Главная страница
Навигация по странице:

  • Планируемые результаты изучения Виды и формы контроля Дата

  • рабочая программа по музыке 5-7класс (1). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


    Скачать 142.19 Kb.
    НазваниеЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
    Дата10.01.2023
    Размер142.19 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файларабочая программа по музыке 5-7класс (1).docx
    ТипДокументы
    #880030
    страница4 из 7
    1   2   3   4   5   6   7



    2 полугодие


    п/п

    Тема урока

    Основное содержание

    Кол-во ча-сов

    Характеристика основных видов учебной деятельности

    Планируемые результаты изучения

    Виды и формы контроля

    Дата

    18.

    Что  роднит  музыку  с изобразительным   искусством.

    Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. Способность музыки вызывать в нашем воображении зрительные (живописные) образы. Специфика средств художественной выразительности живописи. Отражение одного и того же сюжета в музыке и живописи.

    «Песня о картинах». Г. Гладков, стихи Ю. Энтина.

    «Концерт №3 для фортепиано с оркестром» (1-я часть). С. Рах-ов.

    1

    Вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь в произведения изобразительно-

    го искусства, слышать музыку,

    Понимать возможные связи музыки и изобразительного искусства.

    Эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры.

    Текущий

    Устный опрос




    19.

    Небесное   и  земное  в  звуках  и  красках.

    Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

    Духовные образы древнерусского и западноевропейского искусства. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве.

    «Богородице Дево, радуйся». П. Чайковский

    «Богородице Дево, радуйся». С. Рахманинов

    «Ave Maria», И.-С. Бах – Ш. Гуно

    «Ave Maria» Ф. Шуберт

    1

    Слушать и эмоционально образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения

    Понимать интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.

    Сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности. Цвет- тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображения, форма – композиция.

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    20

    Звать через  прошлое 

    к  настоящему.

    Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития.

    Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Кантата. Триптих, трехчастная форма. Выразительность. Изобразительность.

    Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев:

    «Песня об Александре Невском»

    хор «Вставайте, люди русские»

    1

    Эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

    Знать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата.


    Тематичес-кий

    Устный опрос




    21.

    Звать через  прошлое 

    к  настоящему

    Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. Песня-плач. Осмысление темы о героических образах в искусстве.

    Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев:

    «Ледовое побоище»

    «Мертвое поле»

    «Въезд Александра во Псков»

    1

    Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу.

    Уметь сопоставлять

    гер-ко - эпические образы музыки с образами изобразит-го искусства;

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    22.

    Музыкальная   живопись  и  живописная  музыка.

    Общность музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Значение жанра пейзаж в русском искусстве. Выражение любви к родной земле средствами искусства. Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника. Изобразительность.

    «Островок». С. Рахманинов, слова К. Бальмонта

    «Весенние воды». С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.

    1

    Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание.

    Понимать выразительные возможности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно-

    европейском искусстве.

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    23.

    Музыкальная   живопись  и  живописная  музыка.

    Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные) и отражения жизни в русской музыке и поэзии. Восприятие, исполнение, сравнение произведений искусства, созданных в жанре пейзажа

    Ф. Шуберта и С. Рахманинова. Изобразительность. Инструментальный квинтет. Мелодия. Рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок

    «Форель». Ф. Шуберт, слова Л. Шуберта, русский текст В. Костомарова

    «Фореллен –квинтет» Ф. Шуберт.

    1

    Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики

    Различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов:

    С. Рахманинов,

    Ф. Шуберт, их творчество.


    Тематичес-кий

    Устный опрос




    24.

    Колокольность  в  музыке  и   изобразительном  искусстве.

    Народные истоки русской профессиональной музыки.

    Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Гармония. Фреска. Орнамент.

    Каждый композитор отражает в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям. «Прелюдия» соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов.

    «Прелюдия» соль-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов.

    «Сюита для двух фортепиано» (фрагменты). С. Рахманинов.

    Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фраг-ты). В. Кикта.

    1

    При прослушивании размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и

    формах ее воплощения.



    Понимать, что Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Характерные черты творчества

    С. Рахманинова.

    Уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    25.

    Портрет   в  музыке  и  изобразительном  искусстве.

    Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

    Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор - исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Скрипичные мастера. Сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве.

    «Каприс № 24». Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации).

    «Рапсодия на тему Паганини» (фрагменты). С. Рахманинов.

    «Вариации на тему Паганини» (фрагменты). В. Лютославский.

    «Скрипка Паганини» В. Мигуля.

    1

    Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки;

    Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор - исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей.

    Уметь сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

    Тематичес-

    кий

    Устный опрос




    26.

    Волшебная   палочка  

    дирижера.

    Значение дирижера в исполнении симфонической музыки. Роль групп инструментов симфонического оркестра. Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер.

    «Музыкант» Б. Окуджава


    1

    Размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

    Знать имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра.

    Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме.

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    27.

    Волшебная  палочка 

    дирижера.  Образы  борьбы  и  победы  в  искусстве.

    Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии.

    Особенности симфонического развития.Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка.

    Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

    1

    Размышлять о музыке, давать личностную оценку знакомому произведению.

    Знать сущность

    музыкального исполнительства как искусства интерпретации.

    Уметь эмоционально воспринимать и оценивать произведения отечественных и зарубежных композиторов

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    28.

    Застывшая  музыка.

    Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

    Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Православные храмы и русская духовная музыка. А-капелла, хор. Католические храмы и органная музыка.

    «Органная прелюдия» (соль мин.) И. Бах

    «Ария альта» из мессы (си мин.) И. Бах

    «Богородице Дево, радуйся» Чайковский

    «Богородице Дево, радуйся» Рахманинов

    1

    Выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

    Знать принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, понятие – полифония.

    Уметь соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю.

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    29.

    Полифония  в  музыке  и  живописи.

    Музыка И. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Знакомство с творчеством композитора на примере жанра – фуга. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).

    Полифония. Фуга.

    И.-С. Бах: Прелюдия и фуга №1 (до мажор),

    Аве Мария.

    М.К. Чюрленис. Фуга.


    1

    Приобщать к эмоциональному восприятию музыки при прослушивании произведений.

    Знать понятие – полифония, фуга. Органная музыка.

    размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

    Текущий

    Устный опрос




    30.

    Музыка   на  мольберте.

    Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм.

    Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора

    М.Чюрлёниса.

    Соната. Allegro, Andante.

    «Фуга» М.К. Чюрленис.

    «Прелюдия ми минор», М.К. Чюрленис.

    «Прелюдия» ля минор, Симфоническая поэма «Море». М.К. Чюрленис.

    1

    сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, проявлять творческую инициативу

    Знать о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора

    М. Чюрлёниса.

    Уметь высказывать суждение об основной идее, о средствах и

    формах ее воплощения,

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    31.

    Импрессионизм   в  музыке  и  живописи.

    Импрессионизм. Знакомство с произведениями К. Дебюсси.

    Особенности импрессионизма как художественного стиля. Взаимодействие импрессионизма в музыке и в живописи. Импрессионизм. Прелюдия. Интерпретация. Фортепианная сюита.

    «Детский уголок» К. Дебюсси

    «Диалог ветра с морем»

    К. Дебюсси

    «Океан море синее» вступление к опере «Садко» Н. Римский - Корсаков

    1

    Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

    Знать особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

    Уметь определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении.

    Текущий

    Устный опрос




    32.

    О  подвигах,  о  доблести  и  славе...

    Стилевое многообразие музыки 20 века. Богатство музыкальных образов драматические, героические.

    Тема защиты Родины в различных видах искусства. Сопоставление художественных произведений.

    Реквием.

    «Реквием» Д. Кабалевский:

    «Помните»

    «Наши дети»

    «Реквием» стихи Р. Рождественского.

    1

    Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

    Понимать о

    взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.

    Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства,

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    33.

    В  каждой  мимолетности   вижу  я  миры…

    Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерной инструментальной музыке.

    Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности» Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра.

    С. Прокофьев Мимолетности (№ 1, 7, 10)

    М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»:

    - «Избушка на курьих ножках»,

    -«Балет невылупившихся птенцов»

    1

    Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки

    Знать о своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композиторов Прокофьева и

    М. Мусоргского.

    Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов.

    Тематичес-кий

    Устный опрос




    34.

    Мир   композитора.  С  веком  наравне.

    Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

    Слушание и исполнение произведений по желанию детей.

    1

    Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых

    музыкальных сочинений.

    Понимать о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

    Итоговый тест




    35.

    Заключительный  урок – обобщение.

    Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

    1

    Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений разных жанров.

    Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

    Итоговый



    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта