Главная страница
Навигация по странице:

  • Ход работы: Построить натюрморт из разноцветных тел, как в предыдущих работах. Установить Вид-Визуальные стили-Концептуальный

  • Вид-Анимация траектории перемещения

  • Вопросы для самопроверки

  • Лабораторная работа № 22 Тема

  • Диалог: - Название диаграммы.- Количество частей (максимум 5).- Название каждой части.- Численное значение каждой части.Практическое задание

  • Программа на языке Фортран

  • Вариант программы на языке СИ.

  • Лабораторные работы по AutoCad. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика для студентов первого курса специальности 220300


    Скачать 2.47 Mb.
    НазваниеМетодические указания к выполнению лабораторных работ по курсу Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика для студентов первого курса специальности 220300
    АнкорЛабораторные работы по AutoCad.doc
    Дата02.05.2017
    Размер2.47 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЛабораторные работы по AutoCad.doc
    ТипМетодические указания
    #6657
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Тема: Создание видеоролика для презентации.

    Цель: Изучить возможности создания видеоролика.

    Используемые команды: Рисование (Моделирование), Вид (Орбита, Анимация траектории движения), Сервис-Панель управления(3D навигация-Параметры анимации).
    Презентация служит для всестороннего показа объекта с динамическим изменением точки зрения. Точка зрения моделируется камерой. Камеры имеют параметры настройки, например, параметр ширины угла зрения. Траектория движения камеры должна быть выбрана с учетом возможности удаления и приближения к объекту. Во время движения камера может смотреть по касательной к траектории движения, смотреть на постоянную неподвижную точку или постоянно менять направление взгляда. Скорость движения камеры регулируется временем записи презентации и длиной траектории перемещения. Презентация записывается в файл специального видеоформата.
    Практическое задание:

                1. Построить натюрморт из трехмерных библиотечных объектов.

                2. Задать траекторию движения камеры по спирали.

                3. Записать два видеоролика презентации объекта.


    Ход работы:

    1. Построить натюрморт из разноцветных тел, как в предыдущих работах.

    2. Установить Вид-Визуальные стили-Концептуальный.

    3. Командой Вид-орбита-непрерывная задать объектам движение.

    4. Сервис-Панель управления-3D навигация-Параметры анимации (открыть панель навигации, а затем анимации).

    5. Задать 20 кадров в секунду, формат AVI, разрешение 800х600.

    6. Начать запись движения (нажать на красную кнопку, подождать 15 сек.).

    7. Остановить запись, воспроизвести сюжет на экране предварительного осмотра (нажать на зеленый треугольник).

    8. Записать ролик в файл (нажать на черный квадрат).

    9. Выйти из режима орбиты.

    10. Найти ролик и просмотреть его.

    11. Построить спираль вокруг натюрморта. Свойства спирали отрегулировать через меню «Свойства».

    12. Использовать команду Вид-Анимация траектории перемещения (указать движение камеры по траектории спирали, указать цель на вершине какого-нибудь объекта, задать частоту 25 кадров/сек., формат WМV, разрешение 800х600, время 20 сек. Тип представления концептуальный).

    13. Записать презентацию в файл.

    14. Просмотреть файл.


    Вопросы для самопроверки:

                  1. Какие варианты записи видеороликов были использованы в работе?

                  2. Как регулировать скорость движения объектов при записи?

                  3. Какие способы задания направления взгляда камеры предлагаются?

                  4. Какие форматы видеофайлов предлагаются?

                  5. От чего зависит размер файла видеопрезентации?


    Лабораторная работа № 22
    Тема: Использование графических приложений языка фортран и языка СИ.

    Цель работы:

    1. Изучить графические возможности языков фортран и СИ.

    2. Запрограммировать алгоритм построения диаграммы.
    Языки программирования имеют графические возможности, т.е. библиотеки графических примитивов. Для каждого графического примитива имеются подпрограммы-процедуры, позволяющие вызвать, описать и визуализировать объект.

    Для работы с графикой необходимо подключить графические библиотеки, например в фортран (Watfor77) *$include путь\gkscover.for. Кроме того, нужно выяснить, как называются соответствующие подпрограммы и какие параметры доступны для настройки в данном языке. Например для языка фортран, команда call block(X1,Y1,X2,Y2,color), рисует прямоугольник, левый нижний угол которого имеет координаты (X1,Y1), а правый верхний (X2,Y2), закрашенный цветом color. Цвета в фортране имеют номера от 0 до 7. В фортране Экран имеет размер 1Х1, то есть левый нижний угол имеет координаты (0,0), а правый верхний (1,1). Необходимо включить графический режим, соответствующий графической карте монитора Call init(0).

    В задаче требуется построить диаграмму, отображающую введенные числовые значения. Для оформления диаграммы необходимо организовать диалог с пользователем и узнать общее название диаграммы, а также название всех частей диаграммы. Эта информация будет отображаться в виде заголовка и легенды диаграммы (Рис. 52).

    Диалог:

    - Название диаграммы.

    - Количество частей (максимум 5).

    - Название каждой части.

    - Численное значение каждой части.
    Практическое задание:

                1. Разобрать предложенные тексты программ.

                2. Надписать назначение операторов программ.

                3. Выполнить дополнительное задание.



    Рис. 52. Результат работы Диаграммы.
    Программа на языке Фортран

    *$nolist

    *$include с:\WF77\gkscover.for

    *$list
    Character*80 a(5),h

    Integer y(5),b

    Real x(5)

    Print*, ‘Введите название диаграммы’

    Read 10,h

    Print*,’Введите количество частей’

    Read*,n

    Do 1 i=1,n

    Print*,’Введите значение ’, i ,’-той части’

    Read*,x(i)

    Print*,’ Введите описание ’, i ,’-той части’

    Read*,a(i)

    10 format(a)

    1 continue
    Do 2 i= 1,n

    2 S = S + x(i)
    Do 3 i=1,n

    3 y(i)=x(i)/S*360
    Call init(0)
    B=0

    C=0.3

    D=0.35
    Call block (0.,0.,1.,1.,8)

    Call block (0.095,0.8, 0.4,0.95,4)

    Call text(0.1,0.85,h,5)
    Do 4 i=1,n

    Call slice(0.5,0.6,0.2,I,b,b+y(i))

    B=B+y(i)

    Call block(0.1,c,0.14,d,i)

    Call text(0.15,c,a(i),i)

    C=c-0.05

    4 D=d-0.05

    End
    Вариант программы на языке СИ.

    #include /* Прототипы математических функций */

    #include /* Прототипы функций ввода/вывода на консоль */

    #include /* Прототипы стандартных функций ввода/вывода */

    #include /* Прототипы универсальных процедур */

    #include /* Прототипы графических функций */

    #define Pi 3.1415 /* Объявление константы */

    /*

    Переменные, используемые в программе, и краткий комментарий к ним

    A - Проекция C на ось X

    Alpha - Угол между C и A

    B - Проекция C на ось Y

    C - Расстояние между центром диаграммы и точкой вывода значения

    Color - Цвет сектора

    DName - Название диаграммы

    dR - Центральный угол сектора

    E - Переменная общего назначения

    Element - Массив, содержащей значения элементов диаграммы(типа double)

    Elements - Количество элементов диаграммы

    ElementString - Массив, содержащей значения элементов диаграммы(типа char)

    GDriver - Тип адаптера

    GMode - Режим графики

    MaxX - Максимальное значение координаты X в графическом режиме

    MaxY - Максимальное значение координаты Y в графическом режиме

    Pattern - Тип штриховки

    RF - Угол левой границы сектора

    RS - Угол правой границы сектора

    SE - Сумма элементов диаграммы

    */

    main(void)

    {

    int MaxX, MaxY;

    int GDriver, GMode;

    char DName[80];

    int Elements, E, SE=0, dR=360;

    char **ElementString;

    double *Element;

    int Pattern=1, Color=0;

    int RS=0, RF=0;

    int A, B, C;

    int Alpha;

    detectgraph(&GDriver, &GMode); /*Автоматическое определение подходящего режима*/

    initgraph(&GDriver, &GMode,""); /*Переход в выбранный графический режим*/

    MaxX = getmaxx(); /*В MaxX помещаем максимальную координату по оси X*/

    MaxY = getmaxy(); /*B MaxY помещаем максимальную координату по оси Y*/

    C = MaxY / 6;

    printf("Введите название диаграммы:");

    scanf("%s", DName);

    printf("Введите количество элементов:");

    scanf("%d", &Elements);

    ElementString = (char**)malloc(Elements * sizeof(char*));

    for (E = 0; E < Elements; E++)

    /* Выделяем память под массивы */

    ElementString[E]=(char*)malloc(12*sizeof(char));

    Element=(double*)malloc(Elements*sizeof(double));

    /* Вводим значения элементов */

    for (E=0;E
    {

    printf("Введите значение элемента №%d:",E+1);

    scanf("%s",ElementString[E]);

    Element[E]=atof(ElementString[E]);

    SE += Element[E];

    }

    /* Установка параметров для вывода синего прямоугольника */

    setfillstyle(SOLID_FILL,BLUE); /* Залить синим цветом */

    bar(0,0,MaxX,MaxY/25); /* Нарисовать прямоугольник */

    /* Установка параметров для вывода названия диаграммы */

    setcolor(WHITE); /* Цвет белый */

    settextjustify(CENTER_TEXT,CENTER_TEXT); /* Центрировать строку относительно CP */

    settextstyle(DEFAULT_FONT,0,2); /* Шрифт стандартный, ориентация нормальная, размер символов 2 */

    outtextxy(MaxX/2,MaxY/50+2,DName); /* Вывод названия */

    /* Установка параметров для вывода белого прямоугольника */

    setfillstyle(SOLID_FILL,WHITE); /* Залить белым цветом */

    bar(0,MaxY/25,MaxX,MaxY); /* Нарисовать */

    /* Установка шрифта для вывода значений элементов */

    settextstyle(SMALL_FONT,0,5);

    /* Основ ная часть программы */

    for (E=0;E
    {

    /* Расчёт нужного цвета и нужной штриховки */

    Color ++;

    if (Color == 15)

    {

    Color = 1;

    Pattern ++;

    }

    if (Pattern == 12) Pattern = 1;

    /* Параметры закраски сектора */

    setfillstyle(Pattern,Color);

    setcolor(Color);

    /* Расчёт размеров сектора */

    RS=RF;

    RF=Element[E]/SE*dR+RS;

    /* Вывод сектора */

    sector(MaxX/2,MaxY/2,RS,RF,MaxY/3,MaxY/3);

    /* Установка цвета для вывода значения сектора */

    setcolor(WHITE);

    /* Расчёт позиции CP */

    Alpha = (RS + RF) / 2; /* Расчёт центрального угла */

    A = cos(Alpha * Pi / 180) * C; /* Расчёт проекции на ось X */

    B = sin(Alpha * Pi / 180) * C; /* Расчёт проекции на ось Y */

    /* Вывод значения */

    outtextxy(MaxX / 2 + A, MaxY / 2 - B, ElementString[E]);

    dR -= RF - RS;

    SE -= Element[E];

    }

    /* Установка параметров для вывода Copyright*/

    setcolor(GREEN);

    settextjustify(RIGHT_TEXT,TOP_TEXT);

    settextstyle(DEFAULT_FONT,0,1);

    /* Вывод */

    outtextxy(MaxX-10,MaxY-10,"(c) 2009");

    /* Задержка до нажатия любой клавиши */

    getch();

    closegraph(); /* Выход из графического режима */

    /* код возврата */

    return 23;

    }

    Дополнительные задания:

                  1. Изменить цвет рабочего поля.

                  2. Изменить цвет заголовка.

                  3. Расположить легенду над диаграммой.

                  4. В правом нижнем углу подписать фамилию.


    Вопросы для самопроверки:

                    1. Какими параметрами описывается отрезок?

                    2. Какой стандарт для описания прямоугольного окна?

                    3. Как задается цвет объекта?

                    4. Как указывается место расположения текста?

                    5. Каков алгоритм вычисления угла сектора на диаграмме?



    Литература
    1. Строительное черчение. Учебник для вузов/ под ред. Георгиевского О.В., М.:Стройиздат, 2002 (455 стр.)

    2. Сиденко Л.А. Компьютерная графика и геометрическое моделирование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009 (224 стр.)

    3. Стандарты ЕСКД. 2001. Основные положения. Общие правила выполнения чертежей.

    4. Полещук Н.Н. AutoCAD 2007: 2D/3D-моделирование.- М.: Издательство «Русская редакция», 2007 (416 стр.).


    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта