этом случае достраивается одна из сторон угла или рисуется такой же угол за пределами чертежа с координатами крайних точек. Таким образом, ювелир должен будет только отметить каждую крайнюю точку сторон угла и соединить их. В украшениях с радиальной симметрией отсчет идет от оси. Вместо того чтобы измерять расстояния между частями или центрами, если мы имеем дело с округлыми формами, измеряются углы (в градусах. a. Измерение сторон угла с помощью определения длины относительно осей. Угол строится при помощи соединения крайних точек стороны с вершиной. b. Разметка наклонной грани. Линия разметки всегда параллельна грани, а вспомогательные линии перпендикулярны ей. c. Разметка угла внутри чертежа и за его пределами путем достраивания одной стороны по отношению к другой. d. Разметка угла за пределами чертежа итого же самого угла с двух сторон от оси (d1 и d2) для точности его расположения. e. Разметка угла за пределами чертежа относительно оси. Если возможно отметить радиус, проведя его из центра окружности, это нужно сделать, так как разметка может остаться в пределах чертежа или, если окружность маленькая, придется с трудом размещать мелкие цифры. Если окружность маленькая, желательно делать разметку снаружи, хотя радиус строится путем соединения точки центра с любой точкой окружности. Для слишком маленьких дуги окружностей достаточно сделать разметку снаружи, не доводя прямую до центра. Так лучше будет виден рисунок. Пример разметки в градусах чертежа браслета по дизайну сэра Альфреда Лоспера, 1930 97 ИЗМЕРЕНИЕ КРИВЫХ Чтобы измерить кривую и нанести разметку на чертеж, нужно определить три параметра центр, длину осей и крайние точки. Когда перед нами дуга окружности, центр это точка, от которой циркулем проводится дуга, ось диаметр половина оси радиус) и крайние точки точки перехода этой дуги к другой кривой или прямой. Если перед нами окружность, то крайних точек на ней нет, только центр и радиус, два базовых параметра, которые необходимо внести в разметку. Когда кривая не является дугой окружности, нужно проверить, правильная ли это кривая (парабола, гипербола или эллиптическая) или неправильная. В первом случае строятся оси кривой, которые определяют принцип ее построения. Во втором случае это не делается, потому что осей простонет. Достаточно отметить главные величины формы, которую она описывает, и отдельно достроить ее шаблоном, что позволит подсчитать ее длину. Чтобы провести неправильную кривую, нужно выбрать точку отсчета на горизонтали или вертикали. Нахождение возможности соединения двух точек на этой кривой это способ определить, относительно какой прямой мы можем делать разметку. Дальше мы можем измерить форму, которую описывает эта кривая. a. Линию отметки радиуса всегда делают наклонной, примерно 45 градусов, относительно вертикальной и горизонтальной осей. За пределами дуги линия может изменить наклон для более легкого прочтения чертежа. b. Удаленные центры обозначаются изогнутой стрелкой. Если неудобно пересекать чертеж стрелкой, можно продлить линию. Стрелка должна идти из центра, хотя они не представлен. Если мы хотим сделать рисунок этой кривой с максимальной точностью, нарисуем ее на бумаге в клеточку и отметим только длину отрезка кривой в каждой клеточке. 98 ПОСТРОЕНИЕ ИРА З МЕТКА СОЕДИНЕНИИ Многие кривые, с разными изгибами и похожие на синусоиды, состоят из дуг окружностей. Чтобы измерить и сделать разметку таких кривых, необходимо определить центр каждой дуги, радиус и точку перехода этой дуги в другую. Рассмотрим, как делалась разметка звеньев цепочки по макету студента Школы искусств в Барселоне. Чтобы провести свободно все необходимые линии, мы решили работать в масштабе 2:1. 1. В первую очередь сфотографируем макет и увеличим его вдвое калькируем контуры. Это калькирование послужит нам основой для нахождения центров соединяющихся дуг. 2. Точки перехода дуг определяем на глаз. Это точка, в которой дуга меняет свое направление, от выпуклости к вогнутости или наоборот. Эти точки мы соединим так, чтобы выделить этот участок кривой. От крайней точки дуги до первой точки перехода строим хорду, на которой строим ось, соединяя точку пересечения двух вспомогательных дуг, проведенных от крайних точек хорды. На оси находим точку центра дуги, но чтобы точно узнать, где она, строим новую хорду этой дуги и все повторяем. Точка пересечения двух осей будет центром дуги (О. 3. Дальше строим вторую дугу, в которую переходит первая, и параллельную дугу, так как у них одна точка центра. Повторим то, что делали строим хорду от точки перехода до крайней точки и высчитываем точку прохождения перпендикуляра, проведенного к сегменту в его центральной точке, то есть той оси, какую мы уже строили в шаге 2. В этот раз, чтобы определить центр, достаточно провести прямую через О через точку перехода до пересечения с осью симметрии в этой точке будет новый центр О. 4. Последнюю дугу мы строим также, как и предыдущую. Новая хорда, новая ось ив результате, новый центр О, точно на пересечении этой оси и линии, соединяющей Ос точкой перехода. Место сочленения Ось, шаг Чертеж другой части серьги строится точно также. Размеры конечного чертежа мы представили в таблице, где указаны радиус и центр каждой дуги (а, все. Необязательно отмечать точки перехода дуг, так каких координаты могут быть неточными, если абсолютно точно провести соединенную кривую. 5 ТАБЛИЦЫ И ЗАПИСИ Часто на чертеже невозможно дать много информации через символы или графические разметки, поскольку это затрудняет чтение чертежа. В этом случае прибегают к письменным заметками таблицам. Заметка это письменное пояснение для какого либо элемента рисунка, близко к нему расположенное. Возле элемента, который необходимо объяснить, ставится символа около рисунка делаются все необходимые надписи. Для надписей общего характера обычно используется символ в виде креста в кружочке, для специфических характеристик буква в кружочке. В специальном окошке таблицы, общем для всех чертежей, указываются специфические характеристики чертежа и самого предмета. Таблица состоит, как правило, из двух больших частей. Водной, которая обычно расположена сверху, дается информация об авторе, о виде предмета, годе изготовления, масштаб рисунка и единица измерения величин. В другой мы найдем все данные, относящиеся к изготовлению и материалу предмета, то есть информацию, нужную для мастерской. Формы и размеры ячеек таблицы бывают разными. (х/у) это расстояние в горизонтальной хи вертикальной плоскости (у) относительно начальной точки (0,0), указывающее расположение заданной точки. ПЛАСТИНА 1 ММ. КВАДРАТНЫЙ ШАРНИР ИЗ СЕРЕБРА В ВИДЕ СОЕДИНЕНИЯ, ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ОТКРЫВАТЬ И ЗАКРЫВАТЬ БРАСЛЕТ. ДЕКОРАТИВНЫЙ ШАРНИР С ТРЕУГОЛЬНЫМИ ПАЗАМИ, ТАКИМИ, КАК ( А ) . ЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ ШАРНИР. СИСТЕМА ПЕТЛЯ ДИАМЕТРОМ КАК ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ ШАРНИРА СОГЛАСНО СХЕМЕ. Эмилия Иглесиас. Серебряный браслет, модель «Киши», 1999 В этом чертеже автор сделал различные записи, чтобы пояснить дизайн. Применение ХОРДИ ПЕРАЛЬТА ДЕТАЛЬ ЗАМОЧКА БРАСЛЕТА МОДЕЛИ «ТЕНСИОНС», 1998 100 особого 101 ракурса Каждое украшение требует особого представления его свойств, формальных и технических. Некоторые украшения состоят из нескольких состыкованных или соединенных шарнирами частей, поэтому их необходимо изображать в двух видах целиком и по составным частям. Другие украшения имеют сложное строение какой либо детали или трудности в изготовлении. Такие украшения требуют детального чертежа, включая даже схемы монтажа для облегчения процесса изготовления или лучшего понимания вида этой части. Многие изделия должны быть представлены изнутри, чтобы ювелир, который изготавливает украшение в мастерской, знал, полые они или цельные, разная ли толщина, есть ли внутренние механизмы. Наконец, могут потребоваться чертежи пластин, которые ювелир в мастерской складывает, собирает или еще как нибудь компонует, чтобы придать им конечную форму. 102 Как изображать внутреннюю часть украшения Каждое украшение изготавливается по своему, в зависимости от конструкции и исходного материала. В некоторых случаях одно и тоже украшение может включать состыкованные части, свинченные или вставленные друг в друга под давлением другие могут быть полыми, третьи цельными и т. д. Все это заставляет изображать предмет изнутри, чтобы понять, как его изготавливать. Для такого изображения графически есть три способа сечение, разрез и местный разрез. МЕСТНЫЙ РАЗРЕЗ Местный разрез никогда не представляется отдельно от основного вида. В некоторых чертежах показывается деталь, часть которой отделена волнистой линией обычно это край детали. Местный разрез открывает внутреннюю часть детали. Стенки, подвергнувшиеся разрезу, заштриховываются. Сечение или разрез представляет предмет таким, каким он будет, если мы его разрежем. Сечение А В Плоскость разреза Разрез А В Деталь с местным разрезом водном из ракурсов. Обратите внимание, как изменился рисунок на виде спереди, чтобы стали видны внутренние стенки детали. Сечение показывается на виде спереди или сверху в зависимости от положения плоскости сечения. В данном случае оно показано на виде спереди, так как плоскость сечения вертикальная. В этих двух рисунках мы заменили основной вид сечением. Когда мы делаем разметку сечения или разреза, мы должны размеры внутренних сторон отделить от размеров внешних сторон. 103 АВ СЕЧЕНИЕ ИРА З РЕЗ Внутренняя часть предмета изображается отдельно, на виде спереди, сверху или сбоку, разрезанной воображаемой плоскостью, как будто он сделан из мягкого материала и его можно разрезать ножом. Чтобы знать, к какой части предмета относится изображенное отдельно сечение, на одном из видов указываются следующие данные направление и место прохождения секущей плоскости при помощи оси, которая должна быть жирнее на концах, при помощи букву каждой из вершин (например, А А, А В, В В и т.д.) и двух широких заштрихованных стрелок у вершин, подсказывающих, как смотреть на рисунок. Разница между разрезом и сечением состоит в том, что сечение показывает часть разрезанного предмета без привязки к предмету. Разрез показывает еще и весь предмет, который виден за этим срезом. Внутренняя часть цельного предмета заштриховывается тонкими параллельными наклонными линиями. Хуан Карлос Ли Золотое кольцо, 1999 C D Чертеж этого кольца требует по крайней мере два разрезав перпендикулярных плоскостях, чтобы понять изменение формы. На этом рисунке представлено два чертежа кольца в разрезе отдельно от трех видов (сверху, спереди и слева. 104 Общий рисунок и детали Многие украшения состоят из соединенных частей, которые могут быть не только разной формы, но и быть изготовленными из разных материалов и разными способами. Кроме того, одна из частей может быть гораздо больше или гораздо меньше других или может включать важные элементы. Все это затрудняет рисунок. Когда мы имеем дело с такими украшениями, делаются два рисунка. В первом, общем, не представлены все детали, только общий вид. Во втором делается чертеж каждой части украшения по отдельности, размеченной буквами или цифрами, в прямоугольной системе координат, с разметкой, с указанием всей необходимой информации ив нужном масштабе. Размеченный чертеж одной из частей серебряного звена) а, а' увеличенная деталь в масштабе 5:1 с отверстием для нейлоновой нити. Аманда Франчи. Составной браслет, модель Гирлянда, 1999 В общем чертеже этого браслета указываются только основные параметры. Обратите внимание на сложность рисунка из за линий нейлоновой нити. 105 Все части, которые требует отдельного чертежа, должны представляться в увеличенном масштабе, с указанием, какой масштаб используется и какой части украшения соответствует чертеж. Делается это при помощи окружностей неправильной формы, которые заключали бы эту часть и надписи деталь ...». Область, в которой лежит деталь, изображают с неровными краями, чтобы одновременно указать границы детали и показать, что украшение имеет продолжение, ноне представляется, потому что внимание полностью сконцентрировано на этой зоне. Изображение детали допускается в разрезе или изображается ее сечение, что естественно для представления замочков и скреплений. Изображение браслета и рисунки частей, составляющих браслет, в прямоугольной системе координат. Разметка каждого звена производится в шаблонах наследующей странице. Во многих случаях шаблоны рисуются с чертежом, так каких сразу вырезают и наклеивают на металл, после чего металл режут в соответствии с моделью. Фумико Накахима Чертеж сочлененного браслета, модель «Удева 1», 2001 Шарнир с внешним диаметром 3 мм и пластинами 1 мм. Пластины, поделенные на 9 клеток 6x6 мм. Рисунок шаблона каждого звена. Он послужит, чтобы вырезать кусочки прямо из металлического листа. Шаблон это представление в натуральную величину звеньев, которые потом сгибаются, складываются или вырезаются для придания трехмерного объема. Любой многогранник, конус или цилиндр может быть представлен на плоскости, если развернуть его стороны, однако более органичные формы без граней труднее представить, так как они должны моделироваться при помощи резца, чтобы можно было изменить плоские формы и придать им объем. В этих случаях модель может быть не таким точным инструментом, хотя вполне подходит. Помимо чертежа каждого звена браслета, мы сделали шаблон, который поможет визуализировать наш чертежи воплотить дизайн серебряного браслета, покрытого синтетической цветной эмалью. Шаблоны и детали 106 107 ПОСТРОЕНИЕМ ОДЕЛИ ИЗВИЛИСТЫХ ФОРМ Извилистые формы обычно бывают у мягких и гибких браслетов. Очень полезно делать такие модели, так как в большинстве случаев они вырезаются из плоскости, которая потом будет накладываться на цилиндр. Чтобы посчитать длину плоскости, которая будет изгибаться до образования замкнутого круга, нужно знать диаметр этого круга (двойной радиус) и умножить его на число π (пи, которое равно 3,1415. Так, например, чтобы сделать модель браслета диаметром 70 мм, чертится прямоугольник 188,4 мм (60 х π). Также можно делать рисунок прямо на цилиндрах и конусах, приклеив полоски бумажек, которые потом можно развернуть и использовать как вспомогательный рисунок. Чтобы посчитать реальную длину и сделать шаблон дуги окружности, применяется следующая формулах когда L длина искомой дуги π равно 3,1415, r радиус, a n величина угла в градусах сверши- нами в двух крайних точках дуги и центре окружности. Серебряный браслет на воске дизайна и изготовления Марты Мигель, 2002 1. Изготовление браслета, который мы собираемся сделать, начинается с чертежа прямоугольника с использованием формулы длины окружности L=2πr. 2. Мотив браслета очень живописный силуэты людей, подхваченных волнами. Сначала рисуем сетку, которая изображает волны. 3. Дальше располагаем человеческие фигурки, чтобы вызвать ощущение движения. 4. Как только рисунок закончен, помещаем его на форму в данном случае жестяную банку от напитка, чтобы нанести на шаблон капельки воска. 1 108 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШАБЛОНОВ СОГНУТЫХ ПЛАСТИН Изображение предмета с согнутыми пластинами дает нам представление о том, как украшение будет выглядеть в конечном итоге, а не о его строении. В любом случае, чертеж украшения с согнутыми пластинами позволит нам сделать вывод о его размерах и, кроме того, увидеть наклон его граней, которые позволят представить предмет в объеме. Общий рисунок серьги в вертикальной плоскости с разметкой основных размеров. В прямоугольной системе координат даем название каждой вершине, чтобы было легко соотнести чертеж с шаблоном. |