Главная страница
Навигация по странице:

  • 9. Творчество Феофана Грека.

  • 10. Творчество Андрея Рублева.

  • 11. Московский Кремль. История, стены и башни.

  • Президента Российской Федерации

  • Александровскому саду

  • история искусств. Московский университет государственного управления


    Скачать 1.3 Mb.
    НазваниеМосковский университет государственного управления
    Анкористория искусств.doc
    Дата26.05.2017
    Размер1.3 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаистория искусств.doc
    ТипДокументы
    #8036
    КатегорияИстория
    страница2 из 6
    1   2   3   4   5   6
    1   2   3   4   5   6

    8. Владимиро-Суздальская иконопись.

    Особую страницу истории представляет собой искусство Владимиро-Суздальского княжества. Первые каменные храмы в северо-восточной Руси были построены еще князьями Владимиром Мономахом и Юрием Долгоруким. Но расцвет строительства и иконописи в этих землях связан с сыном Юрия Долгорукого Андреем Боголюбским. Боголюбский уехал из Вышгорода, забрав с собой икону Богоматери, и обосновался во Владимире на Клязьме. Привезенная им икона получила с тех пор свое современное название — Владимирская. Этот замечательный образ византийского искусства служил образцом для русской иконописи.. Успенский собор во Владимире и дворец с церковью в княжеской резиденции Боголюбове. К ансамблю Боголюбова относится и знаменитая церковь Покрова на Нерли.Строительство храмов во Владимирском княжестве продолжил брат князя Андрея Всеволод Большое Гнездо. Князь Всеволод, крещеный с именем Димитрий, привез из Фессалоник икону святого Димитрия,. Боголюбская икона Богоматери исполненная по заказу Андрея Боголюского в память бывшего ему видения. На ней Богоматерь изображена в развороте с воздетыми в молитве руками. «Деисус», некогда стоявшие на алтарных преградах (невысоких иконостасах) неизвестных храмов. Иконы горизонтальной формы с оплечными изображениями. Одна из них с обыкновенными изображениями Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи Другая икона отличается особой иконографией, на ней представлен Спас Эммануил с двумя архангелами. Символическое изображение Христа юным исполнено Божественного величия и силы. Здесь изображение Эммануила следует понимать как образ Христа Искупительной Жертвы, предвечно уготованной для спасения людей. Лики поклоняющихся архангелов выражают тихую скорбь. Высочайший уровень иконописи и классическая ориентация строго выдерживались князьями-заказчиками на протяжении расцвета северо-восточной Руси. Своеобразным стремлением к декоративности выделяется оглавная икона «Спас Златые Власы». Это благородный образ в позднем комниновском стиле с изящными чертами лика, написанными по золоту волосами и обилием декоративных деталей в виде орнаментальных кругов на нимбе и одежде Спасителя. Небольшая икона «Явление Архангела Михаила Иисусу Навину», Редким памятником, выполненным в технике золотой наводки по меди, являются западные и южные врата собора Рождества Богородицы в Суздале. Создание их относится в концу 12 века, а в 1225 году они были установлены в отстроенном заново соборе. Вся поверхность западных врат разбита на клейма с изображениями сцен из Евангелия, а также истории реликвий связанных с Богоматерью. В частности на них имеется древнейшее изображение Покрова Богоматери — праздника, установленного только на Руси при Андрее Боголюбском. Южные врата содержат изображения деяний архангела Михаила







    9. Творчество Феофана Грека.

    Феофан Грек (около 1340 года - после 1405 года) - византийский (греческий) живописец, работавший в России во второй половине XIV - начале XV веков. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором-с-Городца расписал старый Благовещенский собор Московского Кремля. До Москвы много работал в Новгороде, где, кроме икон, оставил фрески в церкви Спаса Преображения. Работы отличаются монументальностью, внутренней силой и драматической выразительностью образов, свободной живописной манерой. 

    иконописец и живописец, один из лучших художников Св. Руси. Для творчества Феофана Грека характерны эмоционально-драматическая трактовка образов, динамичная композиция, сдержанный колорит, пластичность изображений, подчеркнутая смелым и точным наложением световых бликов.

    Феофан расписал церковь Спаса на Ильине (Новгород, 1378), Архангельский (1399) и старый Благовещенский соборы Московского Кремля (1405, вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца). Работал также в Серпухове, Н. Новгороде, возможно, в Коломне и в Переславле. Яркую характеристику Феофана Грека содержит послание Епифания Премудрого Кириллу Тверскому.

    Феофану приписывают иконы деисусного чина Благовещенского собора в Московском Кремле — “Спас”, “Богоматерь”, “Иоанн Предтеча”. При его участии исполнялись и другие иконы этого иконостаса. Он создал в Москве мастерскую, которой приписывают иконы “Богоматери Донской” с “Успением” на обороте (1380 или 1392), “Преображение” из Переславля-Залесского и инициалы “Евангелия Кошки” (ок. 1392).




    10. Творчество Андрея Рублева.

    (около 1340/13501428,) —мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Русской православной церковью канонизирован в 1988 г. в лике преподобного. Святая Троица (1410)Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям - в Новгороде) воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв»; она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московской Руси; он был хорошо знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом. Рублёв скончался во время морового поветрия в Москве, в Андрониковом монастыре, где выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора. Спас из Звенигородского чина, рубеж XIV—XV веков

    возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приёмам монументальной живописи.Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Отойдя от традиционной иконографии, он поместил в центре композиции единственную чашу, а её очертания повторил в контурах боковых ангелов.. основной идеи «Троицы» — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни.В 1405 Рублёв совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами — Успенский собор во Владимире «Страшный суд», Апостол Павел 1410—1420

    иконы — «Владимирская богоматерь» (около 1409, Успенский собор, Владимир), «Спас в силах» (1408, Третьяковская галерея), часть икон праздничного чина («Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Воскрешение Лазаря», «Преображение», «Вход в Иерусалим» — все около 1405) Благовещенского собора Московского Кремля (иконостас этого собора, согласно новейшим исследованиям, происходит из Симонова монастыря), часть миниатюр «Евангелия Хитрово» (около 1395 года, Российская государственная библиотека, Москва).Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой исихастской традиции





    11. Московский Кремль. История, стены и башни.
    Моско́вский Кре́мль — древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс столицы, местопребывание Президента Российской Федерации . Расположен на высоком, левом берегу Москвы-реки — Боровицком холме, при впадении в неё р. Неглинной. В плане Кремль — неправильный треугольник Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная — к Александровскому саду, восточная — к Красной площади. Выделен как самостоятельная административная единица
    Кремль служил как укрепление посёлка, возникшего на Боровицком холме, мысе при впадении р. Неглинной в Москву-реку. На территории современного Кремля были построены первые укрепления общей протяжённостью около 700 метров. Во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен.построены стены и башни из дуба.В Кремле находилась самая древняя московская церковь — Собор Спаса на Бору, или собор Спас-Преображения Храм был уничтожен .Здесь были погребены московские князья и княгини, пока роль усыпальницы не перешла к Архангельскому собору для мужчин и Вознесенскому монастырю (также разрушенному) для женщин. В результате сооружения Кремлёвского дворца в период 183040 храм Спаса оказался вписанным во внутренний двор ДворцаДругим древнейшим сооружением был Чудов монастырь находился в восточной части территории Кремля .Во второй половине XV века Московский Кремль перестраивается с участием итальянских зодчих и обретает в значительной мере свой современный вид. Центром его стала Соборная площадь с расположенными на ней Успенским собором, Благовещенским собором, Грановитой палатой, Архангельским собором— (усыпальницей русских князей и царей) и колокольней Ивана Великого.Кремля перестраиваются: новые стены и башни выше и толще прежних, облицовываются красным кирпичом. В 150816 на месте современной Красной площади был вырыт ров, вода в который поступала из реки Неглинной. Кремль становится неприступной крепостью, окружённой водой со всех сторон.В XVIIXIX идёт активное строительство светских зданий, и Кремлёвский ансамбль получает логическое завершение. В строится Теремной дворец, примыкающий к Грановитой палате. В 1812 Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. Несмотря на то, что большинство зарядов не взорвалось, урон был значительным. В разное время его проекты разрабатывали архитекторы В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, Н. А. Львов, В. П. Стасов. Но только проекту К. А. Тона в суждено было воплотиться в жизнь. По его же проекту в было построено здание Оружейной палаты.С приходом Советской власти Кремль стал одним из символов нового строя. двуглавые орлы, венчавшие главные башни Кремля: Спасскую, Никольскую, Троицкую, Боровицкую и Водовзводную, были заменены на звёзды из рубинового стекла (построен небом. С этого же года вводится запрет на проживание на территории Кремля


    написать администратору сайта