Главная страница
Навигация по странице:

  • Право на неприкосновенность произведения

  • Право на обнародование произведения

  • Право на отзыв

  • Право доступа

  • Право следования

  • 2.4. Исключительное право на произведение

  • Распоряжение исключительным правом, принадлежащим нескольким лицам (соавторам) совместно Свободное использование произведения

  • Свободное использование произведения

  • Пис. Наглядное пособие право интеллектуальной собственности


    Скачать 2.51 Mb.
    НазваниеНаглядное пособие право интеллектуальной собственности
    Дата28.03.2022
    Размер2.51 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла978-5-7996-3042-3_2020.pdf
    ТипНаглядное пособие
    #421833
    страница5 из 15
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
    Право автора на имя
    Право автора на имя – это право использовать или разрешать использование произведения под сво- им именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно
    (ст. 1265 ГК РФ). Право на имя является абсолютным по характеру и обязывает всех лиц без исключения не нарушать его охраняется бессрочно [после смерти автора произведения охрана имени автора и непри- косновенности произведения осуществляется наследниками автора, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами; автор вправе в порядке, предусмотренном для на- значения исполнителя завещания (ст. 1134 ГК РФ), указать лицо, на которое он возлагает охрану имени автора и неприкосновенности произведения]
    неразрывно связано с личностью автора – гражданина, творческим трудом которого созда- но произведение является неотчуждаемым и непередаваемым, не переходит по наследству, иные действия по отчуждению ничтожны
    Право на имя наделяет автора следующими полномочиями использовать произведение под своим именем при обнародовании произведения обнародовать произведение анонимно, то есть без указания имени (анонимностью авторы достаточно часто пользуются для дополнительной рекламы созданных ими произведений и раскрывают свое подлинное имя через определенное время, поддерживая интерес пуб- лики к себе)
    обнародовать произведение под псевдонимом, то есть под вымышленным именем, исполь- зуемым автором вместо настоящего (псевдонимы достаточно распространены в литера- турной и артистической среде)
    при опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая,
    когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель, имя или наимено- вание которого указано на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечи- вать их осуществление

    46
    Право на неприкосновенность произведения
    Право на неприкосновенность произведения – это личное неимущественное право, которое на- правлено на защиту произведения от любых изменений и искажений (ст. 1266 ГК РФ).
    Право на неприкосновенность произведения предполагает следующее произведение автора является неотчуждаемым и непередаваемым, не переходит по наслед- ству, иные действия по отчуждению ничтожны данное право неразрывно связано с личностью автора
    Право на неприкосновенность произведения наделяет автора следующими полномочиями не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисло- вием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации автор может дать согласие на внесение изменений, сокращений и дополнений в свое про- изведение, на снабжение его иллюстрациями и пояснениями, если это вызвано необходимос- тью (исправлением ошибок, уточнением и т. п.), при условии, что этим не искажается замы- сел автора и не нарушается целостность восприятия произведения такое согласие допустимо в случаях предоставления открытой лицензии или возможности безвозмездного использования произведения неопределенному кругу лиц после смерти автора лицо, обладающее исключительным правом на произведение, вправе разрешить внесение в произведение изменений, сокращений или дополнений при условии,
    что этим не искажается замысел автора, не нарушается целостность восприятия произведе- ния и это не противоречит определенно выраженной воле автора охраняется бессрочно

    47
    Право на обнародование произведения
    Право на обнародование своего произведения – это право осуществлять действие или давать со- гласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеоб- щего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом (ст. 1268 ГК РФ)
    Право на обнародование первоначально связано с личностью автора, который вправе при- нять решение об обнародовании произведения (дать согласие). Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародо- вание этого произведения
    Не обнародованное при жизни автора право на обнародование своего произведения может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на про- изведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках, в переписке с изда- тельствами и тому подобном)
    Данное право является абсолютным по характеру и обязывает всех лиц без исключения не нарушать его
    Обнародовать произведение можно путем опубликования(выпуска в свет) [опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в об- ращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребнос- тей публики исходя из характера произведения]
    публичного показа публичного исполнения сообщения в эфире или по кабелю любым другим способом

    48
    Право на отзыв
    Право на отзыв – это право автора отказаться от ранее принятого решения об обнародовании своего произведения (ст. 1269 ГК РФ)
    не применяются к программам для ЭВМ, к служебным произведениям и к произведениям,
    вошедшим в сложный объект (ст. 1240 ГК РФ)
    неразрывно связано с личностью автора, поскольку решение об отзыве может принять толь- ко автор
    Условия реализации автором права на отзыв решение об отзыве принимается до фактического обнародования произведения лицу, которому предоставлено право использования произведения, возмещаются причинен- ные таким решением убытки лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение, возмещаются причинен- ные таким решением убытки
    Право доступа – это право автора произведения ахитектуры или произведения изобразительного искусства требовать от собственника оригинала данного произведения предоставления возмож- ности для его воспроизведения
    Неразрывно связано с личностью автора (право требовать), но может осуществляться дру- гим лицом. Например, профессиональным фотографом, нанятым автором для фиксации произведения
    В отношении произведения архитектуры осуществляется путем фотовидеосъемки, если договором не предусмотрено иное
    Право доступа
    От собственника оригинала произведения нельзя требовать доставки произведения автору
    Распространяется только на произведения архитектуры и изобразительного искусства

    49
    Право следования – это право автора на получение от продавца его произведения вознаграждения в виде процентных отчислений от цены перепродажи (ст. 1293 ГК РФ). Возникает в случае отчуж- дения автором оригинала произведения изобразительного искусства при каждой перепродаже со- ответствующего оригинала, в которой в качестве посредника участвует юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (в частности, аукционный дом, галерея изобразительного ис- кусства, художественный салон, магазин)
    Размер процентных отчислений, условия и порядок их выплаты определяются Правитель- ством Российской Федерации
    Данное право неотчуждаемо, но переходит к наследникам автора на срок действия исклю- чительного права на произведение
    Допускается в отношении копий, сделанных и подписанных самим автором, авторских ру- кописей (автографов) литературных и музыкальных произведений
    Право следования
    Элементы знака охраны авторского права (ст. 1271 ГК РФ)
    Латинская буква C в окруж- ности ©
    Имя или наименование пра- вообладателя
    Год первого опубликования произведения
    2.4. Исключительное право на произведение
    Исключительное право на произведение – это исключительное право автора произведения или иного правообладателя использовать произведение в соответствии со ст. 1229 ГК РФ в любой форме и любым не противоречащим закону способом (ст. 1270 ГК РФ). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение
    1. Воспроизведение произведения. Изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготов- ление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух из- мерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведе- ния на электронном носителе, в том числе в память ЭВМ, также считается воспроизведением
    Способы использования произведений (перечень неисчерпывающий)

    50
    Не считается воспроизведением краткосрочная запись произведения, которая носит вре- менный или случайный характер и составляет неотъемлемую и существенную часть техно- логического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование произ- ведения либо осуществляемую информационным посредником между третьими лицами передачу произведения в информационно-телекоммуникационной сети при условии, что такая запись не имеет самостоятельного экономического значения
    Простое копирование – это изготовление точной копии картины, рисунка, статуи, архитек- турного объекта (из тех же материалов и с использованием тех же технологий), воспроизве- дение полного текста литературного произведения или его части, сканирование фотогра- фии, текста, кинопленки и т. д. Репродуцирование – это изготовление копий произведения при помощи технических средств
    Примеры воспроизведения произведения
    Изготовление уменьшенных/ увеличенных копий произведения (открыток, календарей, вым- пелов, брелоков, плакатов, обложек, наклеек), а также изготовление копий произведения в другом цвете (например, в виде цветой картины или фотографии в черно-белом формате)
    Звукозапись (фиксация звуков). Запись при помощи специальной аппаратуры музыкальных произведений, литературных произведений, лекций, научных докладов и т. д. Звукозапись может быть сохранена на различных носителях – магнитных, цифровых и т. д.
    Видеозапись (фиксация изображения и звука либо только изображения). Съемка и запись при помощи аппаратуры исполнения музыкальных произведений, спектаклей, балета, цир- ковых номеров, статических объектов (картин, скульптур, произведений архитектуры)
    Изготовление в трех измерениях экземпляра двухмерного изображения. Персонажи извест- ных мультфильмов и фильмов, картин изготавливаются в виде игрушек, статуэток, маска- радных костюмов, костюмов для театральных представлений, восковых фигур для исполь- зования в аттракционах и т. д.
    Изготовление в двух измерениях экземпляра трехмерного произведения. Фотография скульптуры, архитектурного сооружения на открытке, обложке, магните и т. п.
    2. Распространение произведенияпутем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров другим лицам. Включает возмездное отчуждение (продажа, мена)
    безвозмездное отчуждение (дарение, рассыл- ка экземпляров произведения в библиотеки)

    51 3. Публичный показ произведения. Любая демонстрация оригинала или экземпляра про- изведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизи- онного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, либо в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи автора (соавторов), независимо от того, где воспринимается произведение – непо- средственно в месте его демонстрации (например, в выставочном зале) или опосредованно
    (например, с киноэкрана)
    4. Импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения. Импортом произведения считается ввоз экземпляров отпечатанного за рубежом произведения. Ввоз экземпляров произведения для целей личного потребления импортом не считается
    5. Прокат оригинала или экземпляра произведения. Под прокатом следует понимать не раз- новидность договора проката, а право автора разрешать передачу экземпляров произве- дения другим лицам во временное пользование. Не распространяется на программы ЭВМ
    за исключением тех случаев, когда программа является элементом проката
    6. Публичное исполнение произведения. Представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств),
    а также показ аудиовизуального произведения (со звуковым сопровождением или без зву- кового сопровождения) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где при- сутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи авторов
    (соавторов), независимо от того, где воспринимается произведение – в месте его представ- ления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом дру- гого произведения (ст. 1270 ГК РФ)
    Различаются две формы публичного представления произведения: в живом исполне- нии и в записи путем использования технических средств (включая средства СМИ)
    Представление произведения с помощью технических средств означает согласие авторов (соавторов) на доведение произведения до публики с помощью данного тех- нического средства. Запись произведения в состав фонограммы или аудиовизуаль- ного произведения для технической реализации доведения произведения до сведения публики не ведет к исчерпанию права автора на включение своего произведения в фонограмму или в аудиовизуальное произведение
    Показ аудиовизуального произведения считается публичным исполнением в тех слу- чаях, когда место показа открыто для платного или бесплатного посещения людьми,
    не принадлежащими к кругу семьи автора (соавторов)
    7. Сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению, за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимает- ся любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухо- вого и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой

    52 8. Сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств
    Ретрансляция, то есть прием и одновременное сообщение в эфир (в том числе че- рез спутник) или по кабелю полной и неизменной радио- или телепередачи либо ее существенной части, сообщаемой в эфир или по кабелю организацией эфирного или кабельного вещания
    9. Перевод или другая переработка произведения
    Реализация права на перевод чаще всего связана с предоставлением автором разрешения на перевод его произведения на другой язык для последующего (в частности, коммерческо- го) использования получившегося перевода производного произведения
    Под переработкой произведения понимается любая его переделка, в том числе и создание производного произведения. Производными произведениями являются:
    – адаптация (приспособление произведения к восприятию путем упрощения и сокращения,
    обучающая литература, фольклорные произведения, религиозные издания и т. д.);
    – обработка (изображение картины, например, переносится чеканную поверхность);
    – экранизация (интерпретация средствами кинематографа литературных произведений, из- начально не созданных для этих целей);
    – аранжировка музыкального произведения (запись, например, ремиксов, исполнение рок- музыки при помощи симфонического оркестра);
    – инсценировка (переработка для постановки на сцене литературных произведений, изна- чально не созданных для этих целей)
    Переработкой (модификацией) программы ЭВМ или базы данных является внесение в них любых изменений независимо от степени существенности таких изменений либо физических,
    материальных или финансовых затрат, потребовавшихся для их внесения. Перевод программы для ЭВМ или базы данных с одного языка на другой язык также считается переработкой.
    Не является переработкой и не требует разрешения правообладателя адаптация, то есть внесение в программу для ЭВМ или в базу данных изменений, осуществляемых исклю- чительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкрет- ных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ поль- зователя (подп. 9 п. 2 ст. 1270 ГК РФ)
    10. Практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово- паркового проекта
    11. Доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору
    (доведение до всеобщего сведения). Данное полномочие автора является отдельно охраняе- мым авторским правом способом доведения произведения до всеобщего сведения с исполь- зованием сети Интернет

    53
    Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуали- зации может принадлежать нескольким лицам совместно (соавторам либо наследникам), каждый из правообладателей может использовать такой результат или такое средство по своему усмотре- нию, если ГК РФ или соглашением между ними не предусмотрено иное. Взаимоотношения лиц,
    которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними
    Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если ГК РФ
    или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное
    Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо от совместного распоряжения исключительным правом на такой результат или на такое средство распределяются между всеми правообладателя- ми в равных долях, если соглашением между ними не предусмотрено иное
    Распоряжение исключительным правом,
    принадлежащим нескольким лицам (соавторам) совместно
    Свободное использование произведенияэто использование произведения без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения. Допускается в указанных ниже ситуациях
    Свободное использование произведения
    I. Распространение оригинала или экземпляров опубликованного произведения (принципы исчер- пания прав).
    Если оригинал или экземпляр произведения правомерно введен в гражданский оборот на террито- рии РФ путем их продажи или иного отчуждения, допускается их дальнейшее распространение без согласия правообладателя и выплаты ему вознаграждения (ст. 1272 ГК РФ)
    II. Свободное воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения за исключением (ст. 1273 ГК РФ):
    – воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений; воспроиз- ведения баз данных или их существенных частей (кроме случаев, предусмотренных ст. 1280 ГК РФ);
    – воспроизведения программ для ЭВМ (кроме случаев, предусмотренных ст. 1280 ГК РФ);
    – репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов (ст. 1275 ГК РФ), то есть их факсимильно- го воспроизведения с помощью любых технических средств, осуществляемого не в целях издания;
    – видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежа- щих к обычному кругу семьи автора (соавторов);
    – воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования,
    не предназначенного для использования в домашних условиях

    54
    IV. Свободное использование произведения библиотеками, архивными и образовательными орга- низациями (ст. 1275 ГК РФ).
    1. Библиотеки, архивы открытого доступа вправе:
    А. Без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязатель- ным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования создавать единичные копии, в том числе в электронной форме, экземпляров произведений, принад- лежащих им и правомерно введенных в гражданский оборот в целях:
    а) обеспечения сохранности и доступности для пользователей:
    – ветхих, изношенных, испорченных, дефектных экземпляров произведений;
    – единичных и (или) редких экземпляров произведений, рукописей, выдача которых пользователям может привести к их утрате, порче или уничтожению;
    – экземпляров произведений, записанных на машиночитаемых носителях, для пользования которы- ми отсутствуют необходимые средства;
    – экземпляров произведений, имеющих исключительно научное и образовательное значение, при условии, что они не переиздавались свыше десяти лет с даты выхода в свет их последнего издания на территории Российской Федерации (подп. 1 п. 2 ст. 1275 ГК РФ);
    б) восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров произведений, а также для предоставления экземпляров произведений другим утратившим их по каким-либо причинам обще- доступным библиотекам или архивам, доступ к архивным документам которых не ограничен.
    III. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях с обязательным указанием имени автора и источника заимствования (ст. 1274 ГК РФ).
    1. Цитирование. Допускается как на языке оригинала, так и в переводе. Цитирование является разрешенным безвозмездным использованием охраняемого произведения при одновременном на- личии всей совокупности условий, предусмотренных законодателем:
    а) произведение должно быть правомерно обнародованным в смысле ст. 1268 ГК РФ, то есть стать доступным для всеобщего сведения с согласия автора;
    б) цитирование является допустимым, когда оно осуществляется в научных, полемических, крити- ческих или информационных целях;
    в) используемый фрагмент, отрывок, часть произведения должны быть существенно меньше само- го произведения, а их величина – быть оправданной целью цитирования.
    2. Иллюстрации. В качестве иллюстраций могут использоваться как произведения в целом, так и отрывки из них. Иллюстрации носят безвозмездный характер и не требуют согласия право- обладателя, когда они используются в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера.
    3. Перепечатка, воспроизведение, сообщение текущих статей.
    4. Воспроизведение политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведе- ний, произнесенных публично.
    5. Воспроизведение в фото- и кинообзорах. Фото- и кинодокументалистика представляют собой специфическую форму сообщения информации о текущих событиях.
    6. Воспроизведение рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых.
    7. Сдача произведений в наем без согласия автора или иного правообладателя и выплаты возна- граждения является правомерной, когда произведение предоставляется в кратковременное безвоз- мездное пользование библиотеками. Экземпляры могут предоставляться пользователям библио- тек в цифровой форме при условии, что это происходит в помещениях библиотек, а возможность создания цифровых копий произведений исключается

    55
    Б. Без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обяза- тельным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования создавать в единственном экземпляре и предоставлять копии в электронной форме отдельных ста- тей и малообъемных произведений, в том числе правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических печатных изданиях коротких отрывков из иных правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) по запросам граждан для науч- ных и образовательных целей (п. 5 ст. 1275 ГК РФ).
    В. Создавать единичные копии диссертаций, в том числе в электронной форме (п. 4 ст. 1275 ГК РФ).
    2. Образовательные организации вправе создавать копии в электронной форме отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других перио- дических печатных изданиях, коротких отрывков из иных правомерно опубликованных письмен- ных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций), предоставлять эти копии обучаю- щимся и педагогическим работникам для проведения экзаменов, аудиторных занятий и самостоя- тельной подготовки в необходимых для этого количествах (п. 6 ст. 1275 ГК РФ).
    3. Государственные архивы в пределах своей компетенции вправе создавать единичные копии произведений, размещенных в сети Интернет, для хранения в архиве с исключением последую- щего воспроизведения и доведения до всеобщего сведения (п. 7 ст. 1275 ГК РФ)
    V. Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для сво- бодного посещения (ст. 1276 ГК РФ). Объектами указанных видов свободного использования яв- ляются фотографические произведения, произведения архитектуры, произведения изобразитель- ного искусства.
    Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения вос- произведение и распространение изготовленных экземпляров, сообщение в эфир или по кабелю,
    доведение до всеобщего сведения произведения изобразительного искусства или фотографичес- кого произведения, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения,
    за исключением тех случаев, когда изображение произведения является основным объектом ис- пользования или изображение произведения используется в целях извлечения прибыли.
    Допускается свободное использование путем воспроизведения и распространения изготовленных экземпляров, сообщения в эфир или по кабелю, доведения до всеобщего сведения в форме изобра- жений произведений архитектуры, градостроительства и произведений садово-паркового искусст- ва, расположенных в месте, открытом для свободного посещения, или видных из этого места
    VI. Свободное публичное исполнение музыкального произведения (ст. 1277 ГК РФ). К такого рода исполнениям относят публичное исполнение во время официальных церемоний либо похорон
    VII. Свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения: для осуществления производства по делу об административном правонарушении, для производства дознания, предва- рительного следствия или осуществления судопроизводства (ст. 1278 ГК РФ)
    VIII. Свободная запись произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользо- вания (ст. 1279 ГК РФ). Объектом записи может рассматриваться только то произведение, в отно- шении которого организация эфирного вещания (радио-, телевещательная организация) имеет права на сообщение в эфир.

    56
    Организация обязана уничтожить такую запись в течение шести месяцев со дня ее изготовления,
    если более продолжительный срок не согласован с правообладателем или не установлен законом.
    Запись может быть сохранена без согласия правообладателя в государственных или муниципаль- ных архивах, если она носит исключительно документальный характер
    IX. Свободное воспроизведение программы для ЭВМ и базы данных (ст. 1280 ГК РФ).
    Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных
    (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополни- тельного вознаграждения предпринимать следующее.
    1. Осуществлять действия, необходимые для функционирования программы для ЭВМ или базы данных (в том числе в ходе использования в соответствии с их назначением), включая запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), внесение в программу для ЭВМ или базу данных изменений исключительно в целях их функционирования на техничес- ких средствах пользователя, исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем.
    2. Изготовить копию программы для ЭВМ или базы данных при условии, что эта копия предназна- чена только для архивных целей или для замены правомерно приобретенного экземпляра в случа- ях, когда такой экземпляр утерян, уничтожен или стал непригоден для использования. При этом:
    а) копия программы для ЭВМ или базы данных не может быть использована в иных целях;
    б) копия может быть уничтожена, если владение экземпляром таких программы или базы данных перестало быть правомерным.
    3. Изучать, исследовать или испытывать функционирование такой программы в целях определения идей и принципов, лежащих в основе любого элемента программы для ЭВМ, путем осуществления действий, предусмотренных подп. 1 п. 1 ст. 1280 ГК РФ.
    4. Декомпилировать программу для ЭВМ или поручить иным лицам осуществить эти действия,
    если они необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной этим лицом программы для ЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой при соблюдении следующих условий (п. 3 ст. 1280 ГК РФ):
    а) информация, необходимая для достижения способности к взаимодействию, ранее не была до- ступна этому лицу из других источников;
    б) указанные действия осуществляются в отношении только тех частей декомпилируемой про- граммы для ЭВМ, которые необходимы для достижения способности к взаимодействию;
    в) информация, полученная в результате декомпилирования, может использоваться лишь для дос- тижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с други- ми программами, не может передаваться иным лицам, за исключением случаев, когда это необ- ходимо для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, а также не может использоваться для разработки программы для ЭВМ, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой программой для ЭВМ

    57
    автором оригинала произве- дения по договору авторско- го заказа собственником, обладающим ис- ключительным правом на произ- ведение, но не являющимся ав- тором произведения наследниками автора
    Если оригинал произведения (рукопись, оригинал произведения живописи, скульптуры и т. д.) от- чуждается исключительное право на про- изведение сохраняется за ав- тором, если договором не пре- дусмотрено иное исключительное право на про- изведение переходит к приоб- ретателю оригинала произведе- ния, если договором не предус- мотрено иное исключительное право на произведение сохра- няется за наследниками,
    если договором не пре- дусмотрено иное
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


    написать администратору сайта