№ п/п
| Тема урока
| Основное содержание
| Кол-во ча-сов
| Характеристика основных видов учебной деятельности
| Планируемые результаты изучения
| Виды и формы контроля
| Дата
|
18. 19.
| Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры
| Закономерности музыкальной драматургии. Приемы развития музыки: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.
Свиридов Г. «Романс» из «Музыкальн6ых иллюстраций к повести Пушкина А.С. «Метель».Бах И.С. «Kyrie eleison» из «Высокой мессы»
Шуберт Ф. «Аве, Мария».
Сл. и муз. Кукина А. «За туманом».
| 2
| Слушать и эмоционально образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения
| Понимать интонационно-образную природу духовной и светской музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.
| Текущий
Устный опрос
|
|
20. 21.
| Камерная инструментальная музыка
| Особенности развития музыки в камерных жанрах. Мастерство знаменитых пианистов Европы Листа Ф. и Бузони Ф. Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Жанр этюда в творчестве Шопена Ф. и Листа Ф.
Этюд. Транскрипция.Транскрипция как жанр классической музыки.
Фортепианные транскрипции музыкальных произведений. Сравнительные интерпретации.
Шопен Ф. Прелюдия, ноктюрн или мазурка.
Мендельсон Б. «Песня без слов».
Рахманинов С.В. «Прелюдия». Шопен Ф. «Этюд №12», «Революционный».. Лист Ф. «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства».
Сл. и муз. Кукина А. «За туманом».
| 2
| Слушать и размышлять о произведении,
высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении
| Знать особенности и жанры камерной инструментальной музыки.
Понятия «транскрипция», «интерпретация». Уметь проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
| Тематичес-кий
Устный
|
|
22. 23.
| Циклические формы инструментальной музыки
| Особенности формы
инструментального концерта. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия концерта. Понятие полистилистики. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита.
Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.
Сл. и муз. Кима Ю. «Фантастика-романтика».
| 2
| При изучении музыкального материала давать определения общего характера музыки.
| Знать особенности жанра – соната, строение сонатной формы. Иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
Особенности стилизации.
| Тематичес-кий
Устный
|
|
24.25.
| Симфоническая музыка
| Особенности драматургического развития в жанре симфонии. Симфония – «роман в звуках». Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. Лирико-драматические образы симфонии В.-А. Моцарта. Характерные черты
музыкального стиля композиторов: Й. Гайдна и В.-А. Моцарта.
Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 В. Калиникова.
Сл. и муз. Кима Ю. «Фантастика-романтика».
| 2
| Наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности.
| Знать особенности жанров симфонии. Понимать стилистические особенности музыкального языка
В. Моцарта, Й. Гайдана, В. Калиникова.
| Тематичес-кий
Устный
|
|
26. 27. 28.
| Симфоническая музыка
| Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №5 Л.
Автобиографичный подтекст симфонии Л. Бетховена. Драматические образы симфонии Л. Бетховена. Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. Характерные черты музыкального стиля Л. Бетховена.
Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича Сл. и муз. Вихарева В. «Я бы сказал тебе».
| 3
| Анализировать музыкальные произведения, проявлять личностное отношение к музыке.
| Уметь эмоционально воспринимать и оценивать произведения отечественных и зарубежных композиторов.
Понимать стилистические особенности музыкального языка
С. Прокофьева, Бетховена, П. Чайковского, Д. Шостаковича.
| Текущий
Устный опрос
|
|
29. 30. 31.
| Симфоническая картина Инструментальный концерт
| Жанр инструментального концерта. История создания жанра концерта. Особенности драматургического
развития в концерте Хачатуряна А. Характерные черты стиля композитора Хачатуряна А.
Хачатурян А. «Концерт» для скрипки с оркестром.
Симфоническая картина.
«Празднества» К.Дебюсси.
Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина.
Сл. и муз. Миляева В. «Весеннее танго».
| 3
| Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.
| Понимать особенности жанра – симфоническая картина. Определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения;
| Текущий
Устный опрос
|
|
32. 33.
| Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер
| Обработки мелодий разных народов мира. Выразительные возможности фольклора в современной музыкальной культуре. Известные исполнители музыки народной традиции.
Популярные хиты из мюзиклов и
рок-опер. Пусть музыка звучит.
А. Рыбников «Юнона» и «Авось».
Мюзикл «Нотр-дам де Пари» муз. Ришара Кошана, автор сюжета Люк Пламмонд.
Сл. и муз. Миляева В. «Весеннее танго».
| 2
| Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, слове, изобразительной деятельности.
| Знать особенности жанра – мюзикл, рок-оперы. Выявления связей музыки с другими искусствами,
| Тематичес-кий
Устный опрос
|
|
34.
| Пусть музыка звучит. Обобщение материала
| Продолжить тему. Популярные хиты из мюзиклов ирок-опер. Представление презентаций и докладов по выбранной теме.
| 2
| Выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности
| Развитие музыкально-эстетического чувства, художественного вкуса. Стремление к художественному самообразованию.
| Итоговый
Устный опрос
|
|