Главная страница
Навигация по странице:

  • Планируемые результаты изучения Виды и формы контроля Дата

  • рабочая программа по музыке 5-7класс (1). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


    Скачать 142.19 Kb.
    НазваниеЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
    Дата10.01.2023
    Размер142.19 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файларабочая программа по музыке 5-7класс (1).docx
    ТипДокументы
    #880030
    страница6 из 7
    1   2   3   4   5   6   7



    Календарно-тематическое планирование

    уроков музыки в классе. 34 ч.


    п/п

    Тема урока

    Основное содержание

    Кол-во ча-сов

    Характеристика основных видов учебной деятельности

    Планируемые результаты изучения

    Виды и формы контроля

    Дата

    1.

    Классика и современность

    Понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Вечные темы классической музыки. Современность классической музыки. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора».

    Мусоргский М.П. Вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке».

    Прокофьев С.С. Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта».

    Бетховен Л. Увертюра «Эгмонт».

    Уэббер Э.-Л. Ария «Память» из мюзикла «Кошки».

    «Родина моя» Д. Тухманов,

    сл. Р. Рождественского.

    1

    Слушать и размышлять о произведении,

    высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении

    Понимать роль музыки в жизни человека.

    Входной

    Устный опрос




    2. 3.

    В музыкальном театре. Опера

    Определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Строение оперы. Жанры оперы: эпический, лирический,

    драматический, комический.

    Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико-трагическая опера.

    Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы.

    Опера «Иван Сусанин» М. Глинка. (ф-ты)

    «Родина моя» Д. Тухманов,

    сл. Р. Рождественского.

    2

    Наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности. Ансамблевое и сольное исполнение песен.

    Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

    Знать жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический.

    Текущий

    Устный опрос




    4. 5.

    Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь

    Жанр эпической оперы. Героические образы русской истории. Народ – основное действующее лицо оперы. Этапы сценического действия в опере «Князь Игорь». Музыкальная

    характеристика князя Игоря.

    Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

    Опера «Князь Игорь» А. Бородин (ф-ты)

    «Дом, где наше детство остается» Ю. Чичков, сл. М. Пляцковского.

    2

    Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

    Знать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст).

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    6. 7.

    В музыкальном театре. Балет

    Определение балета. Составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио,

    хореографические ансамбли и другие. Основные типы танца в балете: классический и характерный.

    Характерные особенности

    современного балетного спектакля. Необычный жанр балета – «хореографические размышления в трех действиях по мотивам «Слова о полку Игореве». Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития балета.

    Синтез искусств в балетном жанре.

    Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

    «Дом, где наше детство остается» Ю. Чичков, сл. М. Пляцковского.

    2

    Выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.


    Получать эстетическое наслаждение от восприятия музыки, от общения с миром искусства, давать определения общего характера музыки,

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    8.

    Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.


    Особенности музыкальной драматургии героико-патриотического и эпического жанров. Подбор музыкального и литературного ряда к произведениям изобразительного искусства: И. Глазунов «Слава предкам», «Два князя»; В. Верещагин «Не замай – дай подойти!»; П. Корин «Александр Невский»; И. Мартос «Памятник

    Минину и Пожарскому»; В.Серов «Въезд Александра Невского в Псков»; И.Козловский «Памятник Александру Невскому».

    Фрагмент 1-ой части «Симфонии №2» («Богатырской») Бородина А.П.

    Песня Садко «Высота, высота ль поднебесная» из оперы «Садко» Римского-Корсакова Н.А.

    Кант «Виват».

    Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия.

    Хор «Славься» из эпилога оперы.

    Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».

    1

    Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний

    Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, нравственности, любви к Родине

    Текущий

    Устный опрос




    9. 10.

    В музыкальном театре

    Д. Гершвин – создатель национальной классики XX века. Жанры джазовой му-зыки – блюз, спиричуэл. Симфоджаз – стиль, соединивший классические

    традиции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки. Понятие легкой и серьезной музыки.

    «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Исполнительская трактовка.

    Гершвин Д. «Хлопай в такт».

    Гершвин Д. Фрагменты из «Рапсодии в стиле блюз».

    Гершвин Д. Вступление к опере «Порги и Бесс».

    Гершвин Д. «Колыбельная Клары».

    Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».

    2

    Приобщение к эмоциональному восприятию музыки при прослушивании произведений.

    Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    11. 12.

    Опера «Кармен» - популярная опера в мире

    Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки.

    Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. (ф-ты)

    Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе. Образы «масок» и Тореадора.(ф-ты)

    «Рассвет-чародей» В. Шаинский сл. М. Пляцковского.

    2

    Выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

    Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    13.

    Сюжеты и образы духовной музыки

    Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Современные интер-претации музыкальных произведений Баха И.С.

    Вокально-драматический жанр мессы. Сопоставление двух образных сфер.

    Музыкальные образы всенощной.

    И. С. Бах «Высокая месса». «От страдания к радости». «Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени».

    Бах И.С. «Шутка» из «Сюиты №2».. Бах И.С. Фуга №2 из «Хорошо темперированного клавира».

    3. Бах И.С. Фрагменты из «Высокой мессы»: «Kyrie, eleison!», «Gloria», «Agnus Dei».

    4. Рахманинов С.В. Фрагменты из «Всенощного бдения»: «Придите, поклонимся», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся».

    «Рассвет-чародей» В. Шаинский сл. М. Пляцковского.

    1

    Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

    Научиться сопоставлять образное содержание музыкального произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения;

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    14. 15.

    Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

    Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития. Лириче-ские и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды.

    Вечные темы. Главные связи.

    Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Л. Уэббер (ф-ты).

    Уэббер Э.Л. Фрагменты из рок-оперы: увертюра, сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду, песня

    «Суперзвезда», «Колыбельная Марии Магдалины», хор «Осанна», «Небом полна голова», «Сон Пилата», «Песня царя Ирода», «Раскаяние и смерть Иуды» - по выбору учителя.

    «Спасибо, музыка» М. Минков, сл. Д. Иванова.

    2

    Слушать и эмоционально образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения

    Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в музыкальных произведениях разных жанров и стилей.

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    16.

    Музыка к драматическому спектаклю

    Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий. Понятие полистилистики.

    По выбору учителя:

    Кабалевский Д.Б. Фрагменты из музыкальных зарисовок «Ромео и Джульетта»: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты».

    Фрагменты из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» Шнитке А.: «Увертюра», «Завещание».

    «Спасибо, музыка» М. Минков, сл. Д. Иванова

    1

    Анализировать музыкальные произведения, проявлять личностное отношение к музыке.

    Понимать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    17.

    «Музыканты – извечные маги. Обобщение материала

    Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий.

    «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». Фрагменты из музыки к спектаклю «Гоголь-сюиты» Шнитке А.: «Детство Чичикова», «Портрет», «Шинель», «Чиновники», «Бал».

    «Спасибо, музыка» М. Минков, сл. Д. Иванова.

    1

    Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

    Знать о богатстве музыкальных образов. Выявлять взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий.

    Итоговый

    тест



    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта