Главная страница
Навигация по странице:

  • Крестьянская тема в творчестве А. Венецианова.

  • история искусств. Московский университет государственного управления


    Скачать 1.3 Mb.
    НазваниеМосковский университет государственного управления
    Анкористория искусств.doc
    Дата26.05.2017
    Размер1.3 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаистория искусств.doc
    ТипДокументы
    #8036
    КатегорияИстория
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6

    Романтический пейзаж. Творчество С. Щедрина.




    1. Переход от романтизма к реализму в творчестве В. Тропинина

    В.А.Тропинин родился 30 марта 1776 года в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостных. В 1798-1804 годах учился в Академии художеств по классу С.С.Щукина. В 1823 году, после получения вольной, определен Советом Академии в "назначенные" за представленные работы: "Кружевница", "Старик - нищий" и "Портрет гравера Е.О. Скотникова", а в 1824 году удостоен звания академика
    Ранний период творчества Тропинина связан с Подолией, где находилось имение графа И.И.Моркова, владельца художника. Вынужденный прервать обучение в Академии, Тропинин самостоятельно развивал свое мастерство, постоянно работая с натуры. Портретные этюды детей графа Моркова отличает легкая тональность, с теплотой и серьезным отношением к миру детства исполнен "Портрет сына художника А.В. Тропинина" (около 1818 г.). Пейзаж "Свадьба в селе Кукавке". "Мальчика с жалейкой

    С 1820-х годов жизнь художника была всецело связана с Москвой. Он создает портреты деятелей русской культуры, людей различного общественного положения. Атрибуты, бытовые детали, пейзажный фон раскрывают привычки и род занятий портретируемого, например, в "Портрете Карла Брюллова" (1836) или "Портрете Ю.Ф. Самарина" (1846), вносят романтический или сентиментальный акцент, как в "Портрете А.И.Барышникова"
    "Кружевница" (1823), "Золотошвейка" (1826), "Пряха". Простота и правдивость удачно сочетаются в них с миловидной грацией натуры. образы "стариков", "ремесленников", "слуг

    "Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль".
    Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся острой характерностью наблюдений. В 1969 году в Москве был открыт Музей Тропинина и московских художников его времени.




    1. Крестьянская тема в творчестве А. Венецианова.

    Венецианов Алексей Гаврилович (1780 - 1847)

    Художник-живописец, мастер бытового жанра, произведений на тему крестьянской жизни, портретист, литератор.

    Алексей Венецианов был первым художником в истории русского искусства, который не только изображал быт крестьян, крестьянские жанры, но и создал поэтический образ крестьянской России, создал единство русского человека и окружающего гармонического мира.

    Он пишет произведения маленького размера, традиционно - еще со времен малых голландцев - предназначенные для украшения жилых помещений. Родился 7 февраля 1780 года в Москве в семье небогатого купца. Учился в частном московском пансионе. Особый интерес он проявлял к портрету. Самая ранняя из сохранившихся работ - "Портрет матери, А. Л. Венециановой" В 1807 году Венецианов переселился в Петербург, поступил на службу. Одновременно он серьезно занялся занялся живописью - брал уроки у Боровиковского, копировал в Эрмитаже картины старых мастеров. В 1811 году "Автопортрет" доставил автору первое академическое звание назначенного, а "Портрет К. И. Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками" - звание академика.Помимо портретной живописи Венецианов успешно занимался графикойПосле успеха картины "Гумно", купленной у художника за значительную сумму, он решил употребить вырученные деньги "на обучение молодых бедных людей" по новому методу. Ученики мастера - в ряде случаев крепостные - жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в Сафонкове и в Петербурге, получая некоторую поддержку Общества поощрения художников. Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. В период двадцатилетнего существования школы Венецианов испытывал всЕ большие материальные затруднения, безуспешно изыскивая средства на ее содержание. Попытки получить место преподавателя в Академии художеств или в Московском Училище живописи и ваяния окончились неудачей. Умер Венецианов внезапно, от несчастного случая в дороге - опрокинувшиеся на крутом поворота сани нанесли ему смертельный удар.

    АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ. НА ПАШНЕ. ВЕСНА.



    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта