Наполеон Хиллдумайи
Скачать 0.68 Mb.
|
Не гнушайтесь хороших советов Человеческий мозг можно уподобить электрической батарее. Общеизвестно, что цепь из батарей производит больше энергии, чем отдельная батарея. Не менее известно, что даже отдельная батарея дает энергию в зависимости от количества и мощности составляю- щих ее ячеек. Мозг функционирует примерно так же. Это, между прочим, объясняет, почему мозг у одних людей работает более эффективно, чем у других, и, главное, позволяет прийти к важному выводу, что “цепь” интеллектов, соединенных духом гармонии, производит боль- ше “мыслительной энергии”, чем один интеллект. Подобно тому, по- вторюсь, как цепь из электрических батарей дает электричества боль- ше, чем одна батарея. Эта метафора сразу же открывает секрет действия принципа “мозгового центра”. Вначале гармоническое взаимодействие цепи интеллектов создает как бы новый интеллектуальный уровень. Но главное — этот новый уровень становится доступным для каждого интеллекта, входящего в цепь. Кто не знает, что Генри Форд начинал деловую карьеру нищим, неграмотным и невежественным? Что за немыслимо короткий срок (десять лет!) он одолел эти три препятствия, а за двадцать пять лет стал богатейшим человеком Америки! Соотнесите этот факт с дру- гим: первые заметные успехи появились после того, как мистер Форд подружился с Томасом Эдисоном. А что вы скажете, узнав, что наи- больших результатов мистер Форд достиг после знакомства с Харви Файрстоуном, Джоном Берроусом и Лютером Бербэнком?! Вот что может выйти из содружества умов! Человек способен воспринимать характер, навыки и силу мыс- ли тех, с кем сотрудничает. Постоянный контакт Г. Форда с Т. Эдисо- ном, Л. Бербэнком, Д. Бэрроусом и X. Файрстоуном увеличил его соб- ственный интеллект на сумму интеллекта, опыта, знаний и духовных 111 сил этой четверки. Не говоря, конечно, о безусловном следовании принципу “мозгового центра” с помощью методов и способов, опи- сываемых в нашей книге. Но вот он, этот принцип, — используйте! Мы упоминали уже Махатму Ганди. Давайте посмотрим, как он достиг своего беспримерного влияния на умы двухсот миллионов людей, объединив их в стремлении к общей цели. Конечно, это было чудом. Если вы так не считаете, попробуйте убедить хотя бы двух человек действовать совместно и согласно в течение хоть какого-ни- будь отрезка времени. Любой человек, занимающийся бизнесом, знает, что за чертовс- ки сложная штука — заставить своих служащих работать в духе, хотя бы отдаленно напоминающем согласие. Как вы понимаете, основным и первым источником силы мыс- ли мы назвали Высший Разум. Когда несколько человек согласно вза- имодействуют, движимые общей определенной целью, Высший Ра- зум и есть тот универсальный источник, из которого они черпают, ибо он — величайший из всех источников силы мысли, к которому сознательно или бессознательно обращаются гении и вожди. Два других источника вашей силы, к сожалению, не более на- дежны, чем пять человеческих чувств. Понимая это, мы в соответ- ствующих главах подскажем читателю, как легко можно выйти на Высший Разум. Но эта книга — не религиозная проповедь. Некоррект- но было бы интерпретировать ее основные принципы как намерен- ное вмешательство, напрямую или косвенно, в религиозную жизнь человека. У книги единственная цель: помочь читателю превратить желание в собственно деньги. Читайте, думайте и медитируйте во время чтения. Поверьте, очень скоро вы поймете и увидите всю перспективу. Каждая глава — деталь. Но эта деталь — только для вас. Нищета не строит планов Ах как же застенчивы деньги! Как их приходится уговаривать и голубить, — ну совсем как девушку. И это не просто совпадение, ибо силы, которые здесь задействованы, не столь уж различны по приро- де. Имеете ли дело с девушкой или с деньгами, вы должны верить в успех. С девушкой или с деньгами — вы должны страстно желать. С девушкой или с деньгами — не забывать о настойчивости. С девуш- кой или с деньгами — вначале составить план, как ими овладеть. И наконец, в обоих случаях надо непременно достичь цели. Когда деньги становятся большими, они обрушиваются на вас, как водопад. Деньги — к деньгам! Жизнь можно сравнить с рекой, в которой навстречу друг другу текут два потока. Один поток — вперед и вверх, к богатству. В противоположном — вниз, к бедности и ни- щете — плывут несчастливцы, попавшие в него и, главное, неспо- собные вырваться. 112 Не сомневаюсь, что люди, достигшие богатства, осознают су- ществование этих жизненных потоков. В принципе они тождествен- ны направлению и содержанию мыслительного процесса каждого человека. Позитивно направленное мышление ведет нас к богатству. Негативно направленное мышление — к нищете. Из этого логично вытекает мысль, значение которой трудно переоценить для человека, читающего эту книгу, чтобы разбогатеть. Даже если вы оказались в потоке, несущем вас к нищете, эта мысль может оказаться веслом, ухватившись за которое вы сумеете переместиться в противоположный поток. Итак, внимание! Нищета и богатство частенько меняются мес- тами. Когда богатство приходит к нищему, это всегда бывает резуль- татом хорошо продуманных и тщательно осуществленных планов. Нищете что планировать? Нищета самоуверенна и жестока. Богат- ство застенчиво и нежно. Ему надо понравиться! Мысли на заметку Идея “мозгового центра” Эндрю Карнеги — краеугольный ка- мень его личного и делового успеха. Теперь она ваша — пользуйтесь! Это способ преобразования организованного, направляемого интеллекта во власть. Человеческий ум — это тоже энергия. Сотрудничая, интел- лекты образуют “энергетический банк”. Не считая третьей, неви- димой силы Промысла. Богатство — результат плана и организации. А быть бедным — это так просто! Нищете что планировать ? Три основных источника силы накопленного интеллекта гото- вы прийти к вам на помощь. Нужна лишь ваша воля. Нужно лишь знать как. Но ведь вы уже знаете... Счастье не во владении, а в овладении. ДЕСЯТЫЙ ШАГ К БОГАТСТВУ: ТАЙНА СЕКСА И СУБЛИМАЦИИ Направьте свою сексуальную энергию в творческое русло, и с ее помощью вы придете к процветанию. Сумейте понять, как женщина может помочь мужчине в достижении успеха. Используйте все выгоды этой древней истины. Сублимация — это, попросту говоря, превращение сексуальной энергии в какую-нибудь другую. Посмотрим, как это происходит. Сексуальные чувства вызывают к жизни некое состояние созна- ния. Из-за полного невежества в области секса большинство людей путают его с влечением плоти. Именно поэтому физическая сторона 113 секса оказывает существенное влияние на сознание. В сексуальных чувствах запрограммировано: 1. Продолжение рода человеческого. 2. Сохранение здоровья (в качестве терапевтического средства, которому нет равных). 3. Преобразование посредственности в одаренность через суб- лимацию. Объяснить механизм сублимации очень просто. Начнем с того, что сознание от мыслей предметных, материальных обращается к мыслям совершенно иной природы. Из всех человеческих чувств сексуальное чувство наиболее мо- гущественно. Движимый этим чувством, страстью, человек может развить в себе остроту воображения, смелость, силу воли, настойчи- вость и творческие способности, доселе ему неизвестные. Чувственное желание настолько сильно захватывает человека и подчиняет его себе, что он рискует репутацией или даже самой жизнью, не задумываясь над последствиями, лишь бы обладать желанной целью. Если обуз- дать это чувство и направить в нужное русло, то все атрибуты его божественной силы: воображение, смелость и прочие — сохраняют свою остроту и необычность. Организованные таким образом творческие способности мож- но использовать и в литературе, и в изобразительном искусстве, и в любой иной работе по призванию, не исключая работу по накаплива- нию состояния. Ведь бизнес — это тоже творчество, как и любое дру- гое дело, которому мы отдаемся добровольно. Конечно, преобразование сексуальной энергии в творческую требует некоторого напряжения воли, некоторого, что ли, опыта, но игра стоит свеч. Половое влечение дано нам от рождения, и нет ниче- го естественнее его. Поэтому его нельзя ни подавить в себе, ни унич- тожить. Но сексуальная энергия постоянно ищет выхода, пробуждая в нас чувства, обогащающие и тело, и душу, и дух человека. И если не дать ей выхода посредством сублимации, она все равно материализуется и найдет его. Так, реку можно запрудить и какое-то время контролировать уровень воды, но все равно рано или поздно ей надо будет дать вы- ход. Движущая сила пола Поистине удачливы во всем бывают те одаренные натуры, кото- рые находят выход сексуальной энергии в творчестве, созидании. Научными исследованиями установлены весьма занимательные фак- ты: 1. Самых значительных результатов добиваются люди с высо- коразвитым сексуальным чувством, особенно если они овладели ис- кусством сублимации. 114 2. Люди, ставшие миллионерами или получившие широкую из- вестность в области литературы, изобразительного искусства, архи- тектуры, а также промышленности (поскольку любое дело, как я уже говорил, это прежде всего творчество), так или иначе достигли высот под влиянием любви. Выводы эти сделаны на основе тщательного изучения биогра- фий многих и многих людей на протяжении более чем двухтысяче- летней истории. И о какой бы яркой личности ни шла речь, будь это мужчина или женщина, их величайшие успехи почти всегда свиде- тельствуют о высокоразвитом сексуальном чувстве. Сексуальное чувство настолько сильно захватывает человека, это такая непреодолимая сила, что ей просто невозможно сопротивлять- ся, если только вас не разбил паралич. Однако, используя силу этого чувства, его движущую энергию, вы сможете получить непрошен- ный дар сверхвозможностей, ощутить себя как бы суперменом и на волне этого чувства сделать много замечательного в жизни. Если вы сумеете постичь эту нехитрую истину — сами убедитесь в правиль- ности утверждения, что тайна активной деятельности, творчества, предпринимательства и т. п. лежит в сфере сублимации. Убейте в себе сексуальное чувство — и вы убьете основной ис- точник ваших жизненных сил. Ясное подтверждение этому могут дать кастрированные животные. Свирепый бык после такой операции ста- новится более кротким, чем самая миролюбивая корова. Сексуальные расстройства уничтожают в мужчине всякое желание бороться, жить, действовать; огонек в глазах его неминуемо гаснет. Стимулы сознания — не по Заратустре Человеческое сознание откликается на стимулы, которые “воз- буждают” его, доводят до состояния высокого напряжения мысли, знакомого нам по словам “энтузиазм”, “творческое воображение”, “страстное желание”. Лучше, охотнее всего сознание откликается на следующие стимулы: 1. Сексуальное желание, страсть. 2. Любовь. 3. Страстное желание славы, могущества, финансовых успехов, денег. 4. Музыка. 5. Дружба с людьми того же или противоположного пола. 6. Союз интеллектов, основанный на тесной дружбе двоих или нескольких людей, объединяющихся в какой-либо области светского или религиозного знания. 7. У преследуемых или преследовавших людей — общность вынесенных испытаний, коллективизм страдания. 8. Самовнушение. 9. Страх. 10. Алкоголь и наркотики. 115 Этот список по праву открывает сексуальное влечение, могущее эффективнее всего подстегнуть сознание, возбудить умственные спо- собности и заставить действовать. Восемь из десяти стимулов — ес- тественны и конструктивны. Два — разрушительны. Список помо- жет вам лучше разобраться и сравнить основные источники, стиму- лирующие сознание. Как это ни покажется странным, сравнивая сти- мулы теоретически и на практике, вы убедитесь, что секс всегда сто- ит на первом месте. Это наиболее могущественная и оплодотворяю- щая ваш мозг сила. Это же и лучший стимул к действию. Какой-то мудрец сказал, что гений — это человек, “носящий длинные волосы, питающийся чем попало и служащий мишенью для насмешек”. Но точнее было бы такое определение: “это человек, ко- торый понял, как лучше всего повлиять на интенсивность мысли, чтобы достичь такой высоты умственных способностей, с которой можно было бы свободно обращаться со всеми источниками знания, недоступными ординарному, заурядному мышлению”. Думающий человек наверняка захочет поподробнее узнать о феномене гения. И первый же вопрос, который он задаст, будет сле- дующим: “Каким образом гений может обращаться с недоступными для рядового ума источниками знаний?” Второй вопрос будет таким: “Известны ли источники знаний, доступные только гениям, имеются ли они вообще, и если да, то как можно узнать о них?” Мы дадим вам исходные данные, с помощью которых вы сами можете получить доказательства на практике, и, когда вы это сделае- те, ответим на оба вопроса. Воображение — шестое чувство Реальность существования шестого чувства уже давно и нео- провержимо установлена. Шестое чувство — это воображение. Од- нако большинство людей на протяжении всей жизни так ни разу его и не используют. А если и прибегают к нему, то делают это скорее случайно. И лишь сравнительно немногие люди обращаются к свое- му воображению осознанно и преднамеренно. Тех же, кто не только творчески использует этот ниспосланный ему дар, но и понимает, как он работает и чем хорош, мы называем гениями. Дар творческого воображения — это прямая связь между смер- тным человеком и бессмертным Высшим Разумом. Все откровения восходят к области религии, а все открытия новых основ и новых принципов устройства мира — к творческому воображению. “Четвертое измерение” мысли Когда мысли и понятия возникают в голове посредством тех мгновенных импульсов, которые принято называть “предчувствия- ми”, их источниками вернее всего могут быть: 116 1) Высший Разум; 2) подсознание, в которое проникают все ощущения и импуль- сы, приносимые в мозг пятью чувствами; 3) умственные способности других людей; 4) кладовые подсознания других людей. Иные источники, инс- пирирующие движение мысли, возникновение ее в сознании отдель- ного человека, неизвестны. Если мозговая деятельность подпитывается одним из десяти указанных стимулов, результатом будет воспарение личности высоко над горизонтом ординарной мысли, заурядного, повседневного мыш- ления. Это даст возвысившемуся таким способом человеку дистан- цию, простор для мысли и самым положительным образом повлияет на качество его мышления, невозможное там, внизу. То же самое про- исходит, когда человек занят решением проблем своей предпринима- тельской деятельности или иной сферы, в которой он работает по призванию. Поднимаясь на такую высоту мысли с помощью одной из форм, стимулирующих сознание, человек может сравнить свое состояние с полетом на аэроплане, когда линия горизонта раздвигается, увеличи- вая зону видимости. Более того, с этой высоты человек уже перестает быть связанным тем стимулом, который первоначально повлиял на развитие в его сознании высокопродуктивной деятельности, и совер- шенно не зависит от проблем повседневной жизни. Ведь он находит- ся в мире мыслей, где еженасущные проблемы можно сравнить всего лишь с проплывающими внизу холмами и долинами, настолько вы- соко над ними он парит. Во время этого парения мысли свободу действий обеспечивает творческое воображение. Оно расчищает дорогу мыслям. Оно стано- вится восприимчивым к идеям, которые никак бы не пришли в голо- ву человеку при других обстоятельствах. Шестое чувство — это та- кой дар, наличие или отсутствие которого проводит границу между гением и обыкновенным человеком. Внутренний голос Чем больше этот творческий дар используется, чем больше че- ловек полагается на него и чем больше воображения ему требуется для импульса мысли, тем он становится более восприимчивым дви- жущим силам, зарождающимся вне его подсознания. Этот дар удает- ся развивать и совершенствовать только одним путем: обращаться к нему как можно чаще. То, что мы называем “совестью”, действует целиком и полнос- тью с помощью шестого чувства. Великие художники, писатели, музыканты и поэты стали вели- кими только по той причине, что умели или научились полагаться на “тихий застенчивый голос”, звучащий в них, используя дар вообра- 117 жения. Это хорошо известный факт, особенно для тех, у кого сложи- лось глубокое впечатление, что их лучшие мысли пришли к ним в качестве или в результате, так сказать, “предчувствия”. Один оратор достиг известности лишь после того, как обнару- жил, что, закрывая глаза, он стимулирует воображение. Однажды его, уже в зените славы, спросили, зачем он это делает в самый кульмина- ционный момент своего выступления. И он ответил: “Я делаю так потому, что прислушиваюсь к своему внутреннему голосу”. Один из наиболее преуспевающих и хорошо известных финан- систов Америки тоже имел такую привычку: он закрывал глаза на две-три минуты всегда, когда ему надо было принять какое-нибудь решение. Когда его спрашивали, зачем он это делает, он отвечал: “Только с закрытыми глазами я могу приблизиться к источнику Высшего Разума”. Идея зреет Покойный ныне доктор Элмер Р. Гэйтс (из штата Мэриленд) совершил более двухсот открытий, имеющих практическое значение для самосовершенствования и использования своего творческого дара. Его метод интересен и даже необходим тому, кто мечтает стать гени- ем в какой-нибудь области. Сам доктор Гэйтс, несомненно, принад- лежал к разряду таких людей. Это действительно гений, каких мало, но он почти неизвестен обществу, даже научному миру. В своей лаборатории он устроил “комнату личной коммуника- ции”. Ее стены были практически непроницаемы, и в нее не прони- кал ни один луч света. В комнате стоял только стол с писчей бумагой и стул, а на стене напротив был выключатель. Когда доктор Гэйтс нуждался в помощи тех сил, доступ к которым ему обеспечивало толь- ко его творческое воображение, он заходил в эту комнату, закрывал ее, концентрировал все свое внимание на известных изобретениях — тех, автором которых был он сам, — и пребывал в таком состоянии до того момента, пока в его голове не начинали мелькать новые идеи и соображения, чаще всего приводившие его к новым открытиям и изобретениям. Однажды мысли его полились сплошным потоком, и он писал без перерыва три часа подряд. Когда вдохновение истощилось и он проверил свои записи, то обнаружил, что среди них оказалось описа- ние новых, не имевших аналогов принципов. Принципов, о которых ничего не было известно в современном ему научном мире и описа- ние которых при этом не могло занять больше минуты. Кроме того, они решали его научные проблемы. Таким “высиживанием идей” доктор Гэйтс и зарабатывал себе на жизнь, выполняя заказы корпораций и частных лиц. Одна из круп- нейших фирм Америки платила ему довольно прилично за каждый 118 час такого “высиживания”. Нередко наши умственные способности не дают желаемого эф- фекта по той причине, что они в значительной степени опираются на жизненный опыт. Тут необходимо подчеркнуть, что знания, получен- ные в результате опыта, эмпирическим путем, не всегда бывают точ- ными и истинными. Идеи, возникшие благодаря творческому дару, более достоверны, потому что они возникают из источников куда бо- лее надежных, чем те, на которые может рассчитывать замкнутое, ограниченное человеческое сознание. |