Главная страница
Навигация по странице:

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Художественной направленности «Сценическая речь» на 2022-2023 учебный год

  • Возраст обучающихся – 14-15лет Срок реализации – 1 год (72 часа)

  • Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов

  • «Сценическая речь»

  • Педагогическая целесообразность программы

  • Отличительная особенность

  • Задачи :Обучающие

  • 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА Личностные результаты

  • Метапредметные результаты

  • Компетентностная модель: Будут сформированы следующие компетенции

  • Практика(5ч)

  • Практика(6ч)

  • 4. Орфоэпия гласных и согласных.(12ч) Теория(7ч)

  • 5. Социальная практика(12ч) Теория(5ч)

  • 6. Итоговые занятия.(12ч) Теория(1ч)

  • Сценическая речь. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ 9класс 2022-2023. Муниципальное общеобразовательное учреждение


    Скачать 92.88 Kb.
    НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение
    АнкорСценическая речь
    Дата05.06.2022
    Размер92.88 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ 9класс 2022-2023.docx
    ТипПротокол
    #570064
    страница1 из 3
      1   2   3




    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

    ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1




    141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Текстильная, д. 4-А

    тел.: 8 (496 24) 6-33-26, e – mail: vis_scool1@mail.ru






    Рассмотрено на заседании Утверждаю:

    педагогического совета Директор школы

    от 30 августа 2022г. __________С.Н. Белоусова

    Протокол №1 «01» сентября 2022г.
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

    Художественной направленности

    «Сценическая речь»

    на 2022-2023 учебный год

    Возраст обучающихся – 14-15лет

    Срок реализации – 1 год (72 часа)
    Составитель: Комлева Татьяна Ивановна

    Учитель высшей квалификационной категории

    Московская область

    с .Воздвиженское

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище,

    быть может, и не стоило бы класть в него столько труда.
    Но театр есть искусство отражать жизнь
    .
    К. Станиславский.

    Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
    Александр Иванович Герцен.
    В настоящее время система формирования эмоциональной сферы школьника происходит с помощью эстетических, художественных, музыкальных и театрализованных средств воздействия. Это активный поиск путей и методов, позволяющих ребёнку развивать свои творческие способности, проявив себя, выразив свои эмоции наиболее полно и эффективно. Театр, как вид искусства, предоставляет возможности для раскрытия творческого начала человека. Театральная деятельность в дополнительном образовании – это творчество игры и представления, которая развивает гармоничную личность обучающегося и является составной частью эстетического обучения и воспитания. Она играет огромную роль для формирования эмоциональной выразительности речи, активно формирует навыки общения, использования логики, просодики речи и эмотивной лексики, необходимые ребёнку для формирования способности коммуникации, чтобы доносить свои мысли и понимать то, что говорит собеседник. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сценическая речь» имеет художественную направленность. По уровню освоения программа общеразвивающая, разноуровневая (стартовый, базовый), модульная. Обеспечивает возможность обучения детей с различным стартовым уровнем готовности к её освоению. Тематические модули предусматривают обучение с усложнением содержания материала по принципу восходящей и расширяющейся дидактической спирали.

    Дополнительная общеобразовательная программа «Сценическая речь» разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет художественную направленность, рассчитана на ознакомительный уровень освоения.

    Содержание данной Программы направлено на освоение обучающимися искусства сценической речи, позволяющего грамотно строить свою речь,контролировать звучность и силу голоса, чётко произносить текст,понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.

    Актуальность программы

    Актуальность Программы обусловлена её практической значимостью,

    так как необходимо научить современных детей и подростков правильному

    произношению, использованию литературного русского языка в

    повседневной жизни, повысить общую и речевую культуру школьников.

    Грамотная, четкая речь - непременное условие не только публичного

    выступления, но и устного ответа учащегося при изучении любого предмета

    в общеобразовательной школе. Развитые речевые навыки необходимы

    любому человеку как в профессиональной деятельности, так и в

    межличностном общении.

    Педагогическая целесообразность программы

    Обучение по данной Программе способствует развитию речевого

    дыхания, фонематического слуха учащихся; формированию умений и

    навыков правильного воспроизведения звуков; развитию артикуляционного

    аппарата и коррекции нарушений устной речи.

    В данном случае речь идет не о логопедических нарушениях

    звукопроизношения. Многие дикционные недостатки при произнесении

    какого-либо текста проявляются в вялости, бедности или манерности речи, в«проглатывании» слогов и окончаний слов, что снижает впечатление от

    сценического выступления, затрудняет взаимодействие со сверстниками и

    взрослыми. Педагогическую целесообразность Программы обеспечивают

    адекватные формы и методы образовательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям и познавательным интересам

    детей. Образовательный процесс основан на доверительных отношениях

    педагога с учащимися и на принципе деятельностного подхода к обучению.

    Применяемые на занятиях активные методы обучения (разыгрывание ролей,

    речевой тренинг, имитационные игры, активное проигрывание,

    драматизация), сочетаются с технологиями продуктивного чтения и

    полностью соответствуют линии развития оценочной самостоятельности

    учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и

    неизвестное, оценивать результат собственной учебной работы.

    В процессе занятий у учащихся постепенно формируются навыки

    правильного дыхания, грамотно построенной литературной речи, четкого

    произношения, контроля звучности и силы голоса; расширяется словарный

    запас; развивается понимание принципов работы с литературным

    произведением, умение находить его подтекст. Параллельно появляется

    свобода в общении, в том числе с аудиторией зрителей, повышается культура

    поведения, формируется читательский вкус, эстетическое мировоззрение

    современных детей. Определяющим фактором в данном случае становится дифференцированный, адекватный возрасту личностно-ориентированный подход, подбор текстового материала и организация учебного процесса учетом ведущего вида деятельности учащихся: учебно-игровой у младших и профессиональной направленной у среднего и старшего возраста обучающихся.

    Театральный кружок – это дом, где найдется место и дело по душе любому ребенку и подростку. Театр – это, с одной стороны, универсальное искусство, где конечный результат, произведение, создается трудами различных художников: драматургов, артистов, режиссеров, композиторов, живописцев. С другой стороны, только совместные усилия людей разных профессий, их коллективный труд могут воплотить в жизнь чудо театрального спектакля. Не случайно так велик интерес и детей, и взрослых и к театру, и к студийной деятельности. Не только просмотр спектаклей в профессиональном театре, но и желание самому воплотить на сцене образ другого человека, выйти на театральные подмостки, поучаствовать в создании спектакля – желание прикоснуться к миру театра – знакомо, наверное, каждому. Синтетический характер театрального искусства представляется эффективным и уникальным средством художественно эстетического воспитания учащихся, благодаря которому детский театр занимает существенное место в общей системе художественно-эстетического воспитания детей и юношества.

    В наше время крупных социальных перемен, чрезвычайно остро стоит проблема интеллектуальной и духовной не занятости подростков. Вакуум заполняется антиобщественными предпочтениями и склонностями. Главным барьером на пути криминализации подростковой среды является активная духовная работа, отвечающая интересам этого возраста. Детский театр, вооруженный приемами театральной педагогики, становится клубным пространством, где складывается уникальная воспитательная ситуация, через мощное театральное средство – сопереживание. Театр объединяет детей и взрослых на уровне общего совместного проживания, что становится мощным эффективным средством влияния на образовательный и воспитательный процесс.

    Особенно важное влияние театр оказывает на «детей улиц», предлагая им неформальное общение, откровенное и серьезное по злободневным и социальным проблемам, создавая тем самым защитную социально-здоровую культурную среду. Применение в практике учебно-воспитательной работы посредством театрально искусства содействует расширению общего и художественного кругозора учащихся, общей и социальной культуре, обогащению эстетического чувства и развитию художественного вкуса.

    Программа театрального кружка «Сценическая речь» предлагает учащимися проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык театрального искусства. Он становится более раскрепощенным, у него появляется возможность легче найти контакт не только в коллективе, но и с окружающими людьми, он становится эмоционально отзывчивее и начинает тоньше и глубже чувствовать и познавать окружающий мир.

    Театр - это такая область творческой деятельности, предметом которой возможно решить многие педагогические проблемы.

    Образовательная программа ставит своей целью организовать досуг детей и подростков, создать условия для всестороннего развития личности ребенка, раскрытия творческих способностей детей, создание и прокат спектаклей, участие в концертных программах.

    Никакой музыкальный инструмент не может соперничать с голосом – этим замечательным даром природы, который с детства нужно беречь и соответственным образом воспитывать. Правильная, ясная речь характеризует правильное мышление. «Речь – это человек. Нет речи – нет человека», – писал известный деятель русского театра Сергей Волконский.

    Отношение к слову есть показатель цивилизованности государства и культуры каждого человека. Это проблема особенно остро встала сейчас в нашей стране, когда хлынувший поток иностранных слов, широко распространившаяся в информационном пространстве небрежная, неоправданно быстрая, неблагозвучная речь убивает всё накопленное богатство неповторимо прекрасного русского звучащего слова. Нельзя не учитывать негативного влияния таких языковых деформаций на детей.

    Хорошая дикция помогает актеру правильно донести свои мысли до зрителя. Это требует от студийцев определенных технических навыков.

    Актуальность предмета состоит в том, что обучение детей сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых традиций, воспитания через слово тех личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны.

    Единство речи, игры и движения – универсальное средство эмоционального и физического развития, нравственного и художественного воспитания детей, формирующее внутренний мир человека. Данная программа не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов (артистов, чтецов, дикторов), а решает проблемы гармоничного всестороннего развития личности и прививает устойчивую любовь к родной речи.

    Спецификой данного предмета является его преимущественно практическая направленность, связанная с упражнениями для комплексного освоения сценической речи. Уделяется внимание технике речи, тренировке дыхания, работе над голосом и развитию координации слуха и голоса. В течение обучения акцент постепенно перемещается на разбор художественных произведений и работу с текстами в стихах и прозе. Особое внимание уделяется практическому материалу для работы над дыханием, голосом, дикцией, технике речи. И здесь много зависит от педагога, от его искусства увлечь детей. Ведь высокая степень увлечённости – основное условие творческого, глубокого овладения материалом.
    Отличительная особенность

    В основе программы кружка лежит система обучения сценической речи в высших театральных учебных заведениях, основы которой были заложены К.С.Станиславским и развиты его учениками и последователями. Так же в программу включены элементы современных методик и тренингов, применяемых в различных странах. В обучении по данной программе используются материалы: К.С.Станиславский. «Работа актера над собой» Б.Е.Захава «Мастерство актера и режиссера», М.А.Чехов «О технике актера», В.К.Львова, Н.К.Шихматов «Сценические этюды», В.И Немирович-Данченко «О творчестве актера», Б.Голубовский «Пластика в искусстве актера», В.И.Гугова «Сценическая речь», методическое пособие «Театр-студия Дали. Образовательные программы, игровые уроки», а также знания, полученные на семинарах и мастер - классах и адаптированные с учетом возрастных особенностей детей.

    Основой занятий по данной программе служит тренинг - группа упражнений. К тренингу относятся те элементарные упражнения, занимаясь которыми учащиеся готовятся к выполнению более сложных или специальных упражнений. Тренинг «разогревает», тренирует внимание, быстроту реакции, фантазию, другие качества, необходимые юному актеру в дальнейших занятиях.

    Тренинг в обязательном порядке входит в основные театральные дисциплины. Сложность проводимых тренингов увеличивается в соответствии с прохождением программы в целом и поставленным учебно-воспитательными задачами на год.

    С самого начала учащиеся приучаются работать в присутствии зрителя, в качестве которого может выступать педагог, другие дети данной группы, прочие студийцы или любой посторонний человек. Возможность в течение одного занятия находиться поочередно и на сцене, и в зрительном зале приучает детей к внимательному и ответственному отношению к работе своей и своих товарищей.

    Принципы обучения и воспитания в коллективе построены так, что каждый обучающийся получает возможность творческой самореализации, приобретает навыки социально активной личности, возможность в будущем проявить себя творчески, инициативно и уверенно не только на театральном поприще, но и в любой другой выбранной профессии. Все это актуально в процессе становления личности гражданина.
    Цель: развитие природных речевых и голосовых возможностей учащихся для владения голосовым аппаратом и применения этих данных в театральной деятельности. Развитие творческих способностей через приобщение к миру литературы и художественному чтению.

    Задачи:

    Обучающие:

    • знакомство детей с миром театрального искусства;

    • освоение основных принципов актерского мастерства;

    • обучение правильному ориентированию в театральных жанрах при просмотре театральных постановок, кино;

    • освоение основных законов постановки спектакля;

    • овладение основами сценической речи;

    • овладение основами сценического движения, пластики;

    • обучение практическому применению полученных знаний;

    • обучение детей элементарным навыкам владения дыханием и голосом, в дальнейшем всем речевым аппаратом и умению его рационально использовать;

    • изучение основ овладения литературным произношением, согласно современным нормам русского языка;

    • изучение проблем недостатка дыхания, артикуляции и дикции ребёнка и способы их исправления;

    Развивающие:

    • развитие и реализация творческих способностей детей и подростков;

    • снятие внутренних зажимов;

    • развитие координации, подвижности двигательного аппарата, ритмичности, свободы движения;

    • укрепление мышечного аппарата в комплексе;

    • развитие чувства сценического пространства;

    • формирование необходимых для занятий способностей (выносливости, концентрации внимания);

    • развитие нетрадиционного, образного мышления, творческого диапазона и желания импровизировать;

    • развитие общей культуры детей;

    • развитие у детей речевого слуха, внимания и памяти;

    • развитие речевых и творческих способностей;

    • развитие их художественного вкуса и эстетического чувства прекрасного;

    • овладение «техникой речи» в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребёнка.

    Воспитательные:

    • воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;

    • стимулирование развития волевых качеств;

    • воспитание правильного этического и эстетического восприятия не только театрального, но и искусства в целом;

    • воспитание трудолюбия и самодисциплины;

    • воспитание активного, творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативности;

    • воспитание зрительской культуры.

    • формирование увлечённости детей красотой звучащего русского слова;

    • воспитание этических норм поведения, способности работать в коллективе и подчиняться общим правилам.

    Формы и режим занятий:

    Форма организации образовательной деятельности – групповая. На

    занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к

    каждому обучающемуся.
    Работа с обучающимися проводится по развивающим и обучающим направлениям, которые отличаются друг от друга, прежде всего, основными целевыми установками и способами отслеживания результатов. Работа в развивающем направлении оценивается по показателям сравнительного личностного роста: интеллектуального, эмоционального, социального, физического. Работа в обучающем направлении оценивается по абсолютным критериям овладения предметом. Во всех группах проводятся занятия и по развивающим, и по обучающим направлениям, однако если в младшей группе преобладают развивающие направление (ввод ребенка в мир театра, знакомство с его традициями, историей и жизнью). Важно отметить, что и в группах перед детьми и педагогами ставятся чисто актерские задачи, то есть создание и прокат спектаклей, участие в концертных программах, рассчитанных на зрителей.

    2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

    Личностные результаты:

    По итогам освоения программы, обучающиеся будут:

    - уважать чужое мнение;

    - уметь работать в команде, паре, коллективе;

    - проявлять уважительное отношение к работе;

    - проявлять работоспособность, умение довести работу до конца;

    - аналитически и креативно мыслить;

    - самостоятельно делать выводы.

    Метапредметные результаты:

    В результате обучения по программе обучающиеся буду уметь:

    - проявлять индивидуальные творческие способности при работе над образом, в сочинении сказок, этюдов, чтении по ролям и инсценированию ;

    - овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

    - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

    Компетентностная модель:

    Будут сформированы следующие компетенции:

    - ценностно-смысловая компетенция (умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков);

    - общекультурная компетенция (принимать и понимать точку зрения другого человека;

    - учебно-познавательная компетенция (самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы);

    - информационная компетенция (осваивать современные средства информации и информационные технологии);

    - коммуникативная компетенция (умение представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы);

    - выполнять работу над исследованием, учиться быть личностью, осознавать необходимость и значимость труда, который выполняешь - это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования.

    Обучающиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

    Знания:

    • Знать театральную терминологию;

    • Знать и соблюдать правила поведения за кулисами во время выступления;

    • Знать основные правила работы с реквизитом;

    • Знать основные группы мышц речевого аппарата;

    • Знать технику безопасности;

    • Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики; основные понятия: звук, высота и сила звука, резонирование, диапазон,

    • дикция, артикуляция, орфоэпия, текст, подтекст произведения и его

    • характер;

    • основные правила орфоэпии;

    • принципы логических ударений, речевой и смысловой нагрузки;

    • общие сведения о сохранении здоровья голосового аппарата, его

    строении и принципах работы;

    Умения:

    • Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;

    • Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы;

    • Уметь самостоятельно подготовить свое тело к работе;

    • Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;

    • Уметь работать в коллективе и подчиняться общим правилам;

    • Уметь пользоваться театральной терминологией;

    • Уметь устранять внутренние помехи и зажимы и самостоятельно устранять их;

    • Уметь самостоятельно выполнить разминку;

    • Уметь выполнять базовые танцевальные движения;

    • Уметь сознательно регулировать величину мышечных напряжений;

    • Уметь интонационно выстраивать логику текста;

    • контролировать звук и интонации своего голоса;

    • правильно произносить гласные и согласные звуки в различных

    сочетаниях;

    • пользоваться разными типами дыхания;

    • выполнять комплекс дыхательных, речевых, артикуляционных

    упражнений, разминку языка и губ;

    • производить разбор простого текста;

    • уметь определять характерность персонажа произведения по его

    речевым характеристикам;

    • уметь ставить логическое ударение в смысловом отрезке текста;

    • четко произносить скороговорки, чистоговорки до 8 слов;

    • выразительно читать предварительно разобранный текст;

    Навыки:

    • Определять мышечный зажим;

    • Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;

    • Выполнять упражнения актерского тренинга и сценической речи в присутствии постороннего человека;

    • Владеть приемами разминки и разогрева тела.

    • Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;

    • Овладеть навыками правильного дыхания, четкой и громкой речи;

    • Владеть приемами физической разминки и разогрева речевого аппарата;

    • Анализировать, контролировать и оценивать свою речь и речь других детей.

    • литературной речи в движении;

    • планомерной работы (индивидуальной и групповой) над

    художественным текстом;

    • публичных выступлений.


    3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. Введение в предмет. Техника безопасности.(12ч)

    Теория(7ч)

    знакомство с предметом, историей возникновения и развития театральной деятельности, техникой безопасности и правилами поведения; планирование работы на учебный год;

    Практика(5ч) применение полученных знаний на практике.

    2. Артикуляционная гимнастика.(12ч)

    Теория(6ч) Правила выполнения артикуляционной гимнастики.

    Практика(6ч) Упражнения для нижней челюсти, губ, языка. Гимнастика для укрепления диафрагмы и межреберных мышц. Массаж резонаторов.

    3. Артикуляция звуков.(12ч)

    Теория(8ч) Понятие гласных и согласных звуков. Правила произношения гласных и согласных звуков в сочетании. Звукоряд гласных. Строение голосового аппарата. Новые термины и понятия: диафрагма, резонаторы, артикуляция, вибрационный массаж и др. Особенности и правила проведения упражнений и гимнастики на развитие голосового аппарата.

    Практика(4ч) Упражнения на артикуляцию гласных и согласных звуков в отдельности и в сочетании (глухой, звонкий). Гимнастика для укрепления диафрагмы и межреберных мышц. Работа по укреплению и активизации мышц дыхательно-голосовой опоры. Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.. Вибрационный массаж. Упражнения для нижней челюсти, губ, языка. Тренировка артикуляции гласных и согласных в скороговорках, стихотворной речи и прозе. Гимнастика для укрепления диафрагмы и межреберных мышц. Массаж резонаторов. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных звуков в отдельности и в сочетании (глухой, звонкий). Вибрационный массаж.

    4. Орфоэпия гласных и согласных.(12ч)

    Теория(7ч) основные правила орфоэпии. Понятие орфоэпии. Речь письменная и устная. Буква и звук. Краткие сведения о языке, его функциях. Ударение в слове. Произнесение гласных звуков «О», «А» в ударном слоге; в предударном слоге; в начале слова; в слогах после ударного гласного; в слогах, удалённых от ударного гласного на 2-3 слога. Произнесение безударных гласных звуков «Я» и «Е». Звук «И» после твёрдой согласной, предлога или при слитном произношении данного и предыдущего слов. Произнесение гласного звука «Е» в сочетаниях «ЯЕ» и «АЕ». Правильное произношение слов. Основы орфоэпического разбора текста и выполнения орфоэпического диктанта. Правила сочетания разных звуков.

    Практика(5ч) выполнение упражнений со звуками. На разные виды произношения, отработка различных приёмов. Освоение основных норм русского литературного произношения. Произношение согласных звуков «Ч, Щ» и «Ж, Ш, Ц». Произношение звонких согласных в конце слова. Произнесение сочетаний согласных «СЧ» и «ЗЧ». Произношение звонких согласных перед глухими. Произношение глухих согласных перед звонкими согласными. Произношение сочетаний согласных «СШ» и «ЗШ». Произношение сочетаний согласных «СЖ» и «ЗЖ» на стыке приставки и корня, предлога и слова. Произношение сочетаний согласных «ЗЖ» и «ЖЖ» в корне слова. Произношение сочетаний согласных «ТЧ» и «ДЦ». Произношение сочетаний согласных «СТН», «ЗДН», «СТЛ». Индивидуальные занятия с учениками, допускающими ошибки. Орфоэпические разборы текстов и орфоэпические диктанты.

    5. Социальная практика(12ч)

    Теория(5ч) повторение и закрепление изученного материала, общая культура учащихся; правила подготовки к мероприятиям, правила проведения репетиций.

    Практика(7ч) посещение спектаклей и мероприятий, выезды на экскурсии, участие в конкурсах, мероприятиях. Новые термины и понятия: сила голоса, посыл звука, фокус, резонирование, диапозон и др. Основное положение речевого аппарата. Основы начальных навыков фонации. Упражнения на развитие силы голоса, посыл звука. Направление (фокус), резонирование, высота (диапазон). Работа по нахождению и использованию резонаторов. «Закрытый» звук. «Вывод» звука. Формирование начальных навыков фонации.

    6. Итоговые занятия.(12ч)

    Теория(1ч) постановка задач по выполнению определённых заданий, анализ выполненной работы;

    Практика(11ч) выполнение поставленных задач, упражнений по заданию педагога.

    4.УЧЕБНЫЙ ПЛАН



    Названия разделов

    Количество часов

    теория

    практика

    всего

    1

    Введение в предмет. Техника безопасности

    7

    5

    12

    2

    Артикуляционная гимнастика

    6

    6

    12

    3

    Артикуляция звуков

    8

    4

    12

    4

    Орфоэпия гласных и согласных

    7

    5

    12

    5

    Социальная практика

    5

    7

    12

    6

    Итоговые занятия

    1

    11

    12

    Итого:

    34

    38

    72
      1   2   3


    написать администратору сайта